Квиз опрос что это

Что такое квиз-опрос?

В этой статье рассматриваем применение квиз-опроса на примере реального бизнеса, а не в теории. В конце статьи закрепим полезные ссылки которые помогут лучше разобраться в квизах.

Допустим вы продаете кухни под заказ. Вы привлекаете потенциальных клиентов с помощью рекламы в интернете и ведете покупателей на свой сайт.

Там пользователь изучает ваше предложение, смотрит примеры ваших работ и принимает решение оставлять заявку или нет. Это стандартный формат взаимодействия. К такому уже все привыкли.

Суть квиз-опроса в том же, привлечь клиента и получить заявку, а способ достижения этой цели другой.

Мы сделали пример квиз-опроса, покажем скриншот первого экрана ниже. А после распишем что делали. Скриншот первого экрана квиза.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Вы создаете квиз-опрос, с заголовком (предложением):

Пройдите опрос за пару минут и узнайте какую кухню лучше заказать?

Ниже под заголовком расшифровываете его текстом, например.

На основе ваших ответов мы подберем для вас кухню, которая подойдет под ваш интерьер. А так же произведем расчет стоимости.

Заполняете кнопку призыва к действию

Мотивируете человека пройти квиз-опрос, предлагаете бонусы

Бонус 1: Бесплатная доставка
Бонус 2: Посудомойка в подарок

Вставляете хорошее изображение.

Далее вы создаете вопросы, ответы на которые будет интересно узнать вам. Например:

Вопрос 1: Какая у вас площадь кухни?
Вопрос 2: Выберите подходящий цветовой вариант кухни. (Показываете цвета кухонь)
Вопрос 3: Какая высота потолка? (Делаете вопрос не обязательным)
Вопрос 4: Выберите дизайн который больше нравится. (Показываете дизайн кухонь)
Вопрос 5: Выберите вид планировки кухни.

И так далее, вопросов много не надо, мало тоже. Нормально если их будет 5-10. Этого достаточно. Затем вы настраиваете форму, которая будет показываться после ответов на вопросы. На этом экране желательно рассказать пользователю о выгоде, которую он получит, оставив контактные данные. На протяжении всего прохождения квиз-опроса, пользователь будет видеть бонусы которые вы предлагаете, а так же он ожидает получить персональное предложение исключительно для него. Это и мотивирует, проходить квиз-опрос.

Пользователь ответил на все вопросы и ему показываем форму:

Ваши бонусы, ждут вас! Оставьте ваши контактные данные, чтобы получить результаты опроса.

Пользователь заполняет форму, вводит туда телефон и имейл (поля можно настроить). Вы получаете заявку от клиента (лид). Для удобства вы можете настроить отправку заявок в телеграм. Это очень удобно. Заявка приходит моментально.

На нашем конструкторе квизов существует множество вариантов интеграций с CRM системами и внешними сервисами.

Теперь посмотрим на картину не с вашей стороны, а со стороны вашего покупателя.

Вы сделали квиз, настроили рекламу в инстаграме и в рекламном посте (креативе) указали ссылку на квиз. Там же призвали пройти квиз. Ваш потенциальный клиент видит вашу рекламную запись. Ему интересно пройти опрос и получить персонализированный результат. Он нажимает кнопку в посте и попадает на квиз. Читает ваше предложение. Мотивируется бонусами. Отвечает на вопросы. И оставляет свои контакты.

Где можно применять квиз-опросы?

Квиз опросы можно адаптировать практически под любую нишу. За счет того, что квиз делается быстрее обычного лендинга вы можете тестировать квизы с разными предложениям, бонусами и вопросами. Это повысит количество заявок из квиза.

Как создать квиз?

Квиз вы можете создать на нашем конструкторе квизов. Для этого пройдите регистрацию. Вы получите полный доступ к сервису без ограничений на 7 дней. Если у вас возникнут сложности в процессе создания квиз-опроса напишите нам в чат поддержки мы поможем.

Источник

Что такое квиз

Квиз (с анг. Quiz) — это короткий онлайн опрос, в конце которого показывается результат.

Квиз, это интересный и удобный способ взаимодействия с аудиторией, который часто используют для развлечения или обучения. Но также стоит отметить, что quiz набирает все больше и больше популярности в маркетинге, так как дает возможность покупателю легко определиться с выбором и быстро подобрать наиболее подходящий именно ему товар.

Какие бывают квизы

Квизы условно можно разделить на три основных группы: образовательные, развлекательные и маркетинговые.

Характерной особенностью маркетинговых квизов, в отличие от других маркетинговых инструментов является эффективность работы с теплой, неопределившийся аудиторией. Такой эффект достигается благодаря тому, что квиз позволяет потенциальному покупателю намного быстрее подобрать наиболее подходящий товар, чем самостоятельно искать в каталоге сайта и сравнивать релевантные позиции.

Какие сферы подходят для квизов‍

Если вы продаете товары или услуги, проводите исследования, работаете в СМИ, ведете курсы или лекции, занимаетесь некоммерческой деятельностью — квизы можно использовать в любой нише. Однако, для каждой отрасли имеются свои особенности, которые стоит учитывать. Чтобы наглядно в этом разобраться, попробуйте изучить структуру готового квиза в своей нише.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Здесь представлены более 40 бесплатных шаблонов по различной тематике, которые вы можете бесплатно и сколько угодно тестировать, с помощью тестовых значений или даже изменить под свой вариант.

Статистика квиза

Где использовать квиз?

Не забывайте, что квиз — не полноценная замена вашей кнопки «купить». Но использовать его можно везде:

Квиз на сайте

Расположите кнопку квиза на стартовой странице, вставьте квиз в тело сайта, попробуйте автоматическое открытие квизов — большое количество разных вариантов, нужно лишь понять, какая подходит конкретно вам.

Квиз-лендинг

Это короткая версия сайта, чаще всего в один экран, на котором посетителю сразу предлагают пройти квиз. Создайте стартовую страницу с картинкой, заголовком и кнопкой “начать квиз”. Можете указать и любую другую информацию — например, номер телефона. При желании можно разместить квиз и на своем домене.

Преимущество данного формата квиза, это возможность начать уже получать заявки, даже при отсутствии сайта. Но более того, имеется опыт, где сравнивали эффективность лендинга с квизом и результаты оказались очень неожиданными.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Приложение ВКонтакте

Если у вас есть активная группа ВКонтакте, вы можете установите приложение квиза в свою группу и собирайте заявки или подписывайте людей на чат-боты прямо в социальной сети. Так конструктор Marquiz позволяет это сделать и для этого сформировал подробную инструкцию для установки приложения.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Мы попробовали все способы размещения квизов и оценили каждый из них по степени сложности, временным затратам и эффективности — теперь вам будет проще определиться, где и как использовать именно ваш квиз.

Аудитория квизов

Квиз рассчитан на «теплую» аудиторию, которой значительно больше, чем «горячей» — готовой купить прямо здесь и сейчас. Вы можете «зацепить» покупателя еще до того, как до него доберутся конкуренты.

Объясним на примере.

Представьте, что вы продаете электросамокаты через одностраничный сайт. Вчера к вам на страницу зашло 1000 человек и вы получили 1 входящий звонок, 2 запроса обратного звонка и еще 7 заявок через форму на сайте.

Эти 10 человек — «горячая» аудитория, они знают чего хотят, уже успели сравнить цены и выбрали вас. А кто остальные 990 человек? По статистике 70% посетителей сайта — в нашем случае 700 человек — заходят случайно, без реальной цели. Им вы пока ничего не продадите, и это нормально.

Но есть ещё 30%, то есть 300 человек. Из них 10 пользователей знают чего хотят, а 290 посетителей хотят самокат, но пока не готовы принять окончательное решение. Это та самая «теплая» аудитория, которой нужно помочь определиться с выбором и объяснить преимущества ваших самокатов. Квиз подойдет для этих целей идеально.

Определение потребностей конкретного покупателя

Квиз предлагает покупателю сразу две опции. Во-первых, помогает определиться, для чего и какой продукт ему нужен. Отвечая на вопросы, пользователь все ближе подбирается, например: к «самокату его мечты»:

Во-вторых, квиз сразу же рекомендует 2-3 товара, подходящих под ответы из квиза. Можно усилить эффект, предложив быструю онлайн-покупку, бесплатную доставку, скидку на первую покупку или другие бонусы.

Понимание запросов покупателей


Собирая информацию из квизов, можно лучше определить запросы аудитории: что пользователей интересует, какой продукт нужен чаще всего, как планируют применять товар. Эти данные можно использовать как в рекламе, чтобы увеличить ее эффективность, так и в других инструментах продаж.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Чем вам поможет Marquiz

Квиз будет работать только если он составлен грамотно и выглядит хорошо. Marquiz полностью разберется со вторым пунктом и по максимуму поможет вам с первым. Откройте бесплатный аккаунт в нашем сервисе и получите бесплатный доступ к обучающему видео.

В нем мы разберемся, как правильно составить квиз, какие вопросы задавать и как все быстро настроить в сервисе.

Источник

Гайд по квизам для всех, кто хочет повысить конверсию + инструменты

Хотите сделать квиз для рекламы своего бизнеса? Мы в Madwins часто используем этот инструмент в продвижении наших клиентов. Зачем это нужно и как это сделать – читайте в статье.

Для начала – теория. Квиз — это онлайн-опросник. В конце опроса пользователю предлагается получить результат и оставить свои данные. Размещается квиз обычно на лендинге или на сайте.

Сразу хотим отметить: заявки с квиза могут быть и качественные, и – некачественные. Все зависит от того, как составлен квиз и какая воронка продаж получится с него. Также обязательно все заявки с квиза должны прозваниваться сразу после того, как они к вам упали. Промедление смерти подобно.

Вот типичный пример квиза в маркетинге. Делали для одной юридической конторы. Кстати, этот кейс можете глянуть здесь.

Квизы нужны для того, чтобы повысить конверсию. Главное, чтобы опрос был интересным для пользователя, несложным для ЦА и логичным. Создав классный квиз, мы гоним на него трафик из соцсетей и вуаля – остается только ловить заявки и укладывать их в штабеля. Можете сами убедиться в этом, глянув еще один наш кейс.

Бизнес может получить от квиза много приятностей. Например:

Тут все понятно: человек проходит квиз, оставляет свои контакты и попадает в вашу воронку, где греется еще больше через рассылки или ретаргетинг. А еще проходя через грамотно составленные вопросы квиза, пользователя можно мотивировать решить его проблему с помощью вашего продукта или услуги. Тем самым прогрев будет еще более эффективным.

Квиз, как инструмент маркетинга, подходит многим нишам. А еще он крут для тех услуг или товаров, где не сразу можно понять, какова их стоимость. Это может быть мебель под заказ ручной работы или турфирма, например.

Вы можете получить дешевые клики за счет того, что пользователи будут охотно кликать по объявлению с квизом. Если конечно, он ориентирован на потребности и предпочтения ЦА. «Какая страна подходит для твоего отдыха», «Какой твой идеальный кофе» и т.д. – смотрится лучше и кликабельнее, чем «купи у нас».

Мы обычно создаем квизы для наших клиентов на Marquiz. Поэтому покажем на примере этого сервиса.

Выбираем нишу. В этом сервисе есть шаблоны по нишам, что существенно облегчает работу. В некоторых других сервисах приходится обходиться без этого.

Дальше пилим стартовую страницу квиза. Пишем текст, ставим подходящее изображение, слово на кнопке.

Далее моделируете вопросы и варианты ответов для аудитории.

Следом пойдут настройки результатов. Когда их показывать: до или после формы сбора контактов. Показывать несколько результатов или один. И текст на конверсионной кнопке.

Далее нужно будет настроить форму сбора контактов.

Потом установите квиз там, где вам нужно. Выберите расположение на сайте и как он будет предлагаться пользователям. По кнопке, баннером или автооткрытием – в зависимости от вашего желания.

Также можно установить в квиз сервис аналитики, например – Яндекс Метрику, для анализа эффективности инструмента. В Интеграциях выбираем этот сервис.

В настройках счетчика указываем ссылку на ваш квиз в поле «адрес сайта».

Далее копируем номер счётчика и указываеме его в соответствующее поле на сайте Marquiz.

На сайте Яндекс.Метрика в «Целях» создаем новую цель, выбираем тип условия «JavaScript-событие» и выбираем идентификатор: то есть действие, которое выполнил посетитель.

Затем нужно привязать свой домен к квизу. Пропишите в панели управления доменом dns-запись для него. Если подключите домен без поддомена WWW, то в поддомене квиз открываться не будет.

После создания dns подключите домен к квизу в установках квиза и укажите его в соответствующем поле.

Далее нужно подтвердить домен.

Переходим в настройки кампании, раздел безопасность домена => домены, жмём кнопку добавить.

Выбираем более удобный вариант (мы рассматриваем вариант с txt-записью DNS).

Переходим на сайт регистратора, у которого покупали домен, открываем DNS купленного домена. Жмём добавить запись, выбираем в правом списке TXT.

Возвращаемся на сайт и жмём «подтвердить домен».

P.S. Обновление DNS записей может длиться до 72 часов, поэтому домен может подтвердиться не сразу.

Держите сервисы для квиза, которые могут подойти для повышения конверсии вашего сайта.

Этот сервис имеет крутой и понятный функционал для создания квизов. А еще, что удобно – у него куча интеграций с разными системами от CRM до сервисов рассылок. Есть готовые шаблоны и крутой блог с практическими материалами для обучения.

А что еще в нем круто, так это интеграция с соц сетями и мессенджерами. Допустим, нужен тест-опросник в Инстаграм для привлечения заявок. На Marquiz создается квиз, на него можно направить трафик и получить лиды. То же самое с другими соцсетями, например ВКонтакте.

Кстати, в нашем кейсе по продвижению натяжных потолков можно посмотреть как квиз помог нам набрать заявок для клиента.

Источник

Что такое квизы? Почему люди в них играют? Примеры вопросов.

Во первых строках моего поста (с) приношу свои извинения перед всеми, кто оскорбился постом-анонсом и «напихал» мне.

Начнем! Как я начал играть в квиз?

Я азартный человек и играю во все игры подряд с самого детства. Шахматы, домино, лото, самодельная игра «Менеджер» (спасибо Мама за бессонные ночи), все виды карточных игр, школьная лига ЧГК, футбол, волейбол, настольный теннис, морской бой, балда, крестики-нолики и т.д. В студенчестве работал крупье в казино. Когда переехал в Москву, в силу работы очень активно играл в квесты (выйти из комнаты, городские, живые), потом была мафия (городская и спортивная). Наконец очередь дошла до квиза, с первой игры я понял, что это моя игра и до сей поры остаюсь в ней.

Во время игры можно заказывать еду и напитки.

В одной команде обычно от 2 до 10 человек (бывает, что играют и в одного, но это редкость).

Команд на игре может быть от 3 до бесконечности (максимум я видел 65 команд).

Чем больше команд, тем дольше продолжительность вечера (не самой игры, а именно вечера, потому что подсчет занимает гораздо больше времени, с другой стороны чем больше команд тем приятнее побеждать, да и драйва на больших играх побольше).

Средняя продолжительность игры 2-2,5 часа.

Также награждают призеров и еще несколько команд (13 место, команда с лучшим почерком, 4-5 места и т.д.)

Пришла пора показать пару вопросов, а то букв уже много)

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Варианты ответов пишите в комментариях.

Почему люди играют в эти игры?

Мне кажется причин роста популярности подобных игр несколько:

4) Это очень эмоционально!

5) Это совместное хобби для семейных пар и элемент тимбилдинга для коллег.

6) Любой игрок может быть полезным команде (позже напишу про смешные вопросы и ответы, подтверждающие этот тезис).

7) Все любят играть. Кто то больше, кто то меньше, но приятные воспоминания из детства часто связаны с играми!

Я пытался выделить ядро, чтобы настроить рекламу и развивать продукт в нужном направлении, но пока что не смог. Команды очень «разношерстные» (есть команды семейные, команды коллег, друзей, сборные, женские команды, мужские команды, студенческие).

Пожалуй женщины чуть активнее в соц.сетях, но на играх количество М/Ж примерно одинаково.

Еще парочка вопросов

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Стараюсь размещать вопросы из разных областей знаний, но ограничен возможностями ресурса (много интересных вопросов с аудио и видео подсказками).

Всем спасибо за внимание!

И так, собрались мы с друзьями вечерком, разлили пивко, разложили закусочку и открыли игру КВИЗ.
Итак. задание номер 2: какая-то гигантская улитка на фоне какого-то дома. Кто знает ответ? Тишина.
Ладно. Выпили еще пива, задание номер 5: какая-то булка каким-то образом связанная с женщиной в белом платье. Эм.
В общем, я как-то не очень представляю рубилово в данный экземпляр игры.

P.S. Я ничуть не противник настольных игр. Очень даже наоборот)

а если это траншея всё-таки, чёт как-то неоднозначно всё

А куда делся конквизтадор?

Вопросы в общем-то не про ум, а про эрудицию

Так, с Канадой разобрался, думаю дальше.

Феминизм даёт больше свободы обществу?

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Я даже не знаю что ещё добавить.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Кто-то отдохнул

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Корпоратив

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Эйчар

в фирмах, где эйчарши пытаются ввести модную «гендерную диверсификацию», предлагаю для начала разбавить сам отдел эйчар 50-ю процентами мужчин

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Кодовое слово

Банки просят внести кодовое слово, чтобы удостовериться, что звонящий тот самый клиент. А почему они еще не ввели в обратную сторону на волне мошенничеств? Звонит вам некто, называется сотрудником банка, а вы ему,- «Назовите кодовое слово для подтверждения, что вы банк». И все.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Книга vs игра

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Он жив

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Снег снежок

Демонстрация гигантской лупы

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Ответ на пост «Сугробы»

И с каждым годом эти яблоки становились меньше. Я расстраивался, что яблоня постарела и тех самых яблок уже не даёт.

А тут недавно дочке даю яблоко, самое обычное, из магазина. Смотрю, как она его двумя ручками еле держит, потом посмотрел на свои ручищи, вспомнил те яблоки из детства, и всё понял. Это не яблоки мельчали, это я рос.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Когда впервые за пять лет побрился, а привычка осталась

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Матрица

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Хороший врач и советы интересные

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Блатная хата

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Ответ на пост «Не прокатило»

Когда работал в кофейне при ТЦ, то частенько захаживали жулики, которые забалтывают, и ты сдаёшь им сдачу, не взяв с них денег. Так вот, если соблюдать кассовую дисциплину, то шанс такой схемы падает до нуля.
Собсна сама история:
Подошёл мужик, и начал по стандарту:
— Здравствуйте, капучино пожалуйста.
— Средний, маленький, большой?
— Средний!
— Сироп, корицу добавить?
— Карамель, пожалуйста!
— Десерты, закуски?
— Нет! Спасибо.
Подходит женщина, как я понял сообщница, так как начинает отвлекать.
Ж: Молодой человек, а вот этот десерт он с чем?
Я: В порядке очереди пожалуйста. Сейчас я закончу с мужчиной, и сразу обслужу вас)

Немая пауза. Мужик стоит с лицом а-ля мем «Ты чаво наделал?» и смотрит на 4840 рублей, затем на меня, затем снова на деньги.
Я: Пожалуйста ожидайте. *Поворачиваюсь к женщине* Что для вас?
Ж: А мне уже ничего и не надо. Слишком долго работаете!
Я: Мне очень жаль.
Поворачиваюсь, а мужик уже уходит в даль. Даже кофе не забрал.

Источник

Квизы для бизнеса. Как работает «маркетинг на опросах», что делает квиз-маркетолог и сколько он зарабатывает

Печальные новости для маркетологов и предпринимателей. Ежедневно в сети появляются сотни товаров и услуг, конкурирующих с вашим продуктом за внимание пользователя. При этом стоимость привлечения клиента по-прежнему дорожает, а конверсии падают. Бизнесу нужен инструмент для генерации дешёвых лидов и высокой вовлечённости аудитории. Кажется, им могут стать квизы. В этой статье разобрались, как работает квиз-маркетинг, почему его используют компании и чем занимаются квиз-маркетологи.

Как появился квиз-маркетинг и почему он интересен бизнесу

Квизы — это тесты, викторины и опросы, которые можно использовать не только для развлечения. В руках опытного маркетолога квиз помогает брендам лучше узнать потребителя, получить недорогие лиды и добиться большей вовлечённости аудитории.

Отправной точкой развития квиз-маркетинга можно считать июль 2014 года. Тогда онлайн-портал Food52 с помощью теста «Какой вы торт» получил 20 000 новых подписчиков. Успех компании захотели повторить другие игроки рынка и квизы стали появляться повсеместно.

По данным сервиса аналитики BuzzSumo, в 2014−2015 году самыми популярными постами на Facebook стали квизы, обогнав статьи, инфографику и видеоролики.

Бренды начали встраивать квиз-маркетинг в свои контентные стратегии, потому что этот инструмент хорошо пробивал баннерную слепоту пользователей, легко интегрировался на сайт, в рассылку или в соцсети и приносил бизнесу заинтересованные лиды, которым проще продать товар или услугу.

Почему маркетологи используют квизы в работе

Квизы — отличный инструмент для маркетолога с точки зрения экономики и вирусного эффекта.

С точки зрения вирусного эффекта, квиз приносит больше шеров и лайков, чем инфографика или статья. Это достигается за счёт игры на эмоциях пользователя и подчеркивания его индивидуальности: квиз помогает юзеру быстро узнать что-то новое или проверить свои силы здесь и сейчас и поделиться этим результатом с друзьями.

Неудивительно, что квизы взяли на вооружение мастера создания вирусного контента BuzzFeed, а их примеру последовало издание Медуза. Эти бренды используют квизы для нативной рекламы и спецпроектов.

Бывший издатель Медузы Илья Красильщик в своем телеграм-канале «Логотип побольше» отмечал популярность тестов, подводя итоги 2016 и 2017 года.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Примеры: как применять квизы для задач бизнеса

Один из сценариев использования тестов и опросов — подогрев клиентов. Например, Нетология делала целую серию квизов, связанных с диджитал-профессиями, которые ничего не продают напрямую после теста. Пользователь может пройти квиз и поделиться результатом с друзьями.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Маркетологи могут встроить такой квиз в воронку продаж: предложить тест аудитории, которая еще не определилась с будущей интернет-профессией и дать скидку на курс по его результатам. А заодно увеличить Engagement Rate (вовлечённость) в соцсетях.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квизы также помогают ненавязчиво собрать дополнительную информацию о покупателе. Этой возможностью пользуется малый бизнес с широкой продуктовой линейкой: ecommerce, услуги ремонта, дизайн интерьера; и крупные бренды со сложным продуктом: SaaS, девелоперы. Проходя квиз, пользователь сам отмечает, какие опции в продукте ему важны и получает несколько вариантов товаров или услуг, подходящих под ответы квиза.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

С помощью квизов маркетологи могут провести интеграцию бренда с партнёрами или сделать нативный спецпроект с несколькими вариантами сценария.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз, решающий задачи продукта, можно сделать с любым бюджетом. Разработать механику посложнее и графику получше, как в примере с Альфа-Банком. Или сделать простой квиз в Инстаграме, как магазин кроссовок Street Beat. Бренд предложил подписчикам угадать модель кроссовок по силуэту и дал правильный ответ в следующей сториз вместе со ссылкой на них.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Компании могут использовать квизы не только для увеличения Engagement Rate и вовлечения. Тест может стать частью PR-активности и подчеркнуть миссию компании без скуки и пафоса. Так сделал вашингтонский Pew Research Center, который стремится проводить объективные исследования.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз-маркетинг

Чем занимаются и сколько зарабатывают квиз-маркетологи

На рынке мало вакансий «чистых» квиз-маркетологов, в основном такие специалисты нужны компаниям, которые массово разрабатывают квизы. В среднем их зарплата сравнима с зарплатой «обычного» интернет-маркетолога.

Квиз-маркетологу необходимо создавать тесты и опросы с нуля, разбираться в базовых понятиях маркетинга (целевая аудитория, уникальное предложение, каналы привлечения трафика) и уметь настраивать рекламную кампанию для квизов.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Чаще всего задачи по работе с квизами включают в обязанности интернет-маркетолога, сммщика или копирайтера.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз-маркетолог может найти проекты по созданию квиз-лендингов и настройке рекламной компании для квиза на биржах фриланса и досках объявлений. Средний чек на такие услуги — 3000–5000 рублей за один проект.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Судя по динамике поисковых запросов Яндекса, популярность квизов растёт, а значит и спрос на квиз-маркетологов может увеличиться.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Мы проанализировали требования в вакансиях и составили майндмэп-карту навыков, которыми необходимо овладеть маркетологу, чтобы уверенно разбираться в квизах.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Что говорят эксперты о квиз-маркетинге

Мы попросили маркетологов и представителей диджитал-агентств рассказать, как они применяют квизы в работе.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

CEO в DiGital by DG l Media Buying Agency

Как применяете квизы?

Периодически мы применяем квизы для решения задач клиента. Чаще всего этим инструментом снижаем стоимость лида и повышаем качество заявок. Это актуально в высококонкурентных нишах, где заявки дорогие, а уникальное торговое предложение сформулировать сложно.

Что важно при работе с квизами?

При разработке квиза обязательно собираем с клиента карту key points — боли, причины для покупки, интересующие параметры, этапы сделки и прочее. Из нее составляем вовлекающий квиз, на входе цепляющий за боль, по ходу собирающий запрос, в конце дающий решение. И на эту боль-приманку делаем креативы.

Стоимость лида сохранилась на том же уровне — подозреваю, что снизить ее в принципе было можно, но в плане экономики 100 рублей за заявку полностью устраивало, цели такой не ставилось. А вот качество возросло — пройдя квиз, клиент отдавал достаточный пакет информации, чтобы начать разговор сразу с ориентировочной цены его бизнеса. Следующим логичным этапом была бы математическая формула по расчету результата и показ этого результата в конце с закрытием на услуги посредника при продаже. Но до нее не дошли, так как заказчик решил сосредоточиться на привлечении клиентов под конкретные объекты.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Интернет-маркетолог в digital-агентстве Index mediasite

Как применяете квизы?

С помощью квизов мы выстраиваем сложные воронки для прогрева клиента, либо тестируем гипотезы по привлечению дополнительных лидов. Инструмент интересен с точки зрения вовлечения и сбора контактных данных, болей и проблем аудитории, её потребностей и пожеланий.

Что важно при работе с квизами?

При разработке квизов смотрим, что делали коллеги в других нишах и генерируем свои креативы. Я думаю, квизы будут популярны и дальше из-за тренда на геймификацию и интерактивные форматы. В лоб уже не продашь, нужно быть максимально нативным и интересным потенциальному клиенту. Но не стоит рассматривать квизы как панацею — это просто ещё один инструмент по привлечению лидов, которые будут конвертиться по-разному. Изучайте аудиторию, вовлекайте и ведите дальше по воронке.

Делали квиз для сферы недвижимости: продажи кухонь в Питере. Аудитория 27+, женщины и молодые люди, которые переезжают в новые квартиры, и пары, которые делают ремонт дома. Мы тестировали различные каналы — контекст и таргет, работали с рассылками в социальных сетях, лидформами, вели трафик на лендинг, но нужно было больше лидов. Квизы привлекли своей простотой и интересным вовлечением. Мы сделали интересный оффер: «Ответьте на вопросы, и мы вручим один из трех подарков».

Трафик на квиз вели из соцсетей, а также поставили его на лендинг: квиз появлялся при уходе пользователя с сайта. Цели мы достигли, лиды стали дешевле почти в два раза, чем просто лидогенерация в том же Facebook. Стоимость лида стала в районе 300–500 рублей, а закрытие в сделку было около 40–50%.

В целом нас удовлетворил результат. Пользователей привлекает этот формат контента, но советую поработать над тем, как вы будете закрывать эту аудиторию на покупку.

Квиз опрос что это. Смотреть фото Квиз опрос что это. Смотреть картинку Квиз опрос что это. Картинка про Квиз опрос что это. Фото Квиз опрос что это

Эксперт-практик, консультант по комплексному интернет-маркетингу в b2b

Как применяете квизы?

Мы работаем в b2b-продажах, где успех сделки зависит от нескольких лиц, а от конкурентов сложно отстроиться, потому что цены, условия поставки и другие важные параметры на рынке примерно одинаковые. В таких ситуациях бизнесу недостаточно просто быть в первых рядах поисковой выдачи.

С помощью квизов мы помогаем контрагентам узнать о нас еще до того, как они задумываются о выборе поставщика. Реклама квиза помогает выбиваться из общей направленности про «купи-купи!», пробивая баннерную слепоту. Да и клики по ней дешевле. В поисковиках мы рекламируемся по коммерческим ключам, в соцсетях — по интересам и собранным аудиториям.

За 14 месяцев квизы для ИТ-компании «Системный софт» принесли нам 1168 лидов. Первый antipiracy.syssoft.ru мы сделали в ноябре 2018-го. Сейчас их у нас 12, все продолжают работать, вот самый свежий: quiz-dell.syssoft.ru

Квизами мы целимся в конечных пользователей ИТ-решений, которые в первую очередь заинтересованы получить полезный, отвечающий именно их потребностям программный продукт. Вопросы теста рассчитаны на подготовленных людей: мы проверяем знания «экзаменуемых» и дарим им сертификаты после его прохождения, а вопросы и варианты ответов формулируем так, чтобы рассказать о полезных функциях нашего ПО.

Конверсия наших квиз-лендингов — 10 – 20%. Реально тест проходит примерно каждый второй посетитель лендинга. При этом стоимость квалифицированного квиз-маркетингового лида у нас раза в два меньше, чем с контекстной рекламы.

Само собой, на лендинге стоят пиксели Facebook и ВКонтакте, он подключен к Яндекс.Метрике и Google Analytics. На всех кнопках установлены цели. Собираются несколько аудиторий, которые потом задействованы для ретаргетинга и создания LAL в рекламных кабинетах.

Лендинги с квизами не ограничиваются только пошаговым блоком из 10 вопросов-ответов. Там же мы выкладываем ролики с нашего youtube и виджеты пабликов с призывом подписаться, постоянно обновляемый рейтинг участников, партнерский сертификат и материалы об успешном сотрудничестве с производителем софта. Все маркетинговые лиды попадают в воронку, участников квизов приглашаем на офлайн-мероприятия и вебинары.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *