Квадрокоптер переворачивается при взлете что делать
Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?
Когда квадрокоптер не взлетает или же ведет себя некорректно, то не нужно спешить с выводами о том, что появилась большая проблема. Ведь ее можно легко идентифицировать и самостоятельно предпринять меры для устранения проблемы.
Современные дроны позволяют пользователю иметь в распоряжении множество функций. Они могут летать по программам, которые в них установлены. Они способны вести трансляцию изображения на экран пульта, смартфона, а также вести съемку видео.
Когда какая-то функция вдруг работает неправильно, то нужно устранить неисправность. Иначе следующий запуск будет связан с проблемами. Это может касаться управления, точности реакций коптера на команды человека.
Все причины поломок можно разделить на значимые группы:
ВАЖНО! Все это может потребовать дорогого ремонта. Однако иногда повреждения элементов электроники можно легко устранить. В частности, можно быстро восстановить контакт антенны GPS с блоком обработки. Далее мы рассмотрим причины некоторых поломок коптеров, а также поговорим о том, как их устранить.
Если дрон не взлетает
Каждую пару лопастных блоков помечают, как CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Для взлета коптера вертикально вверх нужно свериться с инструкцией. Тогда пропеллеры будут установлены правильно.
Обращаем внимание, что по той же причине, когда неверно направлены вращающиеся лопасти, дрон крутится на земле, не взлетая.
Нет вращения одного из пропеллеров
Неполадки также возникают из-за внутреннего замыкания обмоток двигателя. Тогда нужно заменить мотор. Учтите: ремонт может привести к тому, что изменятся характеристики двигателя, а также будет разбалансирована вся система коптера.
Неполадки электронной системы, которая регулирует обороты моторов, бывают редко. Преимущественно на беспилотниках с бесколлекторными двигателями.
Для того чтобы проверить основной регулятор хода, к нему нужно подключить другой, рабочий, двигатель коптера. Если он не вращается, когда стартует, то вам предстоит заменить часть электронной начинки дрона.
Нестабильный полет коптера при повышенном шуме
Осмотрите пропеллерные блоки. Естественно, это делают когда дрон включен. То, что лопасти повреждены, можно определить, расположив общую поверхность пропеллеров на уровне глаз.
Другая причина – выпуклая форма лопасти не создает надлежащую подъемную силу. Это заметно, когда дрон летит на повышенных оборотах двигателя. Пропеллер нужно аккуратно выровнять. Можно также установить вместо него запасной.
В моделях коптеров, которые оснащены редуктором, проблему повышенного шума может вызвать загрязнения или какие-либо повреждения физические. Внутри коробки преобразования оборотов находится система шестерней. Если смазка плохая, то возникает повышенный шум.
ВАЖНО! Возможно также физическое повреждение ведущей шестерни. Ремонт сводится к проверке состояния редуктора и замене частей, которые износились или сломались.
Дрон не видит пульт и не реагирует на команды
— батареи в пульте разрядились, и дрон не может найти пульт;
— на контактных площадках батарейного отсека пульта ржавчина;
— текущего напряжения батарей мало для связи выше 30 метров.
Если связи с пультом нет, то поменяйте батарейки. Ржавчину на контактах внутри отсека надо счистить.
Причина, из-за которой нет связи с пультом, может быть и в том, что вы пренебрегаете инструкцией. Есть такие модели коптеров, которые просто не хотят синхронизироваться, если они перевернуты или сильно наклонены.
ВАЖНО! Если вы заменили батареи и включили дрон так, как написано в инструкции, но это безрезультатно, то идите в сервисную мастерскую, чтобы провести диагностику. Может быть, вышел из строя электронный элемент пульта или коптера. Может быть, повреждены антенные блоки радиомодемов.
В полете неправильное позиционирование
Когда коптер в полете кренит на бок или переворачивается на взлете, то это означает, что неверно выполнена начальная калибровка. О правильной калибровке подробно написано в инструкции. Порой, чтобы решить проблему, нужно сбросить настройки, произвести установку беспилотника на ровную горизонтальную поверхность и провести рекалибровку.
ВАЖНО! Сбои системы управления также бывают из-за крена в полете и прочего нестандартного поведения. Тогда сделайте взаимную калибровку дрона и пульта. Регулируется позиционирование джойстика подтяжкой тяг или изменением цифровых настроек. Для своих моделей производители предлагают автоматическую или ручную калибровку – в документации к беспилотнику.
Проблемы с GPS
— полной потерей контакта между платой и антенной;
— сильным загрязнением поверхности антенны;
— деформацией или повреждением антенны.
Также дрон может не видеть GPS из-за плохих погодных условий. Есть смысл проверить состояние антенны. Если есть необходимость, то можно этот элемент очистить. Если он поврежден, то заменить на новый.
Дрон не выполняет пилотажные фигуры
Немало беспилотников имеют в настройках автоматические режимы для того, чтобы можно было выполнять фигуры высшего пилотажа. Пользователям необходимо знать, что пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, а также когда низкие скоростные показатели, отказывает или принудительно отключается система стабилизации.
ВАЖНО! Дроны в этом случае чинить самому не рекомендуют. В том случае, когда неполадка не диагностируется с полной уверенностью, обращайтесь в специализированные мастерские.
Какие еще могут быть неполадки
— Погас и/или не загорается индикатор на передатчике. Значит, батарейки полностью разрядились. Замените их на новые.
— Система стабилизации квадрокоптера работает плохо или неправильно. По-видимому, начальные настройки неправильно инициализированы. Вам нужно посадить дрон на ровную поверхность. Спустя некоторое время сделайте повторный взлет. Низкое напряжение от разряжающегося аккумулятора также указывает на плохую работу стабилизации квадрокоптера.
— После падения квадрокоптера вал одного или даже нескольких двигателей вращается со скрежетом. Он делает для этого чрезмерные усилия. Вам нужно надавить на вал двигателя, а потянуть на себя. Если он и после этого будет функционировать неправильно, то вам предстоит замены всего мотора.
— Лучи сдвинуты после плохой посадки или встречи с препятствием. По-видимому, данная модель беспилотника имеет ударопоглощающую конструкцию. Нужно руками сдвинуть лучи в первоначальное положение, а потом надавить на соответствующие защелки.
ВАЖНО! Квадрокоптер чувствительно реагирует на команды, которые поступают с пульта дистанционного управления. В результате полет резкий, а управление некомфортное. Надо полагать, что у вас небольшой опыт управления. Резонным будет сменить режим эксперта на другой, у которого более низкая чувствительность управления.
— Качество видео с дрона неудовлетворительное. Значит, вам нужно покупать такую модель, которая имеет хорошую современную оптику. А еще применяйте качественные карты памяти, которые выпускают известные производители.
Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
С проблемой, когда квадрокоптер тянет в сторону, можно столкнуться при испытании нового дрона или очередном запуске старого. Обычно неполадка легко поддается исправлению без обращения в сервисный центр.
Почему квадрокоптер тянет в сторону
Ситуация, в которой квадрокоптер кренит набок или не взлетает, очень распространенная проблема. Вызывают неполадку несколько причин:
Еще одна причина, по которой квадрокоптер может тянуть в сторону, это ошибка при самостоятельной замене винта. Хрупкие пропеллеры часто ломаются, для устранения поломки необязательно обращаться к профессионалам — детали стоят дешево и не являются дефицитом. Однако многие пользователи в процессе ремонта подбирают неправильный винт с вращением в обратную сторону. Соответственно, в процессе полета один из пропеллеров толкает воздух не в том направлении, и дрон начинает тянуть вбок.
Дрон может тянуть в сторону по причине малозаметной трещины на винте и разбалансировки конструкции
Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону
Если при испытании выяснилось, что дрон тянет в сторону, и летит он неровно, необходимо посадить устройство на землю и провести внимательный физический осмотр. Пошаговый алгоритм предлагается следующий:
Совет! Если винты дрона недавно приходилось менять, следует еще раз проверить направление вращения купленных пропеллеров и при необходимости переустановить их повторно.
Как провести триммирование для квадрокоптера
Если квадрокоптер летит в бок, делать нужно в первую очередь проверку его механической исправности. Но когда отладка винтов не дает результатов, и дрон продолжает тянуть в сторону, остается провести автоматическую калибровку устройства. Выполняют ее по такой схеме:
Если новый квадрокоптер заваливается в сторону при взлете, для начала можно попробовать просто сбросить заводские установки и провести калибровку гироскопа и акселерометра. Для этого аппарат размещают на ровной поверхности, включают и отводят оба стика сначала вниз и влево, а затем вниз и вправо. Об успешно выполненной настройке коптер сообщит светодиодным или звуковым сигналом.
Триммеры на пульте дрона обычно расположены возле правого стика
Заключение
Неполадка, когда квадрокоптер тянет в сторону, встречается очень часто, но обычно не свидетельствует о серьезной неисправности. В большинстве случаев крен устраняется калибровкой или механической чисткой аппарата.
Основные неисправности квадрокоптеров и методы их устранения
Современные квадрокоптеры — весьма надежные машины. Инженерные и аппаратные решения тщательно тестируются производителем. При минимальном числе элементов системы вероятность сбоев очень низка, но неполадки все же бывают. Если квадрокоптер не взлетает или ведет себя некорректно другим образом, не стоит паниковать. Возможно, проблема легко идентифицируется, и становится понятно, что делать для ее ликвидации.
Все причины поломок квадрокоптеров можно разделить на значимые группы:
В последнем случае может потребоваться дорогостоящий ремонт. Однако повреждения элементов электроники также бывают легко устраняемыми. Например, контакт антенны GPS с блоком обработки легко восстановить. Рассмотрим основные причины поломок коптеров и методы их устранения.
Коптер не взлетает
Вопрос, почему квадрокоптер не взлетает даже при максимальных оборотах двигателя, чаще всего звучит от новичков. Причина такой неполадки кроется в неправильной установке пропеллеров. Расположенные на диагонали ног-лучей двигатели вращают ось в одном направлении. Соответственно должны устанавливаться и пропеллеры.
Каждая пара лопастных блоков помечается, как CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Чтобы коптер начал взлетать вертикально вверх, достаточно свериться с инструкцией и правильно установить пропеллеры.
Важно! Та же причина неверного направления вращения лопастей приводит к тому, что дрон крутится на земле.
Не вращается один из пропеллеров
Такая поломка часто случается на дронах, использующих коллекторные двигатели. Одна из ключевых частей конструкции мотора — контактные щетки. Это элемент повышенного износа с ограниченным сроком службы. Если один из пропеллеров не крутится, первым делом нужно проверить состояние щеток двигателя.
Вторая причина такой неполадки — внутреннее замыкание обмоток двигателя. В этом случае мотор рекомендуется заменить. Ремонт может привести к изменению характеристик двигателя и разбалансировке всей системы коптера.
Неполадки электронной системы, регулирующей обороты моторов, встречаются достаточно редко. Однако исключать такую возможность, особенно на дронах с бесколлекторными двигателями, нельзя. Для проверки основного регулятора хода к нему подключают другой, рабочий двигатель коптера. Если он не вращается при старте, значит, нужно менять часть электронной начинки дрона.
Повышенный шум работы и нестабильный полет
Если коптер издает повышенный шум и неожиданно заваливается набок при полете, следует проверить состояние лопастей. Они деформируются и повреждаются при столкновении с преградами или грубой посадке. Коптер нужно выключить и внимательно осмотреть пропеллерные блоки.
Выпуклая форма лопасти означает, что она перестает создавать надлежащую подъемную силу. Это особенно заметно в полете, при повышенных оборотах двигателя. Пропеллер можно аккуратно выровнять или установить вместо него запасной.
В моделях коптеров, оснащенных редуктором, проблема повышенного шума может быть связана как с загрязнениями, так и физическими повреждениями. Внутри коробки преобразования оборотов расположена система шестерней. При недостатке смазки, попадании внутрь возникает повышенный шум. Это может привести к физическому повреждению ведущей шестерни. Такой ремонт производится только путем проверки состояния редуктора и замены изношенных или сломанных частей.
Не видит пульт
Когда коптер не подключается к пульту — чаще всего это связано с неполадками питания. Например:
Первое, что нужно делать при отсутствии связи с пультом — заменить батарейки. Если на контактах внутри отсека обнаружена ржавчина, она счищается.
Важно! Еще одна причина, почему дрон не устанавливает связь с пультом, заключается в банальном игнорировании инструкций. Некоторые модели коптеров просто отказываются синхронизироваться в перевернутом или сильно наклоненном положении.
Если замена батарей и включение дрона согласно инструкции не привели к положительному результату, следует обратиться в сервисную мастерскую для диагностики оборудования. Причина может заключаться в выходе из строя электронных элементов пульта или коптера, или в повреждении антенных блоков радиомодемов.
Неверное позиционирование в полете
Если коптер ведет себя некорректно, а именно кренит на бок в полете, переворачивается при взлете — значит, неверно выполнена начальная калибровка. Как ее правильно сделать, указано в инструкции по эксплуатации модели. Обычно достаточно сбросить настройки, установить дрон на ровную горизонтальную поверхность и провести рекалибровку.
Сбои системы управления также могут вызывать крен в полете и другие варианты нестандартного поведения. В таком случае требуется взаимная калибровка дрона и пульта. Регулируется позиционирование джойстика путем подтяжки тяг или изменения цифровых настроек. Для своих моделей производителем может предлагаться автоматическая или ручная калибровка, все инструкции есть в документации к дрону.
Проблемы с GPS
Сбои ориентирования по спутникам чаще всего возникают из-за проблем с антенной. Это может быть:
Кроме этого, причиной, почему дрон не видит GPS, могут быть плохие погодные условия. В любом случае, рекомендуется проверить состояние физической антенны. При необходимости данный элемент очищается или заменяется на новый при повреждении.
Коптер отказывается выполнять пилотажные фигуры
Множество дронов имеют в настройках автоматические режимы выполнения фигур высшего пилотажа. Пользователи зачастую не читают инструкции по эксплуатации. Пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, при низких скоростных показателях, при отказе или принудительном отключении системы стабилизации.
Важно! Стоит помнить: несмотря на простоту и общую высокую надежность дронов, чинить их в кустарных условиях не рекомендуется. Поэтому, если неполадка не диагностируется с полной уверенностью, стоит обратиться за помощью в специализированные мастерские.
Самые популярные квадрокоптеры 2019 года
Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo на Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom на Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете
Переворачивается квадрокоптер – что делать и как исправить?
Что делать, если переворачивается квадрокоптер? Вы собрали и включили квадрокоптер, приготовились взлетать, но вместо взлета дрон перевернулся. Что делать в таком случае? В этой статье попытаемся помочь вам решить эту проблему.
В новой (последней) версии Betaflight добавлена новая функция — полетный контроллер будет запрещать взлет, если имеются какие-либо неполадки, которые он заметит, будто неоткалиброванный гироскоп или неисправный регулятор оборотов. Это очень крутая функция, которая обезопасит пилота и окружающих от возможных травм или другого ущерба. Если контроллер решит, что что-то не так, он не даст квадрокоптеру взлететь и на экране OSD появится надпись RUNAWAY. Все шаги по поиску проблемы и ее исправления одинаковы и будут описаны ниже.
Не важно, первый это у вас квадрокоптер или десятый — вы должны знать, что перед любыми проверками нового квадрокоптера проверять его следует без пропеллеров и уж тем более ремонтировать тоже без них!
Проверьте пропеллеры
Правильно ли установлены пропеллеры? Квадрокоптер — это рама и 4 двигателя, от слова КВАДРО. Для правильного полета 2 двигателя должны крутиться по часовой стрелке и 2 против часовой.
Убедитесь, что пропеллеры установлены в соответствии с этой схемой:
Для удобного восприятия — просто запомните, что двигатели крутятся «внутрь» дрона.
Обычно на пропеллерах указывается, где у него верх, а где низ, но если нет, то верхняя его кромка должна «цепляться» за воздух и толкать его вниз:
На изображении выше хорошо видно кромку лопасти, которая будет цепляться за воздух.
Проверьте Turtle Mode
Turtle Mode — это режим черепахи. Работает он так: ваш дрон упал вверх ногами, вы включаете Turtle Mode и дрон включает двигатели в обратную сторону и переворачивает себя на «ноги». Выглядит это вот так:
Вам нужно убедиться, что вы случайно или преднамеренно не назначили одному и тому же переключателю две функции, например, арминг и черепаху на один переключатель. Для этого запустите Betaflight и перейдите в раздел Режимы (Modes).
Проверьте направление вращения двигателей
Перед этой проверкой снимите пропеллеры!
Если у вас переворачивается квадрокоптер, откройте Betaflight и подключите аккумулятор к дрону, затем перейдите во вкладку Motors и проверьте направление каждого двигателя в соответствии со схемой. На глаз вы навряд ли сможете определить направление, так как мотор будет слишком быстро крутиться даже на малых оборотах, поэтому используйте палец. Слегка дотроньтесь до мотора и вы поймете, в какую сторону он крутится.
Если по схеме выяснилось, что мотор крутится не в ту сторону, есть два способа это исправить:
Про перепаять — меняем местами плюс и минус, а с реверсом, читаем статью: https://profpv.ru/blheli-конфигуратор-для-прошивки-регулято/
Проверьте направление полетного контроллера
Снова зайдите в Betaflight во вкладку Setup, там будет 3D-модель вашего дрона. Возьмите его в руки и подвигайте, модель должна четко повторять ваши действия. Если вы наклоняете вперед, а моделька наклоняется вправо, то вам нужно скорректировать направление. Для этого перейдите во вкладку Configuration и найдите поле Board and Sensor Alignment. В поле вводятся градусы. Для определения того, сколько градусов прописать, воспользуйтесь транспортиром, ну или на глаз — к примеру, начните с 90°.
Откалибруйте акселерометр
Также нужно откалибровать акселерометр. Перейдите во вкладку Setup, там будет кнопка Calibrate. Установите дрон на ровную поверхность и нажмите кнопку. Возможно, датчик был не откалиброван и обманывал полетный контроллер, и последний пытался это исправить.
Проверьте схему двигателей (mixer)
Во вкладке Setup будет блок для выбора схемы двигателей. Если у вас 4 двигателя, то должна быть выбрана схема Quad X.
Обновите прошивку
В решении проблемы может помочь перепрошивка полетного контроллера и регуляторов оборотов. Для этого нужно сначала сделать бекап настроек. Бекап — это резервная копия. Как сделать бекап через CLI: https://profpv.ru/как-сделать-бекап-настроек-и-восстано/
Механические проблемы
Если ваш квадрокоптер до этой проблемы летал нормально, то, скорее всего, дело в механическом повреждении одного из компонентов. Это также может привести к вопросу, почему переворачивается квадрокоптер.
Моторы и регуляторы оборотов
На двигателе могут отвалиться магниты, вал, может рассыпаться подшипник или оплавиться эмаль на обмотке. Все это выводит из строя двигатель. Из-за магнита и подшипника заклинет, из-за вала может вылететь колокол или зацепится магнит — тоже заклинет. А оплавленная эмаль вызовет короткое замыкание — мотор сгорит.
От перегрева, а также от механических ударов могут выйти из строя регуляторы оборотов, так как это довольно сложная электроника, основанная на «ключах», и выход из строя одного из компонентов регулятора нарушит работу всей платы, а та в свою очередь — работу двигателя.
Неисправный акселерометр
Если после калибровки акселерометра нет никакого эффекта и модель квадрокоптера по-прежнему не понимает, в каком она положении — у вас проблемы с датчиком, его нужно либо поменять (если вам повезло и вы специалист по ремонту электроники), либо заменить полетный контроллер. Но перед этим попробуйте сначала его отключить во вкладке Configuration. Вы, конечно, не сможете летать в режиме стабилизации, но опытные пилоты в нем и не летают, только в АКРО.
Неисправный гироскоп
Если во вкладке Setup моделька постоянно крутится и ведет себя неадекватно, то есть проблемы с гироскопом. Для проверки попробуйте отсоединить питание и снова включить — после каждого включения гироскоп проходит калибровку. Если это не помогло, то выход только в замене полетного контроллера.