Квест игра это что такое
Что такое квест
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Чтобы продуктивно работать, нужно уметь отдыхать. Когда премьеры пересмотрены, новости в соцсетях изучены, а походы в увеселительные заведения перестают веселить, начинаются поиски чего-то небанального.
На ум приходит модное слово «квест». Оно у всех на слуху и ассоциируется с яркостью, неповторимостью, однако конкретной информации о нем маловато. Итак, квест: что это такое, и в чем секрет его притягательности?
Квест: происхождение и суть понятия
«Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».
Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.
Пожалуй, самое интересный поиск выпал на долю сказочного стрелка Андрея: «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Прием, отображающий путь главного действующего лица к цели, распространен в фэнтези.
Постепенно это понятие перекочевало в другие сферы, изменив первоначальный смысл. Есть роман с таким названием (автор – Борис Акунин), снят экшн-сериал «Квест» с лихо закрученным сюжетом. Но чаще всего оно используется в игровой индустрии.
Компьютерные бродилки
Так называют популярный игровой жанр, который снискал огромную армию поклонников. Есть игры, целиком построенные на принципе квеста, а есть те, что лишь включат в себя его элементы.
В квесте игрок, ведя поиск предметов и решая логические задачи, последовательно продвигается по сюжету, взаимодействуя с другими персонажами.
Сражений и других элементов, требующих стремительного реагирования, здесь нет или они сведены к минимуму. Пока текущая задача не выполнена, двигаться дальше не получится.
Другое название компьютерных квестов – «бродилки».
Первые компьютерные квесты были текстовыми. Старейший из них — Colossal Cave Adventure, персонаж которого ищет сокровища в пещере. Первая версия была придумана в 1975 году программистом и спелеологом Уильямом Кроутером. С развитием технологий текстовые «бродилки» были вытеснены графическими, появилось озвучивание происходящего.
В числе наиболее известных игр в этом жанре – Deponia (серия о приключениях Руфуса на планете-свалке Депония), Syberia (3 серии о приключениях девушки-юриста Кейт Уолкер), The Walking Dead: The Game (сюжет про зомби-апокалипсис).
Квесты в реальности
Они пришли из мира компьютерных игр и быстро набрали популярность, превратившись в оригинальный способ проведения досуга. Игрокам по-прежнему нужно разгадывать загадки, выполнять разнообразные миссии, взламывать замки, откуда-то выбираться. С одним отличием: все происходит в реальности, с осязаемыми предметами и живыми людьми.
Первые реалистичные приключения появились в 2007 году, быстро распространившись в Японии, Гонконге, Китае, захватив параллельно и Европу.
В России с этим жанром познакомились в 2012 году, старт был дан в Екатеринбурге квестами «Палата №6» и «Начало». Через 2 года московская компания «Клаустрофобия» разработала первую серию таких развлечений. В 2015 появились специальные квесты для детей.
Сегодня они востребованы независимо от возраста, ведь это:
Реалити-испытание можно проходить одному, вдвоем или в компании. Все зависит от сюжета и локации. Придется забыть о гаждетах, взяв с собой лишь смекалку и интуицию.
За определенное время (как правило, это 60 – 90 минут, но есть и более продолжительные варианты) нужно выполнять задания, чтобы достичь финальной цели.
Разновидности реальных квестов
Квестовая индустрия стремительно развивается. Чтобы выбрать «свое» незабываемое приключение, предстоит разобраться, «кто есть кто» среди видов этого действа.
Квесты представлены в разных жанрах: это может быть приключение, фэнтези, детектив, хоррор (ужас). Их сюжеты часто выстраиваются на основе популярных фильмов.
Если по сценарию предполагается разгадывание одной загадки за другой – это последовательный квест. Иногда приходится «разматывать» множество головоломок-ниточек. Речь идет о нелинейном варианте, больше подходящем для опытных игроков.
Польза от квестов
Кто-то считает, что это всего лишь развлечение, приятное времяпрепровождение. И напрасно: формат игры – это еще и инструмент познания нового, утрачиваемый при взрослении.
Доказано, что мозг создает новые нейронные связи с каждым новым действием, но зрелый человек производит их все меньше, ограничиваясь «привычным набором» – в отличие от ребенка.
Квесты – это отличный способ вернуться в детство (в хорошем смысле слова!)
А еще участие в них дает:
Сегодня в качестве интерактивной обучающей технологии широко распространены образовательные квесты, проводимые в школах, музеях, библиотеках. Такой необычный способ обучения стимулирует познавательный интерес даже у заядлых «двоечников».
Чем квесты могут быть опасны
В качественно организованном реалити-приключении опасности не больше, чем в кинопросмотре – так утверждают специалисты. Однако СМИ пестрят сообщениями о трагических происшествиях на подобных мероприятиях.
Например, в начале января 2019 года в городе Кошалин (Польша) погибли несколько девочек-подростков: в помещении, где разворачивалось действо, возник пожар. Почему так происходит?
Хороший квест – это кропотливо создаваемый продукт, требующий временных и материальных затрат.
Однако не все организаторы ответственно относятся к своей работе: спрос на их услуги растет, а вместе с ним – желание «слепить» все на скорую руку. Найти заброшенное здание, закупить минимальный реквизит – и можно набирать желающих «пощекотать» нервы!
Ситуация усугубляется отсутствием нормативных актов, регулирующих ответственность за безопасность участников. Нет и официальной сертификации реалити-игр по возрасту, уровню опасности и другим параметрам.
Продавцы подобных услуг, понимая это, предпринимают разные ухищрения, например, берут расписки о самостоятельной ответственности участников за возможное причинение вреда здоровью.
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает право на безопасность оказываемой услуги. Игрок, давший расписку, при получении серьезного вреда может пожаловаться в Роспотребнадзор, а также предъявить иск по поводу возмещения ущерба, полученного из-за небезопасных условий игры.
Пара советов
Не стоит доверять организацию квеста случайным людям, даже если будут обещаны акции и скидки. Если это первый подобный опыт, лучше выбирать компанию, занявшую прочную нишу на рынке.
Заключительное, но важное замечание: не стоит принимать близко к сердцу происходящее во время квеста, выясняя отношения с друзьями, если что-то пошло не так. Нужно просто наслаждаться процессом.
Главное – это незабываемые впечатления и положительные эмоции, а к тому, что «не срослось», стоит отнестись философски. В конце концов, что наша жизнь? – Квест!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (5)
Самой классной компьютерной игрушкой жанра квест, была игра Full Throttle, хоть я и не был любителем квестов, но эту игру несколько раз проходил заново.
Что до живых квестов, то здесь устроителям нужно думать не только об интересном сюжете и антураже, но ещё и о безопасности и психическом здоровье своих сотрудников, а то был случай, когда сотрудник нанес ранения ножом одной из участниц.
Я не люблю компьютерные квесты, так как там замудрено все сильно и не интересно просто сидеть и одному что-то разгадывать, а вот в настоящих пару раз участвовал. Реально интересно, особенно если участвовать большой компанией.
Хороших квестов проводят мало к сожалению, особенно если жить в небольшом городе. Если есть креативные личности, можно самим придумать, но конечно такого красивого антуража не будет.
Мы в детстве вон играли в них по сути. Искали клады, что-то спрятанное. Это ведь тоже квест )).
В России люди сошли с ума! Это ж надо,как одержимые стали использовать в своем лексиконе англосаксонские выражения и слова, как будто нет русских слов и выражений, аналогов англосаксонским. Наверно,они считают, что это круто произносить то, что звучит по русски говорить на англосаксонском, осталось только растопырить пальцы веером, но это говорит, что у людей мало культуры.
Крол: ну, английский ведь международный язык. В некоторых областях (программирование, например) он вне конкуренции. Это не значит что он лучше. Действует принцип — кто первый встал, того и тапки. Это как вытеснить Гугл с рынка мирового поиска или Фейсбук с рынка соцсетей.
Можно придумать отечественный аналог квеста (бродилка, например), но приживаемость таких слов крайне низкая.
Что такое квест, их виды в реальности и в интернете, а также польза и вред
Quest (Квест) в переводе с английского означает «поиск, поиск предметов, поиск приключений». Это компьютерная игра, сюжет которой построен на путешествии к конкретной цели. Различные игры со схожим сюжетом очень популярны во всем мире.
В компьютерных ролевых играх, к которым относятся MMORPG (Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры) и MUD (текстовые многопользовательские компьютерные игры) действие идет от первого лица. Для прохождения требуется исследовать игровой мир с помощью решения головоломок, различных задач и общения с неигровыми персонажами или персонажами ведущего (NPS). NPS могут помогать или мешать игроку проходить сюжет. Но они помогают создавать особенную игровую атмосферу, направлять игрока и побуждать его к каким-либо действиям. Иногда квестом называют не саму игру, а отдельные задания в компьютерной игре. Выполнив задание, игрок получает определенную награду.
Что это такое простыми словами
Квесты — это разновидность игр, в которых для прохождения требуется решить цепочку логических загадок. Загадки могут быть разной степени сложности. Сюжетная линия может иметь определенный финал или несколько разных исходов, в зависимости от действий игрока. В квестах главный герой управляется игроком. Существуют онлайн и офлайн-игры. Онлайн-игра требует постоянного соединения с интернетом, и взаимодействия с другими игроками. Офлайн-игра не требует соединения с сетью и игрок взаимодействует только с NPS.
История возникновения слова
Изначально это слово использовалось только в названиях компьютерных игр компании «Sierra On-Line»: King’s Quest, Space Quest, Police Quest. В 90-х годах это были очень популярные игры во всем мире и в нашей стране. Именно тогда к нам пришло слово «квест».
Виды квестов
В наше время существует огромное количество различных квестов. Их можно объединить в несколько категорий:
Квесты в реальности и в интернете
Первые квесты в реальности появились в Японии, Азии и Европе. В нашу страну они были привезены впервые в 2010 году. Квест в реальности это интерактивная развлекательная игра, в которой участвуют несколько взрослых или детей. Она может проходить в специально оборудованном помещении или на улице. Успех прохождения сюжета зависит от способности работать в команде, ловкости и логики. Темы квестов могут быть совершенно разные, как и количество участников. Решение задач происходит на время. Чаще всего на прохождение отводится от 60 до 90 минут. Такое развлечение подойдет для любителей активного отдыха. Существует несколько основных вариантов: «Эскейп-рум», «Виртуальная реальность», «Экшн», «Прятки», «Выживание», «Детские», «Семейные».
Во многих квестах участвуют специальные актеры. Благодаря таким аниматорам в квестах-хоррорах все время поддерживается соответствующая пугающая атмосфера, что усиливает выброс адреналина. Стоимость игр с участием актеров гораздо выше, чем обычных. Такое развлечение подойдет любителям острых ощущений и поклонникам фильмов ужасов.
Существуют квесты, которые проходят на улицах города или за его пределами.
В интернете
Квесты в интернете-это компьютерные ролевые игры, в которых одному игроку или группе требуется выполнить определенные задания. За выполнение они получают вознаграждение, сокровища, умения, игровые деньги и очки опыта. Квесты объединены в сюжетную линию, которая может приводить к различным финалам. Чаще всего такие игры делятся на 4 категории: собирательство, убийство определенных монстров, доставка артефактов или предметов, а также сопровождение или охрана кого-либо. Для выполнения одного квеста может потребоваться выполнить целую цепочку из нескольких заданий.
Польза и вред от квестов
Квесты в реальности являются не просто веселым приключением. В течение часа Вы отвлекаетесь от жизненных проблем и наконец-то позволяете себе расстаться с телефоном. Такие игры позволяют избавиться от различных фобий: боязни пауков, змей и многих других страхов. Австрийский психиатр Виктор Франкл рекомендовал таким способом лечить фобии.
Квесты в реальности помогают развить память, внимательность, логику и являются полезной тренировкой для мозга. Благодаря тому, что игра проходит в интересной и увлекательной форме, эффективность таких тренировок очень высока. Но самым важным является огромное количество положительных эмоций и возможность поработать в команде.
Очень часто руководители компаний используют такие игры для улучшения отношений в коллективе и повышения качества труда. Приятным бонусом такого времяпрепровождения являются оригинальные фотосессии.
Какой вред?
Прежде, чем выбрать квест, стоит оценить его безопасность и почитать отзывы тех, кто уже проходил его. К сожалению, нерадивые организаторы могут сэкономить на безопасности посетителей. Наличие огня или сложных неустойчивых конструкций, отсутствие подробной инструкции перед игрой-все это может закончится очень плохо. Экстремальные квесты и основанные на фильмах ужасов не подходят для слишком впечатлительных людей, больных астмой, клаустрофобией и имеющих заболевания сердца. Такие игры обязательно должны быть адаптированы к возрасту участников.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Для чего нужны квесты в реальности
Квест – это увлекательная игра, заставляющая человека решать умственные задачи и головоломки, проявлять смекалку и наблюдательность. Квест в реальности – это один из жанров, позволяющий провести свободное время очень увлекательно, подключив свои интеллектуальные способности.
С головой погрузившись в обстановку определенного сюжета, можно на час поверить в реальность происходящего. Кроме того, так как квест – это обычно командная игра, есть прекрасная возможность сплотить коллектив. Именно поэтому такое времяпровождение популярно для совместного прохождения командами, состоящими как из семейных пар, родственников и друзей, так и из коллег. Ведь известно, что совместное преодоление проблемных задач и испытаний способно объединять.
Немного об истории возникновения квестовых игр
Появление квестов произошло еще достаточно давно – еще до изобретения Интернета и даже компьютера. Первые квестовые игры имели вид текстовых приключений, а затем – графических заданий, которые необходимо было разгадать. И произошло это в 80-х годах прошлого века. Разгадывать задачи можно было как в одиночку, так и коллективно. Главное – это найти отгадку.
90-е годы ознаменовались появлением квестов-головоломок. Они были восприняты с восторгом, но знали о них далеко не все. Такие игры выглядели как сбор предметов и их использование для выполнения заданий, чтение различных по содержанию посланий, сбор механизмов и пр.
И вот благодаря энтузиастам из «Силиконовой долины» мир наконец-то начал узнавать о том, что такое «живой» квест, то есть, квест в реальности. В 2006 году талантливые разработчики, принявшие за основу произведения легендарной и загадочной Агаты Кристи, создали игру под названием «Origin». Многочисленные туристы, испытывавшие на себе это новое развлечение, довольно тепло приняли оригинальную разработку. Да, о популярности тогда было еще рано говорить, но это был прорыв.
Дальновидные японцы, известные своей тягой к открытиям и ко всему необычному, со временем понимают, что квесты будут с интересом восприняты жителями их страны. Первые квестовые игры в Японии и Китае получают распространение в 2007 году. Параллельно они перекочевывают в Европу. Самыми первыми они стали появляться в Венгрии и Швейцарии. Совсем недавно квест-румы начали открываться и в России. Сегодня они в основном располагаются в крупных городах, так как именно там самый большой спрос на подобные интеллектуальные развлечения. Центрами квестовых игровых зон по праву можно считать Москву и Санкт-Петербург, но их становится все больше и в других городах страны.
Разнообразие жанров квест-игры
Справедливости ради нужно упомянуть все жанры квестов, которые существуют на сегодняшний день. Можно выделить пять видов, каждый из которых имеет свои особенности:
Не стоит считать квесты пустячным развлечением для детей. Хотя, конечно, сегодня много квест-румов предлагают адаптированные варианты игр для участников разного возраста.
Что общего во разных видах
Несмотря на отличия жанров, все квесты имеют ряд общего:
Самое главное, что для успешного прохождения игры не получится коллективно «прохлаждаться». Только слаженная командная работа дает положительные результаты.
Ключевые особенности квестов в реальности
Квесты в реальности позволяют добиться эффекта реалистичности всего происходящего. За 60-90 минут команда должна пережить захватывающее приключение и прийти к конечной цели. Для этого выполняется ряд заданий, в процессе решения которых нужно подключить не только логику, смекалку, эрудицию, но и порой фантазию, творческий подход. Основная задача не обязательно заключается в том, чтобы выбраться из комнаты. Участникам необходимо прожить отведенное им на квест время как можно ближе к заданному сценарию.
Для придания особой реалистичности комнаты оборудуются различными декорациями, заполняются разными тематическими предметами. Более продвинутые квест-румы даже оборудуются специальными датчиками, реагирующими на действия участников команды.
Испытав хотя бы раз на себе «магию» квеста, захочется пробовать все больше новых игр, вновь и вновь погружаясь в атмосферу незабываемых приключений.
Что такое квесты в реальности
Квесты «Айлокед» и «Летучий голландец»
Для чего нужны виброуплотнители
Зачем нужна чистка лица?
Зачем компании нужен фирменный стиль?
Уход за волосами. Что нужно сделать, чтобы волосы сказали спасибо
«Человек тогда в полном смысле человек,
если он – человек играющий, а значит,
творящий, то есть создающий в игре свой мир».
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».
Вот тут–то мы и приходим к тому, что особенно интересным и эффективным видом современных технологий становится интерактивная игра, которая предлагает нам условия, где дети могут изменить формы поведения и деятельности во взаимодействии, и с интересом и увлеченностью решать поставленные задачи. Вот мы и подошли вплотную к квестам. Что это такое? В общих чертах, мы все это уже знаем, наши взрослые и не очень взрослые дети с увлеченностью в них «живут» в компьютерной сети, играют сами и с друзьями, и иногда оторвать их бывает очень трудно. Давайте же и мы не будем отставать от времени, и используем эти прекрасные возможности интерактивной игры в нашем образовательном процессе. Но сначала остановимся на том, что же такое КВЕСТ.
Квест (англ. quest ), или приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Классификация квест-технологий. На сегодняшний день, принято различать несколько видов. При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы: линейные, штурмовые, кольцевые.
Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:
— первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;
— используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;
— задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;
— также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все ДЕТИ разные.
Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто. На финише должен быть приз! Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности.
В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Алгоритм создания игры:
Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.
Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.
Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.
Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.
Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).
Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры).
Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.
Подумайте над вариантами модификации игры.
Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию
Хочется особо обратить внимание на последний этап. После каждой игры ребёнок анализирует свое место в команде. Ребёнок учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков, понимая, что ему не хватило до достижения оптимального результата.
Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:
Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».
Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.
Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
В нашем детском саду квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Для составления маршрута мы используем разные варианты:
— Интерактивная карта (схематическое изображение маршрута);
— «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);
— Маршрутный лист на планшете или на интерактивной доске(на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
— «Волшебный интерактивный сундук» ( в сундуке размещены задания с названием того места, куда надо отправиться, постепенно выполняя задания, дети перемещаются от станции к станции);
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Используя технологию Образовательный квест ребёнок :
добывает знания, выстраивает работу по алгоритму;
приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;
делает собственный выбор;
пользуется разнообразными источниками информации.
Таким образом, Квест- игры с использованием ИКТ
одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010
2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015
3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ»