Квилт в библиотеке что это
Квилт в библиотеке что это
Библиотечный квилт « Мир сказок»
Цели: обобщить знания детей о сказках, расширить читательский кругозор, воспитывать внимательного читателя.
Оборудование: рисунок ковра-самолёта; костюмы Старика Хатабыча, Лисы, Медведя, Почтальона Печкина, Красной Шапочки; мяч, туфелька, ключик, мыло, горошина, градусник, яйцо, телефон, кот и сапоги, монетка, зеркало и яблоко, корзина с пирогами; разноцветные листки бумаги, которые можно прикрепить.
Предварительная работа: Дети знакомятся с сказками в группе продлённого дня, в библиотеке, самостоятельно дома. Организуется просмотр мультфильмов по сказкам.
Ведущая: Здравствуйте, юные друзья! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах.
Средь разных увлечений
Нет лучшего, чем чтенье.
Не сможет книгу заменить
Ни фильм, ни Интернет.
Читать всегда престижно.
Полезнее, чем книга,
Полезнее, чем книга
В мире не было, и нет.
Ведь книга – друг надежный,
Всегда сумеет дать совет
Сомненья все развеет.
Вам с книгою, друзья,
Не будет скучно никогда!
Ведущая: Скажите, а какие книги вы любите больше всего читать?
Ведущая: Я с вами согласна в вашем возрасте я тоже очень любила читать сказки. А вы знаете, что наша библиотека не простая, а волшебная. Днём, когда работает библиотека, все сказочные персонажи спят, а как только библиотека закрывается и становиться тихо, здесь происходят разные чудеса. Давайте с вами послушаем тишину.
( Слышится шорох и из стеллажей выходит Старик Хатабыч)
Старик Хатабыч: (Испуганно) Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки. Вы наверное узнали меня. Я – Старик Хатабыч из сказки Лазаря Лагина. Скажите мне, о достойнейшие из достойнейших, куда это я попал?
Ведущая: Вы попали в библиотеку. Милый дедушка, а что вы здесь делаете?
Старик Хатабыч: О, драгоцейнейшие мои! Вы наверно знаете моего друга Вольку Костылькова. Так вот я решил отправиться к нему в гости, посмотреть как он учится, только он заболел и не пришёл в школу. Я хотел полететь к нему домой, но о я несчастнейший! Позор на мою седую голову. Мой волшебный ковёр- самолёт повредился, и я не могу навестить друга.
Ведущая: Не расстраивайся так. Присядь, отдохни. Скажите, как мы вам можем помочь?
Старик Хатабыч: Чтобы починить мой волшебный ковёр- самолёт нужно приложить знания, умения, старания. Ведь он соткан из множество волшебных сказок, которые читают дети во всём мире.
Ведущая: Ну, в этом мы вам поможем. Ведь здесь собрались ребята, которые очень любят читать сказки и многие из них знают наизусть.
Старик Хатабыч: Неужели вы такие маленькие и уже так много знаете сказок?. Давайте я вас немного проверю я буду называть одно имя из сказки, а вы дружно должны продолжить:
девочка с голубыми волосами …(Мальвина)
Финист — ясный сокол
Старик Хатабыч: О, мои юные повелители! Вы поразили меня своим знанием сказок. Я думаю, что в миг мне сошьёте новый ковёр-самолёт.
(Слышится шум за стеллажами книг выходит Лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я тут услышала, что вы говорите о сказках. А вот скажите, какие сказки вы знаете обо мне.
Дети: (Дети отвечают «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и журавель», «Лиса и заяц», «Лиса и кот», «Как лиса волка судила»)
Лиса: Молодцы много сказок знаете про меня. А каких ещё сказочных героев вы знаете? Я вам загадаю загадки, а вы ответите кто это.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. ( Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись . (Три поросёнка)
6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится . (Доктор Айболит)
7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)
8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
10.. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети ? ( Козлята)
11.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
12. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
Лиса: Молодцы, справились с моим заданием, за это я сыграю с вами в игру. Сейчас под музыку вы будете передавать вот этот мяч. На ком музыка остановится, тот должен назвать сказку о животных.
Старик Хатабыч: О, драгоцейнейшие мои! А можно и мне с вами в эту игру сыграть?
Ведущая: Ну что ребята, пригласим к нам поиграть Старика Хатабыч.
Лиса: Вот и пора мне обратно в сваю сказку. А вы, читайте побольше книг, ведь они учат быть добрыми и выручать друзей из беды.
(Слышится шум за стеллажами книг выходит Медведь с корзиной)
Медведь: Здравствуйте, малыши. Я тут встретил Лису, она рассказала нам с Машей, что вы трудитесь над изготовлением ковра-самолёта для Старика Хатабыча . Вы наверное устали и для вас моя Машенька испекла пирожков, но что бы их получить вам нужно угадать из каких сказок эти предметы:
1. Туфелька («Золушка»)
2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
4. Горошина («Принцесса на горошине»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Яйцо («Курочка Ряба»)
7.Телефон. (К.Чуковский «Телефон»)
8. Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
9. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)
10. Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
11. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)
Медведь: Молодцы правильно назвали. За это угощайтесь пирожками, а мне пора назад в сказку. (Уходит)
(Слышится стук в дверь)
Ведущий: Ребята к нам ещё кто-то в гости пришёл, давайте посмотрим.
(Входит Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Это здесь находятся дети, которые любят читать сказки?
Ведущий: Ребята. Вы любите читать сказки?
Почтальон Печкин: Тогда эти телеграммы для вас. Распишитесь. (Уходит)
Ведущий: Ну, что ж, давай, почитаем, что там написано. Ребята, вы знаете, отправитель забыл написать своё имя. Я сейчас буду зачитывать телеграммы, а вы скажите, мне кто её мог отправить?
— «Пи-пи-пи, дед и баба! Ваша Курочка-Ряба снесла золотое яичко! Пора бить!». Кто мог послать эту телеграмму? (Мышка-норушка. «Курочка Ряба»)
— «Всем, всем, всем! Моя дочь, царевна Несмеяна, смеется не переставая вот уже три года, три дня и три ночи. Слышал, что существует лекарство под названием «делу — время, потехе — час», которое останавливает смешинки. Тому, кто раздобудет снадобье, отдам полцарства«. Кто просит о помощи? (Царь.)
— «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий другой мусор. Поплескаться уж негде!« Как вы думаете, кто из сказочных героев мог дать такое объявление? (Гуси-лебеди.)
Ведущая: Молодцы и эти сказки вы знаете. Видите уважаемый Старик Хатабыч сколько сказок знают наши дети.
Старик Хатабыч: О прекрасные и мудрые отроки я вижу, что вы много знаете сказок и всё-таки, чтобы закончить ткать мой ковёр-самолёт их мало.
( Слышится песенка Красной шапочки. Входит Красноя шапочка )
(Незнайки, муха, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.)
1.Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
2.Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
3.Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
4.Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.
Красная шапочка: Ну, вот мне пора назад в сказку. Я надеюсь, что я вам помогла.
Ведущая: Ну что ребята мы с вами вспомнили много-много сказок, которые читают дети во всём мире. И сейчас мы с вами соткём ковёр-самолёт для нашего уважаемого гостя Старик Хатабыча. Для этого вам нужно написать на этих разноцветных листочках название любимых сказок и разместить их на этом ковре. Только каждая сказка должна находиться в той стране где живёт его автор.(дети пишут названия сказок и размещают его на ковре.
(Ведущая вручает ковёр Старику Хатабычу)
Старик Хатабыча: О прекрасные и мудрые отроки большое вам спасибо. Сейчас я могу полететь к своему другу Вольке. А чтобы ему не было так скучно болеть, подарю от вас этот замечательный ковёр. Он воспользуется вашим советом и прочитает сказки, которые вы разместили на этом волшебном ковре. До свидание.
Ведущая: А нам тоже пора с вами прощаться.
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
До свидание. Да новыхв стреч. Мы с книгами, всегда будем вам рады.
Квилт в библиотеке что это
В этом году сотрудники библиотеки им. Н. Г. Чернышевского решили опробовать новую форму выставочной работы – библиоквилт.
«Что такое библиотечный квилт?» – спросите Вы. По сути библиотечный квилт – это информационный плакат, составленный из «лоскутков» информации по определенной теме. Каждый может внести свой «лоскуток» в общее дело.
Самое ценное в жизни – это здоровье! А часто ли мы радуемся тому, что имеем? Ценим ли мы это? Что такое вредные привычки? Сотрудники библиотеки предложили своим читателям подумать и разобраться, насколько вредны эти привычки.
А сделали мы это использовав информационный плакат «Пристрастия, уносящие жизнь». На плакат мы поместили информацию о вреде курения и интернет зависимости и предложили читателям принять участие в обсуждении.
Приклеивая свой стикер с ответом у нас создавался таким образом, узор лоскутного полотна. Из созданного полотна мы узнали, как читатели понимают, что такое здоровый образ жизни и какие критерии они предъявляют к своему здоровью и образу жизни. Квилт вызывал интерес у читателей библиотеки, они с интересом читали ответы других.
Мы думаем — многие отвечая на вопросы задумались о необходимости по-другому отнестись к своему здоровью.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Квилт в библиотеке что это
Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»
и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru
Получите 5000 руб. за каждого привлечённого клиента
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 1
У автора в друзьях: 9
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Библиотечный квилт на тему «Весна»
Материал: ватман и стикеры
На ватмане написать большими буквами слово «ВЕСНА» в горизонтальном положении, а вертикально ребята должны прикрепить стикеры, на которых напишут «слова» ассоциирующиеся со словом «ВЕСНА».
Заключительная часть: обсудить китайскую пословицу: «Живи, сохраняя покой. Придёт весна, и цветы распутятся».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация для классного часа «Как успешно сдать экзамены»
Как хорош край в котором ты живешь
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА » МАСЛЕНИЦА»
Конспект занятия «Вязание крючком напольного коврика»
Кураторский час «Конкурс селфи»
Эссе «Эмоциональное выгорание. Как я преодолеваю трудности.»
В тылу, как на фронте
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400605 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Настройка шрифта:
Правительство Тюменской области
Департамент культуры Тюменской области
Новости муниципальных учреждений
Патриотический квилт в библиотеке
8 мая учащиеся пятых классов Сорокинской СОШ № 1 приняли участие в библиотечном квилте.
Что такое квилт? В современном мире это слово имеет несколько значений. Изначально квилт – это стеганое полотно, выполненное в технике лоскутного шитья. Креативные специалисты библиотек применили и апробировали квилт в своей работе по продвижению книги и чтения, привлечению читателей в книжный храм. Суть библиотечного квилта в том, чтобы из отдельных элементов массой работы составить единое полотно повествования по определенной теме. Ну а поскольку встреча проходила накануне празднования дня Победы, то тема квилта: «Мы о войне из книг и фильмов узнаем».
«Лоскутками» квилта стали:
Экскурсия-обзор по книжной выставке «Храним в сердцах великую Победу», в ходе которой ребята познакомились с книгами писателей-фронтовиков, поэзией военной поры, с книгами опубликованных писем с фронта.
Просмотр документального фильма телекомпании «Регион-Тюмень» «Они сражались за Родину», созданного в 2005 году. Учащиеся внимательно слушали рассказы сорокинцев – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Теперь, когда многие из них уже часть истории, понимаешь, насколько ценен это фильм.
На мастер-классе ребята оформили рекомендательные списки чтения в форме письма-треугольника.
Завершился квилт акцией у стены Памяти «А превратились в белых журавлей», созданной читателями и сотрудниками библиотеки. Акция оживляет размытые представления молодёжи о военной трагедии давно минувших дней жизненными историями конкретных героев-фронтовиков, прошедших через горнило войны с фашизмом во имя мира для будущих поколений. Ведь на стене висели портреты прадедов и прапрадедов ребят. Вглядываясь в красивые молодые лица, пятиклашки с гордостью называли имена своих славных предков, ощущая сопричастность к далеким историческим событиям. В знак благодарности возложили цветы и зажгли свечи. Только так может сохраниться такая хрупкая и такая важная для каждого человека вещь – связь с прошлым.