Квизы что это такое простыми словами
Что такое квиз
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слова иностранного происхождения все чаще звучат в СМИ, литературе и даже обычной речи. Что они означают, сразу понять не всегда возможно, ведь они могут носить сразу несколько смыслов в зависимости от контекста.
Именно так произошло и со словом « квиз»: что это, откуда произошел этот термин и в каких тематиках вы можете его встретить, разберемся в этой статье.
Квиз — это.
Первоначально квиз — это калька английского слова quiz, которое дословно переводится, как «викторина». Действительно, одно из значений данного термина — соревнование, в ходе которого участники отвечают на поставленные им вопросы и зарабатывают за правильные ответы очки.
Такую игру проводят не только в развлекательных, но и в образовательных целях, чтобы человек мог проверить свой уровень знаний в заданной тематике. Обычно проводится командная викторина, но и соло-квиз — тоже не редкость.
Правила в ней следующие: побеждает в таком соревновании та команда или тот игрок, чьих правильных ответов окажется больше, чем у оппонентов, или по достижении определенного количества баллов.
История появления квизов
Интеллектуальные игры сродни спорту, но с одним важным отличием: если спортсменам для победы нужны физические способности, то интеллектуалам потребуется высокий уровень эрудиции.
В России и, в частности, в Москве большую популярность приобрела игра «Квиз, плиз!», в рамках которой участникам предстояло не только отвечать на серьезные вопросы для проверки интеллекта, но и проходить смешные либо злободневные опросы вместе с друзьями. Однако ее создатели не были первыми, кто придумал этот формат.
На самом деле, жанр паб-квизов (от англ. «pub quiz», что в переводе означает «барная викторина») существует во многих странах и довольно давно. По одной из версий, еще в 70-е ее придумали двое британцев Шарон Бернс и Том Портер, которым, так сказать, удалось совместить приятное с полезным: интеллектуальные битвы и употребление любимого англичанами пива.
Такой формат очень понравился посетителям баров, так что партнеры создали свою собственную компанию и запустили национальную лигу для поклонников паб-квизов.
Другие значения слова «квиз»
В интернете под словом «квиз» часто подразумевается онлайн-тест, прохождение которого в первую очередь развлекает его участников. Простыми словами, это могут быть любые забавные опросники, по результатам которого можно определить ваши сходства с киноперсонажами, ваши предпочтения в еде и тому подобное.
Результаты такого теста — не более, чем аттракцион, и никакого глубокого смысла не несут.
То же самое можно сказать про «образовательные» квизы». Например, вам будет предложено проверить свои знания в теме любимой книги, игры или фильма — согласитесь, вне развлекательной сферы эти знания вам вряд ли пригодятся, но во время теста будет интересно узнать свой уровень осведомленности в интересующей вас теме. Результаты такого теста обычно подаются в ироничной форме, и к ним тоже не стоит относиться слишком серьезно.
В маркетинге квизом называют механику опросов, которая позволяет бизнесу лучше узнать свою целевую аудиторию, стимулировать продажи или просто привлечь внимание. Для повышения вовлеченности квиз-маркетинг активно используется в социальных сетях, а также на коммерческих сайтах.
Выглядеть это может по-разному:
Популярность этого маркетингового инструмента стимулировала веб-разработчиков создавать так называемые квиз-сайты. Что это такое?
Технически это всё те же одностраничники или полноценные сайты с одним важным отличием: их контент подается в форме опроса, и хотя цели у квиз-сайтов те же, что и у лендинга (получить лид, то есть заявку или любое другое целевое действие), они не говорят об этом посетителю «в лоб», как это делает обычный продающий одностраничник.
Сегодня существуют специальные сервисы, помогающие создать квиз, используя онлайн-конструктор.
Разновидности квизов
Исходя из всего выше озвученного, квизы можно разделить на три категории:
Итого
Квиз — способ подачи информации в виде опроса, который можно использовать в разных отраслях жизни, на сегодняшний день именно в сферах образования и маркетинга он реализован органичнее всего.
Что такое квиз и зачем он нужен
Квизы – это тесты и викторины, помогающие получить заявки с сайта, увеличить лояльность аудитории или собрать контакты посетителей. Хорошо спроектированные квизы способны серьезно поднять продажи продукта.
Как это работает и почему такой подход действительно хорош – поговорим в сегодняшней статье.
Зачем нужны квизы
Тесты и викторины играют большую роль в жизни человека. Вспомните, как вы проходили тесты на определение темперамента либо ментального возраста. Признайтесь, ведь было интересно? Думаю, да. Так же думают и создатели подобных «развлечений». Разработчики в первую очередь нацелены на то, чтобы люди смогли узнать себя лучше. Именно поэтому чаще всего квизы можно встретить на развлекательных сайтах, но многие используют их и для продвижения своего бизнеса. Как же у них это получается?
Например, у нас есть компания, которая получает большую часть своих клиентов через крупный интернет-портал. На нем опубликованы различные статьи, есть форум, предоставлена вся необходимая информация о продаваемых услугах. Все это хорошо, но зачастую многим пользователям такого контента недостаточно, им попросту скучно. Именно в таких случаях и подключаются квизы. Благодаря им мы можем получить следующее:
Как видите, возможности таких тестов не ограничиваются простым тестированием. Теперь давайте перейдем к самому интересному – посмотрим примеры удачных квизов.
Развлекательные квизы
Данный тип викторин мы можем встретить как на развлекательных площадках, так и на коммерческих. Обычно они ничего не рекламируют, но в то же время вовлекают аудиторию и заметно увеличивают трафик. Например, пользователь проходит тест, получает результат и делится им в соцсетях.
Рассмотрим примеры квизов:
Подобные решения мы можем встретить практически на любом крупном портале. Компании от них выходят только в плюс, хоть это и развлекательный контент.
Продающие квизы
Существует несколько способов задействовать квизы для продажи своих услуг. Первый – предоставить пользователю товары после тестирования. Например, на сайте косметического бренда Mixit есть простой тест, определяющий тип кожи, но, помимо результатов, он предлагает и продукцию, подходящую именно вам.
Другой способ – не предлагать товары напрямую, а вовлечь пользователя в бизнес. Например, TexTerra – агентство, которое предлагает различные услуги, связанные с рекламой. У них есть тест «Хорошо ли вы разбираетесь в контекстной рекламе?». То есть компания предлагает пользователю пройти тест, который тесно связан с деятельностью агентства.
Еще один вариант использования квизов – это сбор контактных данных, которые я уже рекомендовал подключить к своему тесту. Выглядит это следующим образом: пользователь проходит тест и оставляет свою электронную почту, на которую приходят ответы. Тут вы получаете самое важное – почту человека. Теперь на нее можно отправлять предложения и новости.
Как видите, создание продающих квизов – это очень эффективный способ заинтересовать клиента. Рекомендуется использовать подобные блоки на главных страницах, чтобы пользователи сразу увидели викторину.
Как создавать квизы
Существует множество различных онлайн-конструкторов как на платной, так и бесплатной основе. Вот некоторые из них:
Каждый из них выполняет похожие функции – где-то их больше, где-то меньше. Для примера давайте рассмотрим, как создать квиз в конструкторе Marquiz:
Как видите, создать квиз очень просто, если использовать для этого специальные онлайн-конструкторы. В противном случае вам потребуется помощь программиста.
Заключение
Сегодня мы поговорили о том, что такое квизы, а также рассмотрели, как происходит их конструирование. Вы можете использовать их для различных целей – например, для продажи товара, увеличения трафика или сбора контактов. Хорошо продуманные тесты – это не прошлое, а текущий тренд, который может привести новых клиентов. Подходите к этому делу серьезно, и тогда ваш бизнес будет расти.
Что такое квиз-маркетинг и как он помогает находить клиентов?
Онлайн-тесты и викторины — развлечение, которое может приносить новых клиентов и полезные инсайты для маркетолога. Рассказываем, как это работает.
Как квизы работают в маркетинге?
Квиз, с английского — викторина, — это лёгкий способ развлечься и узнать новую информацию. Бренды используют игровую динамику квизов, чтобы привлечь внимание аудитории и при этом не отпугнуть их прямой рекламой своего продукта.
Исследования показывают, что пользователи открывают 82% квизов, которые попадаются им в ленте, и активно делятся результатами после прохождения. Причина такого успеха формата в том, что он не требует от пользователя больших усилий, не занимает много времени, но помогает развлечься, не выпуская из рук телефон.
Отвечая на вопросы теста, человек получает индивидуальные рекомендации, варианты решения своей проблемы с помощью рекламируемого продукта, подарок или скидку. Маркетологам такой формат позволяет снизить стоимость клиентских заявок в 2–4 раза.
Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.
Квизы помогают маркетологу:
Виды квизов
Квиз — в первую очередь инструмент коммуникации, поэтому при выборе его формата нужно ответить на два вопроса:
От этого будет зависеть вид квиза.
Опрос
В этом квизе нет правильных и неправильных ответов. Опрос нацелен на получение эмоциональной реакции, сбор визуальных предпочтений или описательных характеристик пользователя, как в этом квизе дизайнерской платформы Houzz об интерьере.
Опросы «Какая ты картошка?» и «В каком городе мира тебе надо жить?» зачастую не решают бизнес-задачи, но помогают поддерживать контакт с аудиторией и активность в сообществах. Их цель — в ненавязчивой форме выявить предпочтения пользователя, чтобы в дальнейшем формировать для него более персонализированные предложения.
Этот формат часто используют в рекламных интеграциях. Далеко не всегда у потребителя есть представление о том, как работает конкретный продукт или услуга. Предназначение теста — образовательное. Он помогает в игровой форме рассказать о полезных свойствах продукта, контексте его использования, возможностях самого пользователя. В таком формате можно и рассказать об ассортименте блюд в меню, помочь читательницам разобраться в течениях феминизма или преимуществах разных моделей автомобильного бренда.
Викторина
Промоформат, который действует в течение ограниченного времени и зачастую носит соревновательный характер. Главное здесь — финальный приз, ради которого пользователь оставляет свои контакты. Вознаграждение должно быть таким, чтобы его стоило ждать: путешествие, годовая подписка на онлайн-кинотеатр, бесплатный курс английского. Итоги подводятся одновременно для всех участников. Пример такого рода викторины — совместный проект сети гипермаркетов «Лента» и сервиса Aviasales о гастрономических путешествиях.
Где разместить квиз?
Выбор площадки для размещения квиза зависит от цели маркетинговой кампании и аудитории, с которой планируется работать. Расскажем о четырёх основных каналах коммуникации, подходящих для размещения викторин и опросов.
Квиз-лендинг
Посадочная страница, на которую маркетологи направляют рекламный трафик из социальных сетей и поисковой выдачи. Как правило, лендинг создаётся для определённого сегмента аудитории или только на время проведения акции.
На отдельном лендинге квиз размещается, чтобы пользователь мог решить конкретную задачу: рассчитать стоимость, выбрать один из вариантов услуги или сделать предзаказ.
Пример: квиз-лендинг сети фитнес-клубов «Время спорта». Пять простых вопросов выясняют потребности и ожидания клиента. Последний шаг в квизе конвертирует лид в заявку на обратный звонок.
Публикация на сайте
Квиз на корпоративном сайте может служить навигатором для пользователя, помогая ему ориентироваться в собственных возможностях и услугах компании.
Пример: тест на владение английским языком от школы EnglishDom. По итогам квиза пользователь получает персональные рекомендации и приглашение на бесплатный урок.
Создать квиз для корпоративного сайта можно с помощью специального конструктора. Преимущество онлайн-конструктора квизов в наличии готовых шаблонов со встроенными функциями и визуального редактора.
Соцсети
Один из самых простых и распространённых типов квизов — тесты и опросы в Instagram Stories. Ими пользуются и крупные бренды, и инстаграм-бизнесы, чтобы подписчики дольше взаимодействовали с контентом. В этом случае алгоритмы Instagram определяют контент как потенциально интересный и рекомендуют его большему числу пользователей.
На внутренней платформе «ВКонтакте» VK Mini Apps можно собрать собственный квиз в уже существующем мини-приложении Тесты 2.0 или разработать его с нуля, используя библиотеку компонентов VKUI.
Почтовая рассылка
Квиз в теле письма — хороший способ повысить конверсию вашей проморассылки. Чтобы создать опрос прямо в тексте письма, используют специальное расширение для HTML — так называемые AMP-формы. Инструкцию по настройке AMP-формы для рассылки можно почитать здесь.
Правила хорошего квиза
Хороший квиз тот, где пользователь за несколько минут может получить новую информацию о самом себе. Поэтому секрет квиза в том, чтобы связать информацию о продукте компании с личной информацией о пользователе — сделать так, чтобы он узнал себя в ситуациях, связанных с этим продуктом.
Главное, чего стоит избегать в квизах, — это ощущение незавершённости. За прохождение теста пользователь непременно должен получить вознаграждение.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Квиз (от англ. quiz) — это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая «викторина», хотя, в последнее время, нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма.
Квиз – это командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку, которое проходит в баре или ресторане. Больше всего квиз похож на такие известные передачи, как «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг». Главным отличием является то, что для участия в квизе не нужна дополнительная подготовка, игры проходят в барах, где участники могут не только развлечься, но и вкусно поесть, выпить кружечку пива или бокал вина в компании друзей. Во время игры звучит зажигательная музыка, а ведущий никому не дает скучать. Каждый организатор придумывает свой необычный формат заданий, вопросы преподносятся в интересном и понятном каждому виде. Задания могут быть музыкальными, в картинках или даже видео.
Классический квиз включает семь раундов по семь вопросов. В каждом раунде все вопросы посвящены опреденнной теме.
Часто проводятся тематические игры, например, «Игра престолов», где фанаты могут погрузиться в атмосферу королевств и отвечать на вопросы про любимых персонажей или «Шерлок Холмс», где игроки становятся сыщиками, применяют методы дедукции и отвечают на логические вопросы.
Впервые такой вид развлечения появился в 1976 году в Великобритании, где Том Портер и Шарон Бурнис организовали барную викторину под названием «Pub quiz». Игра собрала 32 квиз- команды и три лиги в Северной Англии. После домашнего успеха следующие несколько лет они путешествовали по стране, представляя новую игру в разных уголках страны. В скором времени в квиз играли уже 10 000 команд, после чего крупные телевизионные компании стали создавать такие же игры в формате ток-шоу.
В России квиз появился в 2015 году, и с каждым годом в игру вовлекается все большее количество участников. Ежедневно в Москве проходит около 10 игр, в которых участвует больше 100 команд.
Квиз можно провести как для семьи или друзей, так и для большой компании. Возможно и использовать их в образовательном процессе, например, после прохождения какого-то набора тем по предмету провести для обучающихся викторину по пройденному материалу. Основу состязания составляют вопросы, к их выбору надо отнестись тщательно: слишком простые или сложные вопросы не смогут привлечь внимание игроков. Стоит определиться и с предлагаемыми темами, особенно хорошо будет если они совпадут с интересами или увлечениями участников.
После подбора вопросов нужно продумать ход игры: будет ли соревнование командным или индивидуальным, кому будет принадлежать право выбора вопросов (или его темы) — игрокам или ведущему. Сложность вопросов может быть одинаковой по ходу игры, или меняться. В таком случае, награда за ответ на более сложный вопрос должна быть увеличена. После завершения игры не забудьте провести подсчет очков и наградить победителей и призеров. Если проводится серия соревнований, то можно составить рейтинг, включив туда команды и отсортировав, например, по сумме очков, набранных в играх.
Если игра командная, то можно дополнительно отмечать особо результативных игроков, включив их в отдельный рейтинг. Не поленитесь потратить время, чтобы определиться как надо провести квиз, и интерес и активное участие игроков будет вам наградой.
Квиз – это соревнование. Команды борются за первое место.
Перед началом квиза каждая команда имеет на своем столе бланки для записи ответов, ручки и несколько пустых листов для заметок.
Как правило, игра состоит из 7 раундов, в каждом из которых 7 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос, после чего на обдумывание вопроса отводится 1 минута. За отведенное время команда должна решить поставленную задачу и вписать ответ в бланк. Так повторяется с каждым вопросом. После завершения раунда есть дополнительное время на заполнение бланков, после чего бланки сдаются для подведения итогов. В это время ведущий объявляет правильные ответы. Так происходит после каждого раунда. В игре предусмотрено несколько перерывов, во время которых подводятся промежуточные итоги.
В финале игры объявляется тройка победителей – команды, набравшие максимальное количество баллов. Финалисты получают памятные грамоты, призы и подарки.
С развитием сети интернет, в ней появилось большое количество онлайн-квизов, для участия в которых не требуется даже отходить от компьютера. При этом вы можете соревноваться с людьми, проживающими в других странах и даже на других континентах. На нашем сайте представлено большое количество тематических квизов и, кроме того, есть квиз с вопросами из разных областей.
Что такое квизы и как их использовать для продвижения проекта и сбора лидов
С английского языка quiz переводится, как викторина, опрос. И за последние несколько лет тесты стали полноценным маркетинговым инструментом, помогающим продвижению любого проекта.
Популярность интерактивного контента базируется на желании человека казаться лучше, подтвердить свою экспертность, получить ответы на какие-то важные или не очень вопросы, при этом не затрачивая особых усилий. Квизы во многом заменяют обычную баннерную рекламу, на которую у большинства уже выработалась «пользовательская слепота».
Квиз — это викторина, опрос, многошаговая игровая форма, позволяющая:
Квизы востребованы практически во всех секторах рынка:
В маркетинге используются четыре основных вида опросников:
Это викторина самого простого формата. Такие тесты применяются для:
Эти тесты создаются для усиления потребности человека в определённых товаре или услуге. Такие опросники предполагают хорошее знание предлагаемого продукта и интересов клиентов.
По результатам теста посетителю можно предложить выбор из соответствующей группы товаров или скидку на подходящую клиенту услугу.
В этом случае продукт не предлагается прямо, такие тесты, скорее, помогают посетителю понять, что ему хочется.
Например, если человек мечтает завести котёнка, но ничего не знает о кршках, то квиз подскажет подходящую породу, а на странице с описанием животного обязательно будет указано, как за ним ухаживать, чем кормить, карточки товаров, которые надо приобрести, когда в доме появился питомец.
Это анкета, которая заполняется для получения информации. Такие вопросники могут предлагать оценить квартиру, уровень знания иностранного языка, психофизическое состояние человека.
Отличие квизов для захвата лидов от остальных в том, что итог прохождения теста не выдаётся сразу. Информация высылается на email, который запрашивается после ответа на вопросы анкеты.
Для каждой цели используются разные типы квизов, предлагающие:
Процедура разработки теста состоит из девяти основных шагов:
Тест может превратиться в абсолютно бесполезный, неработающий инструмент, если при его подготовке допустить следующие ошибки:
Чтобы разработать и разместить тест на сайте, не имея специфических навыков, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Расскажем о некоторых из них:
Flexbe. Это простой конструктор опросников на русском языке, позволяющий самостоятельно создать опрос. Тестовый бесплатный период – 14 дней, затем можно выбрать тариф (от 750 р./мес.).
Apester — англоязычный сайт для создания развлекательных викторин. Есть бесплатная версия, но для нее недоступна интеграция с рядом сторонних сервисов.
Envybox. Русскоязычный конструктор, интегрированный с почтовыми клиентами, аналитическими системами. Сделанный на этой площадке квиз легко самостоятельно разместить на сайте. Для этого достаточно прописать код виджета на нужной странице. Цена – 750 р./мес.
Ex. Также позволяет создать викторины и развлекательные опросники. Есть большая библиотека иллюстраций и видеороликов. Можно работать бесплатно.
Marquiz. Сервис также доступен на русском языке. Позволяет создавать варианты ответов с иллюстрациями, в виде ползунка с цифрами, вносить даты. Есть возможность интеграции со сторонними сервисами. Стоимость от 600 р/мес.
Enquiz. Позволяет выбрать удобные формы ответов, показывать фиксированные результаты или рассчитанные по итогам прохождения теста. Есть возможность ветвления логики, когда следующий вопрос зависит от реакции на предыдущий. Стоимость базового пакета (20 работ) 350 рублей в год.
Ask Users – сервис для тестирования созданного квиза. Может провести аудит не только готового инструмента, но и работает с макетами. Оценивает эмоции и ассоциации пользователей, собирает мнения целевой аудитории.
После того, как тест полностью готов, проверен и утверждён, его необходимо прорекламировать. Для этого есть несколько каналов:
Резюмируем. Квиз – это современный маркетинговый инструмент, помогающий определить наиболее важные опции продукта для потребителя.
Этот формат решает прикладные задачи — такие как лидогенерация, изучение ЦА и её предпочтений, повышает вовлечённость аудитории.
Но все утверждения верны только для опросников, приносящих реальную пользу потребителям, чётко сегментированных, продуманных, работающих без сбоев и быстро загружающихся.
Квизы — это недорогой, но и не простой в исполнении инструмент, активно продвигающий продукты, проекты, собирающий лиды и аналитические данные по целевой аудитории.