Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения

Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали спорить с BMW за право называть это M-klasse. В BMW чуть отставали по срокам, но вовсю разрабатывали будущую X5, попутно нарекая ее SAV (sport activity vehicle). Японцы же взяли переднеприводную платформу от своего Lexus ES 300, добавили туда полный привод с межосевым дифференциалом и, помня, как удачно все вышло с люксовым LS 400, нарекли свое детище SLV – sport luxury vehicle. Так родился он – Lexus RX 300.

Снаружи

В нешне один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, экстерьер RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Задняя оптика в стиле первого IS – единственная вольность, что позволил себе дизайнер Макото Ошима. Двадцать лет назад семейные кроссоверы еще не стремились сразить всех и каждого агрессивным псевдоспортивным обликом.

Внутри

Внутри спортивного духа тоже не ощущаешь: интерьер добротный, гостеприимный, но абсолютно спокойный. Посадка оптимальна независимо от того, сидишь ты в электрифицированных передних креслах или на заднем диване с продольной регулировкой.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

И удобства посадки в машину японцам добиться удалось: в RX ты просто входишь – не нужно пригибаться, как в седане, или карабкаться вверх, как на внедорожнике.

Салон со вкусом отделанный хорошей кожей, продуман и удобен. Повсюду карманы, полочки и ниши плюс многофункциональный раздвижной центральный бокс-подлокотник. Дизайнерские изыски? Пожалуй, «минивэнная» центральная консоль с вынесенным вверх селектором автомата на это не тянет, но решение прижилось – она перекочевала и на следующее поколение RX.

В движении

По традиции, заложенной ещё своими первыми моделями, Lexus облегчил покупателям муки выбора. В отличие от своего праворульного собрата Toyota Harrier, что был доступен с рядными «четвёрками», RX бывал исключительно шестицилиндровым. Трехлитровый V6 с индексом 1MZ-FE, что знаком владельцам Lexus ES300 и Toyota Camry, развивает вполне приличные 220 л.с. В 1996-м он попал в десятку лучших моторов в мире по версии журнала Ward, а в начале двухтысячных в США его «засудили» после коллективного иска владельцев, спровоцированного загустеванием масла при эксплуатации. Тем не менее, в целом агрегат был неплохим и продержался в производстве до 2007 года.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

V6 уверенно тянет кроссовер на низах, но резкие ускорения на высокой скорости – не его стихия. Никуда не спешит и его напарник: даже после рестайлинга RX не смог расстаться с четырехступенчатым автоматом U140. Коробка не торопясь перебирает передачи, что вкупе с традиционной для старых Lexus задумчивой педалью газа сразу отбивает охоту куда-либо спешить. Натуральным овощем RX, успевающий выехать из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, конечно, назвать сложно, но слово Sport из аббревиатуры SLV в его случае стоит поставить на последнее место. И откуда у японцев при выборе японского названия Harrier взялись ассоциации с крылатым хищником…

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Впечатлить плавностью хода RX готов, но лишь на своих условиях. Он мягко стелется по расчищенным городским дорогам, не замечая трамвайных путей, стыков асфальта и крупных ям. Однако стоит съехать на загородную дорожку с бесконечной мелкой рябью ледовых бугорков – и кузов начинает подрагивать легкой дрожью, заставляя снизить скорость. Кстати, схожий двойственный характер демонстрируют многие Lexus. Признак породы?

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

В первом же крутом повороте становится понятно, что двигатель с коробкой все же настроены «правильно»: подвеска окончательно снимает вопросы об активной езде. Попытка ехать в стиле BMW X5 заранее обречена на провал не только из-за невнятного для таких упражнений усилия на руле. Если переборщить со скоростью, то Lexus начинает пугающе крениться, норовя завалиться на бок.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

В отсутствие спорта RX предлагает сосредоточиться на главном. Убаюкивает мягкая подвеска, отличная шумоизоляция порождает спокойствие, а приличный клиренс потворствует напускной вседозволенности. Не стоит забывать, что постоянный полный привод в RX лишён каких-либо внедорожных фишек. Автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты – единственное, что повышает тяговые возможности Lexus на скользком покрытии. Большего ему, в общем-то, и не нужно – кажущееся сходство схемы трансмиссии с Нивой не означает, что на нем стоит ездить так же.

История покупки

Владея Lexus GS второго поколения, Максим крепко подсел на японский премиум. Поэтому когда два года назад появилась необходимость покупки авто для супруги вопрос выбора марки не стоял, а RX первого поколения был единственным вариантом. Конкретный экземпляр был куплен через пару дней после публикации объявления. Рестайлинговый кроссовер 2000 года выпуска в канадской спецификации привлекал оригинальным ПТС с двумя владельцами и небольшим для авто такого возраста пробегом в 240 000 км (о том, сколько десятков тысяч с него могло уйти, не расскажет уже никто). После торга цена покупки составила 315 000 рублей.

Ремонт

Диагностика перед покупкой выявила противоречивую картину. В ходовой части все, кроме амортизаторов, было в норме, но все детали подвески были покрыты коррозией. Это в целом подтверждало рассказ прежней владелицы о долгом простое машины. Вдобавок, несмотря на то, что сам кузов снизу был в довольно приличном состоянии, задние крылья в районе дверей фактически отсутствовали. Зато к мотору и коробке вопросов не возникало – ни подтеков, ни признаков надвигающихся проблем. Мотор, к слову, был уже не родным: предыдущая хозяйка кроссовера проигнорировала появившийся индикатор падения давления масла, что привело к повреждениям в ГБЦ. В традиционном для «японцев» стиле о ремонте о ремонте речи не шло – двигатель просто заменили на контрактный. Еще одним условным плюсом была рулевая рейка, недавно перенесшая ремонт и имеющая гарантию.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

При ремонте крыльев можно было ограничиться заплатками – но такой ремонт недолговечен, поэтому из Владивостока были заказаны задние крылья от Toyota Harrier. С ними же пришли амортизаторы с пружинами и все задние рычаги про запас.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Кроме «жестяных» вопросов случались и мелкие неприятности по электрике. К примеру, когда водительская дверь перестала закрываться с брелока, был заменен моторчик сервопривода дверного замка. Из-за естественного износа пришли в негодность платы сервопривода заслонок климатической установки: не получалось корректно выставить температуру, климат бросало из крайности в крайность – то в жар, то в холод. Максим сделал ремонт самостоятельно – благо, у него были в наличии запасные заслонки от Lexus GS. Они хоть и отличаются корпусом, но зато абсолютно аналогичны по внутренностям.

Эксплуатация

Активно RX эксплуатируется зимой – в теплое время года Максим с семьей обычно передвигаются на GS. С момента покупки пробег увеличился на 35 тысяч километров.

Расходы

Планы

Технических проблем с кроссовером сейчас нет, и внимания требует лишь салон, где нужно заняться восстановлением передних сидений. Ну а в отдаленной перспективе Максим планирует покупку RX следующего поколения с V6 на 3,3 литра.

История модели

Представленный в 1998 году Lexus RX стал второй полноприводной моделью компании и одним из родоначальников класса премиальных SUV. Кроссовер был доступен исключительно с 3,0 V6 мощностью 220 л.с., и по большей части с полным приводом. Коробка передач – безальтернативный четырехступенчатый автомат. После рестайлинга 2000 года кроссовер вышел на европейский рынок.

Карьера первого RX закончилась в 2003 году с общим тиражом в 370 000 реализованных экземпляров.

lexus RX 300 98-01 Комплектации и модификации

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Доброго времени суток!
Недавно начал замечать… вроде два Lexus RX 300, вроде и года одинаковые…но… каждый имеет свои отличия друг от друга. Отличия касаются как и салона так и внешнего вида. Так давайте всё де попробуем разобраться… в чём же отличия данных моделей. Начнем с истории появления модельного ряда Lexus RX300 I поколение, XU10 01.1998 — 04.2001 годов выпуска.
В 1997 году компания Toyota на автосалоне в Чикаго представила концепт SLV (Sport Luxury Vehicle), который открыл новую линейку кроссоверов — роскошных среднеразмерных внедорожников. В 1998 году автомобиль был запущен в производство подразделением Lexus для американского и европейского рынков под названием Lexus RX300 (на японском рынке модель носит название Toyota Harrier). Кроссовер построен на платформе седана Lexus ES 300, он имеет несущий кузов и, в отличие от рамных внедорожников, демонстрирует экономичность и высокие ходовые качества. Будучи высококлассным SUV, Lexus RX300 обладает премиальным салоном, предлагает высокую посадку и вместительность. Привод — передний или постоянный полный на все колеса.

В оснащение модели 1998 модельного года входят: галогенные фары, передние противотуманные фары, боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, рейлинги на крыше, поворотно-телескопическая рулевая колонка, полноцветный ЖК-монитор и бортовой компьютер, датчик наружной температуры, разделительные подлокотники спереди и сзади, круиз-контроль, климат-контроль, магнитола и аудиосистема с 7 динамиками. Из опций: дневные ходовые огни, хромированная решетка радиатора, люк с электроприводом, кожаный руль и кожаный салон, подогрев и электропривод передних сидений, CD-плейер, CD-чейнджер.

Под капотом Lexus RX300 находится трехлитровый двигатель марки 1MZ-FE — V-образный, 6-цилиндровый 24-клапанный DOHC. Этот мотор устанавливался на многочисленные модели Toyota/Lexus среднего класса и, в частности, Lexus ES 300 (бизнес-седан на базе Toyota Camry). При надлежащем уходе двигатель отличается исключительной надежностью и неприхотливостью. Если в европейской спецификации он выдавал 201 л.с., то для американского рынка — 220 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 301 Нм при 4400 об/мин. На разгон до 100 км/ч с этим двигателем Lexus RX потребуется 8,5-8,8 сек. Расход топлива в смешанном цикле: 11,2-11,8 л/100 км. Автомобиль оснащается автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

В состав системы безопасности RX300 входят: передние подушки безопасности, боковые подушки, трехточечные ремни с натяжителями, усилители жесткости в дверях, антиблокировочная система тормозов. Система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система становятся стандартом с 2001 года, так же как система помощи при экстренном торможении Brake Assist и крепления детских кресел. Благодаря жесткому кузову повышенной прочности, автомобиль обладает высокими показателями пассивной безопасности, о чем свидетельствуют результаты в краш-тестах и рейтингах безопасности в США и других странах.

После рестайлинга 2001 года были изменены головная оптика, она комплектовалась ксеноном и имела хромированные корпуса а не чёрные, задние фонари так же претерпели изменения. Вместо красных она стали прозрачными, была изменена конструкция самой фары, они так же имеют хромированный корпус. Решетка радиатора теперь имеет 9 вертикальных граней. Изменилось рулевое колесо, на нём появились деревянные вставки и хром логотип Lexus вместо выдавленного. Автомобиль получил в опциях, систему навигации с DVD, новые материалы обивки салона и др. изменения. Изменилась и звуковая система автомобиля.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Немного о салонах…
Lexus RX имеет несколько разновидностей комплектаций салона так же в нескольких цветах. Изменения претерпели со временем и бортовые компьютера. На большинстве моделей встречаются так называемые в народе «синяки», на других сенсорные, цветные бортовые системы с навигацией и DVD. Цветовая палитра салона может быть в 4 цветах. Бежевый, светло серый, чёрный и серо-чёрный. Салон имеет довольно богатую комплектацию для своего времени. Электропривод передних сидений, обогрев передних сидений, обогрев боковых зеркал и лобового стекла. Так же затемнение зеркала заднего вида и боковых зеркал при засвете фарами идущего сзади авто. так же много приятных мелочей.

«Не верьте, если в объявлениях пишут про расход 11 литров». Шесть лет на Lexus RX300

Игорь покупал этот кроссовер у знакомого, который перед поднятием пошлин привез его из США. Первые 90.000 миль Lexus «накатал» в США, еще 20.000 за три года проехал по Беларуси первый владелец. С 2014 года нынешний хозяин добавил почти 90.000 миль.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

У нашего собеседника машина 2002 года выпуска, под капотом 3-литровый мотор, работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП. Шесть лет назад Игорь заплатил за кроссовер 13.000 долларов.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

– Знакомый отдал по хорошей цене, в то время аналогичные экземпляры на рынке продавались по 14-15 тысяч. Машина была в хорошем состоянии, вдобавок я знал всю ее историю с момента приезда в РБ. Из нюансов – нужно было покрасить капот, поскольку он был достаточно сильно «отпескоструен», местами начала появляться коррозия. Самое неприятное, что покрасчики не попали в цвет, капот теперь здорово отличается оттенком от крыльев.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Машина в богатой комплектации, есть все необходимое для комфортного передвижения. Салон кожаный, руль деревянный. Сиденья с памятью и подогревом, но на материале производитель почему-то решил сэкономить, сделав из кожзама боковину, которая благополучно износилась раньше основной части кресла.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Также есть зеркальная тонировка AS3, с которой случилась забавная история. После переоформления машины в ГАИ поехал проходить техосмотр, инспектор не поверил, что это заводские стекла, говорил, что таких не бывает. Куда-то звонил, смотрел какие-то каталоги, после чего убедился в своей некомпетентности.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

За время эксплуатации самой дорогой поломкой оказался кардан. Где-то три года назад на определенной скорости стала появляться вибрация. Реставрация стоила 180 долларов. Надо сказать, что сделали качественно, до сих пор никаких нареканий.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

С фильтрами, тормозными дисками и колодками проблем нет. Как и на любую другую машину, можно выбирать среди множества производителей разных ценовых категорий. А вот с остальными деталями сложнее. Либо «оригинал», если он не стоит баснословных денег, либо какие-нибудь Masuma/Sakura.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Из недавнего – пошли под замену оба задних амортизатора. Ставил KYB, пара обошлась в 150 долларов. На передней оси пружины и амортизаторы «родные». В передней подвеске менялись только стойки стабилизатора.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

А вот сзади делалось достаточно много. Почти сразу послу покупки менялись сайлент-блоки подрамника, четыре оригинальные детали Toyota стоили 140 долларов. Позже потребовалась замена “плавающих” сайлент-блоков в задних продольных рычагах. Сперва поставил Febest – хватило на месяц. Вместо них купил оригинальные рычаги. Стоили, как оказалось, не так уж много, где-то 75 долларов за штуку.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Года полтора назад менял подушки заднего моста. Экспериментировать с “китаем” не стал, сразу купил Toyota – две подушки обошлись под “сотку”.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

В остальном только затраты на “расходники”. Больше всего уходит на топливо. В городе машина расходует в районе 15 литров. Поэтому не верьте, если в объявлениях пишут, что их Lexus тратит 11, – это вранье. Такой расход может быть только на трассе при скорости до 120. Если ехать по автобану около 150, то будет 12-13 литров.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Многие предлагали поставить газ, но мне это кажется лишним. Если не будет хватать денег на заправку Lexus, просто куплю что-то более экономичное, но в сторону газа точно не посмотрю.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Машине уже 18 лет, но кузов еще очень крепкий. В отличие от других “японцев” Lexus, можно сказать, не ржавеет. Кроме капота красил заднее правое крыло, правда, ржавчина на арке снова начинает проявляться.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Пороги и стаканы в отличном состоянии. Днище, за исключением задней части автомобиля, также достойно сохранилось, но антикор уже не помешает.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

В итоге могу сказать, что машиной я полностью доволен. Из минусов можно отметить разве что немалый расход топлива и скудный выбор запчастей по некоторым позициям. В остальном доволен как слон. К надежности претензий нет. За шесть лет и почти 90 тысяч миль машина ни разу не подвела.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

В ближайшее время продавать не собираюсь, но думаю, что следующим моим автомобилем будет Lexus RX следующего поколения и последних лет выпуска.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля

Lexus RX300 I (1997-2003 гг.)

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus RX I – внедорожник 5 дв. J-класса, передний и полный привод. Автомат. Бензиновые двигатели мощностью от 201 до 223 лошадиных сил.

В феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго показали концепт SLV (Sport Luxury Vehicle), в марте ему присвоили имя — для линейки продукции Lexus (на родине машина называется Toyota Harrier). К серийному выпуску приступили в 1998 году.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Автомобиль построен на платформе седана Lexus ES 300, относящегося пусть к нижнему, но люксовому классу. Силовой агрегат — 3-литровый 24-клапанный 220-сильный мотор V6 плюс автоматическая 4-ступенчатая коробка. Тормоза дисковые, передние — вентилируемые. Сиденья первого ряда имеют восемь регулировок, а также боковую поддержку. Водительское сиденье сдвигается на 17 мм. Двигатель имеет настраиваемые впускной и выпускной тракты и — впервые на внедорожнике — изменяемые в зависимости от нагрузки фазы газораспределения. Довольно сложно, но без этих технических решений, мотор был бы слаб для такого автомобиля (1676 кг в переднеприводном варианте, и без малого две тонны с полным приводом).

В 2000 году Lexus RX прошёл рестайлинг. Автомобиль получил новые фары, задние фонари. В интерьере изменена навигационная система. В японском Harrier навигационная система стала голосовой, а подвеска – спортивной.

Для американского рынка после 2000 года выпускали особую серию (незначительные изменения в комплектации).

Основные отличия от базовых моделей того же года: SILVERSPORT (с 03/2001 по 06/2001):

особая решётка радиатора — мелкая сеточка
цвет кузова Black Onyx (матовый) или Millennium Silver
чёрный салон и вставки на консоли под алюминий
перфорированная кожа передних и задних сидений, а также руля
надпись на 5-й двери SILVERSPORT
наклейки на кузове платинового цвета
бампера и молдинги в цвет кузова
особые передние и задние амортизационные стойки в подвеске
коврики с надписью SILVERSPORT

Несмотря на то, что автомобиль вышел позже своего немецкого конкурента Mercedes M-Class, RX 300 неплохо продавался. В США на декабрь 1998 года продажи составили около 48 000 машин.

Первое поколение Lexus RX

Обзор Lexus RX 1-поколения (1998-2003) и отзывы его владельцев. Технические характеристики Lexus RX300 XU10 и фотографии.

Первое поколение Lexus RX (тогда это был «компактный кроссовер»), появившееся в 1998 году, задумывалось как автомобиль для Северной Америки, где в ту пору активно набирали популярность кроссоверы. Но через два года после старта продаж японцы решились привезти новинку в Европу и не прогадали – Лексус RX XU10 отлично вписался в потребности европейских покупателей, принеся японскому автопроизводителю немалую прибыль.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Экстерьер Lexus RX 1-поколения построен на базе концепт-кара SLV (Sport Luxury Vehicle), показанного в Чикаго в начале 1997 года. Для своего времени кроссовер получился достаточно динамичным, стильным и отчасти спортивным, что привлекало повышенное внимание публике, обеспечив высокий уровень продаж.
В плане габаритов новинка относилась к классу компактных кроссоверов, располагая 4574 мм длины до рестайлинга и 4580 мм после обновления в 2001 году. Ширина и высота кузова не изменялись на всем протяжении времени выпуска первого поколения Lexus RX XU10 и составляли соответственно 1816 и 1669 мм. А вот колесная база росла вслед за общей длиной с 2616 мм в 1998 году до 2619 мм в 2001 году.
Высота дорожного просвета (клиренс) у Лексус RX 1-го поколения составляла 190 мм.

Пятиместный салон Lexus RX с самого первого дня стремился удивить мир максимальной близостью к премиальному сегменту.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Японцы предлагали комфортные передние сидения с регулировками в 8-ми направлениях и боковой поддержкой, климат-контроль, качественную аудиосистему и прочие вкусности, ранее доступные в основном лишь топовым седанам.
Достаточно вместительным для компактного кроссовера был и багажник, способный проглотить до 490 литров груза.

Технические характеристики. На Lexus RX первого поколения устанавливался 3,0-литровый 6-цилиндровый бензиновый агрегат с 24-клапанным ГРМ DOHC, распределенным впрыском топлива и, применявшейся впервые на кроссоверах, системой изменения фаз газораспределения. Все это позволило японцам обеспечить мотору 223 л.с. максимальной мощности при 5600 об/минуту и 301 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Агрегировался двигатель с 4-диапазонным «автоматом».

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

В качестве шасси для Lexus RX300 первого поколения японцы использовали платформу своего младшего люксового седана Lexus ES 300 с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и сзади, дисковыми тормозами (спереди вентилируемые) и гидроусилителем руля.
Лексус RX (XU10) был доступен как с передним, так и с полным приводом, работавшим за счет межосевой муфты.

Выпуск первого поколения кроссовера продолжался до 2003 года, после чего ему на смену пришло второе поколение RX.

Первопроходник класса Lexus RX I (XU10)

В 1997 году вышло первое поколение известного сейчас Lexus RX, изначально представленное как концепт-кар SLV (Sport Luxury Vehicle). Показ проходил в Чикаго, так как изначально японская компания присматривалась к американскому рынку. Через год были запущены продажи, а спустя еще два года производитель запустил кроссовер на европейский рынок, где его ждал успех.

На внутреннем рынке Японии машина продавалась под именем Toyota Harrier (“Хорек” на жаргоне). Эти праворульные версии ввозились людьми в Россию, так что их тоже много представлено на вторичном рынке. В 2003 году производство прекратилось выпуском второго поколения RX.

Содержание:

Кузов

Выглядит кроссовер по современным меркам просто, но многим нравится подобный стиль. Спереди крупные галогенные фары, между которыми небольшая мелко-секционная радиаторная решетка. Сзади Лексуса РХ 1 форма такая же, дополняет образ анти-крыло наверху.

В общем, описывать здесь нечего, вы все видели эту машину. Здесь лучше разобрать стойкость к коррозии, которая прекрасная. В южных регионах автомобили только сейчас начинают ржаветь, правда эта касается лишь арок, но мы понимаем, что дальше она будет продолжаться. Кузов долго живет, Тойота (Лексус) в этом плане молодцы.

Габариты кузова Lexus RX XU10:

Салон

Лексус относится к премиум бренду, поэтому внутри шикарное качество сборки и прекрасные материалы. Сиденья и руль обшиты толстой прекрасной кожей, которая до сих пор не затирается. Также по салону присутствуют деревянные вставки.

Стиль неплохой, но видно, что он старый, эти огромные кнопки, стиль из 90-х. Это немного расстраивает в современном мире, но функционала этого достаточно. Уже тогда на центральной консоли первого RX был установлен большой монитор аудиосистемы и климата, управляемый кнопками снизу. Музыка подается через 7 колонок и есть еще CD-чейнджер.

Кресла тут толстые, удобные. Передние имеют электрические регулировки в 8 направлениях. Передним пассажирам доступен большой подлокотник с подстаканниками. У задних тоже он есть, но подлокотник откидной. Секции заднего дивана можно регулировать продольно, что есть не в каждом более премиальном кроссовере.

Вещи можно положить в 490-литровый багажник, а для крупного груза задний диван откидывает и дает больше 2 кубов объема – 2130 литров.

Технические характеристики Lexus RX 1997-2002

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин3.0 л201 л.с.283 H*m9,2 сек.180 км/чV6
Бензин3.0 л223 л.с.301 H*m8,5 сек.180 км/чV6

Подробнее

Предлагался кроссовер с одним видом двигателя – 3-литровый бензиновый V6 индексом 1MZ-FE, выпущенный в 1994 году. Мотор имеет алюминиевый блок, кованый коленвал, 60-градусный угол развала цилиндров, систему изменения фаз газораспределения VVTi и многоточечный впрыск топлива.

Существовало две степени форсировки:

Сам производитель заявил, что двигатель имеет потенциал для тюнинга под 400 лошадей, многие ставят компрессор. Еще мотор оснащался системой рециркуляции выхлопных газов EGR и впускным коллектором с изменяемой геометрией ASICS.

Со временем приходится в двигателе регулировать зазоры клапанов, так как тут нет гидрокомпенсаторов. К высоким пробегам появляется повышенный расход масла, который решается заменой маслосъемных колпачков и колец. Часто выходят из строя датчики детонации из-за которых мотор RX XU10 начинает «тупить». Встречается загрязнение блока дроссельной заслонки, форсунок и непригодность клапана VVTi, что ведет к плавающим холостым.

Стыкуются моторы с 4-ступенчатыми гидротрансформаторными автоматическими КПП, передающими момент передней оси. Опционально продавались полноприводные кроссоверы.

Подвеска комфортная, спереди установлены классические стойки Макферсон, сзади зависимая архитектура. Тормозной системы хватает для 1,8-тонного автомобиля, они полностью дисковые с системой ABS в комплекте. Рулевой рейке добавлялся гидроусилитель.

Моделей RX XU10 много на досках объявлений, конечно же много «мертвых» экземпляров, но при желании найти подходящий вариант можно. Средняя цена вторичного рынка – 500 000 рублей, что является спорным ценником. В принципе подобные японские машины почему-то даже на вторичке были дороже своих аналогов.

Стоит ли его покупать? На самом деле нужно быть рукастым, ведь обслуживать двигатель 1MZ-FE очень трудно – не каждый сервис берется, сложно найти запчасти, в общем неремонтопригодность. В остальных аспектах Lexus RX 1997-2002 проблем не доставит, подумайте сможете ли вы обслуживать мотор и справляться с большим расходом топлива.

Видео

Lexus RX I

Японский премиальный кроссовер первого поколения. Автомобиль получил продвинутую силовую установку, яркий дизайн и богатое внутреннее оснащение. Серийный выпуск стартовал в январе 1998 года.

Lexus RX I был официально представлен публике в конце 1997 года, и уже в январе 1998-го началась массовая сборка среднеразмерного кроссовера для поставок на американский и европейский рынки. В Японии автомобиль носил название Toyota Harrier. В основе конструкции кроссовера лежал модуль ES300, который предусматривал несущий кузов, обеспечивающий RX I экономичность и феноменальные ходовые качества.

Оснащение

Базовый вариант оснащения RX первой генерации включал в себя галогенную оптику, передние противотуманки, рейлинги на крыше, высокотехнологичную рулевую колонку, бортовой компьютер, передние и задние подлокотники, климат-контроль и фирменную аудиосистему на 7 динамиков. В качестве опций японцы предлагали ДХО, хромированную фальшрадиаторную решётку, электролюк, кожаный салон и CD-чейнджер. В 2001 году перечень опционального оборудования был дополнен ксеноновыми фонарями, навигатором и DVD-проигрывателем.

Двигатель Lexus RX I

Lexus RX I оснащался трёхлитровым мотором V6, который продуцировал 220 лошадиных сил. Аналогичная силовая установка параллельно устанавливалась на Lexus ES300. Данный мотор отличался своей высокой продуктивностью и неприхотливостью. Он работал в дуэте с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. С помощью него кроссовер RX до первой сотни разгонялся за 8.5 с. Расход топлива в смешанном цикле – 11.2 л.

Ходовая часть

Конструкция модели первой генерации предусматривала полностью независимую подвеску, с передними и задними стойками Макферсон. Ходовая часть автомобиля отличалась мягкостью и надёжностью, что оказывало положительное влияние на манёвренность автомобиля. Все четыре колеса оснащались дисковыми тормозами (передние – вентилируемые). Для повышения уровня комфорта водителя устанавливался ГУР.

Системы безопасности Lexus RX I

Система безопасности кроссовера RX I включала в себя передние и боковые подушки, 3-точечные ремни с преднатяжителями, антиблокировочный тормоз и дополнительные усилители в дверях. В 2001 году перечень оборудования был дополнен детскими креплениями и рядом инновационных электронных систем. Благодаря жёсткому кузову автомобиль обладал высокими показателями пассивной безопасности, что подтверждали многочисленные краш-тесты американских и европейских организаций.

Экстерьер и интерьер

В 1998 году RX I считался одним из наиболее стильных автомобилей в сегменте. Спереди кроссовер получил компактную решётку радиатора, стильные фонари и мощный бампер. Сзади японцы устанавливали огромные фонари, большую крышку багажника и габаритный обвес. Премиальный паркетник предлагал высококлассный салон, обладающий высокой вместительностью и высокой посадкой.

Lexus RX I получил заряженный двигатель, яркий дизайн и богатое внутреннее оснащение. Автомобиль выпускался до 2003 года, пока не был заменён моделью второго поколения.

Lexus RX 300 – тест подержанного автомобиля. Лучше сделать невозможно.

Наконец мы встретили машину, которую можно покупать в подержанном состоянии по телефону. Lexus RX 300 просто не имеет слабых мест.

Наконец мы встретили машину, которую можно покупать в подержанном состоянии по телефону. Lexus RX 300 просто не имеет слабых мест.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения
Лучше быть не может: надежность RX 300 – 0 отказов на трассе и менее 2% в городе! Не существуют существенных слабых мест или типичных проблем

Американцы оказались хитрее европейцев: Они оценили качество благородной марки Тойоты – Лексус уже с конца 80-х годов и прилежно ее покупали. В Европе Лексусу оказалось сложнее пробивать продажи. С 1990 пытается Toyota продвигать свою люксовую марку в Германии. До 2005 года со скромным успехом. Немцы в ценовой категории от 40.000 евро предпочитают Mercedes, BMW и в последнее время Audi.

Но в 2005 году появился Hybrid-Lexus RX 400h и заставил о себе говорить на немецком рынке. Следом за этим техническим чудом проснулся интерес к обычным машинам марки Лексус. На это марке потребовалось 16 лет.

Многие годы в США ходят легенды о надежности RX 300, который с 1998 года завоевал большой сегмент рынка в своем классе. В Германии этот автомобиль тяжелым якорем стоит на площадках дилеров подержанных машин. Его мало кто узнает и хочет купить. Хотя, по отзывам владельцев AUTO BILD, чрезвычайно комфортный и тихий RX 300 отлично подходит к европейским условиям и может быть смело рекомендован как подержанный автомобиль, для которого осмотр и пробная поездка становятся лишь формальностью.

Машина просто не имеет слабых мест. Даже экземпляры с пробегом далеко за 150.000 км радуют своих владельцев образцовой надежностью. Двигатель V6 вместе с автоматической трансмиссией великолепно выдерживает самые максимальные нагрузки. Максимальная скорость была ограничена электроникой до 2003 но отметке 180 км/ч, второе поколение – уже на 199 км/ч.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения
. можно повредить во время внедорожных путешествий

Для практичных европейцев большим недостатком оказался ограниченный 2000 кг вес прицепа. Второй момент критики небольшой дорожный просвет всего в 175 мм. Напротив, сдвигаемое по длине заднее сидение и отличная функциональность салона заслужили самых высоких похвал у пользователей. Багажник получился невысоким, но длинным (до 1820 мм, у второго поколения на 50 мм длинее).

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения
Чрезвычайно надежный и отнюдь не прожорливый: двигатель 3.0 л V6. Он в паре с автоматической трансмиссией справляется с любой ездой в полный газ. Максимальная скорость ограничена электроникой (RX 300 I: 180 км/ч, RX 300 II: 199 км/ч)

Большое удовлетворение вызывает сервисное обслуживание и отсутствие технических проблем у автомобиля. Дилеры Lexus набрали невиданный процент довольных качеством обслуживания клиентов – 96%. Следствием этого стала приверженность марке: 71% владельцев рассматривают Лексус в качестве следующего автомобиля. Причем половина из них настроены на приобретение экономичного гибрида RX 400h. Лишь 11% опрошенных решительно настроены сменить марку автомобиля. Часто с тяжелым сердцем. Основная причина для Европы – отсутствие дизеля, которого в ближайшем будущем не предвидится. 18% немецких владельцев вообще не знают, какую машину купят после Лексуса RX300.

Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Рекс, умеющий служить

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения Именно так, «рексами», нарекли свои автомобили российские владельцы Lexus RX. Правда, по рынку до сих пор бегает и немало «хорьков» — праворульная версия кроссовера у себя на родине продается как Toyota Harrier.

Совсем недавно, листая подшивку журнала, мы обнаружили вопиющую несправедливость. Как же так? Обошли вниманием в нашей рубрике «Послужной список» такой популярный кроссовер, как Lexus RX! Непорядочек… Третье поколение еще слишком молодо, чтобы удостоиться такой чести, а вот второе, производство которого стартовало в 2003 м, вполне подходит. Договорились со специалистами «японских» автосервисов о помощи в съемке и консультациях и вот что обнаружили. Около половины всех записанных на обслуживание и ТО «рексов» — первого поколения! «А что вы удивляетесь? — заметив наше недоумение, спросил мастерприемщик. — Машина надежная, 10 лет для нее — совсем не возраст». Ну, раз так, расширим наши рамки — расскажем сразу о двух поколениях автомобиля.

Lexus RX появился на свет в 1998 году. Модель выделялась футуристичным для своего времени дизайном, радовала качественными материалами отделки и комфортабельной для кроссовера подвеской. Автомобили первого поколения в основном везли из Штатов и Канады: в России Lexus представлен еще не был, а экспортировать его из Европы было не так выгодно. Первый же рестайлинг в 2001 году подхлестнул и без того высокий спрос на кроссовер. Вместе со спросом неуклонно росло и количество угонов. Модель стала столь популярной у угонщиков, что некоторое время ее даже отказывались страховать (или устанавливали «заградительные» тарифы на КАСКО). Машина имела несущий кузов, независимые переднюю и заднюю подвески и систему постоянного полного привода с вискомуфтой. Двигатель — только один, 3,0-литровый, мощностью 201 л.с. В 2003-м появилось второе поколение модели, унаследовавшее практически все основные черты предшественника, включая дизайн. Мощность силового агрегата RX300 увеличилась аж на 3 л.с., к тому же для американского рынка создали версию RX330 с 3,3-литровым мотором (230 л.с.). Забавно, что индекс «330» российские потребители некоторое время идентифицировали как показатель следующей формации автомобиля: настолько прочно засело в мозгах, что RX может быть только «трехсотым». В 2005-м представили гибридную модель RX400h, так и оставшуюся впоследствии для России экзотикой, но вполне востребованную в Европе. В 2006-м гамму силовых агрегатов дополнил 3,5-литровый двигатель мощностью 276 л.с.

Автомобиль изначально был ориентирован на «премиальное» качество отделки салона и соответствующий уровень комфорта. Разумеется, для этого была необходима независимая подвеска всех колес. Правда, второе поколение «рексов» оснащали и регулируемой пневмоподвеской, но ее назначение осталось тайной для всех, кроме разработчиков. Плавность хода с пружинами и пневмоэлементами оказалась практически одинаковой, обращать же внимание на возможность увеличить клиренс не стоит: бездорожье машине противопоказано.

Надежность агрегатов практически безупречна. Однако некоторые мелочи могут, тем не менее, омрачить жизнь и опустошить кошелек владельца. Довольно часто текли радиаторы охлаждения, вследствие чего возникала опасность перегрева двигателя. В данном случае мы не зря употребили глагол прошедшего времени: скорее всего, все дефектные радиаторы уже заменены на более живучие аналоги, но следить за температурой двигателя все равно не помешает. Нередко выходят из строя каталитические нейтрализаторы и лямбда-зонды — сервисмены винят в этом, скорее, не производителя, а качество отечественного топлива. Отметим и течь раздаточной коробки по плоскости передней крышки. Всего-то делов — промазать крышку герметиком, однако для этого приходится снимать КП, поэтому работы по герметизации «потянут» на 20 000 руб. в неавторизованном центре. Неприятная течь возникает в главном тормозном цилиндре. Жидкость, попадая в вакуумный усилитель, разрушает мембрану, в результате чего приходится менять обе детали: и цилиндр, и усилитель. На задней оси колодки служат достаточно долго, а раз их не приходится менять, то и профилактикой тормозных механизмов никто не занимается. В результате цилиндры закисают, требуя замены.

Первый серьезный ремонт ходовой части может потребоваться лишь после 80 000 км. К этому сроку порой начинают течь и стучать амортизаторы, вырабатывают свой ресурс стойки и втулки стабилизаторов. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются передние же сайлент-блоки, но, поскольку их замена не предусмотрена, обновлять приходится рычаг целиком.

Lexus RX — один из тех автомобилей, при покупке которого обращать внимание на год выпуска не так уж и важно. Пяти- и десятилетние машины могут иметь примерно одинаковое состояние, что объясняется высокой надежностью. Впрочем, выбранный экземпляр все же лучше предоставить на диагностику специалистам.

Мнение эксперта

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколенияСергей СИБИРЦЕВ,
мастер-приемщик техцентра JapAuto

Серьезных претензий к Lexus RX различных лет выпуска у меня нет — автомобиль собран на проверенной базе Toyota Camry и частыми поломками не докучает. Даже подвеска выдерживает по 100 000–150 000 км без затратного ремонта. Очень важно выполнять своевременно ТО, причем не просто менять масло, но и не забывать о профилактических работах. К примеру, чаще всего задние тормозные механизмы на RX меняют именно потому, что им не уделяли должного внимания при обслуживании. Не надейтесь, что этот кроссовер заменит вам полноценный внедорожник. Он прекрасен в городе и на грунтовках-щебенках хорошего качества. Первая же серьезно размытая лесная дорога может стать для RX ловушкой. При покупке автомобиля на вторичном рынке обратите внимание на состояние кузова: обычно он не гниет, поэтому обширная коррозия на одном или нескольких элементах должна навести на мысль, что машина успела побывать в кузовном цеху.

Мнение владельца

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколенияАндрей БОБРОВСКИЙ,
возраст — 45 лет Lexus RX300 (2005 г.в.)

Без малого четыре года прошло с момента покупки Lexus RX 300. Современные тенденции подсказывают, что пора бы уже сменить мой неновый автомобиль на нечто более современное, однако желания такого нет: «Рекс» зарекомендовал себя крайне надежным и, несмотря на возраст, требует к себе минимального внимания. Оговорюсь: данный экземпляр я выбирал тщательно, сопровождая осмотр обязательной диагностикой в специализированном сервисе. Кроме беспроблемности, кроссовер нравится своими габаритами: он не большой, но достаточно вместительный. Комфорт на борту отмечу особо. Во-первых, эргономически модель довольно удачна, а интерьер сделан очень качественно. Во-вторых, плавность хода и управляемость, с моей точки зрения, просто превосходны! На что способен автомобиль за пределами асфальта я, честно говоря, не проверял. Но для «умеренных» вылазок на природу, думаю, вполне сгодится. Кстати, новый RX мне не нравится дизайном, так что для себя я пока что альтернативы не нашел.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Технические характеристики
МодификацииRX300*RX330RX350RX400h
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4580/1815/16604729/1844/16794740/1845/17054750/1845/1720
Колесная база, мм261927152720
Колея спереди/сзади, мм1565/15501575/15751575/15551580/1570
Дорожный просвет, мм190
Диаметр разворота, м11,4
Объем багажника, л489–1725490–2130439–2079
Стандартные шины, спереди/сзади215/70 R16 (27,9″)**, 225/65 R17 (28,5″)**, 235/55 R18 (28,2″)**
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг1790181518352000
Полная масса, кг2270236023802505
Рабочий объем двигателя, см 32995330234563311
Распол. и кол-во цилиндровV6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин201 (148) при 5600230 (169) при 5600276 (203) при 6200210 (154) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин283 при 4400328 при 3600342 при 4700288 при 4400
Коробка передачA4A5А5CVT
Максим. скорость, км/ч180180200200
Время разгона 0–100 км/ч, с9,27,87,87,6
Расход топлива город/трасса, л на 100 км17,7/10,313,1/9,815,7/8,59,1/7,6
Топливо/емкость бака, лАИ-95/75АИ-95/72АИ-95/65

* Автомобиль первого поколения.
** Наружный диаметр шин.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Lexus RX
Операции12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
72 мес.
60 000 км
84 мес.
70 000 км
96 мес.
80 000 км
108 мес.
90 000 км
120 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкостьПроверка на каждом ТО. При необходимости — замена
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр
Свечи зажигания
Приводной ремень ГРМ и его роликиЗамена раз в 100 000 км. Осмотр на каждом ТО
Приводной ремень балансирных валовОсмотр на каждом ТО, по необходимости замена
Жидкость в тормозной системеПроверка на каждом ТО, замена раз в 40 000 км или раз в четыре года
Масло в автоматической коробке передачПроверка раз в 40 000 км, по необходимости — замена. Для гибридных модификаций раз в 40 000 км проверка жидкости гибридной трансмиссии
Масло в редукторе задней оси

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель

Lexus RX 300 второго поколения или роскошный полноприводный кроссовер по цене Renault Duster. Обзор модели.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Появление второго поколения «кроссовера» Lexus RX 300 в 2003 году пришлось весьма кстати. Потребителю был нужен вместительный, надежный и комфортный автомобиль, с высоким дорожным просветом. По достоинству оценив первое поколение Lexus RX 300 (1998-2003гг), многие почитатели модели остались верны традициям, и пересели на следующее поколение кроссовера.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus RX 300 первого поколения официально продавался в России, но львиная доля таких автомобилей была импортирована из США и Канады.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus RX 300 второго поколения. В его дизайне прослеживаются отголоски дизайна первого поколения. Автомобиль стал больше и более выразительным.

Одним словом новинку по достоинству оценил как потребитель, так и пресса. В начале 2005 года была представлена гибридная версия Lexus RX c индексом 400H, а в конце 2006 года произошел рестайлинг модели. На крышке багажника проявилась эмблема RX 350, силовой агрегат 1 MZ был заменен на 2 GR FE. Это был совершенно новый двигатель Lexus, мощность была увеличена до 279 лошадиных сил. Рабочий объем cоставил 3,5 литра, привод ГРМ теперь цепной.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

«Шильдик» на крышке багажника RX 300 указывает о модели кроссовера, а также подчеркивает объем двигателя. В нашем случае под капотом бензиновый V6 серии 1 MZ один из самых надежных моторов.

Несмотря на внешнее сходство Lexus RX 300 и Lexus RX 350 кардинально отличаются по технической части. Из-за увеличения мощности двигателя не обошлось без доработок многих узлов и агрегатов. Усиленная раздатка, большее количество шлицев на приводных валах, иная выпускная система и система охлаждения, а также многое другое. Нередко возникает необходимость замены каких-то узлов или агрегатов на б/у «контрактные», поэтому учтите эти моменты. Нередко найти б/у двигатель 3 MZ в хорошем состоянии на Lexus RX 330, который выпускался только для рынка США большая проблема. Известны случаи удачной установки двигателя 1 MZ вместо 3 MZ – без каких-либо вмешательств в ЭБУ и другие электронные компоненты автомобиля.

Это подсказка будущим владельцам Lexus RX 330. Моторы взаимозаменяемые и отличаются лишь объемом.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Моторный отсек Lexus RX 300 второго поколения. Двигатель 1 MZ и другие элементы накрыты пластиковыми накладками

Прошло время сменилось несколько поколений. Сейчас представлено уже 4 поколение внедорожника. Стоимость на вторичном рынке Lexus RX 300 второго поколения начинается от 500 000 тысяч рублей. Велик соблазн купить этот кроссовер, но хватит ли средств на его ремонт и содержание. Какой автомобиль выбрать RX300 RX330 RX 350 или гибридный? На какие моменты обратить внимание при выборе автомобиля.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Панель приборов информативна и не «бликует» на солнце благодаря большим колодцам.

Lexus RX 300 официально продавался в России и был доступен в трех комплектациях R1, R2, R3

R1 Колесные диски R17, подвеска обычная пружинная, отсутствие рейлингов на крыше.

R2 Колесные диски R18, электропривод крышки багажника, перфорированная кожа сидений, рулевое колесо с отделкой деревом пневматическая подвеска.

R3 Электролюк, аудиосистема Марк Левинсон, пневматическая подвеска, электропривод крышки багажника, колесные диски R18

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Коробка передач 5 ступенчатая, с возможностью переключения в ручном режиме. Рядом располагается кнопки управления пневматической подвеской, подогревом передних сидений, омыватель фар и прикуриватель.

Lexus RX 300 выпускался с 2003 по 2006 год, затем производителем был сделан рестайлинг модели, который помимо внешнего вида (решетка радиатора, ручки дверей) коснулся и силовой установки, заменив 3 литровый двигатель серии MZ на 3,5 литровый двигатель 2 GR FE.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Эргономика салона Lexus RX 300 продумана до мельчайших деталей. Автомобиль представленный на обзор 2005 года в максимальной комплектации R3. Монитор с навигацией появился на модели Lexus RX 350 в 2006 году.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Сидение водителя имеет множество регулировок – даже человеку с большим ростом будет комфортно.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Электролюк для рынка РФ был доступен только максимальной комплектации

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Сидения заднего ряда имеет регулировки наклона спинки, а так же регулировку «вперед-назад». При необходимости перевезти крупногабаритный груз сидение полностью складывается.

Lexus RX 330 или «Американ бой» у нас в гостях.

Внешне автомобиль можно отличить по передней оптике и надписи на крышке багажника Lexus RX 330. Под капотом установлен двигатель 3 mz fe увеличенного объема 3,3 литра. На автомобиле отсутствует пневматическая подвеска. Комплектации сильно отличались от продаваемых в России.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus RX 330 выпускался только для рынка США с 2003 по 2006 год. Габаритные огни в передней оптики желтого цвета сразу выдают американца.

Навигация, электролюк, DVD для задних пассажиров, аудио система Mark Levinson поперечные рейлинги на крыше для перевозки груза, зеркало заднего вида со встроенным компасом, встроенные в солнцезащитные козырьки пульты для открытия ворот гаража и многое другое. Такие автомобили массово завозились на рубеже 2007-2010 годах, как правило, с «солидным» пробегом.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Минимальная комплектация так же встречается и для рынка США. Минимальная отделка деревом, отсутствует омыватель фар. Независимо от комплектации на Lexus RX 330 не устанавливалась пневматическая подвеска.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Идентификационные наклейки завода изготовителя располагаются на стойке двери водителя. Они не должны иметь следов повреждений и «переклеек».

Lexus RX 330 отзывы владельцев, Lexus RX 330 расход, Lexus RX 330 перевод милей в км, Lexus RX 330 надежность

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Дополнительно производителем наносились наклейки с Vin номером автомобиля на сменные элементы кузова – капот, крылья, двери, проемы. Это означает, что данный элемент установлен на заводе изготовителе то есть в нашем случае не был заменен по причине ДТП. Правда, некоторые «умельцы», используя острую бритву, ловко переклеивали эти наклейки при кузовном ремонте. Поэтому не скупитесь на проверку кузова жестянщиком и маляром.

Расход топлива Lexus RX 330 напрямую зависит от стиля езды владельца и технического состояния автомобиля. Если расход Lexus RX 330 стал увеличиваться, и откланяется от нормы, установленный заводом изготовителем причин может быть несколько. Разберем основные из них.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Lexus RX 300 2005 года выпуска. Обзор модели.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Оригинальные запасные части и расходные материалы на Lexus RX 300 второго поколения не будут расточительными и сегодня. Не стоит экономить на расходных материалах – они напрямую влияют на ресурс автомобиля.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

lexus rx330 thundercloud edition был представлен в 2005 году.

Lexus RX 330 thundercloud

Специально для американского рынка компания Тойота выпустила ограниченную версию внедорожника в количестве 1000 штук. Всего было 2 цвета таких автомобилей. Иная решетка радиатора, иной дизайн колесных дисков и отделка салона черным деревом и коврики салона особой формы. Такие автомобили большая редкость на наших дорогах, но встречаются. Установлена решетка от ограниченной серии для американского рынка, Thundercloud Edition. Код для заказа — 08423-48070

Lexus RX 330 2wd или 4 WD будьте бдительны при выборе.

Lexus RX 330 выпускался с двумя типами привода только на переднюю ось и приводом на все колеса. Lexus RX 300 выпускался с постоянным полным приводом на все 4 колеса. Не зная этих тонкостей Вам могут продать переднеприводный кроссовер по цене полноприводного. Поэтому не поленитесь при осмотре наклонитесь под автомобиль – сзади должен быть редуктор и карданный вал, а так же подходить приводы на заднюю ось.

Lexus rx300 первого поколения. Смотреть фото Lexus rx300 первого поколения. Смотреть картинку Lexus rx300 первого поколения. Картинка про Lexus rx300 первого поколения. Фото Lexus rx300 первого поколения

Комплект для замены ремня ГРМ Lexus RX 300

Интервалы сервисного обслуживания Lexus RX 300-330

Диагностика перед покупкой Lexus RX 300

Перед покупкой Lexus RX 300 второго поколения обязательно проведите комплексную диагностику в специализированном техническом центре – это поможет избежать непредвиденных сюрпризов в дальнейшем. О диагностике Lexus RX 300 второго поколения перед покупкой мы расскажем в следующий раз.

Материал подготовлен Lexus Дубровка. Использование любой информации без письменного разрешения правообладателя запрещено.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *