Предлагают кредит по телефону в чем подвох

Кредиты по телефону – стоит ли брать и на что обратить внимание?

Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть фото Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть картинку Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Картинка про Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Фото Предлагают кредит по телефону в чем подвох

В последнее время банки для наибольшего потока клиентов нанимают специалистов исключительно для совершения телефонных звонков. При этом участились случаи предложения выдачи займов дистанционно, без визита в офис банка. В таких ситуациях клиенту предлагают просто сказать, что он согласен с кредитным предложением, ввести код из смс, а буквально через минуту ему на карту зачисляется определенная сумма.

Давайте разбираться, в чем может быть подвох и какие подводные камни скрывает подобное предложение банка?

Устный диалог

Один из самых больших минусов таких займов – человек при разговоре по телефону не может запомнить весь поток информации, которую сообщает ему милая девушка на другом конце провода. При этом банком такой разговор чаще всего записывается.

Девушка обязательно сообщает размер процентной ставки, условия погашения кредита (по крайней мере по закону обязана сообщить), размер страховки (которая часто также включается в сумму кредита) и другие тонкости. В связи с тем, что у гражданина отсутствует возможность повторно всю информацию перепроверить, перечитать, продемонстрировать близким, что-то в ходе устного общения выпадает из контекста.

В итоге после согласия на кредит клиент получает на карту меньшую сумму. Например такую, из которой уже вычтена сумма страховки. Еще один вариант – ежемесячный платеж начинает списываться совсем не в том размере, на который клиент соглашался.

Отсутствие всей необходимой информации

Продолжая написанное выше, стоит сказать, что есть обязательный перечень информации, с которой Вас обязан ознакомить менеджер по телефону.

На практике далеко не всегда всю необходимую информацию сообщают. А если сообщают, то умалчивают о тонкостях и нюансах, не предусмотренных требованиями законодательства к консультации, что в последствии влияет на порядок оплаты кредита, его размера или на другие важные в этом вопросе вещи.

Психологическая обработка клиента

Чаще всего клиентов обзванивают менеджеры, задача которых – раздать как можно большее количество кредитов. Именно от этого зависит их зарплата, рабочий день, повышение и пр. Согласитесь, что это уже мощнейший стимулятор для того, чтобы предлагать кредит максимально напористо и использовать для этого любые способы?

А прибавьте к этому специализированное обучение: курсы, на которых будущие менеджеры учатся искать подход к каждому конкретному клиенту для того, чтобы максимально быстро и в большой сумме выдать кредит. А следом прибавьте тот факт, что вы находитесь с менеджером на расстоянии – не видите его глаз, не можете определить, врет он Вам или нет.

Отсутствие возможности тщательно все взвесить и подумать

Чаще всего голос менеджера сообщает Вам, что «такое исключительно замечательное предложение по кредиту действует только на период разговора и в случае отказа/окончания разговора Вы потеряете возможность получить кредит именно на этих супер-пупер условиях». Это деморализует собеседника, дополнительно подначивает человека взять деньги именно здесь и сейчас, толкает на необдуманное «Да, я согласен» или ввести волшебный код, полученный в смс-сообщении.

Вывод

Уважаемые граждане! Если Вам все-таки понадобилось взять кредит, следуйте нескольким простым советам:

1. Для получения кредита лучше всего выбирать проверенный крупный банк – мелкие банки не дорожат своей репутацией, любят судиться и гораздо чаще идут на мошеннические схемы выдачи кредитов со скрытыми условиями и платежами;

2. Обязательно обращайтесь в офис банка. Если кредит предлагается дистанционно (по телефону, через интернет и пр.) – гораздо выше риск того, что кредит будет оформлен на невыгодных условиях;

3. Тщательно изучите предложение банка по кредиту. Внимательно прочитайте Договор, не стесняйтесь переспросить у консультанта, что означает тот или иной пункт Договора если он Вам непонятен;

4. Обращайте внимание на условие о страховании. Практически во всех банках сейчас кредит оформляют только с условием оформления страхования жизни, здоровья, потери работы и пр. Стоимость страховки иногда может превышать сумму кредита, часто включается в сумму кредита (с которой Вы платите процент) и списывается сразу после перечисления Вам денег. То есть в этом случае всей суммы Вы не получите. Если Вы считаете, что страховка Вам не нужна – отказывайтесь от нее сразу в офисе банка, либо расторгайте договор страхования в течение 14 дней с момента получения кредита (период охлаждения);

5. Если Вам одобрили кредит – не торопитесь подписывать Договор, обдумайте все, взвесьте за и против, посоветуйтесь с близкими. И уже тогда, с уверенностью и во всеоружии получайте деньги.

И, пожалуйста, помните, что деньги, полученные в кредит – не Ваши, а банка, который Вам их выдал, и в любом случае их придется отдавать. Будьте внимательны и ответственно относитесь к кредитам!

А на что Вы обращаете внимание, когда берете кредит?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

На репутацию банка

На выгодную процентную ставку

На величину предложенной суммы

На советы друзей/родственников/знакомых

На информацию сайта ФССП, Арбитражного суда и других источников, говорящих о добросовестности организации 🙂

Источник

Ваш звонок очень важен: как мошенники пытались навязать мне кредит

Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть фото Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть картинку Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Картинка про Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Фото Предлагают кредит по телефону в чем подвох

Последнее время кажется, что мошенники стали звонить даже чаще, чем друзья и знакомые. К якобы службе безопасности якобы «Сбербанка», которая интересуется, делал ли я перевод Ивану И. из Новосибирска, я как-то даже привык. Но тут позвонили с новым для меня заходом: на этот раз про кредит. Возможно, кто-то из вас даже сталкивался с подобной схемой, но я лично – первый раз.

Итак, в самый разгар рабочего дня раздался звонок. На том конце была девушка, которая представилась младшим специалистом «Сбербанка» (а где же служба безопасности?!). Она сообщила, что вчера я подал заявку на потребительский кредит.

Естественно, никакой реальной заявки от меня не было, и к чему ведет этот разговор стало очевидно сразу. Но я решил все-таки пообщаться с ней подольше: хотелось услышать, как именно меня попытаются обмануть. К тому же – мелочь, а приятно – пока я разговариваю с мошенницей, она не сможет позвонить кому-то еще.

Вошел в образ и беспокойно ответил, что никаких кредитов не оформлял и что нужно как-то отменить заявку. Мой ответ явно попал в скрипт операторов-разводил, и девушка начала зачитывать вопросы из списка, дабы заполучить мои персональные данные.

О чем со мной говорили мошенники

Настроение было хорошее, поэтому я решил исправно отвечать на вопросы мошенников и дать им возможность зацепиться хоть за что-нибудь:

– Сколько у вас карт в нашем банке? Какой на них остаток? Какая была последняя операция?

– Эмм… карта одна, пользуюсь периодически, но, к сожалению, сумму не помню.

– Есть ли у кого-то еще доступ к картам и счету?

– Данные есть еще у жены и у мамы.

– Есть ли накопительный счет или депозит?

Здесь решил дать волю фантазии и сказал, что на депозите у меня 3 млн руб. Ну, а почему бы и нет?

На том конце послышалась суета…после чего девушка продолжила:

– Есть ли счета в других банках?

Ответил, что есть счет во Внешэкономбанке. Название одной из крупнейших госкорпораций (ВЭБ) ее явно не смутило, и она зафиксировала «…эконом-банк».

Потом у меня уточнили год рождения. И, хотя девушка лет на 10 ошиблась, я подтвердил озвученный ей возраст.

Слово за слово, и мы разобрались, что мои персональные данные были скомпрометированы. Правда, как именно это произошло, девушка так и не уточнила: отдал карту жене и украли у нее, зашел на фишинговый сайт и вбил данные сам…Да какая разница.

Мне пообещали помочь и переключили на старшего специалиста.

Примерно через 10 секунд ожидания (вот бы в службе поддержки реального банка отвечали так же быстро!) мне ответил уже другой женский голос. В ее версии моя лжезаявка была оформлена не «вчера», а «сегодня». Но на такие мелочи никто внимания не обращает. Ну и я «не обратил».

Мы продолжили разговор – уже более предметный. Меня спросили адрес отделения, в котором обычно обсуживаюсь, и предложили пройти процедуру идентификации как клиента «Себранка» по номеру карты или договора.

Тут я, конечно, немного напрягся, так как эти цифры называть совсем не хотелось. Сказал, что номер договора не помню, а карту быстро не найду.

Заканчивать разговор на такой ноте не хотелось и я сказал, что должен позвонить своему менеджеру в банке, чтобы уточнить номер договора. Мою собеседницу это не смутило и она сообщила, что зафиксировала все данные, и дальше со мной должны связаться сотрудники правоохранительных органов для разрешения ситуации.

Что должно было быть дальше

В этот момент все встало на свои места – об этой схеме я уже слышал. Ее особенность в том, что вы отдаете деньги мошенникам прямо в руки.

По планам злоумышленников, я должен был пойти в то самое ближайшее отделение банка и получить кредит. Сумму мне назвать так и не успели – видимо, ее должны были рассчитать из 3 млн руб., которые лежат (на самом деле нет) у меня на счете.

Дальше самое интересное: со мной должны были связаться лжепредставители правоохранительных органов. Для обнуления кредитной заявки мне требовалось передать им деньги, чтобы они. вернули их обратно в банк! Не знаю, как я должен был передать деньги: перевести на карту, счет или передать в пакете под покровом ночи на детской площадке. Последнее, говорят, тоже бывает.

Эксперимент я решил закончить словами: «Могу ли я вызвать полицию для того, чтобы они поговорили с вашими правоохранителями?». Женщине данный вопрос не понравился, но она сдержалась и сказала, что, конечно, могу. После чего я ей предложил найти хорошую работу, где не нужно было бы обманывать людей. Ожидаемо, она повесила трубку.

Кстати, звонок был с номера +7-499-009-10-76.

Что я сделал после

Чтобы сразу понимать, кто звонит, я пользуюсь приложениями-определителями номера. Например, от «Касперского» или Яндекса. Они показывают не просто номер, а «легенду» абонента. Номера «моих» мошенников у них в базе не было, и я добавил его с хэштегом «мошенничество».

Кажется, что этот развод очевиден и вы-то точно на него не попадетесь. Но некоторые схемы бывают весьма продуманными и хитрыми (ранее я уже рассказывал, как меня пытались кинуть продавцы на сервисах Avito и Юла).

Словом, не теряйте бдительность и будьте начеку.

Источник

На вас берут кредит. Мошенники нашли новый метод обмана по телефону

Специалисты бюро рассказывают, что мошенники не останавливаются на отказе абонентов от своих кредитных историй. Схема нового мошенничества такова, что жертву пытаются развести на деньги путем запугивания.

Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть фото Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть картинку Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Картинка про Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Фото Предлагают кредит по телефону в чем подвох

Телефонные мошенники выбрали новый способ обмана россиян по телефону. Теперь они представляются сотрудниками бюро кредитных историй и убеждают собеседника в том, что в данный момент кто-то пытается оформить кредит на его имя. Об этом сообщили РИА Новости в Объединенном кредитном бюро.

Не брали кредит? Значит, кто-то делает это за вас

Сообщается, что в разговоре мошенники начинают уточнять у человека, не терял ли он в последнее время документы, и в какие банки обращался. Собрав необходимую информацию, аферисты обещают передать ее специалистам банков для обработки.

Уже через пару минут после разговора поступает звонок от якобы сотрудника службы безопасности кредитной организации, который подтверждает, что видит попытку незаконного оформления кредита.

Никогда не говорите «да»

Ранее сообщалось, как правильно разговаривать с телефонными мошенниками. Прежде всего, лучше не использовать простых слов типа «да». Ваши ответы могут записать и использовать для биометрической идентификации по голосу.

Харламов против мошенников «из Сбербанка»

В октябре резидент Comedy Club Гарик Харламов поделился со своими подписчиками в сети Instagram, как его пытались обмануть мошенники «из Сбербанка». Звонивший представился официальным партнером Сбербанка. Харламов сразу заподозрил обман, но продолжил разговор с мошенником. Происходящее юморист записал на камеру другого мобильного телефона.

Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть фото Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть картинку Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Картинка про Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Фото Предлагают кредит по телефону в чем подвохФото: Instagram Гарика Харламова

Харламов, едва сдерживая эмоции, пытался подшутить над мошенником в ответ и сделал вид, что четко следует инструкциям звонившего, однако не понимает, как точно написать то, что ему диктуют. В результате мошенник сам не выдержал, выругался на своего собеседника нецензурным словом и отключил звонок. При этом голос известного артиста он не признал.

Источник

Мошенница пытается выманить код из смс для «подключения услуги»

Мы постоянно твердим, что код из смс никому говорить нельзя. Тем приятнее видеть, как это знание спасает деньги.

Вот несколько признаков, что звонок от мошенников:

Чтобы не слушать разговор — вот что там произошло

Читателю на мобильный поступил входящий звонок с неизвестного городского номера. Девушка представилась сотрудницей известного банка, обратилась по имени и отчеству и предложила рассказать про специальные предложения от банка.

Сначала она предложила бесплатно увеличить кредитный лимит по карте — читатель отказался. Сразу поступило второе предложение: подключить бесплатную услугу, которая уменьшает ставку по кредитной карте, если не погасить задолженность в беспроцентный период. На это предложение читатель согласился, и сотрудница начала «подключение» услуги.

После этого банк отправил на телефон клиента смс с кодом. Мошенница представила все так, будто это код для подключения услуги: она попросила сообщить этот код и произнести слово «подключить». Конечно, не ей, это небезопасно. Система переключит разговор на робота. Он-то уж точно не станет использовать полученную информацию во вред клиенту.

В результате мошенникам удалось выманить номер паспорта, но код из смс читатель не сообщил — это и спасло его деньги.

Как мошенники завоевали доверие

Во время разговора мошенники убедили читателя, что звонят из банка, и расположили его к общению. Вот как им это удалось.

Обратились по имени и отчеству. Мошенники в начале разговора обратились к нашему читателю по имени и отчеству и, по его словам, этим завоевали его доверие. Кроме того, они знали последние четыре цифры номера карты, которые упомянули в специальном предложении. У читателя создалось впечатление, что такая информация может быть только у банка — а значит, звонит настоящий сотрудник.

Но чтобы узнать эти данные о владельце карты, достаточно номера телефона. В 2019 году Банк России запустил систему быстрых платежей, СБП, которая позволяет переводить деньги между разными банками по номеру телефона. Перед отправкой платежа система подскажет имя получателя — для проверки, чтобы деньги ушли по адресу.

Но не всем можно перевести деньги через СБП. Чтобы выполнить перевод, оба банка — отправителя и получателя средств — должны подключиться к системе, а оба клиента должны разрешить перевод через систему в интернет-банке или мобильном приложении. Когда клиент банка подключил свой счет к СБП, узнать его имя по номеру телефона может любой пользователь системы, даже если их счета открыты в разных банках.

В приложении Тинькофф-банка при переводе по номеру телефона видны имя и первая буква фамилии. Видны счета и в других банках

Мошенница знала последние четыре цифры номера карты. Узнать номер карты сложнее, чем имя и отчество, но тоже возможно. Некоторые банки при переводе своему клиенту по номеру телефона сообщают больше информации. Например, при переводе по номеру телефона внутри Сбера приложение кроме имени покажет еще и часть номера карты. Полный номер таким способом узнать не получится, но последние четыре цифры приложение показывает.

Скорее всего, мошенники перебором номеров нашли данные читателя. Они не были нацелены на конкретного человека и собирали базу для обзвона из тех номеров, для каких смогут узнать данные владельца. Получив имя и отчество, мошенники звонят по этому номеру телефона от имени банка, в котором нашелся счет.

Есть и другие варианты. Возможно, мошенники воспользовались одной из нелегальных баз данных. Или у них есть свой человек в банке.

Иногда через приложение банка можно также узнать номер счета другого клиента по его номеру мобильного. В любом случае, если звонящий знает ваше имя и какие-то личные данные, это не гарантия, что вам звонит сотрудник банка.

Сбер по номеру телефона для своих клиентов показывает имя, отчество, первую букву фамилии и часть номера карты А ВТБ по номеру телефона показывает имя, отчество и две буквы фамилии. Кроме того, приложение показывает полный номер счета получателя — этим тоже могут воспользоваться мошенники

Услугу для снижения ставки, на которую согласился наш читатель, назвали частью премиального пакета. Клиент может подумать, что такие пакеты предлагают только лучшим, — так мошенники усыпляют бдительность и отключают логику. При слове «бесплатно» бдительность отключается еще быстрее.

Скорее всего, в арсенале мошенников есть и другие «услуги», которые они предлагают в зависимости от ответов жертвы. Главное, чтобы разговор продолжился.

Для сообщения кода из смс переключают на «автоматизированную систему». По версии мошенницы, это нужно для безопасности: людям сообщать этот код нельзя, а роботам — пожалуйста. Конечно, это бред: перевод звонка на «робота» легко сымитировать, клиент никак такое не проверит. Мошенник продолжает слушать жертву, заходит с помощью кода в ее интернет-банк и крадет деньги.

Самозащита от мошенников

Что еще настораживает в разговоре

Читатель не почувствовал подвоха в начале разговора и спохватился только на последнем этапе — когда мошенники попросили код из смс. Это главный признак, по которому можно определить мошенников. Номер телефона тоже не так важен: сотрудники банка могут звонить с разных номеров, а мошенники научились подменять номера.

Но в разговоре нашлось еще несколько подозрительных признаков.

Посторонний шум. Сотрудники банков обзванивают клиентов с рабочих мест в офисе или из колцентра. Обычно при таких разговорах не слышно постороннего шума или чужой речи. Мошеннические колцентры часто выдает шум или голос соседнего оператора: банк вряд ли организует работу колцентра так, что клиент через телефон сможет услышать информацию о другом клиенте.

В случае с читателем мне показалось, что «сотрудница банка» звонила из детского сада: на фоне громкий детский голос и крики. Во время пандемии многие работодатели разрешили сотрудникам работать из дома, но банки обычно выдвигают требования к рабочему месту, особенно для общения с клиентами. Например, большинство операторов Тинькофф-банка и до пандемии всегда работали из дома, но по требованиям им нужна гарнитура с микрофоном и тишина в комнате.

Неграмотная речь собеседника. Сотрудников колцентра в банке учат правильно произносить слова, а руководители проверяют их работу по записям звонков. Банк вряд ли оставит на работе оператора, который неграмотно общается.

В записи разговора с читателем «сотрудница банка» говорила неуверенно: очень торопилась, часто оговаривалась и не знала, как отвечать на вопросы, поэтому придумывала ответы на ходу. А чего стоят «кредитные средства» с ударением на последний слог!

Запрос персональных данных. Когда сотрудник банка звонит клиенту, он уже знает его персональные данные, ему не нужно спрашивать. Кодовое слово, полное имя и номер паспорта могут спросить для идентификации, только если звонит сам клиент. А для подключения услуги или смены тарифа обычно хватает устного согласия.

Если не уверены, что разговариваете с сотрудником банка, попросите его добавочный номер и перезвоните по номеру банка, указанному на карте. Если связаться через добавочный невозможно, уточните информацию у оператора и примите решение позднее, а для подключения услуги перезвоните в банк.

Что делать, если сообщили код мошенникам

У героя этой статьи все кончилось хорошо: он не сообщил код из смс. Вместо этого он завершил звонок и перезвонил в банк по номеру с карты. Специалист проверил последние операции по карте и убедился, что мошенники не смогли получить доступ к деньгам.

Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.

Источник

Мошенники научились удаленно оформлять кредиты на клиентов банка. Как себя обезопасить

Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть фото Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть картинку Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Картинка про Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Фото Предлагают кредит по телефону в чем подвох

Недавно мы рассказывали историю жительницы Екатеринбурга, на которую оформили кредиты на миллион. Ей позвонили неизвестные, представившись сотрудниками службы безопасности, и попросили скачать приложение, а потом назвать данные сразу нескольких ее карт — номера и пароли. После этого мошенники оформили на нее два кредита — в Сбербанке и Альфа-банке.

Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть фото Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Смотреть картинку Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Картинка про Предлагают кредит по телефону в чем подвох. Фото Предлагают кредит по телефону в чем подвох

Телефонные мошенники оформили на клиентку банка кредиты на миллион рублей. Схема

Проблема в том, что сейчас некоторые банки позволяют брать кредиты дистанционно, через мобильные приложения. У организации уже есть необходимые документы, которые клиент предъявлял при оформлении карты. Поэтому человеку достаточно заполнить онлайн-заявление, отправить его и дождаться зачисления средств на счет.

Этим и пользуются мошенники. Они просят человека скачать приложение удаленного доступа, которое работает по принципу TeamViewer, а потом зайти в интернет-банк (по такой схеме они и обманули жительницу Екатеринбурга). После этого злоумышленники получают доступ к деньгам и персональным данным клиента банка. Дальше они уже могут оформлять кредит через мобильное приложение от лица другого человека.

Есть и еще один вариант — запустить вирусы на телефон клиента банка, а потом также получить всю персональную информацию о нем.

В пресс-службе Сбербанка корреспонденту 66.RU рассказали, что в организации блокируют новые угрозы, но напоминают, что самая надежная защита, — это осторожность и бдительность самих клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *