Квадрокоптер летит в бок что делать
Почему квадрокоптер тянет в сторону (Причины. Решения)
Дрон не может зависать ровно. Что делать?
Новые пилоты беспилотных летательных аппаратов достигают точки, когда они могут успешно запустить свой беспилотник и заставить его зависнуть на месте. Они видят в Интернете видео дронов, парящих совершенно неподвижно, не отклоняясь ни в одну сторону, ни в другую, и чувствуют разочарование от того, что их беспилотник не может сделать то же самое.
Существует множество причин, по которым ваш беспилотник может наклоняться в одну сторону. Факторы, которые вызывают наклон дрона, включают поверхность, с которой он запускается, калибровку акселерометра, настройки контроллера, несоосные пропеллеры или, возможно, неисправный двигатель.
Необходимо учитывать несколько факторов, которые могут привести к тому, что ваш беспилотник наклонится в определенном направлении. Эту проблему можно решить, сделав шаг назад и оценив каждый аспект отдельно. Мы собрали краткое изложение общих причин и решений, чтобы как можно скорее поднять вас в воздух.
Запуск с наклонной поверхности
Новые пилоты беспилотных летательных аппаратов часто совершают распространенную ошибку, когда берут свой беспилотник в его первый рейс. Они запускают свой беспилотник с неровной поверхности. Это приводит к смещению кардана камеры дрона, из-за чего кажется, что отснятый материал наклоняется в одну сторону.
Калибровка акселерометра
Предположим, вы обнаружите, что ваш недавно построенный беспилотный летательный аппарат склонен наклоняться в одну сторону, а не в другую. Возможно, возникла проблема с вашей первоначальной калибровкой акселерометра. Калибровка акселерометра вашего дрона не всегда является обязательным шагом, и из-за этого многие новые пилоты упускают этот шаг из виду.
Несоответствие настроек контроллера
Если вы не можете визуально определить проблему вашего дрона, проблема может быть связана с вашим контроллером. Контроллер, у которого неправильно настроены параметры канала тангажа, крена и рыскания, может привести к дрейфу вашего дрона.
Калибровка компаса
Современные беспилотные летательные аппараты зависят от их инерциального измерительного блока и компаса, работающих в тандеме. Если один из этих блоков неправильно откалиброван или один из этих компонентов неисправен, ваш беспилотный летательный аппарат может неправильно интерпретировать получаемую информацию, что приведет к ее смещению.
Спешка
Все приходят в восторг от перспективы полета на своем беспилотнике. В конце концов, это приятное хобби. Пилоты беспилотных летательных аппаратов часто забывают, что после включения дрона ему требуется несколько секунд, чтобы сориентироваться перед запуском. Если вы включите свой беспилотный летательный аппарат, немедленно поднимете его и начнете ходить, он не будет знать, в какую сторону, что приведет к неправильной настройке гироскопа.
Пропеллеры
Пропеллеры вашего дрона оказывают нисходящую силу, создающую подъемную силу. Когда эта сила неравномерно распределяется по различным двигателям вашего дрона, создается неравномерный подъем, в результате чего дрон дрейфует в определенном направлении, и иногда это препятствует успешному запуску дрона. Если вы заметили, что при попытке запустить свой беспилотный летательный аппарат наклоняется вперед или назад,велика вероятность того, что пропеллеры ориентированы неправильно.
Если это не решит проблему, подумайте о покупке нового набора пропеллеров и начните с нуля, уделяя пристальное внимание ориентации каждого пропеллера и гарантируя, что они направлены правильно вверх.
Неисправный двигатель
Неисправный двигатель может быть причиной того, что ваш беспилотник наклоняется в одну сторону. Современный беспилотный летательный аппарат использует четыре мощных двигателя для создания достаточной подъемной силы, чтобы поднять его в воздух. Если один двигатель не работает на пике, это может привести к ненужной нагрузке на остальные три двигателя, что, в свою очередь, может привести к выходу двигателя из строя.
Центр тяжести
Распределение веса дрона играет решающую роль в обеспечении того, чтобы он летал на одном уровне. Если вес смещен от центра тяжести дрона, он будет наклоняться в этом направлении.
Электромагнитные помехи
Современные дроны используют гироскопические датчики, чтобы поддерживать их на одном уровне. Большие магнитные поля создают помехи в этой системе, которые могут привести к ее хаотичному полету. Одним из наиболее распространенных источников больших электромагнитных полей являются высоковольтные линии электропередачи. Эти огромные сооружения несут множество токов, которые могут повлиять на производительность вашего дрона.
Погода
Неблагоприятные погодные условия не позволяют дронам реализовать свой максимальный потенциал. Легкий ветерок может заставить ваш беспилотник слегка дрейфовать, но сильный ветер определенно заставит его двигаться в том направлении, в котором дует ветер. Особенно жаркие дни также влияют на производительность двигателя вашего дрона. Черные двигатели, особенно, более восприимчивы к солнечному теплу.
Настройка и калибровка квадрокоптера
Подавляющее большинство (до 90%) квадрокоптеров продаются уже в готовом к полету состоянии (подтверждением становится специальная маркировка Ready to Fly). Одновременно перед первым запуском владельцу при необходимости нужно провести калибровку. Для этого поднимите ваш квадрокоптер попробуйте двигать в разные стороны. Если траектория движения будет меняться хаотично, то это признак необходимости калибровки. Аналогичные проверки стоит делать периодически и в будущем (особенно это касается ударов дрона о разные поверхности), что может сбить настройку и точность движения. Контролировать четкость реакции на ваши действия необходимо на высоте чуть выше полуметра. Сильно поднимать рискованно из-за повреждений при падении, а на высоте до 50 сантиметров пропеллеры квадрокоптера будут создавать воздушную подушку, которая удержит дрон и не позволит четко проконтролировать его действия в вертикальной плоскости.
Обратим внимание, что проверку необходимо производить в большом закрытом помещении (подойдет спортивный зал или склад), либо на поляне, в поле при условии отсутствия ветра, который может внести свои коррективы и сносить дрон в одну из сторон.
Подготовка коптера к первому взлету
Перед первым запуском проверьте включен ли дрон, проконтролировав положение соответствующего переключателя на его корпусе. Затем установите его на горизонтальную поверхности и разово на короткий промежуток времени поднимите левый джойстик вверх (если требование горизонтальности не будет соблюдено, то могут быть сбиты все настройки). Если все в порядке и можно взлетать, то вы услышите короткий однотонный звук.
В случае, когда после активации на пульте управления начал быстро мигать светодиодный индикатора, а на квадрокоптере он мигает очень медленно, то это признак рассинхронизации.
Восстановить нормальную связь поможет выключение и повторное включение дрона.
Калибровка квадртокоптера. Основные моменты
Существует два варианта действий:
Сама калибровка проводится следующим образом:
Если появились проблемы, то сбрасываем до нуля настройки. Для этого поставьте дрон на ровную горизонтальную площадку, включите его и потяните одновременно левый джойстик вниз, а правый налево. Сделайте паузу, необходимую для настройки гироскопа, а затем одновременно левый стик отведите вниз, а правый направо. дождавшись калибровки акселерометра. Обратим внимание, что калибровка невозможна на наклонной поверхности из-за неизбежных ошибок и необходимости повторно калибровать.
Теперь попробуйте вновь запустить дрон и поднять его на высоту не меньше полуметра (ниже нет смысла, так как коптер будет удерживаться воздушной подушкой, образующейся при вращении винтов). Если проблема не исчезла, то требуется триммирование.
Триммирование квадрокоптера
Достаточно простой процесс, позволяющий точно откалибровать движения дрона и обеспечить хорошую управляемость в полете. При выполнении процесса обращайте внимание на следующие правила:
Для оценки направления, требующего настройки, достаточно сделать разворот квадрокоптера на 360 градусов по любому из основных направлений. Для этого достаточно потянут правый стик в одну из сторон и нажать верхнюю кнопку.
Перед тем как начать триммирование квадрокоптера нужно помнить, что у современных дронов имеется два режима работы (высокий и низкий расходы энергии), поэтому важно оценить качество его работы в каждом из них по отдельности. Также обратите внимание на правильность сборки самого коптера, так как иногда пропеллеры не крутятся даже при полностью исправных моторах.
Как калибровать квадрокоптер Syma
Принципиально триммирование и настройка подобных дронов не отличается от описанной выше процедуры. Ее можно легко провести собственными силами с помощью инструкции, прилагаемой к коптеру. Также обратим внимание, что модели Syma оснащены устройством, контролирующим уровень заряда аккумулятора. При приближении последнего к критическому уровню дрон самостоятельно снижается до безопасной высоты, что предупредит его повреждение при полной разрядке и падении на землю. Про этот момент нужно обязательно помнить и если не удается произвести настройку квадрокоптера, то обратите внимание на уровень заряда.
Сам процесс калибровки и триммирования не отличается от моделей других производителей. Для начала нужно запустить дрон на высоту чуть выше полуметра и понаблюдать за ним. Если происходит самопроизвольное смещение, то нужно подкорректировать, учитывая следующие моменты:
Обратите внимание, что передвигать триммер нужно очень медленно из-за риска перестараться и необходимости откалибровать его уже в обратном направлении.
Почему квадрокоптер тянет в сторону?
Самой распространенной проблемой с дронами остается их нестабильное положение и «увод» в сторону в условиях безветренной погоды. В большинстве случаев проблема решает калибровка и триммирование. Если это не помогает, то проблема может быть более серьезной и нужно проверить следующие моменты:
Достаточно часто причиной проблем становится попытка самостоятельного или неквалифицированного ремонта, что нужно учитывать при техническом обслуживании. Если вы решите калибровать или ремонтировать дрон самостоятельно, то действуйте внимательно и соблюдайте требования инструкций.
Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
С проблемой, когда квадрокоптер тянет в сторону, можно столкнуться при испытании нового дрона или очередном запуске старого. Обычно неполадка легко поддается исправлению без обращения в сервисный центр.
Почему квадрокоптер тянет в сторону
Ситуация, в которой квадрокоптер кренит набок или не взлетает, очень распространенная проблема. Вызывают неполадку несколько причин:
Еще одна причина, по которой квадрокоптер может тянуть в сторону, это ошибка при самостоятельной замене винта. Хрупкие пропеллеры часто ломаются, для устранения поломки необязательно обращаться к профессионалам — детали стоят дешево и не являются дефицитом. Однако многие пользователи в процессе ремонта подбирают неправильный винт с вращением в обратную сторону. Соответственно, в процессе полета один из пропеллеров толкает воздух не в том направлении, и дрон начинает тянуть вбок.
Дрон может тянуть в сторону по причине малозаметной трещины на винте и разбалансировки конструкции
Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону
Если при испытании выяснилось, что дрон тянет в сторону, и летит он неровно, необходимо посадить устройство на землю и провести внимательный физический осмотр. Пошаговый алгоритм предлагается следующий:
Совет! Если винты дрона недавно приходилось менять, следует еще раз проверить направление вращения купленных пропеллеров и при необходимости переустановить их повторно.
Как провести триммирование для квадрокоптера
Если квадрокоптер летит в бок, делать нужно в первую очередь проверку его механической исправности. Но когда отладка винтов не дает результатов, и дрон продолжает тянуть в сторону, остается провести автоматическую калибровку устройства. Выполняют ее по такой схеме:
Если новый квадрокоптер заваливается в сторону при взлете, для начала можно попробовать просто сбросить заводские установки и провести калибровку гироскопа и акселерометра. Для этого аппарат размещают на ровной поверхности, включают и отводят оба стика сначала вниз и влево, а затем вниз и вправо. Об успешно выполненной настройке коптер сообщит светодиодным или звуковым сигналом.
Триммеры на пульте дрона обычно расположены возле правого стика
Заключение
Неполадка, когда квадрокоптер тянет в сторону, встречается очень часто, но обычно не свидетельствует о серьезной неисправности. В большинстве случаев крен устраняется калибровкой или механической чисткой аппарата.
Распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы квадрокоптеров, это нестабильный полет устройства.
Беспилотник после взлета кренит бок, отклоняется от курса и не держит заданную точку, а также заваливается без видимой причины. В чем причина такого поведения девайса? Дело здесь, скорее всего, не в дефектах электроники как таковой, а в неправильно настроенных или вообще не настроенных акселерометре и гироскопе.
Таким образом, чтобы решить эту проблему, потребуется просто сделать повторную настройку дрона, согласно официальной инструкции. Ведь именно из-за неправильной настройки стабилизация дрона и работает с постоянными ошибками.
В случае, если беспилотник кренит бок даже после повторной настройки, то потребуется использовать триммеры на пульте. Они помогут выровнять ваш квадрокоптер.
За профессиональной помощью обращайтесь в наш сервисный центр
Общая таблица цен на ремонт дронов (без привязки к конкретной модели) | |
Вид оказываемой услуги | Стоимость (р.) |
---|---|
Диагностика неисправностей (без разбора) | БЕСПЛАТНО |
Замена шлейфа подвеса моторов | от 800 |
Замена GPS модуля | от 700 |
Ремонт корпуса (пайка) или замена | от 600 |
Замена рычага оси X/Y | от 800 |
Прошивка и программные работы | от 600 |
Замена аккумулятора | от 900 |
Прочие работы | уточняйте |
* Обращаем Ваше внимание: в таблице приведены общие цены без привязки к какой-либо модели. Больше подробностей можно узнать у сотрудников нашего сервисного центра. |
Разновидности калибровки дрона
На сегодняшний день используются следующие разновидности калибровки беспилотника:
Как правильно выполнять калибровку дрона
Калибровку беспилотника необходимо выполнять в воздухе, на высоте более 0,5 м. Это достаточная высота, дабы на его подъемную силу ничего не влияло. Кроме того, рекомендуется делать это в безветренную погоду.
Для калибровки потребуется выполнить следующее:
Решение проблемы с пультом управления
Для решения проблемы необходимо триммировать. С этим мы уже раньше подробно разобрались. Проблема с пультом управления может быть, как с правым, так и с левым джойстиком. Как это узнать? Достаточно просто поднять устройство в воздух и немного понаблюдать.
Подготовка дрона к полету
Устройство перед взлетом, обязательно нуждается в настройке GPS и гироскопа. С этим, как правило, легко справиться.
Однако здесь важно помнить, что у каждого дрона такая функция вызывается по-своему. Данный процесс всегда детально описан в руководстве пользователя.
Если это первый полет квадрокоптера, то для устройства RTF настроить необходимо лишь GPS и гироскоп. Для самодельного дрона подготовка к первому полету намного труднее. Вам потребуется:
После этого ваш квадрокоптер будет полностью готов к своему первому полету.
Диагностика БЕСПЛАТНО.
+7 (812) 953-94-11, +7 (921) 984-75-12 (Каменноостровский пр-т, 42, м. Петроградская)
Триммирование квадрокоптера. Настройка и калибровка.
Что такое триммирование квадрокоптера?
Триммирование квадрокоптера нужно каждому владельцу летательного аппарата. Можно сказать, с этого и стоит начать обучение управлению машиной. Что вообще подразумевает под собой триммирование? Грубо говоря, мы будем калибровать машину. Если вы только купили устройство, калибровка вряд ли понадобится. Заводские настройки вполне подходят для полетов. Но даже слабые удары коптером о какую-либо поверхность могут сбить их. Понять это очень просто. Если вы запустили коптер в воздух, а он слабо поддается управлению, скорее всего, начались проблемы с калибровкой.
Советы по настройке и калибровке квадрокоптера
Вообще, информация о триммировании должна содержаться в инструкции производителя. Также в ней всегда указывают, нужно ли вообще производить калибровку после покупки коптера, то есть, во время его первого полета. Но если вы купили китайский дрон за 50$, то нормальной инструкции может в принципе не быть. А если она и будет, то важная информация имеет право отсутствовать – все-таки сколько заплатили, то и получили.
Если вы раньше никогда не работали с коптерами, то далеко не факт, что сможете с первого раза его откалибровать. Новички, как правило, даже при правильных настройках не могут сразу же научиться держать коптер в зависшем состоянии. А если настройки сбиты, поддерживать такое состояние машины очень сложно – ее постоянно кидает в стороны, из-за чего реагировать нужно моментально. Поэтому если есть опытный человек, которого можно попросить помочь, лучше так и поступить. Иначе в процессе калибровки вы рискуете ударить об что-нибудь машину и поцарапать корпус (если не нанести ему еще более пугающие повреждения).
Для калибровки не нужно выпускать коптер в воздух в замкнутом помещении, или в той местности, где куча препятствий. Как минимум за пятьдесят метров лучше пусть ничего рядом не будет. Хотя опытные управляющие способны работать с коптером даже в маленькой комнате, но ведь не все из вас опытные, не правда ли?
Не спешите с калибровкой. Для начала разберитесь в функциях своего пульта. В большинство случаев стик слева необходим для перемещения дрона в вертикальной оси (бывают исключения в зависимости от модели). Правый стик – это крены вбок, также он отвечает за наклон вперед. Настраивать калибровку на земле не рекомендуется, поскольку с такой схемой точности не добиться. Машину придется поднять в воздух.
На какой высоте триммировать квадрокоптер (настраивать)
Дело в том, что если высота полета будет минимальной, например, 50 сантиметров, то держаться в воздухе будет машина за счет воздушной подушки, возникающей из-за винтов. И это крайне мешает настраивать триммирование. Лучше, чтобы высота было побольше. При нормальной высоте коптер не будет крениться и наклоняться, значит, ничего не помешает для осуществления настройки. В большинстве случаев триммирование нужно проделывать и с левым, и с правым джойстиком.
Проблемы с джойстиком от квадрокоптера
Но может все-таки есть возможность понять, с каким конкретно джойстиком проблемы?
Как понять, что нужна калибровка квадрокоптера?
На самом деле, выяснить это можно буквально за пару простых этапов.
Два типа калибровки квадрокоптеров
* Если вы видите, что отклонения квадрокоптера самые минимальные, подойдет механический тип калибровки.
* Если вы видите, что триммер смешает положение на пять или меньше позиций, лучше выбрать автоматическую калибровку для безопасности устройства.
Механическая калибровка квадрокоптера
Под механической калибровкой подразумевается следующий процесс. Мы будем подкручивать регулятор тяги между тарелкой и сервоприводом – процесс достаточно простой.
Автоматическая настройка квадрокоптера
Что касаемо автоматической настройки. Здесь действий совершается значительно больше. Работать нужно с переключателями. Например, при наклоне вперед, нужно устанавливать триммер тангажа на нижнее положение. Одного раза, как правило, недостаточно, ставьте триммер до того момента, пока не добьетесь нужного положения.
Подобную процедуру нужно будет проводить и при наклоне назад. Но триммер мы уже установит в верхнее положение. С триммером работаем мы и в случае надобности калибровки летательного аппарата вправо или влево. Например, если дрон постоянно тянет в левую сторону, то триммер ставим в правую сторону. А если устройство уходит вправо, триммер тянем влево. С такими операциями даже новички могут справиться.
Вообще, пускать коптер в полет, не убедившись, что с калибровкой все в порядке – это сумасшествие. Коптер может просто унести в сторону из-за сбитых настроек, и вы его потеряете. Сначала мы колибруем гирокоптеры дрона, дальше убеждаемся, что машина связана с пультом управления. Теперь можно и воздух машину поднять. Но не отправлять его в полет, ведь есть еще и подстройки триммеров. Они помогут нам добиться эффекта зависания коптера в воздухе.
Как подготовить квадрокоптер к полету?
Как связать пульт управления с квадрокоптером
Также важный этап. Сразу скажем, что способы связывания разные. Все зависит от вашей модели коптера. Наша инструкция может и не помочь. Так что, будьте готовы полагаться на инструкцию от производителя. Но если у вас типичная модель, а не невероятно дорогая, то наверняка действия нужно будет совершить следующие:
– В случае с 3-осным квадрокоптером мы включаем пульт, ждем около десяти секунд. Машина может издавать сигналы. Нам нужно ждать длинного сигнала. Он подтверждает, что пульт и квадрокоптер соединены.
– В случае с 6-осными моделями нам нужно активировать пульт. Дальше поднять джойстик газа до самого верха, после чего сразу отпустить вниз. Машина должна издать сигнал. Услышали его? Значит с соединением пульта и машины все в порядке.
Нам нужно поднять коптер примерно на 10-15 сантиметров. Следите за его полетом. Не должно быть крена, неожиданных наклонов без ваших действий. Но если на улице ветер, квадрокоптер может вести себя несколько странно, маневрировать – не забывайте учитывать ветер. Может, дело вовсе не в калибровке, а в погоде.
Допустим, ветра нет и коптер сам крениться вправо или влево. В таком случае работаем с нужным триммером. Если не разбираетесь в триммерах, знакомьтесь с инструкцией для своего устройства. Там будет подробная информация об этом. Но принцип довольно простой – нужно работать с правым триммером, когда устройство крениться влево. А если крен идет вправо, триммер нужен левый.
Конечно же, можно постоянно перенастраивать гироскопы, если есть в этом нужда. Нам нужно посадить машину, дальше сделать движение стиком сначала вниз, потом вправо. В некоторых случаях действия нужно совершать другие – опять же, учитывайте модель своего коптера. Возможно, нужно просто оба стика направить вниз, либо оба вправо. В инструкции от производителя есть информация об этом. В любом случае, коптер даст вам знать о том, что настройка завершена, путем моргания подсветки – она есть даже на самых дешевых и чуть ли не «игрушечных» коптерах.
Вывод по настройке коптеров
В принципе, на этом можно статью закончить. Как вы понимаете, настройка квадрокоптера вполне банальная вещь. Даже если вы работаете с коптером впервые, с настройкой можно справиться. Напоследок, дадим совет – ни в коем случае не запускайте квадрик, если явно виднеются сбитые настройки. Даже если вы мастерски управляете машиной, вы рискуете ее на спасти. Без калибровки большинство моделей управлению либо вообще не поддаются, либо крайне сложно ими управлять.
А если еще вдобавок и ненастная погода будет, то коптер может унести на далекое расстояние, из-за чего вы вообще потеряете над ним управление.
Видео, как отриммировать квадрокоптер
3 Comments
Join the discussion and tell us your opinion.
Как только прочитал статью, подумал, что всё настолько сложно и мне не справиться. А вот когда детально изучил советы по настройке квадокоптера, то полностью ухватил суть и оценил нужность предоставленной информации. В целом, статья написана доступным языком, без заумных фраз. А вот то, что касается о наличии информации в инструкции к игрушке, то тут вы не правы. Если она и есть, то написана так мудрёно – не разберёшь. Я лучше буду руководствоваться вашими советами, тем более тут всё подробно описано и даже видео есть.