Путеводитель инстаграм что это
Путеводители в Instagram
Этот тип путеводителя идеально подойдет для подборки товаров из своего или чужих аккаунтов, у которых подключена функция Shopping Tags. Такой путеводитель будет полезен для магазинов и, например, стилистов или бьюти-блогеров. Пример путеводителя с товаром.
Выберите «Магазин ― товар» ― и до 5 фотографий каждого товара. Например, фото товара в разных вариациях: на модели с разных сторон, крупно ткань и строчку, чтобы продемонстрировать свойства товара и т.д.. Нажмите «Готово». Далее аналогично добавьте другие товары.
Шаг 2. Обложка. Фотография для обложки путеводителя установится автоматически, чтобы поменять ее, нажмите «Изменить фото обложки». Далее выберите любую публикацию из гайда, ваших постов или сохраненных (даже тех, что вы не выбрали для гайда). К сожалению, загрузить обложку отдельно не получится.
Шаг 3. Название. Напишите название путеводителя, которое точно отражает смысл всех публикаций и заинтересует подписчиков. При выборе гайда типов «Место» и «Товары» название автоматически подтянется из геолокации или названия товара (при желании его можно поменять). В описании раскройте содержание подборки и обозначьте пользу, которую получит читатель.
Шаг 4. Название и описание к каждому посту в подборке. Если вы хотите добавить посты в гайд, нажмите внизу «+ Добавить места/товары/публикации». Если нужно изменить порядок постов или удалить один из них ― нажмите на 3 точки справа от публикации и выберите нужное действие.
Шаг 5. Публикация. Как только вы добавите заголовки ко всем постам в гайде, нажмите «Далее» ― «Поделиться», чтобы опубликовать гайд в Instagram или «Сохранить в черновик», если хотите опубликовать позже или внести какие-то изменения. После публикации гайд появится в отдельном разделе. Чтобы редактировать или удалить гайд, откройте его и нажмите на три точки в правом верхнем углу. Также его можно выложить в stories или отправить в Директ.
Как сделать гид (путеводитель) в Инстаграм: пошаговая инструкция
Путеводители в Инстаграм — это новый вид контента, который стал появляться у пользователей в России буквально на днях.
В этой статье мы подробно разберём, что такое путеводители (гиды, гайды) в Инстаграм, как их создать и поделимся идеями использования.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое путеводители в Инстаграм и зачем они нужны
Путеводители — это подборки публикаций, мест или товаров в Инстаграм. После создания своего путеводителя, на главной странице вашего профиля появится новая вкладка с вашими гайдами.
С помощью путеводителей можно объединить несколько публикаций по одной теме, сделать подборку товаров или мест, которые нужно посетить. Например поделиться маршрутом вашего путешествия.
Для бизнеса, это прежде всего возможность объединять между собой наборы товаров или публикации, посвящённые одной теме. Например, товары для зимнего отдыха или как правильно спланировать путешествие во время пандемии.
Как сделать путеводитель в Инстаграм: пошаговая инструкция
Чтобы создать свой путеводитель в Инстаграм, следуйте нашей инструкции на видео:
..или далее по тексту.
Шаг 1. Откройте главную страницу своего профиля и в правом верхнем углу нажмите на значок плюса. Внизу появится меню, где нужно выбрать «Путеводитель».
Также, перейти к созданию гайда, можно долистав чей-то гайд до конца, там внизу будет кнопка «Создать гид».
Шаг 2. Выберите какую подборку вы хотите создать: места, товары или публикации.
Мы рассмотрим пример путеводителя из публикаций.
Шаг 3. Выберите публикации, в том порядке, в котором они будут у вас в гайде и нажмите «Далее».
Можно выбрать неограниченное количество публикаций.
Шаг 4. Напишите название путеводителя и заполните краткое описание. Старайтесь быть информативным, чтобы когда человек открыл ваш гайд, он сразу понимал чему он посвящён.
Шаг 5. Обложка гайда — это фото первой публикации. Чтобы её изменить, здесь же нажмите «Изменить фото обложки». В качестве обложки можно поставить любое опубликованное в профиле фото или фото из сохранённых публикаций. Загрузить произвольную обложку нельзя!
Шаг 6. Оформление постов. Для каждой публикации можно отдельно добавить заголовок и краткое описание.
Шаг 7. Если вы хотите изменить порядок постов в путеводителе или удалить какой-то, нажмите на три точки рядом с любым постом и выберите нужный пункт. «Убрать из гида» или «Изменить порядок публикаций».
Когда будете менять порядок постов, просто зажмите нужную публикацию и перетащите на новое место в списке.
Шаг 7. Когда закончите со всеми настройками и оформлением, кликайте «Далее» наверху и на новом экране жмите «Поделиться», чтобы опубликовать гид.
Если не уверены, что готовы его сразу опубликовать, то можете сохранить его, как черновик.
Если вы захотите отредактировать или удалить путеводитель в Инстаграм, откройте его, нажмите на 3 точки для вызова меню и выберите нужный пункт. Здесь же можно скопировать ссылку на гид или поделиться им в мессенджерах.
Как поделиться путеводителем в сторис Инстаграм
Чтобы поделиться путеводителем в сторис, сначала откройте его, а затем в верхнем правом углу нажмите на иконку отправить. Выберите «Добавить гид в вашу историю».
Оформите историю с гидом, напишите призыв к действию и чего ждёте от подписчиков.
Идеи для путеводителей в Инстаграм
А теперь приводим список идей, которые помогут вам создать свой первый путеводитель в профиле.
Гайды в Инстаграм: инструкция по применению
В мае прошлого года Инстаграм анонсировал новую функцию — гайды (или путеводители, как называют их некоторые пользователи), но даже в сентябре полезное дополнение было доступно далеко не всем инстаграмерам.
17 ноября все пользователи социальной сети получили возможность внедрять путеводители в свой привычный контент, поэтому в сегодняшней статье мы разберемся, как и зачем их использовать, а также кому это может пригодиться.
Что такое гайды в Инстаграм
Гайды (другие названия: путеводители, советы, гиды, руководства) — это новая функция, позволяющая создавать подборки публикаций, которые связаны одной тематикой. В гайды следует добавлять посты, товары и места.
В подборку автор может включать не только собственный контент, но и сохраненные публикации. Нажав на запись в путеводителе, вы сможете ознакомиться с ней более подробно.
Появление такого формата обусловлено всплеском COVID-19 и карантинными ограничениями, которые повлияли на привычный образ жизни людей. Разработчики Инстаграм просто хотели поддержать своих пользователей, поэтому в первую очередь гайды протестировали инфлюенсеры и бренды, которые пишут о здоровье.
Сейчас контент в формате гайдов в Инстаграм доступен и для других тематик, к примеру, путешествия, бьюти-индустрия, fashion и прочие.
Особенности формата
А вот и несколько особенностей гайдов, о которых вам нужно знать:
Как составлять гайды
Пошаговая инструкция, как составить гайды:
Применение Instagram Guides
Путеводители появились относительно недавно, поэтому далеко не все пользователи понимают, как и где использовать гайды. Вот несколько советов:
При этом гайды можно использовать и на коммерческой основе. Некоторые бренды платят блогерам за то, чтобы они разместили их продукт в тематической подборке, а для амбассадоров путеводители — это отличный шанс еще раз напомнить юзерам о своей любимой компании.
Преимущества использования гайдов
Гайды — это непаханое поле возможностей для бизнеса и личных аккаунтов. Ниже мы рассказали о главных преимуществах путеводителей:
Примеры гайдов в Instagram
Вот несколько примеров, как эффективно использовать гайды:
Советы и нюансы
Теперь перейдем к полезным рекомендациям:
С каким бы усердием разработчики Инстаграм не твердили пользователям о том, что гайды они придумали исключительно для того, чтобы помочь им следить за ментальным здоровьем и минимизировать время, проведенное в соцсети, факт остается фактом: путеводители — еще один шаг к тому, чтобы “залипать” перед экраном больше и больше.
Но гайды в Инстаграм точно нужно затестить абсолютно всем. Во-первых, они помогут быстро и наглядно рассказать аудитории о бренде (если вы бизнес), а во-вторых, позволят получить дополнительный охват.
Путеводитель в Инстаграм: как сделать
В прошлом году известная социальная сеть порадовала пользователей новой функцией – на страничку теперь можно добавить путеводитель, или по-другому, гайд. Сегодня подробно разберем, как настроить путеводитель в инстаграм с телефона таким образом, чтобы ваш блог развился еще больше.
На данный момент этот формат доступен каждому из нас. Но стоит отметить, что не каждый телефон и версия приложения Инстаграм одинаково его называет. Где-то «путеводитель», где-то «советы», а где-то «гайд». Смысл при этом сохраняется один.
Что это такое путеводитель в инстаграм?
Путеводитель в инстаграм – это такая опция на страничке, при которой ранее опубликованные (а также сохраненные вами) публикации можно объединить в некую подборку.
Что при этом получается:
Прослеживание единой тематики;
Визуально красивое оформление;
Экономия времени для читателей: не нужно долго пролистывать страницу в поисках нужной информации.
При нажатии на главную картинку происходит переход на отдельные публикации инстаграм, которые задействованы в путеводителе.
На заметку: такой функционал окажется полезным для любого экспертного или личного блога, интернет-магазина или просветительской странички.
Пошаговая инструкция: как создать путеводитель в Инстаграм
Заходите в свой профиль в Инстаграм
Выбрать в списке «Путеводитель/Гайд/Советы»
В следующем разделе идет выбор типа путеводителя инстаграм, среди которых:
Места – предназначен для рекомендаций в стиле «Топ 5 мест в Калининграде, куда стоит сходить с детьми», или «Лучшие парки отдыха в Новосибирской области». А также интересны будут советы по недорогим ресторанам и барам, детским площадкам, культурным центрам. При выборе этого типа путеводителя будет доступна строка поиска, где нужно найти требуемую локацию.
Товары – как правило, такие подборки используются для рекламы: например, ваших любимых уходовых средств или вещей из Zara. Путеводитель по товарам может отлично зайти аудитории онлайн-магазинов, которые грамотно собрали воедино свою лучшую одежду, обувь и прочую продукцию. При выборе этого типа путеводителя будет доступна строка поиска, где нужно найти требуемый магазин и выбрать товары из него. Важно: выбор товара доступен только в аккаунтах, которые подключили функцию Shopping Tags.
Публикации – все посты, которые вами опубликованы или сохранены в аккаунте Инстаграм, есть смысл скомпоновать по смысловой нагрузке и назвать одной фразой и создать из них полезный путеводитель.
Ниже будет приведен порядок создания путеводителя по типу «Публикации». Это самый распространенный на данное время тип путеводителей в инстаграм, пользующийся большой популярностью среди блогеров. Итак, дальше продолжаем разбирать, как создать путеводитель:
После выбора типа «Путеводитель» нужно определиться с постами, которые вы хотите объединить в одном месте. Есть ограничение – максимум в путеводителе может быть 30 публикаций (как своих, так и сохраненных).
Нажмите «Далее», чтобы продолжить создание путеводителя для инстаграма.
Для главной обложки путеводителя инстаграм самостоятельно выбирает подходящую, но ее можно изменить на нужную именно вам картинку. Сделать это очень просто – нажмите на кнопку «Изменить фото обложки» и выберете самую на ваш взгляд привлекательную для читателей.
На следующем этапе нужно емко и завлекающе дать описание путеводителю в инстаграм: так, чтобы каждому посетителю вашей странички захотелось нажать на него и провести время за прочтением и разглядыванием картинок. Нужно всего лишь несколько слов, которые станут «девизом» путеводителя и заинтересуют с первых минут. Лучше на этом шаге ответить самому себе на вопрос: «Кому будет полезен мой путеводитель», «Какая целевая аудитория после прочтения приготовится совершить целевое действие» и так далее, что поможет составить органичный и рациональный план публикаций в путеводителе.
Главное теперь придумать название публикациям в путеводителе. Каждый пост в инстаграм заслуживает имени – кратко, понятно и до 48 символов.
Также для изменения структуры путеводителя в инстаграм пользователям доступна функция перемещения постов между друг другом. Нажав на три точки возле публикации, ее можно перетащить в другое место.
После этих манипуляций жмем «Далее».
Чтобы лучше понять, как в итоге будет выглядеть путеводитель в инстаграм, у пользователей есть возможность воспользоваться «Предпросмотром» без публикации. Благодаря этой функции вы можете сразу оценить визуальное наполнение Гайда, пользу для подписчиков и привлекательность среди прочего контента в соцсети Инстаграм.
Нажимаем «Далее» справа вверху, чтобы опубликовать или сохранить в качестве черновика путеводитель в инстаграм. При желании вы сможете также поделиться им на страничке в сторис или отправить ссылку друзьям в других соцсетях, а также в директ.
По истечении некоторого времени путеводитель загрузится в блог и будет доступен через вкладку «Путеводители» со специальным значком. Теперь гид в инстаграм доступен для всех посетителей профиля.
Это пошаговый план, как создать гид в инстаграм.
Особенности гайдов в инстаграме
Для большего привлечения внимания и повышения охватов рекомендуется для главной обложки выбрать самую яркую и цепляющую взгляд картинку. Вы можете предварительно опубликовать пост с качественной фотографией, а затем эту публикацию использовать как начинку, чтобы создать путеводителя в инстаграме.
Имеются некоторые тонкости, которые лучше знать прежде, чем решитесь опубликовать первый путеводитель:
№ | Особенность | Описание |
1 | 2200 знаков | максимальный допустимым объем в описании карточки (публикации) |
2 | 30 постов | максимальное количество публикаций, доступное для создания путеводителя за один раз |
3 | репост путеводителей в сторис | как способ повышения охватов |
4 | с компьютера | редактировать путеводитель нельзя, только с мобильного приложения |
5 | сторонние фото из галереи телефона | невозможно загрузить, учитывайте это при создании путеводителя в инстаграм |
6 | IGTV | добавить путеводитель нельзя |
7 | сохранить | путеводители других пользователей можно |
8 | статистика | доступна по просмотрам владельцу гайда в инстаграм |
9 | делиться | подписчики странички самостоятельно могут делиться путеводителем при условии, что профиль в инстаграм открыт |
Кому нужны путеводители и когда их использовать?
Мы подробно разобрали, как создать, настроить и удалить гид. А теперь нужно подчеркнуть еще некоторые моменты.
Какие основные преимущества вы получите от использования путеводителей в инстаграм:
На заметку: все вышеупомянутые пункты как три кита, на которых держится развитие любого блога. Соответственно, работая вместе, они смогут принести доход аккаунту, что и является основной целью ведения странички в Инстаграм.
Когда можно использовать путеводитель в инстаграм?
Ниже собраны лучшие идеи для Гидов, которые были включены в список после анализа основных трендов соцсети, а также запроса аудитории на эти темы. Вы можете использовать любую из них с учетом тематики блога.
1. МЕСТА
Гайд по Шоппингу на осень (такой контент особенно полезен будет ЦА от 20-45 лет, девушкам, следящим за модой и за собой);
Топ мест для похода с детьми (например, для детей от 2-5 лет, для подростков);
5 лучших ресторана в городе с открытой кухней;
Секретные места города;
Распродажи в вашем городе – топ 5 магазинов;
Магазины, где можно приобрести вашу продукцию (подойдет для инстаграм-магазинов );
Топ 5 стран, куда можно поехать без визы в 2021 году;
Лучшие места, где можно бюджетно отдохнуть;
Лучшие места в городе, о которых мало кто знает (подойдет любой город);
Топ 5 хостелов с уникальным дизайном;
Лучшие отели с видом на реку;
Что взять с собой в путешествие в Китай;
Лайфхаки для путешественников с детьми/собаками;
Обязательный Топ 10 мест для посещения туристов, кто впервые приехал в город (название можно адаптировать под себя, делать его короче и так далее. Здесь приводится сама идеи Гидов в Инстаграм).
2. ТОВАРЫ
Как уже отмечалось ранее, данный тип Путеводителей в Инстаграм позволяет в основном сделать рекламу товаров, которые либо вы продаете, либо пользуетесь лично и готовы посоветовать подписчикам.
Лучшие книги для уютной осени;
Топ 5 вещей для яркой весны;
Лучшие уход за сухой кожей;
Топ 5 фильмов, которые меня удивили;
Лучшие товары в вашем магазине;
Лучшие коктейли в баре (важно, чтобы на страничке бара была подключена опция Shopping Tags);
ТОП лучших подарков для мамы;
Секреты корейской косметики (если у вас магазин с корейскими продуктами).
3. ПУБЛИКАЦИИ
Если вы выбрали создать этот тип Гайдов в Инстаграм, то он даст большую свободу по сравнению с вышеперечисленными. Здесь вы можете собирать личные посты в один лонгрид, структурировать, как нравится, без строгой привязки к типу Гайда. Приводим некоторые примеры:
Обо мне (очень хороший Гайд для новых подписчиков, если вы ведете экспертный блог, и время от времени запускаете рекламу блога);
На заметку: «Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован. Вот хорошее правило жизни. Тогда все, что придет потом, покажется вам приятной неожиданностью».
Цитаты из книг, которые вам запомнились;
Лайфхаки для эффектных сторис;
Топ блогеров, на которых вы советуете подписаться;
Путеводитель по товарам/услугам;
Публикации с отзывами о товарах/услугах;
Результаты до/после, если ваш блог подразумевает какой-то личный дневник по похудению/улучшению качества тела/челлендж;
Гид о том, почему стоит работать именно с вами (можно собрать посты, в которых отражаются ваши ценности и философия, прописать условия сотрудничества и так далее);
История создания и развития бренда (отлично подойдет компаниям, которые проделали долгий путь к успеху. Чтобы настроить такой тип путеводителей, тщательно продумайте структуру и временные промежутки);
Подборка правил Past Simple (для блогов с английским уклоном);
Наша историю любви (для личных блогов);
Подборка поздравлений на День Победы (большой охват по сезонным запросам – таков будет результат, если вы решили создать гид по этой теме);
DIY (творческие поделки, которые можно сделать с детьми);
Мои рекомендации блюд на Новый год;
Рекомендации книг для начинающих программистов.
На заметку: при добавлении чужого поста в ваш гид в инстаграм, блогер-владелец публикации автоматически получит информацию об этом. Так что будьте внимательны – лучше не использовать информацию других блогеров для коммерческих целей при создании Гайдов в Инстаграм, за этим всегда стоит авторское право.
Подводим итоги
Путеводитель в инстаграм – это самый лучший и быстрый способ поделиться с читателями полезной информацией, рассказать о продаваемой продукции и рекомендовать проверенные лично места в городе. Тематика гидов инстаграм отлично впишется в любую нишу, главное заранее понять, какой цели вы хотите добиться, используя этот формат.
Чтобы путеводители стали эффективным инструментом для продвижения, стоит грамотно их внедрять в свою стратегию развития блога и адаптировать под направление. Так они точно смогут улучшить конверсию и лояльность аудитории, повысить продажи и приносить в конечном итоге прибыль аккаунту.