Квартет в чем мораль басни
Суть произведения
Как обычно, автор использовал особый стиль написания. Главными персонажами сочинения являлись животные. Через них Иван Крылов хотел выразить свои мысли и высмеять очередную абсурдную ситуацию.
Осел, мартышка, козел и мишка решили устроить квартет. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только как они не старались достигнуть своей цели у них, ничего не получалось.
Оказывается, что наличие музыкального инструмента и нот недостаточно. Нужно уметь играть и иметь отличный слух.
Главную мораль басни «Квартет» очень легко определить, она заключается в том, что без таланта и специального умения невозможно получить признания. Только упорный труд и долгое обучение помогут достичь успеха. Но герои думали, что достаточно красиво выйти и сесть. Как выясняется, они были неправы.
Автор хотел донести до читателей, что он высмеивает не конкретных музыкантов, а людей, которые берутся не за свое дело. Соловей из басни является мастером, профессионалом, он сказал веселой компании, что как бы они ни садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет. Некоторые люди уверены в том, что если они возьмутся за любое дело у них все получится. Это мнение самоуверенных и хвастливых персон.
Крылов описывает через аллегории болтунов, которые разбрасываются словами, а не поступками. Очень часто писатели в своих произведения высмеивают политиков и научных деятелей. Как правило, они неспособны на определенные действия и не всегда принимают правильное решение из-за своей неграмотности в конкретном деле.
Баснописец в тексте использовал выражения, которые вошли в разговорную речь и используются и сегодня, например:
Последними строками Крылов хотел донести своей аудитории, что если человек не имеет опыта или вовсе не представляет, как заниматься делом, не стоит начинать, чтобы не казаться клоуном.
История создания
Если сделать краткий разбор басни «Квартет», можно увидеть, что писатель использовал различные формы выразительности. Они подчеркивают смысл произведения, а также недостатки героев.
В тексте встречаются:
Благодаря им произведение легко воспринимается читателями. Текст становится интересным и насыщенным. Такое написание помогает человеку полностью прочувствовать содержание и лучше понять, какие именно поступки высмеиваются автором в рассказе.
Многие считают, что главной идеей написания басни является посещение Крыловым литературного общества «Беседы любителей русского слова». Оно состояло из четырех департаментов. Именно столько же в басне главных персонажей. Автор на протяжении многих лет присутствовал на каждом таком собрании и с трудом выслушивал длинные и скучные байки малоталантливых писателей.
Некоторые современники выдвигали и другую версию создания басни. Они считали, что в произведении речь идет об исторических событиях, а именно о Государственном совете. В 1810 году были изменения и новые назначения в департаменте.
Крылов высмеивал в басне человеческие пороки, которые осуждаются уже несколько веков, а именно: невежество, наглость, самоуверенность и глупость.
Квартет — басня Крылова
Однажды Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка решили сыграть квартетом. Достали музыкальные инструменты, ноты и стали играть. Но музыки у них не выходило. Они решили, что этого из-за того, что они не так сидят, пересели – опять ничего не выходит! Так они пересаживались несколько раз, спорили, но тут прилетел соловей. Звери попросили его совета – как им правильно сесть, чтобы была красивая музыка. Соловей сказал, что для этого надо уменье и слух. «А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».
Читать басню Квартет онлайн
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
(Илл. Ирины Петелиной)
Мораль басни Кватет
Автор высмеивает в этой басне всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде. Однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.
Крылов Иван басня «Квартет»
Читательский дневник по басне «Квартет» Ивана Крылова
Жанр произведения: басня.
Главные герои: осёл, козёл, медведь, мартышка, соловей.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — дружелюбные и любознательные.
Хотели сыграть квартет, но ничего не понимали в музыке.
Соловей — справедливый, рассудительный и честный.
Сказал зверям правду.
Краткое содержание басни «Квартет»
Решили как-то четверо друзей Осёл, Козёл, Мартышка и Медведь стать музыкантами.
Нашли они инструменты и затеяли сыграть квартет, хотя таланта к музыке не имели.
Взяли они инструменты, ноты и стали играть.
Но что-то у них ничего не получалось.
Мартышка предложила поменяться местами, но дело на лад не пошло.
Осёл предложил сесть рядом, но и это не помогло.
Звери стали спорить и на шум прилетел соловей.
Он сказал, что ничто не поможет зверям, ведь они не годятся в музыканты.
План басни:
Основная мысль произведения «Квартет»
Главная мысль басни в том, что каждый должен заниматься своим делом.
Основная идея и мораль басни в том, что без таланта и умения ничего не получится.
Чему учит басня
Басня учит заниматься лишь тем делом, к которому есть талант и способности.
Учит не спорить и не ругаться.
Учит слушать мудрые советы.
Краткий отзыв по басне «Квартет» для читательского дневника
Прочитав эту басню, я подумала о том, что многие зачем-то делают то, к чему у них нет ни таланта, ни способностей.
И получается всегда смешной и нелепый результат.
Вот и герои басни пытались стать музыкантами не имея слуха и не умея играть на инструментах.
И ничего у них не получалось.
Это интересная и поучительная басня.
Автору удалось под видом зверей показать людей, берущихся за не своё дело.
Мне понравился соловей, который сразу понял, что не так с музыкантами.
Он объяснил зверям, что ничего у них не получится.
Но вот интересно, поверили ли они ему?
Я всем советую прочитать эту басню и подумать о том, своим ли делом вы занимаетесь.
Не похожи ли вы на зверей из произведения?
Надо уметь трезво оценивать свои возможности.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней»,
Им отвечает Соловей:
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Анализ и мораль басни Квартет Крылова 5 класс
Басня «Квартет» была написана Иваном Андреевичем Крылов в 1811 году. Считается, что в основу сюжета произведения легло разделение Государственного совета на четыре департамента в 1810 году. По аналогии с басней, в которой четыре главных персонажа – мартышка, осел, козел и мишка, было четыре вельможи, которых не знали как «рассадить» по образовавшимся департаментам. Почему были трудности с определением кандидатов на ту или иную должность? Скорее всего, ни один из них не выделялся особенными достижениями в той сфере департамента, которую должен был занять. Отсюда и появилось выражение Крылова:
«А вы, друзья, как не садитесь, все ж в музыканты не годитесь».
Басня уже давно пережила то историческое событие, которое стало поводом для ее написания. Но, несмотря на это, она остается актуальной и на сегодняшний день. Мартышка, осел, козел и мишка были очень сильно уверенны в своих музыкальных способностях. Они считали, что для того, чтобы «пленить искусством свет» им не хватает только нот и инструмента, которые впоследствии они нашли.
Сев играть на лужайке под липками, герои были удивленны и озадаченны тем, что музыка у них получилась. Но и на этот счет мартышка нашла объяснение в том, что они неправильно расселись. Однако, сколько бы не менялись звери местами и как бы не садились, музыка все равно не получалась. Тогда они обратились за помощью к соловью, попросив рассадить их «правильно». На что соловей ответил, что от того, как герои сядут не зависит звучание музыки. Для того, чтобы играть на каком-либо инструменте нужна не только вера в собственные силы, но и талант и умение, которые можно приобрести только благодаря упорному кропотливому труду.
Мораль
Вариант 2
Крылов написал много басен, которые в простой форме описывают разные вариации человеческой глупости. Как реагируют многие люди, когда у них нечто не выходит, когда какая-то затея становится провальной? Зачастую причину ищут где-то вовне, но не в себе и в этом заключается основная проблема.
В басне Квартет Крылов рассказывает о том как животные собрались для того чтобы создать оркестр. Они не умеют пользоваться музыкальными инструментами и поэтому выходит полнейшая какофония. При этом животные не хотят понять собственного неумения, а пытаются рассаживаться разными способами для того чтобы получить какой-то дельный эффект.
Понятное дело ничего из таких перестановок не выйдет, ведь причина гармоничности оркестра заключается в том как умеют пользоваться инструментами музыканты, в том как чувствуют друг друга. Решение просто пересаживаться разными способами – наиболее простое, но и наиболее глупое.
Нередко люди совершенно не хотят прилагать старания к собственным делам, они думают будто положительные результаты могут быть достигнуты только выполнением каких-то внешних условий, но ведь дело не в этом. На самом деле смысл всегда заключается в том чтобы прикладывать определенные усилия и старания. Понятное дело, как бы ни сели музыканты, которые умеют пользоваться инструментами, практически всегда оркестр будет звучать гармонично.
Намерение зверей из басни сесть определенным образом для того чтобы стать музыкантом, является в корне нелепым. Крылов говорит о значимости содержания, так как форма совершенно не имеет значения, если есть определенное содержание. Также этот механизм действует и наоборот – только форма не может создать содержание.
Если люди, которые не являются оркестром, сядут как оркестр и начнут изображать оркестр, они оркестром не станут. Хотя, конечно, этот вопрос может быть немного дискуссионным.
Например, иногда для того чтобы стать лучше, людям которые привыкли плохо себя вести, советуют хотя бы внешне подражать хорошим людям. Пускай внутренние намерения отличаются, но внешнее положительное поведение может настраивать на определенный лад. Такой совет нередко дают психологи, например, неуверенным в себе людям.
Каждому неуверенному в себе советуют проявлять внешние признаки уверенности: расправить плечи, говорить ясно и четко. Как ни странно, но тут иногда форма может давать некоторые преобразования, поэтому не следует бездумно читать басни Крылова.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ и мораль басни Квартет
Популярные сегодня темы
Человек и природа единое целое. Как люди зависят от природы, так и природа зависит от людей и важно достичь гармонии в этих взаимоотношениях.
Творчество выдающегося русского писателя Н.В. Гоголя знакомо людям в разных уголках земного шара. Его произведения издаются многотысячными тиражами. На их основе снимаются кинофильмы, создаются компьютерные игры.
Комедийное произведение горе от ума является одним из наиболее показательных вещей в вопросе смены поколений. В произведении хоть и через призму комедии, но ясно и отчётливо проглядывается поднятие вопроса несовместимости двух поколений
Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.
16. Басня Крылова Квартет. Русский язык, литература
Анализ и мораль басни — Квартет. Русский язык и литература
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
Мораль басни Квартет
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни
Если браться за дело не умючи его делать, толку не будет, как не садись. Надо учиться.
Как говорят: От перемены слагаемых сумма не меняется
Анализ басни Квартет
Естественно, басня имеет скрытый смысл и она вовсе не про животных – музыкантов, которые не имеют слуха.
Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой также было много болтунов.
Также она обращена и к обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле – ничего. Самоуверенные люди считают, что любое дело, за которое они возьмутся им по зубам. Но это не так. Если нет таланта или навыком в чем – либо, то каким бы самоуверенным ни был человек – это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой – то деятельностью.
Считают, что он высмеивал царскую власть, потому – что среди политиков также много болтунов. Они говорят много всего и устраивают дебаты, в свою очередь они не способны отвечать за слова и доказать эти слова поступками. Крылов дает понять, что для правления не достаточно просто занимать какой – то высший чин. Для этого нужно хотя бы что – то понимать в том деле, которым занимаешься.
Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и соловей». Там также осел не разбирался в пении и считал, что петух поет лучше соловья.
Такие басни хорошо подходят детям, так как в детском возрасте они любят хвастаться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем говорить что – то нужно подумать, а сможешь ли ты это сделать на самом деле.
Краткое содержание
В басне «Квартет» мартышка, осел, козел и медведь решают сыграть на музыкальных инструментах. Как только они начинают играть, то понимают, что у них совсем не получается. Тогда они начинают искать причину, то они не так сидят, то нужно сесть поближе и много других нелепых причин. Конечно, причина вся в том, что ни один из них не умеет играть на музыкальных инструментах. Они взяли занятие не по себе, ведь чтобы хорошо играть нужно умение.
Герои басни (персонажи)
Герои басни, которые не умеют играть на инструментах, но не вдомек им, что музыка плоха не от того, как они сидят.