Lexus rx350 замена масла в акпп
Lexus rx350 замена масла в акпп
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Скорей всего не очень корректно называть данную замену полной, т.к. через АКПП прогонялось всего 8 л. оригинальной трансмиссионной жидкости TOYOTA ATF WS (2 железных канистры по 4 литра 08886-02305) со снятием поддона и заменой фильтра, прокладки поддона, шайб сливной и заливной пробок (сами пробки остались родные). Однако, учитывая тот факт, что предыдущая частичная замена (4л.) без снятия поддона и замены фильтра проводилась 5 месяцев или 3 ткм назад, то представилось достаточным остановиться на таком объеме работ и в случае их недостаточности прогнать еще 4 л. жидкости, как это предусмотрено регламентом.
Материалы и калькуляция:
1. Фильтр АКПП — 35330-48020 (2800 р.)
2. Прокладка поддона — 35168-08010 (700 р.)
3. Трансмиссионная жидкость TOYOTA ATF WS 2 железных канистры по 4 литра — 08886-02305 (3800*2 = 7600 р.)
4. Шайба сливной пробки (100 р.)
ИТОГО: 11200 + 3000 (работа) = 14200 р.
Сразу хотелось бы отметить, что данная запись не претендует на звание «Самая регламентная замена жидкости года», критика приветствуется, но аргументированная и со ссылкой на компетентные в данном вопросе источники.
Впрочем все по порядку, сама процедура не сильно сложная, но содержит несколько обязательных к исполнению этапов.
Сперва откручиваем сливную и заливную пробки без снятия поддона. Заливная пробка находится за левым колесом в полости под пластиковым защитным кожухом, колесо снимать не обязательно. Затем откручиваем красную трубку выставления уровня жидкости, находящуюся за сливной пробкой. Сливается порядком 3,5 л. очень темной жидкости без намека на вишневый оттенок, гарью не пахнет.
Закручиваем трубку и сливную пробку обратно, заливаем 3,5 л. новой жидкости в заливную горловину. Запускаем двигатель, даем ему немного прогреться и откручиваем сливную пробку для выставления уровня путем слива лишнего объема жидкости (жидкость при достижении нужного уровня перестает течь и начинает капать). В моем случае сливаемая жидкость имела весьма темный оттенок.
Далее, прикручиваем все (пробки и кожух) обратно и катаемся около 40 км желательно по свободной трассе, прощелкивая в положении «select» с 1 по 6 скорость и «Drive» дабы как можно лучше перемешать весь этот «компот».
Далее, возвращаемся на подъемник, откручиваем пробки и трубку, сливается все еще темная, но уже с красноватым оттенком жидкость,
снимаем и осматриваем поддон, на магнитах скопилось немного эмульсии без металлических вкраплений (стружки),
снимаем фильтр, который оказался на удивление чистым (учитывая, что я менял его около 25 ткм назад) и уплотнительное кольцо фильтра (оно еще понадобится),
Интересно, что старый фильтр, который я менял вместе с жидкостью у ОД также оказался фирмы ROKI. Так как на рынке наблюдается большое количество контрафактной продукции в случае с фильтрами фирмы ROKI при покупке нового фильтра необходимо визуально удостовериться, что на самом фильтре отлит логотип производителя, на обратной стороне напечатан номер детали, а сам фильтр отлит без наплывов и неровностей
Устанавливаем новый фильтр с уплотнительным кольцом на место (важно отметить, что если уплотнительное кольцо деформировано, необходима его обязательная замена), чистим и устанавливаем поддон с новой прокладкой поддона (на герметик не садить), закручиваем сливную пробку. Заливаем оставшиеся 4,5 литра новой жидкости через заливную горловину, закручиваем заливную пробку, устанавливаем защитный кожух. Далее, регулируем температуру жидкости путем перемыкания выводов 4 и 13 диагностического разъема, запускаем двигатель и осуществляем манипуляции с селектором передач, наилучшим образом описанные в данной записи www.drive2.ru/l/518238863907357507/
По достижению рабочей температуры жидкости откручиваем сливную пробку и наблюдаем, как из сливного отверстия струится прозрачная жидкость вишневого оттенка
Если цвет устраивает, а меня (и не только) он устроил, как только жидкость перестает течь и начинает капать, закручиваем заливную пробку вместе с новой шайбой, возвращаем защиту двигателя на место и выставляем в бортовом компьютере напоминание о следующей замене жидкости через 45 ткм (настройки/автомобиль/ATF fluid/дата 23.03.21г./ok/пробег 45000км/ok).
Так как вопросов к коробке не возникало, разницу в работе сего агрегата после проведенных работ не ощутил. Процедура осуществлена исключительно из-за цвета рабочей жидкости.
PS: При вывешивании автомобиля выявился некоторый дополнительный объем необходимых работ. Морозная зима прошла не без потерь, забрав с собой оба передних аммортизатора
, стоимость неприятная (48510-80583 — 7350р/шт.), альтернативы нет, заказал, жду. Также, подходят передние оригинальные тормозные диски, учитывая тот факт, что с момента замены (2017 год) прошли они чуть больше 30ткм, менять я их буду на что-нибудь получше, чем оригинал. С фирмой пока не определился, из альтернативы выделил DBA за 10тр/шт и ADVICS (A6F537B — 5200p/шт), о последних не знаю ничего, может это тот же оригинал, но на 1500 дешевле, если есть отзывы или альтернативные качественные заменители, жду Ваших предложений.
Запчасти
Lexus RX 2010, двигатель бензиновый 3.5 л., 277 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 8
Почему поддон на герметик не садить?
Незачем, заводом-изготовителем там прокладка предусмотрена.
Себе ставил комплект диски+колодки nibk, пока полет нормальный. Тормозят лучше уставшего и давно не обслуживаемого стока. Попутно перебрал суппорта.
Есть запас по перегреву, летом по трассе со 180 км/ч перегревов и отказов не ловил.
А замена таким методом один черт частичная ибо старая мешается с новой. Самое оптимальное было бы сливать методом замешения. Как вариант с радиатора охлаждения слил при запуске литр и обратно залил свежее, таким образом пока не пойдет систое свежее масло. А так через аппара гонят обычно с тех же патрубков радиатора.
К Nibk немного предвзятое отношение, был негативный опыт с колодками этой фирмы. Ничего критичного, просто ходят мало и чернят. Под прессом прочитанных страшилок на профильных ресурсах о потенциальном голодании акпп при аппаратной замене решил пойти наименее рискованным путём. Если у нас тема аппаратной замены жидкости освещена не так обширно, то в ветке Хайлендера ситуация обратная и весь опыт сводится к изначальному состоянию рабочей жидкости и самому аппарату, на котором будет проводиться замена.
Я аппаратную полную замену делал с промывкой на 2 своих лексусах, я детально расписал у себя можно почитать, главное делать у грамотных специалистов и на хорошем оборудовании.
К Nibk немного предвзятое отношение, был негативный опыт с колодками этой фирмы. Ничего критичного, просто ходят мало и чернят. Под прессом прочитанных страшилок на профильных ресурсах о потенциальном голодании акпп при аппаратной замене решил пойти наименее рискованным путём. Если у нас тема аппаратной замены жидкости освещена не так обширно, то в ветке Хайлендера ситуация обратная и весь опыт сводится к изначальному состоянию рабочей жидкости и самому аппарату, на котором будет проводиться замена.
Вся суть в том, что фрикционные материалы могут быть не совместимы, от сюда черная пыль, перегрев, плывут, крошатся, либо диски уводит.
У 99% тех, кто пользовал и получил такой опыт- это факт не совместимости, а дело не в том, что колодки Г, а просто не подходят и все.
В случае комплекта от одного производителя эта проблема снята))
Просто в семье два цивика и лексус, на всех нибк, на цивиках только колодки. На моем цивике все ок, не плывут, не пылят, тормозят после нагрева лучше, чем на холодную ( диски оригинал nissin). У брата на цивике колодки нибк, два комплекта ставил подряд и тормозов таких нет, пылят, плывут, бьют диски. У него диски хз какого производителя, менял прошлый хозяин.
По этому не стоит относиться плохо, ибо вы так же можете напороться на подобную не совместимость и от других брендов.
По замене масла голодания не будет, так замена методом замещения производится и за счет давления, которое создается самой коробкой. В любом случае такая нагрузка будет не существенной при замене масла, в отличии от того, что коробке приходится испытывать каждый день. Те аппараты, которые создают давление и проталкивают масло, ну их нафиг, в коробке очень много мелких сеточек, которые может выдавить, умолчу уж о гидроблоке, что туда хрен знает сколько грязи может попасть. )))
Все оч индивидуально. На хонде прошлым летом методом слива и залива по 600-800мл через обратку с внешнего маслянного фильтра акпп. Менял полностью масло, полет коробки нормальный, ничего не крякнуло, магнит без стружки. Ушло правда 12 литров на все.
Замена масла в АКПП и ТД и ТП
31 октября 2017 г.
Пробег на момент публикации 236000 км.
Спустя 85 тыс. км и вопреки всеобщему мнению.
Привет!
Ты уже давно не знал забыл, но я то помню.
Есть запись, посвященная радиатору АКПП, в которой я обратил внимание на его обычное печальное состояние и предложил простой вариант доработки, обещающий решить проблему всерьез и надолго.
20 января 2015 года радиатор АКПП был обнаружен в таком состоянии
18 августа 2015 года (спустя полгода) я помыл его, и он стал таким
В тот же день на подкрылке появились жабры.
Мнения на этот счет были разные, однако, по прошествии двух лет, состояние радиатора практически не изменилось.
Значит работает, и все не зря.
Лирическое отступление окончено.
Возвращаясь к теме замены масла и подводящего патрубка, предвосхищаю вопрос: какого и зачем? Это одна из неосвещенных проблем моего автомобиля.
К радиатору АКПП подходят два резиновых патрубка (масло вошло, масло вышло), на одном из мест соединения патрубка с радиатором началась коррозия, которая, в один прекрасный момент (зимой), привела к течи рабочей жидкости.
Решение проблемы простое: протягиваем патрубок до конца трубки радиатора и зажимаем хомутом уже за местом повреждения.
С ходу, хрен чего получится, поскольку родного патрубка попросту не хватает по длине. ОК. Мне поставили какое-то говно аналог, любезно предоставленный (за 150 рублей) ребятами из соседнего сервиса «Делаем любые авто, особенно мерседесы».
Через полгода аналог потрескался, что, несомненно, вызвало определенные беспокойства.
В рамках проведения запланированных работ, в разных местах и в разное время, были куплены следующие запчасти:
— оригинальные хомуты (90467-16022),
— метр бензо-маслостойкого шланга Gates,
— некоторое количество непонятного ATF WS (4562374691292),
— фильтр масляный АКПП (35330-08010),
— уплотнительное кольцо фильтра АКПП (90301-32012),
— прокладка поддона АКПП (35168-21011).
Замена производилась в два этапа.
Этап 1 — частичная замена масла по принципу слил-залил и замена поврежденного патрубка.
Этап 2 (спустя 1000 км) – повторная частичная замена масла с заменой масляного фильтра. Фильтр внутри, требуется демонтаж поддона.
Хочу отметить, что чем больше масла сольется через пробку, тем меньше его потом будет у тебя на голове.
Демонтаж поддона довольно кропотливое занятие. Это не из-за того, что нужно открутить 18 болтов, а потому, что доступ к трем из них сильно ограничен. Я использовал накидной ключ и маленькую трещотку с удлинителем, потратил полчаса. Шуруповерт разруливает, но не решает.
В поддоне пудра: стальная на магнитах, алюминиевая в остатках масла (видна при мойке и, исключительно, в солнечную погоду)
Снизу, в целом, чисто. На некоторых поверхностях просматривается бледно-желтый налет, который легко удаляется ветошью.
Снял старый фильтр, а там
Важно соблюсти моменты затяжки, поскольку есть риск повреждения алюминиевой резьбы в корпусе АКПП, а недотянутая прокладка, так же как и перетянутая, будет травить масло наружу.
Основные моменты:
— болты крепления масляного фильтра — 11 Нм;
— болты крепления поддона — 8 Нм;
— сливная пробка — 50 Нм;
— мойка поддона производится по умолчанию;
— старая прокладка меняется на новую;
— по рекомендации производителя, герметик наносится лишь на резьбовую часть болтов крепления поддона, но я использовал синий фиксатор резьбы;
— тип масла указан на щупе, объем заливки около пяти литров, уровень контролируется при заведенном двигателе.
P.S.
Адаптаций не делал.
Прошивку не менял.
В грязи не застревал.
Резко ускорялся.
Двести гонял.
Сколь-нибудь существенных изменений не произошло.
Коробка работает без нареканий.
Все.
Желаю удачи, крепких ягодиц и хорошего давления в системе.
Масло для АКПП Lexus RX350
Lexus RX350 — это компактные японские кроссоверы, выпускаемые с 2006 года и оснащаемые 5-ти и 6-ступенчатыми АКПП. Позже к ним присоединились и гибридные версии RX350h и RX400h, которые комплектуются планетарными редукторами. Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло для АКПП Лексус RX350/RX400h, расскажем по какой спецификации его выбирать, а также поделимся информацией касательно основных моментов обслуживания автоматов этого модельного ряда.
Масло в коробку автомат Лексус RX350
Японские кроссоверы Lexus RX350/RX400h получили в свое распоряжение:
При этом, в зависимости от модификации автоматической трансмиссии, трансмиссионное масло в АКПП Лексус РХ350/РХ400х японский автопроизводитель призывает выбирать по допуску Type WS.
Lexus RX350 масло в АКПП U151E (5 передач)
Пятиступенчатый гидромеханический автомат U151E можно лицезреть только на моделях Лексус RX350 2006-2008 годов выпуска. Работает данный автомат с 3.5-литровым мотором, предпочитая при своем функционировании трансмиссионную жидкость с допуском Type WS. Официальные дилеры заливают в него оригинальное японской масло Toyota Type WS. А экономные автовладельцы нередко отдают предпочтение его заменителям, которые также соответствуют данной спецификации. В качестве примера можно привести продукцию ADDINOL ATF XN LV и PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 4014766073747
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 650 рублей
Какое масло лить в АКПП Лексус RX350 U660E (6 передач)
Начиная с 2008 года на Lexus RX350 стали устанавливать 6-ступенчатые гидромеханические автоматы модификации U660E, которые при своем обслуживании также потребуют покупки трансмиссионного масла со спецификацией Type WS. Соответственно, к приобретению можно рассмотреть как оригинальное масло Toyota Type WS, так и его аналоги Neste ATF Multi, Idemitsu ATF Type TLS-LV и так далее.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 216052
Средняя цена: 600 рублей
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 30040096-750
Средняя цена: 700 рублей
Трансмиссионное масло в АКПП Lexus RX400h и RX350h
Гибридные модели Лексус RX400h и RX350h получили в свое распоряжение планетарные редукторы P310 и P313, которые многие автовладельцы ошибочно считают вариаторами. Соответственно, делают ошибки при выборе трансмиссионного масла, заливая в них продукцию для вариаторов. На самом деле лить в них допустимо только масло с описанным выше допуском Type WS(Toyota Type WS, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, CASTROL ATF MULTIVEHICLE).
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 154F33
Средняя цена: 700 рублей
Объем масла в автомате Лексус RX350/RX400h
Когда производить замену масла в АКПП Lexus RX350/RX400h
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке автомат Лексус RX350/RX400h
Масляный уровень в автоматах Lexus RX350/RX400h проверяется через контрольную пробку:
Сливать масло необходимо до тех пор, пока оно не начнет капать из-под контрольной пробки. А при полной отсутствии течи, рекомендуется заливать в автомат порядка 250 мл. масла и повторить измерение.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Lexus RX350/RX400h
Чтобы произвести частичную замену масла в коробке автомат Лексус RX350/RX400h, необходимо:
Замена масла в АКПП Lexus RX350
База знаний
Автор: Tolex Tuning 
Информацию предоставил Tolex Tuning
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
В связи с многочисленными вопросами, немного систематизируем ответы на основные из них в этой теме.
Общие технические характеристики двигателя и трансмиссии автомобиля.
Несмотря на то, что АКПП на автомобилях Lexus RX II поколения всегда устанавливалась только U151, с 2006 года TOYOTA MOTORS заявили о переходе с TYPE T-IV на трансмиссионное масло Toyota WS.
На все автомобили, выпущенные с этого момента устанавливается так называемая необслуживаемая коробка передач, масло в которой не подлежит замене на весь срок эксплуатации автомобиля. Все АКПП с этого момента стали выпускаться без щупа для проверки уровня масла.
Данный ход объясняется наметившейся в то время среди автопроизводителей тенденцией к снижению стоимость регулярного технического обслуживания. В случае с RX300 – за счет замены масла и масляного фильтра в АКПП. Владельцы этих автомобилей, ответственно проездив на сервисное обслуживание к официальному дилеру весь период гарантии, после ее окончания на пробеге 100 000 км столкнулись с первым капитальным ремонтом АКПП.
На что обратить внимание, если Вы приобрели автомобиль Lexus RX300 II поколения?
1) Во-первых, стоит сразу же провести проверку качества масла и в случае его неудовлетворительного состояния замену масла в АКПП. Как минимум – частичную замену масла, как максимум – замену масла с промывкой АКПП.
Масло после пробега 80 000 км.
Свежее масло после промывки АКПП.
Мы специально сравнили качество, плотность и вид масла из коробки:
1) сразу же после частичной замены масла,
2) после промывки АКПП и замены масла.
3) Разницу в цвете и консистенции масла можно заметить сразу.
Частичная замена масла занимает в среднем от 40 минут до 1 часа. Проводится путем слива масла из АКПП со снятием поддона и заменой фильтра, после чего идет замещение новым маслом до максимального уровня. Стандартный объем масла, который сливается – 4 литра. Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и каналах гидроблока. Как мы уже и говорили, в случае, если масло вытекает темное, но без заметного наличия взвеси механических включений, то состояние масла рабочее.
Если при замене масла, качество сливаемого масла признано неудовлетворительным, то есть имеют место быть явные продукты износа фрикционов и металлическая взвесь, во избежание выхода из строя АКПП и последующего дорогостоящего ремонта, необходимо провести полную замену масла с промывкой АКПП. Для выполнения этой работы потребуется в среднем два рабочих объема АКПП – 16 литров.
2) Далее рекомендуем провести ряд простых тестов:
3) Если АКПП не обслуживалась, обратить повышенное внимание на болты на поддоне. Если болты заржавели, то при откручивании для снятия поддона, их может сорвать, рекомендуем откручивать аккуратно и заранее запастись 1-2 болтами.
4) Также обратить внимание на сливную пробку. Резьба на ней может быть повреждена или же могут быть «зализаны» грани при неправильном откручивании. Также может быть выжато уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждом откручивании сливной пробки, во избежание появления течей масла.
Несмотря на то, что официальный дилер широко транслирует утверждение о несменяемом масле в АКПП, это всего лишь очередной маркетинговый ход, который говорит о том, что Ваше масло будет исправно служить до момента окончания гарантии завода изготовителя. После окончания гарантийного срока, официальный дилер оставляет Вас со всеми проблемами, связанными с ремонтом АКПП, наедине.
Резюмируя данную статью, обращаем внимание:
1) Автомобили Lexus RX300 II поколения крайне требовательны к качеству масла. В электронно-управляемых коробках переключение и регулировка давления масла производятся соленоидами и клапанами, которые чувствительны к качеству масла. Клапана и каналы гидроблока также чувствительны к качеству масла, и, если масло загрязнено частицами фрикционов, оно начинает шлифовать внутреннюю часть клапанов и каналов, изменяя давление масла и как следствие приводя к появлению рывков при переключении и пробуксовок.
2) Для того, чтобы трансмиссия служила долго и Вам не приходилось делать дорогостоящие ремонты АКПП, мы рекомендуем:
1. Проводить частичную замену масла в АКПП каждые 40 000 км.
2. После каждых двух частичных замен масла, обязательно делать полную замену масла с промывкой АКПП.
АКПП. Замена масла и фильтра.
Приветствую тебя, читатель!
Итак, первая часть большого ТО — замена масла и фильтра АКПП.
Расходники:
1. фильтр АКПП Zikmar Z15183R (прокладка в комплекте) = 586р.
2. масло Yokki ATF Type IV (8 литров) = 2540р.
3. прокладка поддона АКПП Toyota 35168-21011 = 375р.
Как выяснилось, при последней замене фильтра поддон АКПП поставили на герметик, зачем — не знаю.
Было это примерно на 150000км пробега.
К нынешней замене там все уже «потело» и было в грязи.
Решено ставить в этот раз на оригинальную прокладку.
Снимаем поддон и фильтр, при этом сливается около 4 литров старого масла.
Очищаем герметик, чистим поддон.
Ставим новый фильтр, ставим поддон на оригинальную прокладку.
Ну а дальше колхоз, беременным и людям с тонкой душевной организацией не читать!
Заливаем 4 литра ATF через отверстие щупа.
Снимаем трубки циркуляции масла АКПП с радиатора.
Заводим машину, прогоняем режимы коробки и ждем, пока из трубки не выльется еще 4 литра старого масла.
Глушим, заливаем оставшиеся 4 литра нового ATF.
Проверяем уровень, катаемся, снова проверяем уровень.
Подключаем нотебук с программой диагностики Techstream и сбрасываем мозги АКПП, чтобы вернуть калибровки к исходному состоянию.
Запчасти
Lexus RX 2004, двигатель бензиновый 3.3 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Lexus RX330, 2004
Lexus RX330, 2003
Lexus RX300, 2005
Lexus RX330, 2003
Комментарии 19
здравствуйте.подскажите где находится трубка обратки АКПП на радиаторе?
Привет.А где находится трубка рециркуляции?
Добрый день. а подскажите где обслуживаете автомобиль?
Вопрос-какой патрубок с радиатора- обратка, с которой польется масло?правый по ходу движения?
Я в коробку залил Totachi WS ATF, фильтр Zekkert поставил.коробка работает плавно, при переключении не бьет нигде.В общем езжу довольный и счастливый)
Честно говоря как то боязно неоригинальное масло лить и неоригинальный фильтр ставить…не тот узел где надо экономить. Ну это мое мнение.
Мнение безусловно правильное. Но всегда возможны адекватные замены.
Ну тут каждый сам решает)
Мнение безусловно правильное. Но всегда возможны адекватные замены.
Обрати внимание на то как внутринности фильтра втянуты. Это оригинальный.
Снятый дубликат выглядел абсолютно так же. Жаль не сфотографировал.
Я все понимаю, но когда оригинальный фильтр стоит в 6-8 (!) раз дороже большинства дубликатов, я начинаю чувствовать, что Тойота Мотор пытается сделать из своих клиентов идиотов.
Так как сам фильтр представляет из себя простейшее устройство, даже палка-веревка сложнее.
А я не люблю чувствовать себя идиотом!
В моем случае дубликат был выбран по бренду и по тому факту, что это единственный заменитель, который имел в комплекте прокладку, аналогичную той, что лежит в оригинале.
Если кому-то страшно или еще чего — так не вопрос, ставьте и лейте оригинал, это только в плюс (наверное), что мешает? )
Да я всего лишь поинтересовался не страшно ли? Просто когда менял у себя, перечитал кучу форумов и информации. Так вот практически все, включая лексус и толекс клуб очень упорно настаивают только на оригинальности всех расходников в коробке. Впрочем большинство так и делают.ты первый бунтарь на моей памяти😀😀
Lexus rx350 замена масла в акпп
Для начала приведем технические характеристики трансмиссии и двигателя машины.
TOYOTA MOTORS с 2006 года перешли на трансмиссионное масло Toyota WS с TYPE T-IV. Хотя на всех автомобилях Lexus RX второго поколения никаких других АКПП, кроме U151 не ставилось.
С 2006 года, с момента перехода на новое масло, автомобили стали оснащать необслуживаемой коробкой передач. В ней масло не меняется пока не кончится срок эксплуатации автомобиля. Из-за этого, за ненадобностью, в АКПП больше не стало щупа для проверки уровня масла.
В тот период автопроизводители старались снизить стоимость регулярного техобъслуживания, и этот ход хорошо вписывается в эту тенденцию. В АКПП пропала необходимость менять масло и фильтр масляный, на автомобилях RX300. При периодическом посещении официальных сервисов обслуживания владельцы данных автомобилей только по окончании срока гарантии, на пробеге около 100 000км сталкивались с первых капитальным ремонтом АКПП.
Вот некоторые пункты, на которые стоить обратить внимание, если вы купили Lexus RX300 II:
1) Во-первых, стоит сразу же провести проверку качества масла и в случае его неудовлетворительного состояния замену масла в АКПП. Хотя бы частичную замену масла, или полное обслуживание с заменой масла и промывкой АКПП.
Для проверки состояния масла нужен щуп и лист чистой бумаги белой. Если щупа нет, то откручивается контрольная или сливная пробка.
Масло после пробега 80 000 км.
Сразу после промывки АКПП, чистое и свежее масло.
Мы специально сравнили качество, плотность и вид масла из коробки:
1) непосредственно после частичной замены масла,
2) после промывки АКПП с заменой масла.
3) Хорошо видна разница в консистенции и цвете масла.
От 40 минут до 1 часа времени потребует частичная смена масла. Для ее осуществления надо слить масло, снять поддон и сменить фильтр. Потом вместо старого заливается новое масло пока не достигнет максимального уровня. Обычно около 4 литров масла сливается. Остатки грязного масла находятся в гидротрансформаторе и каналах гидроблока. Если масло вытекшее темное, но без значительного количества взвеси механических включений, то состояние масла рабочее.
Если при замене масла, качество сливаемого масла признано неудовлетворительным, то есть имеют место быть явные продукты износа фрикционов и металлическая взвесь, во избежание выхода из строя АКПП и последующего дорогостоящего ремонта, необходимо провести полную замену масла с промывкой АКПП. Для этого необходимо около двух рабочих объемов АКПП, примерно 16 литров масла.
2) Далее рекомендуем провести ряд простых тестов:
• Stall Test или стояночный тест, с его помощью есть возможность оценить качество фрикционов и примерное состояние гидротрансформатора. На прогретом до рабочей температуры двигателе и АКПП, при полностью зажатых тормозах, включить последовательно Drive и дать полный газ на 4 – 5 секунд. По оборотам двигателя (норма – от 1700 до 2300) можно оценить состояние АКПП. Потом на Reverse повторить те же действия.
Если обороты выше 2300 – то это указывает на неполадки фрикционов гидротрансформатора.
Если ниже 1700 – то проблемы с пониженной мощностью двигателя или гидротрансформатора.
• Следующий тест на задержку включения передачи. При переводе селектор из положения N в D должно пройти не больше 1 – 2 секунд. Если больше, то имеет место быть проблема фрикционов давления, если меньше – проблема давления и гидроблока.
3) Если АКПП не обслуживалась, обратить повышенное внимание на болты на поддоне. Если болты заржавели, то при откручивании для снятия поддона, их может сорвать, рекомендуем откручивать аккуратно и заранее запастись 1-2 болтами.
4) Также обратить внимание на сливную пробку. Резьба на ней может быть повреждена или же могут быть «зализаны» грани при неправильном откручивании. Также может быть выжато уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждом откручивании сливной пробки, во избежание появления течей масла.
Несмотря на то, что официальный дилер широко транслирует утверждение о несменяемом масле в АКПП, это всего лишь очередной маркетинговый ход, который говорит о том, что Ваше масло будет исправно служить до момента окончания гарантии завода изготовителя. После окончания гарантийного срока, официальный дилер оставляет Вас со всеми проблемами, связанными с ремонтом АКПП, наедине.
Резюмируя данную статью, обращаем внимание:
1) Автомобили Lexus RX300 II очень требовательны к качество масла, не забывайте об этом. В электронно-управляемых коробках переключение и регулировка давления масла производятся соленоидами и клапанами, которые чувствительны к качеству масла. Клапана и каналы гидроблока также чувствительны к качеству масла, и, если масло загрязнено частицами фрикционов, оно начинает шлифовать внутреннюю часть клапанов и каналов, изменяя давление масла и как следствие приводя к появлению рывков при переключении и пробуксовок.
2) Для того, чтобы трансмиссия служила долго и Вам не приходилось делать дорогостоящие ремонты АКПП, мы рекомендуем:
1. Примерно раз в 40 000 км. частично менять масло в АКПП
2. После каждых двух частичных замен масла, ов обязательном порядке проводить полную замену масла с промывкой АКПП.
Как залить масло в акпп лексус рх 350
Замена масла АКПП на Lexus RX 350 IV
Опции темы
На автомобиле Lexus RX 350 четвертого поколения установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U881F. Некоторые предпочитают менять жидкость ATF метод полного замещения, другие — частично. Не берусь утверждать какой лучше, просто выложу инструкцию по замене методом частичного замещения. В коробке U881F используется жидкость для автоматических трансмиссий WS.
Инструкция по замене масла в АКПП на Lexus RX350 четвертого поколения (выпускается с 2015 года).
1. Снимите защиту и уплотнитель фартука крыла левого переднего колеса.
2. Снимите заливную пробку с прокладкой, торцевым ключом TORX T40 снимите сливную пробку с прокладкой.
3. Снимите пробку переливного отверстия с прокладкой (прямая шестигранная головка на 17 мм) и слейте жидкость. Желательно измерить количество слитого масла, чтобы залить столько же.
4. Установите пробку переливного отверстия с новой прокладкой (момент затяжки 47 Нм).
5. Временно установите сливную пробку.
6. С помощью шланга залейте новую жидкость в АКПП.
7. Временно установите заливную пробку.
8. Опустите автомобиль, запустите двигатель и медленно переключите рычаг КПП из P до D и обратно. Дайте двигателю поработать еще 30 секунд и остановите его.
9. Для более качественной замены масла рекомендуется повторить процедуру частичной замены еще 1-2 раза.
Регулировка уровня масла АКПП:
1. Для корректной работы АКПП после замены жидкости следует правильно выставить ее уровень. Регулировка осуществляется при температуре жидкости 35-45 градусов С.
2. Чтобы правильно установить температуру масла в коробке, нужно соединить контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.
3. Нажмите и удерживайте педаль тормоза, запустите двигатель. Отключите все энергопотребители (музыка, климат, освещение и т.п.). С диапазоном примерно 3 секунду переключайте рачаг из положение P в D и обратно.
4. Далее в течении 6 секунд переключайте рычаг между положениями N и D с диапазоном 1,5 секунды. В результате этого действия на щитке загорится индикатор D на 2 секунды. Это означает, что включен режим отслеживания температуры жидкости ATF.
5. Переместите рычаг из N в P, отпустите тормоз и разомкните контакты.
6. Двигатель оставьте включенным. Через некоторое время на панели приборов снова загорится индикатор D. Это означает, что температура масла в коробке достигло 35 градусов. Если же индикатор начнет мигать, значит температура поднялась выше требуемого значение и коробке нужно дать остыть.
7. Поднимите автомобиль, открутите сливную пробку и дайте лишней жидкости вытечь. Если жидкость не вытекает, тогда долейте ее и проделайте процедуру регулировки уровня с начала. Надо подождать, пока жидкость не начнет капать, после чего закрутить пробку с новой прокладкой. Имейте ввиду, ждать, пока она перестанет капать не нужно, т.к. температура с включенным двигателем продолжает расти, соответственно жидкость так и будет продолжать капать.
8. Момент затяжки сливной пробки 7,4 Нм. Заливной пробки — 49 Нм.
Как заменить масло в акпп Лексус RX350, RX270
Опции темы
Вот номера деталей, которые могут понадобиться:
08886-81210, 08886-02305 масло Toyota Genuine ATF WS,
Фильтр АКПП: 35330-48020 или 35330-33050 (RX350), 35330-73010 (RX270).
Уплотнительное кольцо фильтра АКПП: 90301-27010 или 90301-27015.
Прокладка поддона 35168-33080 (RX350), 35168-73010 (RX270).
Прокладка сливной пробки 90430-12008.
Замена масла АКПП Lexus RX350 / RX270
При снятии деталей, имеющих резиновые прокладки, заменяйте эти прокладки на новые, их номера для заказа и покупки выше приложены.
В основном на RX350 идет коробка U660F, а на переднеприводный RX270 U760E. Обе без щупа. Чтобы получить доступ к заливному отверстию, надо снять левый передний подкрылок (его держат 2 болта и клипса). Вот оно:
Менять масло можно либо со снятием поддона и заменой фильтра АКПП, либо же просто слив масло из поддона.
Для замены со снятием поддона понадобится 4-5 литров масла (исправлено 20.09.17)
Поскольку сливной пробки как таковой здесь нет, сливать надо через отверстие регулировки уровня:
Вот расположение сливной пробки:
Если делать с заменой фильтра, то откручиваем болты и снимаем поддон. Сразу скажу, что когда будете устанавливать его, та но RX350 нанесите герметик на все болты, а затем в течении 10 минут затяните их. На RX270 затягиваем все болты кроме двух (отметил их сиреневым цветом). Герметик наносим на эти два болта и в течении 10 минут затянуть.
Сам фильтр закреплен на двух болтах: откручиваем их и снимаем, заменяем.
Собираем все обратно и добавляем АТФ через заливное отверстие, пока оно не начнет вытекать из отверстия регулирования уровня. Ждем пока стечет хорошенько, закручиваем пробку и доливаем еще. Далее надо правильно выставить уровень масла АКПП, допишу про это подробнее в ближайшие пару дней, когда будет время.
Регулировка уровня масла АКПП
Итак, дописываю. Уровень жидкости в коробке выставляется при ее температуре 40-45 градусов. На сервисе данная процедура выполняется с помощью сканера. Но и без него можно обойтись. Для начала надо замкнуть разъемы TC (13) и CG (4) при включенном зажигании (двигатель выключен).
Нажимаем тормоз, запускаем двигатель, но тормоз не отпускаем. Отключите все потребители питания. Может гореть чек или предупреждения, это нормально. Плавно переключаем рычаг АКПП в D и обратно, чтобы началась рециркуляция. Далее смотрим на приборную панель и начинаем переключать рычаг между N и D, удерживая в каждом режиме примерно 1,5 секунды (но не более). Все это продолжаем делать более 6 секунд. На приборке на 2 секунды загорится режим D, что означает, что включился режим отслеживания рабочей температуры жидкости atf. Если этого не произойдет, глушим машину, снимаем перемычку и делаем заново.
Итак режим включился. Ставим рычаг в P, отпускаем тормоз, перемычку тоже нужно снять, т.к. она будет мешать правильно выставить уровень. Ждем пока машина прогреется: при достижении нужной температуры на приборке снова загорится D, а если температура превысит 45 градусов, то начнет мигать. Откручиваем пробку регулировки уровня и ждем пока оттуда вытечет все лишнее до конца. Вот и все, заворачиваем пробку. Если не потекло, значит надо доливать, дать немножко остыть и проделывать все заново.
База знаний
Автор: Tolex Tuning 
Информацию предоставил Tolex Tuning
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
В связи с многочисленными вопросами, немного систематизируем ответы на основные из них в этой теме.
Общие технические характеристики двигателя и трансмиссии автомобиля.
До 2007 года Lexus RX для европейского рынка (включая Россию) выпускался с 3,0-литровым двигателем 1MZ-FE, и имел обозначение RX300. Для северо-американского рынка автомобиль комплектовался другим двигателем 3MZ-FE, с рабочим объемом, увеличенным до 3,3 литра — такие кроссоверы обозначались как RX330. Далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350).
При этом АКПП на всех автомобилях второго поколения устанавливалась одна – U151. Существует несколько разновидностей этой АКПП: модификация U151E для 6-и цилиндровых авто с передним приводом, а также U151F – коробка для шестицилиндровых двигателей с полным приводом.
Несмотря на то, что АКПП на автомобилях Lexus RX II поколения всегда устанавливалась только U151, с 2006 года TOYOTA MOTORS заявили о переходе с TYPE T-IV на трансмиссионное масло Toyota WS.
На все автомобили, выпущенные с этого момента устанавливается так называемая необслуживаемая коробка передач, масло в которой не подлежит замене на весь срок эксплуатации автомобиля. Все АКПП с этого момента стали выпускаться без щупа для проверки уровня масла.
Данный ход объясняется наметившейся в то время среди автопроизводителей тенденцией к снижению стоимость регулярного технического обслуживания. В случае с RX300 – за счет замены масла и масляного фильтра в АКПП. Владельцы этих автомобилей, ответственно проездив на сервисное обслуживание к официальному дилеру весь период гарантии, после ее окончания на пробеге 100 000 км столкнулись с первым капитальным ремонтом АКПП.
На что обратить внимание, если Вы приобрели автомобиль Lexus RX300 II поколения?
1) Во-первых, стоит сразу же провести проверку качества масла и в случае его неудовлетворительного состояния замену масла в АКПП. Как минимум – частичную замену масла, как максимум – замену масла с промывкой АКПП.
Проверка чистоты масла проводится с помощью щупа (если он есть, если нет — то необходимо открутить сливную или контрольную пробки) и для нее понадобится чистый лист белой бумаги.
Масло после пробега 80 000 км.
Свежее масло после промывки АКПП.
Мы специально сравнили качество, плотность и вид масла из коробки:
1) сразу же после частичной замены масла,
2) после промывки АКПП и замены масла.
3) Разницу в цвете и консистенции масла можно заметить сразу.
Частичная замена масла занимает в среднем от 40 минут до 1 часа. Проводится путем слива масла из АКПП со снятием поддона и заменой фильтра, после чего идет замещение новым маслом до максимального уровня. Стандартный объем масла, который сливается – 4 литра. Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и каналах гидроблока. Как мы уже и говорили, в случае, если масло вытекает темное, но без заметного наличия взвеси механических включений, то состояние масла рабочее.
Если при замене масла, качество сливаемого масла признано неудовлетворительным, то есть имеют место быть явные продукты износа фрикционов и металлическая взвесь, во избежание выхода из строя АКПП и последующего дорогостоящего ремонта, необходимо провести полную замену масла с промывкой АКПП. Для выполнения этой работы потребуется в среднем два рабочих объема АКПП – 16 литров.
2) Далее рекомендуем провести ряд простых тестов:
3) Если АКПП не обслуживалась, обратить повышенное внимание на болты на поддоне. Если болты заржавели, то при откручивании для снятия поддона, их может сорвать, рекомендуем откручивать аккуратно и заранее запастись 1-2 болтами.
4) Также обратить внимание на сливную пробку. Резьба на ней может быть повреждена или же могут быть «зализаны» грани при неправильном откручивании. Также может быть выжато уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждом откручивании сливной пробки, во избежание появления течей масла.
5) Обязательно провести замену фильтра АКПП. Фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное — он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.
Несмотря на то, что официальный дилер широко транслирует утверждение о несменяемом масле в АКПП, это всего лишь очередной маркетинговый ход, который говорит о том, что Ваше масло будет исправно служить до момента окончания гарантии завода изготовителя. После окончания гарантийного срока, официальный дилер оставляет Вас со всеми проблемами, связанными с ремонтом АКПП, наедине.
Резюмируя данную статью, обращаем внимание:
1) Автомобили Lexus RX300 II поколения крайне требовательны к качеству масла. В электронно-управляемых коробках переключение и регулировка давления масла производятся соленоидами и клапанами, которые чувствительны к качеству масла. Клапана и каналы гидроблока также чувствительны к качеству масла, и, если масло загрязнено частицами фрикционов, оно начинает шлифовать внутреннюю часть клапанов и каналов, изменяя давление масла и как следствие приводя к появлению рывков при переключении и пробуксовок.
2) Для того, чтобы трансмиссия служила долго и Вам не приходилось делать дорогостоящие ремонты АКПП, мы рекомендуем:
1. Проводить частичную замену масла в АКПП каждые 40 000 км.
2. После каждых двух частичных замен масла, обязательно делать полную замену масла с промывкой АКПП.
Замена масла АКПП Lexus RX300, RX330, RX350
Опции темы
Описываю метод частичной замены с заменой фильтра. Если не знаете какое масло надо заливать в АКПП, посмотрите на щупе проверки уровня масла для коробки передач. Там будет указан тип масла для вашего автомобиля: ATF Type T-VI или ATF WS. Смешивать их нельзя, как нельзя и заливать масло, не предназначенное для вашей коробки.
Фильтр АКПП — 35330-08010
Прокладка фильтра — 90301-32012 (90301-32010)
Прокладка поддона — 35168-21010 (35168-21011)
Прокладка сливной пробки — 90430-18008
Как поменять масло АКПП Lexus RX300 / RX330 / RX350
Снимаем нижнюю защиту двигателя, после чего откручиваем сливную пробку на поддоне АКПП и сливаем оттуда жидкость ATF в подставленную емкость.
Далее, открутив 18 болтов снимаем поддон. У него на дне есть магниты, с помощью них соберите со дна поддона металлические частицы, если есть, очистите их и установите обратно. После этого отворачиваем 3 болта и снимаем фильтр АКПП. Заменяем его и собираем все обратно, заменив прокладки.
Заливаем новое масло в коробку примерно столько же, сколько слилось. Заводим автомобиль и плавно переключаем рычаг АКПП во все режимы и обратно. Проверять окончательный уровень масла надо при прогретой коробке и рабочей температуре масла (70-80 градусов C). Уровень должен быть на отметке HOT на щупе.
Жидкость для автоматических трансмиссий Lexus RX 200t / RX 300 / 350 / RX 350L / 450h (AL20) с 2015 года
1. Жидкость для автоматических трансмиссий
Коробка передач U881F
1. Снимите накладку удлинителя отверстия левого переднего колеса.
2. Снимите защиту картера двигателя № 3.
3. Снимите уплотнение фартука левого переднего крыла.
4. Замените жидкость для автоматических трансмиссий:
Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- 1°).
Добавьте такое же количество жидкости для автоматической трансмиссии на шаге [#8].
Повторно используйте кольцевое уплотнение, так как, для регулировки уровня жидкости автоматической трансмиссии пробка сливного отверстия будет сниматься снова.
Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.
Повторно используйте старую прокладку, так как, для регулировки уровня жидкости для автоматических трансмиссий пробка заливного отверстия будет сниматься снова.
Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь автоматической трансмиссии.
5. Отрегулируйте температуру жидкости автоматической трансмиссии.
6. Отрегулируйте уровень жидкости автоматической трансмиссии.
7. Выполните сборочные работы (см. подраздел ниже).
8. Установите уплотнение фартука левого переднего крыла.
9. Установите защиту картера двигателя № 3.
10. Установите накладку удлинителя отверстия левого переднего колеса.
1. Меры предосторожности и описание работы:
«Переливание» означает состояние, в котором жидкость автоматической трансмиссии вытекает через переливное отверстие.
*Порядок заправки жидкости автоматической трансмиссии:
1. ВЫПОЛНИТЕ НАЧАЛЬНУЮ ЗАПРАВКУ
Добавьте жидкость автоматической трансмиссии в масленый поддон до заданного уровне
2. ДОБАВЬТЕ ТРЕБУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИДКОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
Добавьте требуемое количество жидкости автоматической трансмиссии, предусмотренное для выполненной операции
Затем добавьте столько жидкости для автоматических трансмиссий, сколько необходимо чтобы она начала вытекать через переливное отверстие
Пробка переливного отверстия
Пробка сливного отверстия
Требуемое количество жидкости автоматической трансмиссии
3. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ
Запустите двигатель, чтобы прокачать жидкость автоматической трансмиссии. Установите режим определения температуры жидкости автоматической трансмиссии и режим регулировки частоты вращения холостого хода двигателя, после чего отрегулируйте температуру жидкости автоматической трансмиссии в соответствии с требованиями
4. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
Спейте избыточную жидкость автоматической трансмиссии при заданной температуре
Переливное отверстие должно оставаться открытым, пока поток жидкости не замедлится и жидкость не начнет стекать каплями
Затем добавьте столько жидкости для автоматической трансмиссий, сколько необходимо, чтобы она начала вытекать через переливное отверстие.
Если жидкость автоматической трансмиссии не вытекает, добавляйте жидкость, пока она не начнет вытекать из переливного отверстия*
2. Подготовительные работы:
Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- 1°).
3. Выполните начальную заправку:
Если автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей прогрета (температура жидкости автоматической трансмиссии высока), прежде чем приступать к выполнению описанных ниже действий, подождите, пока температура жидкости снизится до температуры окружающего воздуха (рекомендуемая температура ATF: примерно 20°C).
1. После выполнения любой из перечисленных ниже операций выполнять начальную заправку не требуется. Перейдите к процедуре «Добавьте требуемое количество жидкости для автоматической трансмиссии».
2. Операции, после выполнения которых начальная заправка не требуется:
Если пробка переливного отверстия не будет затянута с номинальным моментом затяжки, точная регулировка уровня жидкости автоматической трансмиссии окажется невозможной.
Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.
Повторно используйте кольцевое уплотнение, так как, для регулировки уровня жидкости автоматической трансмиссии пробка сливного отверстия будет сниматься снова.
4. Добавьте требуемое количество жидкости автоматической трансмиссии:
Объем добавляемой жидкости для автоматической трансмиссии зависит от выполненной операции.
Повторно используйте старую прокладку, так как, для регулировки уровня жидкости для автоматических трансмиссий пробка заливного отверстия будет сниматься снова.
5. Отрегулируйте температуру жидкости автоматической трансмиссии (при использовании GTS):
Фактическую температуру жидкости трансмиссии можно проверить по показаниям GTS в режиме Data List.
Для снижения нагрузки примите меры к тому, чтобы все электрические системы автомобиля, в частности, система кондиционирования, система освещения, электрический вентилятор и аудиосистема, были выключены.
Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь автоматической трансмиссии.
6. Отрегулируйте температуру жидкости автоматической трансмиссии (без использования GTS):
Для снижения нагрузки примите меры к тому, чтобы все электрические системы автомобиля, в частности, система кондиционирования, система освещения, электрический вентилятор и аудиосистема, были выключены.
Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь автоматической трансмиссии.
7. Отрегулируйте уровень жидкости автоматической трансмиссии:
Во время работы двигателя на холостом ходу со включенными вентиляторами радиатора необходимо соблюдать осторожность.
Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- 1°).
Будьте осторожны, так как жидкость для автоматических трансмиссий, вытекающая из cливного отверстия, является горячей.
Если из переливного отверстия вытекло лишь небольшое количество жидкости для автоматических трансмиссий (примерно 1 см³), значит вытекала только жидкость, которая осталась в пробке переливного отверстия. Это не считается переливанием, поэтому необходимо добавить жидкость для автоматических трансмиссий.
Поток жидкости для автоматических трансмиссий не прекращается полностью из-за расширения жидкости по мере увеличения ее температуры.
• Снимите пробку наливного отверстия и прокладку с картера автоматической трансмиссии в сборе.
• Затем добавьте через наливное отверстие столько жидкости для автоматических трансмиссий, сколько необходимо, чтобы она начала вытекать через сливное отверстие.
Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.
• Подождите, пока поток жидкости для автоматических трансмиссий не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.
Выключение зажигания приводит к выходу из режима определения температуры жидкости автоматической трансмиссии.
8. Сборочные работы:
Коробка передач U661E и U661F
1. Выполните подготовительные работы (см. подраздел ниже).
2. Замените жидкость для автоматических трансмиссий:
Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- 1°).
Добавьте такое же количество жидкости для автоматической трансмиссии на шаге [#8].
Повторно используйте старую прокладку, так как, для регулировки уровня жидкости для автоматических трансмиссий пробка переливного отверстия будет сниматься снова.
Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.
Повторно используйте старую прокладку, так как, для регулировки уровня жидкости для автоматических трансмиссий пробка заливного отверстия будет сниматься снова.
Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь автоматической трансмиссии.
3. Добавьте требуемое количество жидкости автоматической трансмиссии.
4. Удалите воздух из масляного насоса с электродвигателем в сборе.
5. Отрегулируйте температуру жидкости автоматической трансмиссии.
6. Отрегулируйте уровень жидкости автоматической трансмиссии.
7. Выполните сборочные работы.
1. Меры предосторожности и описание работы:
Аналогично, как и на моделях с коробками передач U881F (см. соответствующий шаг в соответствующем подразделе выше).
2. Подготовительные работы:
Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- 1°).
Вставьте шток термостата трансмиссионного масла так, чтобы конец вала был совмещен с точкой (А), показанной на рисунке.
Используйте штифт длинной не менее 30 мм и диаметром 1,5 мм.
3. Выполните начальную заправку:
Если автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей прогрета (температура жидкости автоматической трансмиссии высока), прежде чем приступать к выполнению описанных ниже действий, подождите, пока температура жидкости снизится до температуры окружающего воздуха (рекомендуемая температура ATF: примерно 20°C).
1. После выполнения любой из перечисленных ниже операций выполнять начальную заправку не требуется. Перейдите к процедуре «Добавьте требуемое количество жидкости для автоматической трансмиссии».
2. Операции, после выполнения которых начальная заправка не требуется:
Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.
Повторно используйте старую прокладку, так как, для регулировки уровня жидкости для автоматических трансмиссий пробка переливного отверстия будет сниматься снова.
Повторно используйте старую прокладку, так как, для регулировки уровня жидкости для автоматических трансмиссий пробка заливного отверстия будет сниматься снова.
4. Добавьте требуемое количество жидкости автоматической трансмиссии:
Количество добавляемой жидкости определяется выполненной операцией.
Повторно используйте старую прокладку, так как, для регулировки уровня жидкости для автоматических трансмиссий пробка заливного отверстия будет сниматься снова.
5. Удалите воздух из масляного насоса с электродвигателем в сборе.
6. Отрегулируйте температуру жидкости автоматической трансмиссии (при использовании GTS):
Фактическую температуру жидкости трансмиссии можно проверить по показаниям GTS в режиме Data List.
Для снижения нагрузки примите меры к тому, чтобы все электрические системы автомобиля, в частности, система кондиционирования, система освещения, электрический вентилятор и аудиосистема, были выключены.
Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь автоматической трансмиссии.
Убедитесь, что параметр Activate the TC Terminal не выполняется. Если эти контакты останутся замкнутыми, точная регулировка уровня жидкости для автоматических трансмиссий окажется невозможной из-за колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.
7. Отрегулируйте температуру жидкости автоматической трансмиссии (без использования GTS):
Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь автоматической трансмиссии.
8. Отрегулируйте уровень жидкости автоматической трансмиссии:
Во время работы двигателя на холостом ходу со включенными вентиляторами радиатора необходимо соблюдать осторожность.
Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- 1°).
Будьте осторожны, так как жидкость для автоматических трансмиссий, вытекающая из переливного отверстия, является горячей.
Если из переливного отверстия вытекло лишь небольшое количество жидкости для автоматических трансмиссий (примерно 1 см³), значит вытекала только жидкость, которая осталась в патрубке маслоналивной горловины трансмиссии № 1. Это не считается переливанием, поэтому необходимо добавить жидкость для автоматических трансмиссий.
Поток жидкости для автоматических трансмиссий не прекращается полностью из-за расширения жидкости по мере увеличения ее температуры.
• Снимите пробку наливного отверстия и прокладку с задней крышки трансмиссии в сборе.
• Затем добавьте через наливное отверстие столько жидкости для автоматических трансмиссий, сколько необходимо, чтобы она начала вытекать через переливное отверстие.
Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.
• Подождите, пока поток жидкости для автоматических трансмиссий не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.
9. Сборочные работы:
Убедитесь, что шток термостата трансмиссионного масла возвращается в исходное положение после извлечения штифта.
Замена масла в АКПП и чистка дроссельной заслонки
С прошедшими праздниками ВСЕХ! Моя первая запись в новом году =)
Поменял масло еще осенью, а руки дошли написать только сейчас.
Стал замечать что переключение передач стало грубее, особенно толчок со 2 на 3 передачу. Посмотрел уровень на холодную, как и был, посередине между COL и HOT. Только потом до меня доперло что я не правильно масло проверяю, привык как на двигателе, встал с утра и на холодную пошел проверять. Просто это первый личный авто с АКПП и я не знал что мерят уровень на горячую при заведенном двигателе, перед этим надо проехать километров 30. Сделал все по инструкции для RX и увидел что показатель такой же как на холодную, испугался, решил что из-за не хватки масла дергает, думаю надо долить.
Так как я не знал к кому обратиться в нашем славном колхозе «светлый путь», дернуло меня позвонить официалам, у них я узнал что они проверяют масло по сканеру, который показывает температуру масла, потом диагностика АКПП на ошибки, доливка, мойка авто, все встает около 3-4 тыс. руб., ножки подкосились и решил сесть подумать. Еще ради интереса узнал про прошивку коробки, толчок со 2 на 3 иногда напрягает, когда меняешь стиль езды, сказали что прошьют если выходило официальное обновление прошивки, потом до меня дошло, что коробка то в «Кобочке» типтроник, то есть Европейская (а, машина для Американского рынка) и прошивок к ней нет, может у них конечно и есть, пока что забил, не сильно напрягает после замены масла.
Погуглив нахожу ребят в Таксопарке, которые специализируются на коробках, звоню, говорят приезжай, сделаем бесплатную диагностику, посмотрим уровень, дольем если нужно.
Приехал, начали читать ошибки двигателя и коробки, так как это одно целое, ошибок нет, смотрим уровень, Илья (начальнике) говорит не хватает где то грамм 200, это в пределах нормы, можно ездить и не париться, предложил долить, я отказался (после нашей беседы что да как правильно делать) и решил что лучше поменять, посмотреть как там дела в коробке, хотя прежний владелец утверждал что менял на 184 тыс. км, а вдруг врет подумал я =)
Тем самым сэкономил на диагностике, денег с меня не взяли вообще)
Записался, заказ у них фильтр и прокладку — 1800 руб, масло решил использовать тоже ихнее, чтоб не париться.
Приехал на замену, бокс Таксопарка конечно не оф. дилер, но зато можно душевно поговорить на общие темы, все внимательны, даже кофе-чай предложили, что редкость для нашего сельпо — вот это сервис подумал я =)
Слили масло, было красного цвета, может немного темноватое, гарью сказали начинает пахнуть хотя я ничего не учуял по сравнению с новым, сняли поддон АКПП, а там…
На фото стружку в масле может не видно, но Илья уверил что это нормальная выработка, механизм же работает, сказал что коробка у тебя в хорошем состоянии, я рад что все сам увидел, понюхал, пощупал, теперь спокойный сон обеспечен.
Залили Японское масло ATF 3309 YOKKI, по словам Ильи оно еще не испорчено маркетингом как например Мобил, и стоит адекватных 600 руб/литр, какое заливать масло решать Вам, я в масле не привереда. На щупе коробки есть наклейка, на ней написано какое оригинальное масло заливать»Type IV» или «WS», насколько знаю если перепутать, смешать — ничего страшного не будет.
Замена длилась часа 3, за приятным разговором про пневму, тормозные диски, масло, авто, сдешних сервисменов с кривыми руками — время летит не заметно, у Ильи «Творог» на пневме тоже преклонных лет — что есть «уважуха», поэтому общих тем было достаточно. Поменяли масло, выставили уровень, порекомендовали почистить дроссельную заслонку в соседнем боксе, для корректной работы пары двигатель-трансмиссия. Почистили заслонку (1300 руб), перед этим скинули клему с акума, после адаптации заслонки поехал кататься, приехал обратно, выставили уровень, на следующий день тоже заехал — долили немного.
Впечатления: плавность и мягкость переключения пришла не сразу, коробка долго адаптировалась ко мне и чистой заслонке, но все же пришла, толчок с 2ой на 3 почти сошел на нет, следственно и отпала необходимость прошивать коробку. Взял за правило, если коробка начала переключаться грубо, стоит заменить масло, все таки оно теряет свойства от времени тоже, не только от пробега.
Желаю удачи в Новом Году всем подписчикам и спасибо Вам за Ваши Бортовики, советы, хорошее настроение! =)
Lexus rx350 2016 замена масла в акпп
Лексус rx350: инструкция замены масла в АКПП
Автоматическая коробка передач пришла на замену старой механической модели. Переключение передач здесь происходит при помощи специального вариатора. Масло в АКПП выполняет много функций: уменьшает трение поверхностей деталей, образует защитную плёнку, которая оберегает детали от образования ржавчины, отводит тепло и многое другое. Если своевременно не обновлять смазку, то все важные компоненты начинают быстро изнашиваться и АКПП может быстро поломаться.
При недостатке масла в АКПП
При снижении уровня масла в АКПП Лексус rx350, а также при необходимости замены, можно наблюдать следующие недостатки в работе автомобиля:
Все эти признаки указывают на то, что требуется замена масла в АКПП на Лексусе rx350 в срочном порядке.
Замена масла в АКПП на Лексусе rx350
Для начала работы необходимо подготовить список важных инструментов. В процессе замены могут пригодится:
Замену производим в соответствии с инструкцией, соблюдая технику безопасности. Замена масла в АКПП в Лексусе rx350 выполняется только после прогрева двигателя:
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
Как известно, частичная замена смазки осуществляется при острой необходимости, когда дальнейшая езда со старой жидкостью является более небезопасной, а времени на полную очистку коробки передач недостаточно. Частота смены масла в АКПП в Lexus RX350 устанавливается заводом изготовителем. Выполняем работу согласно пошаговой инструкции:
Раз в год может потребоваться выполнить промывку картера КПП специальным раствором. В таком случае, при замене смазки можно обнаружить твёрдые отходы и металлическую стружку, что свидетельствует о сильном загрязнении.
Полная замена масла в автоматической коробке передач
Чтобы выполнить полную замену смазочной жидкости, необходимо предварительно купить промывочный раствор, который будем заливать в картер АКПП. При полной замене также необходимо снимать и очищать крышку поддона, чтобы дополнительно обновить масляный фильтр. Всю работу поможет выполнить следующая пошаговая инструкция:
Полную замену и слив старой смазки с АКПП на Lexus RX350 выполняют примерно каждые 100 тысяч километров пробега, но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля, поэтому необходимо проверять уровень и состояние смазки по щупу. Масло для Lexus RX350 подобрать очень сложно, но многие специалисты рекомендуют заливать API GL-5, SAE 80W90.
Отличия смены масла в коробке передач на различных моделях Lexus
Существуют определённые нюансы и отличия замены масла в АКПП на Лексусе разных модификаций. Так на моделях rx350, rx300, rx330, 570 всю работу выполняем согласно предложенной схеме выше, а на rx400h и lx470 установлен всем известный гибридный двигатель, поэтому расположение сливной пробки и многих других деталей совершенно другое, однако алгоритм работы идентичен.
Замена масла в АКПП Лексуса lx470 своими руками выполняется таким же способом, как на других моделях, однако заливное отверстие не предусмотрено, поэтому заливаем жидкость в отверстие для щупа.
Чтобы поддерживать все заводские характеристики автомобиля, необходимо проводить ТО согласно инструкции по эксплуатации, а также регулярно менять смазку в КПП. Если пропустить этот важный момент, то автомобиль просто остановится на дороге, что может привести к аварии.
Замена масла АКПП на Lexus RX 350 IV
Опции темы
На автомобиле Lexus RX 350 четвертого поколения установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U881F. Некоторые предпочитают менять жидкость ATF метод полного замещения, другие — частично. Не берусь утверждать какой лучше, просто выложу инструкцию по замене методом частичного замещения. В коробке U881F используется жидкость для автоматических трансмиссий WS.
Инструкция по замене масла в АКПП на Lexus RX350 четвертого поколения (выпускается с 2015 года).
1. Снимите защиту и уплотнитель фартука крыла левого переднего колеса.
2. Снимите заливную пробку с прокладкой, торцевым ключом TORX T40 снимите сливную пробку с прокладкой.
3. Снимите пробку переливного отверстия с прокладкой (прямая шестигранная головка на 17 мм) и слейте жидкость. Желательно измерить количество слитого масла, чтобы залить столько же.
4. Установите пробку переливного отверстия с новой прокладкой (момент затяжки 47 Нм).
5. Временно установите сливную пробку.
6. С помощью шланга залейте новую жидкость в АКПП.
7. Временно установите заливную пробку.
8. Опустите автомобиль, запустите двигатель и медленно переключите рычаг КПП из P до D и обратно. Дайте двигателю поработать еще 30 секунд и остановите его.
9. Для более качественной замены масла рекомендуется повторить процедуру частичной замены еще 1-2 раза.
Регулировка уровня масла АКПП:
1. Для корректной работы АКПП после замены жидкости следует правильно выставить ее уровень. Регулировка осуществляется при температуре жидкости 35-45 градусов С.
2. Чтобы правильно установить температуру масла в коробке, нужно соединить контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.
3. Нажмите и удерживайте педаль тормоза, запустите двигатель. Отключите все энергопотребители (музыка, климат, освещение и т.п.). С диапазоном примерно 3 секунду переключайте рачаг из положение P в D и обратно.
4. Далее в течении 6 секунд переключайте рычаг между положениями N и D с диапазоном 1,5 секунды. В результате этого действия на щитке загорится индикатор D на 2 секунды. Это означает, что включен режим отслеживания температуры жидкости ATF.
5. Переместите рычаг из N в P, отпустите тормоз и разомкните контакты.
6. Двигатель оставьте включенным. Через некоторое время на панели приборов снова загорится индикатор D. Это означает, что температура масла в коробке достигло 35 градусов. Если же индикатор начнет мигать, значит температура поднялась выше требуемого значение и коробке нужно дать остыть.
7. Поднимите автомобиль, открутите сливную пробку и дайте лишней жидкости вытечь. Если жидкость не вытекает, тогда долейте ее и проделайте процедуру регулировки уровня с начала. Надо подождать, пока жидкость не начнет капать, после чего закрутить пробку с новой прокладкой. Имейте ввиду, ждать, пока она перестанет капать не нужно, т.к. температура с включенным двигателем продолжает расти, соответственно жидкость так и будет продолжать капать.
8. Момент затяжки сливной пробки 7,4 Нм. Заливной пробки — 49 Нм.
Как заменить масло в акпп Лексус RX350, RX270
Опции темы
Вот номера деталей, которые могут понадобиться:
08886-81210, 08886-02305 масло Toyota Genuine ATF WS,
Фильтр АКПП: 35330-48020 или 35330-33050 (RX350), 35330-73010 (RX270).
Уплотнительное кольцо фильтра АКПП: 90301-27010 или 90301-27015.
Прокладка поддона 35168-33080 (RX350), 35168-73010 (RX270).
Прокладка сливной пробки 90430-12008.
Замена масла АКПП Lexus RX350 / RX270
При снятии деталей, имеющих резиновые прокладки, заменяйте эти прокладки на новые, их номера для заказа и покупки выше приложены.
В основном на RX350 идет коробка U660F, а на переднеприводный RX270 U760E. Обе без щупа. Чтобы получить доступ к заливному отверстию, надо снять левый передний подкрылок (его держат 2 болта и клипса). Вот оно:
Менять масло можно либо со снятием поддона и заменой фильтра АКПП, либо же просто слив масло из поддона.
Для замены со снятием поддона понадобится 4-5 литров масла (исправлено 20.09.17)
Поскольку сливной пробки как таковой здесь нет, сливать надо через отверстие регулировки уровня:
Вот расположение сливной пробки:
Если делать с заменой фильтра, то откручиваем болты и снимаем поддон. Сразу скажу, что когда будете устанавливать его, та но RX350 нанесите герметик на все болты, а затем в течении 10 минут затяните их. На RX270 затягиваем все болты кроме двух (отметил их сиреневым цветом). Герметик наносим на эти два болта и в течении 10 минут затянуть.
Сам фильтр закреплен на двух болтах: откручиваем их и снимаем, заменяем.
Собираем все обратно и добавляем АТФ через заливное отверстие, пока оно не начнет вытекать из отверстия регулирования уровня. Ждем пока стечет хорошенько, закручиваем пробку и доливаем еще. Далее надо правильно выставить уровень масла АКПП, допишу про это подробнее в ближайшие пару дней, когда будет время.
Регулировка уровня масла АКПП
Итак, дописываю. Уровень жидкости в коробке выставляется при ее температуре 40-45 градусов. На сервисе данная процедура выполняется с помощью сканера. Но и без него можно обойтись. Для начала надо замкнуть разъемы TC (13) и CG (4) при включенном зажигании (двигатель выключен).
Нажимаем тормоз, запускаем двигатель, но тормоз не отпускаем. Отключите все потребители питания. Может гореть чек или предупреждения, это нормально. Плавно переключаем рычаг АКПП в D и обратно, чтобы началась рециркуляция. Далее смотрим на приборную панель и начинаем переключать рычаг между N и D, удерживая в каждом режиме примерно 1,5 секунды (но не более). Все это продолжаем делать более 6 секунд. На приборке на 2 секунды загорится режим D, что означает, что включился режим отслеживания рабочей температуры жидкости atf. Если этого не произойдет, глушим машину, снимаем перемычку и делаем заново.
Итак режим включился. Ставим рычаг в P, отпускаем тормоз, перемычку тоже нужно снять, т.к. она будет мешать правильно выставить уровень. Ждем пока машина прогреется: при достижении нужной температуры на приборке снова загорится D, а если температура превысит 45 градусов, то начнет мигать. Откручиваем пробку регулировки уровня и ждем пока оттуда вытечет все лишнее до конца. Вот и все, заворачиваем пробку. Если не потекло, значит надо доливать, дать немножко остыть и проделывать все заново.
Замена масла АКПП на Lexus RX 350 IV
Опции темы
На автомобиле Lexus RX 350 четвертого поколения установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U881F. Некоторые предпочитают менять жидкость ATF метод полного замещения, другие — частично. Не берусь утверждать какой лучше, просто выложу инструкцию по замене методом частичного замещения. В коробке U881F используется жидкость для автоматических трансмиссий WS.
Инструкция по замене масла в АКПП на Lexus RX350 четвертого поколения (выпускается с 2015 года).
1. Снимите защиту и уплотнитель фартука крыла левого переднего колеса.
2. Снимите заливную пробку с прокладкой, торцевым ключом TORX T40 снимите сливную пробку с прокладкой.
3. Снимите пробку переливного отверстия с прокладкой (прямая шестигранная головка на 17 мм) и слейте жидкость. Желательно измерить количество слитого масла, чтобы залить столько же.
4. Установите пробку переливного отверстия с новой прокладкой (момент затяжки 47 Нм).
5. Временно установите сливную пробку.
6. С помощью шланга залейте новую жидкость в АКПП.
7. Временно установите заливную пробку.
8. Опустите автомобиль, запустите двигатель и медленно переключите рычаг КПП из P до D и обратно. Дайте двигателю поработать еще 30 секунд и остановите его.
9. Для более качественной замены масла рекомендуется повторить процедуру частичной замены еще 1-2 раза.
Регулировка уровня масла АКПП:
1. Для корректной работы АКПП после замены жидкости следует правильно выставить ее уровень. Регулировка осуществляется при температуре жидкости 35-45 градусов С.
2. Чтобы правильно установить температуру масла в коробке, нужно соединить контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.
3. Нажмите и удерживайте педаль тормоза, запустите двигатель. Отключите все энергопотребители (музыка, климат, освещение и т.п.). С диапазоном примерно 3 секунду переключайте рачаг из положение P в D и обратно.
4. Далее в течении 6 секунд переключайте рычаг между положениями N и D с диапазоном 1,5 секунды. В результате этого действия на щитке загорится индикатор D на 2 секунды. Это означает, что включен режим отслеживания температуры жидкости ATF.
5. Переместите рычаг из N в P, отпустите тормоз и разомкните контакты.
6. Двигатель оставьте включенным. Через некоторое время на панели приборов снова загорится индикатор D. Это означает, что температура масла в коробке достигло 35 градусов. Если же индикатор начнет мигать, значит температура поднялась выше требуемого значение и коробке нужно дать остыть.
7. Поднимите автомобиль, открутите сливную пробку и дайте лишней жидкости вытечь. Если жидкость не вытекает, тогда долейте ее и проделайте процедуру регулировки уровня с начала. Надо подождать, пока жидкость не начнет капать, после чего закрутить пробку с новой прокладкой. Имейте ввиду, ждать, пока она перестанет капать не нужно, т.к. температура с включенным двигателем продолжает расти, соответственно жидкость так и будет продолжать капать.
8. Момент затяжки сливной пробки 7,4 Нм. Заливной пробки — 49 Нм.
Источники информации:
- http://www.drive2.ru/l/486690301893673513/
- http://kakoemaslo.ru/lexus/maslo-v-akpp-lexus-rx350-rx400h/
- http://club-lexus.ru/faq/index.php?article=1478
- http://www.drive2.ru/l/485002551545037381/
- http://lexus-club-moscow.ru/dvigatel-transmissiya-toplivnaya-sistema-lexus-rx-ii/278-zamena-masla-v-akpp-lexus-rx-ii-vtoroe-pokolenie.html
- http://lakkroll.ru/kak-zalit-maslo-v-akpp-leksus-rh-350/
- http://krutilvertel.com/lexus-rx200t-2015-glava13a-zhidkost-dlja-avtomaticheskih-transmissij
- http://www.drive2.com/l/8687011/
- http://lakkroll.ru/lexus-rx350-2016-zamena-masla-v-akpp/