No one gets out alive
No one gets out alive
Два хоррора Netflix: свежий «Никто не уйдёт живым» против «Ритуала» Статьи редакции
Не так-то просто найти локацию для хоррора более заезженную, чем старый дом с призраками. И даже как-то сложно сказать, в чём именно причина засилья кино о старых домах: то ли из-за дешевизны производства, то ли из-за того, что люди инстинктивно боятся чертовщины, проникающей в их жилище.
«Никто не уйдёт живым» (No One Gets Out Alive) — один из таких. Он рассказывает о девушке из Мексики, которая незаконно мигрирует в США и пытается выжить. Сначала она страдает от безденежья, но затем появляется нечто похуже.
Но фильмы про старые дома мы видим едва ли не каждый месяц. На этом фоне очень выгодно выделялся нетфликсовский «Ритуал» — редкий сейчас хоррор, где действие происходит не в замкнутых пространствах, а в лесу. Что-то между «Ведьмой из Блэр» и, может быть, «Таинственным лесом» Шьямалана. Причём в главных ролях — мужчины, казалось бы, стойкие и не пугливые, а на деле обоссавшиеся в заброшенной хижине от ночных кошмаров.
Хоррор «Никто не уйдёт живым» предваряет строчка «От создателей «Ритуала»», хотя общие у них пара продюсеров, оператор и писатель. Однако похожего между этими фильмами больше, чем может показаться на первый взгляд.
И там, и там во главе — ритуал. Есть некий монстр, которому приносят жертвы. Только если в «Ритуале» речь идёт о скандинавской мифологии, то в «Никто не уйдёт живым» — об ацтекской. Причём, сами монстры по дизайну одинаково изобретательные, хоть у фильмов и разные художники.
Однако история об обоссавшихся в шведском лесу мужиках кажется гораздо интереснее, чем о девушке, которая попадает в очередной проклятый дом.
Разумеется, «Ритуал» не идеален. Он прекрасно нагнетает обстановку в первой половине фильма, включая в видеоряд к тому же чуть ли не сайлент-хилловский сюрреализм.
Однако авторы не используют выбранный сеттинг на полную катушку: лишь однажды они прячут за деревьями монстра, но тут же его выдают. А ведь вглядываться в бесконечный лес чертовски страшно — кто знает, что там может прятаться? Тот же Ари Астер в «Солнцестоянии» использовал антураж гораздо интереснее.
Однако фильм спасает не только сам сеттинг, но и необычные для жанра герои — вроде бы типично сильные мужчины, которые, однако, быстро проявляют свои слабости. В то же время «Никто не уйдёт живым» использует приевшийся паттерн о девушках, которые страдают из-за безумных мужчин.
К сожалению, хорроры всё ещё эксплуатируют физическую слабость женщины по сравнению с мужчиной. Со времён «Психо», а то и раньше, женщины выразительнее кричат в душе, сильнее пугаются криков из подвала и эффектнее запинаются об предметы, убегая от чего-то жуткого и иррационального.
В то же время, авторы «Никто не уйдёт живым» поднимают интересную, казалось бы, тему — девушки, оказавшиеся в доме, где происходят жертвоприношения, нелегальные мигранты, а значит они не могут просто позвонить в полицию. Но в остальном, к сожалению, никаких экспериментов для жанра в фильме нет. Есть подвал, есть оцарапанные косяки, есть сцена в душе, есть и призраки убитых, конечно же, которые должны пугать.
Но во всём этом нет изобретательности, какая была, к примеру, в сериале Флэнегана «Призраки дома на холме». Это не революция в жанре, как первое «Паранормальное явление». И не «Репортаж», который берёт приёмы из «Ведьмы из Блэр» и использует их в зомби-апокалипсисе.
И, если уж продолжать сравнения с «Ритуалом», здесь совсем нет эффекта неожиданности. Едва завидев призраков, ты понимаешь, что они не злые. У них горят глаза, но они точно не причинят никому вреда. А вот мужчины — наверняка причинят.
«Ритуал» интересен в первую очередь тем, что нехарактерного для хорроров пола люди попадают в страшную ситуацию, ругаются между собой и пытаются выжить. Их, казалось бы, прочные дружеские отношения дают слабину, когда появляется нечто паранормальное, что отсылает к изначальной травме главного героя. И бояться они могут ничуть не хуже.
Ну а «Никто не уйдёт живым» собирает все возможные клише, но, слава богу, добавляет что-то хоть как-то необычное — тот самый ритуал. Это уже лучше, чем ничего.
Однако всё-таки хочется, чтобы авторы хорроров в массе своей отошли наконец от схемы «женщина в проклятом доме» и чаще обращались к более необычным темам. В конце-концов, и женщина может за себя постоять, и мужчина может громко закричать от страха.
ну всё с тобой понятно
Всё, женщины больше не нравятся?)
Слишком провокационный вопрос, я не буду на него отвечать.
Ритуал огонь. Развил какое-то непонятное чувство клаустрофобии, когда пытаешься разглядеть что-то в лесу сквозь плотные деревья)
книжная основа вообще бомба
Да, когда понимаешь что с кино у них общего только завязка мб.
Могу сказать что IRL оно так же на самом деле, особенно когда костра нет. С налобным фонарем каким-нть оно выглядит даже криповее чем в темноте. От леса конечно зависит. Но ельник он именно такой, стремный.
Я в курсе, любитель походов, только раньше на это внимание не обращал.
особенно охуенный и оригинальный монстр
«Ритуал» хороший, смотрел его вообще не зная о чём это, атмосферный и качественный, с «приятной» эстетикой. Такая себе лучшая альтернатива «Спуску».
А объект сравнения вообще не привлекает, кажется что таких фильмов тысячи и они теряются один за одним.
Я почитал в рецензиях об упрощениях и изменениях персонажей, мексиканском колорите, глянул рейтинг и решил время не тратить. Ваще не самая простая в экранизации книга, там ещё и первая половина довольно унылая, зато потом
Подожди ты про что? В Ритуале нет никакой Мексики
Я про никто не уйдет живым, там одного из ключевых антагонистов заменили. Ритуал ещё относительно неплохо экранизировали, особенно учитывая хронометраж. Хотя я книгу после фильма читал, в обратном случае может воспринял бы по другому.
Нихуся, это тот же писатель. Интересно. А книжный ритуал тоже лучше?
Ну он другой. Экранизация выкинула кое какие эпизоды которые можно было бы в минисериал разве что впихнуть.
Комментарий удален модератором
Кому и кобыла невеста
Только сейчас заметил, что в рецензии не упоминается имя автора романов первоисточников. Как будто это ноуноейм какой-то
Советую книгу «ритуал» почитать, там еще интересней
Олег, спасибо большое за просвещение такого жанра. Один из самых любимых, на неделе обязательно ознакомлюсь.
Как раз вот минуты две назад закончил мессу и тут такая «отсылкопасхалка» тупо сходу на ДТФ 🙂
Кстати этот кадр мне продал фильм =)
Вдруг кто прочитает, из около-похожего жанра могу посоветовать «Coherence», «Blue Ruin» и «The Invitation». Бюджетные, очень концептуальные и крайне интересные.
Сейчас попробую как-то очень аккуратно гуглонуть остальные два фильма дабы не совсем понимать чего ждать, но и прям совсем вслепую может не стоит смотреть. Аааа что ж Я такой сложный, уже не могу фильм себе выбрать ахахах
Тут у меня такой наитончайшая грань между тем что посчитаю спойлером, а что нет. В общем ебанутый Я чутка 🙂
Если совсем серьёзно, то благодарю за те два названия!
Ухх, что-то Rain уже чуточку отторгается мною, а вот Invatation Ты прям заинтриговал и да, глядел Upgrade =)
Если не будет перебоев с настроением, то надо будет добавить его в блокнот куда-то и поглядеть потом 🙂
Астрал, как раз написал и снял Ли Уолнелл, который написал сценарий к первой Пиле, а так же написал и снял Апгрейд и недавнего Невидимку. Чел максимально умеет в качество.
Его кореш Джеймс Ван снял Заклятия, которые считаю лично, одни из лучших хорроров современности.
Кста, если The Invatation понравится, то зацени The Guest. Тоже супер.
Кажется тут произошёл Кевин Бейкон только что ахахах))
Как всё завязано и сплетено то оказалось.
Судя по всему дааа!
Шикарно, большое спасибо за рекомендации!
Диаметрально противоположные мысли о «кохеренсе», такого количества даунов на квадратный метр фильма я наверное нигде не видел.
да это вообще комедия
Эм, да в «Ритуале» вообще кто угодно может быть. Мужчины, Женщины, все бы померли. Разве что настоящие горники-туристы просто бы успели свалить из леса. Я что-то не припомню фильмов «с чертовщиной» где у мужчин было бы какое-то преимущество в «выживании».
No One Gets Out Alive
2021, Horror/Mystery & thriller
Rate And Review
Oof, that was Rotten.
Meh, it passed the time.
It’s good – I’d recommend it.
So Fresh: Absolute Must See!
What did you think of the movie? (optional)
You’re almost there! Just confirm how you got your ticket.
How did you buy your ticket?
Let’s get your review verified.
AMCTheatres.com or AMC App New
Cinemark Coming Soon
We won’t be able to verify your ticket today, but it’s great to know for the future.
We won’t be able to verify your ticket today, but it’s great to know for the future.
Theater box office or somewhere else
By opting to have your ticket verified for this movie, you are allowing us to check the email address associated with your Rotten Tomatoes account against an email address associated with a Fandango ticket purchase for the same movie.
You’re almost there! Just confirm how you got your ticket.
Oof, that was Rotten.
Meh, it passed the time.
It’s good – I’d recommend it.
So Fresh: Absolute Must See!
What did you think of the movie? (optional)
How did you buy your ticket?
AMCTheatres.com or AMC App New
Cinemark Coming Soon
We won’t be able to verify your ticket today, but it’s great to know for the future.
We won’t be able to verify your ticket today, but it’s great to know for the future.
Theater box office or somewhere else
By opting to have your ticket verified for this movie, you are allowing us to check the email address associated with your Rotten Tomatoes account against an email address associated with a Fandango ticket purchase for the same movie.
You haven’t finished your review yet, want to submit as-is?
You can always edit your review after.
Are you sure?
Verified reviews are considered more trustworthy by fellow moviegoers.
Want to submit changes to your review before closing?
Done Already? A few more words can help others decide if it’s worth watching
They won’t be able to see your review if you only submit your rating.
Done Already? A few more words can help others decide if it’s worth watching
They won’t be able to see your review if you only submit your rating.
The image is an example of a ticket confirmation email that AMC sent you when you purchased your ticket. Your Ticket Confirmation # is located under the header in your email that reads «Your Ticket Reservation Details». Just below that it reads «Ticket Confirmation#:» followed by a 10-digit number. This 10-digit number is your confirmation number.
Your AMC Ticket Confirmation# can be found in your order confirmation email.
Адам Нэвилл «Никто не уйдет живым»: хоррор про человеческую жестокость, одиночество и призраков
Стефани снимает комнату, «выглядящую как потенциальное место самоубийства после долгого периода депрессии, одиночества и нищеты», главное достоинство которой — просто феерическая дешевизна. Но с учётом тяжёлого материального положения, в котором оказалась девушка, это просто дар небес. Правда, дом, где она поселилась, ранее принадлежал обществу спиритуалистов. По ночам в нём слышны голоса и шаги, Стефани придётся пережить ужасы, холод, темноту, стать жертвой домовладельца, а потом ещё и расправиться с древней потусторонней сущностью…
Adam Nevill
No One Gets Out Alive
Роман
Жанр: хоррор
Выход оригинала: 2014
Переводчик: Р. Демидов
Издательство: АСТ, 2020
Серия: «Мастера ужасов»
672 стр., 4000 экз.
Похоже на:
Джейсон Арнопп «Последние дни Джека Спаркса»
Ширли Джексон «Призрак дома на холме»
«Никто не уйдёт живым» не тратит времени на раскачку — об ужасах дома 82 по Эджхилл-роуд мы узнаём в первой же главе. Шум, голоса, плач, скрип половиц, неожиданно прогибающийся под невидимым телом матрас… После одной ночи в таком доме нужно бежать, но Стефани бежать некуда и не на что. А потом всё становится хуже и хуже. Однако на самом деле это история вовсе не о доме с привидениями. Точнее, не только о нём.
Призраки дома 82 достаточно страшны сами по себе, но самые страшные чудовища — это домовладелец Драч Макгвайр и его кузен Фергал. Это не просто подонки общества, злобные, необразованные и жестокие, — настоящие матёрые преступники. Если что-то им не нравится, они легко переходят к вымогательству и насилию. Описаны они очень реалистично, и именно им мы обязаны самыми жуткими сценами в романе.
Из других кошмаров много внимания уделяется ужасам бедности и одиночества, когда человеку некуда пойти и некого попросить о помощи. Кроме того, Нэвилл пишет о реакции современного общества на жалобы женщин — что само по себе могло бы стать отдельным жанром хоррора. Но и сверхъестественные ужасы страхам повседневности не уступают. Никто не верит, что Стефани видит призраков, её считают психически больной и эмоционально сломленной. Поэтому сталкиваться с потусторонним ей приходится в одиночку.
Структурно «Никто не уйдёт живым» сильно напоминает «Ритуал» того же автора. Так, в «Ритуале» есть поворотная точка, где сюжет мог бы закончиться, но вместо этого он разворачивается на сто восемьдесят градусов и продолжается совсем по-новому. Вот и в этом романе после кульминации следует неожиданный поворот и ещё страниц двести как будто совсем новой истории. И вот тут книга уже гораздо больше похожа на традиционный хоррор о призраках. Правда, если первая часть романа вполне могла бы существовать сама по себе (хотя ряд загадок объясняется ближе к концу), то вторая — нет. К тому же она может показаться несколько затянутой, — но финал всё искупает. Многое роднит «Никто не уйдёт живым» и с «Судными днями», от атмосферы до конкретных страшилок и кое-каких сюжетных поворотов. И, хотя все эти романы вполне самодостаточны и интересны, очень бы не хотелось, чтобы Адам Нэвилл скатился в самоповторы. Впрочем, это уже происходит — наверное, непросто выдумывать всё новые оригинальные страшилки в мире, где сама обыденная жизнь зачастую может быть ужаснее любого придуманного ужастика.
Итог: добротный хоррор, сочетающий реалистичные ужасы со сверхъестественными. Правда, если бы душевные метания героини были описаны чуть менее подробно, это пошло бы тексту только на пользу. Ещё немного обидно видеть одни и те же приёмы
во всех книгах автора, но в остальном роман очень хорош. А вот русский перевод оставляет желать лучшего — он полон неуклюжих неестественных конструкций и перегруженных предложений.
Никто не уйдет обиженным
Роман «Никто не уйдёт живым» был в 2015 году удостоен премии Августа Дерлета. С 2011-го награда с этим названием вручается за лучший роман в жанре хоррора — как одна из номинаций Британской премии фэнтези. Адам Нэвилл получал её трижды, за романы «Ритуал», «Судные дни» и «Никто не уйдёт живым», и еще трижды на неё номинировался.
Эта комната пока что оставалась запертой и в основном спокойной все то время, что она жила на втором этаже, за исключением единственного вечера, когда она услышала голос старухи, читавшей Библию. С тех пор, как она стала пленницей комнаты, Стефани успешно избегала мыслей об этом, потому что не могла вытерпеть очередного напоминания о том, как ее поглотил живьем и целиком тот ужас, что обитал в этом доме, отказываясь насытиться.
Окно было зарешечено. Подъемной раме не давала открыться металлическая конструкция с квадратной скважиной. Замок был из тех, при взгляде на которые понимаешь, что ключ утерян очень давно.
Адам Нэвилл «Никто не уйдёт живым»
Никто не уйдёт живым
No One Gets Out Alive
Язык написания: английский
Перевод на русский: — Р. Демидов (Никто не уйдёт живым) ; 2020 г. — 2 изд.
Жизнь Стефани Бут катится под откос из-за постоянных проблем с деньгами и долгов. Поэтому когда она умудряется снять квартиру по удивительно низкой цене, ей кажется, что череда неудач закончилась. Но ее новый дом таит в себе немало тайн. По ночам Стефани слышит странные звуки: что-то скребется под полом, в соседней пустой квартире рыдает женщина, а из-под кровати доносится треск рвущегося полиэтилена. Стефани кажется, что в ее комнате кто-то есть, хотя она запирает дверь на ночь и не вынимает ключ из скважины до самого утра. Вскоре голоса становятся враждебнее, странные события нарастают, как снежный ком, становясь все более причудливыми и иррациональными, а сам дом оказывается настоящей ловушкой. Стефани надо отсюда сбежать – пока местные жители не добрались до нее первыми. Только это не обычная история о привидениях, и правда будет куда страшнее, реальнее и древнее.
лауреат | Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2015 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (лучший хоррор роман) |
Номинации на премии:
номинант | Мастера Ужасов, 2020 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский) |
номинант | «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2020 // Книги — Мистика и хоррор года |
номинант | Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2021 // Переводной роман (Великобритания) |
Доступность в электронном виде:
Наверное, не буду большим оригиналом, если скажу, что интерес к романам Адама Нэвилла, в свое время, был подогрет достаточно неплохими его работами, аля: «Ритуал» и «Судные дни». Правда, книга автора — «Дом малых теней», уже как-то недвусмысленно намекнула, и явно выявила, все слабости и недостатки Нэвилла — как писателя, ну а после прочтения, недавно изданного романа «Никто не уйдет живым», в серии «Мастеров ужаса», и вовсе (в моем случае) поставило жирную точку, для какого-то дальнейшего ознакомления с прозой сей творца.
Как бы это было не прискорбно, но роман «Никто не уйдет живым» — состоит сплошь из одних раздражающих факторов, которыми раньше пестрили работы Адама Нэвилла, плюс ко всему, еще и прибавилось — общее затягивание повествования сюжета. По факту, вторая часть книги,есть ничто иное, как переливание из пустого в порожнее, добитое настолько скомканной, высосанной (ну пусть будет) из пальца концовкой, что в действительности задаешься вопросом: «А знал ли, писатель вобще, как заканчивать книгу?» Подобный прием уже проскальзывал в его «Ритуале», где это еще как-то, по всей видимости по воле счастливого случая, сыграло на руку автору, но в данном случае — это сумбурная кульминация, приправленная смехотворным банальным эпилогом. Казалось, сократи роман на треть, и оставь читателя наедине с догадками,
Не то что спорный, абсолютно — неудачный роман Нэвилла, после прочтения которого, хочется сказать вслух, какое-нибудь обсценное словечко, в духе героев книги — Драча или Фергала!
В хорроре, как и в любом другом литературном жанре, можно выделить сразу несколько классических сюжетов, к которым наиболее часто обращаются писатели разных поколений. Одним из них является история о нехорошем доме, одержимом злой силой, психологически, а не редко и физически, истязающей его жильцов.
При этом каждый уважающий себя автор, размышляющий над подобной идеей, прекрасно понимает, что дабы не прослыть ремесленником, он непременно должен разбавить коктейль из заезженных штампов хотя бы щепоткой оригинальности. Создать, так сказать, своих «Призраков дома на холме», но «с блэкджеком и шл. хами».
По всей видимости осознавал это и Адам Нэвилл, когда садился за роман «Никто не уйдёт живым». Причем, буквально, поскольку превратил придуманный им дом №82 по Эджхилл-роуд не только в здание с темным прошлым, но и в подпольный кровавый бордель.
Именно туда, преследуемая чередой неудач, попадает молодая девушка по имени Стефани Бут, привлеченная малой арендной платой за комнату на третьем этаже. В первую же ночь она сталкивается с пугающей потусторонней активностью, которая шумно кипит по всему дому. Однако лишних денег у Стефани нет, как нет и тех людей, кто мог бы приютить ее у себя. Поэтому девушка вынуждена мириться с непростой ситуацией, в которую угодила, пока не становится слишком поздно, после чего она понимает, что из дома №82 уже никто не уйдёт живым.
Книга Нэвилла состоит из двух частей, каждая из которых получилась интересной по-своему, но не без недостатков. Первая половина романа, рассказывающая о злоключениях главной героини, может похвастаться густой мрачной атмосферой, изредка прерываемой натуралистичными сценами насилия, и прямо-таки осязаемым ощущением безнадеги, охватившей Стефани.
Портит дело только излишняя многословность автора, с которой он описывает происходящие в доме события, и быстро приедающаяся похожесть этих событий. Монотонность текста прерывается только тогда, когда девушка попадет в доселе запертую квартиру на первом этаже, но практически сразу за этим наступает кульминация основного повествования (к слову, очень эффектная и динамичная) и начинается своеобразный эпилог на двести с лишним страниц, из которого мы узнаем о прошлом здания на Эджхилл-роуд и о природе мерзости, поселившейся в его стенах.
Вторая часть романа вышла не менее многословной и довольно сдержанной в плане хоррора, поэтому особых эмоций лично у меня не вызвала. Жалко, что Нэвилл лишь поверхностно прошелся по истории дома №82 (хотелось бы побольше вкусных подробностей) и свел весь эпичный сюжет к пресному финалу.
Итак, в полку бездарных переводчиков пополнение, с чем их и поздравляю. А «АСТ» своим неуважительным отношением к читателям и своей репутации методично и целенаправленно вбивает очередной гвоздь в гроб переводных международных бестселлеров. Еще во время анонса данной книги отличного писателя, автора пугающих и атмосферных хитов «Ритуал» и «Судные дни» меня слегка покоробил чудовищно-дословный перевод названия романа, но все же любопытство вязло верх над здравым смыслом, и я приобрел бумажный вариант этой книги. Человек, занимавшийся переводом этого и без того посредственного романа, явно не слышал о таком понятии как «художественный перевод» и понятия не имел о том, что для хорошего перевода художественной литературы мало просто знать язык и даже свободно на нем разговаривать, надо еще обладать фантазией и опытом, чтобы суметь адаптировать текст для русскоязычного читателя, сделать его удобочитаемым и понятным, понимать простую истину, что структура предложений в наших языках разная и ее следует менять… Для наглядности просто приведу пример этого ужаса, открыв (честное слово!) первую попавшуюся страницу: «Когда она поднималась по лестнице, он рассмеялся громко и натужно, так что смех едва ли не проговаривался: «Хо, хо, хо» — сопроводив это издевательской усмешкой, на которую Стефани долго смотреть не стала. Закончив выдавливать из себя смех, он просто пялился на нее, пока она не скрылась из виду»… Или вот: «Драч начал хрипеть, громко, поэтому она придерживала его голову ступней…»… И это еще не самые отвратные пример! Весь текст переведен в этом же корявом и неудобочитаемом стиле (если понятие «стиль» к этому недоразумению вообще применимо), как будто этим занимался не живой человек, а машина… Хотя все, умолкаю, так как все эти причитания ни к чему не приводят, и издатели никаких выводов не делают, с каждой новой книгой делая свой продукт все менее качественным и интересным для читателя.
За перевод и неуважительное отношение к читателю – единица. За роман – пятерка. За все в целом – четверка (накинул балл в благодарность за то, что окончательно убедили расстаться с серией и искать книги в оригинале).
«Никто не уйдёт живым» — обещает нам в названии автор. Но я вот ушёл живым, хотя и не только я. Причём ушёл из этого созданного Нэвиллом места немного ошарашенным и разноэмоциональным, я бы даже сказал смешанночувственным. Причина подобной двуполярности будет очевидна для тех, кто знаком с этим романом: он разбит на 2 составные части, причём если в первой развивается сам сюжет произведения, основной конфликт, и в концовке многими была бы поставлена точка, то во второй автор цепляется за мифологическую составляющую того зла, с которым столкнулась главная героиня Стефани. Но и во второй части у неё другое имя, что автор легко разъясняет.
Уже читая аннотацию к роману становится жутко, и предвкушаешь адреналиновое и безумное катание на призрачных горках. И первые страницы с лихвой погружают в ледяное безумие кошмарного дома, а 2 злодея навевают не меньший ужас, чем потусторонние сущности.
Более того, по мере развития сюжета понимаешь, кого и чего на самом деле стоит опасаться. И пусть где-то ситуация кажется затянутой и не слишком правдоподобной, ведь многие после первой же ночи не остались в таком месте, согласившись на ночлег хоть под открытым небом, наплевав на залог (да и было сразу понятно, что залог никто не отдаст, как правило потому и арендодатели жилья просят залог, чтобы обезопасить себя от меняющихся решений жильцов). А уж когда Стефани поняла род деятельности хозяев, тут уже было совсем нелогично, что она всё равно продолжала хныкать и ждать того, что подразумевалось. Но на это закрываешь глаза, так как ты сам уже во власти этого дома, он жуткий, грязный, воняет сыростью, и эта атмосфера как раз то, что ты ожидал.
Да, меня все перепетии завораживали и вселяли ужас, и хотелось бы точки после 9 дней Стефани в этом аду. Логичная голливудская точка (ну и можно было намекнуть, что кто-то из злодеев выжил и ещё не всё закончилось, тоже типичная точка во многих произведениях ужасов). Но вот это дополнение, грёзы, сны, преследование, мания, скучные размышлизмы героини, которая уже и не Стефани, навели такую тоску, что просто не терпелось перевернуть последнюю страницу и горестно вздохнуть. Такое ощущение, что Нэвилл решил пографоманить и никак не хотел придумать что-то более динамичное, жуткое и невероятное.
Для меня это значительно подпортило впечатление от книги, первая часть которой меня очень впечатлила. И тем не менее, этот роман стоит ознакомления всеми поклонниками жанра, в нём есть то, что вам нужно, пусть он и полон всякого ненужного.
«Никто не уйдет живым» Адама Нэвилла — мастерский хоррор-роман. Во всяком случае две его трети так точно.
Молодая девушка Стефани Бут, спасаясь от неудачной личной жизни, долгов и безработицы, снимает по дешевке комнату в старинном викторианском доме в бедном районе Бирмингема. Все бы ничего, но в первую же ночь она слышит голоса в камине и женский плач в соседней комнате, которая по идее должна быть пустой. По коридору ходит некий таинственный обладатель зловонного дыхания, а из-под кровати самой Стефани слышатся звуки рвущегося полиэтилена. К тому же домовладельцы и арендодатели девушки оказываются мерзкими типами — болтливыми, приставучими, навязчивыми и явно что-то скрывающими.
Да, «Никто не уйдет живым» — это почти классическая история о «плохом доме», тут никаких открытий нет. Но я люблю прозу Нэвилла не за закрученные сюжеты, а совсем за другое. И свои фирменные приемы автор здесь выкручивает на максимум. Он создает густую атмосферу таинственности, разложения и упадка, к тому же Нэвилли как никто из хоррор-авторов умеет работать со «звуками». Никто не способен так описывать скрипы, вой ветра, неслышные голоса, шаги и шорохи в темных углах. И порой читатель сам с тревогой и дрожью в пальцах начинает представлять, что ждет главную героиню в очередную ночь в старом доме. Признаюсь, порой мне было неприятно засыпать одному после чтения. Поэтому я засыпал не один (Ха!).
Но есть и ложка дегтя. Многие ругали нэвилловский «Ритуал» за разделение на условные две части, вторая из которых заметно меняла ритм и проседала по сравнению с первой. С этим я лично не согласен и плен у норвежских сатанистов мне показался ничуть не худшим, чем блуждание героев по темному лесу. В случае же с «Никто не уйдет живым» я такого сказать не могу. Лучшая часть романа здесь прерывается, как говорится, на самом интересном месте, после чего следует довольно скучная и несодержательная треть, которая подводит к банальному и несколько вымученному финалу. Мне всегда казалось странным, что в фильмах и романах ужасов какое-нибудь древнее зло, которое неплохо себя чувствовало сотню-другую лет, оказывается победить достаточно легко.
Тем не менее «Никто не уйдет живым» — хороший роман ужасов. Мог бы быть отличным, закончись он историей в страшном доме
В творчестве Адама Нэвилла нехорошие дома появляются достаточно часто. Автор регулярно возвращается к этой теме и исследует разные грани ужаса, скрывающегося за ночными шорохами и звуками, казалось бы, обычных квартир. В «Номере 16» молодая девушка Эйприл погружалась в кошмары респектабельного дома в престижном районе Лондона. В «Доме малых теней» молодая женщина Кэтрин вязла в жути поместья известного таксидермиста. В обоих случаях мистическая ловушка строилась на своеобразной творческой составляющей. Чего же ждать от «Никто не уйдет живым»?
Молодая девушка Стефани переезжает в новую съемную квартиру. Положение ее почти отчаянное, поэтому она соглашается на самый дешевый и неказистый вариант. Конечно, Стефани и предположить не могла, чем это обернется. А вот постоянный читатель Нэвилла предположить мог, и потому вряд ли удивится приемам нагнетания ужаса и атмосферы, позаимствованным прямиком из предыдущих романов автора. Да, вновь неясные силуэты, вновь таинственные шепотки, вновь ощущение чужого присутствия в пустой комнате. Но это все на периферии. Как и в «Доме малых теней», в «Никто не уйдет живым» вся мистика поначалу играет пассивную роль. Гораздо страшнее наблюдать за бедственным положением Стефани и ощущать ту угрозу, что исходит от ее новых арендодателей.
Структурно данный роман ближе всего к «Ритуалу». Половину книги перед читателем разворачивается триллер с долей мистики, а затем внезапно сюжет искривляется и уходит в сторону мистического детектива. Нельзя сказать, что это плохо, но недовольство читателей, совершенно не ожидавших подобного крена, вполне обосновано. Тем не менее, без второй половины «Никто не уйдет живым» был бы обычным жестоким триллером, отлично написанным, но ничем особо не примечательным. Именно завершение книги придает истории глубины, а персонажам живости настолько, что роман хочется поставить на полку и временами к нему возвращаться. И Премия им. Августа Дерлета в номинации лучший хоррор роман выглядит вполне заслуженной.
Что касается российского издания, то оно выглядит вполне неплохо, с отличной иллюстрацией на обложке. А вот с переводом роману не повезло. Регулярно встречаются фразы и выражения, которые либо сочатся косноязычием, либо построены не по нормам русского языка, а вопреки им. В результате взгляд читателя спотыкается то о «ванный халат», то о подстрочник в духе: «В то время Вэл была вся улыбки и выкрашенные красным волосы в тон оправе очков, так же она выглядела и сейчас.», то о перегруженные предложения, вроде:
«Она уже готова была сесть и потянуться к лампе у кровати, при свете которой читала перед сном, довольная тем, что быстро нашла новое жилье, когда внезапно все стало хуже, и ею овладел страх, который был бездумным, который был безумием.»
«Потому что на похоронах обоих своих дедушек каким-то образом, который Стефани до сих пор не могла объяснить, она чувствовала их рядом и у себя в голове в те ужасные мгновения, когда их гробы уезжали за красный занавес часовни одного и того же крематория в Стоке.».
Перед нами как раз тот случай, когда книга держит в напряжении, когда откладывать историю не хочется, несмотря на все сюжетные провисания и недостатки перевода, когда в персонажей веришь, пусть они и совершают глупости. «Никто не уйдет живым» — добротный хоррор. Да, автор несколько увлекся самоповторами, но у него не так уж много романов, чтобы записывать это в грехи. По крайней мере, пока.
В очередной раз убеждаюсь, что Нэвилл могёт в хоррор, ух, могёт!
Тут вам чистый мрак, ужас, страдания, агония и безысходность, без иронии и шуток, которыми даже дядюшка Кинг разбавлял свои самые жуткие вещи.
Локация не блещет оригинальностью — прОклятый дом, в который из-за безнадеги и нищеты попадает главная героиня. Ей и до этого в жизни не очень везло, а тут просто-таки как кур в ощип, без преувеличения «Девять дней в аду» (с). Можно задаваться риторическим вопросом «а что ж сразу-то не сбежала», но автор довольно ясно и адекватно описывает ее мотивы («а куда бежать-то?»), да и свойственно человеческой натуре до последнего надеяться на лучшее.
В результате, с одной стороны на ГГ набрасываются жуткие призраки, со всеми прилагающимися атрибутами (при этом автору удается описать происходящее так, что становится по-настоящему страшно), а с другой стороны — парочка вполне реальных опасных маньяков. Судьбы девушек, попадавших в дом номер 82 на Эджхилл-роуд, страшны сами по себе, даже без примеси потустороннего.
Ну а Черная Мэгги великолепна в своем ужасающем воплощении.
Кому-то повествование может показаться тяжеловесным и затянутым, но я настолько прониклась происходящим, что порой читать было мучительно непосредственно из-за страданий героини, а не из-за их затянутости или обилия.
8/10. Драйвовый слоубёрнал в лучших традициях Нэвилла. Немного затянул, но слог компенсирует все нудные моменты. С концовками Адам дружит плохо, но конкретно здесь все вполне закономерно и уместно. Имхо, немного не хватило масштабов злу, оно здесь бытовое, «кинговское», не всеобъемлющее, а вполне конкретное, от которого еще и избавится не так уж сложно. Атмосфера и персонажи на высоте. Мир приятно переплетается с «Судными днями» (есть отсылки, именно отсылки, а не самоповтор), общие элементы придают объем всей истории. Если и грешить на какие-то повторения, то это фирменные «иссохшие, тощие образы». В остальном книга зашла на ура, хотя я от нее ничего не ждал.
Это уже четвертая книга Нэвилла в серии «Мастера ужасов» и четвертый роман, мною прочитанный. Не раздумывая, купил книгу: понравилась обложка, заинтересовала аннотация, и я был уверен в имени автора на обложке. Все-таки понравились и «Судные дни» и «Дом малых теней» (как по мне, так это наиболее выигрышный роман), и «Ритуал», подкачавший во второй части.
Аннотация кстати расписывает книгу с выигрышной стороны, и я, прочтя более ста страниц, предполагал, что что-то будет, но совсем не то, что выдал автор в итоге —
Автор, конечно, волен помещать своих героев в те обстоятельства и условия, которые ему необходимы по сюжету, в данном случае мистер Нэвилл перегнул и не сумел убедить, что нахождение Стефани в доме №82 обоснованно.
Да, денежная ситуация у Стефани оказалась патовой, трудности в ее жизни на лицо, казалось бы, ситуация совсем безвыходная (в жизни совсем безвыходных ситуаций не бывает, не выйти только из гроба), но я ни за что не поверю, что человек, который столкнулся с подобной чертовщиной,
Черная Мэг образ неплохой. Но до конца так и не понятый. Во второй части автору удалось местами представить тот ужас, который испытывала Стефани от всех тех голосов и призраков, которые она видела, жутковатую обстановку — когда человек в доме один и хотя он заперт на миллион замков, да еще с внешней системой охраны, но он отчетливо чувствует чье-то присутствие; хотя все и напоминает параноидальный бред человека, девять дней проведший в самом настоящем аду, но сумевший выжить.
Нэвилл умеет писать увлекательно, этого не отнять. Отложить книгу в сторону не хотелось — это уже авторская победа, но чем дальше ты продвигаешься в дебри истории Стефани Бут и Черной Мэг, тем больше возникает вопросов. Почему именно такой сюжет избрал автор, а не какой-нибудь другой? (Очевидна некоторая связь с другим романом Нэвилла «Судные дни»). Книга жесткая, жестокая и грязная.
Долго колебался между итоговой оценкой — 6 или 7. Не убедил автор, что пребывание Стефани в доме было логичным, не убедил. Поэтому за это, а не столько за
Черная Мэгги выбрала тебя
В этот раз Адам Нэвилл решает вновь прибегнуть к замкнутому пространству («Дом малых теней», частично «Багрянец», «Номер 16»), но за основу хоррора берет приведений. Казалось бы, что тут еще можно написать нового? Призраки – тема заезженная во всех направлениях. Вот только у Нэвилла есть свой ответ на поставленный вопрос.
…Стеф – молодая англичанка, она на мели, у нее нет дома, она рассталась с парнем. И она наконец-то нашла съемную комнату за совсем небольшую плату в доме №82 по Эджхилл-роуд. Кажется, что жизнь налаживается. Но в первую же ночь Стефани слышит голоса, кто-то копается в ее вещах, нечто скребется под её кроватью. Включение света помогает. Помогает понять, что всё – иллюзия. Но следующая же ночь опровергает прошлые мысли. Стеф, конечно же, хочет покинуть дом №82. Нужно лишь договориться с Драчом (занавес, имя у хозяина дома – нечто, особенно склонение, сделавшее его не Драчем, а Драчом). Но всё не так просто.
Композиция романа представляет собой 2 части. Причем первая часть обрывается на самом интересном, что вызывает некоторое недоумение. Вторая же часть мало того, что отличается на тональном и на смысловом уровнях, так еще и отдалена во времени. В результате переход между частями получается грубым. Намеренно ли это сделал Нэвилл? Всё-таки автор не новичок в литературе и в хорроре. Скорее всего, так автор олицетворяет борьбу двух восприятий – рационального и сензитивного.
В плане хоррорной части и саспенса роман неплох. Замкнутое пространство, безнадёга, а потом и вовсе откровенный абьюз, перешедший в беспредел – всё это действует неплохо. Более того, Нэвилл умело чередует напряжение от призраков с напряжением от бесчеловечного поведения. И уж совсем круто выглядит Черная Мэгги. К сожалению, на этом поприще Нэвилл как-то не разыгрался. Потенциально такой вид призрака – что-то новое и удивительное. Согласитесь, мы привыкли, что [
Что касается минусов, то уже вышеназванный разрыв между частями – самый явный. Так же не радует эксплуатация на заезженном тренде – речь о притеснении женщин. Еще один минус – неявное объяснение некоторых моментов. Черная Мэгги раскрыта слабо. Поле для разгона тут было. Это же касается таких моментов, как финальный поиск. «Закладка» могла оказаться много где. Ее нахождение – это почти рояль в кустах. Ну и плюс нелогичность некоторых событий. Стеф могла бы всё предотвратить намного раньше, проще и безболезненнее. Но как сделала, так сделала.
Заключение: неплохой роман для Нэвилла. Особенно его выделяет то, как раскрыта тема призраков. Оригинальный ход. Могло ли быть лучше? Определенно да. Но и худшей эту книгу у Нэвилла нельзя посчитать. Адам всё равно остается главных хедлайнером хоррора в последние годы.
8 Черных Мэгги из 10.
Невероятно затянутая однообразная тягомотина. Нэвилл как будто поставил себе цель написать как можно больше страниц — на мой взгляд, очень хорошо видно, как он намеренно топчется на месте и ходит кругами, растягивает на несколько абзацев то, что можно было уместить в один, не потеряв при этом ни в атмосфере, ни в образности, ни в создании напряжения. Хуже всего то, что роман слишком поверхностный и лишенный интриги, а ведь в лучших своих работах Нэвилл всегда умел прыгнуть выше головы. В «Судных днях», например, впечатляла история города, в котором сущности впервые явили себя миру, в «Доме малых теней» одни из самых ярких эпизодов — демонстрация инсталляций из крысиных чучел. В данном же романе есть набор стандартных авторских тем, которые кочуют из одной его книги в другую, и ничего сверх этого. Женщина с поломанной душой не в ладах с миром — есть. Проходящие через все повествование сны — тоже есть. Сущности, приходящие из тьмы — в наличии. Камерное место действия (старый дом или квартиры) — и это есть. Всё, роман этим практически исчерпывается, он создан по проверенной автором схеме без тени воображения, в нем нет интриги, он просто скучен и однообразен.
Мне очень хочется надеяться, что это единичная неудача автора, всего через год после великолепнейшего «Дома малых теней», который, возможно, забрал все его силы, вынудил создать бездушную отписку ради закрытия какого-нибудь контракта, и. Я даже не знаю, что еще предположить. Очень не хочется думать, что автор банально исписался. Ну а «Никто не уйдет живым» я не могу оценить больше, чем на пять баллов, увы.
Адам Нэвилл — признанный специалист по проклятым домам и неприятным комнатам. В таких романах главная задача писателя — объяснить, почему же эта бедная девушка никак не хочет убежать из темного, страшного дома, в котором сами по себе открываются двери и кто-то шепчет под кроватью. С этой задачей Нэвилл бился на протяжении всего повествования и худо-бедно, но все же справился. Удивительно, до чего бедность может довести человека. Хотя я, признаюсь честно, лучше бы поспал на вокзале.
Удачной стоит признать и атмосферу романа. Вся первая часть книги — это один сплошной вязкий, давящий кошмар. У читателя нет ни минуты отдыха, нет никаких тихих гаваней в виде дневных забот или разговоров на работе. Липкая чернота, пресс из садизма, ужаса и безысходности. И без того тяжелая тема сексуального рабства здесь умножается на безумие сутенеров и древнее зло, которое таится в комнатах особняка № 82. Как апофеоз — сцена на первом этаже, которая прописана просто мастерски. Тот самый случай, когда ты не просто читаешь про «замершее сердце героини», но и сам чувствуешь то же самое. Читать это не просто. И для меня даже было некоторым облегчением переход во вторую часть, где автор наконец-то дал всем нам глоток свежего воздуха. И именно фон в виде вновь вернувшейся нормальности, делает таким жутким появление черной пыли на белоснежных полах нового дома. Вторая часть не такая страшная, но все же достаточно удачная.
Можно ли было усилить концовку? Наверное. Можно ли было дать больше оснований героине не покидать дом? Не знаю. Мы сами должны понимать, что убегающая в первую же ночь из страшного дома девушка перечеркнет всё. Возможно, роман затянут. Возможно, неприятен. Но он дает то, для чего и покупают подобные книги с страшным существом на обложке.
Никогда бы не подумал, что после «Судных дней» и «Ритуала» можно написать такой шлак. Книга неимоверно затянута, при том, что событий в ней кот наплакал. При этом присутствуют жалкие потуги на психологичность, которые ничего, кроме смеха, не вызывают. Главная героиня настолько тупая, что никакого сочувствия не вызывает. В общем, выброшенные на ветер деньги.
«Никто не уйдёт живым» (в оригинале «No One Gets Out Alive») — это типичный пример того, как НЕ НАДО писать книги и как НЕ НАДО их переводить. И уж не знаю, кто здесь «постарался» больше (сам писатель или его переводчик), но результат этого союза вышел просто чудовищным — книга неудобоварима на чисто физическом уровне. Обилие трехэтажных словесных конструкций (предложениями я это даже с натяжкой назвать не могу) не предназначены для человеческих глаз и они совершенно не воспринимаются на слух, а плюсом все это просто больно читать.
Но это еще не все! (голосом ведущей телемагазина)
Даже если вы будете перечитывать каждое предложение на несколько раз, стараясь прорваться сквозь трясину местного перевода и вам таки удастся добраться до сюжета, то едва ли ваши труды будут вознаграждены по заслугам. Т.к. после ряда действительно годных ужастиков (Номер 16, Ритуал, Судные дни, Дом малых теней) Адам Нэвилл решил написать нечто максимально усредненное, а потому это нечто впоследствии напрочь утратило оригинальность старших собратьев и превратилось в достаточно банальный, серый и в целом крайне не примечательный ужастик, убитый в итоге отвратительным переводом.
Наконец-то дочитал крайний роман Нэвилла. Это было непросто, даже, наверное, тяжело. Что могу сказать. По большому счету, это довольно неряшливая компиляция из всех предыдущих авторских идей, причем затянутая самым кошмарным образом. По-моему, в какой-то момент (как, к слову, и с «Ритуалом») автор уже не знал куда ему дальше двигаться, и просто обнулил сюжет, начав повествование фактически заново. Даже имя у главной героини стало новым. Очередное медленное закручивание сюжета и, брямс, негромкий финальный пук.
С сюжетом тоже неважно.
Есть нехороший дом, есть тайна, есть рефлексирующая героиня, есть ее болезненные видения, есть гротескные уродцы-из-подвала, есть-есть-есть. На фоне предыдущих работ автора все это смотрится довольно блекло, банальный самоповтор.
Честно говоря, даже не знаю за что этот роман можно похвалить. Ничем непримечательный середняк.
К слову, следующий роман автора будет посвящен такой трудной теме, как утрата ребенка. В ГГ ожидаются двое родителей, которые столкнулись с подобной трагедией. Чтобы справиться с депрессией они отправляются на тропический остров и там, вдали от цивилизации, постепенно скатываются в барбаризм, блин. 🙂 Нэвилл обещает что-то на стыке НФ и хоррора.
Никто не уйдёт живым (No One Gets Out Alive) 2021 скачать торрент
Описание
Нелегальная иммигрантка из Мексики по имени Амбар снимает комнату в ветхом доме, где, как утверждает владелец, нет никого кроме него и ещё одной квартирантки. Девушка пытается купить документы, необходимые для получения хорошей работы, поэтому экономит каждый цент. Но помимо этих проблем Амбар начинает тревожить ещё одна — кажется, дом населяют призраки, а владелец явно что-то скрывает.
Никто не уйдёт живым смотреть трейлер
Скачать Никто не уйдёт живым через торрент в хорошем качестве
Видео: XviD, 1934 Кбит/с, 720×304
Аудио: Русский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Доп. информация:
Субтитры: Русские, украинские, английские
Подробнее
Подробнее
HEVC
Подробнее