При рождении ребенка в исламе что делать по сунне

Сунна при рождении ребенка

Вопрос № 6:
«Разъясните, что является сунной при рождении младенца?»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Рождения ребенка — это великое событие в жизни каждого родителя. В Исламе установлены определенные обряды и ритуалы, связанные с ним.

Первое, что нужно сделать, — это дать имя ребенку. Оно должно быть красивым, достойным и с хорошим смыслом. Имя разрешается давать до, после, а также и в сам день рождения, — в этом нет разницы, все является дозволенным.

Сунной является совершить «العقيقة» [аль-‘акъикъа] — жертвоприношение. Доводом на это является хадис от нашего Пророка ﷺ, в котором он сказал: «За мальчика следует принести в жертву два барана, а за девочку — одного»[1].

Жертвоприношение надо совершить на седьмой день после рождения младенца, и неизвестно, чтобы Пророк ﷺ или кто-то из сподвижников делали это раньше седьмого дня. Что же касается того, кто не смог сделать на седьмой день, то он делает его в самое ближайшее время, когда сможет, будь то на восьмой, девятый или десятый день, и так далее. Некоторые говорят, что можно сделать и на четырнадцатый или двадцать первый день, но на подобную конкретизацию нет довода, кроме известного про седьмой.

Передается в достоверном хадисе со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Каждый новорожденный ребенок зависит от жертвоприношения, которое совершается за него на седьмой день после рождения, когда ему следует также сбрить волосы и дать имя»[2].

Если же с момента рождения прошло много времени, например год, два или три, то более сильное мнение заключается в том, что этот обряд аннулируется, и его уже не надо совершать.

Также в вышеупомянутом хадисе приводится довод на то, что Сунной является обрить голову мальчику. Что же касается девочек, то в их отношении ничего подобного не приходит в достоверной Сунне Пророка ﷺ. Обривать можно бритвой, но если возникнет какая-то опасность при этом, то можно использовать машинки для стрижки волос.

Что же касается того, что эти волосы следует собрать, взвесить и столько же отдать милостыню золотом или серебром, то нет ничего достоверного от нашего Пророка ﷺ, чтобы он повелевал подобное или согласился с этим[3].

То же самое касается такого распространенного в наших народах обряда, как чтение азана в правое ухо ребенка, а в левое — икъамата. Все хадисы на этот счет являются слабыми (см. фетву № 178).

Наша религия — это ясная и крепкая религия, которая основывается на достоверной Сунне Пророка ﷺ, а не на каких-то измышлениях или слабых доводах. Поэтому от всего того, что является слабым и недостоверным, необходимо отдаляться, а того, что является Сунной, надо придерживаться, получая за это награду.

А Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
11 Мухаррам 1440 г. (21.09.2018.)

[1] Сунан Абу Дауда, хадис № 2834, т. 3, с. 174; Сунан Ат-Тирмизи, хадис № 1516, т. 3, с. 177; Сунан Ан-Насаи, хадис № 4215, т. 7, с. 164; Сунан Ибн Маджа, хадис № 3162, т. 4, с. 577; Сунан Ад-Дарими, хадис № 2011, т. 2, с. 1251; Муснад Ахмада, хадис № 27143, т. 45, с. 119.

[2] Сунан Абу Дауда, хадис № 2838, т. 3, с. 176; Сунан Ат-Тирмизи, хадис № 1522, т. 3, с. 181; Сунан Ан-Насаи, хадис № 4220, т. 7, с. 166; Сунан Ибн Маджа, хадис № 3165, т. 4, с. 579; Сунан Ад-Дарими, хадис № 2012, т. 2, с. 1251; Муснад Ахмада, хадис № 20083, т. 33, с. 271.

[3] Хадис, на который опираются делающие подобное, приводится у имама Ат-Тирмизи под номером 1519, но он является слабым, так как его цепочка передатчиков прервана: Абу Джа’фар Мухаммад ибн ‘Али ибн Аль-Хусейн не застал ‘Али ибн Абу Талиба, как на это указал сам имам Ат-Тирмизи, да помилует его Аллах.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста сообщите нам об этом по следующему адресу:
[email protected]

Источник

§1. Рождение ребенка

Основной целью и предназначением бракосочетания является рождение детей, и, следовательно, самая важная задача будущих родителей заключается в том, чтобы вырастить их воспитанными людьми. Это обстоятельство следует учитывать как родителям будущих супругов, так и самим вступающим в брак. Мужчине следует выбрать мать своих будущих детей, которая бы отличалась своим благочестивым нравом и религиозностью, поскольку в хадисах говорится, чтобы мужчины искали для своего потомства праведных женщин.

Еще большее внимание необходимо уделять родителям невесты кандидатуре жениха. Очень важно, чтобы жених был богобоязненным и соблюдающим требования Ислама, не употребляющим алкоголь и наркотики. Имам аль-Газали (да освятит Аллах его душу!) в своей книге «Ихья’ ‘улюм-ид-дин» пишет, что если отец, должным образом не обдумав и не приняв во внимание поведение и нравственность будущего зятя, выдаст свою дочь замуж за недостойного мужчину, то он является человеком, проявившим вероломство по отношению к ней. Поэтому родителям необходимо подходить к этому вопросу, проявив максимум ответственности.

По мере возможности необходимо провести бракосочетание в наиболее благоприятное время, соблюдая весь вышеуказанный этикет данного процесса. Важнейшим фактором, влияющим на воспитание и характер будущих детей, является проведение свадебных торжеств в соответствии с установленными Шариатом нормами.

Одним из самых достойных способов проведения свадеб является практикуемое ныне многими мусульманами чтение мавлидов. Благодать проводимых мавлидов, несомненно, снизойдет и на новобрачных, и на будущих детей. А некоторые вместо того, чтобы выражать благодарность Всевышнему за оказанную Им Милость, устраивают свадьбы, на которых совершают поступки, вызывающие Гнев Аллаха и радующие сатану. До самого утра мужчины и женщины танцуют вместе, забыв о наступившем времени намаза, поют запретные песни, устраивают драки, спорят, нецензурно выражаются и т.п.

Молодожены и их родители, являющиеся виновниками подобного сборища, ответственны за все совершаемые там плохие поступки и впадают в большой грех. Кроме того, последствия этого непременно скажутся и на будущих детях. Нередко в брачную ночь жених отправляется к невесте в нетрезвом состоянии. И после всего этого они еще хотят, чтобы у них были хорошие и благодарные дети, имеющие понятие о стыде, совести и вере.

Не перестаем удивляться Милости Аллаха Всевышнего, Который безграничен в Своей Милости даже по отношению к таким людям и не губит их. Ведь и в брачную ночь, и другое время супруги должны уединяться, как мы отметили, обращаясь с мольбами к Аллаху и выражая Ему благодарность за этот дар. А в момент сближения должны сердцем и мыслями поминать Аллаха. Потому что, в зависимости от того, в каком состоянии находились супруги в момент зачатия ребенка, будет во многом определяться то, каким будет и ребенок. Так сказано в книгах известных алимов.

Также с момента зачатия ребенка и до самого его рождения родителям нужно просить Аллаха, чтобы Он одарил их праведным, добрым ребенком. Жена должна употреблять пищу, приобретенную только на честно заработанные ( халяль ) деньги и которая не содержит запретное ( харам ). Ведь тем же самым питается и ребенок в утробе матери. По мере возможности, супругам необходимо стремиться как можно больше поминать Аллаха, и лучшим образом совершать Ему служение.

Сразу после рождения ребенка ему в правое ухо читают « азан », чтобы, как сказано в хадисе, сатана не смог навредить ребенку. Также в правое ухо желательно прочесть и следующий аят:

А в левое ухо младенцу читают « икаму ». Затем богобоязненный, добрый человек протирает десна младенца разжеванной мякотью спелого финика. Можно доверить это и честной, праведной женщине, если рядом не оказался такой мужчина.

После этих процедур ему отрезают пуповину, оставив часть с размером в четыре пальца, и завязывают ее в узелок. Затем, в целях укрепления организма новорожденного, его тело протирают соленой водой (если ребенок мальчик, то можно воду подсолить немного больше), после чего осторожно массируют ягодицы и часть ближе к анальному проходу, чтобы он раскрылся. Желательно также, очень нежно массируя, подвигать его конечности и другие части тела, после чего завязывают его голову чем-либо и укладывают спать в мало освещенном месте.

На седьмой день от рождения за младенца режут животное ( ‘акика ). При рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а за девочку одну. В этот же день ребенку дают имя. Выбрать ребенку красивое имя является Сунной. В хадисе сказано, что самые любимые Аллахом имена – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман. Желательно также давать имена пророков, святых людей (авлия) для того, чтобы их благодать и заступничество достались детям. А девочкам можно дать имена жен нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Ведь имя непосредственно влияет на будущую жизнь и судьбу ребенка. Кроме того, в Судный день мы будем вызваны на Отчет теми именами, которые нам дали родители, и мы встанем именно с теми людьми, у которых схожие с нашими имена.

На седьмой день также сбривают и волосы на голове ребенка. Собрав волосы, их взвешивают, и соответствующее весу волос золото или серебро раздают в качестве милостыни. Это также является Сунной. Затем волосы можно закопать в чистом месте.

Одним из обязательных обрядов в Исламе является обрезание. Есть множество хадисов о необходимости совершения обрезания и о его пользе. Обрезание делают мальчикам, желательно его делать и девочкам. Совершить обрезание мальчику можно и на седьмой день после рождения, можно и позже. Большинство алимов отмечают, что его надо совершить до совершеннолетия ребенка.

Если ребенок плачет, необходимо выяснить, чем это вызвано: хочет ли он пить или есть, холодно ему или жарко, или же он плачет по какой-то другой причине. Следует быстро разрешить эту проблему и успокоить ребенка.

Чтобы ребенок окреп и развивался, крайне необходимы два фактора: постепенно побуждать его к движению и давать ему слушать красивую разрешенную Шариатом мелодию. Очень полезно давать ему слушать чтение Корана нараспев. Это хорошо развивает умственные способности, память и имеет лечебное воздействие на организм человека.

Самая полезная и полноценная еда для ребенка – это молоко матери. Кормить грудью ребенка обычно принято до двух лет. За это время у него вырастает большая часть зубов, крепнет организм, а к концу этого срока кормление грудью следует постепенно прекращать.

В течение периода кормления ребенка грудью, мать должна стараться совершать омовение перед тем, как накормить его и начинать кормление с произнесением формулы « Басмала » (т.е. «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим»). Имам аль-Газали (да освятит Аллах его душу!) пишет, что женщина, которая кормит ребенка своим молоком, должна быть праведной, хорошего поведения, придерживающейся религии, употребляющей в пищу только дозволенное. В молоке, полученном от употребления запретного ( харам ), не бывает благодати, и ребенок, питающийся таким молоком, вырастает с плохим нравом и многими недостатками.

При рождении ребенка в исламе что делать по сунне. Смотреть фото При рождении ребенка в исламе что делать по сунне. Смотреть картинку При рождении ребенка в исламе что делать по сунне. Картинка про При рождении ребенка в исламе что делать по сунне. Фото При рождении ребенка в исламе что делать по сунне

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Следуем Сунне: 9 правил для новорожденных

При рождении ребенка в исламе что делать по сунне. Смотреть фото При рождении ребенка в исламе что делать по сунне. Смотреть картинку При рождении ребенка в исламе что делать по сунне. Картинка про При рождении ребенка в исламе что делать по сунне. Фото При рождении ребенка в исламе что делать по сунне

Томительное ожидание длинною в девять месяцев и вот оно маленькое чудо, появившись на свет, становится объектом нашей радости и переживаний. Получив теперь почетное право называться родителями, окружающие нас засыпают поздравлениями, впрочем, также как и своими советами. Однако далеко всегда ли полезны эти советы, а главное, не выходят ли за рамки предписаний нашей религии?

• Первое пеленание. Во время родов внука Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) Хусейна (р.а.) принимавшая роды Савда бинти Мисрах перерезала ему пуповину, и запеленала новорожденного в желтую пеленку. Пришедший навестить свою дочь Фатиму и новорожденного внука Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!), взял на руки ребенка, затем перепеленал его в белую пеленку. Соответственно первое пеленание ребенка после его рождения в белую пеленку, считается сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!).

• Тахник. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) после рождения ребенка совершал обряд тахник, то есть разжевывал финик и протирал образовавшейся кашицей неба новорожденного ребенка. По преданию Аишы (р.а.) после рождения детей она приносила их Пророку (мир ему и благословение Всевышнего!), а Он (мир ему и благословение Всевышнего!) произнеся за них благую молитву, делал тахник. Существуют предания, по которым Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) совершал подобное действие не только своим родным детям, но и новорожденным других сахабов.

• Первый азан и камат. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) советовал читать в правое ухо азан, а в левое камат. По преданию своим внукам Хасану(р.а.) и Хусаину (р.а.) Он сам совершил подобный обряд.

• Подарки и угощения. По преданию, когда у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) родился сын Ибрахим, то Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) одарил подарком Абу Рафи, который принес благую весть. Также считается сунной и угощения людей, в знак благодарности Всевышнему, и с целью получения благой молитвы от собравшихся гостей.

• Красивое имя. Дать новорожденному красивое и хорошее по смысловому значению имя, является одной из главных обязанностей родителей, ибо это имя будет с человеком, как на этом свете, так и на том. Об этом сообщил людям сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!). «В Судный день вас будут звать по вашему имени и по имени вашего отца, поэтому давайте красивые имена». Существуют предания, по которым Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) менял имена людям, имевшим не хорошее в понимании Ислама смысловое значение. Так например, человека, которого изначально назвали рабом идола Уззы, которому поклонялись арабы-язычники, он переименовал в Абдуллаха, то есть «раб Аллаха». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) советовал давать имя ребенку уже вечером в день его рождения, хотя и допускается, что подобное действие можно совершить позже, в один из последующих семи дней.

• Жертвоприношение акыйка. Акыйка в переводе означает пушок на голове новорожденного ребенка. Жертвоприношение жертвенного животного, именуемое акыйкой совершается в качестве благодарности Всевышнему за Его Милость виде новорожденного ребенка. Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) после рождения Хасана и Хусаина принес в жертву по одному барана за каждого внука. Интересен также тот факт, что по преданию от Анаса (р.а.) Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) после начала пророческой миссии совершил жертвоприношение акыйку и за себя. Обычно по сунне жертвоприношение акыйка совершается на седьмой, четырнадцатый или двадцать первый день после рождения ребенка. Мясо животного может роздано близким, соседям и друзьям, впрочем, также может быть оставлено в семье для собственного пропитания.

• Обрезание. Относительно обрезания мальчиков, нет определенного возрастного ограничения, это может быть до полового созревания, так и после. По определенным преданиям Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) сделал обрезание своим внукам Хасану (р.а.) и Хусаину (р.а.). на седьмой день их жизни.

• Прокалывание ушей. Прокалывание ушей новорожденным девочкам считается сунной и совершается на седьмой день их жизни. Прокалывание же ухо мальчиков считается действием, относящимся к разряду макрух.

• Сбривание первых волос. По преданиям Посланник Аллаха обрил голову своей новорожденной дочери Фатиме (р.а.) и дал садака серебром, равного весу этих волос. По другому преданию за волосы его внука Хусейна был выплачен дирхем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *