Пума что за бренд

Пума что за бренд

В 1924 году в одном из городков Баварии два брата Адольф и Рудольф унаследовали от отца небольшое обувное производство, которое так и назвали – «Обувная фабрика братьев Дасслер». Они стали активно развивать спортивное направление и изготавливали, в основном, кроссовки для бега и бутсы для футбола. Дела шли успешно, в «дасслеры» обувались известные олимпийские чемпионы.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Семейная идиллия длилась до сороковых годов. Сразу после войны братья поссорились, и в 1948 году каждый из них взял себе по фабрике, придумав разделенным компаниям новые имена. Фирма Адольфа стала называться Adidas (от сочетания частей имени и фамилии Ади Дасслер), а Рудольфа – Puma. Первой версией компании Рудольфа была Ruda, но название продержалось недолго. С момента разделения компаний между ними началась ожесточенная борьба за первенство в сегменте спортивной обуви.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Вражда основателей Puma и Adidas перекинулась на их родной город Герцогенаурах. Каждая компания содержала в городе свою футбольную команду, их сотрудники демонстративно пили разное пиво, и даже дети сотрудников посещали разные школы. Местные жители называли Герцогенаурах «городом опущенных взглядов»: при встрече люди в первую очередь смотрели на обувь другу друга, определяя принадлежность человека к «своим».

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

После раздела бизнеса Puma выпустила ставшие легендарными футбольные бутсы Atom c шипами, а через некоторое время – модель Super Atom со съемными шипами.

Обувь Puma стали выбирать многие спортсмены, и не только футболисты. Например, на Олимпиаде 1952 года атлет из Люксембурга завоевал золото в беге на полторы тысячи метров в обуви бренда. На чемпионатах в 1953 и 1960 годах спортсмены также завоевывали золото в соревнованиях по бегу. Фирма Руди Дасслера стала регулярно дополнять список своих достижений. Вскоре бренд обзавелся запоминающимся логотипом – пумой в прыжке.

В 60-е, 70-е и 80-е годы Puma продолжила победоносное шествие по спортивной арене: на Олимпиаде 1968 года атлеты, выбравшие кроссовки этого бренда, завоевали четыре медали высшей пробы. В этом же году знаменитый американский баскетболист Уолтер Фрейзер подписал с брендом контракт на именную экипировку. В 1970-м на первенстве мира по футболу в бутсах Puma играл ставший легендой бразилец Пеле.

Следующая Олимпиада 1972 года снова принесла компании победы, причем в разных видах спорта. Спортсмены завоевали золото в соревнованиях по бегу, метанию копья, пятиборью, прыжкам в длину. В 80-х годах бутсы Puma выбрал для своих первых побед аргентинский футболист Диего Марадонна. А в 1985 году теннисист Борис Беккер в кроссовках Puma выиграл Уимблдонский турнир.

Puma постоянно работает над новыми технологиями, ее изобретения неординарны и интересны. Так, в 70-е годы компания первой придумала кроссовки, застегивающиеся на липучки. В 1989 году разработала технологию Trinomic: в подошве кроссовка расположили наполненные воздухом прорезиненные ячейки, благодаря которым атлет получил значительно большую амортизацию и устойчивость.

Чуть позже выпустили модель Disc Blaze со специальным крутящимся диском, который обеспечивал надежную фиксацию обуви на ноге без завязывания шнурков.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

В 90-е годы на помощь легендарному бренду пришел новый генеральный директор – молодой и полный идей немец Йохан Зайтц. Он наладил активное сотрудничество со знаменитыми дизайнерами, спортивными командами, звездами, стал развивать не только сегмент спортивной экипировки, но и одежды стиля casual.

Благодаря смене руководства 1996 год ознаменовался революционным изобретением – инновационной подошвой по технологии Cell (усовершенствованная Trinomic). Puma вновь стала востребованной маркой среди профессиональных спортсменов и поклонников спортивного стиля в повседневной жизни.

В начале нового тысячелетия были открыты фирменные бутики Puma в крупнейших городах мира: Лондоне, Милане, Токио, Франкфурте, Сиэтле, Мельбурне и других.

Началась новая эра расцвета легендарного бренда и новые выгодные контракты. С Puma начали сотрудничество звезды тенниса, баскетбола, бокса, футбола, мотокросса: Серена Уильямс, Винс Картер, Оскар Де Ла Хойя, Николя Анелька, Буффон, Это’О, Трэвис Пастрана, а также целые команды: Американская Футбольная Лига, NBA, Формула-1, Шведская Ассоциация Легкой Атлетики, Национальная и Олимпийская команды Ямайки (золотые кроссовки Усейна Болта выполнены компанией Puma), сборная Италии по футболу и многие другие.

Регулярно стали выпускаться коллекции совместно с известными личностями от моды: модельером Джил Сандер, супермоделью Кристи Тарлингтон (коллекция Nuala для занятий йогой), дизайнерами Марком Джейкобсом, Александром Ван Слоббе, Ясухиро Михара, Нейлом Барретом, Филиппом Старком.

Сегодня Puma продолжает выпускать кроссовки и кеды в коллаборациях с различными дизайнерами и звездами шоу-бизнеса. Все модели отличаются особой легкостью и удобством благодаря системе улучшенной амортизации. В них комфортно и гулять, и заниматься спортом.

Источник

Puma и аdidas: история основания спортивных брендов, которая вдохновит вас

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Две фабрики, которые находятся практически через дорогу друг от друга, производят на первый взгляд одно и тоже, а их владельцы – два поссорившихся брата, которые разделили производство и стали друг для друга врагами и главными конкурентами. Нет, это не сюжет рекламы всем известного шоколадного батончика, это история появления брендов Adidas и Puma.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Старт производства

В 1898 в городе Херцогенаурах, в семье Дасслеров родился третий ребёнок – Рудольф, через два года у него появился ещё один брат – Адольф. По мере своего взросления дети, сначала, помогали матери, которая работала прачкой, они помогали стирать и гладить, а также развозили чистое бельё заказчикам. Затем сыновья устроились на обувную фабрику, где работал отец. Когда началась Первая мировая война, старших братьев призвали на фронт. Адольф не подходил по возрасту, и его родители устроили учеником в местную пекарню. Рудольф был отправлен на Западный фронт, в Бельгию, где и провёл всю войну, Адольф всё-таки не смог избежать призыва, но его призвали уже в самом конце войны. Вернуться домой он смог уже в конце 1919 года, на родине он вместе с отцом занялся производством обуви, в том числе специальной обуви для инвалидов, на которую после войны был большой спрос. Страна с большим трудом восстанавливалась после окончания конфликта, у населения практически не было денег, поэтому производить качественные, а потому дорогие товары было бессмысленно. Обувь делали из списанного военного обмундирования, а подошвы из автомобильной резины.

Судьба Рудольфа сложилась по-другому, он после войны он отправился в Мюнхен, где окончил полицейские курсы и даже устроился на работу в полицию, но надолго там не задержался. Он сменил несколько компаний, где работал в сфере продаж, а в 1924 году его младший брат предложил ему основать производство обуви для спортсменов, предприятие было рискованным, но Рудольф согласился. В отличие от своего брата, который неплохо заработал на совместном с отцом производстве, денег у него не было. Поэтому в качестве своей части стартового капитала старший брат внёс пишущую машинку. В «Gebrüder Dassler» (братья Дасслер), именно так называлась новая фирма, Рудольф занимался тем же, чем и раньше – продажами, Адольф в свою очередь был сконцентрирован на производстве.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Первый успех

Обувь, которую производила фирма братьев очень быстро начала набирать популярность среди спортсменов, во многом благодаря новому изобретению Афольфа – шипам, которые по специальному заказу производили кузнецы братья Целейн. Благодаря шипам спортсмены получали большую устойчивость, а ортопедические стельки делали обувь более комфортной. В 1928 году это изобретение было запатентовано компанией братьев. Рудольф тоже не терял времени даром, благодаря его работе на первых же после появления фирмы Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме, ряд спортсменов выступал в обуви, произведённой братьями. Во время следующей Олимпиады немецкий атлет, выступавший в обуви Дасслеров, выиграл медаль.

Развитию компании поспособствовала смена власти в Германии, правящей партией стала Национал-социалистическая рабочая партия немецкая рабочая партия. Которая уделяла очень много внимания спорту, а потому обувь, которую создавала компания братьев стала ещё более востребованной. В 1936 году в Берлине прошла Олимпиада и братья приняли ещё одно очень смелое решение: они заключили договор с темнокожим спортсменом из Америки – Джесси Оуэнсом. В стране, где были запрещены межрассовые браки, а дети темнокожих солдат Антанты, жившие в Рейнской области, подвергались принудительной стерилизации, такое сотрудничество действительно было рискованным. Но риск оказался оправданным, Джесси в новой обуви выиграл четыре золотые медали и установил мировой рекорд, это прославило братьев на весь мир. Фирма становилась всё более успешной, братья могли себе позволить нанять всё больше сотрудников, а потому они выкупили здание, которое арендовали, надстроили третий этаж, а потом построили ещё одну фабрику. Компания производила 1000 пар в день, обеспечивая обувью спортсменов, выступающих в 11 дисциплинах.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Раскол

Рудольфу снова пришлось тяжелее, чтобы не попасть на фронт он имитировал куриную слепоту, но и это не помогает, его определяют в машинописное бюро в польском городе Тушин. В 1945 он дезертировал, но был арестован гестапо, его отправили в концлагерь, но и туда ему попасть было не суждено, во время транспортировки его освободили американские солдаты. Но беды Рудольфа на этом не закончились, уже после окончания войны он снова был арестован. На этот раз за сотрудничество с гестапо, оккупационные власти отправили его в лагерь для интернированных.

Арест

Во время ареста Рудольфу сообщили, что на него кто-то донёс, он заподозрил брата и затаил обиду. Узнав, что в отношении Адольфа началась процедура денацификации, он начал давать показания. По его словам, на их фабрике по инициативе Адольфа началось производство военного оборудования, а его брат лично занимался агитацией рабочих, выступая перед ними с речами. Зная о разногласиях Адольфа с партией, и о его любви к спорту, из-за которой он и открыл производство, верится с трудом, но несмотря на это он получил два года условно. Фабрику обязали производить хоккейные коньки и отправлять их в США, дела постепенно налаживались, рабочим перестали выдавать дрова и пряжу вместо зарплаты. Но отношения между братьями продолжали ухудшаться, после смерти отца в 1948 они приняли решение разделить производство. Сотрудников поставили перед выбором, и большинство приняло решение остаться с Адольфом. Они решили не производить по отдельности левые и правые кроссовки, вместо этого открыли две полноценные компании. Так в одном городе совсем рядом появилось две конкурирующие фабрики – Addas от Адольф Даслер и Ruda от Рудольф Дасслер, позднее фирмы стали называться Adidas и Puma. Младший брат остался в старом здании, а те сотрудники, которые остались верны старшему переехали в новое, которое было закрыто из-за войны.

Жизнь в разлуке

Каждая из компаний стремилась обойти другую, между братьями шла настоящая война, рабочие отказывались сидеть за одним столом с теми, кто работал на конкурирующей фабрике. Город буквально разделился на два лагеря. Компании регулярно подавали друг на друга иски, из-за слоганов, по подозрению в промышленном шпионаже. На обуви Рудольфа впервые появились сменные шипы, он начал распространять их среди футбольных клубов в местных лигах, перед чемпионатом мира по футболу — 1954 к нему пришли представители сборной, чтобы обеспечить команду бутсами, но у компании не оказалось физической возможности для этого.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

В итоге «обувал» сборную Адольф, он же сидел вместе с командой на скамейке запасных во время финального матча, и именно он убедил футболистов заменить шипы, что в итоге сыграло решающую роль в той победе немецкой сборной. После этого триумфа Адольф договорился с Олимпийским комитетом, о размещении рекламы на стадионах. Оба брата активно включали в производство своих сыновей, в какой-то момент сын Рудольфа Армин и сын Адольфа Хорст заключили тайное соглашение: они договорились не уводить друг у друга спортсменов, а также не подписывать контракт с Пеле, чтобы не повышать цены на рекламу. Но когда Puma привлекла практически всех игроков сборной, у Пеле возникли вполне логичные вопросы и Армин нарушил договор, так вражда перешла и на следующие поколения Дасслеров. Бразилия в итоге выиграла чемпионат мира, а в контракте Пеле был прописан отдельный пункт, по которому перед началом одного из матчей, в центральном круге он должен был завязать шнурки, чтобы весь мир увидел, что у него на ногах.

