Пуш уведомления тинькофф что это
СМС или Push уведомления от банков?
Что такое Push-уведомления от банков? Это короткие сообщения, переданные банком через интернет напрямую в банковское приложение на смартфон клиента, запущенное при старте ОС в спящем режиме или вручную пользователем. При обычных настройках при получении Push-сообщений появляются оповещения вверху экрана смартфона или планшета. Такие сообщения могут отправлять и установленные приложения, в данном случае это официальное мобильное приложение банка с доступом в личный кабинет клиента, получившее сообщение из банка.
Push вместо СМС?
Все мы привыкли, что банки присылают клиентам СМС:
и т.д. Бессмертный призыв — «Никому не говорите код из СМС» — за ним стоят миллиарды потерянных рублей клиентов и даже сломанные судьбы.
Но за каждое СМС банку приходится платить оператору связи или СМС-агрегатору. Причем на банки и ритейл в 2018 году приходилось почти 90% всего рынка СМС-рассылок. Это большие деньги. И в 2018 году операторы стали поднимать цены на свои услуги для банков, поэтому банки стали активно искать замену СМС-сообщениям.
Чем отличаются Push от СМС, преимущества и недостатки
Если не углубляться в тонкости, нетрудно сообразить, что недостатки есть у обоих способов:
Недостатки Push
Недостатки СМС
Это понятно, но копнем чуть глубже.
Аспекты безопасности
Еще раз вспомним, что сообщения от банка могут иметь огромное значение, особенно если учесть, что это ключ ко всем вашим деньгам в банке. Более того, это еще и ключ к предодобренным кредитам, которые могут ждать вас в личном кабинете, судя по количеству случаев крупного мошенничества, проблема очень актуальная.
И всегда ключевой момент — получение сообщения от банка. Например, в этом случае кто-то привязывает свое устройство для входа в личный кабинет клиента банка:
После этого злоумышленник привязывает свое устройство, переключается на Push-уведомления и может проделывать все операции уже без участия клиента банка, никаких уведомлений с кодами для выполнения операций (взятие кредита, подтверждение переводов) клиенту банка уже не придет. Они будут приходить уже на привязанное устройство мошенников. Поэтому довольно много случаев, когда потерпевшему никто уже не звонит, а деньги со счетов исчезают.
Если бы все эти сообщения приходили строго по СМС, то без участия клиента банка можно было бы сделать максимум 1-2 действия, на сколько хватит «социальной инженерии», достигшей больших успехов. Поэтому замену СМС на Push-уведомления считаю очень опасной тенденцией. Сначала разберемся, как работают Push и как с ними бороться.
Механизм Push-сообщений для смартфона
Если у вас нет мобильного приложения вашего банка, а тем более если у вас кнопочный телефон (не смартфон), то никаких Push-уведомлений вы не получите. Получать их можно только на смартфон с установленным приложением от банка (мобильный банк) и при наличии связи с интернетом. Допустим, смартфон у вас есть.
Посмотрим, как сделаны пуш-уведомления в приложениях от разных банков.
Сбербанк-онлайн — молодец, всё хранит
Заходим в Профиль — Настройки — Уведомления от банка, и видим движок включения Push-уведомлений вместо СМС, всё культурно, выбираешь то, или другое, я себе оставил СМС:
Но, насколько я вижу, если смартфон клиента доступен, то все равно приходят Push, а не СМС. Не исключено, что банк будет «агитировать» клиентов переходить с СМС на Push-уведомления для экономии своих расходов на СМС-рассылки. Но главное в Сбербанке, что все уведомления я могу посмотреть не только в СМС-истории в своем смартфоне, но и в приложении Сбербанка по кнопке «колокольчик» справа вверху. Ни одно уведомление не теряется, и неважно как оно пришло — по СМС или через Push — сообщение.
Проблема с Тинькофф
В Тинькофф-банке ситуация гораздо хуже. Он сам решает, что присылать. И если аппарат абонента подключен к интернету и на связи, то банк принудительно присылает именно Push-сообщения, а не СМС. Можно попросить поддержку, и если хочешь получать только в СМС, вместо пуш, они их включают, но будет сюрприз: при платежах через Интернет банк или мобильное приложение — СМС оповещение не придёт. И поддержка любезно скажет, «извините но по таким операциям мы информацию в СМС не присылаем больше совсем».
Т.е. всплывает, например, ежемесячная выписка по дебетовой карте, ты ее смотришь, но при любом следующем действии сообщение исчезает бесследно и навсегда:
Особенно это неудобно для кредитной карты, где в сообщении присутствует размер платежа для сохранения льготного периода.
P.S. 04.08.2021 появилась новая версия приложения Тинькофф с сохранением пуш-сообщений:
Как бороться с Push-уведомлениями Tinkoff
Сначала я обратился в службу поддержки банка через чат. Но там сказали что не получится. Я подумал, что можно у телефона отключить Wi-Fi и мобильную связь, тогда действительно банк присылает СМС. Но интернет нужен постоянно, этот вариант не проходит. Также я посмотрел, существуют сторонние приложения, которые сохраняют Push-уведомления. Но доверять банковские сообщения, через которые можно украсть деньги, сторонним приложениям — я бы не стал. Итого, вариантов несколько:
Итак, мы должны отключить приложение Tinkoff, его работу в фоновом режиме. Для этого в своем телефоне на Android (простой Huawei Honor) я залез в
Настройки — Батарея(неожиданно!) — Запуск приложений
и найти «Тинькофф» с желтым значком. Наверняка у него включен движок «Автоматическое управление», выключаем его:
и попадаем в блок «Управление вручную»
Выключаем все три движка влево. Готово! Теперь все сообщения от банка будут приходить в виде СМС и храниться в общем хранилище вашего смартфона.
Ведь теперь отключен автозапуск приложения, и оно не останется работать в фоновом режиме после его выключения. Поэтому Push-уведомления приходить не смогут. Но если вы сами запустили приложение вручную, пока оно работает, то Push-сообщения будут приходить вместо СМС. Можно, конечно, отключить интернет (Wi-Fi и мобильные данные), но тогда само приложение банка не будет работать.
Push в других банках
Большинство других банков сохраняют пуш-уведомления в своем приложении: Альфа-банк, Райффайзен, Восточный, ВТБ.
В ВТБ по умолчанию подтверждения операций приходят в СМС, в настройках можно перейти на Push, тогда уведомления будут сохраняться в приложении. Чтобы приходила информация об операциях по картам, нужно включать платный пакет уведомлений.
В Хоум Кредит и МКБ тоже нет принудительного впаривания пушей, коды приходят в СМС.
Новости
09.04.2021 — По данным компании DeviceLock, в даркнете за 30 тысяч долларов продан доступ к коммутатору одного из сотовых операторов. Коммутатор позволяет получить контроль над системой сигнализации SS7. С его помощью можно перехватить звонки и СМС всех провайдеров связи, с которыми у уязвимого оператора есть договор о роуминге. В их число входят и российские. Покупателем доступа, с большой долей вероятности, стал выходец из стран СНГ. Злоумышленники могут воспользоваться уязвимостью мобильной связи, чтобы перехватывать SMS-коды для авторизации в приложениях банков. С помощью SMS-сообщений злоумышленники могут войти в личный кабинет банка и использовать средства потенциальной жертвы. Название оператора сотовой связи не упоминается.
Для защиты от такого рода атак специалисты рекомендуют переключить авторизацию с СМС на push-уведомления, а также ограничить лимиты на денежные переводы.
Платные push уведомления в 2020, серьезно?!
То чувство, когда читал много хейта в интернете про Тинькофф банк, но все таки решил самостоятельно попробовать. И по началу все казалось вроде бы хорошо, но рано радовался.
Банковское сообщество
911 постов 4.1K подписчиков
Правила сообщества
1. Оскорблять пользователей;
2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;
3. Заниматься откровенной рекламой;
4. Призывать модераторов попусту.
Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется
В части процентов по вкладам: они падают вместе с падением ключевой ставки. Года 3 назад было 9% на остаток. В этой части всё логично.
Вот и получается, что все интересные на первый взгляд маркетинговые предложения с треском разбиваются о подобные коммерческие оговорки, а ведь я готов был в тебя поверить, Олег.
Мне кажется, зря ругаетесь на тинькофф. Каждый месяц за остаток на счете и кешбек прилетает просто так деньгами(! Не спасибами) 1000-1400 рублей. Пуш уведомления отключила. И все хорошо. Пыталась открыть в зеленом банке на ту же сумму вклад- насчитали доходов % за три месяца рублей 100) так что я за Тинькофф)
Получаю зарплату на Тинькофф уже месяца три. За обслуживание не плачу, так как на счете всегда больше 30к, даже какой то копеечный кэшбэк приходит 500-1000р и проценты на остаток по карте. За счет этого, собственно, оплачивается и услуга смс оповещения об операциях по карте.
По поводу акции в подарок:
1) Закидывать 15к не обязательно, нужно просто 15к оборота сделать, а это можно и с помощью 200 рублей сделать.
Эти уведомления по смс подключаются по умолчанию при заключении договора, чтобы их не подключать, надо прямо об этом сказать, а так будут молчать.
А проценты по вкладам сейчас у всех падают из за снижения ключевой ставки ЦБ, Тинькофф в этом не виноват, вклады просто становятся достаточно бесполезными финансовыми инструментами.
А что по поводу банка, да там довольно много мелких сносок, как и у всех сейчас, и если быть нормальным финансово грамотным пользователем, то все крайне удобно и даже небольшую выгоду получать можно. А с людей которые подписывают договоры не читая и не разбираются в продукте всегда будут драть деньги, такой уж у нас мир капитализма, с выгодой для другого никто ничего делать не будет.
бля, ТС за месяц пользования делает выводы))) Снижение процентов на остаток и на вклад происходит по всех банках, обычная история. с 2016 пользуюсь картой и прочими услугами Тини, и все вопросы решаются очень оперативно, вплоть до блокировки и последующего восстановления карты по телефону, без замены карты. Про кэшбек молчу вообще, можно при грамотном использовании по 2-3к возвращать в месяц
Тинькофф просто впереди всех. Теперь и у Сбера пуши платные 🙂
Никогда такого в Тинькове не было, и вот опять!
у сбера пуши тоже платные. 60 р в месяц.
В 2020 году кто-то ещё ждёт бесплатных плюшек? От банков? Вы серьёзно?
Сказ про то как Тинькофф уху ел
20.11.21 Тинькофф списывает ежемесячный платеж по кредиту, а 21.11.21 начисляет пеню за просрочку.
в процессе разборок пишет мне что дело не в просрочке, хотя уведомление о просрочке платежа(!), а в том что я не предоставил в банк документы на машину в течение 2 месяцев.
обещали вернуть 4000 руб, а не всю несправедливо начисленную пеню в размере 4300 руб.
списали около 1000 руб с дебетовой карты.
хотя документы были предоставлены в банк еще 27 августа ( в день покупки авто) и оператор принял их (см дату в чате и ответ оператора) и обещал обработать их до 7го сентября
3й день Тинькофф рассказывает мне о том что моей проблеме поставлен высший приоритет и её решат сегодня. Это уже третье «сегодня».
14:17 24.11.21 по мск
Тинькофф извинился в приложении и обещал вернуть деньги до конца дня полностью.
Сила Пикабу в действии.
Как Tinkoff похоронил меня заживо и оставили меня без денег
Был обычный рабочий день и ничего не предвещало беды. Работаю я дома тк сейчас удаленка и как обычно я решил заказать себе еды чтобы не отвлекаться на готовку. В ответ на оплату моего обеда поступила ошибка и после нескольких попыток я полез разбираться в чем же все-таки дело.
Дело оказалось в том, что банк Тинкофф решил заблокировать мои счета и даже не удосужился меня об этом оповестить. Я в быстром порядке(кушать то хочется) полез писать в поддержку. Там мне сказали «У вас кредитная блокировка» якобы из-за неоплаченной задолжности. Проблема в том, что я ни разу в жизни не брал кредиты либо рассрочки. Я не на шутку перепугался, отложил рабочие дела и полез в госуслуги искать свою кредитную историю(мало ли). После получения информации о своей кредитной истории оказалось, что у меня ее попросту нету, так как я ни разу ничего не брал в кредит и не пользовался кредитками(но это я и так знал).
РЕЗУЛЬТАТ: я уже третий день не могу пользоваться своими деньгами, все счета в Тинькофф банке заблокированы благо есть друзя которые заняли мне денег скинув их на карту другого банка.
ВЫВОДЫ: ну самое главное не повторяйте моих ошибок и не храните все деньги в одном банке, остерегайтесь Tinkoff банка так как в случае чего у них даже офисов нету и вы будите вынуждены сидеть дома без денег и ждать ответа по телефону. Сам же я постараюсь в скором времени сменить банк на более надежный, тк у меня уже были проблемы с Тинкофф до этого случая (по их ошибке заблокировали мне все и даже приложение но в тот раз проблема решилась в течении дня). Всем удачи и не попадайте в такие ситуации)
Push уведомления тинькофф стоимость
Лариса задает вопрос:
Объясните, что такое пуш уведомления Тинькофф банка и как ими пользоваться? Можно сделать, чтобы они не приходили?
Ответ нашего специалиста:
Пуш уведомления – это оповещения, которые высвечиваются на экране компьютера или мобильного устройства. Они довольно «легкие», поэтому просто передаются. Также они не требуют захода в дополнительные окна или иные действия. Всего одним кликом можно, как принять, так и отклонить пуш оповещение.
Что касается Тинькофф, то на сайте компании написано, что данный тип информации работает только вместе с СМСками. А смс оповещения тут платные – примерно 60 руб. в мес. То есть, данная услуга выходит, что платная. Но лучше все уточнить в самом Тинькофф.
Некоторые пользователи заявляют, что с отключением пуш уведомлений возникают проблемы. Так как они все равно приходят вместе с СМС.
Если так, то вы можете написать в поддержку Тинькофф, и специалисты все наладят.
Важно отметить, что сегодня все банки внедряют такой тип информации. Так что его стоит попробовать. Но вот свою надежность этот вид передачи данных еще не доказал.
В качестве бонуса, вы можете прямо сейчас:
Тинькофф — единственный банк на отечественном рынке, обслуживающий клиентов полностью в дистанционном режиме. Для контроля приходно-расходных операций, своевременного погашения финансовых обязательств и предотвращения несанкционированного доступа к счетам Тинькофф Банк предоставляет услуги СМС- информирования. Эта опция является платной.
Особенности СМС-оповещения
СМС-информирование в Тинькофф подключается при оформлении любого банковского продукта. Его стоимость составляет 59 рублей в месяц. Услуга позволяет контролировать свои счета 24 часа в сутки. При выпуске дополнительной карты к основной – абонентская плата за сервис будет начисляться дважды.
С помощью услуги «СМС-банк» Тинькофф можно выполнить следующие действия:
узнать баланс по дебетовой и кредитной карте; |
совершать платежи и переводы с помощью СМС –команд; |
получать информацию по 5 последним транзакциям по карте; |
оформить блокировку карты при несанкционированном доступе к ней третьих лиц; |
пополнить мобильный телефон; |
оплатить товары и услуги в интернет-магазинах; |
перевести денежные средства между своими счетами. |
При отключении опции СМС-информирования пользователь по-прежнему может приобретать товары и услуги в Интернете. Сервис «Покупки в Интернете» является бесплатным. Однако, при отсутствии потребности, в целях безопасности его лучше отключить.
Как отключить услугу?
Отключить СМС в Тинькофф можно 2 способами: через личный кабинет и через call-центр. Плата за эту опцию перестанет взиматься со следующего отчетного периода. Для примера: при отключении смс-оповещения 25 сентября пересчет за неиспользованные дни не осуществляется.
Для отключения СМС-оповещения Тинькофф через личный кабинет необходимо осуществить 4 действия:
При отсутствии движения денежных средств по картам банка плата за оповещение не списывается.
СМС-уведомление от Тинькофф можно отключить через единый центр поддержки клиентов. Идентификация пользователя осуществляется по паспортным данным и контрольной информации. При невозможности воспроизвести кодовое слово услуга отключения не предоставляется.
Для аннулирования платной опции информирования о приходно-расходных операциях необходимо связаться с контактным центром по номеру: 8-800-555-777-8. Звонок по РФ бесплатный. После проверки личности заявителя оператор отключит сервис.
Аннулировать сервис через устройства самообслуживания партнеров банке не получится. Их использование позволяет только минимизировать комиссию по приходно-расходным операциям, на другие опции они не запрограммированы.
Что делать, если не приходят СМС при активной услуге?
Порой услуга подключена, а СМС Тинькофф так и не приходят. К самым распространенным причинам этого явления можно отнести:
Для подтверждения работоспособности сервиса необходимо обратиться в банк, чтобы убедиться в отсутствии технического сбоя. Если эмитент предоставляет услугу без перебоев, то стоит проверить: не находится ли номер банка в черном списке; не заполнена ли память смс-сообщений.
Что делать, если пришла СМС о сомнительной операции?
Если пришла СМС от Тинькофф для подтверждения операцию, которую клиент не совершал, то рекомендуется незамедлительно совершить 2 действия:
А. Проверить свой компьютер или мобильный телефон на предмет заражения вирусами. Желательно обновить антивирус и проверить файл «HOST» на наличие «чужих» адресов.
Б. Позвонить в центр поддержки клиентов, чтобы заблокировать доступ к денежным средствам.
Получение реквизитов карты мошенниками возможно в 2-х случаях: при ее компрометации в интернет-магазине или при потере (краже). В любом случае необходимо произвести блокировку. Также следует вспомнить последние 5 операций по карте, возможно оповещение пришло с опозданием.
СМС-инфо — это популярный сервис Тинькофф, позволяющий управлять своими счетами через входящие сообщения. Услуга подключается всем клиентам независимо от модели телефона и наличия выхода в Интернет. При отсутствии потребности ее легко приостановить, воспользовавшись соответствующей опцией деактивации в личном кабинете или связавшись с оператором call-центра.
Они обязаны делать это по закону, но он оставляет им возможность брать за услугу деньги, даже если это происходит через push-уведомления.
В январе блогер и IT-консультант ФБК Владислав Здольников обратил внимание на то, что стал получать от «Альфа-Банка» по совершённым операциям не SMS-уведомления, а push-уведомления от приложения банка. Сначала он предположил, что банк решил сэкономить сам и позволить экономить клиентам, переведя их на бесплатную функцию. Однако оказалось, что и push-уведомления по операциям для него были платными, так как входили в пакет платной услуги.
По федеральному закону «О национальной платёжной системе», который регулирует в том числе ряд обязанностей действующих в России коммерческих банков, с 1 января 2014 года банки обязаны уведомлять своих клиентов о всех совершаемых операциях. Происходить это должно «путём направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом» — то есть банк сам решает, как ему это делать.
Тогда, в 2014 году, обязательное требование уже вызывало небольшую неразбериху как среди банков, так и их клиентов. Некоторые банки подумали, что теперь они обязаны рассылать SMS-сообщения — и после того, как стали слать их миллионами, пожаловались на резко выросшие ценники на каждое отправляемое SMS, которые выставляют им операторы или SMS-агрегаторы. Последние, кстати, демпинговали операторов, предлагая банкам более выгодные цены за SMS — но за это иногда сливали спамерам базы номеров их клиентов.
Чтобы компенсировать затраты, банки делали функцию SMS-оповещений платной. Некоторые пользователи встали в принципиальную позицию: как так, ведь банк обязан предоставить эту услугу, почему надо платить за то, что полагается по закону? Но платность услуги не противоречит закону: если клиент по какой-то причине не мог получить уведомление об операции по SMS, банки обещали предоставить его, например, в виде бумажной выписки в отделении или через банкомат — в зависимости от того, что зафиксировано в договоре.
Здольников, как и многие пользователи смартфонов, считает, что push-уведомления удобнее SMS — кроме того, в отличие от SMS они практически бесплатны для банка, поэтому по идее и услугу оповещения при помощи push-уведомлений логично делать бесплатной. И хотя банки существуют в конкурентной среде и стараются сделать сервис удобным для клиентов, чтобы удерживать их у себя, в вопросе «SMS или push, платно или бесплатно» нет консенсуса даже спустя четыре года после введения нормы закона.
Во-первых, push-уведомления работают не на всех смартфонах, а ещё могут прийти не всегда: интернет может быть недоступен, а при приёме сотового сигнала SMS будет доставлено. Банки могут специально объединять функции в одну услугу, чтобы при переходе между технологиями всё равно гарантировать себе компенсацию расходов на SMS-биллинг. Во-вторых, платность или бесплатность определённых функций используется для маркетинга: банки специально создают разные тарифы обслуживания, в одних делая все дополнительные функции опциональными и платными, но уменьшая стоимость обслуживания (или делая его бесплатным), а в других внося дополнительные функции внутрь стоимости тарифа и делая его якобы «комфортнее». А ещё тарифы могут иметь одинаковые названия, но разные наборы услуг в зависимости от того, дебетовая карта или кредитовая — вот и Здольников оказался в такой ситуации, когда сотрудники поддержки «Альфа-Банка» в приложении и в Твиттере сообщали ему разную информацию о стоимости услуги.
Мы изучили общие договоры нескольких банков из верхушки рейтинга Banki.ru на предмет того, через что они обязуются слать оповещения об операциях и платные ли у них push-уведомления. Оказывается, в договорах этот момент иногда прописывается довольно обтекаемо — например, так, что банк в общем-то и не обязан оповещать клиента, услуга оказывается по его желанию — а банки в основном делают оповещения платными (или включают её в более дорогие пакеты услуг), хотя для них это далеко не так затратно, как SMS-оповещения. Зато всегда можно бесплатно получать уведомления обо всех операциях, которые проходят не при использовании непосредственно карты, а при совершении оплаты через сервисы вроде Apple Pay или Samsung Pay.
Сбербанк: платно или бесплатно (в зависимости от тарифа)
В договоре общего банковского обслуживания Сбербанка (можно скачать с этой страницы) указано, что оповещения об операциях можно получить в виде SMS или push-уведомлений при подключении услуги «Мобильный банк» для сервиса «Сбербанк Онлайн» — так же называется и мобильное приложение банка. Нигде в пользовательских инструкциях или PR мобильного приложения не говорится, что эта услуга платная, и её тарифы (их можно найти внизу этой страницы по ссылке) довольно запутаны.
«Альфа-Банк»: платно или бесплатно (в зависимости от тарифа)
В договоре прописано, что оповещения об операциях происходят при активации этой услуги. Если пользователь включит push-уведомления, то оповещения будут приходить через них — но если выключит, то будут приходить через SMS.
«Тинькофф-Банк»: платно
Услуга называется «SMS-банк» — в неё, несмотря на название, входят и SMS-уведомления, и пуши. Для всех карт она стоит одинаково — 39 рублей в месяц (а у кредитных 59 рублей в месяц ) — и включается опционально в настройках приложения.
При этом в условиях комплексного банковского обслуживания «Тинькофф-Банка» говорится, что оповещение об операциях — это «сервис Банка, подключаемый по желанию Клиента», а чтобы этот сервис корректно работал, клиент должен сам позаботиться о том, чтобы его устройство корректно принимало SMS и пуши.
ВТБ24: платно или бесплатно (в зависимости от тарифа)
«Открытие»: платно или бесплатно (в зависимости от тарифа)
Для всех карт «Открытия» существует единая услуга информирования об операциях под названием «SMS-инфо». На её странице нет информации о том, сколько она стоит, потому что стоимость зависит от тарифа, а также не говорится, можно ли получать уведомления не через SMS, а через пуши от приложения.
«Промсвязьбанк»: платно или бесплатно (в зависимости от тарифа)
На сайте ПСБ можно найти отдельный документ о том, как банк выполняет требование ФЗ по информированию клиентов. Необходимость в таком документе объясняется так: по закону клиент имеет право отменить операции, о которых банк его не уведомил, и на это ему даётся сутки с момента совершения операции. Поэтому ПСБ в специальном приложении к приказу прописал, что уведомляет пользователя об операциях либо в личном кабинете на сайте, либо через электронную почту, и обязанность пользователя — самому проверять сайт и почту не реже раза в сутки.
«Рокетбанк»: пуши бесплатно, SMS — в зависимости от тарифа
В условиях оказания услуг «Рокетбанка» прописано, что для оповещения об операциях они могут использовать push-уведомления или SMS, но нет информации, как это происходит и сколько это стоит. Поскольку карты «Рокетбанка» обслуживаются «Открытием», правила размещены на сайте его дочернего банка «Точка».
В правилах указано, что пользователь карты «Открытие | Рокет» может включить push-уведомления для получения информации о совершённых операциях, но если такие уведомления у него выключены или не доходят, то банк «вправе направить Клиенту СМС-сообщение аналогичного содержания без взимания дополнительной платы» — но не обязан.