Квиз в библиотеке что это такое
Методические рекомендации по подготовке и проведению квиза в библиотеке
Методические рекомендации по подготовке и проведению квиза в библиотеке
Количество участников: 5 семейных команд.
Бланки ответов для команд-участниц под каждый этап игры.
Бланки подсчета баллов для жюри.
Игра-презентация для ведущего.
Проектор, экран, колонки и ноутбук.
Определение тематики квиза
Библиотекарю необходимо сначала определиться с тематикой квиза. Это может быть:
— узкое направление по какой-то определенной книге или серии книг, например, «Гарри Поттер», «Алиса в стране Чудес» и т.п.;
— широкое направление по обобщенной теме, например, приключения, детективы и т.п.
Определение количества раундов игры, составление и поиск вопросов
Самый важный и основной этап работы над квизом – это составление вопросов и заданий.
Для начала необходимо определить сколько раундов будет содержать игра и какими они будут. Несколько примеров этапов:
— вопросы с вариантами ответов;
— вопросы с открытым ответом;
— видео- или аудио- вопросы;
— вопросы открытые, с возможностью удвоить баллы и т.п.
Далее нужно составить вопросы или найти их в сети интернет. Вопросы должны быть разной сложности в зависимости от раунда. Первый раунд должен содержать простые вопросы и далее с каждым раундом вопросы следует усложнять, одновременно уменьшая их количество. Первый раунд может содержать до 10 вопросов, к 6-7 раундам количество вопросов можно сократить до 3-5, но их сложность должна быть максимально возможной под возраст участников. Вопросы должны быть лаконичными и простыми для понимания, а слайды – не перегруженными лишней информацией.
Этот этап второй по значимости, после составления вопросов. Презентация должна быть составлена под тематику квиза: если заявлена космическая тематика, то лучше сделать задний фон напоминающим, например, звездное небо и т.п. Фон слайдов должен быть приглушен, чтобы не оттягивать на себя внимание участников, а их оформление выдержано в едином стиле (шрифты, поля, отступы, контрастность).
Перед началом игры необходимо:
— расставить столы и стулья для каждой команды так, чтобы всем было удобно смотреть на экран, на котором будет транслироваться презентация;
— настроить аппаратуру, подключить ноутбук, проектор и колонки, проверить презентацию на работоспособность;
— разложить на столы бланки для команд-участниц под каждый этап игры и ручки/карандаши;
— подготовить стол для жюри, положить на него бланк для подсчета баллов.
Перед стартом игры, каждой команде нужно предложить придумать название и указать его на всех бланках для ответов.
На ответ дается определенное количество времени, по истечению которого ведущий игры меняет слайд. По окончании раунда, бланки с ответами нужно собрать и передать членам жюри.
Подведение итогов и награждение
Когда все раунды сыграны, жюри озвучивает итоги и награждает победителей призами.
Квиз в библиотеке что это такое
30 сентября в Малом зале РГБМ состоялось ещё одно уникальное мероприятие, идея которого победила в «Фабрике идей». Проект «Квиз» был предложен Полиной Гузовой, выступившей в роли ведущей этой командной интеллектуальной игры.
«Квиз» — головоломная игра-викторина на логику, сообразительность и кругозор. Участники проходят четыре тура по 10 вопросов в каждом, а также тур-бонус. Вопросы могут быть на знание, логику, на нестандартное видение; сложные и попроще, тематические и разношёрстные как повезёт.
В игре участвовали команды «Котики», «Единорожки», «Pro100», «Хлопушки», «В тихом омуте», «Незваные гости» и «Простор». И пусть вас не смущает название команд: каждая из них ожесточенно билась за звание интеллектуалов. Первые туры участники шли нос к носу, но третий тур стал роковым.
Самым сложным вопросом игры оказалась загадка могильщиков из «Гамлета» Шекспира: «Кто спит с утра до ночи и с ночи до утра?». Правильный ответ не дал никто. Однако самым лучшим ответом на этот вопрос, по мнению ведущих, стал вариант «Хоббиты из „Властелина колец“».
Ждём вас на следующих играх «Квиз» в РГБМ. Следите за афишей!
Игра «Литературный квиз» для учащихся 6 классов
Методическая разработка внеурочного мероприятия в рамках декады русского языка и литературы
(для учащихся 6 классов)
Разработала Баданина Л.П.,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Русская гимназия»
Цель: повышение мотивации учащихся к изучению литературы с помощью технологии активного обучения.
— расширить и углубить знания учащихся о литературе 19 века;
-развитие творческих способностей, логического мышления детей;
-повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
-повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
-формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
-формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
-воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Оборудование: ноутбук, презентация Microsoft PowerPoint, бланки ответов.
Участники: команды по 6-7 человек из 6а и 6б классов
Деятельность учителя: подготовка вопросов, разработка презентации, разработка критериев оценивания; организация работы жюри.
Деятельность учащихся: повторяют изученный материал по литературе 19 века; формируют 8 команд по 6-7 человек; придумывают название, эмблему и девиз своей команды, оригинальное представление.
Правила игры: на обсуждение вопроса в каждом раунде даётся 30 секунд. Ответы необходимо вносить в бланки ответов. После каждого раунда жюри подсчитывает количество баллов и объявляет результаты.
Максимальное количество баллов за тур – 14.
Назовите автора и произведение.
Н.В. Гоголь (1)
«Тарас Бульба» (1)
За свою жизнь у него было много прозвищ. Его называли французом, сверчком, смесью тигра с обезьяной, егозой. О ком речь?
Иван Крылов написал 236 басен. Сюжеты для некоторых из них он позаимствовал у другого французского баснописца. Назовите его имя.
Николай Некрасов в одном из своих стихотворений писал:
«О милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит ;
Но если бы даже ты их ненавидел,
Читатель, как «низкого рода людей», —
Я всё-таки должен сознаться открыто,
Что часто завидую им:
В их жизни так много поэзии слито
Счастливый народ. »
Кому завидует автор и кого называет «милыми плутами» и «счастливым народом»?
Крестьянские дети (1).
К кому обращается лирический герой стихотворения Пушкина «Зимняя дорога»? Напишите имя.
Грустно, ?> : путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
Какое литературное произведение здесь зашифровано? Назовите произведение и автора.
«Бородино» (1)
Лермонтов (1)
Какой подарок сделала Вася Марусе, чтобы порадовать тяжело больную девочку? (Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе»)
К кому обращается королевич Елисей в поисках своей невесты? (А.С. Пушкин. «Сказка о мётвой царевне и семи богатрыях»)
Месяц, Солнце, Ветер (3 балла)
Кого из своих сыновей Тарас Бульба называл «мазунчиком»? (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)
«Я узнаю тебя из тысячи…»
Максимальное количество баллов за тур – 25.
«Свинья под дубом» (1)
М. Ю. Лермонтов.(1) «Бородино» (1)
Н.В. Гоголь (1)
«Ночь перед Рождеством» (1)
А.С. Пушкин (1)
«Дубровский» (1)
Л. Н. Толстой (1)
«Кавказский пленник» (1)
Н.В. Гоголь (1)
«Тарас Бульба» (1)
И.С. Тургенев (1)
«Муму» (1)
В. Г. Короленко (1)
«В дурном обществе» (1)
«Толстый и тонкий» (1)
А.С. Пушкин (1)
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Музыкальный»
Максимальное количество баллов – 9.
«Maman играла второй концерт Фильда — своего учителя. Я дремал, и в моем воображении возникали какие-то легкие, светлые и прозрачные воспоминания. Она заиграла патетическую сонату Бетховена, и я вспоминал что-то грустное, тяжелое и мрачное. Maman часто играла эти две пьесы; поэтому я очень хорошо помню чувство, которое они во мне возбуждали».
Откуда эти строки? Назовите автора и произведение.
«Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха. »
Откуда эти строки? Назовите автора и произведение.
Прослушайте «Казачью колыбельную» в исполнении Майка Науменко. Кто является автором слов?
Известный композитор Михаил Иванович Глинка написал оперу в 5 действиях по одноименной поэме А. С. Пушкина. Как называется опера?
Народной песне этот прозаик посвятил многие свои труды. Он отмечал: «Все они (малороссийские песни) благозвучны, душисты, разнообразны чрезвычайно. Стихосложение малороссийское самое выгодное для песен. Характер музыки нельзя определить одним словом: она необыкновенно разнообразна. » Назовите автора.
Максимальное количество баллов – 6.
Максимальное количество баллов – 10.
«Кавказский пленник» (1)
Вопрос для капитанов
Общее количество баллов за весь тур – 64
Тур 1 «Литературный винегрет»
Тур 2 «Я узнаю тебя из тысячи…»
Команда _____________
Тур «Железная логика»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1250731
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Квестбук «Литературное ассорти»
автор: Корнейчук Ирина Леонидовна
Заведующая библиотекой МБОУ г.Иркутска СОШ №53
Квестбук «Литературное ассорти»
Для учащихся 5-6 классов.
Составила Корнейчук И.Л.,
зав.библиотекой МБОУ г.Иркутска СОШ №53.
Квиз – это насыщенная викторина с подборкой вопросов по одной определенной или нескольким темам.
В данное время эта игра набирает огромную популярность, хотя корни этой игры ведут нас в Великобританию в 1970 год. Придумали ее два компаньона Том Портер и Шарон Бурнсу. Они представляли себе эту идею, как своеобразное маркетинговое решение, для привлечения в пабы новых посетителей. Они назвали игру Pub Quiz, взяв за основу место, где она происходила. Эта забава быстро приобрела популярность во всей Англии, и позже Британское телевидение адаптировало соревнование под себя, что впоследствии спровоцировало появление различных викторин, в том числе и в нашей стране.
Основная особенность предложенной игры заключается в том, что участникам предлагается в рамках одной игры ряд разноплановых конкурсов, которые могут быть объединены одной темой.
Книжный квиз — игра, в которой необходимо не только знать точно, но и применять эрудицию, смекалку, логику. А еще — работать в команде!
Основная часть заданий – о книгах, знакомых большинству читающих детей.
Время проведения – 1 час.
Для игры нужно поделить участников на команды от 4 до 8 человек и посадить за отдельные столы. Игра состоит из 7 раундов. Каждый раунд из 6 вопросов.
Раунды 1 и 7 – раунды с изображениями, раунды 2, 3, 5 и 6 – текстовые раунды, 4 – музыкальный. Таким образом, на протяжении всей игры не теряется интерес к происходящему.
Также следует обратить внимание, что раунды 1–6 расставлены по сложности от легкого к сложному, а 6 раунд снова легкий. Это обосновано тем, что в вначале игры детям необходимо включиться в игру, понять, как удобнее работать и взаимодействовать в команде, дальше игра идет по нарастающей сложности. Последний раунд сделан легким, потому что со временем участники устают, теряется внимательность, делается больше ошибок, которые приводят к поражению. Именно поэтому, чтобы участники закончили игру в хорошем настроении, необходимо, чтобы последний раунд был предельно простым.
Некоторые раунды сопровождаются музыкальным сопровождением. В раунде «Что? Где? Когда?» время отмеряется с помощью музыкальной заставки.
Ответы пишутся на бланке. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Победитель определяется по набранному количеству очков.
Для проведения квизбука понадобятся: компьютер с презентацией для игры, бланки, ручки для участников. Нужно заранее расставить столы и стулья, распечатать бланки, подготовить звуковое оборудование, экран или телевизор, коробку для телефонов. Желательно оформить книжную выставку «Хит-парад любимых книг».
Возраст учащихся, для которых подготовлена данная игра, неслучаен. Именно в этом возрасте, при переходе в среднюю школу, у детей угасает интерес к книге. И очень важно вовремя «подогреть» этот интерес, показать, как много интересных книг их еще ожидает.
Занятие решает следующие задачи:
Ведущий: Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Вам предстоит участвовать в очень популярной на сегодняшний день в мире и в нашей стране интеллектуально-развлекательной битве, под названием КВИЗБУК, что в переводе с английского означает «книжная викторина». Каждая команда сможет доказать, что именно она достойна носить звание «Самых начитанных». Вы уже разделились на команды. Теперь придумайте названия ваших команд, связанные с книгой и чтением, и выберете капитанов. (Команды выполняют задание).
Теперь по очереди представьте ваши команды и капитанов.
Поприветствуем наши команды!
Представляю вашему вниманию жюри.
А теперь – правила игры!
Игра состоит из 7 раундов разной сложности и направленности. На столе у каждой команды есть бланки, в которые они вносят свои ответы. После завершения каждого раунда бланки сдаются жюри, которое подсчитывает полученные каждой командой баллы. Убедившись, что все бланки сданы, я зачитываю правильные ответы, которые также представлены на слайде.
В конце игры жюри подведет результаты всех раундов и объявит команду – победителя.
Все вопросы к квизбуку находятся в презентации. Ведущий озвучивает вопрос. Участники также могут их прочесть на экране.
1 РАУНД. ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ КАРТИНКИ.
Задание: На слайде смайликами прикрыты обложки известных детских книг. Задание: угадать название книги. С двумя смайликами – 2 балла, с одним смайликом — 1 балл.
Собираем бланки до и после открытия первого смайлика на каждом слайде.
2 РАУНД. ПЕРЕВЕРТЫШИ
Задание: Нужно угадать название сказки, подобрав к словосочетаниям слова – антонимы. Например: Быль о серебряной курочке – Сказка о золотом петушке.
3 РАУНД. ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ.
Ведущий: А сейчас я прочитаю вопросы, в которых написаны невероятные вещи, одни из них правильные, а остальные неверные. Слушайте внимательно и ответьте «да» или «нет».
ВЕРНО. В первой повести про Карлсона слово «тефтели» встречается 48 раз, а слово «варенье» — всего 1. Карлсон так же любит торт со взбитыми сливками (торт упоминается 16 раз). Но тефтели, судя по тексту, все же на первом месте.
«…Мотор загудел, Карлсон стремительно спикировал с кровати прямо к тарелке с тефтелями. Он на лету схватил тефтельку, потом взвился к потолку и, сделав небольшой круг под лампой, с довольным видом принялся жевать.
— Восхитительные тефтельки! — воскликнул Карлсон. — На редкость вкусные тефтельки! Можно подумать, что их делал лучший в мире специалист по тефтелям!…»
«…Спокойствие, только спокойствие! У тебя есть какая-нибудь еда? Может, мясные тефтельки или что-нибудь в этом роде? Сойдет и кусок торта со взбитыми сливками.»
ВЕРНО. Оленёнком его сделали русские переводчики и пересказчики. В оригинале Бэмби — косуля или дикая коза (козуля). Видимо, сказалось то, что «косуля» на русском языке — слово женского рода, а «олень» — мужского, и с точки зрения языка слово «олень» в повествовании про Бэмби (который самец) более удобно. К тому же, род косулей относится к семейству оленевых, так что можно считать, что переводчики не сильно исказили замысел автора. Но чем косуля отличается от настоящего оленя? Во-первых, менее ветвистыми рогами. Кроме того, косули не едят кору, как олени, а своих детенышей они кормят лёжа (олени — только стоя). Есть и другие заметные отличия.
ВЕРНО. Исследователи считают, что Маршак списал своего героя с известного ученого, профессор МГУ Ивана Каблукова. Современники говорят, что Каблуков был не просто рассеян, он путал слоги в словах и даже мог подписаться «Каблук Иванов». Помните? — «Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! ВагоноуважаемыйГлубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвалаВокзай остановить?» Маршак и сам порой страдал от рассеянности, поэтому в герое с улицы Бессейной, возможно, есть что-то и от самого поэта.
ВЕРНО. В первом издании сказки Милна на русском языке, вышедшем в 1960 году, главный герой носил имя «Мишка-Плюх». И только в последующих изданиях на русском языке Мишка-Плюх превратился в привычного нам сейчас Винни-Пуха.
5.Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин услышал от своей няни Арины Родионовны.
А ВОТ И НЕТ. Сюжет сказки А.С.Пушкин взял из сборника братьев Гримм «Сказку о рыбаке и его жене» и пересказал в стихах. Кстати, в немецкой сказке старуха под конец возжелала стать Богом.
6.Правильное волшебное заклинание старика Хоттабыча, с которым он рвал волоски из своей бороды, вовсе не «трах-тибидох», а — «лехододиликраскало».
4 РАУНД. МУЗЫКАЛЬНЫЙ
Задание: Назвать к какому литературному произведению имеет отношение каждый музыкальный отрывок.
1.Ш.Перро. Красная шапочка.
3.Е.Велтистов. Приключения Электроника.
4.П.Трэверс. Мэри Поппинс.
5.Братья Гримм. Бременские музыканты.
6.Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.
Задание: Угадать литературного героя, название литературного произведения и его автора с 1,2,3 или 4 подсказки (соответственно на 4,3,2 или 1 балл). Бланки с ответами собираются после каждой подсказки. Если команда ошибается, в остальных попытках не участвует, если неверно указывает автора или название книги – минус 1 балл.
(Имя героя – Кощей Бессмертный , русские народные сказки: “Царевна – лягушка”, “Кощей Бессмертный”).
(Имя героя – Лягушка-Путешественница , сказка “Лягушка-Путешественница”, автор — Всеволод Михайлович Гаршин).
(Имя героя – Суок , сказка «Три толстяка», автор Юрий Олеша).
(Имя героя – Незнайка , роман-сказка “Приключения Незнайки и его друзей”, автор — Николай Николаевич Носов).
(Имя героя – Карлсон , сказочная повесть “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, автор — Астрид Линдгрен).
6 РАУНД. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Задание: Нужно дать ответы по порядку на 6 вопросов. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Время отмеряется с помощью музыкальной заставки.
7 РАУНД. НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ
Задание: Найти соответствие: иллюстрация – название книги. Например А-3, В-2 и т.д. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 — Д. Волков А. Волшебник Изумрудного города.
2 — Б. Перро Ш. Золушка.
5 — Г. Андерсен Г.-Х. Оловянный солдатик.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий: Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что наш квизбук был, в основном, по лучшим книгам, которые вы должны были прочитать в начальной школе. Но вам предстоит прочитать еще много замечательных детских книг! Некоторые из них в свое время приносили много радости и удовольствия еще вашим родителям, другие написаны талантливыми современными детскими писателями совсем недавно. Вас ждут удивительные приключения, невероятные фантастические истории, веселые, мудрые и поучительные книги. Несколько интересных книг вы видите на слайде презентации, два десятка книг на книжной выставке «Хит-парад любимых книг», оформленной специально для вас. Но их, на самом деле, гораздо больше! Читайте, удивляйтесь, восхищайтесь, получайте удовольствие, новые впечатления, учитесь жизненной мудрости из книг!
Квиз в библиотеке что это такое
Сознайтесь, коллеги, кому из вас не приходилось придумывать различные ухищрения, чтобы подогреть интерес потенциальных пользователей к библиотеке, привлечь внимание к книге и чтению?
Адаптируясь к изменяющемуся образу жизни общества, библиотекари всё чаще применяют в своей работе различные креативные практики, которые вызывают желание «взять и сделать» тоже самое в своей библиотеке.
Показательная, с этой точки зрения, практика коллег из Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края.
Не секрет, что последние несколько лет квизы пользуются популярностью у россиян, но проводятся в основном в барах и платно.
Не оставаясь в стороне от популярного тренда, библиотекари решили перенести формат квиза на свою площадку, где участие бесплатное, а вопросы сложные и посвящены литературе и книгам.
Новый формат настолько пришёлся по душе пользователям библиотеки, что квизбуки проходят там теперь регулярно.
Что нужно учесть при подготовке и проведении квизбука? Какое оборудование понадобиться? Как составить вопросы интеллектуальной викторины? Сколько туров включать в игру и какова их продолжительность?
На эти и другие вопросы даёт исчерпывающие ответы (с конкретными примерами) библиотекарь Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края Марина Алимбаева в статье «Квизбук: игра для команды», опубликованной в журнале «Современная библиотека» №2, за 2020 год.