Несмотря на то что братья несколько раз проводили тайные встречи, они так и не помирились. Вскоре у Рудольфа обнаружили рак лёгких, перед его смертью священник позвонил Адольфу и попросил приехать, Адольф отказался, но попросил передать Рудольфу, что прощает его, а компания Adidas выпустила официальный релиз: «Семья Адольфа Дасслера не хотела бы давать никаких комментариев по поводу смерти Рудольфа Дасслера». Он не появился и на похоронах брата, а через четыре года скончался сам, не восстановившись после инсульта. Братья похоронены в родном городе, на одном кладбище, на разных его концах, и теперь уже никто и никогда не узнает, что в действительности стало причиной их ссоры. А об этой истории в 2016 году был снят фильм.

Источник

Puma – спортивный бренд как символ силы, скорости и гибкости хищной кошки

А вы знаете, что бренд Puma появился в результате ссоры двух братьев? Хотите узнать, как так вышло и откуда взялась идея о дикой кошке? Читайте статью и узнайте любопытные детали.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Puma: все о знаменитом бренде

Puma – немецкая многонациональная компания-производитель спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Бренд входит в тройку лидеров мирового рынка спортивной одежды (после Nike и Adidas).

Продукция под торговой маркой Puma продается по всему миру и представлена в более, чем 120 странах.

Компания начала работу в 1948 году и была основана Рудольфом Дасслером. Штаб-квартира расположена в Херцогенаурахе (Бавария, Германия). Персонал Puma составляет 14 700 человек.

Сейчас бренд частично принадлежит французской мультибрендовой группе Kering (16%) и компании Kering Artemis (26%). Остальные акции находятся в свободном обращении.

Компания имеет дочернее предприятие – Cobra Golf, которое базируется в США и производит оборудование для гольфа.

Главные конкуренты – Nike и Adidas. Сайт компании – www.puma.com.

Финансовые показатели Puma:

Активы: 3,20 млрд евро.

Доход (в год): 4-5 млрд евро.

Чистая прибыль (в 2018 году): 187 млн евро.

Капитал: 1,72 млрд евро.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Puma: достижения, рейтинги, спонсорство

В 2019 году бренд Puma впервые попал в список самых ценных спортивных брендов, составленный Forbes.

6 лет назад прибыль компании уменьшалась, в то время как главные конкуренты наращивали обороты. Но в этом году Puma удивила всех, сделав хороший скачок вверх. Акции компании выросли на 74% по сравнению с прошлым годом, что позволило бренду занять 6 место в рейтинге Forbes (с ценностью в 4 млрд долларов).

Сейчас Puma занимает 3-е место в мире по производству спортивной одежды, обуви и снаряжения. Больший доход имеют лишь Nike и Adidas.

Помимо того, что компания имеет дочернее предприятие, она владеет 5% акций немецкого спортивного клуба Borussia Dortmund, а также является основным производителем обуви и костюмов для водителей, участвующих в автогонках, в частности Формулы-1 и NASCAR. Для Михаэля Шумахера была специально разработана обувь, в которой он участвовал на Гран-при в Шанхае.

Puma постоянно спонсирует футбольные чемпионаты и сборные отдельных стран. Бренд был спонсором таких клубов, как Borussia Dortmund, AC Milan, LDU Кито, Манчестер Сити, Ньюкасл Юнайтед, Олимпик Марсель, Боруссия Менхенгладбах, Валенсия и др.

Компания предлагает товары для баскетбола, футбола, бега, фитнеса, гольфа и других видов спорта. В обуви торговой марки Puma забивали голы Диего Марадона и Пеле, ставил рекорды на Олимпийских играх-2008 спринтер Юсейн Болт и завоевывали медали спортсмены из разных стран.

В 2016 году бренд стал партнером гоночной команды Red Bull Racing.

В 2019 году компания заключила договор с холдингом City Football Group на поставки продукции ФК «Манчестер Сити», «Мельбурн Сити», «Жирона», «Атлетико Торк» и «Сычуань Цзюню».

Благодаря спонсорству спортивных мероприятий и футбольных чемпионатов Puma стала всемирно известным брендом, а неоднократные победы спортсменов демонстрировали высокое качество и функциональность продукции.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Как возник «хищный» бренд?

Компания Puma появилась в результате конфликта двух братьев. Адольф и Рудольф Дасслеры в 1924 году основали фабрику Gebrüder Dassler Schuhfabrik и начали производить спортивную обувь, в частности бутсы для футболистов. За выпуск продукции отвечал Адольф, а продажей занимался Рудольф.

Именно они впервые произвели шипованную обувь и тем самым открыли новую страницу в истории футбола.

В этот период обувь Дасслеров начинают носить и участники Олимпийских игр. Победы спортсменов прославили братьев, и на них посыпались заказы. Перед Второй мировой войной в продажу поступало по 100 тысяч пар шиповок в год, а после нее этот показатель вырос в 2 раза.

Но успех оказался недолгим. Между братьями вспыхнул конфликт, который они так и не смогли решить. Разногласия привели к разделу фабрики, и в 1948 году семейный бизнес Дасслеров перестал существовать.

Каждый из братьев пошел своей дорогой и открыл новую компанию. Так появились Puma и Adidas – два спортивных бренда и два непримиримых конкурента. Первую основал Рудольф, вторую – Адольф.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Puma vs Adidas

Братья Дасслер никогда не рассказывали, что же они не поделили. Но разные источники указывают на то, что причиной всему политика. Во время войны Рудольф попал в руки американских солдат и был обвинен в сотрудничестве с SS. Рудольф обвинил в случившемся своего брата Адольфа, поскольку считал, что именно тот сдал его.

После войны братья так и не помирились, поэтому вынуждены были разделить семейный бизнес. Так в одном городе появились две конкурирующие фабрики. Каждый из братьев хотел доказать, что его обувь – самая лучшая, и от этой конкуренции потребитель только выигрывал.

Сам же город разделился на две части – тех, кто работал на Адольфа и носил Adidas, и тех, кто работал на Рудольфа и носил Пуму.

Что касается братьев, то наладить отношения они не смогли, и их дети, унаследовав компании, продолжили борьбу своих отцов. Конкуренция между Puma и Adidas длится до сих пор, хотя уже и не в такой острой форме, как ранее.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Puma: начало истории и развитие бренда

Первый год работы новой компании был очень продуктивным и успешным. Под торговой маркой Puma вышли бутсы Atom, которые оценили футболисты немецкой сборной. Так компания начала сотрудничать с отечественным командами.

В 1960 году была внедрена новая технология – вулканизация, позволяющая изготовить прочный продукт. До Пумы этот метод никто не использовал. После этого компания выпустила еще одну новинку – липучки вместо шнурков на спортивной обуви.

В 1968 году Puma подписывает договор с известным в тот период баскетболистом Уолтером Фрейзером. В дальнейшим бренд постоянно сотрудничал с разными спортсменами, выпуская обувь специально для них. Забитые футболистами голы и золотые медали спортсменов, обутых в бутсы Puma, принесли бренду известность и убедили потребителей в качестве продукции.

Все это время бренд соперничает с Adidas, который тоже занимался спонсорством футбольных чемпионатов и сотрудничал с футболистами.

Рудольф, зная об увлечении брата футболом, решил не ограничиваться этим видом спорта и расширить деятельность, поэтому начал работать с баскетболистами, гонщиками, атлетами, теннисистами и др. Но в 1970 году он обошел брата и в этом вопросе, подписав соглашение с Пеле.

На чемпионате мира в Мексике известный футболист вышел на поле в бутсах Puma. Тогда он забил 4 гола в ворота противника и вывел свою команду вперед.

В 1975 году Puma начала выпускать спортивную одежду. С этого момента компания снабжала спортсменов уже полным комплектом, причем одежда подбиралась в соответствии с временем года.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Переломный момент: Puma на пороге банкротства

После смерти Рудольфа (1974 год) и Адольфа (1978 год) за управление компаниями взялись их сыновья – Армин и Хорст. Борьба между брендами продолжилась, а все запреты о покупке продукции конкурирующей фирмы для сотрудников, действовавшие до этого, сохранились.

Компания Puma, ранее успешная и процветающая, начала терять клиентов. В этот же период на рынок вышел американский бренд Nike. Армин и его брат Герд решили отказаться от семейного статуса компании и продать свою долю Puma (72%).

В 1986 году фирма превратилась в акционерное общество и разместила акции на Франкфуртской фондовой бирже. Спустя три года они были выкуплены компанией Cosa Lievermann из Швейцарии.

В начале 1990-х гг Puma оказалась на грани банкротства. Продажи резко упали, а потребители называли бренд невыразительным.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Спасение компании и выход из кризиса

В 1993 году генеральным директором становится 30-летний Йохан Зейтц (Jochen Zeitz). Он разработал новую стратегию и не только вывел компанию из кризиса, но и превратил бренд с низкой стоимостью в бренд премиум-класса.

Как ему это удалось? Йохан Зейтц выстроил новую стратегию, основываясь на трех элементах – спорте, активном образе жизни и моде. Акценты были смещены, компания расширила горизонты и начала предлагать товары для активных потребителей.

Была поставлена задача популяризировать бренд и сделать его желанным среди потребителей. И это получилось.

Пума начала сотрудничать с модными дизайнерами и производить повседневную одежду и обувь. Была запущена линия детской обуви, созданы отдельные коллекции для молодежи, женщин, покупателей среднего возраста и пожилых людей. Как результат – в 1994 году компания впервые после ее преобразования в акционерное общество получила прибыль.

Бренд начал внедрять современные технологии и сотрудничать со знаменитостями, а также продолжил спонсировать спортивные мероприятия. С применением инноваций и выпуском усовершенствованных моделей обуви увеличилось количество поставленных спортсменами рекордов.

Puma становилась все популярнее и начала ассоциироваться с высоким качеством и победами. К 2002 году компания открыла магазины в разных уголках нашей планеты, включая Лондон, Рим, Токио и Шанхай.

В 2004 году Puma и Ferrari заключили долгосрочное соглашение на поставку товаров для команды Scuderia FerrariФормулы-1, а в 2006 году бренд спонсировал 12 команд на Чемпионате мира по футболу.

В 2007 году прибыль компании упала на 26%. Это было связано с большими затратами на расширение. В этот период акции компании выкупает PPR (Kering). Стоимость сделки тогда составила 5,3 млрд евро.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

«Оттепель» в отношениях Puma и Adidas

В 2009 году руководители Puma и Adidas решили пойти на сближение и провели товарищеский матч. После сообщений о примирении акции обеих компаний значительно выросли в цене. При этом, конкуренция сохранилась, ведь эти бренды находятся в тройке лидеров отрасли.

В 2017 году Puma получила доход в размере 4 млрд евро, а в 2018 году компания Kering объявила, что оставляет себе 16% акций Puma, а остальную часть продает акционерам.

В 2019 году Puma заключает сделку века в мире футбола, договорившись о поставках товаров для ряда футбольных клубов.

Таким образом, бренд вышел в лидеры на рынке спортивной одежды и обуви и заслужил любовь миллионов клиентов.

Puma – всегда быстрее

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд
Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд
Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд
Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Миссия бренда – быть всегда быстрее. Компания ставит перед собой цель стать самым быстрым спортивным брендом в мире.

Ценности бренда: смелость, уверенность, скорость и радость.

За 70 лет Puma заработала репутацию создателя продукции для самых быстрых спортсменов в мире и продолжает работать в этом направлении.

Айдентика бренда: название и логотип Puma

Как мы уже знаем, два конкурента на рынке спортивных товаров – компании Puma и Adidas – возникли в результате ссоры двух братьев Дасслер.

Адольф назвал свою фирму в честь себя, соединив имя Ади, которым его называли, и первую часть фамилии (получилось Adi + Das = Adidas). Рудольф не был оригинальным и поступил так же. Он взял первые слоги своего имени и фамилии, соединил их и получил название Ruda, но оно долго не прожило.

Как возникла Puma и почему бренд получил «хищное» имя?

Рудольф Дасслер видел свою продукцию не просто подходящей успешному спортсмену, но и отражающей те качества, которые ему необходимы для одержания победы. Это скорость, гибкость, сила, выносливость и ловкость. Эти же характеристики относятся к хищнику семейства кошачьих – пуме.

Такая аналогия и стала причиной рождения торговой марки Puma. К тому же, поговаривают, что Пумой называли Рудольфа в студенческие годы.

Как появился знаменитый логотип Puma?

История разработки логотипа не менее интересна, чем история развития самого бренда.

Первый вариант эмблемы представлял собой пуму, прыгающую через заглавную букву D (от фамилии Дасслер).

Этот логотип появился в 1948 году, затем несколько раз видоизменялся – добавлялись новые элементы и название бренда, пока не было решено остановиться на знаке в стиле минимализм. Изображение прыгающей пумы, созданное в 1970 году, используется по сей день.

Текущий вариант лого – это силуэт пумы, которая прыгает через имя бренда. Слово и символ могут быть красного, черного и белого цвета. Классикой считается черный лого на белом фоне, как символ силы и превосходства.

Компания использует простой шрифт без засечек и жирные линии. Такой лого ассоциируется с силой и энергией и отражает специфику бизнеса.

История создания энергичного лого

Изящную пуму, которую мы сейчас видим на эмблеме бренда, нарисовал карикатурист Лутц Бэкес. Руководители компании поставили ему задачу создать элегантную пуму в прыжке, и Бэкес отправился в зоопарк.

По словам художника, в клетке он увидел красивое и сильное животное, но оно было крупным и совсем не изящным. А вот в соседнем вольере сидела гибкая пантера, которая идеально подходила для эскиза. Тогда Бэкес предложил заказчику использовать это животное вместо пумы, но в ответ услышал, что компанию именуют Пумой, а не Пантерой.

Художнику пришлось искать пути решения, и он нашел – сделал набросок пантеры, а потом подправил его, дорисовав голову и лапы пумы.

Рисунок Дасслерам понравился. За работу художнику предложили процент от продаж товаров Puma (1/100 дойчмарки за каждую единицу проданной продукции) или же 500 дойчмарок здесь и сейчас (около 256 евро). Бэкес выбрал второй вариант и попросил еще пару кроссовок и сумку в подарок, даже не подозревая, что вскоре товары Puma будут продаваться по всему миру.

Чуть позже Дасслеры снова обратились к Бэкесу с просьбой дорисовать лого, сделав линии чуть толще. Он выполнил работу и получил еще 1000 дойчмарок.

Эволюция логотипа Puma:

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд
Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Вот так появилась изящная дикая кошка, которая стала символом выносливости, гибкости и скорости, которые необходимы для побед в спорте.

Любопытный факт: узнаваемый логотип Puma однажды был изменен. Вместо прыгающей пумы на эмблему поместили силуэт Африки. Обновленный лого использовался на Кубке наций Африки. Такое решение было связано с тем, что бренд спонсировал 12 африканских команд по футболу и хотел таким образом поддержать спортивное движение государств континента.

Пума что за бренд. Смотреть фото Пума что за бренд. Смотреть картинку Пума что за бренд. Картинка про Пума что за бренд. Фото Пума что за бренд

Рекламная кампания Puma: знаменитости и креатив

Бренд постоянно сотрудничает с известными спортсменами и звездами шоу-бизнеса. Товары Puma рекламировали Диего Марадона, Михаэль Шумахер, Борис Беккер, Мартина Навратилова, Оскар Де Ла Хойя, Яя Туре, Радамель Фалькао, Серхио Агуэро, Пеле и многие другие.

Бренд сотрудничал с Селеной Гомес, Рианой, топ-моделью Адрианой Лима, актрисой и моделью Карой Делевинь, художником Кьянде Уайли и др.

Puma провела интересную рекламную кампанию с использованием животных для презентации спортивной обуви.

А еще бренд снимал рекламный ролик в Киеве для презентации коллекции, созданной совместно с корейской компанией Ader Error. В рекламе снялись модели из Украины Оксана Добрыйвечер и Владислав Плисецкий.

В кадр попали улица Большая Житомирская и двор, который ведет на Пейзажную аллею. Также, можно увидеть панорамы на Киев и территорию арт-завода «Платформа».

Puma входит в тройку лидеров по производству спортивной одежды и обуви и продолжает развиваться, используя инновационные технологии и создавая уникальный, модный, удобный и качественный продукт.

Все силы компании направлены на то, чтобы удерживать лидирующие позиции и заботиться о потребителе, а визуальный образ бренда подчеркивает его грациозную силу и настрой на победу.

Хотите, чтобы ваш бренд был таким же узнаваемым и желанным? Обращайтесь к нам в студию, и мы разработаем для вас оригинальный и современный фирменный стиль, проведем брендинг и поможем эффективно использовать визуальные элементы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *