Пушистый хвост лисицы что означает
Ступин — Пушистый хвост лисицы
Привет, друзья. Сегодня будет нарезка с прошлого стрима — посмотрим как я сыграл песню Константин Ступин — Пушистый хвост лисицы. Разберемся с аккордами и техникой исполнения.
Для самых нетерпеливых табулатура лежит по ссылке.
Табулатура для программы Гитар Про 6. Итак, пример исполнения на гитаре песни Ступа — Пушистый хвост лисицы смотрите на видео, разбор ниже.
В этом мире столько всякого
Легко себя потерять!
Только только подсохнет слякоть
Как всё вернётся опять
Покой нам только снится, только где эти сны?
Пушистый хвост лисицы не оставил следы
Дорог так много, а моя одна
Тяжёлый рок-н-ролл весёлый — жизнь моя!
Осенний ветер швыряет листья
И на асфальт их гнить!
В этих листьях я вижу лица
У них у всех гепатит!
Аккорды
Подбирал я данную версию исполнения с акустического исполнения песни автором. Однако, там пониженный строй гитары, поэтому сыграть в той же тональности не выйдет. Я играю в стандартном строе и аккорды все указанны для обычного испанского строя. Из необычных аккордов что-то сложно выделить. Здесь всё просто.
Гитарный бой
Вступление играется перебором который можно уточнить в табулатуре — но по сути обыгрывается аккорд A5. Дальше мы начинаем бомбить гитарный бой и он достаточно динамичный. Вот такой шаблон я могу предложить:
Табулатура
Скачать ноты для программы Гитар про 6 можно по ссылке.
Если нужна табулатура для программы Гитар про 5 или в формате чтения pdf, то пишите комментарии и я помогу. На сегодня это все. Возможно вам также будут интересны статьи:
История Ступы — история человека, практически всю жизнь находящегося на грани — в пограничном состоянии между жизнью и смертью, легендой и реальностью. Кирилл Ненашев
«Пушистый хвост лисицы заметает следы» (47 фото + 20 видео)
Советский и российский рок-музыкант, автор-исполнитель, фронтмен группы Ночная Трость Константин Валентинович «Ступа» Ступин родился 9 июня 1972 года в Волгограде. А через год семья переехала на постоянное жительство в Орёл.
Отец — Валентин Иванович, военный лётчик, генерал-майор авиации, погиб, когда Косте было 10 лет. Дед, Иван Спиридонович (1904-1984) — полковник Советской Армии, участник «польского похода» и «северной компании» РККА в 1939 году, Великой Отечественной войны (весной 1945 года командовал 24-й миномётной бригадой 14-й артиллерийской дивизии прорыва 6-го артиллерийского корпуса 5-й ударной армии 1-го Белорусского фронта, его бригада в числе первых переправилась через Одер в районе Кюстрина, за что полковник Ступин был удостоен звания Герой Советского Союза). Старший брат Кости — Олег — проживает в настоящее время с женой и 2-я детьми в Орле.
Ступа, он же Костик — в 1990-х гг. известный всему Орлу рок-н-рольщик, мечтал стать танкистом… Но с самого детства был отъявленным хулиганом, однако, обладал раскатистым басом, из-за чего и попал в школьный ансамбль. Из ПТУ был отчислен за непосещаемость, в армии не служил.
А школьный ансамбль впоследствии перерос в группу Ночная Трость. Название придумал сам Ступа после просмотра какого-то фильма, в котором переводчик назвал этой фразой мужское достоинством.
Ростислав «Рост» Терехов, бас-гитарист и сооснователь НТ, был знаком с Костиком с 3-го класса. Они учились в параллельных классах в одной микроновской школе, где классе в 7-м и случилась их судьбоносная встреча в школьном туалете. Рост с другом Эдуардом «Кузей» Кузьминым, которые тогда уже играли в школьном ансамбле, курили, а Ступа, сидя на толчке, голосил песню «Островок».
Новообразованная группа начала свой творческий путь с кавера на Э.С.Т./E.S.T. Жана Сагадеева (подробнее – здесь: 10 лет без Жана), но почти сразу же переключилась на песни, которые стал сочинять Костя. Друзья любили Accept, Manowar и Motörhead, и хотели играть heavy metal, но на имевшихся у них инструментах получалось лишь что-то вроде утяжелённого панка.
Сведения о становлении группы обрывочны и противоречивы. Аудиозаписей тех времён почти не существует. Тем не менее, одну из их песен упомянули в одной из радиопередач легендарные шотландцы The Exploited и признали Ступу лучшим панком в России.
А жил в то время Ступин в 14-м подъезде «Китайки» — или «Китайской стены», как называли самую длинную панельку на Микроне — спальном районе Орла, построенном при когда-то крупнейшем в Европе, а нынче бездействующем сталепрокатном заводе (ООО «ОСПАЗ»).
У него всегда были открыты двери. Над кроватью висел флаг конфедерации, в шкафу хранились череп и пулемётные ленты, на полу в жестком кофре лежала красная бас-гитара, как у его кумира — Лемми Килмистера (Motörhead), стены были увешаны плакатами, фотками, а на двери — несколько слоёв рисунков и надписей.
«В 1990-х про него ходили легенды и слухи, что он бандит, что у него своя группировка, что они наркоманы и алкоголики, что к ним страшно подходить. Познакомиться с ними было запредельной мечтой, как с богами пообщаться. Они не были панками в стереотипном понимании — гребни, грязь, помойка. Они были ближе к модам 1970-х или американцам 1980-х уровня Dead Kennedys или Black Flag. Это были серьезные парни, употребляющие алкоголь, но с башкой. С ними было круто тусоваться», — вспоминает Нильс, нынешняя рок-звезда Орла, ближайший сосед Ступина по Микрону, ныне солист ска-панк-группы ЯйцЫ Фаберже, выступавшей несколько раз на «Нашествии». Нильс живёт в такой же панели, что и жил Ступа, и в начале 1990-х гг. он, молодой пацан, тусовался с ним, потом сам стал играть в группе Водозабор и помогать НТ организовывать концерты.
Первый триумф Ступы случился в 1990 году на Фестивале Надежд, организованном Московской рок-лабораторией — с этого же фестиваля начались карьеры известных и существующих до сих пор групп — Ногу Свело, Монгол Шуудан, НАИВ и Бахыт Компот. Победил тогда Макс Покровский с Ногой.
А НТ — тройка молодых провинциальных панков, наскоро записавших альбом в стенах родной школы — чудом прорвалась через 2 отборочных конкурса фестиваля, и, вклинившись единственной немосковской группой в афишу, — прогремела в ДК им. Горбунова песнями про «переросшего мальчика с антисоветской татуировкой», «пионеров, которых сожрали волки», «свободу, связанную по рукам и ногам», «роман с б***ю и приход от таблеток». И. увезла в Орёл Приз зрительских симпатий! Как и положено панкам, Трость играла плохо, но бодро и громко — и приз ей достался во многом благодаря Ступе.
Казалось бы, жизнь — удалась, клепай хиты, будоражь тусовку. Но Ступину всё это было глубоко параллельно. «Жить быстро — умереть молодым» для кого-то — надпись на майке, а для кого-то смысл его короткой жизни, и Костя был из них, из этих, что ставит его в ряд с Джимом Моррисоном, Дмимми Хендриксом и Дженис Джоплин. Все эти Сиды Вишесы, Джонни Роттены, продуманно монетизирующие свой «как-бы протест» — и рядом со Ступой не стояли. Он был асоциален по жизни, в инстинктах, желаниях и действиях.
Рок-музыки такой деструктивной мощи в России ещё не было. Константин, который, по свидетельствам друзей, всегда переходил улицу только на красный — вымирающий представитель бунтарского рок-н-ролла, когда между сценическим имиджем и образом жизни нет уже никаких различий.
После выступления на московской Надежде`90, Трость превратилась в ведущую рок-группу Орла. «Мы в Орле, практически, всю эту рок-движуху и затеяли, — вспоминает Рост, — появилась масса групп. В Орле стал устраивать сборные концерты и фестивали».
По примеру Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории, группы Орла хотели объединиться, и заявить о себе официально, нашли даже помещение для концертов и выбрали президента, но встретили противодействие со стороны местных властей. Затея с рок-клубом, которая могла бы изменить неустроенную жизнь многих местных музыкантов, где-то в 1991 году провалилась. В том же году впервые распалась и НТ — гитарист Кузя получил срок, Рост женился, а Ступа с головой ушёл в маргинальный образ жизни и начал свой «роман с героином».
Затем, в середине 1990-е гг. группа иногда ещё собиралась для выступлений на местных фестивалях, но Ступа к концертам даже и не готовится. А в 1995 году его ещё и арестовали.
В начале 1990-х гг., когда Костя ушёл из группы, посчитав, что челночный бизнес и супруга важнее музыки, он пристрастился к марихуане и тяжёлым наркотикам, а их остатки как-то забыл в хлебнице. Там-то их милиция и нашла. Это и был его первый срок.
В 1996 году Трость играет на фестивале «Рок-Орёл’96»», где получает приз зрительских симпатий — двухкассетник, который только что «откинувшийся» Ступа тут же сдаёт на рынке.
По воспоминаниям Нильса, Костик уже тогда выглядел не как рокер, а как уркаган — коротко стриженый, в футболке без рукавов с немецким имперским орлом, — поэтому по дороге на рынок орловского Лемми взяли менты, не поверившие, что перед ними «великий музыкант».
«Нас охотно звали выступать, — вспоминает Рост, — но у нас не было стимула. Мы жили каждый своей жизнью. У Ступы — своя, у меня — своя. Ну и плюс — наркотики, алкоголь. А песни время от времени для себя записывали. О славе и не думали. В нашем лексиконе и слова такого не было».
Второй срок Ступин отсидел за кражи из машин, всего же в тюрьме он провёл 9 лет. Сидел Константин неоднократно, но в перерывах всё же умудрялся заниматься музыкой и пытался возродить группу, активно принимал участие в местных фестах. Однако, музыка дохода не приносила, а работать он и не пытался, поэтому продолжал воровать (в последний раз освободился в 2013 году).
К концу 1990-х гг. и Ступа, и Рост прекратили всякую музыкальную деятельность. Ступа продолжал ходить по кругам ада — притоны, тюрьмы, загулы, отходняки. А Рост начал паломничать по христианским монастырям.
А спустя 17 лет после своей последней записи, НТ вдруг воскресла, когда Денис Греков разыскал Роста в мурманском монастыре, и школьные друзья начали записывать новые песни Ступы, вошедшие затем в альбомы «Эксперименты Роста», «Экспедиция» и «Всё уже было».
Этими песнями Ступа, несостоявшийся герой русского рок-н-ролла, как гвоздями заколотил крышку гроба, приоткрытую им четверть века назад в первых песнях НТ. И «Экспедиция» утянула её авторов на дно.
«До 2013 года я не торчал и не бухал лет 8, — объясняет Рост, — завязал в середине 2000-х гг., и в монастыре на Валааме жил. А как с музыкой снова связался — вспомнил всё — и понеслось. Мы начали спиваться и старчиваться».
Продюсерами Константина можно назвать Дениса Грекова и Павла Калинина. Как и Ступин, они выросли «на Микроне», с детских лет знали о безбашенном Ступе — звезде неблагополучного района. Местные подростки выдавали песни его группы за свои, и орали их во дворах под гитару — наравне с сочинениями Летова или Цоя. «Когда я послушал Ночную Трость на кассете, я обалдел от того, что это наша, орловская группа с Микрона, — вспоминает Калинин, — уровень, как у ГрОба или Nirvana, но разница в том, что Летов и Кобейн где-то там, за облаками, а Ступа с переломанным носом под окном на торчево собирает».
Греков дружит с Константином с 2000 года (познакомились они у ларька с фруктами, где Ступа апельсины воровал). Он считал Ступина пропащим талантом, но в редкие минуты трезвости — крайне умным, начитанным и интересным собеседником.
Примерно с 2013 года Денис и Павел начали заниматься продвижением Ступина в Интернете. Вели его официальный паблик во ВКонтакте и канал на YouTube, придумывали и монтировали музыкальные и абсурдные видеоролики, финансировали записи новых песен, пытались устраивать гастроли, поддерживали деньгами и едой никогда в жизни не работавшего Ступу, откупали его от полиции, когда он в очередной раз попадался на кражах. В «ступомобиле» — Renault Kangoo, в котором они записывали все дикие байки Ступы о его жизни — возили Костю по орловским больницам, когда у него обнаружилась в лёгком дырка, и в Задонский монастырь, когда и он решил окончательно отвернуться от Одина и обратиться к Христу.
В то же время, Павел и Денис рассказывают о том, как трудно они работали с музыкантом, и как захлебнулись все их продюсерские инициативы. Идея вернуть в музыку замолчавшую ещё в конце 1990 гг. звезду рок-н-ролла, принадлежала Грекову. Она появилась в 2011 году, когда обитавший на дне Ступа снова воскрес из мёртвых — после очередной отсидки он, как ни в чём ни бывало, объявился в одном из пивняков Микрона. Что произвело переполох в городе, где считали, что экс-звезда давно уже сгинул где-то в тюрьме.
«После выхода из зоны Ступа обычно себя хорошо вёл, — вспоминает Греков, — я ему и предложил заняться музыкой. При моей финансовой и моральной поддержке записали несколько треков. Тут же появилось много людей с предложениями — давай рок-н-ролл мутить, возрождать Трость. С ней мы промаялись с год. Ничего не вышло, потому что люди, которые окружали Ступу — наркоманы и маргиналы. Кроме наркотиков и бухла, репетиции ничем не заканчивались. Поэтому мы в конце 2013 года решили с Пашей все начать с нуля. Сделали канал на YouTube, сделали новый паблик, и стали позиционировать Ступу, как отдельного персонажа — артиста, поэта, певца и рок-н-ролльщика. Хитростью заставили его играть на акустической гитаре. Ступа поначалу сопротивлялся — он же всю жизнь на басу играл. Но у него стало получаться, песни людям понравились, и количество поклонников стало расти».
После последней отсидки, в 2013 году, музыкант, так и не сумев возродить коллектив, решил заняться сольным творчеством. Написал новые песни, которые исполнял благодарной публике. Не чурался и исполнения своих старых хитов. В этих песнях Ступы поселилась какая-то безграничная трагедия, но при этом его лирический герой равнодушно созерцал окружающий его мир.
Ну а дальше начались постоянные болезни, запои и очень редкие выступления.
Калинин дополняет: «У нас был график — когда Ступа был в запое и полном угаре, мы ждали 2 недели. Мы знали, что через 2 недели организм не выдержит, и он осядет дома. Выждав пару дней, заходили к нему домой — и брали его трезвым на запись. А через 3 дня он снова уходил в запой…»
Собственно, вся информация, мелькавшая о Ступе в конце 1990-х и на протяжении 2000-х гг., была написана пунктиром: «сел в тюрьму – видели пьяным – умер – украл телефон – сел в тюрьму – замечен в маршрутке с расширенными зрачками – откинулся – умер – сел в тюрьму».
Последние лет 15 Ступин и выглядел так, что встретив его случайно на улице, вы бы захотели на всякий случай перейти на другую сторону.
«Ступа понимал, что скоро умрёт, — говорит Греков, — что при таком образе жизни долго не протянет. Ему нужен был последний выплеск. Я его в этом поддержал. Ну и нормально всё получалось: Ступа писал новые песни, вместе с Ростиком, басистом Трости, они записали 3 альбома в электричестве. Когда Ступа трезвый, он работоспособный. Наша задача, как продюсеров, сводилась к тому, чтобы оградить его от алкоголя, наркотиков и его старых корешей, которые ревновали Ступу, и специально накачивали его накануне гастролей. Но с этой задачей мы не справились».
В 2015-2016 гг. Ступа записал так же несколько совместных синглов с вокалистом орловской группы Plas+ika (ех-Магистраль, Битлджус, Раствор 646), автором проекта BANEV! Алексеем Ракитиным.
В конце лета 2016 года Константина пригласили в качестве специального гостя на концерт группы из подмосковного Красногорска Гранитный Цех, где он исполнил несколько своих композиций в акустике, а во 2-ой части ещё и спел несколько вещей вместе с фронтменом Цеха — Юрием Карпиковым. И, примерно в то же время, пользуясь случаем, Юра и Костя записали на студии совместный материал.
Так же Ступа внезапно стал и звездой интернета. Видеоролик, в котором он, сидя на некрасивом холме, исполняет собственную песню «Пушистый хвост лисицы», стал хитом во ВКонтакте под названием: «Бомж отжигает на гитаре». У этого видео на разных сайтах набралось в общей сложности более 1 млн. просмотров.
При этом сам Ступа повёл себя, как всегда. Достойно. Народ хочет жрать клоунаду, а не песни? Пожалуйста! И посыпались ролики с его откровениями, записанными в «ступомобиле» или на «Ступодроме» — холме над бывшим бомбоубежищем на территории завода УВМ, где снимались и «Пушистый хвост лисицы», и ещё несколько десятков роликов с участием Ступы и его друзей по Микрону, — тысячи просмотров, лайки и перепосты.
Похоронен Константин Валентинович Ступин на Лепёшкинском кладбище Орла.
Даже хвост обманщик: почему лиса самое хитрое животное?
Лисица притворяется мертвой и съедает рыбу из саней рыбака, захваливает ворону и отбирает сыр, обманом занимает избушку зайца. В сказках плутовка добивается своего исключительно хитростью. Эксперты уверяют, что репутация рыжего хищника вполне оправдана — все это могло бы быть на самом деле. Ради выживания лиса способна вытворять удивительные вещи.
Лисица не настолько крупная и мощная, чтобы посягать на крупную добычу. Не сбивается в стаи и не прибегает к тактике командной охоты, как волки. А вокруг ее подстерегает множество опасностей и врагов. Поэтому лисе приходится изобретать свои особые методы пропитания и выживания. И это отлично получается. Лисица просто состоит из уловок и хитростей — от кончика носа до кончика хвоста.
Большое терпение
Лиса — всеядный хищник. Она может питаться всем, что меньше ее самой по размеру — как зайцами, так и рыбой или лягушками. К тому же, она ест некоторую растительность и насекомых. Но добыть обед зимой — большой труд, требующий особого усердия и терпения. Например, заяц петляет по снегу так, что мало кто сможет его выследить и догнать. А лисица может.
«Это достигается хорошим обонянием. Идет за едой, зная запах того, что она любит и может найти. У многих животных не хватит терпения, а лиса может пройти много километров, распутывая заячьи петли», — сказала специалист нацпарка «Шушенский бор» Элинор Пэйт.
Также терпеливо рыжие плутовки могут дожидаться птицу, застывая в одной позиции на многие часы. Когда у тетеревов и глухарей начинается брачный сезон, птицы так увлечены процессом, что меньше замечают опасности. Дождавшись удобного момента лисы могут одним прыжком «снять» добычу с низкой ветки или земли.
Сальто с погружением
Зимой лисы охотятся на мелких грызунов, живущих в норках под глубоким снегом. Чаще всего мышкованием зверь занимается утром или вечером, а в морозы даже днем.
«Лисица обладает уникальным слухом. Она прикладывает ухо к земле, выслушивает, где по норкам двигаются грызуны. Может долгое время стоять неподвижно, а потом внезапно совершает прыжок, очень длинный, иногда в высоту до двух метров. Зарывается мордой в снег и вытаскивает грызуна. Целое сальто совершает, они очень акробатичные», — описывает процесс Пэйт.
Лиса в отличие от других рыжих зверей не меняет на зиму яркую шубку на серую. Тут тоже кроется небольшая хитрость. Грызуны, на которых охотится плутовка, и ее враги — хищные птицы, не воспринимают оранжевый цвет, а видят хищника серым.
Притвориться мертвой
Лисы не только могут надолго замирать в одном положении, ожидая жертву, но и притворятся мертвыми. Этот прием применяют даже те плутовки, которых взяли из природы и держат в неволе.
«Мы часто находим в клетках с лисами перья птиц. И наблюдали такую картину — лиса притворяется мертвой. Ложится и может долго лежать неподвижно. А в клетках есть кормушки с едой. Птица видит мертвую лису, подлетает к кормушке и лиса хватает птицу», — рассказывает старший научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН Анастасия Харламова.
Она добавила, что наблюдала, как взрослая лисица учила детенышей притворяться мертвыми, чтобы заманить птицу в ловушку.
Рыжие хищники самостоятельно роют норы. Обычно это простые варианты с двумя входами и коридорами, ведущими к логову-квартире. Но иногда бывают и целые лабиринты, описывают специалисты нацпарка «Шушенский бор».
Основательные жилища в земле лисы обустраивают только на период выкармливания потомства. В другое время они предпочитают пользоваться временными естественными убежищами, где можно просто передохнуть или скрыться от врагов. Обычно это разные расщелины, дупла у корней или в поваленных деревьях.
При этом лисы не прочь, как в сказках, занять чужое жилище. Легче всего им выгнать барсука. Из-за своей чистоплотности, он не может вернуться в дом, если там была лиса — ему не нравится запах, и остатки пищи возле норки. Он идет рыть новую норку, а лиса получает во владение очередную жилплощадь.
Замести следы
Лиса действительно заметает следы хвостом, но, по словам специалистов, не специально, он просто волочится по снегу. Но если за ней гонятся охотники с собаками, она начинает следы еще и запутывать.
«Лиса обладает хорошей тактикой. Может обежать вокруг пня, вернутся назад, пройти по своему следу и резко прыгнуть на два метра в сторону. Собаки пойдут вокруг пня и след потеряют», — говорит Пэйт.
Спасительный хвост
Такой большой и пушистый хвост нужен лисице для маневрирования и введения преследователей в заблуждение. При беге на большой скорости благодаря изменению положения хвоста лиса может очень быстро поворачивать. Фактически он выполняет функцию руля. Также хвостом лиса корректирует свое приземление в прыжке.
Белый кончик хвоста, который служит маячком для погони, например охотничьих собак, лиса использует в обманном маневре — сначала как бы показывая им направления своего движения, а потом резко поворачивая в другую сторону.
А еще хвост согревает лису в особо суровые морозы. Размеры и длина меха позволяют использовать хвост и как теплую подстилку, и как подушку, и как одеяло.