Квиз это что такое в маркетинге

Что такое квиз

Квиз (с анг. Quiz) — это короткий онлайн опрос, в конце которого показывается результат.

Квиз, это интересный и удобный способ взаимодействия с аудиторией, который часто используют для развлечения или обучения. Но также стоит отметить, что quiz набирает все больше и больше популярности в маркетинге, так как дает возможность покупателю легко определиться с выбором и быстро подобрать наиболее подходящий именно ему товар.

Какие бывают квизы

Квизы условно можно разделить на три основных группы: образовательные, развлекательные и маркетинговые.

Характерной особенностью маркетинговых квизов, в отличие от других маркетинговых инструментов является эффективность работы с теплой, неопределившийся аудиторией. Такой эффект достигается благодаря тому, что квиз позволяет потенциальному покупателю намного быстрее подобрать наиболее подходящий товар, чем самостоятельно искать в каталоге сайта и сравнивать релевантные позиции.

Какие сферы подходят для квизов‍

Если вы продаете товары или услуги, проводите исследования, работаете в СМИ, ведете курсы или лекции, занимаетесь некоммерческой деятельностью — квизы можно использовать в любой нише. Однако, для каждой отрасли имеются свои особенности, которые стоит учитывать. Чтобы наглядно в этом разобраться, попробуйте изучить структуру готового квиза в своей нише.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Здесь представлены более 40 бесплатных шаблонов по различной тематике, которые вы можете бесплатно и сколько угодно тестировать, с помощью тестовых значений или даже изменить под свой вариант.

Статистика квиза

Где использовать квиз?

Не забывайте, что квиз — не полноценная замена вашей кнопки «купить». Но использовать его можно везде:

Квиз на сайте

Расположите кнопку квиза на стартовой странице, вставьте квиз в тело сайта, попробуйте автоматическое открытие квизов — большое количество разных вариантов, нужно лишь понять, какая подходит конкретно вам.

Квиз-лендинг

Это короткая версия сайта, чаще всего в один экран, на котором посетителю сразу предлагают пройти квиз. Создайте стартовую страницу с картинкой, заголовком и кнопкой “начать квиз”. Можете указать и любую другую информацию — например, номер телефона. При желании можно разместить квиз и на своем домене.

Преимущество данного формата квиза, это возможность начать уже получать заявки, даже при отсутствии сайта. Но более того, имеется опыт, где сравнивали эффективность лендинга с квизом и результаты оказались очень неожиданными.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Приложение ВКонтакте

Если у вас есть активная группа ВКонтакте, вы можете установите приложение квиза в свою группу и собирайте заявки или подписывайте людей на чат-боты прямо в социальной сети. Так конструктор Marquiz позволяет это сделать и для этого сформировал подробную инструкцию для установки приложения.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Мы попробовали все способы размещения квизов и оценили каждый из них по степени сложности, временным затратам и эффективности — теперь вам будет проще определиться, где и как использовать именно ваш квиз.

Аудитория квизов

Квиз рассчитан на «теплую» аудиторию, которой значительно больше, чем «горячей» — готовой купить прямо здесь и сейчас. Вы можете «зацепить» покупателя еще до того, как до него доберутся конкуренты.

Объясним на примере.

Представьте, что вы продаете электросамокаты через одностраничный сайт. Вчера к вам на страницу зашло 1000 человек и вы получили 1 входящий звонок, 2 запроса обратного звонка и еще 7 заявок через форму на сайте.

Эти 10 человек — «горячая» аудитория, они знают чего хотят, уже успели сравнить цены и выбрали вас. А кто остальные 990 человек? По статистике 70% посетителей сайта — в нашем случае 700 человек — заходят случайно, без реальной цели. Им вы пока ничего не продадите, и это нормально.

Но есть ещё 30%, то есть 300 человек. Из них 10 пользователей знают чего хотят, а 290 посетителей хотят самокат, но пока не готовы принять окончательное решение. Это та самая «теплая» аудитория, которой нужно помочь определиться с выбором и объяснить преимущества ваших самокатов. Квиз подойдет для этих целей идеально.

Определение потребностей конкретного покупателя

Квиз предлагает покупателю сразу две опции. Во-первых, помогает определиться, для чего и какой продукт ему нужен. Отвечая на вопросы, пользователь все ближе подбирается, например: к «самокату его мечты»:

Во-вторых, квиз сразу же рекомендует 2-3 товара, подходящих под ответы из квиза. Можно усилить эффект, предложив быструю онлайн-покупку, бесплатную доставку, скидку на первую покупку или другие бонусы.

Понимание запросов покупателей


Собирая информацию из квизов, можно лучше определить запросы аудитории: что пользователей интересует, какой продукт нужен чаще всего, как планируют применять товар. Эти данные можно использовать как в рекламе, чтобы увеличить ее эффективность, так и в других инструментах продаж.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Чем вам поможет Marquiz

Квиз будет работать только если он составлен грамотно и выглядит хорошо. Marquiz полностью разберется со вторым пунктом и по максимуму поможет вам с первым. Откройте бесплатный аккаунт в нашем сервисе и получите бесплатный доступ к обучающему видео.

В нем мы разберемся, как правильно составить квиз, какие вопросы задавать и как все быстро настроить в сервисе.

Источник

Квиз-маркетинг: как помочь пользователю совершить покупку

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Узнайте, что такое квиз-маркетинг и как он помогает подводить пользователя к покупке. Дадим кейсы и рекомендации от эксперта конструктора квизов Marquiz.

Что такое квиз-маркетинг

Пользователи могут не оставлять заявки, потому что не до конца понимают, чего хотят. Посетители часто уходят с сайта, чтобы изучить цены и конкурентов — в надежде на то, что позже они осознают, что им нужно. Чтобы не терять аудиторию, вовлекайте пользователей в воронку продаж с помощью маркетинговых квизов.

Подключить Roistat бесплатно

Квизы в маркетинге — это интерактивные опросы, тесты или анкеты. Конструкторы квизов, например, Marquiz, помогают автоматизировать сбор данных о пользователе на сайте. Квизы могут ненавязчиво подвести пользователя к заполнению формы заявки, а заодно помочь его квалифицировать его как холодного, тёплого или горячего лида.

Как провести квалификацию лидов, рассказали в нашем материале.

Пример: интернет-магазин женского белья получал мало заказов. Потенциальные покупательницы боялись, что товар не подойдёт им по размеру. Компания решила добавить опрос на сайт, чтобы помочь аудитории с выбором. Спрашивали, какой у посетительницы тип фигуры, для чего она хочет совершить покупку, какой размер одежды известных марок уже носит. Тем самым сужали выбор товаров до нескольких вариантов и показывали специальную подборку под запрос и параметры потенциального покупателя. Опросник помог поднять средний чек, потому что аудитория доверяла персональному предложению и была готова потратить больше денег.

Подобным образом интернет-магазин ASOS помогает своим пользователям подобрать подходящий размер обуви или одежды.

Квиз-маркетинг не подходит для продвижения товаров или услуг, приобрести которые покупатели решают очень быстро. Например, если водителю нужно срочно вызвать эвакуатор, он не будет ещё несколько минут разбираться, у какой компании лучше сервис и каким образом он хотел бы эвакуировать машину.

4 причины использовать квизы в маркетинге

Собрать квиз проще, чем сделать лендинг. Создание такого теста занимает меньше времени, чем вёрстка страницы сайта. Специалист может подготовить опросник для пользователя за несколько минут.

Вы можете сфокусировать внимание пользователя на одном элементе. На посадочной странице с маркетинговым квизом посетителя будет ждать одна кнопка «Пройти квиз». Пользователю остаётся решить: ответить на вопросы или покинуть страницу.

Вы можете делать персональные рекомендации пользователю на основе его ответов. Вопросы — основа квиза. Цель — уточнить интересы и «боли» посетителя сайта, чтобы точнее попасть в его пожелания. Результаты теста можно показывать до или после формы сбора контактов.

Директор по развитию конструктора квизов Marquiz Александр Балин рекомендует ставить результаты квиза до формы сбора контактов: так пользователям проще доверять компании. Иначе пользователям может показаться, что вы их обманываете, результаты теста они и не смогут узнать, и поэтому они уйдут с сайта.

Маркетинговый квиз поможет получить лиды. После прохождения опроса пользователь уже вовлечён в общение с вашей компанией и ему интересно узнать, что же будет дальше. На этом этапе можете собрать номера телефонов, email-адреса или ники пользователей в соцсетях.

Кейс Marquiz: вместе с Marquiz преподавательница английского языка подготовила короткий тест для своей аудитории, ссылку разместила в сторис. В конце все, кто оставил контакты, получали тематические подарки. За 24 часа сторис посмотрели 1 688 аккаунтов, 454 перешли по ссылке, 147 пользователей оставили заявки. С одной сторис со ссылкой на квиз было сделано 5 продаж.

Как анализировать эффективность маркетинговых квизов

Как и в случае с другими инструментами маркетинга, работу квиза надо анализировать: после какого вопроса аудитория чаще всего решает покинуть страницу с тестом, какой тест приводит больше регистраций?

Подключить Roistat бесплатно

Пользователи Roistat могут подключить интеграцию с конструктором квизов Marquiz. Для этого с главного экрана проекта надо перейти в раздел «Интеграции» и в списке конструкторов лендингов и форм выбрать Marquiz.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге Интеграции с конструкторами лендингов и форм, которые можно подключить в Roistat

Больше кейсов квиз-маркетинга, а также принципы анализа воронки продаж, ищите в записи вебинара «Квиз-маркетинг и Roistat — как анализировать этапы воронки продаж и снизить стоимость привлечения клиента».

На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Будьте в курсе новостей

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности

Источник

Что такое квиз-маркетинг и как он помогает находить клиентов?

Онлайн-тесты и викторины — развлечение, которое может приносить новых клиентов и полезные инсайты для маркетолога. Рассказываем, как это работает.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Как квизы работают в маркетинге?

Квиз, с английского — викторина, — это лёгкий способ развлечься и узнать новую информацию. Бренды используют игровую динамику квизов, чтобы привлечь внимание аудитории и при этом не отпугнуть их прямой рекламой своего продукта.

Исследования показывают, что пользователи открывают 82% квизов, которые попадаются им в ленте, и активно делятся результатами после прохождения. Причина такого успеха формата в том, что он не требует от пользователя больших усилий, не занимает много времени, но помогает развлечься, не выпуская из рук телефон.

Отвечая на вопросы теста, человек получает индивидуальные рекомендации, варианты решения своей проблемы с помощью рекламируемого продукта, подарок или скидку. Маркетологам такой формат позволяет снизить стоимость клиентских заявок в 2–4 раза.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

Квизы помогают маркетологу:

Виды квизов

Квиз — в первую очередь инструмент коммуникации, поэтому при выборе его формата нужно ответить на два вопроса:

От этого будет зависеть вид квиза.

Опрос

В этом квизе нет правильных и неправильных ответов. Опрос нацелен на получение эмоциональной реакции, сбор визуальных предпочтений или описательных характеристик пользователя, как в этом квизе дизайнерской платформы Houzz об интерьере.

Опросы «Какая ты картошка?» и «В каком городе мира тебе надо жить?» зачастую не решают бизнес-задачи, но помогают поддерживать контакт с аудиторией и активность в сообществах. Их цель — в ненавязчивой форме выявить предпочтения пользователя, чтобы в дальнейшем формировать для него более персонализированные предложения.

Этот формат часто используют в рекламных интеграциях. Далеко не всегда у потребителя есть представление о том, как работает конкретный продукт или услуга. Предназначение теста — образовательное. Он помогает в игровой форме рассказать о полезных свойствах продукта, контексте его использования, возможностях самого пользователя. В таком формате можно и рассказать об ассортименте блюд в меню, помочь читательницам разобраться в течениях феминизма или преимуществах разных моделей автомобильного бренда.

Викторина

Промоформат, который действует в течение ограниченного времени и зачастую носит соревновательный характер. Главное здесь — финальный приз, ради которого пользователь оставляет свои контакты. Вознаграждение должно быть таким, чтобы его стоило ждать: путешествие, годовая подписка на онлайн-кинотеатр, бесплатный курс английского. Итоги подводятся одновременно для всех участников. Пример такого рода викторины — совместный проект сети гипермаркетов «Лента» и сервиса Aviasales о гастрономических путешествиях.

Где разместить квиз?

Выбор площадки для размещения квиза зависит от цели маркетинговой кампании и аудитории, с которой планируется работать. Расскажем о четырёх основных каналах коммуникации, подходящих для размещения викторин и опросов.

Квиз-лендинг

Посадочная страница, на которую маркетологи направляют рекламный трафик из социальных сетей и поисковой выдачи. Как правило, лендинг создаётся для определённого сегмента аудитории или только на время проведения акции.

На отдельном лендинге квиз размещается, чтобы пользователь мог решить конкретную задачу: рассчитать стоимость, выбрать один из вариантов услуги или сделать предзаказ.

Пример: квиз-лендинг сети фитнес-клубов «Время спорта». Пять простых вопросов выясняют потребности и ожидания клиента. Последний шаг в квизе конвертирует лид в заявку на обратный звонок.

Публикация на сайте

Квиз на корпоративном сайте может служить навигатором для пользователя, помогая ему ориентироваться в собственных возможностях и услугах компании.

Пример: тест на владение английским языком от школы EnglishDom. По итогам квиза пользователь получает персональные рекомендации и приглашение на бесплатный урок.

Создать квиз для корпоративного сайта можно с помощью специального конструктора. Преимущество онлайн-конструктора квизов в наличии готовых шаблонов со встроенными функциями и визуального редактора.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Соцсети

Один из самых простых и распространённых типов квизов — тесты и опросы в Instagram Stories. Ими пользуются и крупные бренды, и инстаграм-бизнесы, чтобы подписчики дольше взаимодействовали с контентом. В этом случае алгоритмы Instagram определяют контент как потенциально интересный и рекомендуют его большему числу пользователей.

На внутренней платформе «ВКонтакте» VK Mini Apps можно собрать собственный квиз в уже существующем мини-приложении Тесты 2.0 или разработать его с нуля, используя библиотеку компонентов VKUI.

Почтовая рассылка

Квиз в теле письма — хороший способ повысить конверсию вашей проморассылки. Чтобы создать опрос прямо в тексте письма, используют специальное расширение для HTML — так называемые AMP-формы. Инструкцию по настройке AMP-формы для рассылки можно почитать здесь.

Правила хорошего квиза

Хороший квиз тот, где пользователь за несколько минут может получить новую информацию о самом себе. Поэтому секрет квиза в том, чтобы связать информацию о продукте компании с личной информацией о пользователе — сделать так, чтобы он узнал себя в ситуациях, связанных с этим продуктом.

Главное, чего стоит избегать в квизах, — это ощущение незавершённости. За прохождение теста пользователь непременно должен получить вознаграждение.

Источник

Квизы для бизнеса. Как работает «маркетинг на опросах», что делает квиз-маркетолог и сколько он зарабатывает

Печальные новости для маркетологов и предпринимателей. Ежедневно в сети появляются сотни товаров и услуг, конкурирующих с вашим продуктом за внимание пользователя. При этом стоимость привлечения клиента по-прежнему дорожает, а конверсии падают. Бизнесу нужен инструмент для генерации дешёвых лидов и высокой вовлечённости аудитории. Кажется, им могут стать квизы. В этой статье разобрались, как работает квиз-маркетинг, почему его используют компании и чем занимаются квиз-маркетологи.

Как появился квиз-маркетинг и почему он интересен бизнесу

Квизы — это тесты, викторины и опросы, которые можно использовать не только для развлечения. В руках опытного маркетолога квиз помогает брендам лучше узнать потребителя, получить недорогие лиды и добиться большей вовлечённости аудитории.

Отправной точкой развития квиз-маркетинга можно считать июль 2014 года. Тогда онлайн-портал Food52 с помощью теста «Какой вы торт» получил 20 000 новых подписчиков. Успех компании захотели повторить другие игроки рынка и квизы стали появляться повсеместно.

По данным сервиса аналитики BuzzSumo, в 2014−2015 году самыми популярными постами на Facebook стали квизы, обогнав статьи, инфографику и видеоролики.

Бренды начали встраивать квиз-маркетинг в свои контентные стратегии, потому что этот инструмент хорошо пробивал баннерную слепоту пользователей, легко интегрировался на сайт, в рассылку или в соцсети и приносил бизнесу заинтересованные лиды, которым проще продать товар или услугу.

Почему маркетологи используют квизы в работе

Квизы — отличный инструмент для маркетолога с точки зрения экономики и вирусного эффекта.

С точки зрения вирусного эффекта, квиз приносит больше шеров и лайков, чем инфографика или статья. Это достигается за счёт игры на эмоциях пользователя и подчеркивания его индивидуальности: квиз помогает юзеру быстро узнать что-то новое или проверить свои силы здесь и сейчас и поделиться этим результатом с друзьями.

Неудивительно, что квизы взяли на вооружение мастера создания вирусного контента BuzzFeed, а их примеру последовало издание Медуза. Эти бренды используют квизы для нативной рекламы и спецпроектов.

Бывший издатель Медузы Илья Красильщик в своем телеграм-канале «Логотип побольше» отмечал популярность тестов, подводя итоги 2016 и 2017 года.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Примеры: как применять квизы для задач бизнеса

Один из сценариев использования тестов и опросов — подогрев клиентов. Например, Нетология делала целую серию квизов, связанных с диджитал-профессиями, которые ничего не продают напрямую после теста. Пользователь может пройти квиз и поделиться результатом с друзьями.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Маркетологи могут встроить такой квиз в воронку продаж: предложить тест аудитории, которая еще не определилась с будущей интернет-профессией и дать скидку на курс по его результатам. А заодно увеличить Engagement Rate (вовлечённость) в соцсетях.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квизы также помогают ненавязчиво собрать дополнительную информацию о покупателе. Этой возможностью пользуется малый бизнес с широкой продуктовой линейкой: ecommerce, услуги ремонта, дизайн интерьера; и крупные бренды со сложным продуктом: SaaS, девелоперы. Проходя квиз, пользователь сам отмечает, какие опции в продукте ему важны и получает несколько вариантов товаров или услуг, подходящих под ответы квиза.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

С помощью квизов маркетологи могут провести интеграцию бренда с партнёрами или сделать нативный спецпроект с несколькими вариантами сценария.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз, решающий задачи продукта, можно сделать с любым бюджетом. Разработать механику посложнее и графику получше, как в примере с Альфа-Банком. Или сделать простой квиз в Инстаграме, как магазин кроссовок Street Beat. Бренд предложил подписчикам угадать модель кроссовок по силуэту и дал правильный ответ в следующей сториз вместе со ссылкой на них.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Компании могут использовать квизы не только для увеличения Engagement Rate и вовлечения. Тест может стать частью PR-активности и подчеркнуть миссию компании без скуки и пафоса. Так сделал вашингтонский Pew Research Center, который стремится проводить объективные исследования.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз-маркетинг

Чем занимаются и сколько зарабатывают квиз-маркетологи

На рынке мало вакансий «чистых» квиз-маркетологов, в основном такие специалисты нужны компаниям, которые массово разрабатывают квизы. В среднем их зарплата сравнима с зарплатой «обычного» интернет-маркетолога.

Квиз-маркетологу необходимо создавать тесты и опросы с нуля, разбираться в базовых понятиях маркетинга (целевая аудитория, уникальное предложение, каналы привлечения трафика) и уметь настраивать рекламную кампанию для квизов.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Чаще всего задачи по работе с квизами включают в обязанности интернет-маркетолога, сммщика или копирайтера.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз-маркетолог может найти проекты по созданию квиз-лендингов и настройке рекламной компании для квиза на биржах фриланса и досках объявлений. Средний чек на такие услуги — 3000–5000 рублей за один проект.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Судя по динамике поисковых запросов Яндекса, популярность квизов растёт, а значит и спрос на квиз-маркетологов может увеличиться.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Мы проанализировали требования в вакансиях и составили майндмэп-карту навыков, которыми необходимо овладеть маркетологу, чтобы уверенно разбираться в квизах.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Что говорят эксперты о квиз-маркетинге

Мы попросили маркетологов и представителей диджитал-агентств рассказать, как они применяют квизы в работе.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

CEO в DiGital by DG l Media Buying Agency

Как применяете квизы?

Периодически мы применяем квизы для решения задач клиента. Чаще всего этим инструментом снижаем стоимость лида и повышаем качество заявок. Это актуально в высококонкурентных нишах, где заявки дорогие, а уникальное торговое предложение сформулировать сложно.

Что важно при работе с квизами?

При разработке квиза обязательно собираем с клиента карту key points — боли, причины для покупки, интересующие параметры, этапы сделки и прочее. Из нее составляем вовлекающий квиз, на входе цепляющий за боль, по ходу собирающий запрос, в конце дающий решение. И на эту боль-приманку делаем креативы.

Стоимость лида сохранилась на том же уровне — подозреваю, что снизить ее в принципе было можно, но в плане экономики 100 рублей за заявку полностью устраивало, цели такой не ставилось. А вот качество возросло — пройдя квиз, клиент отдавал достаточный пакет информации, чтобы начать разговор сразу с ориентировочной цены его бизнеса. Следующим логичным этапом была бы математическая формула по расчету результата и показ этого результата в конце с закрытием на услуги посредника при продаже. Но до нее не дошли, так как заказчик решил сосредоточиться на привлечении клиентов под конкретные объекты.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Интернет-маркетолог в digital-агентстве Index mediasite

Как применяете квизы?

С помощью квизов мы выстраиваем сложные воронки для прогрева клиента, либо тестируем гипотезы по привлечению дополнительных лидов. Инструмент интересен с точки зрения вовлечения и сбора контактных данных, болей и проблем аудитории, её потребностей и пожеланий.

Что важно при работе с квизами?

При разработке квизов смотрим, что делали коллеги в других нишах и генерируем свои креативы. Я думаю, квизы будут популярны и дальше из-за тренда на геймификацию и интерактивные форматы. В лоб уже не продашь, нужно быть максимально нативным и интересным потенциальному клиенту. Но не стоит рассматривать квизы как панацею — это просто ещё один инструмент по привлечению лидов, которые будут конвертиться по-разному. Изучайте аудиторию, вовлекайте и ведите дальше по воронке.

Делали квиз для сферы недвижимости: продажи кухонь в Питере. Аудитория 27+, женщины и молодые люди, которые переезжают в новые квартиры, и пары, которые делают ремонт дома. Мы тестировали различные каналы — контекст и таргет, работали с рассылками в социальных сетях, лидформами, вели трафик на лендинг, но нужно было больше лидов. Квизы привлекли своей простотой и интересным вовлечением. Мы сделали интересный оффер: «Ответьте на вопросы, и мы вручим один из трех подарков».

Трафик на квиз вели из соцсетей, а также поставили его на лендинг: квиз появлялся при уходе пользователя с сайта. Цели мы достигли, лиды стали дешевле почти в два раза, чем просто лидогенерация в том же Facebook. Стоимость лида стала в районе 300–500 рублей, а закрытие в сделку было около 40–50%.

В целом нас удовлетворил результат. Пользователей привлекает этот формат контента, но советую поработать над тем, как вы будете закрывать эту аудиторию на покупку.

Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть фото Квиз это что такое в маркетинге. Смотреть картинку Квиз это что такое в маркетинге. Картинка про Квиз это что такое в маркетинге. Фото Квиз это что такое в маркетинге

Эксперт-практик, консультант по комплексному интернет-маркетингу в b2b

Как применяете квизы?

Мы работаем в b2b-продажах, где успех сделки зависит от нескольких лиц, а от конкурентов сложно отстроиться, потому что цены, условия поставки и другие важные параметры на рынке примерно одинаковые. В таких ситуациях бизнесу недостаточно просто быть в первых рядах поисковой выдачи.

С помощью квизов мы помогаем контрагентам узнать о нас еще до того, как они задумываются о выборе поставщика. Реклама квиза помогает выбиваться из общей направленности про «купи-купи!», пробивая баннерную слепоту. Да и клики по ней дешевле. В поисковиках мы рекламируемся по коммерческим ключам, в соцсетях — по интересам и собранным аудиториям.

За 14 месяцев квизы для ИТ-компании «Системный софт» принесли нам 1168 лидов. Первый antipiracy.syssoft.ru мы сделали в ноябре 2018-го. Сейчас их у нас 12, все продолжают работать, вот самый свежий: quiz-dell.syssoft.ru

Квизами мы целимся в конечных пользователей ИТ-решений, которые в первую очередь заинтересованы получить полезный, отвечающий именно их потребностям программный продукт. Вопросы теста рассчитаны на подготовленных людей: мы проверяем знания «экзаменуемых» и дарим им сертификаты после его прохождения, а вопросы и варианты ответов формулируем так, чтобы рассказать о полезных функциях нашего ПО.

Конверсия наших квиз-лендингов — 10 – 20%. Реально тест проходит примерно каждый второй посетитель лендинга. При этом стоимость квалифицированного квиз-маркетингового лида у нас раза в два меньше, чем с контекстной рекламы.

Само собой, на лендинге стоят пиксели Facebook и ВКонтакте, он подключен к Яндекс.Метрике и Google Analytics. На всех кнопках установлены цели. Собираются несколько аудиторий, которые потом задействованы для ретаргетинга и создания LAL в рекламных кабинетах.

Лендинги с квизами не ограничиваются только пошаговым блоком из 10 вопросов-ответов. Там же мы выкладываем ролики с нашего youtube и виджеты пабликов с призывом подписаться, постоянно обновляемый рейтинг участников, партнерский сертификат и материалы об успешном сотрудничестве с производителем софта. Все маркетинговые лиды попадают в воронку, участников квизов приглашаем на офлайн-мероприятия и вебинары.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *