Квалификация менеджер образования что это

Специальность «Менеджмент»: срок обучения и образовательные цели

Немного странное для уха русского человека слово «менеджер» довольно прочно вошло в нашу жизнь. Менеджеры у нас повсюду — в офисах и банках, магазинах и складах. На самом деле многие люди совершенно не понимают истинного значения этого слова, и даже студенты, выбравшие для себя специальность «Менеджмент», не всегда способны пояснить кто же это такой и в чем заключается его работа. Итак, менеджер. Кто он? Чем занимается и как можно им стать? Давайте разбираться.

Кто такой менеджер

Специальность «Менеджмент» — одна из наиболее популярных не только в России, но и во всем мире. Квалификация менеджер образования что это. Смотреть фото Квалификация менеджер образования что это. Смотреть картинку Квалификация менеджер образования что это. Картинка про Квалификация менеджер образования что это. Фото Квалификация менеджер образования что этоВ переводе с английского это слово означает «управлять», то есть менеджер — это человек, способный наладить эффективную работу других людей, организовать бесперебойный качественный процесс. Проще говоря, менеджер — это человек, который получает деньги за то, что люди, находящиеся в его подчинении, работают хорошо.

В нынешнее время слово «менеджер» почему-то утратило свой первоначальный смысл. Так стали называть всех подряд, вплоть до уборщицы, вероятно, с целью поднятия личной мотивации работников. Ну согласитесь: уборщица — звучит как-то не очень, а вот клининг-менеджер — это же другое дело!

Вот несколько профессий, наиболее часто ассоциируемых с этой специальностью:

Любая из этих вакансий, кроме соответствующего образования, предполагает наличие у претендента определенных качеств:

Функции менеджера любого направления

Специальность «Менеджмент» — понятие довольно обширное и может быть разделено на несколько ключевых отраслей. Квалификация менеджер образования что это. Смотреть фото Квалификация менеджер образования что это. Смотреть картинку Квалификация менеджер образования что это. Картинка про Квалификация менеджер образования что это. Фото Квалификация менеджер образования что этоТем не менее функции такого сотрудника в любой организации довольно сходны:

«Менеджмент» — специальность, дисциплины

Сегодня «управленцев» готовит каждое второе учебное заведение. Что же будут изучать студенты, избравшие для себя специальность «Менеджмент»? Вузы предлагают довольно обширный перечень дисциплин, которые в общем случае можно разделить на три основных блока:

К первым относятся, например:

Цикл ЕН обычно включает в себя математику, информатику и естествознание. И только со второго, а то и третьего курса студенты начинают постигать профессиональные дисциплины:

Квалификация менеджер образования что это. Смотреть фото Квалификация менеджер образования что это. Смотреть картинку Квалификация менеджер образования что это. Картинка про Квалификация менеджер образования что это. Фото Квалификация менеджер образования что этоВ зависимости от узкой специализации, которую студенты выбирают на последних курсах обучения, в учебный план включаются дополнительные дисциплины:

Если выбор абитуриента пал на более узкоспециальный менеджмент, то дополнительно придется изучать, например:

Будущим финансистам также придется дополнительно изучить много специальных дисциплин.

Менеджеры организации

Одной из самых популярных и обобщающих является специальность «Менеджмент организации». Это направление занимает одно из первых мест среди приоритетов российских абитуриентов. Программа обучения на таком факультете чаще всего позволяет получить знания, достаточные для работы практически в любой сфере менеджмента.Квалификация менеджер образования что это. Смотреть фото Квалификация менеджер образования что это. Смотреть картинку Квалификация менеджер образования что это. Картинка про Квалификация менеджер образования что это. Фото Квалификация менеджер образования что это

Обучение по этой специальности сертифицировано Министерством образования РФ с марта 2000 года. Через 5 лет обучения выпускники получают квалификацию «менеджер». За этот срок они должны овладеть обширными экономическими знаниями как теоретическими, так и практическими, что дает основания претендовать на довольно престижную работу.

Многие выпускники, прослушавшие курс «Менеджмент организации», в дальнейшем становятся успешными директорами предприятий или ведущими руководителями отдельных направлений. Некоторые из них успешно открывают свое дело.

Экономическое направление

Специальность «Экономика и менеджмент» предполагает углубленное изучение таких дисциплин, как:

Все студенты, выбравшие это направление, изучают английский язык, а те, кто выбрал специальность «Менеджер по туризму», в обязательном порядке изучают хотя бы еще один иностранный язык на выбор.

Чаще всего выпускники вузов, получившие знания в области экономики и менеджмента, становятся менеджерами по продажам или менеджерами по экономическому планированию. Обычно в обязанности такого специалиста входит:

Квалификация менеджер образования что это. Смотреть фото Квалификация менеджер образования что это. Смотреть картинку Квалификация менеджер образования что это. Картинка про Квалификация менеджер образования что это. Фото Квалификация менеджер образования что это

Финансисты

Если вы предполагаете в будущем обеспечивать бесперебойную финансовую деятельность предприятия, то «Финансовый менеджмент» — специальность как раз для вас. Скорее всего, выпускника вуза, получившего такое образование, в банк работать не возьмут, там предпочтительнее специальность «Финансы и кредит» или что-либо подобное. Но вот на предприятии финансовый менеджер — это одна из ключевых фигур в управлении. Такой специалист отвечает за анализ финансового рынка, выбор стратегии развития предприятия, анализ целесообразности принятия тех или иных решений.

Обучение финансовых менеджеров заключается в предоставлении теоретических и практических знаний в области управления финансами, страхового и банковского дела.

Будущие финансисты предприятий изучают:

Управление персоналом

Специальность «Менеджмент и управление» — еще одна грань более общего направления. Абитуриенты, выбравшие для себя это направление, чаще всего претендуют на работу менеджера по работе с персоналом, проще говоря «кадровика». Получение такого образования также позволяет претендовать на место менеджера по страхованию, недвижимости, охране труда и так далее.
Здесь также присутствует несколько узкопрофильных дисциплин, которым уделяется большое внимание:

Карьерный рост

Работа по специальности «Менеджмент» — одна из наиболее востребованных позиций на рынке труда. При поиске работы главное — разграничивать предложения и убедиться, что под названием «менеджер» не имеется в виду кладовщик или продавец.

На сегодняшний день рынок менеджеров среднего звена довольно текуч, поэтому найти работу не составит труда. Дальнейшее движение по карьерной лестнице будет зависеть только от личных качеств, знаний и навыков сотрудника.Квалификация менеджер образования что это. Смотреть фото Квалификация менеджер образования что это. Смотреть картинку Квалификация менеджер образования что это. Картинка про Квалификация менеджер образования что это. Фото Квалификация менеджер образования что это

Выбирая для себя подобную специальность, стоит помнить, что на первых порах оплата труда менеджера среднего звена не слишком велика, а обязанностей ему вменяется довольно много. Но если вам удастся проявить себя и стать ТОП-специалистом, ваша мотивация возрастет многократно, ведь хорошие управленцы ценятся на вес золота.

Заключение

Как видите, специальность «Менеджмент» многогранна и позволяет получить довольно широкий спектр знаний. Кроме того, это идеальное образование, которое позволит вам руководить собственным бизнесом. Ведь тот, кто знает, как управлять предприятием, вполне способен организовать его самостоятельно.

Источник

Мой университет

Мой университет

Мой университет

Курсы повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки

Квалификация менеджер образования что это. Смотреть фото Квалификация менеджер образования что это. Смотреть картинку Квалификация менеджер образования что это. Картинка про Квалификация менеджер образования что это. Фото Квалификация менеджер образования что это

Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации

2850.00₽

Присваиваемая квалификация «Менеджер в образовании».

Программа курса профессиональной переподготовки: «Эффективный менеджмент в образовательной организации»

Особые условия:

— Самая выгодная цена курса!
— Гарантированные подарки каждому обучающемуся
— Рассрочка оплаты
— Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
— Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

Объем курса: 260 часов.

Продолжительность обучения: 3,5 месяца (обучение можно закончить досрочно по истечении двух месяцев обучения).

Требования к уровню образования: к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее педагогическое образование

О курсе:

Менеджмент в образовании – актуальная и востребованная в современном мире сфера. Многие педагогические работники желают овладеть основами менеджмента для грамотного управления и административной работы. Программа переподготовки «Эффективный менеджмент в образовательной организации» направлена на формирование и повышение уровня управленческих компетенций слушателей, развитие профессиональных качеств и умений в условиях модернизации системы образования и с учетом требований, предъявляемых в процессе интеграции российского образования в мировое образовательное пространство.

Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для приобретения квалификации «Менеджер образования».

Выдаваемые документы:

После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации «Менеджер в образовании » .

Источник

Квалификация менеджер образования что это

Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на соответствующую кнопку ниже:

Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе: 166 дней (минимальное время обучения: 90 дней)
В настоящий момент курс проходит 2286 обучающихся из 85 регионов

Квалификация менеджер образования что это. Смотреть фото Квалификация менеджер образования что это. Смотреть картинку Квалификация менеджер образования что это. Картинка про Квалификация менеджер образования что это. Фото Квалификация менеджер образования что это

Квалификация менеджер образования что это. Смотреть фото Квалификация менеджер образования что это. Смотреть картинку Квалификация менеджер образования что это. Картинка про Квалификация менеджер образования что это. Фото Квалификация менеджер образования что это

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и включает изучение широкого спектра специальных дисциплин, направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в связи с приобретением новой квалификации. По завершении обучения специалисты получают диплом установленного образца. Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования в качестве менеджера образования и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.

Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
— ФГОС высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавриат);
— ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (бакалавриат);
— Проекта Профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации»

Гусейнова Нателла Чингизовна, кандидат экономических наук, директор по ДПО, преподаватель высшей школы, стаж руководящей работы в организациях высшего образования более 10 лет, включая пятилетний стаж работы проректором ВУЗа; Коган Галина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области организации менеджмента в образовательной организации и приобретения новой квалификации «Менеджер образования»

Руководители учреждений, организаций и предприятий, руководители служб и подразделений в сфере образования

Уровень образования: высшее образование.

Источник

Профессия – менеджер в образовании

— Виктор Александрович, как можно определить суть профессии «директор школы»? Это старший учитель – первый среди равных в своем коллективе – или специально обученный менеджер, который необязательно должен быть «выходцем» из педагогической среды?

— Дискуссия о том, кто же такой директор школы – старший учитель он или менеджер, – не так давно шла во всем мире, а в России продолжается и сегодня. Были времена, когда побеждала первая позиция, но сейчас мы все больше склоняемся ко второй.

После принятия 83-го федерального закона о переходе образовательных учреждений в статус казенных, бюджетных или автономных в период до 2012 года директор школы должен стать менеджером в полном смысле этого слова. Ему предстоит, прежде всего, планировать работу своего учреждения, субъекта хозяйственной деятельности как самостоятельной финансовой структуры, определять шаги развития.

В этой ситуации такими же профессиональными менеджерами должны стать и все работники органов управления образованием – например, сотрудники муниципальных отделов образования, по-старому – РОНО.

— Если анализировать работу директора школы, в чем ее принципиальные отличия от работы, к примеру, директора производственного предприятия или магазина? Какими научными знаниями он должен обладать, чтобы руководить учителями?

— С учителями, мне кажется, действующий директор школы умеет справляться без всякой науки. Другой вопрос, что за исключением ЕГЭ и выпускных экзаменов за основную школу – у директора нет иных источников объективной информации о работе учителя. Если судить по отчетам – все хорошо, а что на деле? Часто говорят, что есть еще результаты олимпиад, но если в школе учатся дети из трудных семей, им зачастую вообще не до олимпиад.

Поэтому одна из задач директора – создать в школе систему оценки эффективности деятельности учителя. Если директор опытный, он все и так понимает, но не артикулирует, не систематизирует. Главное, что директору нужно учитывать, – это «добавленную стоимость»: что именно конкретный учитель дал классу или конкретному ученику. Вот дети были такие, потом они поучились у него, и налицо такие-то изменения. Технологические подходы к такой оценке известны.

— У школы есть определенный бюджет, которым директор должен грамотно распорядиться. Как это сделать, чтобы учесть все аспекты образовательного процесса в ситуации, когда денег, как всегда, не хватает?

— Новые стандарты предполагают и обучение, и воспитание детей, и формирование у них мыслительных навыков, и многое другое. Но директор, планируя расходы, исходит, прежде всего, из количества уроков, которые каждый учитель проводит с классом, для этого даже есть соответствующие таблицы. Если школа должна детей не просто учить, но и воспитывать, где на это взять деньги, если финансируются только уроки?

Это тяжелый вопрос именно для менеджера, и ответы на него сейчас пытаются найти. Предполагается, что будет происходить переход от финансирования уроков к финансированию заказов, а в заказе нет записи, что за получаемые деньги нужно провести 100 уроков математики и 100 уроков русского языка. Деньги даются на работу школы в целом, а уж директору надо понять, как их тратить. Чисто менеджерская задача: ты выиграл госзаказ и планируешь свою работу. Такие задачи сегодняшнему директору школы никогда решать не приходилось.

— Есть ведь еще и так называемые внебюджетные деньги. Вряд ли найдется такой директор школы, кого родители за глаза не обвиняют в поборах. В некоторых случаях доходит до того, что подобные обвинения выдвигает и прокуратура…

— Без внебюджетных денег не живет ни одного образовательное учреждение ни в одной стране, за исключением очень тяжелых дотационных ситуаций. Всегда есть то или иное количество родительских денег, и директор должен принимать решения, как их грамотно собирать, как их грамотно использовать – и в том плане, чтобы тебя не привлекли к ответственности за поборы, и чтобы они были наиболее эффективны для достижения целей, стоящих перед школой. Это тоже вопрос, который сегодня возникает у наших директоров и ответ на который большинство из них тоже не может дать опять же в силу отсутствия менеджерской подготовки.

Кстати, у многих директоров уже возникает более широкая менеджерская проблема – взаимодействие с общественностью, основу которой составляют родители.

— Понятно, что учителей готовят в педагогических вузах. А на менеджера образования – директора школы, сотрудника управления – где можно выучиться?

— Традиционно в российских педвузах менеджеров образования не готовят. Есть всего несколько примеров, когда такая подготовка осуществлялась в рамках второго высшего образования, в том числе с использованием дистанционных форм, но качество подготовки нередко вызывало нарекания.

Недавно подготовку менеджеров в сфере образования в рамках совместной магистерской программы «Управление образованием» взяли на себя Институт развития образования Высшей школы экономики и Московская высшая школа социальных и экономических наук. Я полагаю, благодаря этой программе проблема управленческих кадров для школ Москвы и Московской области в ближайшие несколько лет будет решена. Секрет успеха здесь в том, что к преподаванию привлекаются представители разных отраслей знания – в Высшей школе экономики это профессора факультетов менеджмента, экономики, государственного и муниципального управления.

— В какой мере при подготовке менеджеров в образовании стоило бы привлекать к преподаванию директоров школ, чей опыт является общепризнанным?

— Безусловно, без этого не обойтись – без разбора реальных сюжетов, кейсов директора школы обучить невозможно. Образовательные менеджеры с опытом работы привлекаются для преподавания на всех магистерских программах Института развития образования НИУ ВШЭ, и магистерские диссертации должны быть посвящены не только и не столько абстрактным исследованиям, сколько полевой работе, полевым практикам.

При подготовке директоров важен опыт наших самых успешных школ – всем известен, например, Центр образования № 548 «Царицыно» Ефима Рачевского. Практику этой школы нужно анализировать, и Рачевский будет только благодарен, если это сделают слушатели магистерской программы, потому что он все время обсуждает следующий шаг развития, не останавливается на достигнутом, думает, как сделать школу лучше. В Москве есть еще как минимум три десятка школ с позитивным опытом, где магистранты могли бы проходить практику, на материале которых можно писать магистерские диссертации.

На примере Центра Рачевского, на мой взгляд, особенно интересно проанализировать, как построен диалог родителей и школьного менеджмента. Это, в самом деле, диалог, в ходе которого вырабатывается консенсус, иногда – компромисс. Там очень много внимания уделяется формированию индивидуальных образовательных программ, и для директора это непростая задача и финансово, и организационно. Там есть такое неформализованное понятие, как дух школы: директор, учителя, школьники, многие родители живут в одном пространстве, работают в единой команде. Это, конечно, уже не менеджмент – это искусство, но его тоже нужно изучать.

— Сфера образования – не самая высокооплачиваемая, и у менеджера так или иначе возникает проблема удержания квалифицированного персонала. Есть ведь риск, что выпускники магистерских программ в сфере образования – будь то директора, или учителя-предметники, или специалисты по измерениям в образовании, – повысив квалификацию, дорого «продадут» ее где-нибудь за пределами школы? Есть ли на этот счет универсальные рецепты?

— Как удержать молодых людей в системе общего образования при нынешних зарплатах – это непростой сюжет для менеджера. Да, человек может пойти в бизнес и зарабатывать те же суммы, но только в долларах или в евро. Эту проблему пытается решать и федеральное правительство, и московское. Зарплата должна быть достойной, и пока эта проблема не решена, отток талантливых людей будет. Известно, что по окончании факультетов иностранных языков или факультетов, связанных с информатикой и компьютерными науками, в школы из педагогических вузов мало кто идет. Системного варианта решения проблемы пока не найдено. И в случае с программами Института развития образования НИУ ВШЭ есть риск, что они будут не столько работать на школу, сколько просто готовить грамотных менеджеров социальной сферы. Там их тоже не хватает.

— А для высшей школы проблема подготовки менеджеров стоит так же остро, как и для средней?

— Честно скажу: я считаю, что у большинства наших университетов потребностей в менеджменте нет.

— Почему? Ведь о необходимости расширения самостоятельности вузов говорится не первый год…

— В статус автономного учреждения пока что перешли единицы. А если вуз остается традиционным бюджетным учреждением, то смета «приходит сверху», и заработанные деньги распределяются не как у нормального хозяйствующего субъекта, а по принципу латания дыр: математики денег не зарабатывают – давайте у юристов возьмем и купим учебники для математиков… Это тришкин кафтан, никакого планирования.

Проблема и в другом. В России для вузов проводится много конкурсов, по результатам которых они получают серьезное дополнительное финансирование. Мне пришлось читать больше половины заявок на участие в таких конкурсах – это кальки с английских аналогов, причем никто не понимает, что они означают, например, на уровне факультета. На вопросы о том, кто ваши конкуренты в сфере образования, по научным грантам, ответов нет.

В прошлом году Институт развития образования НИУ ВШЭ открыл программу «Управление в высшем образовании», и это программа для амбициозных университетов, которые думают о том, что будет послезавтра – даже не завтра. А действующий проректор традиционного университета учиться на менеджера не захочет. Зачем? У него и так все хорошо. Подготовка менеджеров высшей школы – это для молодых ребят, которые рассчитывают на то, что полученные знания позволят сделать очередной шаг в развитии вуза. Но я предвижу сложности в том, как они будут приживаться в своих вузах, – боюсь, большинству действующих руководителей они покажутся слишком умными.

Источник

Менеджмент в образовании

Планируете занять должность менеджера в учебном заведении? У вас есть возможность получить нужное образование без отрыва от рабочего графика. “Луч знаний” предлагает вам пройти курсы переподготовки “Менеджмент в образовании” дистанционно. Наш образовательный центр проводит обучение для начинающих и уже действующих специалистов. Мы работаем по лицензии, выданной нам Министерством образования Красноярского края. Поэтому мы выдаем дипломы установленного образца, которые котируются даже при трудоустройстве в государственные учреждения.

Преимущества дистанционного обучения в “Луче знаний”

Программа курса

Профессиональная переподготовка по специальности “Менеджмент в образовании” построена на базе утвержденной Министерством образования программы. В нее входят три блока: нормативно-правовой, психолого-педагогический и предметная деятельность.

Блок №1. Нормативно-правовой

Сюда входит базовая информация о законодательстве в образовательной сфере Российской Федерации, а также трудовое право.

Блок №2. Психолого-педагогический

Обязательная составляющая всех профессий, связанных с образовательной деятельностью. Здесь вы погрузитесь в психологию и педагогику. В курсе предусмотрены отдельные уроки, где вы плотнее концентрируетесь на особенностях педагогики и психологии в высшей школе.

Блок №3. Предметная деятельность

Это непосредственные уроки, которые касаются управленческой темы. Уроки блока включают общую теорию менеджмента: социология управления, управление человеческими ресурсами, стратегическое управление персоналом, инновационный менеджмент. А также профильные уроки, касающиеся непосредственно сферы образования: управление персоналом в образовательной сфере, государственное и муниципальное управление, менеджмент в образовании, оценка и аттестация персонала.

Как проходит обучение?

Все курсы нашего учебного центра проводятся дистанционно. Вы самостоятельно изучаете материал, проходите тестирования, общаетесь с куратором. От выбранного вами учебного плана зависит количество часов, которое потребуется на обучение: эта цифра указывается в дипломе.

Курсы переподготовки “Менеджмент в образовании” составлены для программ, рассчитанных на 300, 600, 1000, 1500 и 2000 часов. Стоимость обучения по специальности зависит от количества часов, которые вы выбрали.

Окончание курса

По завершении каждого урока вам понадобится пройти дистанционное тестирование. Как только все занятия будут окончены, можете переходить к итоговому экзамену. Именно по результатам итоговой аттестации вам будет выдан диплом о профессиональной переподготовке со специальностью “Менеджер в сфере образования”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *