Путеводитель что такое для детей
Проект по развитию детей «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МОЕМУ ГОРОДУ…»
«ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МОЕМУ ГОРОДУ…»
Аннотация: Статья посвящена развитию познавательных способностей и патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями своего города.
Ключевые слова: г. Самара, игра, путеводитель, карта, достопримечательность, маршрут.
Abstract: the Article is devoted to the development of cognitive abilities and Patriotic qualities of children of senior preschool age in the process of getting acquainted with the sights of their city.
Keywords: Samara, game, guide, map, sight, route.
Актуальность выбранной темы.
Для дошкольника чувство Родины начинается с семьи. А семья для ребёнка ведь целый мир, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Нам надо показать ребёнку, что наш город – это тоже его дом, который славен своей историей и достопримечательностями. Наш город является частицей Родины. Знания о городе постепенно обогащают представления детей о родной стране. Ознакомление дошкольников с достопримечательностями города, это первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.
«Путеводитель по моему городу…».
Однажды во время беседы о предстоящем чемпионате мира по футболу, у детей возник интерес, какие достопримечательности в нашем городе, кроме стадиона «Самара-арена» могут посмотреть гости чемпионата.
Так в группе появился проект «Путеводитель по моему городу».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Сроки реализации: март- апрель
Цель проекта: формирование познавательных способностей и патриотических качеств у дошкольников в процессе реализации проекта
«Путеводитель по моему городу …».
— сформировать представления о достопримечательностях нашего города.
— активизировать и обогатить словарный запас детей, за счет имен существительных, прилагательных и глаголов по теме занятия;
развивать связную речь, через составление описательного рассказа о достопримечательностях города;
развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение;
воспитать бережное отношение к архитектуре и окружающей среде родного края.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Сформированы представления о достопримечательностях нашего города.
Развиты умения составлять описательный рассказ о достопримечательностях с использованием плана-схемы; связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Дети умеют работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение.
-Воспитано бережное отношение к архитектуре и окружающей среде родного края.
Работа над проектом вместе с детьми и родителями прописана в таблице 1.
Этапы работы над проектом
Погруже ние в проект
Цель: подготовка детей к проектной деятельнос ти.
Задачи: Определен ие темы и цели проекта в ходе совместной деятельнос ти педагога и воспитанни ков.
Определяет цель, задачи, срок проведения, составляет плана проведения проекта. Вывешивает текст объявления о проведении проекта в группе.
Подбирает литературу, дидактические игры, иллюстрации, оборудование.
Проводит консультацию с родителями
«Патриотическое воспитание дошкольников при
ознакомлении с родным городом».
Обсуждают тему, ставят задачи.
«Памятные места моего города»
Помещается информация для родителей о предстоящем проекте.
Планиро вание деятельн ости
Цель: пооперацио нная разработка проекта с указанием перечня действий и результатов
Задачи: Определен ие источников информаци и, способов сбора.
Распределе ние задач между детьми.
Направляет процесс поиска информации.
Обсуждают проблему и способы достижения, выстраивают план проекта. Беседа «О каких достопримеча тельностях в Самаре ты хотел бы рассказать?» Дети делятся на группы по выбранным для рассказа достопримеча тельностям.
Консультируют в процессе поиска детей.
Осущест вление деятельн ости по решению проблем ы.
Цель: разработка проекта.
Задачи: Деятельнос ть детей под руководств ом воспитател я в достижени и поставленн ой проблемы.
Проводит: Просмотр виртуальное
путешествие на тему:
«Достопримечательно сти Самары» Дидактические игры:
«Скажи правильно». Рассматривание фотографий:
«Достопримечательно сти Самары»
«Какие достопримечательнос ти своего города знаю я»; «О правилах поведения в общественных местах»;
Рисование карту Самары, обозначают достопримеча тельности, прокладывают маршрут.
Оформляют путеводитель. Создают альбом из рисунков
«Достопримеч ательности Самары».
Рассказывают о выбранных достопримеча тельностях.
Изготовляют настольную игру – бродилка
Изготовление лэпбуков о выбранном месте дома.
Подготовка рассказов о выбранной достопримечате льности.
Изготовление по ним презентации дома.
«Родина начинается с родного города» Изготовление поделок из бросового материала
«Какие разные здания».
Рассматривание картин и
«Памятники». Создание библиотеки книг о Самаре.
Игры на развитие координации слова с движением: «Мы по городу гуляем»,
Составляют плакат правила поведения в общественны х местах.
Конспект интегрированного занятия «Путеводитель»
Нина Ефанова (Булатова)
Конспект интегрированного занятия «Путеводитель»
Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.
2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.
3. Развивать вербальную память, наглядно-образное мышление;
4. Воспитывать интерес к родному городу.
5. Познакомить детей с новым словом.
Воспитатель: Ребята, мне пришло смс. Давайте посмотрим. Ой, тут пишет мой друг Незнайка.
(Письмо пришло от незнайки. который путешествует по городам нашей страны. А как называется наша страна? И хочет заехать в наш город,а в каком городе мы живем? и просит что бы вы ему немного о нем рассказали)
Воспитатель: Ну что ребята поможем? Но как же незнайка, поймет куда ему ехать?
Воспитатель: А может мы составим путеводитель? Кто знает что такое путеводитель? А хотите я вам, покажу и расскажу. Путеводитель – это книжечка, которая рассказывает нам о каком-нибудь месте или городе. Состоит из двух слов путь и водить, т. е. он водит нас по пути. А по какому пути поведет наш путиводитель нашего Незнайку мы сейчас с вами и придумаем. Но что бы ее составить, надо самому прогуляться по нашему городу?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. А на чем можно путешествовать по нашему городу?
Воспитатель: Ребята а куда люди попадают в первую очередь, когда приезжают в наш город? Это лицо нашего города (Вокзал :авто или жд)
Воспитатель: Правильно, вокзал. (Картинки вокзала и ж\д вокзала) Звуковая игра
Воспитатель: Ребята, а еще у нас есть длинная дорога, по которой едут машины и автобусы. Она соединяет два берега. Что это за дорога? (мост)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Хорошо. А куда же дальше может отправиться наш гость? У нас в городе есть место памяти героям войны? Мы туда возлагаем цветы в честь памяти.
Воспитатель: Правильно ребята это вечный огонь. (Картинка)
Воспитатель: Ребята, а еще есть место где в каждый новый год стоит самая большая новогодняя елка.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до самого любимого вашего места. Вы там часто бываете с мамами? Играете и катаетесь.
Воспитатель: Ну раз мы в парке может поиграем?
ФИЗМИНУТКА на площадке
— Как называется наш город?
— Какие реки протекают в нашем городе?
— Какие улицы ты знаешь?
— Какие заводы ты знаешь?
Воспитатель: А еще у нас есть место. Где тебя крестили. Здание очень красивое. Во время службы звонят колокола. (Церковь)
Воспитатель: Ребята а еще у нас в городе есть место куда детки ходят лечиться? А что надо делать что бы не болеть? (Физминутка)
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
(Выбор физминутки на выбор детей, в зависимости от места где мы остановилис, или наша площадка или детская поликлиника.)
Воспитатель: Ребята, а если Незнайка захочет заехать к нам в гости, куда ему надо будет поехать? (детский сад)
Воспитатель: Ну что ж ребята. У нас в городе еще много красивых мест, а нашему незнайке мы подготовим путеводитель, тех мест которые мы с вами сегодня вспомнили. Теперь надо их расположить на наш путеводитель. (Самостоятельная работа детей). Ребята, разбейтесь на пары, с кем вам будет удобно работать. Кто-нибудь один будет намазывать клей, а в торой приклеивать на наш путеводитель. Ну вот и наш путеводитель готов. Теперь нам надо его сфотографировать и отправить нашему другу.
Ну что ребята, вам понравилось работать в парах? А с почему вы выбрали этого ребенка? А как вам кажется, Незнайке понравиться путеводитель? Удобно ли ему будет путешествовать по нашему городу? А какое ваше любимое место в нашем городе? Предлагаю пойти посмотреть какие еще достопримечательности есть в нашем городе. (прогулка к стенду с фото нашего города.)
И в конце мы сфотографировали наш путеводитель и отправили его Незнайке!
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.
Конспект интегрированного занятия «Где был Иванушка?» Ход занятия. Организационный момент: Воспитатель: Я люблю свой детский сад, В нем полным полно ребят, Может-100, а может- 200, Хорошо когда.
Конспект интегрированного занятия «Космос» Конспект интегрированной нод для детей подготовительной к школе группе. Тема: «КОСМОНАВТОМ БЫТЬ ХОЧУ!» Участники: учитель – логопед, музыкальный.
Конспект интегрированного занятия по лепке «День рождения зайки» ГБДОУ № 11 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Тема: «День.
Конспект интегрированного занятия по валеологии «Все о глазах» ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» «ВСЕ О ГЛАЗАХ» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : • Дать представление о живом и неживом предмете. • Познакомить.
Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка». Старшая, подготовительная группа. 1. Обогащать и расширять знания детей о зиме, используя.
Конспект интегрированного занятия Образовательные области. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Оборудование: игрушки (мишка, ёжик,Блоки-Дьенеша,.
Книги для детей об интересных местах России
Как путешествовать по России с ребенком? Ловите лайфхак! Берете ребенка, берете книжку и вперед! К счастью, детская литература уже проникла в самые отдаленные уголки нашей страны. Представляем лучшие детские книги о самых разных географических точках России
Путеводитель для детей «Крым»
издательство «Аванта»
ВОЗ рекомендует воздержаться от заграничных поездок. И, знаете, прочитав детский путеводитель по Крыму, вы с ним согласитесь. Не нужен нам берег турецкий, а нужен берег Крымский! На территории меньшей, чем Московская область, сконцентрировано такое количество достопримечательностей, что вполне сопоставимо с Турцией, Грецией и Италией. Любители любой исторической эпохи, а также литературы, искусства и архитектуры найдут себе и ребенку достопримечательность по вкусу. Не забудьте об уникальной природе, потрясающих видах, чистой воде и двух видах дельфинов, которые обитают в Черном море!
Александра Литвина, Аня Десницкая «Транссиб. Поезд отправляется!»
издательство Самокат
Полистав книгу, так и хочется спеть: «Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек…» А также остановок на Транссибирской магистрали. Сама Транссибирская магистраль имеет протяженность 9288 км, а поезд Москва-Владивосток идет целых 6 суток! Но если вы выбираете между Orient Express и Транссибом, то мы вам рекомендуем последнее. Про Orient Express еще не написали книги, а про Транссиб Александра Литвина и Аня Десницкая создали целую поэму. Да что там поэму, — оду, энциклопедию, монументальное произведение!
С такой книгой 6 суток пройдут незаметно. Вы узнаете если не все, то многое про Урал, Сибирь и Дальний Восток. Какие там есть достопримечательности, как говорят, что едят, какую музыку слушают. Откройте книгу ну просто на любой странице и вы точно узнаете что-нибудь новое. Вот, например, в Иркутске часто бывают землетрясения, а из Тюмени, знаете что привезли в Ленинград в 1944 году? Кошек! А где едят шаньги? На Урале! А в Екатеринбурге еще и говорят странно. У них кошка не ворует еду, а счибуршивает или счибуршит. Надо ехать, чтобы разобраться.
К тому же ловите лайфхаки от авторов, как ездить в поезде. Оказывается, есть шанс найти душ, к проводнице лучше втереться в доверие, настольные игры скрасят любой путь, а на сайте РЖД можно заказать питание. Интересно, а согудай у них есть? А сибирские пельмени? А татарский бэлиш?
Занимательное москвоведение — увлекательные детские прогулки по Москве
Москва — великая столица России. Изучать и познавать этот древний город огромное удовольствие, узнавать его историю, его тайны. Даже для взрослых звучит привлекательно, а представьте каково для детей! Вот и мы с Мишутой не хотим оставаться в стороне и во время наших наездов в столицу решили организовывать досуг максимально интересно и познавательно. Я давно уже обещала своим подписчикам в инстаграме рассказать про детские прогулки по Москве, которые легко самостоятельно организовать с помощью книг и материалов, фотографию которых однажды выкладывала. Это и различные детские карты по Москве, и детские путеводители по музеям, и раскраски с популярными московскими достопримечательностями. Такие материалы помогут любому ребенку ближе познакомиться со столицей страны, а также в простой и забавной форме расскажут об истории города. Вы не поверите, насколько детская Москва нова и необычна! Об этих всех изданиях я сегодня и хочу рассказать подробнее.
Стоит сразу выбрать формат, как вы хотите познакомить ребенка с московским наследием — либо самостоятельно, устраивая городские квесты при помощи пособий, либо воспользоваться услугами профессионалов. От себя могу порекомендовать гидов, которые проводят такие вот экскурсии для детей по Москве.
А для самостоятельных прогулок подойдут пособия — это, кстати, не всегда выгоднее, книжная продукция в наши дни недешево стоит. Кроме этого, хочу отметить, что мой обзор детских книг о Москве может пригодиться как москвичам, которые со своими детьми готовы отправиться на поиски неизведанного в родном городе, так и гостям столицы, которые хотят своим детям устроить увлекательные экскурсии по Москве во время пребывания в этом славном городе. Мы с Мишуткой как раз второй вариант) В Москве бываем периодически, и наконец можем знакомиться с этим чудесным градом ближе через увлекательные детские прогулки по Москве!
Городские ралли — детские карты и гулялки, ходилки, бродилки
Прогулки с детьми по Москве зачастую кажутся унылым занятием. Несмотря на значение Красной площади и красоту Арбата, детей подобное волнует мало. А родители не всегда знают историю и могут рассказать что-то интересненькое о том или ином месте. В итоге все заканчивается банальным селфи на фоне кирпичной стены Кремля. Полезно это для ребенка? Увлекательно? Не думаю… Вот и издательство «Самокат» считает также, а потому занялось разработкой захватывающих детских маршрутов по Москве!
Мы с Мишей приготовили карту с маршрутом по Арбату, стартуем с минуты на минуту 🙂
Отдыхая, мы значительно экономим на отелях
Для этого пользуемся удобным сервисом Хотелук, который показывает номера со скидками, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 1-3 тысячи рублей за сутки. Попробуйте сами и сравните!
Продаются они в виде удобных наборов, внутри которых вы найдете замечательные карты со смешными рисунками. Каждая карта посвящена тому или иному объекту — Кремль, Красная площадь, Арбат, Московское метро и другие. На одну прогулку вы выбираете одну карту и начинаете «ходилки» по столице. Справа на каждой карте написаны любопытные задания. Чтобы ответить на них, ребенку придется крутить головой, считать, отгадывать, изучать памятники и многое-многое другое. После такого занимательного процесса любой ребенок запомнит особенности и историю той или иной достопримечательности.
Также к картам прилагается подробная книжка, которую каждый родитель должен прочитать ДО прогулки с ребенком по Москве. В брошюре содержится историческая справка, даются ссылки на ресурсы по теме, а также в ней вы найдете ответы на вопросы из карты, ведь малышу не всегда хватит знаний или смекалки, чтобы ответить на них, а с помощью взрослого ему все по плечу 😉 Потому мудрая мама заранее предупредит расстройство от каких-то возможных неудач в процессе такой экскурсии.
Приобрести такие замечательные карты из серии «Городское ралли» можно в магазинах города или через Интернет. Я, как обычно, все заказывала на Лабиринте, т.к. меня устраивает их сервис и сроки доставки.
Москвоведение — история столицы для детей
Выбирая с ребенком тот или иной маршрут, его можно дополнить замечательными познавательными книжками от издательства «Фома». Вот такая красивая и полезная коллекция недорогих тоненьких книжек вышла у них.
Внутри каждой книжки великолепные душевные рисунки будто акварелью, а также история того или иного места в формате детского рассказа или сказки.
Я не удержалась и скупила все =) Вот возьмем с Мишуткусом карту метро из «Городских ралли», возьмем книжку про метро из этой серии, и отправимся кататься на подземке, изучая станции и отгадывая задания. Самой не терпится!!
Знакомство с Москвой через карандаши и кисти
А вот замечательные раскраски от издательства «Клевер», которые мы уже опробовали с ребенком пару месяцев назад. Первая — раскраска-путеводитель формата А4, где на каждом развороте разные достопримечательности и их краткое описание. То есть можно гулять по Москве, раскрашивать то, что видишь глазами вживую, и попутно читать небольшие заметки об этом месте.
Второе издание — книжечка-раскраска с отрывными открытками. Идея шикарнейшая! Качество исполнения великолепное!! Как только я увидела в Лабиринте эти открытки, так скупила не задумываясь!
Вы только посмотрите какое соответствие главного корпуса МГУ! И так чудесно было прогуляться с ребенком теплым майским днем на Воробьевых горах, сравнить открытки с оригинальными видами, посидеть на лавочке в цветущих садах, раскрашивая эти картинки…
Мише тогда было 4 года, но открытки-раскраски увлекают и более взрослых детей.
В тот раз мы целых пять открыток с разными достопримечательностями разрисовали и отправили в Пермь Мишуткиным друзьям и даже воспитателям в садике! Они были в восторге =) А для меня был плюс в том, что Миша сам захотел подписать все открытки. Вот уж стимул, так стимул, дабы изучать буквы и письмо! Не знаете как заставить ребенка учиться писать? Попросите его подписать открытки друзьям 😉
Только обращаю внимание, что в этих раскрасках очень много мелких деталей и ребенку может не понравиться дотошно все вырисовывать. Мы раскрашивали общими крупными мазками, без внимания к деталям, плюс я помогала Мише, потому что он, конечно, еще не обладает такой усидчивостью и концентрацией внимания, чтобы все идеально доделать. Но мелкие детали это единственное, что меня смущает, детям такое раскрашивать будет нудно, работа там ювелирная, миллионы маленьких окошечек любого сведут с ума 🙂
И еще совет: приобретите марки заранее, чтобы потом сразу наклеить и просто бросить открытки в ближайший почтовый ящик. Я везла марки аж из Перми, сразу на нашей почте набрала)) Потому что в Москве мы были лишь один день и я знала, что марки искать будет некогда, а без них вся идея с открытками заведомо провальная, что уж точно никак не обрадует ребенка. А так у нас было все под рукой, и Мишутка с удовольствием еще и марки облизывал и шлепал =)
Приобрести эти замечательные раскраски можно также в Лабиринте. Со скидкой мне они достались всего за 140 руб. Небывалое счастье! В подборку ниже я включила еще одну раскраску — «Старая Москва» из серии «Я – художник! Раскрась шедевр», о которой я уже писала в своей статье про современные необычные раскраски для детей. Это издание тоже очень подойдет для знакомства детей со столицей через карандаши и кисти.
Детские путеводители и энциклопедии по Москве
Ну и что же делать без книг-путеводителей юному путешественнику и первооткрывателю? Верно мыслите, хотя бы один путеводитель у него быть должен обязательно! 😉 Лично я сделала свой выбор в пользу такого вот интересного издания от Эксмо — толстая книга, которую можно изучать постепенно в течение длительного времени, рассказывает детям о столице во всех ее проявлениях. Как о древних событиях, так и более новых, о полете в космос, например.
Буквально на днях с помощью этой книги готовили доклад на «Окружающий мир» про столицу.
В путеводителе рассматриваются музеи Москвы для детей, их контакты, чему посвящен тот или иной музей. И все это в игровой форме, с загадками, ребусами, кроссвордами и прочими прибаутками 🙂 Ну и текст статей здорово адаптирован под детскую аудиторию — обо всех местах рассказывает сказочный герой, приглашая ребенка за собой в мир нового и неизведанного. Несомненно достойное издание!
Но помимо этого путеводителя, существуют и другие от разных издательств. Хоть их и не очень много, но, тем не менее, все равно их вам покажу, вдруг вы решите выбрать что-нибудь из этих вариантов.
Вот и весь небольшой обзор, но поверьте очень продуктивный 🙂 В том плане, что даже при наличии этих немногочисленных изданий, увлекательные детские прогулки по Москве вам обеспечены на месяцы, если не на годы. Мы вот бываем в главном городе страны лишь изредка, а потому нам боюсь этих изданий хватит до конца школы =) Ну а в скором будущем я расскажу вам еще и о детских маршрутах по Санкт-Петербургу. Так что оставайтесь на связи и следите за обновлениями блога! 😉
P.S. Друзья, если вам нужна скидка в Лабиринте 15% на эти и другие книги, не стесняйтесь в комментариях ниже написать об этом. Я смогу оформить заказ со своей скидкой на ваше имя. Оплачивать мне ничего не нужно, сделать это можно будет при получении посылки в пункте самовывоза в вашем городе.
(!) СКИДКИ НА ЖИЛЬЕ ПО ВСЕМУ МИРУ
Ниже ссылки на сайты и мои личные купоны со скидками, которыми мы пользуемся, чтобы сэкономить на отелях и аренде квартир в любых городах России и других стран:
• Сервис RoomGuru помогает найти лучшую цену за ночь в отеле, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Разница порою достигает несколько тысяч рублей.
• Купон на 32$ для аренды квартиры в городах всего мира. Применяется автоматически при бронировании от 69$.