Квалификационная часть заявки что это

Электронный аукцион: все о первой части заявки

Квалификационная часть заявки что это. Смотреть фото Квалификационная часть заявки что это. Смотреть картинку Квалификационная часть заявки что это. Картинка про Квалификационная часть заявки что это. Фото Квалификационная часть заявки что это

Речь в статье пойдет о том, какие сведения должны содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, разберем, как заказчики оценивают эту информацию и решают, допускать ли поставщика до процедуры.

Что должно быть в первой части заявки

Набор сведений зависит от того, что является объектом закупки:

Если закупается товар

В первой части заявки участник выражает свою готовность поставить товар, соответствующий приведенным характеристикам. Кроме того, подтверждается согласие участника с условиями поставки, оговоренными заказчиком в документации.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

В техническом задании могут фигурировать такие параметры предмета закупки, как товарный знак, фирменное название, патент, образец и так далее. В общем случае закон обязывает добавлять к этой фразе «или эквивалент», но есть исключения.

Если конкретное наименование товара указано, участник может просто дать свое согласие на его поставку. Если поставщик предлагает эквивалент, он должен прописать в первой части заявки показатели эквивалентности. Но бывает, что в документации не фигурирует упоминание товарного знака. В этом случае участник должен прописать конкретные показатели предложенного им товара, подтверждая тем самым, что они соответствуют параметрам, установленным в документации.

Также в первую часть заявки в обязательном порядке должна быть включена информация о стране происхождения товара.

Перечисляя характеристики товара, можно приложить его фото, эскиз, опытный образец либо любое другое наглядное изображение.

Кстати, если приложить фото товара, который не отвечает условиям заказчика, но при этом указать характеристики правильного товара, то отклонить заявку заказчик будет не вправе (решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 января 2016 года № А63-9452/2015).

Если закупаются работы или услуги

Когда предметом закупки является выполнение работ либо оказание услуг, достаточно прописать свое согласие на исполнение всех требований, установленных в документации аукциона.

Если закупаются работы или услуги, для которых нужен товар

В этом случае поставщик в первой части заявки дает свое согласие на осуществление работ или оказание услуг, обязуясь при этом:

Чего нельзя требовать в первой части заявки

Заказчик не может требовать, а поставщик не должен указывать в заявке какую-либо иную информацию, помимо упомянутой выше. Заказчику этим правилом пренебрегать не стоит, ведь иначе ответственное должностное лицо будет оштрафовано по части 4.2 статьи 7.30 КоАП на 3000 рублей.

Кроме того, заказчик не должен требовать от участника заполнения заявки по определенной форме. Образец включается в аукционную документацию, но руководствоваться им и участник не обязан.

Рассмотрение первых частей заявок заказчиком

На рассмотрение первых частей заявок отводится не более 7 дней с даты, когда прекращено их принятие. Комиссия рассматривает заявки и оценивает их соответствие требованиям документации, после чего приходит к выводу — кого из участников допустить к процедуре, а чьи заявки отклонить.

Отклоняют заявки в таких случаях:

Что касается последнего обстоятельства, то при его выявлении заказчик обязан отстранить участника на любом этапе аукциона.

А вот если заказчик не примет заявку по каким-либо иным причинам, к нему будут применены меры ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, штраф для должностного лица заказчика составит 5-30 тыс. рублей.

Протокол рассмотрения заявок

Когда принято решение в отношении каждого заявителя, должен быть составлен итоговый протокол рассмотрения первых частей заявок. Протокол составляется в тот же день, когда заявки рассмотрены. Безотлагательно он направляется оператору ЭТП, а также публикуется в ЕИС.

Протокол должен содержать такие сведения:

Бывает, что подана только одна заявка на участие в электронном аукционе, а иногда из всех поданных заявок допускается только одна либо ни одной. В этом случае аукцион должен быть признан несостоявшимся. Сведения об этом отражаются в протоколе.

Источник

Состав заявки по 223-ФЗ

Из нашей статьи вы узнаете:

Заявка по 223-ФЗ представляет собой извещение на участие от поставщика в ответ на техническое задание заказчика. Она подается на конкурс, электронный аукцион, запрос предложения и котировки. В каждом случае законом прописаны разные требования к ее составлению.

Чтобы правильно подготовить первую часть заявки по 223-ФЗ, необходимо выполнить следующие действия:

Что содержит первая часть заявки по 223-ФЗ

Размещаемая информация зависит от вида предложения ТРУ, т. е. от объекта закупки. К товарам предъявляют одни требования, а к услугам и работам — другие.

Объект ― товар

Первая часть заявления по закону 223 содержит согласие претендента на условия поставки в соответствии с требованиями заказчика. Предлагает товар, соответствующий характеристикам с перечислением:

Согласно закону, поставщиком может быть размещен аналог, если он полностью соответствует техническим характеристикам. Эти данные необходимо подтвердить документально. Также прикладывают фотографии объекта будущей поставки, проектный эскиз, опытный образец или иные изображения.

Объект ― работы и услуги

Если предметом будущего договора выступает работа или услуга, поставщику достаточно известить о своем согласии с условиями. Однако, если выполнение обязательств требует проведения закупок товаров, в документе указывают товарный знак (если это разрешено), параметры, технические характеристики.

Чего нельзя требовать в первой части

Заказчик не имеет права требовать указания иных сведений, чем те, что указаны выше. Это приведет к штрафу: должностному лицу придется заплатить 3 000 рублей в соответствии с частью 4.2 статьи 3.70 КоАП. Также нельзя требовать от участников заполнения технического задания по установленной им форме. Образец можно предоставить, но только в качестве рекомендации.

В свою очередь, поставщик не должен потакать действиям заказчика. Он не обязан исполнять необоснованные требования, указывая информацию, не предусмотренную законом.

Первая заявка: организация проверки заказчиком

С даты прекращения приема предложений у заказчика есть 7 дней на их рассмотрение. Назначенная для этих целей комиссия первоначально изучает их на соответствие требованиям. На этом этапе могут отклонить некоторых претендентов по следующим причинам:

Других причин для отклонения быть не может. Если заказчик решит удалить участника по иным обстоятельствам, ему грозит штраф. Частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрено наказание должностного лица на сумму от 5 000 до 30 000 рублей.

Что содержит вторая часть заявки по 223-ФЗ

Если электронный аукцион предусматривает заявку из двух частей, то в первой части заявки указывают техническое предложение: качественные технические характеристики по тому ТРУ, которые исполнитель предлагает к поставке, выполнению или оказанию. При этом в первой части не указывают сведения о компании-поставщике.

Информация о поставщике раскрывается во второй части: реквизиты, ФИО индивидуального предпринимателя, если в торгах участвует ИП, ИНН, паспортные данные. Эта и другая информация часто заполняется на основании профиля организации на ЭТП.

Также во второй части заявки могут быть приложены дополнительные разрешительные документы: лицензия, свидетельство, допуск — это зависит от тематики электронного аукциона.

Прежде чем заполнять вторую часть заявки, нужно подождать, пока рассмотрят первую часть, и получить уведомление о допуске к участию или об отказе. Уведомление размещают в личном кабинете участника на электронной площадке, а также отправляют на электронную почту.

После торгов заказчик рассматривает документы из второй части заявки и определяет, соответствует ли участник закупки требованиям. На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому нужно внимательно изучать требования по документации и вовремя обновлять документы, например, такие как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации.

Сроки подачи заявлений

Период проведения приема ответов на техзадания по 223-ФЗ прописан в законе:

Способ поиска поставщикаМинимальный срок приемаОснование: статья 223-ФЗ
Конкурс15 днейч. 7 ст. 3.2
Аукцион15 днейч. 19 ст. 3.2
Запрос котировок5 днейч. 21 ст. 3.2
Запрос предложений7 днейч. 23 ст. 3.2

Период может быть больше установленного законом.

Если заказчик вносит изменения (дополнения), срок действия увеличивается наполовину. Например, при конкурсе в 15 дней, участвовать можно будет еще дополнительные 8 дней.

Для представителей малого и среднего бизнеса сроки другие:

Процедура по 223-ФЗСроки подачи
Конкурс и аукцион7 дней при стартовой цене до 30 млн руб.
15 дней, если цена больше 30 млн руб.
Запрос котировок4 дня
Запрос предложений5 дней

В прошлом году произошло размещение новых требований. Принятый в декабре 2020 года Федеральный закон № 452 изменил условия закона 223 при заказе у СМСП. С 1 апреля 2021 года проведение запроса предложений проходит по правилам электронного конкурса. Упразднены квалификационный отбор и подача окончательного предложения.

Что такое протокол и когда он составляется

Протокол — это документальное оформление решения комиссии после изучения первых предложений по 223-ФЗ. Он составляется в тот день, когда все предложения были разобраны. Подлежит обязательной публикации в ЕИС и на электронной торг. площадке.

Протокол включает в себя следующие сведения:

В протоколе указывается действие каждого члена комиссии — принятое решение в отношении каждого претендента. Если в итоге осталось одно предложение либо прошедших этот этап участников нет вовсе, аукцион считается несостоявшимся. Данные об этом также должны быть отражены в протоколе.

Как упростить работу с электронными торговыми площадками

Правильное составленное предложение по 223-ФЗ гарантирует удачное прохождение отбора и шанс получить выгодный контракт, если оно будет принято. При этом все действия, что потребуются от претендента, — это предварительное приобретение ЭЦП для торгов, регистрация на электронной площадке и в реестре ЕРУЗ.

Для работы можно использовать сервисы Астрал.Поставщик и Астрал.Тендер. Они позволят подобрать выгодные предложения заказчиков, составить и разместить заявление на участие даже при нулевом уровне знаний. Подходят для работы юридическим лицам, предпринимателям и самозанятым.

Источник

Конкурсы и аукционы с дополнительными требованиями: как участвовать в таких закупках

Квалификационная часть заявки что это. Смотреть фото Квалификационная часть заявки что это. Смотреть картинку Квалификационная часть заявки что это. Картинка про Квалификационная часть заявки что это. Фото Квалификационная часть заявки что это

Рассказываем подробно про требования к участникам закупок. Что такое квалификационные требования для конкурсов, в каких случаях они устанавливаются государством. Какие документы предъявляются и проверяются при закупке с дополнительными требованиями. Порядок взаимодействия оператора электронной площадки и участников закупки.

Кроме установленных ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе единых требований, в соответствии с частью 2.1 ст.31 Правительство РФ вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Кроме этого, в соответствии с частью 2 статьи 31 Правительство РФ вправе установить дополнительные квалификационные требования в том случае, если закупаются товары, работы, услуги по результатам конкурсов открытых или закрытых, а также конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных и также конкурса аукциона.

По отношению требований части 2 статьи 31 во исполнение этой нормы принято Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99, в соответствии с которым устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с Постановлением № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждаются документами, предусмотренными в этом приложении.

Кроме этих требований, в Постановлении № 99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2 и документы, которыми такое соответствие необходимо подтверждать.

Рассмотрим в качестве примеров несколько случаев установления дополнительных требований по Постановлению № 99.

Реставрация музейных предметов

При закупке работ по проведению реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда РФ, дополнительными требованиями установлены:

Также установлены документы, которые будут подтверждать соответствие дополнительным требованиям:

Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Работы по строительству и реконструкции

При закупке работ по строительству, реконструкции, за исключением линейного объекта если начальная максимальная цена или цена лота для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд — 5 млн рублей.

Постановлением № 99 устанавливается следующее требование.

Необходимо подтверждение опыта за последние 5 лет до даты подачи заявки. Достаточно одного контракта или договора на работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

Стоимость исполнительного контракта или договора составляет не менее:

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

Услуги по организованной перевозке групп детей

Если закупается такая услуга, заказчик будет устанавливать требование, в соответствии с которым необходимо подтвердить наличие права собственности или иного законного основания на автобус.

При этом с 1 июля 2021 года действуют ограничения — год выпуска такого автобуса должен быть не более чем 10 лет.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

Определение кадастровой стоимости

Для кадастровой оценки, согласно Приложению к пункту 2 Постановления № 99, установлены следующие требования:

Предоставление и проверка документов при закупке с дополнительными требованиями

Законом о контрактной системе предусмотрены особенности предоставления и проверки документов по ч.2-2.1 ст.31.

В соответствии с ч.12 статьи 24.2 с целью обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров и услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч.1 ч.2 и 2.1 статьи 31, участники закупки, аккредитованные на ЭП, направляют оператору этой ЭП в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные Постановлением № 99.

При закупке с дополнительными требованиями участники, которые не загрузили документы по дополнительным требованиям на ЭП, подать свою заявку не смогут. Такое ограничение установлено в п.30 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656.

Такой порядок взаимодействия оператора электронной площадки и участников закупки утвержден для обмена, предоставления документов и для подтверждения соответствия дополнительным требованиям.

Порядок взаимодействия оператора электронной площадки и участника закупки

Порядок взаимодействия оператора ЭП и участника закупки регулирует Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202.

Согласно документу, чтобы участвовать в закупке с дополнительными требованиями, участник закупки формирует на электронной площадке и подписывает электронной подписью следующие сведения:

Оператор электронной площадки рассматривает информацию и документы на предмет соответствия трем требованиям:

В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения этих документов, оператор электронной площадки должен принять решение.

Решение об отказе будет принято только в том случае, если документы не соответствуют нормативам, которые установлены непосредственно в 31 статье в 99 Постановлении, либо был нарушен порядок предоставления таких документов.

Далее оператор ЭП направляет участнику уведомление о размещении или отказе в течение часа с момента, когда принял решение. Если участник закупки исправляет указанные нарушения, то он вправе заново отправить документы и пройти проверку.

Ответственность за недостоверность информации и документов, которые будет проверять оператор электронной площадки для внесения в реестр участников закупки, несет участник закупки.

Проверяет соответствие участников закупки дополнительным требованиям не только оператор электронной площадки, но и комиссия заказчика по осуществлению закупок, когда оператор ЭП выгрузит документы непосредственно заказчику.

Участвуйте в торгах и работайте на государственных порталах с электронной подписью Астрал-ЭТ. До конца 2021 года УЦ АО «Калуга Астрал» выпускает сертификаты электронной подписи на срок 15 месяцев. Таким образом вы сможете пользоваться сертификатом весь 2022 год, несмотря на изменения в законодательстве.

Требования к участнику закупки по 223-ФЗ

Если участник работает в соответствии с Законом № 223-ФЗ, то существуют отличия от 44-ФЗ в части того, какие требования устанавливаются к участнику закупки и каким образом они регламентируются.

Также отличия заключаются в том, что по Закону о контрактной системе участник закупки может являться юридическим лицом, ИП или физлицом, а по 223-ФЗ участниками закупки могут быть несколько юридических лиц, физлиц или ИП, выступающих на стороне одного участника (так называемые коллективные участники).

В соответствии с Законом № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника.

При этом сам закон 223-ФЗ декларирует принцип об отсутствии ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Непосредственно в Законе 223-ФЗ установлено только одно требование к участникам закупки, которое заказчик не обязан, а вправе указать. Это требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется по 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Иные требования к участникам закупки заказчик, в соответствии с ч.6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, определяет самостоятельно в документации о конкурентной закупке, в частности, в Положении о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в документации.

Таким образом, у заказчиков, которые осуществляют закупки по 223-ФЗ присутствует свобода по установлению собственных требований к участнику закупки.

При этом есть сложившаяся административная практика относительно того, какие требования Антимонопольная федеральная служба считает неправомерными — это:

Антимонопольная служба считает неправомерным требование предоставить на стадии рассмотрения заявок документов, подтверждающих соответствие товара, которыми участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующий товар (паспорт качества, инструкция по эксплуатации и т.д.).

Также считается неправомерным требование об установлении в составе заявки перечня документов по субподрядчикам и порядок их привлечения.

Это только административная практика, в самом законе перечень требований не установлен.

Обратите внимание — с 1 апреля 2021 года при осуществлении закупок в рамках Закона 223-ФЗ, которые проводятся только для субъектов малого и среднего предпринимательства, участники в составе заявки должны предоставлять Декларацию о соответствии требованиям к участникам закупки, которые закреплены в 223-ФЗ и по своему содержанию аналогичны предусмотренным статьей 31 Закона о контрактной системе.

Эксперты Астрал.Тендер знают все законы и нормативно-правовые акты, касающиеся требований для участников закупок. Вы можете доверить подготовку и участие в тендере нашим специалистам, или получить знания, воспользовавшись курсами подготовки к торгам.

Источник

Заявка на участие в закупке: как заполнить, чтобы не отклонили

Квалификационная часть заявки что это. Смотреть фото Квалификационная часть заявки что это. Смотреть картинку Квалификационная часть заявки что это. Картинка про Квалификационная часть заявки что это. Фото Квалификационная часть заявки что это

Для правильной подготовки заявки достаточно следовать правилам заполнения форм, внимательно проверять финальный комплект документов, ведь именно его поставщик будет подавать для участия в закупке.

Работа над заявкой для участия в закупке включает несколько этапов. Прежде всего вам нужно проанализировать документацию, изучить техническое задание, проект контракта и внимательно ознакомиться с инструкцией заказчика по заполнению заявки.

Если после этого остались непонятные моменты по техническому заданию или проекту контракта, попросите заказчика их разъяснить.

Далее нужно составить нужные формы и прикрепить, заверить и задекларировать нужные документы. По итогам этой работы формируется единый комплект заявки.

А теперь разберемся с каждым этапом подробнее.

Требования к заявке на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ

Согласно ст. 66, заявка состоит из двух частей, содержание каждой из них имеет свои особенности.

Первая часть заявки

В ней должно быть согласие участника аукциона поставить товар (выполнить работы или оказать услуги) на тех условиях, которые указаны в документах об электронном аукционе. Эти условия невозможно изменить после того, как аукцион был проведен.

Также первая часть заявки включает конкретные показатели товара, соответствующие тем, которые указаны в документах аукциона, и указание на товарный знак, если он есть. Показатели нужно указывать только в том случае, если в закупке будет использоваться товар.

Вторая часть заявки

Требования к составу заявки по электронному аукциону состоят из двух частей: в первой части — согласие участника и конкретные показатели товара, если он используется; во второй части — сведения об участнике, документы, подтверждающие, что он соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, копии документов на товар и декларации, если участнику аукциона предоставляется преимущество.

Детали требований к заявке для участия в электронном конкурсе или запросе котировок могут отличаться, но общая структура будет такой же: согласие, сведения об участнике, подтверждающие документы и декларации.

Элементы заявки

Соответствие требованиям

Важно, чтобы заявка соответствовала единым требованиям законодательства (ст. 31 Закона № 44-ФЗ). И прежде всего требования предъявляются к лицам, которые осуществляют поставку товара.

Так, если участник закупки — медицинская организация, у него обязательно должна быть лицензия на право выполнять работы и оказывать услуги. Ее нужно приложить к заявке. Важно не забыть указать в составе заявки приложение, иначе лицензию не засчитают и заявку отклонят.

Если деятельность участника предполагает членство в саморегулируемой организации, например, строительной, к заявке нужно приложить выписку из этой саморегулируемой организации.

Например, Градостроительный кодекс предполагает, что для выполнения некоторых работ обязательно нужно быть членом саморегулируемой строительной организации либо, например, проектно-изыскательских работ. При участии в такой закупке к заявке нужно приложить новую выписку (срок давности такой выписки — один месяц). Просроченная выписка не засчитывается как подтверждающий документ.

Также ст. 31 Закона № 44-ФЗ предъявляет единые требования к участнику закупки. А именно:

Как подтвердить соответствие требованиям

Все требования можно оформить в виде декларации (информационного письма). Торговые электронные площадки предлагают шаблоны, которые можно использовать для декларирования пунктов. Отдельно получать справки в суде и налоговой не нужно — Закон № 44-ФЗ этого не требует.

Если законодательство устанавливает к определенным видам работ дополнительные требования к квалификации, у каждого оператора площадки, где поставщик будет участвовать в заявке, нужно пройти соответствие дополнительным требованиям (Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99).

Сведения об участнике закупки

Такая анкета включает в себя:

Можно использовать рекомендованную форму анкеты участника или создать свою. Закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки строго следовать формам, указанным заказчиком в документации.

Комплексное сопровождение торгов: помощь в аккредитации на ЭТП / регистрации в ЕИС, отправка запроса на разъяснение документов, анализ документации на корректность, составление и подача заявки.

Копии документов, подтверждающих соответствие ТРУ требованиям законодательства

В состав заявок многих закупок должны входить копии документов на ТРУ. Например, для медицинских изделий это может быть регистрационное удостоверение или свидетельство о госрегистрации товара.

Заказчик может потребовать участника предоставить в составе заявки сертификат соответствия или декларацию соответствия на конкретное изделие.

Нужно обращать внимание на то, требуются ли бессрочные документы (например, регистрационное удостоверение и свидетельство о госрегистрации) или документы со сроком действия. Например, сертификат соответствия на товар обычно действует два года.

Если приложить к заявке просроченный документ, заявку отклонят. Важно проверять срок действия всех документов, которые прикладываются к заявке.

Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ

Преимуществами при закупках могут пользоваться организации инвалидов, уголовно-исполнительной системы. Кроме того, некоторые закупки проводятся только для малых предпринимателей и социально ориентированных НКО.

Документы в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска иностранного товара и применение национального режима)

Некоторые закупки не позволяют поставлять иностранные товары. В этом случае поставки иностранного товара могут привести к штрафам, например, удержанию 15 % из суммы контракта. В каждом конкретном случае нужно учитывать нюансы конкретного постановления правительства по нацрежиму.

Нужно обязательно декларировать страну происхождения предлагаемых к поставке товаров по общероссийскому классификатору стран мира. Например, можно указать, что товар из России или из Российской Федерации, но не из РФ.

Некоторые постановления предполагают, что нужно приложить определенный документ, например, сертификат СТ-1 — это сертификат о стране происхождения товаров, который подтверждает, что товар был произведен в России.

В ст. 14 Закона № 44-ФЗ можно проверить, применяется ли нацрежим к конкретному товару. Если он не применяется, указывать и подтверждать страну происхождения товара не нужно.

Как правильно конкретизировать товар

Обычно этот этап вызывает наибольшие затруднения у тех, кто начинает участвовать в закупках.

В заявку на участие в электронном аукционе нужно включать, помимо согласия участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии).

В заявку на участие в электронном конкурсе нужно включать согласие участника, предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта, если в конкурсной документации установлен критерий, предусмотренный п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, наименование страны происхождения товара, если установлены ограничения, и конкретные показатели товара и указание на товарный знак.

Нужно указывать конкретные характеристики товара и предоставить согласие, если закупка связана с поставками товара, а также если закупка на выполнение работ, оказание услуг содержит требования к применяемому товару или материалу.

Указания конкретных характеристики товара не требуется, достаточно одного согласия тогда, когда закупка на выполнение работ, оказание услуг не содержит требований к применяемому товару или материалу, а также если дело касается закупки по строительству с проектной документацией.

Согласие подтверждает, что вы можете исполнить все требования документации, включая техническое задание и проект контракта.

Конкретные показатели товара

Параметры качества и технические характеристики товара нужно указывать, ориентируясь на ГОСТ. Например, для цементного раствора ГОСТ-28013-98 определяет назначение (кладочный или штукатурный), расслаиваемость, водоудерживающую способность, марку по подвижности и норму подвижности.

Качество саморезов по металлу определяет ГОСТ 11650-80. Здесь учитывается номинальный диаметр резьбы, шаг резьбы, высота головки, радиус сферы головки, радиус под головкой, длина самореза и материал.

В Форме 2 прописываются сведения о качестве и технических характеристиках товара, наименование товара и указание на товарный знак, требуемый параметр и значение, предлагаемое участником, и единицы измерения товара.

В каждой Форме 2 должна быть инструкция по заполнению, которая расшифровывает те или иные символы.

На что нужно обратить внимание

Указывая характеристики товара, заказчик должен ориентироваться на ГОСТ и требования заказчика. Если указан союз «или», нужно представить одно из указанных значений.

Например, ГОСТ на цементный раствор разрешает выбирать назначение — кладочный или штукатурный, и инструкция тоже содержит слово «или». Можно выбрать одно значение и прописать для него остальные характеристики.

Например, параметр расслаиваемости указан в квадратных скобках. Можно указать его, к примеру, как «не должен превышать [10]». Параметр в скобках менять нельзя.

Если значение товара, указанное участником закупки, хоть в чем-то не совпадает с инструкцией или ГОСТ, форма-2 будет отклонена.

Чтобы этого избежать, важно читать инструкцию. Если заказчик забыл приложить инструкцию к документации, нужно написать ему запрос на разъяснение конкретных символов.

К примеру, в тендере на поставку гвоздей требуются строительные гвозди. В инструкции указано, что нужно убрать слово «требуется». Тогда в заявке просто будет указано «гвозди строительные». Их условный диаметр не должен быть меньше 2 мм и больше 2,5 мм. Согласно ГОСТ 4028-63, под это условие подходят два значения — 2 и 2,5. Заказчик разрешает брать крайние значения.

Можно выбрать условный диаметр стержня — 2, например, и согласно ему прописывать другие характеристики: длину гвоздя, размер a и наименьший диаметр головки.

При условном диаметре стержня 2 можно выбрать длину гвоздя 40 или 50 мм (в диапазоне от 40 до 60 мм). Если взять диаметр 40 мм, размер а = 1,75. Наименьший диаметр головки для 1,75 — 4 мм, что подходит под требования «не больше 5 мм».

В составе заявки нужно указать один вариант каждого параметра — конкретное значение или диапазон.

Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки для электронного конкурса

Участник закупки должен следовать требованиям конкурсной документации. Либо там будет указано, что нужно перевести техническое задание в утвердительную форму, либо, наоборот, нельзя будет дублировать требования и нужно будет составить предложение самостоятельно, например, привести методику выполнения тех или иных работ.

После рассмотрения первых частей заявок для участия в электронном конкурсе заказчик не может отклонить заявку, даже если предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в заявке нет.

Какие уставные документы нужны участнику закупки

В требованиях к заявке пункта об уставных документах нет, потому что уставные документы заказчику отправляет не сам участник, а электронная площадка, на которой размещена закупка. Для этого используется личный кабинет.

Задача участника — предоставить актуальные документы.

Уставные документы для юрлиц

Уставные документы для ИП

Уставные документы для физлица

Какие квалификационные документы нужны для участия в закупках

Квалификационные документы помогают участнику закупки подтвердить опыт, репутацию, наличие оборудования и кадров.

К таким документам в конкурсах и запросах предложений относятся:

Хорошо подготовленные квалификационные документы помогут участнику набрать наибольший балл по квалификации. В состав заявки можно также включить приложения и дополнительные соглашения к контракту.

Выберите сопровождение тендеров по фиксированной цене. Работаем со всеми видами закупочных процедур и не берем процент от выигранного контракта.

Как делить заявку на части

Это зависит от способа проведения закупки. Некоторые документы (например, лицензии и документы, подтверждающие страну происхождения товара) нужны только в том случае, если применяется нацрежим и деятельность участника закупки лицензируется.

Чтобы точно понимать, какие документы нужно включить в заявку, нужно внимательно прочитать инструкцию и изучить документацию к закупке.

Электронный аукцион

В первую часть заявки входят согласие и конкретные показатели товара.

Во вторую часть включаются сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.

Электронный запрос котировок

Единая заявка (не нужно делить на части) включает согласие, конкретные показатели товара, сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.

Электронный конкурс

Первая часть заявки (анонимная) состоит из согласия, конкретных показателей товара и предложения качественных, функциональных и экологических характеристик товара.

Во вторую часть входят сведения об участнике (анкета), декларация ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, квалификационные документы, уставные документы из личного кабинета.

Как указывается цена

В электронном аукционе цену не нужно прописывать в составе заявки — она определяется в день торгов в аукционном зале.

Электронный запрос котировок и электронный конкурс предполагают, что цена указывается при подаче заявки на электронной площадке.

Причины отклонения заявок

Не удивительно, что эти причины связаны с ошибками, которые допускают участники. Чаще всего они допускают следующие недочеты:

Чтобы не допускать эти ошибки, важно тщательно изучать документацию закупки, техническое задание и проект контракта, следовать инструкциям заказчика по заполнению заявки, просить его разъяснить непонятные моменты и прикладывать к заявке полный комплект документов.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *