Пункт выдачи озон что нужно для получения
Получить заказ ОЗОН очень просто, особенно в пункте выдачи
Сегодня мы поможем новым клиентам разобраться в тонкостях доставки: как происходит получение заказа Озон в пункте выдачи. В основном, речь пойдет о так называемых собственных ПВ, ибо пункты партнеров, по большей части, были закрыты (точнее перестали работать на доставку от маркетплейса). Наличие паспорта с некоторых пор не является обязательным, однако иногда он может потребоваться.
Способы получения бывают разные
Пункт выдачи Озон – это лишь один из инструментов получения заказа. Существует также курьерская доставка, постаматы, Почта России – она практически всегда платная. Возможность использовать разные способы получения зависит от суммы заказа, ибо для разных мест минимальная сумма отличается.
Также по КОДу доступна скидка 20% на Ozon Premium на 12 месяцев (выбрать ТУТ).
Заказываем в пункт выдачи
Итак, если мы говорим о первом заказе, то его может сопровождать неуверенность в своих действиях. Однако, она рождается от недостатка информации, а наша инструкция призвана устранить эту проблему!
По сути, вы должны изучить и подготовить следующую информацию:
Последний пункт продиктован теми самыми ограничениями, которые диктуют свои правила посещения общественных мест. Политика Озон однозначна в данном случае (и МЫ его поддерживаем): необходимо соблюдать Правила, и уважать себя и работников пунктов выдачи.
Всю информацию о вашем пункте выдачи вы всегда сможете найти в карточке заказа – с ней и необходимо работать далее:
1.График работы
Собственные пункты выдачи Озон работают по примерно одному графику. Обычно это интервал с 9 до 21 часа в будни, и с 10 до 20 часов в выходные. Конечно, все может быть индивидуально, и график вы можете посмотреть в информации о ПВ.
2.Номер заказа
Бывало, что заказ можно было получить по номеру клиента, однако в стандартном варианте для получения нужен именно номер заказа – это не прихоть сотрудников, это необходимость. Номер заказа имеет вид: 1999-3003-001.
3.Паспорт нужен?
Даже на официальном сайте Озон указано, что паспорт для получения заказа в пункте выдачи не требуется. Он нужен лишь для дополнительной информации и товаров 18+. А не специализированные товары должны выдать по номеру заказа и, может быть, уточнив ваше имя и фамилию.
4.Маска и перчатки
Ох уж эти ограничения и меры безопасности… Однако, они есть, и их необходимо соблюдать. Озон старается следить за этим, и настаивает на максимальной профилактике.
Проверка заказа
Меня всегда спрашивают, буду ли я проверять заказ – т. е. вскрывать упаковку и просматривать товары. Я практически никогда этого не делаю, ибо все равно, если что-то не так, товар можно будет без проблем вернуть через заявку в личном кабинете. Но, мы рекомендуем делать это при получении, особенно если вы переживаете, как долго вам будут возвращаться деньги в случае отказа от какого-либо товара. Все-таки, если что-то не так, вы можете прямо на месте отказаться от товара – деньги за него будут почти сразу возвращены.
Кстати, в одном из пунктов выдачи мне не давали возможность отказаться от товара при получении, объясняя это особенностями работы программного обеспечения. В итоге, пришлось перестать заказывать по данному адресу.
У Озона есть примерка?
И конечно же, примерка также присутствует. По крайне мере, в подавляющем большинстве ПВ. Прежде чем идти получать ту вещь, которую требуется примерить, обязательно изучите наличие такой возможности по доставляемому адресу.
Заказ можно отследить
Вся информация о заказе есть в его карточке – как на сайте, так и в личном кабинете в приложении. Там вы можете следить за статусом покупки. Также, существует отдельный сайт, где можно отследить заказ Озон.
На момент выхода нашего материала – 2021 год – сайт еще “сырой”, и находится на стадии доработки, однако он уже полноценно функционирует. Как нас заверила поддержка Озон, на сайте можно отследить любые заказы, указав в поле поиска номер покупки вместе с номером упаковки (цифры в конце номера заказа – через дефис):
Как еще можно получить заказ
Самый популярный способ получения мы рассмотрели, теперь рассмотрим альтернативные:
Где получать заказ зависит от многих фактором, среди которых может быть и минимальная сумма покупки, и место положения пункта выдачи или постамата, а также режимы работы – ваш и места получения. Мне, например, удобнее всего заказывать в постаматы, просто потому что в этом случае я не завишу от работников пунктов выдачи (которые могут и в туалете задержаться 😊 ). Но пункты выдачи Озон выигрывают конечно по части сроков хранения (в постамате это всего 2-3 дня) и возможности отказа от товаров. Ну а про получение за пределы России мы уже рассказывали ранее – про Беларусь.
Пункты выдачи Озон: как забрать свой заказ
Получить заказ Озон в пункте выдачи возможно в любом городе, где открыты подобные площадки. В отличие от постамата или доставки курьером, клиент сможет сразу опробовать товар и при необходимости – сообщить о проблеме, оформить заказ на обратную доставку.
Как работают пункты выдачи Озона
Пункт выдачи напоминает почту, но только направленность на интернет-магазин, первый тест и проверку заявок. Клиент может получить доставку в выбранный пункт, если укажет его в способах при оформлении заявки. С помощью карты можно определить, какой ближе всего и обратиться в назначенное время.
Для пунктов выдачи есть график работы и особенности работы:
Чтобы посмотреть график работы пункта выдачи:
Выбрав один из списка, появится информация о графике его работы.
Стандартные условия работы:
Встретить пункты выдачи можно в торговых и бизнес-центрах, отдельные помещения или аренда в супермаркете. Просматривая информацию по выбранному месту получения, нужно обратить внимание на способы оплаты, максимальный вес заказа и наличие примерочных.
Определить график работы по карте
Чтобы получить посылку в пункте выдачи Озона, нужно заранее проверять информацию по карте. Некоторые могут быть закрыты или временно не работать, но отображаться как активные.
Как использовать Яндекс.Карту, чтобы выбрать место доставки:
Если у клиента возникли дополнительные вопросы – нужно позвонить по номеру горячей линии Озона. Некоторые точки выдачи не предоставляют свой номер для связи, поэтому основные операции можно выполнить только через головной центр.
То же, если покупатель выбрал пункт выдачи, отмеченный активным на карте, но точка оказалась неактивной или временно закрытой. Нужно перезвонить на горячую линию и получить консультацию. Подача жалоб на работу пункта также подается в центральный отдел.
Куда обратиться, если произошла ошибка
Позвонить в пункт выдачи Озона не всегда удается, особенно если он небольшой или появился недавно. Основные проблемы, как неправильно указанные личные данные или возврат товара решают на площадке выдачи. Остальные – только по горячей линии.
Какие проблемы должны решать сотрудники пункта выдачи:
Но представители точки выдачи не занимаются вопросами, которые связаны с:
На Озоне нельзя изменить способ доставки и адрес самостоятельно. Поэтому, если пользователь неверно оформил заказ – позвонить на горячую линию, сообщить все данные и перенести в другое место получения.
Можно ли открыть свой пункт выдачи Озон
Кроме того, что можно забирать заказы, индивидуальные предприниматели могут открыть свой пункт выдачи.
Работа с брендом по франшизе требует соблюдения определенных условий:
Условия сотрудничества могут быть изменены, если касаются последнего пункта. Но наличие розетки, чтобы проверять цифровую технику – обязательно.
Другие требования, которые предъявляет Озон к своим партнерам:
Для отдельных зданий, где есть ступеньки на входе – антискользящее покрытие. Отдельно нужно установить на компьютер программы для ведения складского учета.
Почему Озон закрыл пункты выдачи
Озон закрыл пункты выдачи, которые не отвечали требованиям: современное оснащение, светлое и просторное помещение. Увеличение количества постаматов повлияли на требования клиентов: проще получить заказ без подтверждения данных и через штрих-код, чем находиться в очереди.
Другие варианты, почему закрылись пункты выдачи:
Ozon переходит на более современные способы доставки заказов, что делает пункты выдачи менее полезными. К тому же, повлиял и «человеческий фактор»: ошибки, которые допущены при логистике, оформлении заказов и несвоевременной передаче информации с базы.
Некоторые из пунктов выдачи закрыты временно, пока не будут сняты ограничения Covid-19. Это влияет на график работы, возможность одновременно работать с несколькими заявками. Также, низкая эффективность проявилась в том, что закрыть посылу с Озона другому человеку, если доставка в пункт выдачи – нельзя. Только проверка данных и передача в руки заказчику.
Как пользоваться постаматом Озон
Что такое постамат Озон
Постамат Озона представляет собой автоматизированный терминал, предназначенный для выдачи сформированных в интернет-магазине посылок. Внешне постамат выглядит как система хранения с дисплеем, принцип работы на котором немногим отличается от привычных банкоматов. Каждый box имеет персональный номер и оснащен камерой видеонаблюдения.
Озон с 2017 года начал создавать сеть автоматизированных комплексов, размещаемых для удобства в местах с большой проходимостью: бизнес-центрах, торговых комплексах, продуктовых магазинах.
Как пользоваться постаматом
Клиент при оформлении заказа на Озон.ру выбирает адрес постамата Ozon Box, которым ему будет удобно воспользоваться.
Осуществив выбор пункта выдачи, пользователь может ознакомиться с предлагаемыми условиями, касающимися:
Здесь же размещена подробная инструкция, каким образом добраться до постамата.
Итак, как только посылка будет размещена курьерской службой в одной из ячеек терминала Ozon.box, на мобильный заказчика поступит СМС или на e-mail придет электронное письмо, содержащее:
Необходимо найти несколько минут, чтобы забрать заказ. Процедура получения проста:
Перед тем как забрать заказ из ячейки, следует для надежности убедиться, что данные получателя соответствуют.
Заказ, доставленный в почтамат, может быть не оплачен заранее. В таком случае после ввода пароля необходимо будет внести стоимость заказа:
Достоинства и недостатки почтоматов Озон бокс
В перечне достоинств автоматизированных терминалов прежде всего стоит указать высокую скорость:
Удобно, что кроме цифрового кода при себе не нужно иметь никаких документов. Забрать заказ может не сам заказчик, а его доверенное лицо.
Сколько дней лежит заказ
Стандартный срок хранения заказа в постамате:
Если вовремя не забрать посылку, то по истечении срока хранения, она будет возвращена на склад.
Как продлить срок хранения
Срок хранения посылки с Озон.ру можно продлить с 2-х до 4-х дней, воспользовавшись различными способами связи со службой поддержки:
Проще всего продлить срок хранения заказа через мобильное приложение. Получив SMS-уведомление, необходимо нажать кнопку “Продлить”, чтобы убедиться, что дата получения изменилась на желаемую.
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.
Способы доставки Ozon
Способы доставки Озон предлагает достаточно разные, в зависимости от того, какой системой удобно пользоваться клиенту. Все указанные далее варианты актуальны для любых населенных пунктов на территории РФ. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий способ доставки по стоимость и сроку хранения, рекомендуем ознакомится с данной статьей.
Способы доставки Озон
Доставка через Озон может осуществляться следующими способами:
Сроки хранения товара
Товар хранится на точке получения от 2 до 5 дней. Есть возможность продлить срок хранения заказа, если написать в чат Ozon.
При выборе точки получения будут показаны только те пункты, которые способны выдать посылку. Если нет нужного пункта, то он не способен работать с такими заказами из-за их размера, веса и так далее.
Минимальный срок хранения: 2 дня. Максимальный не указан.
Вес заказа не может быть больше 15 килограмм вместе с его упаковкой. Ограничения по габаритам: 34*38*58 см. Стоимость заказа не должна превышать сумму в 40 тысяч рублей. Кроме того, такой метод не дает возможность примерить товар или оформить частичный отказ.
Доставляется сразу по указанному клиентом адресу.
Курьер дает 15 минут на примерку товара. Допускается частичный отказ. Следует учитывать, что сотрудник Ozon потребует от получателя документы, удостоверяющие личность.
Нельзя поставить товар в Бурятию и Магаданскую область. Забрать заказ можно в определенных точках. Не допускается примерка и частичный отказ.
Общий вес товара: до 20 кг.
Доставляется сразу по указанному клиентом адресу.
Нельзя примерить и частично отказаться.
Стоимость Озон доставки
На стоимость доставки влияет множество разных факторов, начиная от суммы доставки и заканчивая текущим статусом пользователя в Ozon. Но больше всего на цену влияет то, где находится получатель.
Курьерская доставка: 249 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 99 рублей.
Курьерская доставка: 349 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 149 рублей.
Курьерская доставка: 799 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 524 рубля.
К каждой территории-зоне относятся разные населенные пункты. Стоимость доставки может варьироваться в широких пределах в зависимости также от цены заказанных товаров, их веса и так далее. Конкретную сумму платежа можно посмотреть непосредственно при оформлении заказа.
Как выбрать способ доставки
Выбрать способ доставки товара можно при оформлении заказа. Одним из последних пунктов как раз и будет вариант доставки товара клиенту. Выглядит он так:
Следует учитывать тот факт, что далеко не все способы доставки актуальны для всех регионов. Если какой-то из вариантов недоступен, значит он не поддерживается Озоном в данной части России. Удобно то, что сразу же можно посмотреть стоимости доставки, в зависимости от выбранного варианта доставки товаров.
Как отследить заказ
Отслеживать заказ и сроки доставки товара можно разными способами, в зависимости от выбранного варианта:
Если появилась информация, что товар уже доехал до города, в котором он должен быть получен, то с клиентом свяжутся примерно в течение 1-2 дней. В редких случаях заказ доставляется дольше заранее определенного срока (проблемы с логистикой, плохие дороги, поломки техники и так далее, причин может быть очень много). Если сроки вышли, есть смысл связаться со службой поддержки Ozon и уточнить ситуацию.
Как изменить доставку
Интернет-магазин Ozon не дает возможности изменять способ доставки, дату и время. Если возникли проблемы и клиент не в состоянии получить товар в указанном месте и в заявленный срок, рекомендуется отменить уже отправленный заказ и оформить новый, уже на новую дату и время.
Зато есть возможность продлить срок хранения в пунктах выдачи компании Ozon. Это можно сделать в личном кабинете. Следует учитывать тот факт, что это актуально только для фирменных пунктов выдачи. Если забирать товар планируется у компаний-партнеров (например, в Связном или МТС), то тут продлевать сроки хранения нельзя. Придется отменять заказ и оформлять новый.
Как оформить бесплатную доставку
У интернет-магазина Ozon есть услуга бесплатной доставки. Доступна она тем пользователям, у которых есть Premium статус. Кроме того, нередко стоимость доставки прямо связана с ценой товаров, входящих в заказ. Подробнее об этом можно прочитать тут.