Пункт назначения чем закончится
Фильм “Пункт назначения: смайл”: содержание, чем закончится
Фильм “Пункт назначения: смайл” – американский фильм ужасов 2019 года, снятый Ларсом Клевбергом и основанный на одноименном короткометражном фильме 2015 года. В статье, вы сможете ознакомиться с подробным содержанием и узнать чем закончится эта история.
Премьера в России: 12 сентября 2019 года
Страна: США
Продолжительность: 88 минут
Фильм “Пункт назначения: смайл”: содержание
Застенчивая ученица средней школы Берд подарила старую камеру Polaroid своему коллеге Тайлеру, которая была куплена в распродаже. На камере вырезаны инициалы «RJS». Бирд делает снимок Тайлера, но позже замечает странную пятнистую фигуру на своей фотографии.
Бирд посещает костюмированную вечеринку со своей лучшей подругой Кейси и знакомится с другими ее подругами Миной, парнем Мины Девином, Эйвери и влюблённой ученицей Бирда. Она использует свою камеру Polaroid, чтобы сделать снимок группы, и Эвери позже делает снимок с ним. Тем временем Тайлер убит сущностью, а шериф Пембрук сообщает Берду. Дома Бирд видит фотографию Тайлера, свободную от тени, которая таинственным образом переместилась на фотографию Эйвери.
Девин находит труп Мины и обвиняет Бирда в ее смерти. Он пытается сфотографировать, как угрозу. В последующем бою Девин случайно попадает в камеру, и тень переносится на его фотографию, показывая, что он следующий. Кейси спасает Бирда, нанося карандаш на фотографию Девина, ранив его в реальной жизни. Девин задержан Пемброком и позже убит сущностью в своей камере.
Чем закончится? Объяснение концовки
Бирд узнает, что выжившим был шериф Пемброк. В попытке остановить существо от их убийства, Коннор фотографирует Пембрука, который показывает, что Роланд был настоящим хулиганом для Ребекки. Четверо студентов, включая его, были друзьями Ребекки, пытающимися предупредить ее о действиях ее отца, когда она обнаружит ее обнаженные фотографии в его распоряжении. Опасаясь, что общественность узнает об этом, Роланд похитил их, побудив Ребекку покончить с собой в страхе.
Сущность убивает Пембрука. Бирд фотографирует себя, побуждая существо преследовать ее вместо своих друзей. Она фотографирует сущность, раздавливает ее, чтобы вывести из строя, а затем сжигает, разрушая сущность. Она воссоединяется со своими друзьями и бросает камеру в реку.
Серия «Пункт назначения»: 20 лет фильмам, плодящим у нас фобии
Серия ужастиков «Пункт назначения» стала отдельной вехой в истории жанра. Страх, паранойя, напряжение, азарт и даже восторг — вот лишь часть эмоций, испытанных нами за 11 лет существования франшизы, которая жила ярко и, к всеобщему удивлению, не оставила потомков. В честь 20-летнего юбилея первого фильма поговорим о том, как он появился, чем был уникален и почему история серии закончилась на пяти картинах.
Наступление нового тысячелетия было волнующим для всего мира. Ожидание глобальных перемен, катарсиса, а то и конца света будоражило умы и, конечно же, находило отражение в кино. «Красота по-американски», «Матрица», «Бойцовский клуб» — эти картины, вышедшие накануне миллениума, на разных уровнях пересматривали устройство мира, американскую мечту и правила игры. Конечно, и творцы хоррора на общей волне хотели сделать что-то особенное и в какой-то мере экзистенциальное.
Но основная причина, по которой родился «Пункт назначения», вполне тривиальна: зритель просто-напросто устал от маньяков с острыми предметами. Фредди Крюгер давно пребывал в отпуске, Джейсон изжил себя настолько, что в 2001-м его готовили к запуску в космос, а в один год с первым «Пунктом» вышел третий «Крик», похоронивший серию на долгие годы. И это при том, что сам «Крик» уже был постмодернистским переосмыслением слэшеров. Призраки жанр тоже не спасали.
В 1999 году грянула «Ведьма из Блэр», совершившая революцию в кино и подарившая миру целый ворох микробюджетных мокьюментари. Но это можно считать параллельной веткой развития жанра, значимость который к 2000-му еще не успели оценить. До вала ремейков классики оставалось еще лет пять. В общем, обстановка была максимально благоприятной для чего-то необычного. Поэтому идея убийцы, которого нельзя увидеть, идея схватки со смертью как таковой заинтересовала продюсеров.
Фильм 1. Не увидеть Париж и умереть
Сценарист Джеффри Реддик на основе этой истории написал сценарий для одной из серий «Секретных материалов». Крис Картер не взял его в работу, но на идею обратили внимание другие члены «союза писателей» «СМ» — Глен Морган и Джеймс Вонг. Они переписали сценарий и убедили руководство New Line Cinema дать зеленый свет полнометражному фильму. Для Джеймса Вонга «Пункт назначения» стал режиссерским дебютом.
Картина быстро окупилась в прокате. При примерном бюджете в 23 миллиона долларов фильм заработал 10 миллионов за первый уик-энд, 50 миллионов всего в Америке и больше 100 миллионов по итогам мирового проката. А также моментально стал культовым. Почему?
Главная причина — сцены смертей. Их здесь можно разделить на два вида. Первые срабатывают по принципу «машины Голдберга»: треснула кружка, вода попала в монитор, он коротнул и взорвался, персонаж отлетает назад, хватает тряпку, та опрокидывает стойку с ножами, они подлетают… Всё это нагнетает напряжение, а «механизмы смерти» одновременно со страхом вызывают любопытство и даже некоторое восхищение своей сложностью.
Подобные сцены перемежаются смертями быстрыми и внезапными — например, когда герой попадает под автобус прямо посреди диалога. Чередуя «быстрые» и «медленные» смерти, авторы фильма создают атмосферу постоянного напряжения: зритель не знает, в какой момент в экран полетит очередная порция клюквенного морса.
Особый шарм первой части добавляет то, что сцены всех смертей были сняты с применением практических эффектов. В последующих фильмах бал будет править компьютерная графика.
Отсюда — ещё одна ключевая черта франшизы, которая станет очевиднее со второго фильма: исследование фобий. Привычные повседневные вещи и процедуры в «Пункте назначения» становятся смертельно опасными. В первой части авторы использовали страх авиаперелётов, который есть почти у всех и лишь подогревается новостями об авиакатастрофах. Хотя, как любит повторять Супермен, «перелёты — всё ещё самый безопасный способ путешествовать».
А вот начиная со второй части серия развивает фобии ко всему на свете. Под раздачу попало всё: автострады, ралли, американские горки, акупунктура, мосты, бассейны, лазерная коррекция зрения и, конечно же, самый жуткий убийца — солярий!
В плюс фильму сыграло то, что в центр сюжета поместили вполне стандартного героя. Это классический «андердог», простой невзрачный парень, которого прессуют качки и игнорируют красотки. Конечно же, он становится избранным и спасается.
Первоначально на главную роль рассматривали Тоби Магуайра, а в пару ему хотели взять Кирстен Данст. Так что знаменитая парочка из трилогии Сэма Рэйми о Человеке-пауке могла встретиться раньше. Но они отказались — и кастинг-директор обратил взор на харизматичного парня из черной комедии «Рука-убийца». Канадский актер Девон Сава воплотил героя, за которого было легко переживать: искреннего, доброго и при этом очень неглупого. Он вычисляет последовательность смертей и придумывает план, как перехитрить «невидимого убийцу». А между делом еще и девушку завоевывает. Приятная ламповая классика посреди авангардного праздника смерти. Девушку, кстати, сыграла Эли Лартер, в будущем известная по сериалам «Герои» и «Новобранец».
Основано на реальных событиях!
Обломки реального «Боинга», чья катастрофа вдохновила первый фильм
Вступительная катастрофа почти в каждом фильме основана на реальном прототипе. Идея мясорубки на шоссе из второй части вдохновлена масштабной аварией в 2002 году, когда в штате Джорджия из-за густого тумана на автостраде столкнулись 125 автомобилей. Начало четвёртого фильма отсылает к знаменитой трагедии 1955 года на гонке «24 часа Ле-Мана». А пятый фильм углубляется еще дальше в историю и передает привет Такомскому мосту, обрушившемуся в 1940 году.
Лишь у крушения американских горок из третьей части нет однозначного прототипа. Но и здесь явно чувствуется влияние реальной трагедии — в московском аквапарке «Трансвааль-парк», где за два года до выхода фильма обрушилась крыша.
Фильм 2. Кровавая баня
Сиквел не заставил себя долго ждать и вышел уже в 2003 году. Его режиссером стал Дэвид Р. Эллис. К новому фильму авторы применили подход «то же самое, но побольше». Героев стало больше, смертей тоже, а вступительная сцена с лесовозом на шоссе стала как самой масштабной аварией в кино, так и самой знаковой сценой франшизы — большинство людей при упоминании «Пункта назначения» вспоминают именно ее.
С возросшим масштабом пришла и некоторая легкомысленность. Стало больше юмора, некоторые смерти выглядят не столько страшно, сколько комично. А местами даже цинично — чересчур. Финал с «детским барбекю» откровенно перегибал палку и уводил историю в китч вместо ужаса. Поэтому в дальнейших частях детей убивать перестали.
Но все это не сработало. Сюжет оказался совершенно неважен и неинтересен зрителям. В первую очередь потому, что героя Девона Савы не просто нет во второй части — его еще и убили между фильмами, уронив ему кирпич на голову. От такого небрежного и даже издевательского устранения полюбившегося героя фанаты пришли в ярость. Остальное сделали циничный юмор и зрелищные смерти — персонажи стали мясом, и эмоциональная связь с ними испарилась. Больше она и не вернётся. Отныне франшиза превратилась в зрелищную мясорубку.
С финансовой же точки зрения фильм слегка просел. Он стоил немного дороже первой части (26 миллионов долларов) и собрал немного меньше (90 миллионов). Но окупился достаточно, чтобы продолжать праздник.
Фильм 3. Горки, гонки и твист
Начиная с третьей части и авторы, и зрители понимали, что запустился конвейер. В каком-то смысле это удобно: зрители знают, чего ждать, и получают именно это. Авторы могли спокойно сосредоточиться на главном — красивых, изобретательных смертях. А героям особого значения не придавали: описали их парой штрихов — и будет с них, всё равно все помрут.
Оставалась пара вещей, которые необходимо было обновлять для свежести впечатлений. Скажем, механика обмана смерти почти во всех фильмах разная: в третьей части, например, героиня видит указание на то, кто как умрет, через блики в фотографиях. Повторное видение у главного героя в финальной сцене, которое дебютировало в третьей части и вернулось в четвертой, — еще одна из таких специфических фишек.
«Пункт назначения 3», несмотря на возвращение в режиссерское кресло Джеймса Вонга, оказался самой проходной и незапоминающейся частью, которая стала легендарной лишь благодаря одной сцене. Именно в третьем фильме случилось убийство в солярии — одна из самых жестоких и жутких смертей во всей франшизе.
В целом же третья часть — самая предсказуемая и нединамичная. Авторы сделали ставку на медленные, сложносочиненные смерти, без внезапных. Из-за этого каждая сцена смерти напоминает предыдущую, а весь фильм разделился на разговоры и напряженное ожидание, когда же бабахнет, — и плохо держит зрительское внимание.
Четвёртый фильм стал попыткой выйти на новый уровень и перезапустить франшизу. Недаром в оригинальном названии нет номера. Дело в том, что фильм удачно вскочил на волну шумихи вокруг 3D, выйдя в один год с «Аватаром» Кэмерона. Смакование смертей приобрело особый смысл — теперь они должны быть не просто зрелищными и сложносочиненными, а еще и поставленными так, чтобы всевозможные предметы и части тела летели прямо зрителю в лицо. И с этой задачей фильм справился на ура. На данный момент «Пункт назначения 4» — самая прибыльная часть серии.
Кроме того, авторам удалось наделить персонажей харизмой и индивидуальностью. За них вновь переживаешь и желаешь им успеха. Тем сильнее эмоциональный шок и последующая злость оттого, что четвертая часть заканчивается необратимой гибелью всех персонажей на титрах.
Фильм 5. Конечная
Сюжетная арка франшизы давно зашла в тупик, но прибыли радовали, — и в 2011 году в свет вышла последняя на данный момент часть «Пункта назначения». Что иронично, в том же году на экраны вернулся «Крик» с четвертым фильмом. Пост сдал, пост принял.
Символично, что возвращение к событиям первого фильма стало концом эпохи «невидимого убийцы». Круг замкнулся, придумать дельную историю с нуля так, чтобы это устроило продюсеров, сценаристам не удавалось. И хотя фильм окупился в прокате и обладает самым высоким рейтингом «свежести» на Rotten Tomatoes, продолжения нет до сих пор.
Мир хорроров снова изменился. В 2007 году вышел фильм «Паранормальное явление» и сделал с индустрией то, что не удалось «Ведьме из Блэр»: запустил волну псевдодокументальных хорроров, которая не угасает до сих пор. Фильм стоил 15 000 долларов, а собрал почти 200 миллионов! В 2011 году вышла уже третья часть, которая при пятимиллионном бюджете собрала по миру 207 миллионов долларов. Для сравнения: «Пункт назначения 5» стоил 40 миллионов и собрал 167 миллионов. Студия ясно увидела, что можно зарабатывать больше денег при меньших усилиях и рисках. И уникальный аттракцион не смог избежать участи своих многочисленных героев.
«Пункт назначения 6» находится в разработке с прошлого года и будет очередной попыткой перезапустить серию. Сценаристами значатся Маркус Данстэн и Патрик Мелтон (они работали над сериями «Пила» и «Коллекционер»). Более подробной информации пока нет, но можно с уверенностью сказать, что время пришло. Кинематографисты уже прошлись ремейками практически по всей классике хорроров. Мода на 1980-е, запущенная успехом «Оно», постепенно сходит на нет. Сейчас на гребне волны интересные и относительно недорогие концептуальные ужастики вроде «Тихого места».
Перезапуск «Пункта назначения» может хорошо вписаться в эту тенденцию, если подаст историю под новым и необычным углом. Или же авторы могут вложить побольше средств и сделать ставку на зрелищность — этого современному хоррору крайне не хватает.
Как бы то ни было, поздравляем «Пункт назначения» с юбилеем и ждем возможности развить у себя еще пару-тройку фобий.
Страшное видение Кимберли
Кимберли Корман вместе с друзьями едет отдыхать. По пути она видит, что буквально через несколько минут на дороге произойдет авария и все они погибнут. Очнувшись от видения, она начинает плакать, друзья в недоумении, а девушка перегораживает путь еще нескольким машинам, чем и спасает жизнь нескольким людям, в том числе и себе.
К сожалению, друзья Кимберли гибнут на ее глазах. Убитая горем девушка не может прийти в себя и пытается найти объяснение произошедшему. Но события начинают разворачиваться с пугающей скоростью. После нелепой смерти одного из спасшихся и посещения Клер она собирает всех и предлагает найти выход из создавшегося положения.
Знаки, предсказывающие аварию на дороге
Сначала о знаках. В этой части их даже больше, чем в прошлый раз. Во-первых, во время остановки в окно автомобиля стучится бомжеватого вида женщина. Ее старая авоська рвется и из нее высыпаются жестяные банки. Примерно то же произошло и с машиной, которая везла бревна и стала причиной аварии.
Потом по радио передают сообщение, что сегодня состоится вечер памяти учеников и учителей, погибших в авиакатастрофе ровно год назад. Мало того, вслед за сообщением о прошлогодней трагедии звучит песня «Дорога в Ад». Кстати, номер того рейса 180, это же число Кимберли видит на электронном табло у дороги.
Кроме того, мальчик в проезжающей машине показывает, как сталкиваются две игрушечные машины. Одна – легковая красная, как у Ким, а вторая явно большая фура. И это только в начале. Дальше Ким и другие герои регулярно будут видеть такие вот знаки и видения.
Клер и ее убежище
Кимберли естественно никто не верит, кроме полицейского, который будет с ней до самого конца. В интернете офицер Томас Берк находит информацию, что Алекс, известный нам по первой части, тоже погиб. Ему банально на голову свалился кирпич. Ну, а единственная выжившая в той трагедии Клер Риверс добровольно поселилась в психушке подальше от любых опасностей. Попасть в палату к Клер просто так почти невозможно.
Визит к гробовщику
Они восприняли это в прямом смысле, тем более что на дороге и вправду была беременная женщина. Наши герои ее нашли, и даже дождались, пока родит. Но ничего не изменилось. Ведь смысл сказанного гробовщиком был совсем другой. Кимберли придется умереть, а потом снова воскреснуть.
Умереть можно в любой момент
Вообще, я давно поняла, что любой близкий мне человек и даже я сама может умереть в любой момент. Потому стараюсь не ссориться с близкими, а если это происходит, то спешу помириться до расставания. Как говорится, пути Господни неисповедимы, и никто не знает, сможет ли увидеть родных в следующий раз.
А еще понравилось, как один из героев — наркоман осознав, что может реально погибнуть, просит Ким чтобы она выбросила из его квартиры всю наркоту и все, что может расстроить его маму. Хорошо, что хоть в такой момент он вспомнил о матери.
Общая характеристика героев
Кстати, компания в этот раз собралась колоритная. Полицейский Томас Берк, который первым поверил Ким. Сама Кимберли – вполне обычная девушка, очень серьезная, целеустремленная. Нора и Тим Карпентер – мама с сыном, причем сыночек уже давно не ребенок и даже курит. Но мама трусится над ним как квочка: таблеточку выпей, чтобы спалось лучше, завтра сходим к твоему любимому стоматологу… В общем, парочка еще та: властная мама и маменькин сынок.
Кэт Дженнингс – молодая девица типа бизнес-леди, постоянно слушающая какие-то тренинги по усовершенствованию, она следит за фигурой и всегда чем-то занята. Еще один Юджин Дикс – учитель-байкер средних лет. Это он рассказал историю о погибших в прошлом году, но сам в нее не верит. Первый погибший — такой себе недалекий счастливчик и Дон Жуан, выигравший накануне огромные деньги. В противовес ему Рори Питерс – еще один безбашенный молодой человек, увлекающийся наркотиками.
Отношение к своей смерти
В фильме есть еще один интересный момент, а именно отношение к смерти и вера в это. Изначально Юджин, Нора и Кэт совершенно не верили в такую возможность. Нора, та, вообще, заявила, что ее близкие умерли и если ее время пришло, она готова присоединиться к ним. Но перед смертью кричала, что хочет жить.
Они должны были погибнуть еще год назад…
После этого герои решили ехать на поиски беременной женщины. И в машине вдруг начали по очереди вспоминать, что примерно год назад все они должны были погибнуть, но по какой-то причине спаслись. Более того, все участники событий тем или иным образом были связаны с выжившими пассажирами рейса 180.
Ким всего лишь задержалась у телевизора, когда рассказывали о самоубийстве Тода, а должна была погибнуть вместе с матерью. Юджина перевели в другую школу, где он должен был заменять погибшую год назад учительницу мисс Льютон, хотя на старом месте работы по всей вероятности его должен был зарезать ученик. Бизнес-леди Кэт должна была ночевать в отеле, который взорвался, но ее автобус сбил подругу Картера.
Наркоман Рори мог погибнуть в горящем театре, но стал свидетелем смерти Картера. Полицейский мог погибнуть вместе с напарником, но был вынужден убирать останки Билли. В общем, связь потрясающая. Думаю, у многих других она тоже бы нашлась. Увы, мы иногда не понимаем, почему с нами происходят те или иные события. И перед нами одно из объяснений.
Ничего еще не кончено…
Видимо, к таким стойким людям она вернется еще не скоро. И вот когда Ким и Томас уже было расслабились, их в гости пригласили те самые люди, на ферме которых умерили Рори и Кэт. И оказалось, что их сын в тот самый день тоже должен был погибнуть. Именно Рори тогда спас ему жизнь.
«Пункт назначения»: Таинственный работник морга – друг или враг?
Как-то на выходных пялился в телек и не без удовольствия пересмотрел на Настоящем Страшном (не реклама!) все пять частей «Пункта назначения». Питаю слабость к этой франшизе, испытываю от ее просмотра ни с чем не сравнимое удовольствие, радуюсь изобретательности авторов и глупости героев. В общем – люблю. Но даже над самыми любимыми вещами порой стоит задумываться. В данном случае я попытался пристально проследить линию одного из самых интересных персонажей франшизы, чтобы ответить хотя бы для самого себя – на чьей же стороне выступает таинственный служитель морга по имени Уильям Бладуорт?
Тони Тодд в роли Уильяма Бладуорта
Постер фильма «Пункт назначения»
Учитывая его обширные знания о концепции действий смерти и о том, как она работает, многие поклонники «Пункта назначения» предполагают, что Бладуорт является человеческим олицетворением Старухи с косой или, по крайней мере, каким-то ее представителем в мире живых. Однако, как сам Тони Тодд, так и продюсеры франшизы отрицают такую версию – получается, что Уильям является обычным человеком, просто, по какой-то причине, глубоко посвященным в тайны мироздания.
Кадр из фильма «Пункт назначения»
И вот тут возникает закономерный вопрос. Если Бладуорт человек, то каковы его мотивы что-то подсказывать молодым людям, попавшим в беду? Другими словами, выступает ли он со своими бесценными знаниями о планах Смерти на стороне жертв или на стороне Фатума? Очередной пристальный просмотр позволили мне убедиться в давней мысли – этот персонаж является злодеем, пусть и не самым явным.
Кадр из фильма «Пункт назначения 2»
Давайте вспомним, как происходит наше знакомство с Бладуортом. Алекс и Клэр встречаются с Уильямом в мрачном помещении похоронного бюро, и кажется, будто персонаж Тодда испытывает настоящее удовольствие от того, что его гости чувствуют предельный дискомфорт – у них на глазах Бладуорт совершает дежурную обработку трупа их недавно погибшего товарища. Диалог служителя морга с молодыми людьми тоже не назовешь дружеским – о попытках обмануть Костлявую Уильям говорит с усмешкой, его советы бесполезны, а финальная фраза в адрес Алекса: «Скоро увидимся!» – выглядит как приговор. При этом встреча ни привела ни к чему хорошему – в итоге все, кто избежал гибели в самолете, оказались в гробах рано или поздно.
Кадр из фильма «Пункт назначения 3»
Кадр из фильма «Пункт назначения 4»
Постер фильма «Пункт назначения 5»
Насколько мне известно, продюсеры «Пунктов назначения» по-прежнему лелеют надежды вернуться с шестым фильмом. Пока нет ни сроков, ни конкретных идей для реализации, авторы даже не решили – будет ли это продолжение или этот Танец Смерти перезапустят заново. Однако, если новой ленте суждено появиться, я бы не отказался от новой встречи с Тони Тоддом в мрачном образе Гробовщика. И пусть он расскажет о себе и своих отношениях с Костлявой побольше – это придаст франшизе новое измерение и наверняка станет отправной точкой для моих новых безумных теорий.
Кадр из фильма «Пункт назначения»
В кинотеатрах пока делать нечего, опять всё начали переносить на лето и осень. Но почитать на канале всякую ерунду о фильмах и сериалах заходите – Киновед в штатском будет рад встрече.