Квадратишь практишь гут что за шоколад
quadratisch, praktisch, gut
Смотреть что такое «quadratisch, praktisch, gut» в других словарях:
Knick-Pack — Ritter Sport ist eine Schokoladenmarke der Alfred Ritter GmbH Co. KG. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Marke 3 … Deutsch Wikipedia
Liste geflügelter Worte/Q — Geflügelte Worte A B C D E F G H I J K L M N O … Deutsch Wikipedia
Ritter-Sport — ist eine Schokoladenmarke der Alfred Ritter GmbH Co. KG. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Marke 3 … Deutsch Wikipedia
Ritter Sport — ist eine Schokoladenmarke der Alfred Ritter GmbH Co. KG. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Marke 3 … Deutsch Wikipedia
Mannheim-Innenstadt — Grundrissbüchlein aus dem Jahr 1796 Mannheimer Innenstadtbereich (Quadrate rot) … Deutsch Wikipedia
Mannheimer Innenstadt — Grundrissbüchlein aus dem Jahr 1796 Mannheimer Innenstadtbereich (Quadrate rot) … Deutsch Wikipedia
Mannheimer Quadrate — Grundrissbüchlein aus dem Jahr 1796 Mannheimer Innenstadtbereich (Quadrate rot) … Deutsch Wikipedia
Ritter Sport — Logo de Ritter Sport Création 1912 Forme juridique … Wikipédia en Français
Ritter Sport — Alfred Ritter GmbH Co. KG Lema Quadratisch. Praktisch. Gut. Cuadrado. Práctico. Bueno Tipo GmbH (Sociedad Limitada) Fundación 1912 Sede … Wikipedia Español
Claim (Werbung) — Der englische Begriff Claim wird im Marketing, vor allem in der Werbung, häufig in derselben Bedeutung wie Slogan verwendet. Er bezeichnet einen fest mit dem Unternehmens oder Markennamen verbundenen Satz oder Teilsatz, der untrennbarer… … Deutsch Wikipedia
Liste rhetorischer Figuren — Hier sind rhetorische Figuren (auch Stilmittel und Stilfiguren) aufgelistet. Für eine Definition siehe rhetorische Figur. A Bezeichnung Beschreibung oder deutsche Bezeichnung Beispiele Accumulatio (auch Akkumulation) Anhäufung thematisch… … Deutsch Wikipedia
Квадратишь практишь гут что за шоколад
Quadratisch. Praktisch. Gut! Знаменитый слоган одного из самых известных производителей шоколада в мире. Что интересно, так это то, что данный слоган звучит в первоначальном виде только в нескольких странах. Среди которых присутствует и России. У нас его понимают и без перевода.
Компания Ritter Sport является сегодня одним из лучших примеров европейского семейного предприятия, которым руководит уже третье поколение Риттеров. В отличие от большинства семейных бизнесов, Ritter Sport только хорошела при новых руководителях. Каждое новое поколение Риттеров понимало всю глубину семейного бизнеса, и полностью отдавалось ему.
Как все начиналось
Все началось в далеком 1912 году, когда кондитер Альфред Риттер предложил молодой девушке Кларе Готтль руку и сердце. Она согласилась. Молодую пару объединяла не только сильная любовь, но и профессиональная страсть. Оба занимались сладостями. Альфред был кондитером, а Клара владела небольшим кондитерским магазином.
Сразу же после медового месяца молодожены стали задумываться о своем семейном предприятии. Так, в год их свадьбы на свет и появилась компания Alfred Ritter Schokolade-und Zuckerwarenfabrik. Производство было организовано прямо в доме, который арендовала молодая пара (неподалеку от Штутгарта). В то время как Альфред занимался созданием новых продуктов, Клара продавала их в своем кондитерском магазине. Дела у Риттеров сразу же пошли в гору. Нет, конечно, они не стали расти с огромной скоростью. Это был небольшой бизнес, который позволял семье существовать, ни в чем не нуждаться, занимаясь при этом любимым делом. Не больше.
Но вскоре началась Первая Мировая война. Альфред отправился на фронт. В это время дела несколько ухудшились. Казалось, что это должно негативно отразится на компании, но тут сама судьба улыбнулась молодому Риттеру. В 1917 году он был переведен на гражданские работы. И не куда-нибудь, а на самую настоящую шоколадную фабрику Штутгарта! Это было время получения новых знаний. На фабрике Альфред познакомился с различными технологиями производства шоколада, узнал про то, как производить шоколад с наполнителями. Все это кардинально изменило будущую судьбу Ritter Sport.
После возвращение домой Альфред Риттер решает, что паре придется сменить место жительства. Текущий дом совершенно не устраивал Альфреда, так как не обладал большим складским помещением, которое было просто необходимо компании. Переезд состоялся, а глава семьи, вооруженный новыми знаниями, начал производство шоколад с использованием технологий, подсмотренных на Штутгартской фабрике. И в 1919 году компания выпускает свою знаменитую в то время марку шоколада под названием Alrika. Пожалуй, в Alrika было вложено все, что Риттер узнал за годы работы на фабрике Штутгарта. Всего было выпущено три вида Alrika: малиновый, ромовый и апельсиновый. Тогда шоколад с наполнителями был редкостью.
Потребители встретили продукт с большим энтузиазмом. Уже через год в компании работало 40 человек. А спустя 6 лет появится первый фирменный грузовик, который будет использоваться для развоза продукции. При этом количество сотрудников возрастет до 80. К этому моменту можно будет смело сказать, что компания перерастает статус ремесленной, и становится промышленной (Alfred Ritter Schokolade-und Zuckerwarenfabrik к этому времени уже успеет открыть свой второй магазин).
В 1930 году компания откроет фабрику в городе Вальденбух. Все сотрудники, в большинстве своем проживавшие в Бад Каннштатте остались в компании. Их каждый день возили на фабрику на специальных автобусах. Согласитесь, что эта практика является совершенной нормой сегодня, но в первой половине XX века это было очень необычно.
Итак, все это ранняя история компании Ritter Sport. Уже к этому момент можно отметить, что успех пришел к Риттерам во многом благодаря заимствованию. Часто в бизнес-литературе мы видим совет – смотрите, что делают конкуренты, компании из других отраслей – и воплощайте их лучшие идеи на своем предприятии. Альфред Риттер поступил именно так. И плоды не заставили себя ждать. Впрочем, настоящий прорыв компания совершила только через 2 года после переезда на новую фабрику, когда был представлен продукт, ставший основой Ritter Sport вплоть до сегодняшнего дня. Речь идет о знаменитой квадратной плитке шоколада.
Это был не просто прорыв отдельной компании. Это была революция во всей отрасли. Идея квадратной плитки принадлежит Кларе Риттер. Однажды она заметила, что в стране набирают достаточно большую популярность спортивные куртки, в которых присутствовали небольшие квадратные карманы. Именно тогда она подумала, что было бы неплохо делать шоколад, который можно было бы свободно носить в таких карманах. Свою идею она огласила на семейном совете: «Давайте сделаем шоколадную плитку, которая умещалась бы в карман любой спортивной куртки, не ломалась при этом и имела вес обычной плитки шоколад». Решили попробовать. Тогда данная идея казалась членам семьи интересной. Но никто из них даже не мог вообразить, что в будущем квадратные шоколадные плитки станут не просто основным, а единственным продуктом компании.
Но до этого еще далеко. Пока же было только начало 30-х годов. Компания только внедряла квадратный шоколад на рынок, имея в своем арсенале ряд других популярных продуктов, таких как прямоугольные плитки шоколада, конфеты, рождественские и пасхальные сладости.
Если 30-е годы связаны с постоянным ростом детища семьи Риттеров, то 40-е были застоем для всей Европы. Наступила Вторая Мировая война. Война, которая остановила бизнес компании на долгие 6 лет. Только в 1946 году Ritter Sport вновь вернулась к производству шоколада. При этом на начальном этапе компании пришлось производить всю продукцию без использования какао. Увы, данный ингредиент был просто недоступен в те годы в Германии. Ситуация нормализовалась только к началу следующего десятилетия.
Второе поколение семьи
Итак, основа компании была заложена. В 1952 году к ее руководству пришел сын Альфреда и Клары Альфред Отто Риттер. Отец умер неожиданно в возрасте 66 лет. Впрочем, его сын уже был совсем не молодым мальчиком, так что в целом был вполне готов к тому, чтобы руководить компанией. Надо сказать, что именно Альфред-младший сделал главный шаг в истории Ritter Sport – он полностью сконцентрировал все ее усилия вокруг одного продукта – квадратных плиток шоколада. В 60-е годы постепенно из ассортимента компании исчезают прямоугольные плитки шоколада, конфеты, и прочие товары.
В 1970 году Ritter Sport начинает завоевывать Германию. В этом году выходит первая ТВ-реклама квадратных плиток шоколада со слоганом «Quadratisch. Praktisch. Gut». Кроме того, появляется шоколад с йогуртом, в качестве начинки. Постепенно о компании начинают говорить по всей стране. Ее оборот к 1972 году составит более 100 миллионов немецких марок. А доля на рынке плиточного шоколада увеличится до 10%.
Начало 70-х годов ознаменовалось тем, что по миру начинают распространяться цветные телевизоры. Это было невиданное чудо, доступное до этого только обеспеченным людям. Теперь – цветной ТВ становится массовым явлением. Именно на этом факте решил сыграть Альфред Риттер. Он решает сделать для каждого сорта шоколада упаковку своего цвета, чтобы можно было отличать плитки прямо по их упаковке. Это должно было придать самобытности каждому виде шоколадок Ritter Sport. Тогда никто еще не предпринимал похожих действий, так что это была очередная революция в индустрии. Это сегодня мы считаем такое поведение компании нормой.
Спустя 2 года после этого события будет представлена упаковка Knick-Pack, которую мы все знаем по сегодняшним плиткам Ritter Sport. Собственно, в чем главная изюминка данной упаковки? Все достаточно просто. Она позволяет совершенно спокойно открыть упаковку таким образом, что вы сможете отломить кусочек плитки, и вновь закрыть ее. Сегодня представить шоколад Ritter Sport без этой фирменной упаковки просто невозможно.
В 1978 году умирает Альфред Отто Риттер. Некоторое время компанией руководит его жена. А затем в наблюдательный совет предприятия входят их дети: Альфред Теодор и Марли. Надо сказать, что само управление в компании было доверено наемным менеджерам. Все дело в том, что Альфреду в то время было только 20 лет. Он был совершенно не готов к тому, чтобы руководить такой крупной компанией, и предпочел посвятить все свое время получению образования, изучая экономику и психологию. Уже к 1983 году он станет председателем наблюдательного совета, но непосредственным руководством компании заниматься не будет.
Интересно, что в 1988 году Альфред основал свою собственную компанию Paradigma. Основной деятельностью компании стало производство термических солнечных батарей. Как Риттер пришел к идее организации такого бизнеса? Все дело в том, что в 1988 году катастрофа на Чернобыльской АЭС отразилась на деятельности компании. Радиоактивное облако двигалось в сторону Турции. А именно в этой стране рос фундук, который закупала компания. В общем, от данного события у Альфреда остались одни лишь неприятные воспоминания, и он решил, что нужно приложить все усилия, чтобы человечество могло рано или поздно прекратить использовать атомную энергию. Сейчас Paradigma уже многого достигла в своих исследованиях, и является одним из лидеров отрасли. Интересно, что Ritter Sport Альфред возглавил только в 2005 году. Произошло это в ходе небольшого конфликта с топ-менеджерами компании. Риттер и они по-разному видели развитие компании. Собственнику пришлось взять управление в свои руки, и показать им, кто в доме хозяин.
Если говорить о методах управления, то здесь стоит отметить, что Альфред является сторонником кайдзен. По своей природе он достаточно мягкий руководитель, и дает людям работать самостоятельно. Риттер считает, что одним из главных моментов, приведших компанию к успеху, является тот факт, что это семейное предприятия. Каждое поколение Риттеров думало о том, как достичь успеха в долгосрочной перспективе, а не показать хороший квартальный отчет любой ценой. Все это позволяло компании двигаться вперед, преодолевая все трудности.
Ritter Sport любят в России. Чего уж тут говорить – 5% всех зарубежных продаж компании приходятся именно на нашу страну. Некоторое время назад компания активно сотрудничала с фабрикой Коркунова, производя свою продукцию, но потом соглашение было разорвано. После того, как американская Wrigley стала собственником российской компании. Возможно, американцы настояли на этом факте (по крайней мере, слухи об этом циркулировали в прессе).
Главным событием для компании в 2008 году стал запуск так называемого био-шоколада. Собственно, чем же хорош данный продукт? Тем, что он произведен из самых лучших ингредиентов. Здесь можно найти и какао из Эквадора и Перу, орехи кешью из Танзании, миндаль и изюм из Калифорнии. Кроме того, все эти товары являются экологически чистыми. Они удовлетворяют всем требованиям Евросоюза, касательно био-продукции. Получается и вкусно, и полезно.
Что же, Ritter Sport идет в ногу со временем, но не игнорирует традиций прошлого. Компания активно развивается. Альфред Риттер полагает, что и в будущем она останется семейным предприятием. Будем надеться, что новое поколение Риттеров будет относиться к компании с тем же трепетом, что и три предыдущих.
Quadratisch und praktisch: семейный бизнес, будущее которого определила катастрофа на Чернобыльской АЭС
Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок
С оборотом в €482 млн Ritter Sport не входит в число самых крупных производственных компаний Европы или даже родной для бизнеса Риттеров Германии, однако бренд узнаваем уже в сотне стран мира. По-настоящему семейная компания, пережившая две мировые войны и несчетное количество экономических кризисов, в последние десятилетия обставляет всех своих конкурентов по части ответственного и бережливого производства. В то время как ведущие марки продолжают использовать почти рабский труд жителей стран третьего мира, Ritter Sport обзаводится плантациями в Никарагуа, возводя для местных работников больницы, школы и дома. Компания выкупает «чистый шоколад» у кооперативов Кот-д’Ивуара и отчаянно судится за право быть единственной «квадратиш» на Земле. История живой легенды немецкого рынка — в материале «Реального времени».
Первая плитка шоколада Alrika: с малиной, апельсином и ромом
История семейного бизнеса Риттеров началась в 1912 году, в год основания семьи, когда молодой кондитер Альфред Эуген Риттер взял в жены хозяйку скромной кондитерской лавки Клару Готтль. В год их свадьбы в немецком Штутгарте была официально зарегистрирована кондитерская компания Alfred Ritter Schokolade-und Zuckerwarenfabrik. Крошечное производство располагалось прямо в квартире молодой пары, а штат состоял всего из двух работников. Магазин вполне обеспечивал семье достойное существование, а о большем Риттеры и не мечтали.
Основатели Ritter Sport Альфред Эуген Риттер и Клара Готтль
Летом 1914 года грянула Первая мировая война, Альфреда призывают на фронт, а кондитерская лавка на время сворачивает работу. После 2,5 года в рядах армии Германской империи молодому человеку улыбается удача — в 1917 году его переводят на гражданскую службу, по счастливому стечению обстоятельств его направляют на шоколадную фабрику родного Штутгарта. Целый год Альфред знакомится с технологией производства шоколада и рецептами изготовления сладостей. Сразу после окончания войны Alfred Ritter Schokolade-und Zuckerwarenfabrik открывается вновь. Семейное дело становится больше похоже на производственную компанию: Альфред и Клара набирают наемных сотрудников, арендуют помещение в соседнем городе Бад-Каннштатт.
В 1919 году Риттеры выпускают свою первую плитку настоящего шоколада Alrika с тремя вкусовыми добавками: малиновой, ромовой и апельсиновой. Продукт имел успех. К 1926 году в фирме работают уже 80 сотрудников, появляется второй фирменный магазин. Предприятие все больше отходит от мануфактурного производства, Риттеры покупают первый фирменный грузовик. Бизнес идет в гору, и в 1930 году компания вновь расширяется, перенеся производство в Вальденбух. Любопытно, что, переехав, компания умудрилась сохранить весь свой штат, чуть ли не первой в Европе организовав для работников трансфер из Вальденбуха в Бад-Каннштатт и обратно.
Годом рождения знаменитой квадратной плитки Ritter Sport считается 1932-й. По официальной легенде, идея необычной формовки принадлежала Кларе Риттер. «Давайте делать шоколад, который помещался бы в карман любой спортивной куртки и не ломался, а по весу был бы таким же, как обычная прямоугольная плитка», — цитирует официальный портал бренда свою основательницу. Дело в том, что в начале 30-х годов необычайную популярность в Европе приобрели спортивные куртки с квадратными нагрудными карманами, куда, по задумке Риттер, и следовало класть шоколад, уже тогда получивший название «Ritter Sport».
К концу 30-х в Германии начинаются перебои с поставками какао, страна готовится развязать Вторую мировую войну. Производство на фабрике Риттеров совсем останавливается в 1941-м. Лишь спустя пять лет компания возобновит производство, однако поставок какао в Европу не будет вплоть до 1950 года. Через два года в возрасте 66 лет умирает основатель компании Альфред Эуген Риттер, отцовское дело продолжает Альфред Отто Риттер.
«Бог маркетинга» — Альфред Риттер II
Альфред Отто Риттер руководил на тот момент Alfred Ritter GmbH & Co без малого 22 года. За это время он сумел прославить семейное дело на весь мир. Смелые, подчас казавшиеся современникам и вовсе сумасшедшими идеи каждый раз выстреливали, а рекламный бум 70-х значительно облегчил Риттеру задачу.
В течение 60-х годов постепенно исчезают из ассортимента компании праздничные сладости, прямоугольный шоколад, конфеты и полые шоколадные фигурки — Альфред Риттер решается на радикальный шаг и фокусирует производство на квадратной плитке Ritter Sport. Начинают запускаться новые вкусы шоколада и фруктовые наполнители, стартуют экспортные поставки в соседние европейские страны. Активно развивающиеся технологии приводят к тому, что почти в каждом доме появляется цветной телевизор — уникальное средство коммуникации к тому моменту уже успело прославить великого Дэвида Огилви, чьи труды ознаменовали расцвет рекламного рынка.
В 1970 году выходит первая телевизионная реклама Ritter Sport со слоганом «Quadratisch. Praktisch. Gut», который для компании разработало одно из немецких рекламных агентств. Ролики Ritter Sport всякий раз производили резонанс благодаря особой юмористической линии, от которой компания не отходит и в наши дни.
Параллельно Риттер выпускает семь новых видов шоколада и вводит свой оригинальный цвет для каждого из вкусов квадратной плитки. Еще через два года в производство обертки внедряется собственная запатентованная технология Knick-Pack с защелкой для упрощения вскрытия плитки. Альфред Отто Риттер буквально жил семейным делом, благодаря его усилиям к 1972 году оборот компании перевалил за 100 миллионов немецких марок.
Как катастрофа на Чернобыльской АЭС определила будущее Ritter Sport
В 1974 году умирает Альфред Отто Риттер, а Ritter Sport открывает новую страницу истории. На момент ухода второго хозяина кондитерской компании его дети (Альфред Теодор Риттер и Марли Хоппе-Риттер) были слишком юны для того, чтобы возглавить предприятие. Кроме того, наследник в то время вовсе не проявлял особого желания взять на себя управление семейным бизнесом: 21-летний юноша изучал психологию и биоэнергетический анализ в Гейдельбергском университете, намереваясь посвятить свое будущее частной психологической практике. В это время в течение нескольких лет предприятием управляют супруга Альфреда Отто Риттера Марта и наемные менеджеры.
В 1978 году третье поколение Риттеров все же вошло в консультативный совет компании, хотя до 1986 года Альфред Теодор Риттер продолжал работать психотерапевтом по найму, увлекался сферой возобновляемых источников энергии и игнорировал дела фирмы. Возможно, у руля Ritter Sport и сейчас бы стоял сторонний специалист, если бы не одно важное событие. В апреле 1986 года по всему миру разнеслась весть о катастрофе на Чернобыльской АЭС. Из-за воздействия радиоактивного облака, двинувшегося в сторону Турции, плантации фундука, поставляемого на завод Ritter Sport, были потеряны. Катастрофа произвела столь сильное впечатление на 33-летнего наследника компании, что он принял решение круто изменить свою жизнь и судьбу семейного дела.
К тому моменту, по данным немецкого издания Handelsblatt, на Alfred Ritter GmbH & Co. работают уже 710 сотрудников, предприятие достигает оборота почти в 400 миллионов марок, 10% продукции экспортируя в европейские страны. Альфред Теодор Риттер начинает входить в управление Ritter Sport и берет курс на повышение социальной ответственности, переход на полностью экологичное и безвредное для окружающей среды производство, считая, что только принятие «глобальной ответственности» за будущее и отказ от сиюминутной выгоды могут привести бизнес к успеху.
Утверждение Риттера могло остаться лишь красивыми словами, но он начал действовать. В 1988 году он стал одним из основателей Paradigm Group, специализирующейся на системах солнечного отопления. К слову, сейчас дочерняя компания фирмы Ritter Solar является крупнейшим немецким производителем вакуумных коллекторов. В начале 90-х предприимчивый энтузиаст начал переводить завод Ritter Sport на солнечную энергию (к 2015 году производство уже на 50% обслуживалось за счет возобновляемых источников энергии).
Фабрика Ritter Sport в Вальденбухе. Фото kaiserslauternamerican.com
Дальше — больше: Ritter Sport начинает внедрять схему экологического менеджмента и аудита для своих поставщиков — фермеров, выращивающих какао в Африке и Латинской Америке. Это значит, что компания начинает активно поощрять мелкие и средние фермерские хозяйства, которые выращивают какао-деревья без вреда для окружающей среды. В 1990 году, после окончания гражданской войны в Никарагуа, Марли Хоппе и Альфред Теодор Риттеры начали сотрудничество со 170 местными фермерами, которые обязались выращивать сырье в соответствии с принципами агролесоводства.
Так родился проект Ritter Sport CACAONICA. За десять лет работы Риттеров в Никарагуа из совершенно неприбыльного и непопулярного дела выращивание какао превратилось в процветающую отрасль, притом без ущерба для тропических лесов. Сейчас страна в Центральной Америке является одним из немногих в мире производителей какао высшего качества.
Альфред Теодор Риттер. Фото Handelsblatt
Плантация El Cacao должна продемонстрировать, что экономическое выращивание какао возможно даже при хороших социальных и экологических условиях. Наша ответственность перед людьми и окружающей средой формирует наш образ жизни на протяжении многих лет. Мы уверены, что только устойчиво работающая компания может быть ориентирована на будущее
В конце 2005 года Альфред и его сестра расстались с управляющим директором компании Олафом Бланком. По сообщениям немецких СМИ, причиной разрыва контракта стали разные взгляды владельцев Ritter Sport и Бланка на дальнейшее развитие предприятия. Альфред решил лично возглавить семейное дело, предупредив, что возьмет на себя эту роль только на время. Этот «временный» период растянулся уже на девять лет.
Антимонопольщики заподозрили Риттеров в сговоре с Nestle и Ferrero
В декабре 2010 года компания Риттеров угодила в серьезный скандал: антимонопольные службы Германии заподозрили Alfred Ritter GmbH & Co наряду с другими ведущими производителями отрасли (Nestle, Ferrero, Mars, Kraft) в сговоре и, как следствие, резком увеличении отпускной цены шоколада. Было запущено целое расследование, а компаниям пригрозили штрафами в €30 миллионов.
«Если они предъявят штраф Alfred Ritter GmbH & Co, это будет концом нашего семейного дела. Мы не сможем выплатить штраф, в два раза превышающий размер нашего годового дохода. Компания вряд ли сможет выжить», — признался в интервью Handelsblatt Альфред Теодор Риттер, повторяя, что повышение цен вызвано постоянным колебанием цен на какао из-за нестабильной политической и экономической обстановки в странах, где выращивают сырье. Антимонопольщики тогда не сумели доказать сговор, но Риттер сделал выводы и не стал ждать новых волн обвинений.
«Шоколадный рай» в Никарагуа: Ritter Sport начинает выращивать какао
В 2012 году компания сделала стратегически важный шаг в сторону уменьшения зависимости от рыночных цен на какао и приобрела плантацию El Cacao в Никарагуа. Ritter Sport фактически стал первым в мире производителем шоколада, собственноручно изготавливающим сырье, и точно первым в мире производителем, решившим проспонсировать повышение уровня жизни в беднейшей стране Америки, притом самым экологичным способом.
«Это было очень долгое и напряженное путешествие — на самолете, автомобиле и затем на лошадях по пересеченной местности, пока мы наконец не достигли дома, в котором не было ни воды, ни электричества, ни чего-либо еще, — вспоминает свое первое посещение El Cacao руководитель подразделения сельскохозяйственного производства Ritter Sport Хауке Вилль. — С тех пор была проделана титаническая работа».
Работы на плантации El Cacao, 2015 год. Фото ritter-sport.de
Землю в 2,5 тысячи гектаров условно разделили на две части: 1,3 тысячи га были отданы под посевную площадь, оставшаяся тысяча с небольшим осталась фактически нетронутой — она занята тропическими лесами и водно-болотными угодьями, в которых обитают сотни видов животных. В Никарагуа Ritter Sport делает ставку на агролесоводство, то есть наряду с какао на плантации выращиваются бананы в качестве технической культуры и крупные деревья как источник тени и древесины. Разнообразие флоры влияет на фитоклимат и в будущем позволит значительно «продлить жизнь» земле, на долгие годы сохранить качество почвы, не применяя химикаты и минеральные удобрения.
Пробный урожай с первых деревьев, высаженных в 2012 году, компания собрала уже в 2017-м. Через десятилетие плантация может стать одним из крупнейших районов выращивания какао в мире, поставляя для завода Ritter Sport 30% необходимого сырья. Сегодня на El Cacao растет 1 млн шоколадных деревьев и трудятся 350 работников из числа местных жителей.
За несколько лет Ritter Sport превратил пустошь El Cacao в миниатюрный моногород: вокруг плантации выросли жилые кварталы со школами, магазинами и транспортной инфраструктурой. Здесь введены стандарты безопасности и организовано медицинское обслуживание, работники El Cacao получают оплату значительно большую, чем никарагуанский МРОТ.
«Плантация El Cacao должна продемонстрировать, что экономическое выращивание какао возможно даже при хороших социальных и экологических условиях. Наша ответственность перед людьми и окружающей средой формирует наш образ жизни на протяжении многих лет. Мы уверены, что только устойчиво работающая компания может быть ориентирована на будущее», — подчеркнул Альфред Теодор Риттер, получая премию Berenberg-Preis от старейшего частного банка Германии как самая социально ответственная компания страны в сентябре 2018 года.
Milka тоже захотела стать квадратной?
Уже в новейшей истории Alfred Ritter GmbH & Co чуть не лишилась части своего товарного знака — едва не потеряв право быть единственным шоколадным «квадратиш» в мире. Гигант кондитерского рынка Milka Mondelez (помимо производства одноименных шоколадок концерн владеет такими брендами, как Alpen Gold, «Медвежонок Барни», «belVita Утреннее», Oreo, Picnic и др.) попытался в судебном порядке оспорить права на «квадратную монополию» Ritter Sport. В начале октября 2017 года Федеральный патентный суд Германии удовлетворил иск Milka Mondelez, утвердив решение о том, что «трехмерные квадратные упаковочные марки для шоколадных плиток» не могут быть частью товарного знака.
Патентные судьи посчитали, что законодательная защита товарных знаков возможна только в том случае, когда составляющие знака не являются чисто техническим эффектом, а именно к этой категории была отнесена квадратная форма Ritter Sport. Судебное решение даже было зарегистрировано в Немецком ведомстве по патентам и товарным знакам, сообщал журнал Welt.
Однако компания Риттеров не намерена была сдаваться: юристы Alfred Ritter GmbH & Co обжаловали решение в высшей инстанции — Федеральном суде Германии в Карлсруэ. Аргументами для суда послужили маркетинговая и рекламные кампании, в том числе и легендарный слоган предприятия Риттеров. 18 октября было вынесено окончательное решение: характерная форма Ritter Sport может быть защищена как товарный знак. На данный момент квадратные шоколадные плитки может производить только Alfred Ritter GmbH & Co.
Дела семейные
В конце 2014 года Альфред Теодор Риттер уходит с поста управляющего директора Alfred Ritter GmbH & Co. За девять лет руководства компанией он модернизировал фабрику в Вальденбухе, представил десятки новых органических сортов шоколада и наполнителей, сделал семейную компанию пионером во многих областях производства. В 2013 году Ritter Sport увеличила свои продажи до 380 миллионов евро. С 1 января 2015 года главой компании стал наемный менеджер Андреас Ронкен. Он продолжил путь, определенный Риттером, и значительно укрепил позиции Ritter Sport на международном рынке. По данным horizont.net, уже в 2017 году оборот компании составил 482 миллиона евро, причем половина этой суммы генерируется за рубежом — бренд сегодня работает в 100 странах мира.
Исполнительный директор Alfred Ritter GmbH & Co. Андреас Ронкен. Фото Bild.de
Альфред Теодор Риттер сейчас занимает пост председателя консультативного совета компании. По информации Handelsblatt, даже сейчас, спустя четыре года после передачи всей операционной ответственности, он продолжает непосредственно влиять на все внутренние процессы компании, включая назначение глав подразделений и отделов Alfred Ritter GmbH & Co. Несмотря на приглашение сторонних управленцев для руководства компанией, Ritter Sport по-прежнему остается семейным делом Риттеров. Альфред, его сестра Марли и их дети тесно связаны с ней как акционеры и члены консультативного совета, который решает все стратегические вопросы.