Квадроцикл что это за транспорт
Виды квадроциклов и их отличие
Первые квадроциклы ATV были похожи на мини-трактора — их использовали для хозяйственных задач. Позже на них стали кататься ради развлечений. Время показало, что на большие расстояния комфортнее ездить на SSV с кабиной автомобильного типа. В этой статье мы разберёмся в основных видах техники, чтобы не было путаницы в терминологии.
Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV.
ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа. На квадроциклах ATV можно ездить как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.
По назначению квадроциклы ATV классифицируют на утилитарные, туристические, спортивные и детские.
Квадроцикл класса ATV CFMOTO CFORCE 1000 EPS
SSV (side-by-side vehicle)
SSV — это мотовездеходы, в которых органы управления — руль, педали и панель приборов — расположены, как в автомобиле. У некоторых моделей кабина с крышей, полноразмерным ветровым стеклом и дверьми. На квадроциклы SSV устанавливают анатомические кресла с ремнями безопасности. Мотовездеходы этого класса подходят для поездок по бездорожью и утилитарных задач. Яркий представитель класса — CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS.
Квадроцикл класса SSV CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS
UTV (utility task vehicle)
UTV — это мотовездеходы с автомобильной посадкой утилитарного назначения. Их используют владельцы загородных домов для перевозки тяжелых сыпучих грузов. UTV отличаются вместительным кузовом самосвального типа. Яркий представитель класса — CFMOTO UFORCE 1000 EPS.
Багги
Техника автомобильного типа с хорошей проходимостью. У неё пространственный каркас безопасности, широкая колея, низкий центр тяжести и мощный мотор.
Яркий пример багги — Ariel Nomad
Квадрициклы
Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства мощностью не более 20 л. с. и снаряжённой массой до 400 кг. Они имеют автомобильный руль, педали, кабину и посадку — в этом они похожи на квадроциклы side-by-side. В них допустимы и элементы, свойственные мотоциклам, например, руль и рычаги.
Пример квадрицикла — автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д, в народе «инвалидка»
Трициклы
Такая техника имеет три колеса и предназначена для езды по дорогам общего пользования. Объём двигателя трицикла превышает 50 куб. см., а скорость — 50 км/ч. Органы ГИБДД относят этот транспорт к категории L5.
Пример трицикла — китайский грузовой Musstang MT250-4V.
Отличия квадрициклов от квадроциклов
Квадрициклы | Квадроциклы | |
Мощность | Малая | Высокая |
Назначение | Дороги общего пользования | Бездорожье и дороги общего пользования |
Орган регистрации | ГИБДД | Гостехнадзор |
Документ | Паспорт транспортного средства | Паспорт самоходной машины |
Права | М — мопед (для техники с объёмом двигателя не больше 50 куб. см.). |
В зависимости от объёма двигателя и конструкции техники также могут потребоваться права категорий В, В1, А, А1.
Подведём итог. Основные отличия между мотовездеходами — посадка и расположение органов управления. Если у ATV посадка как у мотоцикла, то у UTV, SSV и багги посадка автомобильная. Квадрициклы отличаются от квадроциклов маломощными двигателями. Они предназначены исключительно для дорог общего пользования. Также на них нужны права категории B.
Горячая линия CFMOTO
Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.
В чём разница между квадрициклом и квадроциклом?
В чём разница между квадрициклом и квадроциклом?
«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-1-0-0″>>»>[/siteorigin_widget]
«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-1-1-0″>>»>[/siteorigin_widget]
Несмотря на практически одинаковые названия, квадроцикл и квадрицикл имеют существенные различия. Самое главное — для управления этими транспортными средствами требуются разные права. Но давайте начнём с определений.
Квадрицикл — автотранспортное средство на четырёх колёсах весом не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) и мощностью двигателя не более 15 кВт, на котором можно ездить по дорогам общего назначения. Максимальная скорость — 25 км/ч.
Квадроцикл — мототранспортное средство на четырёх колесах, на котором нельзя ездить по дорогам общего пользования. Другими словами, это вездеход для бездорожья.
Главное внешнее отличие: у квадрИцикла есть автомобильный руль и водительская кабина. У квадрОцикла есть мотоциклетный руль и нет водительской кабины — человек садится на квадроцикл верхом, как на мотоцикл.
Главное отличие в управлении: квадрИцикл управляется педалями, по принципу автомобиля. КвадрОцикл управляется как мотоцикл.
Говоря проще, квадрИцикл это подобие облегчённого автомобиля, квадрОцикл больше похож на мотоцикл на четырёх колёсах.
Какие документы выдают на квадроцикл и квадрицикл?
Отличить квадроцикл от квадрицикла можно также по документам, которые вы получите при покупке ТС.
Как получить права на квадрицикл и квадроцикл?
Права на квадроцикл и квадрицикл можно получить с 16 лет. Перед этим нужно пройти обучение вождению автомобиля и получить медицинскую справку, где не будет противопоказаний к управлению этими транспортными средствами. В чем же различие?
Для того, чтобы рассекать на квадрицикле, вам понадобятся права категории В или подкатегории В1 (она открывается автоматически вместе с В). Их, как известно, можно получить в ГИБДД, предварительно отучившись в автошколе и сдав экзамен.
В подкатегорию В1 входят также трициклы – транспортные средства на трёх колёсах. Это могут быть трёхколесные мотоциклы или облегчённые автомобили – например, как знаменитые тук-туки в азиатских странах.
Важно знать: отдельно выделяют лёгкие квадрициклы — это транспортные средства с объёмом двигателя не более 50 кубов и максимальной скоростью 50 км/ч. Для управления таким ТС подойдут права категории М — их открывают автоматически при получении любой другой категории. Подробнее о категории М читайте здесь (ссылка на статью про мопеды).
Если же вы хотите оседлать квадроцикл, нужно получить права категории А-I. Не путайте эту категорию с подкатегорией А1, которая даёт право управлять лёгкими мотоциклами. А-I — это права машиниста-тракториста. Только с таким документом можно сесть за руль квадроцикла. Выдаёт их не ГИБДД, а Гостехнадзор. Экзамены нужно сдавать там же.
Важно знать: многие водители ошибочно думают, что с правами категории В можно сесть за руль квадроцикла. Но это не так. Право на управление квадроциклом дают только права машиниста-тракториста. В противном случае можно получить штраф от 5 до 30 тысяч рублей.
Где ставят на учёт квадроцикл и квадрицикл?
Квадроцикл, также как снегоход и другой мотовездеход, ставят на учёт в Гостехнадзоре. Пренебрегать этим не стоит, хотя многие водители считают, что если на квадроцикле ездить только по лесам и полям, то и регистрация не нужна. Однако, не поставив квадроцикл на учёт, вы нарушите законодательство РФ.
Владельцы квадрициклов должны обратиться за регистрацией транспортного средства в ГИБДД.
Важно знать: регистрации подлежат только транспортные средства с двигателем мощностью более 50 кубов или с приводом электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт.
И главное — квадрицикл, в отличие от квадроцикла, совершенно не подходит для езды по бездорожью, поэтому не так популярен в нашей стране.
Филиалы Автошколы ТЕХНИКА находятся по следующим адресам:
м.Бибирево, Бибиревская, 10к1
м.Водный стадион, Кронштадтский б-р. 7А
м.Ховрино, Клинская 8с1
м.Тимирязевская, Яблочкова 21к3
м.Верхние Лихоборы, Селигерская, Бескудниковский б-р. 12с1
м.Улица Академика Янгеля, Пражская, Россошанский пр.3
м.Бабушкинская, Летчика Бабушкина 32к3
В чем разница между квадроциклом и квадрициклом
Квадроциклы и квадрициклы – это вид транспорта, который ездит на четырех колесах. Но при этом разница между квадроциклом и квадрициклом существует. Устройства практически не отличаются визуально, но имеют разные возможности и способ регистрации. Подробнее об отличиях – в статье ниже.
Конструктивные отличия
Фактически квадроциклы выросли в свое время из багги – четырехколесных транспортных средств с высокой проходимостью. Подобная техника в своем большинстве использовалась для спортивных состязаний и выглядела, как упрощенная версия автомобиля с мощным двигателем и подвеской, рассчитанной на преодоление сложных участков местности. Квадроцикл больше похож на мотоцикл на четырех колесах: у них используются мотоциклетные рули, способ посадки верхом, и они не оснащаются кабиной.
В свою очередь квадрицикл – это транспортное средство с открытой кабиной, полноценными сидениями, рассчитанными на посадку водителя внутрь. Управление данным устройством осуществляется с помощью автомобильного руля.
Важно! Квадроцикл от квадроцикла отличается не только способом посадки, кабиной и типом управления. По ГОСТу вес последних не может превышать 400 кг, кроме того, максимальная скорость квадрицикла составляет 25 км/ч. Максимальная скорость квадроцикла может превышать 150 км/ч, а вес начинаться от 50 кг и заканчиваться под тонну.
Если говорить упрощенно, то квадроцикл ближе к мотоциклу визуально и по типу управления, а квадрицикл к машине. Примером последнего может служить транспорт для перемещения по полю для гольфа. Многие квадрициклы могут иметь от 2 и более сидений, в то время как квадроцикл рассчитан на перевозку максимум двух человек. Отличие между устройствами есть, и часто покупатели не видят разницы, но сталкиваются с проблемами при регистрации транспортного средства в ГИБДД. Квадрициклы в России имеет стандарт ГОСТ Р 51815-200, квадроциклы – ГОСТ Р 52008-2003.
Квадрицикл – это транспортное средство для передвижения нескольких человек с меньшей скоростью, нежели у квадроциклов. Подобные устройства подойдут для перевозки грузов, преодоления труднопроходимой местности, но при этом не рассчитаны на соревнования и выполнение экстремальных трюков, что очевидно, исходя из их невысокой максимальной скорости.
Что такое трицикл
Отдельным классом стоит трицикл. Это своего рода промежуточный вариант, конструкция которого предусматривает три колеса. С точки зрения размеров все устройства приблизительно одинаковые, но разница может появиться в зависимости от подвида.
Квадроциклы делятся на утилитарные, спортивные, туристические и детские. Утилитарный тип ближе по ширине и длине к квадрициклам. Это самые большие устройства, так как они должны не только перевозить человека, но и справляться с транспортировкой груза. Спортивные и туристические модели по весу, размерам и скорости стоят в одном ряду с трициклом. Можно говорить о том, что они средние по габаритам, так как здесь ставка сделана на скорость и маневренность, а это не слишком удобно при больших размерах. Детские устройства являются самыми маленькими.
Габариты квадроцикла могут быть самыми разными. В среднем они достигают 2100*1200*1500 мм (длина, ширина, высота). Подобная техника имеет большой дорожный просвет и в своем большинстве рассчитана на использование вне города. Аналогичная ситуация наблюдается с квадрициклами. Отличие составляют трициклы. Они ближе по своей конструкции к мотоциклу и могут быть использованы для города, но, как показывает практика, в России подобная техника широкого распространения не получила.
Особенности получения прав
Выше упоминалось о том, что для езды на любом из перечисленных видов транспорта требуется наличие прав. Для управления любым из перечисленных выше ТС требуется наличие прав B с категорией AS или MS. Первая подразумевает наличие автомобильного руля и кресла (квадрицикл), MS – мотоциклетный руль и сидение (квадроцикл и трицикл). Их ввели в 2013 году после внесения в закон о транспортных средствах поправок.
Важно! Категория B1 дает право водить трицикл, квадрицикл или квадроцикл с объемом двигателя от 50 кубов и с весом до 550 кг. Если техника имеет меньшие параметры, то требуется получить права категории M. Они позволяют водить квадроциклы с объемом двигателя до 50 кубов и выдаются с 16 лет.
Если есть права категории B, то автоматически присваивается B1 с пометкой AS. Если ранее были получены права класса А, то присваивается B1 MS. Если прав нет никаких, то потребуется полностью пройти обучение и сдать экзамены, предварительно подав заявление и пройдя медицинское обследование на получение разрешения для вождения. Если в правах не стоит пометка B1, то потребуется просто обратиться в ГИБДД и попросить ее указать. Права можно получить с 18 лет, при этом пройти обучение и сдать экзамены можно, начиная от 14 лет. Потом просто придется подождать совершеннолетия.
Самые лучшие квадроциклы
Dongma Квадроцикл ATV DMD-268A на Яндекс Маркете
Barty Квадроцикл Grizzly Т001МР на Яндекс Маркете
MOTAX Квадроцикл Mini Grizlik Х-16 Big Wheel 1000W на Яндекс Маркете
Joy Automatic Квадроцикл Grizzly на Яндекс Маркете
MOTAX Квадроцикл ATV Mini Grizlik Х-16 с электростартером и пультом на Яндекс Маркете
Квадрицикл, квадроцикл и трицикл: отличия и особенности
Давайте разберемся со всем этим более подробно.
Квадрициклы
В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:
Эти транспортные средства относятся к подкатегории В1.
Выделяется отдельная категория (категория М) – легкие квадрициклы, которые имеют следующие характеристики:
Легкие квадрициклы относятся к категории М.
Квадрицикл — это маленький автомобиль, с педалями, со сцеплением, тормозом и коробкой передач.
Для управления квадрициклом и/или легким квадрициклом необходимо иметь водительское удостоверение категории В или подкатегории В1.
Квадрицикл
Квадроциклы
Квадроцикл и квадрицикл – это разные транспортные средства. Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются как мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст) дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.
Квадроцикл
Для управления квадроциклом необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. При этом совсем не обязательно иметь обыкновенное водительское удостоверение. Но если у вас есть водительские права, то для управления квадроциклом этого не достаточно. Более подробная информация о том, как получить права на управление квадроциклом можно посмотреть в отдельной статье нашего сайта: «Как получить права на квадроцикл» .
Еще раз напомним, что передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках.
Трициклы
В соответствии с упомянутым стандартом к трициклам относятся трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объем двигателя при этом (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Таким образом, трицикл – это трехколесный мотоцикл.
Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.
Трицикл
Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1.
Еще раз о квадрициклах и квадроциклах: в чем основные отличия
При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.
В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.
Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.
История квадроциклов
Первые квадроциклы появились в одно время с автомобилями, в 20-х годах XX века, и имели смешную по нынешним меркам мощность — около 2 л.с. Но именно эти начинания позволили через 100 лет наладить выпуск самой компактной, мощной и манёвренной техники. В этой статье мы расскажем, как зародилось производство квадроциклов, как выглядели первые модели и как развивался рынок квадроциклетной техники.
Прообразы квадроцикла
Четырехколесная повозка с рулевым управлением Дж. Уорда, 1850 г.
Прототип современных мотовездеходов — заднеприводная четырехколесная повозка с рулевым управлением, представленная британцем Дж. Уордом в 1850 году. Она напоминает велосипед, только более быстрый и устойчивый.
Ford Quadricycle — четырехколесная повозка с двигателем Генри Форда, 1896 г.
Один из первых квадроциклов — модель Ford Quadricycle Генри Форда. Он работал на двухцилиндровом двигателе мощностью 2 л.с. — невиданные по тем временам показатели. Двигатель работал на этаноле, колёса были велосипедными, а двухместное сиденье напоминало ящик для инструментов.
Велокар Шарля Моше
В 1924 году француз Шарль Моше представил публике «велокар» с педалями – по сути, более устойчивую версию велосипеда. Модель была двухместной: пока один ездок крутил педали, второй мог отдыхать. Это изобретение помогло Франции во время Второй мировой войны, когда территория страны находилась под оккупацией Германии, а бензин было невозможно достать. Велокары Шарля Моше сохранились до наших дней — их можно увидеть в музеях Франции.
Создание трицикла
Трицикл Honda US 90 в фильме «Бриллианты Навсегда» (Diamonds Are Forever), 1971 г.
На фоне бензинового кризиса второй половины XX века и обострения экологических проблем, связанных с масштабным производством автомобилей, в 1970—1980 годы возрождается интерес к четырёхколёсному мототранспорту. В 1970 году Осама Такеучи из Honda выпускает трехколёсный гибрид US90. Модель получила практичность автомобиля и манёвренность мотоцикла. Изобретение позиционировалось как вездеходный мотоцикл.
В качестве двигателя в трицикле Honda использовался одноцилиндровый четырёхтактный мотор на 70 «кубиков» от мотоцикла Honda ST70. Рама треугольной формы и ведущий задний привод хорошо зарекомендовали себя на испытаниях. Куда больше проблем было с колёсами — компания долго искала подходящие варианты. По задумке Такеучи, колёса должны были быть устойчивыми на песке и снегу. Было рассмотрено множество вариантов, включая фермерские культиваторы. Выбор пал на колёса от американского вездехода-амфибии, который легко ездил по болотам, грязи и сугробам. Это были шины низкого давления на высокопрофильной резине. На их основе были разработаны собственные 22” колёса Honda с давлением 2,2 psi и развитым протектором. Благодаря низкому удельному весу трицикл мог передвигаться по воде, не говоря уже о рыхлом грунте.
Ожидалось, что новинка заинтересует фермеров. Однако этого не произошло и отсутствие спроса чуть не привело проект к закрытию. Интерес к трициклу от Хонды проявили обеспеченные калифорнийцы. Они искали транспорт для передвижения по широким песчаным пляжам — автомобили и двухколёсные байки для этой цели не подходили, а вот трицикл чувствовал себя в таких условиях уверенно. Таким образом, разработка была спасена.
Трицикл Yamaha Tri Moto (YT125), 1986 г.
Трицикл Kawasaki KLT 200, 1981 г.
Очевидный успех US90 заметили другие японские авто- и мотопроизводители. Они вникли в суть идеи и стали выпускать аналоги. Компания Honda яростно отстаивала свои права на трицикл в судах. Первую же тяжбу с Yamaha по поводу плагиата она выиграла. Но это не остановило конкурентов. Уже в 1980 году Ямаха представила 123-кубовый трицикл YT125, а в 1981 бренд Kawasaki презентовал публике мотовездеход KLT 200. Свои разработки также запатентовали американские Arctic Cat и Polaris.
Трицикл превращается в квадроцикл
Квадроцикл Suzuki QuadRunner LT 125, 1984 г.
Работы над конструкцией вездехода-трицикла не прекращались. В 1982 году Аки Гото из Suzuki рискнул установить четвёртое колесо на собственный трицикл Suzuki ALT125, при этом подвеска и подножки остались прежними. Так появился первый четырёхколесный мотовездеход Suzuki QuadRunner LT125.
К тому времени трёхколёсные вездеходы стали очень популярными. Но к трициклам не относились как к полноценному виду транспорта, что влекло за собой большое количество травм. Американские контролирующие органы в области безопасности товаров поспособствовали тому, чтобы о неустойчивых трициклах забыли. При этом были ужесточены правила безопасности для квадроциклов.
Гонка производителей квадроциклов
Квадроцикл Suzuki QuadRunner LT 125, 1984 г.
1985 год ознаменовался выпуском первого в мире полноприводного квадроцикла Honda FourTrax TRX350 4×4. Он получил дифференциал повышенного трения и мотор с масляным радиатором.
Квадроцикл Suzuki KingQuad LTF 300, 1991 г.