Пункт назначения о чем все части

Пункт назначения (франшиза)

Из Википедии — свободной энциклопедии

«Пункт назначения» (англ. Final Destination ) — серия фильмов ужасов, созданная американскими продюсерами Джеймсом Вонгом и Гленом Морганом и основанная на неиспользованном сценарии одного из эпизодов телевизионного сериала «Секретные материалы». Основная тема, затрагиваемая в каждом из фильмов — фатализм (невозможность победить смерть), а также пренебрежение техникой безопасности. Визуально фильмы представляют собой слэшеры, гибель героев в которых происходит вследствие цепочки нелепых (на первый взгляд) случайностей и показана в жёстко натуралистичном виде (жуткие и кровавые сцены катастроф, сбивания автотранспортом, сгорания во взрыве или пожаре, падения с высоты, удавливания, удушения, утопления, повешения, обезглавливания, выкалывания глаза, засасывания, раздавливания, расплющивания, переломления, перемалывания, разрезания, протыкания головы или тела и умертвлений всевозможными другими способами).

На сегодняшний момент киносага состоит из выпущенных кинокомпаниями «New Line Cinema» и «Warner Bros.» 5 фильмов, каждый из которых помимо номера в серии (кроме первого) имеет своё расширительное название-слоган: «Пункт назначения», сиквелы «Пункт назначения 2», «Пункт назначения 3», «Пункт назначения 4» и приквел «Пункт назначения 5».

Также в США была выпущена одноимённая книжная серия (на данный момент в неё входит 9 книг, в том числе новеллизации первых трёх фильмов) и серия комиксов «Пункт назначения: Весенний отрыв».

Источник

Пункт назначения

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

За созданием франшизы стоят сценаристы-продюсеры Джеймс Вонг [2] и Глен Морган, известные своей работой над такими сериалами, как «Секретные материалы» и «Тысячелетие». Собственно, подобная идея как раз и была придумана именно для «Секретных материалов», но почему-то не получила воплощения в сериале.

Содержание

Сюжеты [ править ]

Структура фильмов в целом похожа. Группа людей находится в том или ином потенциально опасном месте. В какой-то момент начинается ужасная и беспощадная катастрофа, и все погибают. По завершении кровавой бани оказывается, что это был только сон одного из героев, очень реалистичный. Пока герой пытается отдышаться, вокруг начинают происходить те же события, что в страшном видении предшествовали катастрофе, причём с точностью один-в-один. Герой, понимая, что сейчас повторится и сама катастрофа, поднимает шум, и в итоге с ним спасаются, умышленно или невольно, несколько человек. Остальные гибнут, как и было предсказано.

После этого начинается самое веселье. Чудом выжившие начинают один за другим погибать при загадочных обстоятельствах, будто бы по странным и страшным совпадениям. Образно говоря, цепочка начинается с того, что персонаж что-то пролил на пол, и в это время где-то рядом начал развинчиваться из-за проехавшего по улице трамвая плохо завёрнутый болтик, а заканчивается тем, что герой поскальзывается на том что пролил и падает в нужный момент и в нужное место, чтобы на него рухнуло то, что держалось на том болтике. Редеющим рядам уцелевших вскоре становится ясно одно: что-то убивает их в том же порядке, в каком они должны были умереть в видении. И герои начинают пытаться выжить.

Нередко всякие такие нюансы объясняет персонажам зловещий и загадочный чернокожий похоронных дел мастер Уильям Бладуорт, о котором авторы нам толком ничего так и не рассказали — ни кто он такой, ни откуда он столько знает о Смерти и её делишках [4]

Что тут есть [ править ]

Основное [ править ]

Фанатский клип к каверу Короля с Шутом на песню Вити Цоя. Качество видео паршивое, но нарезка весьма неплохо сочетается с текстом.

Источник

Пункт назначения о чем все части

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Пункт назначения 1-4, или Все там будем…

(дальнейший текст содержит спойлеры о первых трех частях франшизы)

— 4-я часть «Пятницы, 13» называется «The Final Chapter» («Последняя глава», 1984) (продолжения снимают до сих пор);
— 3-я часть «Омена» называется «The Final Conflict» («Финальный конфликт», 1981) – через 10 лет сняли 4-ю часть, а в 2006-м выпустили ремейк оригинала;
— 6-я часть «Кошмаров на улице Вязов» претенциозно озаглавлена «Freddy’s Dead: The Final Nightmare» («Фредди мертв: последний кошмар», 1991). Но нет, уже через 3 года выходит 7-я часть «Новый кошмар», а потом и «Фредди против Джейсона», и ремейк скоро выйдет…

Предыдущие ленты предпочитали спокойные вводные титры на фоне беззаботно спящих героев, как мрачное предупреждение. В ПН4 использовали другой метод – под бодрую музыку нам показывают видеоряд в духе фильмов про агента 007, где схематично (в рентгеновском, так сказать, виде) изображены самые «яркие» смерти из предыдущих серий: череп, пробитый пожарной лестницей, удушение бельевой веревкой, сожжение в солярии, нарезка летящей проволокой… Эффектно, и действительно напоминает о самых запоминающихся моментах франшизы!

Структура сюжета ПН, заданная еще первым фильмом, предполагает, что сначала произойдет какое-то ужасное событие, которое предвидит один из героев, проявив талант ясновидца. Что это за событие? Сцена авиакатастрофы в первом фильме была сделана столь эффектно и пугающе, что вынудила все последующие фильмы соревноваться с ней «по крутости»: в ПН2 это автокатастрофа с падающими бревнами, в ПН3 – авария на американских горках, в ПН4 – столкновение на автогонках и последующее разрушение старого стадиона. И если с точки зрения зрелищности сцена с падающими и прыгающими по автостраде 23 бревнами (ПН2) еще может сравниться с той памятной сценой в самолете, то с точки зрения «страшности» ни одному из сиквелов не удалось даже приблизиться к оригиналу. Почему?

Выбрав для дебютного фильма именно авиакатастрофу, авторы точно попали в болезненную точку массового подсознание зрителя – ведь многие действительно панически боятся авиаперелетов, причем среднестатистическому зрителю летать приходится, с одной стороны, достаточно редко (не возникает привыкания и притупления страха), а с другой стороны – время от времени таки приходится лететь, ведь не отказываться же от чартерного рейса «на юга» и не плыть же через океан на пароходе! Идеальная пропорция. Автокатастрофа (ПН2) более банальна – мы каждый день слышим об авариях по телевизору, и уже почти не реагируем на них эмоционально. Поездка на американских горках (ПН3) – это просто смешно. Вы давно катались на таких аттракционах? Не думаю, что массовый зритель так уж часто бывает в Диснейленде. Кроме того, если у вас есть фобия на такие развлечения, никто вас не заставляет садиться в кабинку, верно? У вас есть выбор, которого практически нет в случае авиаперелета. Что до варианта с автогонками (ПН4), то это уж совсем проигрышный вариант. Вот вы были вообще хоть раз на автогонках? Я не был. Так что думаю, что «пугательность» этой сцены для многих зрителей невелика.

СВЯЗЬ С ПРЕДЫДУЩИМИ СЕРИЯМИ

В ПН3 и ПН4 герои уже не имеют никакого отношения ни к рейсу 180, ни к шоссе 23 – о своих горе-предшественниках они узнают исключительно из Гугла…

Число 180 (номер гибельного рейса в ПН) само по себе стало сильным связующим звеном франшизы. В ПН2 это число видно на щите у автострады перед аварией. В ПН3 героиня садится в поезд метро 081 (и видит в зеркало, разумеется, 180). В ПН4 герои сидят на стадионе в ряду 180 (написано на колоннах); перед финалом по дороге проезжает автобус 180.

Также важным предвестником смерти во всех частях фильма является характерная музыка. Обычно это песня какого-либо погибшего музыканта (особенно – погибшего в авиакатастрофе), которую потом лейтмотивом слышно изо всех углов: из радиоприемника, от уличных музыкантов… (вспомним гитариста в метро из ПН3 и мобильник в кинозале из ПН4). Также «хороша» музыка с характерными фразами вроде «Highway to Hell!» («Дорога в ад») из ПН2.

В ПН1 и ПН2 самым таинственным персонажем является служитель морга в исполнении Тони Тодда. Для сюжета он не нужен, зато он делает страшные глаза и пугает бедных героев… В третьей части от Тони Тодда остался только голос на аттракционах (голос «дьявола»), а в ПН4 вместо него появляется многозначительный бомж (тоже афроамериканец), который бродит вокруг кофейни «Смерть от кофеина» (ну и названьице!) и говорит пространные речи…

Тони Тодд в «Пункте назначения» (2000)

Главный герой каждой серии становится ясновидцем спонтанно, без всякой видимой причины. В ПН1 это школьник Алекс (актер Девон Сава). В ПН2 и ПН3 главными героями стали девушки Кимберли и Венди (соответственно, Эй Джей Кук и Мэри Элизабет Уинстед), что, на мой взгляд, сделало серии «Пункта назначения» местами крайне похожими на пародийные ленты «Очень страшное кино». В ПН4 роль медиума вернули в мужские руки – главный герой теперь паренек Ник в исполнении малоизвестного актера Бобби Кампо.

В каждом фильме медиуму полагается «напарник» противоположного пола – в первом фильме это немного аутичная Клер, единственная, кто поверила в предвидение Алекса; до начала событий они практически не знакомы. В ПН2 напарник – это харизматичный полицейский в нелепой широкополой шляпе – он спасает Кимберли и сопровождает ее весь фильм. В ПН3 друг Венди погибает, так что ее спутником становится поначалу раздражающий ее Кевин. В ПН4 впервые «напарником» главного героя Ника стала его девушка.

Словно поддерживая аналогию с вентилятором, франшиза «Пункт назначения» аккуратно чередует режиссеров: ПН1 – Джеймс Вонг, ПН2 – Дэвид Р. Эллис, ПН3 – снова Вонг, ПН4 – снова Эллис. Беру на себя смелость предвидеть, что пятую серию (а, судя по кассовым сборам, это обязательно случится) будет режиссировать снова Джеймс Вонг, тем более что в других жанрах – футуристическом боевике «Противостояние» и фэнтези про «Драконий жемчуг» он не преуспел.

Принято считать, что в молодежных фильмах ужасах снимаются в основном неизвестные актеры. С другой стороны, многие звезды сегодняшнего дня начинали свою кинокарьеру именно с «жутиков». Франшиза «Пункт назначения» пока не может похвастаться массовыми открытиями новых суперзвезд. В ПН1 актеров со звездным статусом больше, чем в других фильмах: это, прежде всего, Девон Сава (Алекс), в 2000-м году пребывавший в статусе «молодежного кумира», но с тех пор ни в чем значительном не проявившийся. Шон Уильям Скотт (Билли), безусловно, стал звездой, но право его «открытия» принадлежит вышедшему годом раньше «Американскому пирогу» (1999). А вот Али Лартер и вправду стала звездой, причем впервые она блеснула именно в «Пункте назначения» и в его сиквеле. Ее звездный статус закрепил популярный сериал о сверхлюдях-мутантах «Герои».

В ПН2 звезд практически нет. Главные роли отданы Эй Джей Кук (Кимберли) и Майклу Лендсу (полицейский Бёрк). Кук и до, и после ПН2 играла в малоизвестных ужастиках, снятых для ТВ и видео, а Лендс снимается сплошь в комедийных сериалах. Не густо.

В ПН3 во главе событий оказываются Мэри Элизабет Уинстед (Венди) и Райан Мерримен (Кевин). Уинстед тоже в основном занята в фильмах ужасов, но сумела сняться в довольно известных картинах:, таких, как «Звонок 2», «Черное Рождество», «Доказательство смерти» и даже в «Крепком орешке 4». Недавно она продемонстрировала свои танцевальные таланты в молодежном фильме «Сделай шаг». У Мерримена все гораздо скромнее – до ПН3 он тоже снялся в «Звонке 2», а после – только в паре молодежных комедий.

В ПН4 команда подобралась совсем уж неизвестная – стандартная пара мальчик-девочка представлена здесь актерами Бобби Кампо (Ник) и Шантель ВанСантен (Лори). До ПН4 они сыграли лишь в нескольких малоизвестных сериалах и фильмах, так что этот ужастик для них отличный трамплин в будущее, которым еще надо суметь воспользоваться.

Особняком от всей этой молодой и разношерстной команды стоит мрачная фигура Тони Тодда. Актер снялся в более чем сотне картин, из которых почти половина – хорроры. Самая известная его роль это, разумеется, мифический убийца-призрак Кэндимен (снято уже три фильма), чем-то схожий с Фредди Крюгером – он тоже был когда-то жестоко убит, и теперь материализуется из небытия, чтобы кромсать своих жертв рукой-крюком. В актерской карьере Тони Тодд также сродни Роберту Инглунду – прославившись одной ролью, он часто появляется в фильмах ужасов на «гостевых» ролях. Чем он, собственно, и занимается в ПН1 и ПН2 (и, частично, в ПН3). На 4-ю часть приглашенных звезд не нашлось…

Молодежным фильмам, пусть и «ужастикам», свойственен юмор – «нижепоясный» или хотя бы черный. Первая часть, наверное, осталась самой серьезной из всех частей, и это пошло ей на пользу – она выглядит строже и достовернее, чем «обычный» молодежный ужастик. У Девона Савы и Али Лартер за весь фильм почти ни одной улыбки на лице, и некоторое оживление вносит разве что герой Шона Уильяма Скотта – и то благодаря неизбежным ассоциациям с «Американским пирогом». В ПН2 начались постоянные шутки про курение травки, плюс значительная доля «черного юмора» (сцена с победителем в лотерею на горящей кухне, финальная сцена с поджаренной рукой на тарелке). В ПН3 юмора меньше – комичный персонаж с видеокамерой довольно быстро «выбывает из игры», а остальные герои продолжают оставаться серьезными до самого конца. В ПН4, как легко догадаться, маятник вновь качнулся в сторону черного юмора, которого уже чересчур много – у трупа с вывороченными внутренностями спрашивают: «Ты жив?», а сцена с охранником, который рассказывает, как безуспешно пытался покончить жизнь самоубийством, выглядит, как какой-то ситком (аналогичная сцена в ПН2, когда герой пытался застрелиться, выглядела более уместной). На мой взгляд, комизм не идет франшизе на пользу – уж больно мрачна поднятая тема… Так что, если верить в периодичность, в следующей серии нас не будут пытаться рассмешить.

В ПН3 пошли по пути первой части, но на сей раз сделали поинтереснее – ввели еще одну сцену с «предвидением», но на этот раз не без мрачной иронии лишили героев шанса на спасение – Венди предвидит аварию в метро, уже находясь в закрытом обреченном вагоне.

ПН4 развивает эту тему, предлагая зрителю сразу «несколько финалов». Вновь будет сцена с «повторным» предвидением, но на сей раз, как и в завязке, Нику будет дан шанс всех спасти. Не раскрывая здесь, что из этого получится, замечу лишь, что даже после это зрителям предлагают еще один финал – в духе первой части, с неожиданным переходом в компьютерную графику. Так что закрученность в финальной сцене в ПН4, пожалуй, превосходит все остальные фильмы франшизы. Тем более, что место для финальной сцены выбрано крайне подходяще – 3D-кинотеатр в торговом центре (именно в таком я и смотрел ПН4!), что дает зрителю возможность «прочувствовать» ощущения персонажей, как говорится, не вставая с кресла!

Франшиза «Пункт назначения», безусловно, стала одним из самых удачных хоррор-сериалов нового века, наряду с «Пилой». При этом если«Пилы» выходят в свет как с конвейера – раз в год, то «Пункты» выходят с большей паузой – раз в три года (2000, 2003, 2006, 2009), что дает возможность и зрителю «соскучиться», и концепции подновиться. Так что, в 2012-м смотрим «Пункт назначения 5»?

Источник

Серия «Пункт назначения»: 20 лет фильмам, плодящим у нас фобии

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Серия ужастиков «Пункт назначения» стала отдельной вехой в истории жанра. Страх, паранойя, напряжение, азарт и даже восторг — вот лишь часть эмоций, испытанных нами за 11 лет существования франшизы, которая жила ярко и, к всеобщему удивлению, не оставила потомков. В честь 20-летнего юбилея первого фильма поговорим о том, как он появился, чем был уникален и почему история серии закончилась на пяти картинах.

Наступление нового тысячелетия было волнующим для всего мира. Ожидание глобальных перемен, катарсиса, а то и конца света будоражило умы и, конечно же, находило отражение в кино. «Красота по-американски», «Матрица», «Бойцовский клуб» — эти картины, вышедшие накануне миллениума, на разных уровнях пересматривали устройство мира, американскую мечту и правила игры. Конечно, и творцы хоррора на общей волне хотели сделать что-то особенное и в какой-то мере экзистенциальное.

Но основная причина, по которой родился «Пункт назначения», вполне тривиальна: зритель просто-напросто устал от маньяков с острыми предметами. Фредди Крюгер давно пребывал в отпуске, Джейсон изжил себя настолько, что в 2001-м его готовили к запуску в космос, а в один год с первым «Пунктом» вышел третий «Крик», похоронивший серию на долгие годы. И это при том, что сам «Крик» уже был постмодернистским переосмыслением слэшеров. Призраки жанр тоже не спасали.

В 1999 году грянула «Ведьма из Блэр», совершившая революцию в кино и подарившая миру целый ворох микробюджетных мокьюментари. Но это можно считать параллельной веткой развития жанра, значимость который к 2000-му еще не успели оценить. До вала ремейков классики оставалось еще лет пять. В общем, обстановка была максимально благоприятной для чего-то необычного. Поэтому идея убийцы, которого нельзя увидеть, идея схватки со смертью как таковой заинтересовала продюсеров.

Фильм 1. Не увидеть Париж и умереть

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Сценарист Джеффри Реддик на основе этой истории написал сценарий для одной из серий «Секретных материалов». Крис Картер не взял его в работу, но на идею обратили внимание другие члены «союза писателей» «СМ» — Глен Морган и Джеймс Вонг. Они переписали сценарий и убедили руководство New Line Cinema дать зеленый свет полнометражному фильму. Для Джеймса Вонга «Пункт назначения» стал режиссерским дебютом.

Картина быстро окупилась в прокате. При примерном бюджете в 23 миллиона долларов фильм заработал 10 миллионов за первый уик-энд, 50 миллионов всего в Америке и больше 100 миллионов по итогам мирового проката. А также моментально стал культовым. Почему?

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Главная причина — сцены смертей. Их здесь можно разделить на два вида. Первые срабатывают по принципу «машины Голдберга»: треснула кружка, вода попала в монитор, он коротнул и взорвался, персонаж отлетает назад, хватает тряпку, та опрокидывает стойку с ножами, они подлетают… Всё это нагнетает напряжение, а «механизмы смерти» одновременно со страхом вызывают любопытство и даже некоторое восхищение своей сложностью.

Подобные сцены перемежаются смертями быстрыми и внезапными — например, когда герой попадает под автобус прямо посреди диалога. Чередуя «быстрые» и «медленные» смерти, авторы фильма создают атмосферу постоянного напряжения: зритель не знает, в какой момент в экран полетит очередная порция клюквенного морса.

Особый шарм первой части добавляет то, что сцены всех смертей были сняты с применением практических эффектов. В последующих фильмах бал будет править компьютерная графика.

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Отсюда — ещё одна ключевая черта франшизы, которая станет очевиднее со второго фильма: исследование фобий. Привычные повседневные вещи и процедуры в «Пункте назначения» становятся смертельно опасными. В первой части авторы использовали страх авиаперелётов, который есть почти у всех и лишь подогревается новостями об авиакатастрофах. Хотя, как любит повторять Супермен, «перелёты — всё ещё самый безопасный способ путешествовать».

А вот начиная со второй части серия развивает фобии ко всему на свете. Под раздачу попало всё: автострады, ралли, американские горки, акупунктура, мосты, бассейны, лазерная коррекция зрения и, конечно же, самый жуткий убийца — солярий!

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

В плюс фильму сыграло то, что в центр сюжета поместили вполне стандартного героя. Это классический «андердог», простой невзрачный парень, которого прессуют качки и игнорируют красотки. Конечно же, он становится избранным и спасается.

Первоначально на главную роль рассматривали Тоби Магуайра, а в пару ему хотели взять Кирстен Данст. Так что знаменитая парочка из трилогии Сэма Рэйми о Человеке-пауке могла встретиться раньше. Но они отказались — и кастинг-директор обратил взор на харизматичного парня из черной комедии «Рука-убийца». Канадский актер Девон Сава воплотил героя, за которого было легко переживать: искреннего, доброго и при этом очень неглупого. Он вычисляет последовательность смертей и придумывает план, как перехитрить «невидимого убийцу». А между делом еще и девушку завоевывает. Приятная ламповая классика посреди авангардного праздника смерти. Девушку, кстати, сыграла Эли Лартер, в будущем известная по сериалам «Герои» и «Новобранец».

Основано на реальных событиях!

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Обломки реального «Боинга», чья катастрофа вдохновила первый фильм

Вступительная катастрофа почти в каждом фильме основана на реальном прототипе. Идея мясорубки на шоссе из второй части вдохновлена масштабной аварией в 2002 году, когда в штате Джорджия из-за густого тумана на автостраде столкнулись 125 автомобилей. Начало четвёртого фильма отсылает к знаменитой трагедии 1955 года на гонке «24 часа Ле-Мана». А пятый фильм углубляется еще дальше в историю и передает привет Такомскому мосту, обрушившемуся в 1940 году.

Лишь у крушения американских горок из третьей части нет однозначного прототипа. Но и здесь явно чувствуется влияние реальной трагедии — в московском аквапарке «Трансвааль-парк», где за два года до выхода фильма обрушилась крыша.

Фильм 2. Кровавая баня

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Сиквел не заставил себя долго ждать и вышел уже в 2003 году. Его режиссером стал Дэвид Р. Эллис. К новому фильму авторы применили подход «то же самое, но побольше». Героев стало больше, смертей тоже, а вступительная сцена с лесовозом на шоссе стала как самой масштабной аварией в кино, так и самой знаковой сценой франшизы — большинство людей при упоминании «Пункта назначения» вспоминают именно ее.

С возросшим масштабом пришла и некоторая легкомысленность. Стало больше юмора, некоторые смерти выглядят не столько страшно, сколько комично. А местами даже цинично — чересчур. Финал с «детским барбекю» откровенно перегибал палку и уводил историю в китч вместо ужаса. Поэтому в дальнейших частях детей убивать перестали.

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Но все это не сработало. Сюжет оказался совершенно неважен и неинтересен зрителям. В первую очередь потому, что героя Девона Савы не просто нет во второй части — его еще и убили между фильмами, уронив ему кирпич на голову. От такого небрежного и даже издевательского устранения полюбившегося героя фанаты пришли в ярость. Остальное сделали циничный юмор и зрелищные смерти — персонажи стали мясом, и эмоциональная связь с ними испарилась. Больше она и не вернётся. Отныне франшиза превратилась в зрелищную мясорубку.

С финансовой же точки зрения фильм слегка просел. Он стоил немного дороже первой части (26 миллионов долларов) и собрал немного меньше (90 миллионов). Но окупился достаточно, чтобы продолжать праздник.

Фильм 3. Горки, гонки и твист

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Начиная с третьей части и авторы, и зрители понимали, что запустился конвейер. В каком-то смысле это удобно: зрители знают, чего ждать, и получают именно это. Авторы могли спокойно сосредоточиться на главном — красивых, изобретательных смертях. А героям особого значения не придавали: описали их парой штрихов — и будет с них, всё равно все помрут.

Оставалась пара вещей, которые необходимо было обновлять для свежести впечатлений. Скажем, механика обмана смерти почти во всех фильмах разная: в третьей части, например, героиня видит указание на то, кто как умрет, через блики в фотографиях. Повторное видение у главного героя в финальной сцене, которое дебютировало в третьей части и вернулось в четвертой, — еще одна из таких специфических фишек.

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

«Пункт назначения 3», несмотря на возвращение в режиссерское кресло Джеймса Вонга, оказался самой проходной и незапоминающейся частью, которая стала легендарной лишь благодаря одной сцене. Именно в третьем фильме случилось убийство в солярии — одна из самых жестоких и жутких смертей во всей франшизе.

В целом же третья часть — самая предсказуемая и нединамичная. Авторы сделали ставку на медленные, сложносочиненные смерти, без внезапных. Из-за этого каждая сцена смерти напоминает предыдущую, а весь фильм разделился на разговоры и напряженное ожидание, когда же бабахнет, — и плохо держит зрительское внимание.

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Четвёртый фильм стал попыткой выйти на новый уровень и перезапустить франшизу. Недаром в оригинальном названии нет номера. Дело в том, что фильм удачно вскочил на волну шумихи вокруг 3D, выйдя в один год с «Аватаром» Кэмерона. Смакование смертей приобрело особый смысл — теперь они должны быть не просто зрелищными и сложносочиненными, а еще и поставленными так, чтобы всевозможные предметы и части тела летели прямо зрителю в лицо. И с этой задачей фильм справился на ура. На данный момент «Пункт назначения 4» — самая прибыльная часть серии.

Кроме того, авторам удалось наделить персонажей харизмой и индивидуальностью. За них вновь переживаешь и желаешь им успеха. Тем сильнее эмоциональный шок и последующая злость оттого, что четвертая часть заканчивается необратимой гибелью всех персонажей на титрах.

Фильм 5. Конечная

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

Сюжетная арка франшизы давно зашла в тупик, но прибыли радовали, — и в 2011 году в свет вышла последняя на данный момент часть «Пункта назначения». Что иронично, в том же году на экраны вернулся «Крик» с четвертым фильмом. Пост сдал, пост принял.

Символично, что возвращение к событиям первого фильма стало концом эпохи «невидимого убийцы». Круг замкнулся, придумать дельную историю с нуля так, чтобы это устроило продюсеров, сценаристам не удавалось. И хотя фильм окупился в прокате и обладает самым высоким рейтингом «свежести» на Rotten Tomatoes, продолжения нет до сих пор.

Мир хорроров снова изменился. В 2007 году вышел фильм «Паранормальное явление» и сделал с индустрией то, что не удалось «Ведьме из Блэр»: запустил волну псевдодокументальных хорроров, которая не угасает до сих пор. Фильм стоил 15 000 долларов, а собрал почти 200 миллионов! В 2011 году вышла уже третья часть, которая при пятимиллионном бюджете собрала по миру 207 миллионов долларов. Для сравнения: «Пункт назначения 5» стоил 40 миллионов и собрал 167 миллионов. Студия ясно увидела, что можно зарабатывать больше денег при меньших усилиях и рисках. И уникальный аттракцион не смог избежать участи своих многочисленных героев.

Пункт назначения о чем все части. Смотреть фото Пункт назначения о чем все части. Смотреть картинку Пункт назначения о чем все части. Картинка про Пункт назначения о чем все части. Фото Пункт назначения о чем все части

«Пункт назначения 6» находится в разработке с прошлого года и будет очередной попыткой перезапустить серию. Сценаристами значатся Маркус Данстэн и Патрик Мелтон (они работали над сериями «Пила» и «Коллекционер»). Более подробной информации пока нет, но можно с уверенностью сказать, что время пришло. Кинематографисты уже прошлись ремейками практически по всей классике хорроров. Мода на 1980-е, запущенная успехом «Оно», постепенно сходит на нет. Сейчас на гребне волны интересные и относительно недорогие концептуальные ужастики вроде «Тихого места».

Перезапуск «Пункта назначения» может хорошо вписаться в эту тенденцию, если подаст историю под новым и необычным углом. Или же авторы могут вложить побольше средств и сделать ставку на зрелищность — этого современному хоррору крайне не хватает.

Как бы то ни было, поздравляем «Пункт назначения» с юбилеем и ждем возможности развить у себя еще пару-тройку фобий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *