Пушкин зима что делать нам
Зима, Что делать нам в деревне
Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю
Слугу, несущего мне утром чашку чаю,
Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?
Пороша есть иль нет? и можно ли постель
Покинуть для седла, иль лучше до обеда
Возиться с старыми журналами соседа?
Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня,
И рысью по полю при первом свете дня;
Арапники в руках, собаки вслед за нами;
Беру перо, сижу; насильно вырываю
У музы дремлющей несвязные слова.
Ко звуку звук нейдет… Теряю все права
Над рифмой, над моей прислужницею странной:
Стих вяло тянется, холодный и туманный.
Усталый, с лирою я прекращаю спор,
Иду в гостиную; там слышу разговор
О близких выборах, о сахарном заводе;
Хозяйка хмурится в подобие погоде,
Стальными спицами проворно шевеля,
Иль про червонного гадает короля.
Тоска! Так день за днем идет в уединенье!
Но если под вечер в печальное селенье,
Когда за шашками сижу я в уголке,
Приедет издали в кибитке иль возке
Нежданная семья: старушка, две девицы
(Две белокурые, две стройные сестрицы), —
Как оживляется глухая сторона!
Как жизнь, о боже мой, становится полна!
Сначала косвенно-внимательные взоры,
Потом слов несколько, потом и разговоры,
А там и дружный смех, и песни вечерком,
И вальсы резвые, и шепот за столом,
И взоры томные, и ветреные речи,
На узкой лестнице замедленные встречи;
И дева в сумерки выходит на крыльцо:
Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!
Но бури севера не вредны русской розе.
Как жарко поцелуй пылает на морозе!
Как дева русская свежа в пыли снегов!
Пушкин зима что делать нам
К 200-летию со дня pождения А. С. Пушкина
«ЗИМА. ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ В ДЕРЕВНЕ? Я ВСТРЕЧАЮ…»
«Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю…» (1829) — стихотворение, примечательное сложным соотношением бытовoго и лирического планов. Содержание его могло бы составить содержание рассказа или повести: однообразная и скучная жизнь зимой в деревне, которую нарушает неожиданный визит гостей и мгновенно завязывающийся роман. Повествование развертывается в реальной временной последовательности (утро, день, вечер), насыщено многочисленными, конкретными, порой самыми незначительными бытовыми подробностями. Стихотворение несомненно имеет биографическую основу. Обстоятельства жизни Пушкина и в Михайловском, и в тверском имении И. Вульфа (где оно было написано), известные нам по письмам Пушкина и воспоминаниям его современников, очень близки к воспроизведенной здесь картине деревенской жизни. Исследователи пушкинского творчества выдвигали предположения и о возможных прототипах двух «сестриц» (…старушка, две девицы (Две белокурые, две стройные сестрицы)). По одной версии, речь идет о дочерях П. А. Осиповой, по другой — о сестрах Варваре и Екатерине Черкашениновых.
Однако чисто повествовательный сюжет является здесь лишь основой для сюжета собственно лирического. В научной литературе стихотворение неоднократно сопоставлялось с элегией П. А. Вяземского «Первый снег» (1819), где поэту удалось передать свойственное русскому человеку восприятие зимы как праздника. Снег и мороз, зимнее оцепенение природы парадоксальным образом пробуждает в нем прилив жизненных сил и ощущения радости бытия. В пушкинском стихотворении часто усматривают полемику с Вяземским, что вряд ли правомерно. Пушкин очень ценил элегию Вяземского, ему самому было близко и понятно именно такое восприятие зимы. (Ср. «Oсень», «Зимнее утро»; стр. I-II, Гл. V «Евгения Онегина»). Согласен Пушкин и с тем, что здесь проявляется отличительная черта русского национального характера. Татьяна Ларина, «русская душою», особенно любила «русскую зиму». Зимняя скука и апатия, столь выразительно переданные в последней части пушкинского стихотворения, сменяются восторженным и радостным чувством: прелесть девушки и оттенки ощущений влюбленных связываются поэтом с особым, «зимним» состоянием природы и человека. В этих строках обнаруживаются прямые переклички с Вяземским:
Презрев мороза гнев и тщетные угрозы,
Румяных щек твоих свежей алеют розы,
И лилия свежей белеет на челе.
И дева в сумерки выходит на крыльцо:
Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!
Но бури севера не вредны русской розе.
Как жарко поцелуй пылает на морозе!
Как дева русская свежа в пыли снегов!
Резкое изменение самого образа зимы в пушкинском стихотворении обусловлено изменением душевного состояния поэта. Выясняется, что скука, хандра и утрата вдохновения вызваны вовсе не зимой и не деревней. Причина в том, что поэт нуждается в любви как необходимом условии пробуждения своих душевных сил. (Ср.: «Я помню чудное мгновенье»). В данном случае речь идет не о большой любви, а лишь о мимолетной влюбленности. В стихотворении не уточняется даже, которая из двух одинаково белокурых и стройных девиц привлекла внимание поэта. Важна не столько она, сколько его чувство к ней. Это чувство — мгновенно вспыхнувшая влюбленность — освещает и преображает все вокруг. Зима оборачивается уже не скучной и бесцветной, но яркой и праздничной своей стороной.
Таким образом, в контексте лирического сюжета бытописательная часть стихотворения приобретает новый смысл. Не только и не столько жизнь зимой в деревне, сколько жизнь в отсутствии любви. Реальный объективный мир, воспроизведенный в стихотворении со всем житейским правдоподобием, во многом — лишь мираж, меняющий очертания в зависимости от состояния внутреннего мира человека.
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю».
Однако чисто повествовательный сюжет является здесь лишь основой для сюжета собственно лирического. В научной литературе стихотворение неоднократно сопоставлялось с элегией П. А. Вяземского «Первый снег» (1819), где поэту удалось передать свойственное русскому человеку восприятие зимы как праздника. Снег и мороз, зимнее оцепенение природы парадоксальным образом пробуждает в нем прилив жизненных сил и ощущения радости бытия. В пушкинском стихотворении часто усматривают полемику с Вяземским, что вряд ли правомерно. Пушкин очень ценил элегию Вяземского, ему самому было близко и понятно именно такое восприятие зимы. (Ср. «Oсень», «Зимнее утро»; стр. I-II, Гл. V «Евгения Онегина»). Согласен Пушкин и с тем, что здесь проявляется отличительная черта русского национального характера. Татьяна Ларина, «русская душою», особенно любила «русскую зиму». Зимняя скука и апатия, столь выразительно переданные в последней части пушкинского стихотворения, сменяются восторженным и радостным чувством: прелесть девушки и оттенки ощущений влюбленных связываются поэтом с особым, «зимним» состоянием природы и человека. В этих строках обнаруживаются прямые переклички с Вяземским:
Презрев мороза гнев и тщетные угрозы,
Румяных щек твоих свежей алеют розы,
И лилия свежей белеет на челе.
(Вяземский)
И дева в сумерки выходит на крыльцо:
Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!
Но бури севера не вредны русской розе.
Как жарко поцелуй пылает на морозе!
Как дева русская свежа в пыли снегов!
Анализ стихотворения Пушкина Зима, Что делать нам в деревне
Данное произведение было создано Пушкиным в то время, когда он пребывал в селе Михайловское. Стихотворение подвергалось изменениям в целях соблюдения цензуры после принятия определённых ограничений из-за восстания декабристов. Полная версия произведения была опубликована в печатном издании в 1829 году.
Именно пребывание в Михайловском сподвигло Александра Сергеевича на это стихотворение, сутью и одновременно проблематикой которого является деревенское настроение и жестокое отношение к её крепостным жителям. Основным лирическим героем произведения выступает сам автор, благодаря чему ему удалось ясно передать читателям атмосферу всего происходящего в то время.
В произведении Пушкиным широко и подробно описан быт населения в деревне и её красоты. Всё стихотворение связано с собой логически, каждая строфа дополняет и поясняет предыдущую.
Чтобы добиться понимания и отклика со стороны публики, автору пришлось использовать сразу несколько жанров в написании произведения. Тем самым, Пушкин объединил в своём стихотворении как элегию, так и лирическое послание, неотъемлемой частью которого является выражение чувств и эмоций главного лирического героя произведения.
Всё стихотворение написано шестистопным ямбом с перекрёстной, кольцевой и параллельной рифмовкой.
Помимо лирического героя, в роли которого выступает он сам, поэт создал образы деревни и её составляющих частей. Для этого он использовал ряд средств выразительности, в число которых входят всевозможные олицетворения, эпитеты и метафоры. К метафорам можно отнести выражения: «лоно счастья и забвенья», «приют спокойствия, трудов и вдохновенья»; а к эпитетам – «лазурные равнины», «прихоть бесчувственная», «душистые скирды».
Образ зимы поэт создаёт посредством множества описаний погоды, метели, снега. Образ деревни читателям становится легче понять, уловив описания местных жителей, например: «старушка, две девицы», «дева русская».
Данное стихотворение до глубины души поражает точностью описания русского быта времён девятнадцатого века в отдалённых глубинках нашей страны, заставляет проникнуться настроением самого автора, получить его ощущения и эмоции. Дополнительно произведение раскрывает в себе проблематику крепостничества на Руси, сталкивая читателей лицом к лицу с жизнью обеспеченных слоёв населения, которые могут позволить себе гораздо больше, чем их бедная прислуга. Стихотворение полностью погружает в атмосферу прошлого.
Зима, Что делать нам в деревне
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» – именно так называется картина талантливой русской художницы Татьяны Назаренко, написанная ею в 1988 году.
Бакшеев В.Н. родился в 19 веке в дворянской семье. Закончил в Москве училище живописи. После окончания учебы он работал художником передвижников, первые его работы находятся в Третьяковской галерее: «Житейская проза», «Возвращение домой». Последующие
Дружба это отношение между людьми, основанные на доверии и любви. Дружба бывает разной. Между друзьями, коллегами по работе, между близкими людьми.
Кто-нибудь когда-нибудь замечал тот незаметный и плавный переход сурового февраля в ласковый, но ещё прохладный и сырой март? Возможно мартовские коты лучше чуют весну чем может предсказать любой синоптик.
Гоголь Николай Васильевич в своей бессмертной пьесе «Ревизор» показал читателю целую плеяду удивительных персонажей, которые исполнены глубоким смыслом. И даже спустя два столетия образы, написанные им, не устаревают. Обратимся к образу городничего.
Живопись 17 века может многое поведать об истории России, рассказать о быте и показать культуру не столь далеких от нас времен. Исключением не стала и картина А.П. Рябушкина “Московская девушка 17 в.”.
Стихи о зиме Александра Пушкина
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.