Квир бачата что это
Классификация бачаты
В тексте будут пометки «*» перед каждым комментарием к моим старым мыслям!
Всем привет! Наткнулся на такую вот пирамиду про разветвления такого танцевального направления как бачата! (см. фото)
Стало интересно, поэтому я решил разобраться! После определенных поисков и расспросов более опытных танцоров, я узнал некую информацию. Теперь по порядку.
— На вершине пирамидки у нас доминиканская бачата. Что ж здесь не так? Хотя… когда доминиканцы придумали бачату, они не называли её доминиканской. В общем то, что сейчас танцуют в Доминиканской республике называют просто бачатой, без приставок, и если мы туда приедем и начнём танцевать современную, нам скажут, что мы что-то не то делаем.
— Переходим ко второму пункту, сектору или как там его назвать. Традиционная (Классическая) бачата! Так, теперь определение:
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Т.е. доминиканская бачата, она доминиканская, однако есть традиционная, потому что она перешла от отца к сыну, и теперь она не доминиканская, а традиционная.
На самом деле, есть много мнений по этому поводу. Озвучу одно, которое мне не очень понравилось. Есть доминиканская бачата, которая делится на два типа – традиционная (аутентичная) бачата, которую танцуют в Доминиканской республике и доминиканская бачата фьюжн, где есть различные футворки. Мне эта позиция не нравится потому, что каждый доминиканец по любому имеет свою фишечку. Так почему, если я обойду 1000 доминиканцев и у каждого возьму какой-то футворк, начну все 1000 фишек танцевать и это станет доминиканской бачатой фьюжн? Ну, да ладно, я всего лишь полтора года в бачате, так что мнение профи в этом деле намного больше весит, чем моё!
* «Bachata Dominican fusion оказывается создана на основе модерны, а не на основе аутентичной бачаты, так что доминиканская бачата не делится, ведь данный термин не совсем корректный»
— Бачата Модерна! Современная бачата! Кстати, получается сенсуаль не современный что ли, судя по пирамиде? На самом деле есть современная, европейско-американская бачата, в которую входят бачата сенсуаль и бачата touch. Эти стили танцуют миллионы! А, кто танцует Лав, Сутру, Руэду и Итальяно?
* «Модерна, кстати, тоже не корректный термин, так как в её основе лежит не аутентичная бачата»
— Последняя строка. Бачатанго. Я скидывал видео бачаты сенсуаль преподавательнице по танго, она прокомментировала видео, сказав, что есть много характерных элементов из танго, но это не делает бачату сенсуаль бачатанго, так же, как и не делает бачатанго бачатангом!
Бачата фьюжн. Видел я видео с этим танцем. Поменял музыку редактором и никаких отличий, от современной бачаты или бачаты сенсуаль.
* «Тут я про видео Даниеля и Дезире на белом фоне»
— Урбан бачата. Долго всматривался в этот танец и не нашёл отличительных черт от других стилей. Сказали, там верхний брейк есть. Ага, ещё там есть балет.
— Кранкчата. Много видео есть с этим направлением, но в основном оно старое. Обычный футворк, под хип-хоп, где есть характерный грув.
— Бачатон. Музыку бачаты, где есть бит реггетона я так и не нашёл. Есть сальсатон, а вот бачатона нет.
* «Хе-хе, а бачатон всё таки есть, а вот танца такого нет. Оставлю название треков, которые нашёл, внизу»
Резюме:
Исходя из вышеперечисленного, в мире есть три вида бачаты:
1. Доминиканская бачата: традиционная и доминикан фьюжн;
2. Современная бачата: сенсуаль и тач;
3. Различный шлак, который не имеет официального подтверждения. Просто придумали стили, чтобы срубить бабла, вот и всё!
* «Так считают топовые танцоры современной бачаты»
И ещё кое-что.
Очень интересная статья от Александра Юмашева vk.com/sincausa, преподавателя по бачате, который знаком с данным танцевальным направлением и музыкальным жанром не понаслышке. Я придерживаюсь именно его точки зрения, ведь он реально узнавал об истории танца и музыки, а не листал википедию!
vk.com/@ivyach-kolumbiiskaya-bachata-forever
Мы рады пригласить вас на занятия по бачате, сальсе, кизомбе и другим направлениям в очень дружеской и атмосферной обстановке, на которых вы сможете:
Показать полностью.
— Уверенно чувствовать себя в любой латинской музыке и импровизировать с базовыми шагами, которые легко освоите за несколько тренировок👍
— Научиться взаимодействовать с партнёршей в танце, вести и слушать🕺💃🏼
— Расширить ваш круг знакомств замечательными людьми, которые с вами на одной волне🌈🦄
Впускайте больше танцев в свою жизнь! До встречи на занятиях!
Латина: ЧТ 21:00/ВС 18:00
Кизомба: ВС 19:30
Адрес: Константина Заслонова, 4 (м. Лиговский проспект), чёрная дверь с номером 29
#ПитерСЕРИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ В QUEER DANCE CLUB
Уже 27 января у вас есть возможность попробовать сразу три танца в один день!
•БАЧАТА САЛЬСА
КИЗОМБА•
Такой экспресс формат дает возможность познакомиться с каждым танцем и выбрать направление по вкусу.
Показать полностью.
Необходима предварительная запись у Администратора:)
Танцы- это возможность открыть для себя новый мир!
Вы получите массу положительных эмоций, радость от конечного результата и встретите много интересных людей!
QUEER DANCE CLUB
#Москва
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ В QUEER DANCE CLUB 30 ИЮНЯ
— Урок “Открой в себе ТАНГО”: мы научим вас искусству быть вместе, разговаривать без слов и чувствовать сердцем. Это возможность потанцевать с прекрасной незнакомкой и познакомиться заново с тем, кого уже давно знаешь.
Стоимость урока по танго: 300₽
Время: 19:00
Место: пер. Васнецова, 9с1, Danceart
— Открытый урок по САЛЬСЕ, самому зажигательному и энергичному танцу, который подойдёт и для новичков, и для тех, кто уже когда-то танцевал.
Стоимость: 300₽
Время: 20:00
Место: пер. Васнецова, 9с1, Danceart
Очень ждём новых знакомств с вами
Запись на уроки у Администратора обязательна!
Вы знали, что в Петербурге уже 6 лет работает клуб квир-танцев? Там мужчинам не обязательно вести, а женщинам — следовать. Вот как он устроен
В танцевальном клубе Queer Dance Club участники разучивают сразу две роли — ведущего и ведомого — и не обязательно следуют только одной из них. При этом квир-танцы напрямую не связаны ни с традиционным танцевальным сообществом, ни с ЛГБТ. Создательница клуба и преподавательница квир-танго Марина Степанова считает, что такие танцевальные уроки помогают понять себя и способствуют общению.
Марина Степанова рассказала «Бумаге», как она открыла Queer Dance Club, кто и зачем туда приходит и почему учеников из Петербурга отличает большая внутренняя свобода.
Что такое квир-танцы
— Когда люди приходят в традиционную танцевальную студию, им говорят: «Ты женщина, вот твоя роль, тебя будут учить вот этому. А ты мужчина — ты делаешь вот это». Наша концепция не отличается в плане материала, но мы даем людям возможность выбирать роль.
Есть упражнения, в которых человек может попробовать и вести, и следовать. Все встают в пары согласно тому, какую роль они выбрали, преподаватель показывает обе. Поскольку это импровизация, важно, чтобы люди не просто исполняли заученные движения. Танец рождается здесь и сейчас, а ведущий придумывает движения на ходу, используя те, которые знает.
В Европе на квир-милонгах (танго-вечеринках — прим. «Бумаги») участники всегда меняются ролями, у них даже мысли не возникает танцевать одну. В танцевальном блоке четыре мелодии, которые ты танцуешь с одним человеком. Одну мелодию оттанцевали — поменялись. У нас это не очень распространено.
В основном люди выбирают для изучения роль, которая им кажется более понятной и простой. Могут танцевать в ней всё время — и им будет комфортно. Кто-то потом интересуется другой ролью и приходит заново в начинающую группу.
Как появился петербургский Queer Dance Club
— Я занималась танго, и мы с моей партнершей пробовали преподавать. Мне хотелось развивать направление квир-танцев, сделать из него что-то большее, чем просто танцевальный кружок. Так возникла идея создать свой клуб.
Первую вечеринку-практику я провела у себя на работе — у меня была студия видеомонтажа — с людьми, которые тоже увлекались квир-танго. Это хорошо зашло, я почувствовала заинтересованность. Людям тогда не хватало тематических вечеринок, веселой неформальной движухи, был запрос на сообщество. Поэтому возникла идея сделать именно клубную структуру.
У клуба есть цель — создание и развитие сообщества, создание тусовки. Чем она шире и более развита, тем стабильнее эта система. 19 октября 2013 года мы провели открытый урок, набрали группу и с тех пор этот процесс неостановимо развивается.
Я преподавала танго, потом появились преподавательницы латины, позже мы нашли преподавателей зука. Сейчас у нас преподают латину, хастл, кизомбу и есть две начинающие группы танго. Есть группы квир-танго, которые углубляются в технику, есть те, кто ставит номера.
Регулярно появляются преподаватели, которые хотят заниматься именно квир-танцами, — и я всегда рада с ними сотрудничать. Важно, чтобы для них лично были важны квир-танцы, чтобы им нравился такой формат. Если человек внутренне против и считает, что женщина должна только вести, а мужчина только следовать, это будет не наша подача. Наша идея в том, что обе роли равнозначны.
Кто ходит на уроки квир-танцев
— В основном это девушки около 30 лет. Аудитория моложе, чем в традиционном танго-сообществе. Люди приходят с разными целями, но в основном это общение — танец ведь форма общения, а обучение танцу — обучение общению.
Еще ты учишься понимать себя. Есть категория людей, которым важно саморазвитие, и они приходят за этим. Есть и те, кто хочет найти друзей или пару. Люди, которые приходят к нам на мероприятия, просто желают провести время с друзьями.
Почему квир-танцы напрямую не связаны с ЛГБТ-сообществом
— Queer Dance Club — это отдельное сообщество, которое не является ЛГБТ-организацией. Мы оставили «квир» в названии, только чтобы обозначить наше направление. Мы не используем радужные флаги и так далее. Мы открыты для всех. Другое дело, что квир-направление в танцах интереснее представителям ЛГБТ-сообщества — и это нормально.
Мы не ставим отметку 18+, но не обучаем детей и подростков, потому что социальные танцы — это для взрослых. Последние несколько лет к нам даже молодежь не пыталась попасть. Было время, когда меня просили поставить ограничение 18+ и сделать все группы закрытыми. Но я не вижу в нашей группе ничего, что нужно скрывать.
Мы периодически выступаем на таких фестивалях, как «Бок о бок» и «Квирфест» — приглашаем на занятия маэстро из танцевального сообщества в Питере или из квир-танго сообщества за рубежом. Я слышала от представителей ЛГБТ-сообщества мнение, что мы якобы прячемся, но я с этим не согласна: наше танцевальное сообщество не имеет прямого отношения к ЛГБТ, и я не вижу смысла писать, что мы ЛГБТ-организация, потому что это не так.
Если ты хочешь выучить танец, логично, что ты хочешь понять обе роли, иначе ты учишь только половину танца. Даже с точки зрения преподавания, профессионального роста и обучения квир-направление в танцах более прогрессивное и свободное от стереотипов. Это просто хороший подход в изучении танцев. Поэтому мне не нравится, когда нас ограничивают ЛГБТ-сообществом.
Как власти относятся к Queer Dance Club и приносит ли он деньги
— Никто с нас ни разу не спрашивал. Был только один интересный случай, когда мы дали рекламу открытого урока в паблике ЛГБТ-группы «Выход», — на открытый урок пришла полиция. Мне сказали, что поступила информация, что на нашем мероприятии могут присутствовать представители «закрытой подпольной организации „Выход“». Полицейский сказал, чтобы я позвонила, если на нас кто-то соберется нападать, а они постоят на улице. Они решили подежурить, чтобы на представителей этой группы никто не напал.
Проблем с арендой тоже нет. Сложность не в том, чтобы найти [помещение], а в том, чтобы оно окупилось. Три первых года мы арендовали помещения почасово. Это финансово выгоднее — так можно существовать на начальных этапах. Потом занятий становится много, и проводить их в разных местах неудобно. Поэтому мы размещаемся в одном помещении. Это танцевальный клуб, мы проводим занятия — арендодатель не имеет никаких претензий.
У меня нет ресурсов, чтобы спонсировать клуб из собственных денег. Так что помещение, зарплата преподавателей — всё на самоокупаемости. Поскольку мы постоянно развиваемся и приходится вкладывать деньги в новые проекты, вся прибыль уходит на развитие. Но проект существует больше пяти лет, мы никогда не закрывались на лето — я считаю это своей большой победой.
Как квир-танцы развиваются в России
— Первые инициативы касались только квир-танго — это вообще самое большое сообщество. Квир-танго появилось в Европе и Аргентине лет 20 назад. В России были единичные инициативы: было несколько разрозненных групп в Питере и Москве. Но эти инициативы быстро сходили на нет — всё это очень сложно организовать с финансовой точки зрения. Еще раньше такие танцы были в новинку — трудно было собрать группу.
В Питере люди более открытые к таким инициативам, внутренне более свободные, у них меньше ограничений. Для нашего города квир-танцы — это нормальная ситуация. Здесь больше людей, которые ходят на занятия, практически никто не запрещает их фотографировать. Для Питера проводить так время — нормально.
В Москве ситуация иная, там люди больше привязаны к графику работы, а в выходные их практически не собрать на занятия. Кроме того, там большие расстояния: если человек собрался на занятие, для него это целое мероприятие. В Москве также больше процент людей, которые переживают за свою репутацию, за то, что их кто-то может увидеть на фотографиях. Москвичам это дается сложнее, но они всё равно ходят.
В Калининграде людей сильно меньше, но мы открылись, потому что был запрос. Сначала мы ездили петербургской командой — проводили вечеринки и уроки, — а потом организовали там постоянные занятия и нетанцевальные мероприятия. Там нашлись инициативные люди, которые помогли нам собрать первый открытый урок. Потом мы нашли преподавателей, администратора и волонтеров.
С 2015 года мы проводим фестиваль квир-танцев. Идея появилась, когда мы в 2014 году летом побывали на похожем событии в Берлине. Это очень большое мероприятие именно квир-танго. Мне захотелось, чтобы и у нас был такой фестиваль. Фишка фестиваля в том, что ты приглашаешь маэстро из других стран, знаковых людей для сообщества, чтобы делиться опытом и поддерживать связи.
Первые три года было только квир-танго. Мы приглашали Астрид Вейске, организатора фестиваля в Берлине, Соледад Нани, аргентинскую квир-танго-танцовщицу, Августо Бализано, который в Аргентине создал сообщество квир-танго с постоянной милонгой в Буэнос-Айресе.
На четвертом фестивале были уже разные танцы: мы пригласили шведских маэстро по латине Петера Хельма и Йохана Бьорка, основателей студии Queer Salsa Stockholm. В этом году мы тоже приглашаем маэстро по разным танцам. Наш фестиваль, объединяющий разные направления, первый в мире, других я не знаю. А в России это вообще первый фестиваль квир-танцев.
Какие планы у Queer Dance Club
— Мы планируем расширяться и открывать новые танцевальные направления, а возможно, и новые филиалы. Нам хотелось бы открыть направление бальных танцев. Они сильно отличаются от социальных процессом обучения, так как там обычно делают акцент на подготовку пары к конкурсу, а у нас занятия для того, чтобы люди могли танцевать на вечеринках. Еще мы думаем о других направлениях социальных танцев, например о буги-вуги.
Хотим также открыть групповые нетанцевальные занятия вроде растяжки и фитнеса, непарные танцы. Хотя лучше всего идеи нашего клуба и сообщества выражают именно парные танцы, если это клуб, то сюда можно добавить любые мастер-классы и занятия. Я делаю это в первую очередь для постоянной аудитории.
QUEER BACHATA
QUEER BACHATA запись закреплена
ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ.
для всех, кто хочет попробовать что-то новое
Весь апрель в QUEER DANCE CLUB ‘Mama Xuanna’
первое пробное занятие совершенно БЕСПЛАТНО.
Показать полностью.
1. Выбираешь направление: бачата, зук или йога
2. Звонишь администратору (т. 8 952 215 2113), или пишешь в личку
3. С улыбкой идешь на первое занятие :)))
Занимайтесь в приятной компании
Учитесь танцевать
Приходите на наши вечеринки
Общайтесь, дружите, влюбляйтесь и просто радуйтесь жизни
вместе с QUEER DANCE CLUB ‘Mama Xuanna’
QUEER BACHATA запись закреплена
Милые девушки,
всем прекрасного настроения,
яркого солнышка и позитивных эмоций этой весной.
Вторник, 10 марта, 20.00, все дружно приходим на практику.
Показать полностью.
Буду рада, если вы захватите 2-3х новичков с собой :)))
Очень соскучиласаь. Всех жду :))
Адрес:
Хорошая квартира «квARTира», Невский пр., д. 130, кв. 6
т.: 8 952 215 2113
QUEER BACHATA запись закреплена
QUEER BACHATA запись закреплена
QUEER BACHATA запись закреплена
Суббота, 7 марта
Насыщенный танцевальный день
в КВИР-Латино школе «Mama Xyanna»
Абонементы на занятия по Бачате действуют на занятия по ЗУКу
Адрес: м. Владимирская, Кузнечный переулок, 6, школа J&M School, 2-ой этаж.
Телефон: 8 952 215 2113
QUEER BACHATA запись закреплена
Друзья,
мы начинаем новый набор в группу КВИР Бачата.
В субботу, 7 марта, в 16.00 состоится открытый урок.
Показать полностью.
Приходите, если еще ни разу в жизни не танцевали КВИР бачату.
Приходите, если были на других открытых уроках нашей школы.
Приходите, если уже учитесь в «Mama Xyanna».
И приводите своих друзей.
Место проведения: м. Владимирская, Кузнечный переулок, 6, школа J&M School, 2-ой этаж.
Телефон: 8 952 215 2113
Я – квир, но никто не знает, что это
Меня зовут Лиза Михалева. Мои местоимения — она/ее. Я — журналистка, диджейка, активистка и квир, а точнее — квирка (по правилам фем-этикета). С первыми тремя «идентичностями» все понятно, но последняя вызывает вопросы у многих. Разберемся.
Я квир и бисексуальная женщина (бисексуальность часто ограничивают влечением к женщинам и мужчинам. Для меня она включает влечение к людям моего гендера и всем остальным, включая мужчин и небинарных персон). В пятнадцать лет я начала экспериментировать с девушками на вечеринках, думая, что выбираю safe option для веселья в патриархальном царстве и это ничего не значит. Затем случилась классическая «лесбийская история» в британской школе-интернате: к экспериментам прибавилась симпатия к подруге. Мой опыт отличается от горьких историй квир-людей, которых гнобили и от которых отказались близкие. Мои родители — странный феномен советской прогрессивности: они хорошо относятся к ЛГБТКИА+ сообществу, феминизму и антирасизму. Поэтому я никогда не переживала, что будет, если кто-то узнает, и не ходила в церковь, чтобы «стать нормальной». Несмотря на это, я мало задумывалась о своей ориентации и продолжала встречаться исключительно с парнями. Позже я начала осознавать, что девушки меня тоже привлекают, но только сексуально (встречаться с девушкой казалось невозможным из-за внутренней мизогинии — феминисткой я стала позже).
Квир — это буква «К» в ЛГБТКИА+
«Квир» подразумевает негетеросексуальную ориентацию и/или гендерную идентичность за рамками бинарности «женщина/мужчина» и цисгендерности (термин, обозначающий людей, чья гендерная идентичность совпадает с их биологическим полом).
«Квир» используют как зонтичный термин для ЛГБТКИА+ сообщества, объединяющий его различных представителей: лесбиянок, геев, бисексуалов, транс-персон, интерсекс-людей, асексуалов, небинарных персон и других. Исторически, термины «ЛГБТ» и «гей» нередко приоритизировали проблемы белых, цисгендерных, гомосексуальных мужчин, игнорируя другие идентичности (небелые, трансгендерные, небинарные, женские и другие). До сих пор в сообществе гомосексуальных мужчин часто встречается расизм, трансфобия и сексизм. У «квира» более инклюзивная и радикальная повестка. Он связан с оппозицией и дестабилизацией гетеронормативности в целом — убеждении, что гетеросексуальность — это естественная норма для женщин и мужчин, которые должны соблюдать определенные роли, а другие сексуальные и гендерные ориентации ненормальны.
«Квир» — это инструмент самоидентификации, который означает разные вещи для разных людей. В сообществе важно иметь свободу выбора лейбла для своей идентичности из-за истории, перенасыщенной гомофобией и обесцениванием опыта. Если одним комфортны такие ярлыки как «гей», «лесбиянка» или «бисексуал», они могут не подходить или не нравиться другим. Кроме того, человек может не хотеть вписывать себя в рамки определенной идентичности или быть не уверенным в ней. Поэтому многие ЛГБТКИА+ персоны используют термин «квир». Он может быть единственным лейблом или сосуществовать с другими. Например, даже если человеку нравятся люди исключительно его гендера, он может называть себя «квир» вместо «гей» или «лесбиянка», а может называть себя и так и так. Еще слово «квир» позволяет персоне обозначить свою негетеронормативность, не раскрывая все карты о себе.
Я — пример принудительной гетеросексуальности
Эта идея, выдвинутая Эдриен Рич в 1980 году, связана с гетеронормативностью. Гетеросексуальность навязывают, в ней не сомневаются, вне зависимости от настоящей сексуальной ориентации, ее поощряют, а отклонения осуждают. Везде наблюдается «гетеросексуальная пропаганда»: с детства девочкам твердят найти «того единственного», а в телевизоре няня Вика мечтает о Шаталине. Именно поэтому, будучи верной ЛГБТКИА+ союзницей с кучей квир-друзей в Москве, я не ассоциировала себя с ними. Российская гомофобия не позволяла мне видеть их, как полноценную часть общества, поставив исследование моей сексуальности на паузу. С переездом в Лондон все изменилось — вокруг меня одни квиры. Тут более безопасно, и люди не боятся быть собой. Поэтому я нажала кнопку play и продолжила исследование.
Я квирка не только из-за сексуальной ориентации. Всю жизнь я чувствовала себя странной аутсайдеркой, бросающей вызов обществу. В период полового созревания я играла по патриархальным правилам: красилась и одевалась так, чтобы нравиться парням. Природа наградила меня конвенциональной красотой, поэтому я купалась в комплиментах. Но разбитое сердце поменяло правила: я перестала вести себя как леди и повернулась к стилю унисекс — грубый макияж, мужская одежда, татуировки. Тогда я заметила, как гетеронормативное общество перестало меня принимать: незнакомцы пялились, одноклассницы обзывали «лесбиянкой», мама умоляла надеть платье в цветочек вместо огромных левайсов. Я стала получать меньше нежелательного мужского внимания (что не могло не радовать) и больше комментариев о том, что раньше я была более привлекательной. Мне понравилось идти наперекор гендерным ожиданиям, поэтому я приняла свое яркое отношение к жизни и яркий стиль, как отражение моего внутреннего мира и защиту от внешнего. Это же было отражением моей квирности. Осознание этого пришло, когда экстравагантные и не вписывающиеся в нормы квир-лондонцы показали мне, что квир — это не только про сексуальную ориентацию или гендер. Квир — это про избежание рамок, неподчинение, креативность и diversity.
Огромную роль в жизни ЛГБТКИА+ людей играет видимость
Она развеивает туман гетеронормативности и спасает жизни, наглядно показывая, что мы не одни. Именно поэтому я стала волонтеркой проекта сексуального просвещения в лондонских школах Sexpression, где я рассказываю детям не только о контрацепции, но и о ЛГБТКИА+ темах. К сожалению, у нас на родине такая деятельность небезопасна, но я исследую другие пути квир-активизма.
До недавнего времени в России квир-люди существовали под плащом-невидимкой, скрывая настоящих себя от общества, у которого аллергия на человеческое разнообразие и толерантность к насилию. Как бы не раздражала таких персонажей diversity-повестка, она работает — все больше организаций и брендов поддерживают квир-культуру. Одна из таких инициатив — реалити-шоу в формате подкаста «По уши» от Badoo и студии подкастов «Толк», в котором я стала финалисткой. Это не только первое в мире романтическое шоу в аудиоформате, но еще и квир-шоу, в котором и девушки, и парни боролись за сердце певицы Lina Lee.