Путана что это такое
Путана (значения)
Путана — многозначный термин.
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Смотреть что такое «Путана (значения)» в других словарях:
Путана — У этого термина существуют и другие значения, см. Путана (значения). Путана и Кришна Путана (санскр … Википедия
Ночные бабочки — Эта статья об эвфемизме; о насекомых см.: Чешуекрылые. «Ночная бабочка», этюд … Википедия
Мафия (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мафия (значения). Это статья о салонной ролевой игре 1986 года. Статья о компьютерной видеоигре 2002 года здесь М А Ф И Я Разработчик(и) Дмитрий Давыдов … Википедия
Mafia: The City of Lost Heaven — У этого термина существуют и другие значения, см. Мафия (значения). Mafia: The City of Lost Heaven Обложка игры, американское издание версии для ПК … Википедия
Чернуха (клише) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чернуха. «Чернуха» тёмные стороны жизни, быта, а также показ таких мрачных сторон жизни, быта.[1] Использовался как публицистический штамп, популярный в некоторых странах Европы в 1970… … Википедия
Кузема, Вадим — Запрос «Кузема» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вадим Кузема (1962, Казахстан) автор и исполнитель песен в стиле Русский шансон, номинант премии «Шансон года 2006». Родился в 1962 году в Казахстане. До 1980 года проживал в … Википедия
Брань — Содержание 1 Оскорбление (согласно ЭСБЕ) 1.1 Общее понятие оскорбления 1.2 Оскорбление в римском праве … Википедия
Оскорбления — Содержание 1 Оскорбление (согласно ЭСБЕ) 1.1 Общее понятие оскорбления 1.2 Оскорбление в римском праве … Википедия
Ругань — Содержание 1 Оскорбление (согласно ЭСБЕ) 1.1 Общее понятие оскорбления 1.2 Оскорбление в римском праве … Википедия
Внелитературная лексика — – это слова и словосочетания, а также их отдельные значения, находящиеся за пределами лит. языка. К ним относятся диалектизмы, вульгаризмы, жаргонизмы и арготизмы, просторечия и под. Все эти единицы языка время от времени пополняют его… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
Современная проституция в России (18 фото)
Мало кто знает, как в России, и в особенности в Москве и Санкт-Петербурге, устроен рынок проституции. Тем не менее, тема эта довольно интересная в плане организации и возможной прибыли. О том, как все это работает, читайте далее.
На улицах Петербурга много рекламы проституток. Рекламные листовки расклеены на столбах, остановках и стенах, асфальт пестрит надписями «Любовь 24 часа», «Девушки», «Люба», «Таня», «Приятные знакомства», «Яхши кизлар» («Хорошие девочки» на узбекском), «МУХХАБАТ (любовь) 24 СОАТ (часа)» и т.д.
Позвоните, и вам укажут адрес – в радиусе километра от места объявления или указанной станции метро. Там будут 2-4 девушки или женщины из Средней Азии, возможно, из Африки и с меньшей вероятностью из СНГ. Иногда помимо женщины-администратора присутствует охранник, часто кавказец. В столицах примерно 40% проституток в «асфальтных» салонах – мигрантки из Средней Азии и из стран Африки, около 30% – женщины из славянских стран СНГ, в основном в возрасте от 25 до 40 лет, как правило, рожавшие. Стоимость часа в среднем – 1,5–2,5 тысячи рублей. «Асфальтные» салоны посещают мигранты из Средней Азии и Закавказья и некоторые граждане РФ, которые не то чтобы бедны, но плохо ориентируются на рынке и склонны действовать спонтанно, а также любители негритянок. Кстати, большинство работающих в России проституток африканской расы – из Нигерии.
В Москве ещё год-полтора назад были широко распространены рекламные листовки и журналы с номерами, они соответствовали уровню в 2–2,5 тысячи за час. Сегодня реклама борделей этой ценовой категории в Москве почти полностью перешла в интернет, с опозданием на 10 лет от более цивилизованного рынка. Дно рынка у всех на виду, классическая иллюстрация социальных ужасов: чаще всего об этом уровне пишут СМИ, обычно в связи с закрытием очередного «шалмана». Дальше дело не заходит, серьёзных исследований по теме нет, а журналисты пишут или о самом маргинальном сегменте за пару тысяч рублей, либо об элитном эскорте, как будто между ними ничего нет. Поэтому у людей сложился в уме микс из придорожных путан с руками в уколах и дорогущих девиц в мехах из эскорта. Но у нас холодно: зимой не только тяжело кататься на велосипедах, но и стоять на улице непросто. В любом случае, этот формат отмирает и интересен только мигрантам и тем, кто не умеет пользоваться интернетом.
Между тем есть и другие уровни проституции, намного более развитые и технологически продвинутые, с достаточно оригинальными маркетинговыми приемами, которые не встречаются в других странах. С улицы туда не попасть, нет печатной или нарисованной рекламы. Всё только в сети. Этот сегмент наиболее интересен тем, что именно в нём сосредоточено большинство молодых и красивых девушек (без детей и до 25), занимающихся сексом за деньги.
Именно со среднего уровня начинаются организационные особенности российской проституции, а также различия между Москвой и Санкт-Петербургом, двумя столицами и городами-миллиониками. Средний уровень цен в Москве составляет 5–8 тысяч рублей, в Петербурге – 3–5 тысяч. Цены на девушек прямо коррелируют со стоимостью аренды жилья и уровнем зарплат. Второе важное различие – в Москве более распространены «индивидуалки» и квартиры с одной-двумя «инди», на которых наводит централизованный диспетчер: все телефоны и работа по рекламе завязаны на ней.
На клиентов также есть подробные базы данных с описаниями, в которых указаны физические особенности, возраст, стиль поведения, род занятий и многое другое. Поэтому все заинтересованы выглядеть и вести себя хорошо: информация в любом случае распространится, и, попав в черный список у одной девушки, есть риск лишиться этого развлечения навсегда и со всеми. Различных сайтов с совершенно левыми фотографиями и поддельными отзывами очень много, но почти в каждом регионе есть один реальный и более-менее достоверный местный ресурс. Именно с него и идёт основной поток клиентов. Значимая деталь для Москвы: самостоятельные «инди» в средней ценовой категории (5–7 тысяч), как правило, старше 25, и обычно это девушки с опытом. Молодые девушки лет 18–22 в Москве либо работают через диспетчера (что существенно упрощает работу и более надежно для них), либо относятся к сегменту уже по цене выше 10 тысяч рублей в час.
Есть районы в Москве (станции «Беговая», «Академическая», «Шаболовская», «Профсоюзная», «Улица 1905 года») где очень много квартир с молодыми «инди». Особенно в одном доме, который называется «Академка». Девушки меняются, квартиры остаются те же. Не все девушки, работающие в этих районах, в них же и проживают, часто они приезжают по вызову диспетчера и координируются им. Салонов в среднем ценовом сегменте с большим числом девушек (от 3 до 6–7) в Москве сравнительно немного. Среди них почти нет сетевых заведений (кроме нескольких сетей массажных салонов «без интима», то есть без проникновения, с ценой 3–6 тысяч).
Петербург – русский Амстердам
В Петербурге всё устроено иначе. Здесь индивидуалок значительно меньше, диспетчерский формат распространен в единичных случаях. Зато различных салонов очень много, буквально сотни. Большинство из них составляют вышеупомянутые бордели для мигрантов, салонов с красивыми молодыми девушками (3-4 десятка). Среди них много сетевых заведений, которые различаются ценовой политикой, стилем интерьера, различными бонусами, составом девушек и т.д. Сети имеют широкое представительство в интернете – через общий для всех сайт «Мир любви», за рекламу на котором платят деньги, а также через свои сайты. Никаких охранников и вообще мужчин (за исключением разве что других посетителей, но это накладка, за которую могут и наказать администрацию), вы тут не найдёте. В общем, примерно тот же формат, что при Достоевском и Чехове.
В сетевых заведениях встречаются девушки от 18 до 35, большинство в возрасте 20–27 лет. В общей сложности насчитывается не менее 10 сетей с количеством заведений от 2 до 12. Их можно назвать топовыми.
Уличной рекламы этих салонов нет в принципе, всё только в интернете (большинство их сайтов, в отличие от вышеупомянутых московских сайтов, работают в обычном браузере и не заблокированы Роскомнадзором). За 10 лет практически не было случаев полицейских рейдов, несмотря на то, что иные салоны занимают целые этажи в старом фонде (в ряде случаев находятся прямо напротив или в соседнем здании от отдела полиции).
Многие салоны находятся непосредственно на Невском и на смежных улицах в центре – между метро «Адмиралтейская», «Невский проспект», «Площадь Восстания» и «Технологический институт».
В СССР секса не было, в Ленинграде ныне его выдают по карточкам. Топовые салоны (слово «бордель» почти не используется) Петербурга («Фиалки», «Фрейлины», «Сладости», «Копенгаген», «Клан», «Тёлки» – названия изменены, но похожи) известны программами лояльности, а также разнообразными маркетинговыми акциями. Организаторы поощряют отзывы: отчет о посещении, девушки, даже не всегда положительный, часто вознаграждается. Иногда за отзывы предоставляются скидки в 1–2 тысячи рублей, специальные бонусные карты. В двух местах карту можно получить за 7 посещений – и выбрать бесплатный час или карту, которая дает 30 минут плюсом либо постоянную скидку в 500–1000 рублей.
В одной из сетей с десятком филиалов можно расплачиваться банковской картой и заказывать девушек через специальное приложение на смартфоне. В другом заведении есть и такая акция: получить скидку 40% (с 3500 до 2100 за час) при посещении новой девушки, у которой нет фото. Без фото люди идут неохотнее, хотя отказаться и уйти никто не мешает, если девушка не понравилась. Но об этом потом обязательно нужно написать, иначе скидку не получишь.
Почти все сети имеют расписания на неделю вперед, поэтому можно забронировать нужную девушку.
Впрочем, жёсткие требования рынка вынуждают некоторые салоны Петербурга вести слишком агрессивную демпинговую политику, что в конечном счёте может вывести их из игры. Несмотря на повышение общего числа клиентов, может снизиться их уровень. Вкупе с большими объемами работы чрезмерная жадность в желании завоевать клиентов бонусами и скидками снижает уровень привлекательности для новых девушек, что в итоге опускает планку заведения в целом. Из оборота пропадают реальные фото, и салон теряет свою долю, о нём отзываются все хуже и хуже, и заведение окончательно портится.
Использовать бонусы лучше деликатно. Из вежливости необходимо уточнять, всегда ли они за счет заведения, чтобы не прослыть жадным и бедным. Иногда акции у девушек могут быть личными:
– Почему ты вдруг скидку с 4-х до 3-х тысяч сделала на два дня, зачем такой аукцион невиданной щедрости?
– Я в этом месяце больше всех по факту отработала, нужно ещё 5 часов до 31-го числа для победы. Тогда следующий месяц будет 60% с часа. Но не идёт никто, поэтому решила персональной скидкой привлечь. Людей вообще почти нет последние дни, все на кухне сидят, – говорит Лика (19 лет) из сети салонов «Фрейлины» в Петербурге.
– Кризис.
– Да какой кризис, просто это время всегда такое сонное, зима.
– Мимо кассы не хочешь подработать?
– Нам не положено. А если девушка даст личный телефон, то обязана бесплатный час отработать.
– Ты думаешь, я поэтому буду у тебя выманивать телефон?
– Ну извини, я тебя плохо знаю ещё, в целом тут надёжнее.
Сами девушки получают 50–60% от часа и деньги за все дополнительные услуги («допы»), цены на которые разнятся. Стоимость второго и последующего часа обычно на 1 тысячу рублей меньше, стоимость выезда – на тысячу больше стандартной цены.
Приведем издержки салона средней руки.
Хозяйственные расходы (чистящие средства и средства гигиены, презервативы, полотенца, влажные салфетки, которыми обычно протирают младенцев) – 15–20 тыс. руб. Самая дорогая статья – презервативы. В приличных заведениях это известная марка, которую недавно в России пытались запретить, их заказывают оптом.
Допустим, 4 рабочих часа в сутки – 6000 (1,5 тысячи в час, 50% с часа) + около 3000 за дополнительные услуги – итого примерно 9-10 тыс. руб. в день. Если рабочая неделя длится 5 дней, то выходит 45 тысяч в неделю или около 180 тысяч в месяц. Это в питерском салоне средней руки. Огромное количество факторов влияет на заработки, так что привести их к общему знаменателю не получится. В общем, они начинаются примерно от 100 тысяч.
Если взять за основу средние показатели, в сутки в салоне бывают 6 девушек (состав их меняется), на каждую из которых приходится 4 клиента. Таким образом, за месяц салон посещают около 720 клиентов, и при чеке в 4000 рублей (чаевые и расходы за дополнительные услуги в эту сумму не входят) прибыль составляет 2 880 000 рублей. Эта сумма делится пополам (плата девушкам), остается почти полтора миллиона, из которых вычитаются все описанные выше расходы борделя. Чистая прибыль, по минимальным расчетам, составит в диапазоне от 700 тысяч до миллиона рублей в месяц. Эти деньги нельзя назвать баснословными, вот почему за клиентов необходимо бороться, рынок достаточно конкурентный. Необходимо рассчитывать на значительное число постоянных посетителей, значит, качество должно оставаться высоким.
Выше указана экономика среднего салона. Обороты рынка в Москве в 2016-м году (без учета ситуационной проституции), оценить сложно. Давайте подсчитаем по формуле: количество девушек по анкетам, число клиентов в сутки * диапазон стоимостей * число дней в году. Число активных анкет на профильных сайтах – около 7000, если прибавить к этому 30 000 девушек всех классов из различных источников, умножить на среднюю цену в 5000 рублей в сутки для каждой, оборот в месяц составит 5 млрд 500 миллионов рублей, и этот объём можно назвать минимальным.
К сожалению, любые подсчеты по открытым источникам будут условны: за одной анкетой может скрываться несколько девушек, количество клиентов в сутки варьируется очень широко (от 0 до 15), суммы потраченных ими денег не поддаются подсчету.
Элитный сегмент – от 10 тысяч в час
Ценовой сегмент от 10 до 30 и более тысяч в час можно назвать элитным. Здесь также есть различия. В Москве за 10–15 тысяч больше возможностей получить молодую девушку модельного уровня с одного из указанных сайтов. Конечно, она может быть совершенно безынициативной и неумелой (что важно для некоторых), но молодость и красота, в общем, гарантированы, если вы не видите в анкете явного фотошопа, но видите селфи. В Москве у людей выше уровень дохода, и эти девушки востребованы у более широкого круга потребителей.
К слову, расценки не всегда определяют сами девушки:
– Вообще-то, я хотела 8 поставить, но мне не дали, – говорит Карина (20 лет) из Москвы, чьи услуги стоят 10 тысяч рублей в час.
– Кто не дал?
– «Правительство». Администрация сайта цену назначила.
Владельцы сайта ИС контролируют и часть анкет. Что тут первично – популярность ресурса, который гарантирует высокую степень достоверности, или собственные кадры владельцев, держащие качество сайта на высоком уровне, – пока выяснить не удалось. Сайт на рынке уже более 10 лет, в последние полтора года заблокирован Роскомнадзором.
В Петербурге намного меньше вариантов за 20–30 тысяч в час (точнее, искать их надо на специальных сайтах для содержанок), а те, что есть за 10–12, часто на самом деле элитными не являются. Нередко это салон, причем девушки в нём, как правило, в возрасте старше 25–30 и очень опытные, которые по выслуге лет и общей ухоженности как бы перешли в категорию выше. Но ухоженность не дает свежести. По сути, элита – это просто более опытный и возрастной сегмент обычных девушек, которые по каким-то причинам не покинули ряды проституток в молодом возрасте. Но проституция – не та отрасль, где опыт ценится превыше всего. В Москве тоже велик сегмент опытных, но, в целом, встреча с более-менее гламурной моделью за такие деньги более логически оправдана. Все эти правила не абсолютны, но закономерны.
Как образуется цена?
Можно заплатить 10 тысяч за час и остаться недовольным, получив знакомое чувство напрасной траты (на ум сразу же приходят сотни полезных вещей, которые можно было бы купить на потраченные деньги, а в некоторых случаях это еда). Можно потратить 4 тысячи и оставаться ещё несколько дней (иногда даже месяцев или лет) в полном восторге. Если анкета зафиксирована на профильном сайте, то торг неуместен. С индивидуалками в социальных сетях торговаться можно.
Женщина, которая любит секс: почему слово «шлюха» не должно быть ругательством
Я уехала из России в 15 лет. Сначала была английская глубинка, потом Нью-Йорк и Сингапур, и вот уже почти три года я живу в Берлине. Но только здесь я осознала, до какой степени я зажата. Мое понимание человеческой сексуальности и интимности было очень ограниченным.
Берлин и его жители сильно повлияли на мою сексуальность: ну в каком городе еще можно настолько свободно жить и экспериментировать, как здесь? На нескольких первых вечеринках я чувствовала себя как под колпаком, будто я инопланетянин на празднике жизни.
Голые женщины танцевали под техно, как будто завтра не существует; в углу группа геев устроила групповушку; кто-то целовался на полу прямо рядом со мной — и среди них я, белая пушистая забитая зайчишка, которая даже не знает, что она любит и не любит в сексе, и борется с проблемным отношением к своему телу.
Как-то грустно и неполноценно чувствуешь себя в такие моменты. Поэтому я решила изучать свою сексуальность. Это стало моей «новогодней резолюцией» 2018 года — и началом моего блогерства.
Пока мы в Берлине изучаем свои тела и потребности, наслаждаемся жизнью, собой и друг другом, в России всё еще спорят, сколько сексуальных партнеров может позволить себе женщина, чтобы не «испортиться».
Я уже не помню, когда в последний раз использовала слово «шлюха» в качестве оскорбления — как способ унизить другую женщину и показать мое превосходство. Но я прекрасно помню, что это слово было в ходу в моей школьной компании, причем девчонки использовали его чуть ли не чаще, чем ребята. А одна из поездок классе в седьмом так вообще закончилась ссорой с моей лучшей подругой: она назвала меня шлюхой, я оскорбилась и мы не разговаривали пару недель.
С той поездки прошло больше десяти лет, и мое отношение к слову «шлюха» изменилось довольно сильно — я даже раздумывала, не набить ли мне его как татуировку. Сейчас, если я и произношу слово «шлюха», то в исключительно положительном смысле.
Моя единственная цель — донести до читателей, что можно и нужно мыслить критически и переосмыслять установки, которые мы впитали с молоком матери и передачами Дмитрия Нагиева.
«Плейбой» и «шкура»: как язык поляризует общество
Человечество испокон веков использует язык как способ отделить «их» от «нас». Когда дело касается различных проявлений сексуальности, именно язык поляризует общество: миром правят гетеросексуальные мужчины, для них есть слово «нормальные». Все остальные — «другие», эдакие сексуальные изгои.
После публикации классического феминистского труда «Второй пол» Симоны де Бовуар прошло семьдесят лет, но женщины по-прежнему считаются «другими». Общество оценивает их исключительно по критериям, созданным мужчинами.
Добродетели мужчин часто рассматриваются как универсальные: слово «мужественность» употребляют как синоним храбрости и стойкости — то есть для обозначения универсальных человеческих достоинств. Слово «женственность» означает только феминность, а достоинством является исключительно женским и исключительно в классическом значении «приятная для мужчины женщина».
«Женские» добродетели по-прежнему связаны с устаревшими моральными кодексами: «скромная», «порядочная», «негулящая» — все эти эпитеты в основном описывают сексуальное поведение, как будто это основной показатель ценности женщины как личности.
Посмотрим, какие качества сексуальности считаются достоинствами мужчин и женщин.
У мужчины сексуальное мастерство и множественные «победы» на этом поле боя зачастую рассматриваются как маркеры мужественности и успешности. Популярные прозвища для сексуально активных мужчин боготворят их поведение: «плейбой», «казанова», «любитель женщин» — всё это комплименты, не просто оправдывающие, но и поощряющие поведение мужчины. Они синонимичны подтверждению статуса «настоящего мужика» и прочим одобряющим социальным поглаживаниям эго.
Женщине разрешено покорять сердца — но не дай бог ей прославиться победами в постели. Если ее описывают как умелую любовницу, она почти «вне закона».
Женское высокое либидо и наличие одновременно нескольких сексуальных партнеров скорее вызовет оценку «беспорядочность», чем восхищение и зависть.
Какими словами называют сексуально активных женщин? «Шлюха», «шкура», «потаскуха» и менее заряженным, но всё равно далеко не позитивным медикализирующим и стигматизирующим «нимфоманка». Такие слова сразу же указывают или на моральный облик женщины и ее нравственность, или на серьезную болезнь, ненормальность. Их используют далеко не для возвышения женской личности, как в случае с мужчинами.
Не странно ли, что для социального одобрения женской сексуальной раскрепощенности вообще нет слов?
Получается, активная сексуальность мужчин — это не только приемлемо, но и поощряемо, но женщин по-прежнему критикуют за самые разные проявления сексуальности. Особенно чувствительной точкой оказываются взаимоотношения с мужчинами: например, если у женщины есть несколько партнеров, ее скорее осудят, чем такого же мужчину; а когда мужчина изменяет постоянной партнерше в моногамных отношениях, виновата будет тоже женщина, потому что «недодала».
В игре с такими правилами женщины просто не могут победить!
«Шлюха»: слово-наказание для непослушных женщин
Около 10 лет назад на Западе появился термин «слатшейминг»: от английского slut («шлюха») + shaming («стыдить»). В русском языке нет отдельного термина или подходящего перевода, но зато есть контекст для его использования и социальный запрос от женщин — поэтому пару лет назад слово «слатшейминг» плотно вошло и в русский язык.
Слатшеймингом называют преднамеренную агрессию по отношению к женщине, которая должна смутить, унизить, запугать или пристыдить ее. Чаще всего — за действия, поведение, образ жизни, мысли, фантазии и одежду, которые являются свободным проявлением женской свободы и/или сексуальности, но идут вразрез с патриархальными нормами общества.
Необязательно даже совершать какие-то действия сексуального характера — женщин слатшеймят просто за открытое выражение своей сексуальной идентичности.
Впрочем, клеймо «шлюха» можно получить за всё что угодно:
В подростковых компаниях «наказывать» этим статусом могут как девочек с рано проснувшейся сексуальностью, так и слишком независимых, дерзких девушек.
Как ни парадоксально, неприступных для мальчишеских ухаживаний школьниц одноклассники тоже могут дразнить «шлюхой» — ведь это так здорово ударяет по самооценке и «сбивает спесь»!
Во всех этих ситуациях есть простая логика: словом «шлюха» очерчиваются рамки традиционной роли женщины в патриархальном обществе — и выход за них наказуем.
Но почему мы так боимся этого слова?
Не просто обзывательство, а разрешение на насилие
Слатшейминг может казаться исключительно сиюминутной речевой агрессией. Но язык имеет большую силу: слатшейминг навязывает определенную оценку личности женщины и претендует на исчерпывающее описание ее как человека.
Превалирующая властвующая группа, в данном случае патриархальное и сексистское общество, использует слатшейминг, чтобы вернуть всё на привычные ей места.
Это способ заявить, что у женщины нет тех прав, что есть у мужчины, — права на сексуальную свободу и самостоятельное распоряжение своим телом.
Таким образом, когда женщину называют шлюхой (а тем более, когда это заклинание произносится коллективно той группой, к которой она принадлежит, неважно, школьный класс это или твиттер-тусовка), то сила общественного консенсуса «забирает» у нее моральное право на автономию тела.
Кроме того, вся сложность ее человеческой личности сводится к плоскому образу — она становится объектом.
Статус «шлюха» дает сигнал социальной группе, что теперь женщина лишена права на собственное тело: она вела себя плохо — и теперь ее телом может распоряжаться каждый. Эта установка может проявляться в одних обществах как буквальное благословение на побивание камнями, в других — на демонстрацию неуважения к личности.
Поэтому слатшейминг — это не просто обзывательство. Это методичный и целенаправленный способ лишения прав и фактически подстрекательство к агрессии, в том числе физической, по отношению к человеку. После того как женщина получила клеймо шлюхи, ее может быть незазорно оскорблять или даже избить.
Ну и конечно, считается, что проститутку «невозможно» изнасиловать, потому что ей отказано в границах и возможности сказать «нет».
По сути, именно это подразумевается в знаменитом «сама виновата»: если женщина проявляет сексуальность, она становится объектом, а не личностью, поэтому ее границ нельзя нарушить, их просто нет.
Что значит переосмыслить слово «шлюха»
Язык — это живой и подвижный конструкт, который развивается и меняется вместе с общественной мыслью. Никто не может закрепить значение слова навсегда. В России этот эффект заметен в общественных дискуссиях о феминитивах, на Западе же меняются коннотации слова «шлюха».
Читайте также:
Оно переживает перерождение во многом благодаря активисткам и современной фемповестке, одна из основных задач которой — вернуть женщинам право на их тела и сексуальность.
Осознание собственной телесности и сексуальности, а также их использование в своих собственных интересах — активная позиция западной женщины. Она манифестирует себя через сексуальность именно как активный субъект, как человек познающий и действующий. Таким образом, женщина перестает быть пассивным членом общества: она становится активным его участником со своими требованиями и нуждами — в том числе сексуальными.
Это уже не первый раз, когда угнетенное меньшинство возвращает свою автономию посредством языка. Например, в гей-комьюнити похожая ситуация происходит со словом «педик» (faggot), которое раньше считалось ругательством. На данный момент, конечно, нет однозначного ответа, можно ли его использовать, но дискурс существует, а дискуссия продолжается. Здесь же можно вспомнить и о n-word в черном комьюнити, которое на данный момент принадлежит эксклюзивно темнокожим людям, а белый человек, использующий это слово, будет сразу освистан и пристыжен.
Читайте также:
Нетрудно заметить, что во всех трех примерах речь идет об угнетаемых группах — по признаку гендера, ориентации и расы. «Шлюха», «педик» и n-word были введены в обиход доминирующей группой (мужчинами, гетеросексуалами, белыми), чтобы подорвать доверие к людям, выходящим за рамки норм сексистского, гетеронормативного и белого мира, — и дегуманизировать их.
Как женщины присваивают себе слово «шлюха»
Феминистки третьей волны начали кропотливую работу по переосмыслению слова «шлюха», но в начале 1990-х это были единичные и довольно маргинальные случаи. А сейчас, на гребне четвертой волны феминизма, прецеденты в поп-культуре стали встречаться чаще, да и публика созрела. Например, Бейонсе со своей women-empowerment-повесткой не могла бы собирать стадионы по всему миру, если бы не панк-группы начала 1990-х.
Музыка. В начале 1990-х фронтвумен Bikini Kill и знаковая икона Riot Grrrl Кэтлин Ханна выступала с написанным помадой на животе словом «шлюха». Таким образом артистка заявила о своей нетерпимости к тому, что женщин унижают за проявление их сексуальности, и в том числе заявила о пережитом опыте изнасилования и харассмента. Вообще, Кэтлин Ханна сделала очень много для фемдвижения и одной из первых среди публичных персон начала работу по переосмыслению слова «шлюха».
Bikini Kill поют строчки: Feminist! Dyke! Whore! I’m so pretty…
Когда слово «шлюха» выносится в название вместе с таким философским прилагательным, как «этичная», это привлекает внимание и заставляет взглянуть на слово «шлюха» под другим углом.
Активизм. Если выбирать из всех активисток, которые продвигают свои мысли через интернет, то я совершенно точно остановлю свой выбор на прекрасной датчанке, которую можно найти в инстаграме под ником @Scandinaviandreamgurl.
После изнасилования Амели начала активно бороться за права женщин на сексуальность и саморепрезентацию без оглядки на архаичные патриархальные правила. Начиналось всё с блога в инстаграме, а сейчас она активно лоббирует закон о насилии в датском парламенте.
На самом деле таких прецедентов в поп-культуре намного больше, но моей задачей было только показать, что и переосмысление слова, и активная политическая позиция могут существовать совершенно в разных ипостасях.
К сожалению, всё это примеры с «загнивающего Запада». Просто потому, что там гендерное право несколько лучше развито, чем в странах СНГ. Но и на постсоветском пространстве видны подвижки к прогрессу. Даже не очень однозначно нашумевшая (и печальная) история Дианы Шурыгиной подтверждает это движение.
Чем это отличается от объективизации
И все-таки что на Западе, что в России для большинства людей слово «шлюха» до сих пор значит «грязная женщина, которая заслуживает, чтобы ее стыдили и нападали на нее». Медийное пространство пропитано представлениями о том, какой должна быть «настоящая» женщина, и единственное, что молодые девушки знают о «шлюхе», так это то, что они хотят быть ею в последнюю очередь.
Статус шлюхи — это, пожалуй, всё еще самое страшное, что может случиться с женской репутацией.
Так какого же черта тогда существуют целые общественные движения, которые используют слово «шлюха», пытаясь дать ему вторую жизнь, лишенную стигмы и стыда, наполненную гордостью и самосознанием? Почему даже моей скромной персоне пришла в голову идея набить татуировку «Шлюха»? Почему, когда мой партнер говорит мне, что я та еще шлюшка, это меня не оскорбляет — наоборот, моя самооценка растет от этого?
Всё дело, как обычно, во власти: у кого она есть и как ее используют. Сейчас слово «шлюха» изымается из активного словаря «мужчины-моралфага», который использует его, что оскорбить или лишить авторитета какую-либо женщину, и перекочевывает в активный словарь самих женщин, которые громко говорят о своей сексуальности и не стыдятся ее.
Благодаря этому власть перераспределяется: слово лишается своей негативной коннотации и силы, потому что перестает эксклюзивно принадлежать опрессорам и начинает использоваться угнетенной группой людей по отношению к самим себе.
Вот пример двух всем знакомых медийных фигур: Бейонсе в наши дни и Бритни Спирс образца ранних 2000-х.
У певиц больше сходств, нежели различий: конвенционально красивая внешность, сексуализированный образ, эротические танцы и откровенные наряды. Но при этом образ юной Бритни Спирс и торговля ее медийной «невинностью» — вечный памятник эксплуатации женской сексуальности. А Бейонсе воспринимается через призму наделения женщин силой и возможностями. Почему?
Секси-образ Бритни составлялся посредством и для «мужского взгляда», тогда как Бейонсе использует свою сексуальность для продвижения неудобных мужчинам идей, таких как, например, равноправие и свобода самовыражения, в том числе сексуального.
В сознании большинства слово «шлюха» до сих пор обладает силой контролировать сексуальность женщин и наказывать их. Но мы можем взять это слово и переосмыслить его, подарить ему новое прочтение.
Дело не просто в том, чтобы вернуть это слово в активный словарь, а в том, чтобы использовать его осознанно — как инструмент политической борьбы, с целью обезоружить его карательный смысл.
Чтобы это сделать, нужно перестать использовать это слово как ругательство, не поддаваться на провокации людей, которые втягивают вас в публичную травлю с помощью слова «шлюха», и научиться произносить его с искренним восхищением.