Путевой ящик сцб что это
Установка и монтаж путевых трансформаторных ящиков
Трансформаторные и путевые ящики СЦБ устанавливаются и монтируются в свободное от поездного движения время. При производстве строительных работ — во время технологических окон. Монтаж путевых трансформаторных ящиков выполняется в соответствии с пунктом 6.3 Правил по монтажу устройств СЦБ — ПР 32 ЦШ 10.02-96.
Как устанавливается типовой путевой ящик рельсовой цепи типа ПЯ — описано здесь. В этой же статье рассмотрим общую последовательность выполнения работ по установке и монтажу путевых трансформаторых ящиков (далее — путевые ящики СЦБ, ящики). Монтаж оборудования в ящики обычно осуществляется заранее в монтажном цехе.
Технология установки и монтажа
1) В подготовленный котлован устанавливаются основания (фундамент) под путевой ящик СЦБ. На основания ставится и крепится к ним рожковым ключом 14×17 мм сам ящик. Проверяется выполнение технических требований к установке:
2) В кабельную трубу вводится кабель. Труба крепится к корпусу путевого трансформаторного ящика согласно инструкции по его монтажу. Если кабелей несколько — каждый вводится в свою трубу. Запас кабеля укладывается у нижних концов труб и засыпается грунтом без камней и щебня.
3) Кабельные жилы заправляются в прорези пластин-фиксаторов и крепятся гайками и контргайками на контактных штырях при помощи торцевого ключа на 10 мм с изолирующей рукояткой. Запасные жилы обирковываются и изолируются. Если же ящик оборудован шинными клеммами — жилы кабеля фиксируются в этих клеммах посредством отвёртки с прямым шлицем 0,8×3,5 мм с изолирующей рукояткой.
4) Контактные болты (в изоляционных втулках и с установленными шайбами) перемычек вставляются в отверстия ящика. К контактным болтам подключаются наконечники монтажных проводов и закрепляются гайками при помощи комбинированного ключа на 10 мм. При необходимости внутри ящика устанавливается кассета-осушитель.
5) Для устойчивости ящика котлован под ним засыпается грунтом с утрамбовкой. На установленный путевой трансформаторный ящик наносится схематическая маркировка.
6) В релейном шкафу сигнальной установки АБ, переезда или системы автоматического управления тормозами (САУТ) устанавливаются предохранители или дужки — на кроссовый статив ЭЦ.
7) Производятся контрольные замеры напряжения на путевом реле РЦ или на выводах генератора САУТ.
8) После окончания проверки и регулировки напряжения путевой трансформаторный ящик закрывается. Выполняется планировка грунта. На установленный ящик ставится вешка с соблюдением габаритов приближения строений.
Назначение. Путевые трансформаторные ящики типов ПЯ-1 и ТЯ-2 предназначены для установки трансформаторов, реле, малогабаритных резисторов, разделки сигнального кабеля, подключения приборов рельсовых цепей к рельсам при помощи перемычек.
Путевые трансформаторные ящики с контактом местного управления (черт. 13194А.00.00) предназначены для местного управления централизованной стрелкой при диспетчерской и электрической централизации, а также в системе контроля свободности приемоотправочных путей.
Путевые трансформаторные ящики устанавливаются на бетонном или металлическом основании.
Некоторые конструктивные особенности. Корпуса и крышки ящиков изготавливаются из чугуна марки СЧ-12-28. В зависимости от комплектации путевые трансформаторные ящики типа ПЯ-1 выпускаются в шести исполнениях (сборках). Ящик каждой из шести сборок имеет свой номер чертежа.
Основные технические данные путевых трансформаторных ящиков типа ПЯ-1 приведены в табл. 247.
Таблица 247 Основные данные путевых трансформаторных ящиков ПЯ-1
В зависимости от назначения ящики ПЯ-1 собираются с двумя или одной полками под установку приборов СЦБ высотой не более 175 мм.
В комплект поставки ящиков ПЯ-1 входят перемычки по черт. 151.04.03.000 (черт. 43.00.00) в количестве 2 или 4 шт., в зависимости от заказа, а также замок с ключом А-19-00М. Причем на партию 5 ящиков поставляется один ключ, если партия менее 5 шт., то ключ поставляется на каждый ящик.
Путевые ящики ПЯ-1 имеют 4 отверстия для ввода кабеля.
Габаритные размеры путевых ящиков ПЯ-1 — 520x450x265 мм, масса 55 кг.
Путевой трансформаторный ящик типа ТЯ-2 (черт. 6790-00-00) содержит 9 двухконтактных клемм (черт. 60566-00-00).
В комплект поставки ящиков типа ТЯ-2 входят также две предохранительные трубы для защиты кабеля, один или два комплекта перемычек к путевому ящику черт. 43.00.00 (или без них) в зависимости от заказа, а также один замок черт. А19-00-00. Причем на партию 5 ящиков поставляется один ключ, если же партия менее 5 шт., то на каждый ящик один ключ.
Путевые ящики ТЯ-2 (черт. 6790-00-00) имеют 4 отверстия для ввода кабеля.
Габаритные размеры путевых ящиков типа ТЯ-2 370x325x265 мм, масса 35,5 кг.
Для местного управления централизованной стрелкой при диспетчерской и электрической централизации, а также в системе контроля свободности приемоотправочных путей предназначен путевой ящик с контактом местного управления (черт. 13194А.00.00). Этот ящик состоит из типового путевого ящика типа ПЯ-1 (черт. 151.04.00.000-03), в боковую стенку которого вмонтирован контакт местного управления (черт. 13193А.00.000).
В комплект поставки ящика с контактом местного управления входят также шланг резиновый для электропривода (черт. 26062-00-ООСБ), три предохранительные трубы для защиты кабелей и один висячий замок (черт. А 19-00-00). Контакт местного управления (черт. 13193А.00.00) рассчитан на рабочее напряжение 30, 100 или 160 В, разрывную мощность 0,6 кВт и должен обеспечивать не менее 30 000 включений.
Габаритные размеры ящика с контактом местного управления (черт. 13194А.00.00) 520x450x265 мм, масса 63 кг.
Сопротивление изоляции токоведущих частей путевых трансформаторных ящиков всех вышеуказанных типов по отношению к корпусу ящика должно быть не менее 25 МОм.
Следует отметить, что вышеописанные путевые трансформаторные ящики типа ПЯ-1 (черт. 151.04.00.000) начали выпускаться с 1983 г. взамен ранее выпускаемых и широко распространенных на сети железных дорог путевых трансформаторных ящиков типа ТЯ-1 (черт.7324-00-00), производство которых прекращено.
Как известно, ранее выпускавшиеся путевые трансформаторные ящики типа ТЯ-1 (черт.7324-00-00) имели две сборки. Ящик сборки 1 содержал 9 двухконтактных клемм (черт. 60566-00-00) и две полки; ящик сборки 2—15 двухконтактных клемм и одну полку.
Admin добавил 08.05.2011 в 08:04
Эту статью можно дополнить. Нажмите на ‘Редактировать’ для изменения содержания.
Путевые ящики ПЯ: отличительные особенности
Путевые ящики ПЯ служат для монтажа реле, трансформаторов, малогабаритных резисторов, а также для разделки сигнального кабеля и подключения к рельсам посредством перемычек приборов РЦ (рельсовой цепи).
Устанавливается ящик ПЯ на металлическом или бетонном основании. Крышка и корпус ПЯ выполнены из чугуна СЧ-12-28.
Серийно выпускаемый путевой ящик ПЯ-1 имеет 6 вариантов сборки с соответствующим чертёжным номером (см. таблицу).
Количество приборных полок ящика ПЯ-1 высотой не более 175 мм: 1 или 2 (в зависимости от назначения ящика).
Количество отверстий по ввод кабеля: 4.
Масса: 55 кг.
Габаритные размеры ящика ПЯ-1: 520×450×265 мм.
Поставляется с 2-мя или 4-мя, в зависимости от заказа, перемычками черт. 43.00.00 и замком с ключом А-19-00М.
Как правило, при поставке партии из 5 ящиков ПЯ-1 на всю партию поставляется 1 ключ.
В партиях с меньшим количеством ключом комплектуется каждый ящик.
Ниже приведены отличительные особенности других вариантов исполнения путевых ящиков от серийной модификации ПЯ-1.
Путевой ящик ПЯ-У
В отличие от ПЯ-1 ящик типа ПЯ-У оснащён:
Кроме этого, ПЯ-У имеет и другие особенности:
Ящик ПЯ-УГ
Для герметизации вводов кабелей оснащён герметизирующим комплектом.
Отверстия под крепления полки также герметизированы.
Ящик путевой ПЯ-Г
У путевых ящиков ПЯ-Г герметизированы: замки-фиксаторы, вводы перемычек, все сквозные отверстия и отверстия под крепёж петель самого ящика и крышки. Кроме того:
ПЯ-ГШК
Ящики ПЯ-ГШК оснащены клеммником с 6-ю 2-контактными клеммами и с установленным блоком шинных клемм БШК-2,5-20-2-3.
Путевой ящик сцб что это
Назначение. Путевые трансформаторные ящики типов ПЯ-1 и ТЯ-2 предназначены для установки трансформаторов, реле, малогабаритных резисторов, разделки сигнального кабеля, подключения приборов рельсовых цепей к рельсам при помощи перемычек.
Путевые трансформаторные ящики с контактом местного управления (черт. 13194А.00.00) предназначены для местного управления централизованной стрелкой при диспетчерской и электрической централизации, а также в системе контроля свободности приемоотправочных путей.
Путевые трансформаторные ящики устанавливаются на бетонном или металлическом основании.
Некоторые конструктивные особенности. Корпуса и крышки ящиков изготавливаются из чугуна марки СЧ-12-28. В зависимости от комплектации путевые трансформаторные ящики типа ПЯ-1 выпускаются в шести исполнениях (сборках). Ящик каждой из шести сборок имеет свой номер чертежа.
Основные технические данные путевых трансформаторных ящиков типа ПЯ-1 приведены в табл. 247.
Таблица 247 Основные данные путевых трансформаторных ящиков ПЯ-1
В зависимости от назначения ящики ПЯ-1 собираются с двумя или одной полками под установку приборов СЦБ высотой не более 175 мм.
В комплект поставки ящиков ПЯ-1 входят перемычки по черт. 151.04.03.000 (черт. 43.00.00) в количестве 2 или 4 шт., в зависимости от заказа, а также замок с ключом А-19-00М. Причем на партию 5 ящиков поставляется один ключ, если партия менее 5 шт., то ключ поставляется на каждый ящик.
Путевые ящики ПЯ-1 имеют 4 отверстия для ввода кабеля.
Габаритные размеры путевых ящиков ПЯ-1 — 520x450x265 мм, масса 55 кг.
Путевой трансформаторный ящик типа ТЯ-2 (черт. 6790-00-00) содержит 9 двухконтактных клемм (черт. 60566-00-00).
В комплект поставки ящиков типа ТЯ-2 входят также две предохранительные трубы для защиты кабеля, один или два комплекта перемычек к путевому ящику черт. 43.00.00 (или без них) в зависимости от заказа, а также один замок черт. А19-00-00. Причем на партию 5 ящиков поставляется один ключ, если же партия менее 5 шт., то на каждый ящик один ключ.
Путевые ящики ТЯ-2 (черт. 6790-00-00) имеют 4 отверстия для ввода кабеля.
Габаритные размеры путевых ящиков типа ТЯ-2 370x325x265 мм, масса 35,5 кг.
Для местного управления централизованной стрелкой при диспетчерской и электрической централизации, а также в системе контроля свободности приемоотправочных путей предназначен путевой ящик с контактом местного управления (черт. 13194А.00.00). Этот ящик состоит из типового путевого ящика типа ПЯ-1 (черт. 151.04.00.000-03), в боковую стенку которого вмонтирован контакт местного управления (черт. 13193А.00.000).
В комплект поставки ящика с контактом местного управления входят также шланг резиновый для электропривода (черт. 26062-00-ООСБ), три предохранительные трубы для защиты кабелей и один висячий замок (черт. А 19-00-00). Контакт местного управления (черт. 13193А.00.00) рассчитан на рабочее напряжение 30, 100 или 160 В, разрывную мощность 0,6 кВт и должен обеспечивать не менее 30 000 включений.
Габаритные размеры ящика с контактом местного управления (черт. 13194А.00.00) 520x450x265 мм, масса 63 кг.
Сопротивление изоляции токоведущих частей путевых трансформаторных ящиков всех вышеуказанных типов по отношению к корпусу ящика должно быть не менее 25 МОм.
Следует отметить, что вышеописанные путевые трансформаторные ящики типа ПЯ-1 (черт. 151.04.00.000) начали выпускаться с 1983 г. взамен ранее выпускаемых и широко распространенных на сети железных дорог путевых трансформаторных ящиков типа ТЯ-1 (черт.7324-00-00), производство которых прекращено.
Как известно, ранее выпускавшиеся путевые трансформаторные ящики типа ТЯ-1 (черт.7324-00-00) имели две сборки. Ящик сборки 1 содержал 9 двухконтактных клемм (черт. 60566-00-00) и две полки; ящик сборки 2—15 двухконтактных клемм и одну полку.
Admin добавил 08.05.2011 в 08:04
Эту статью можно дополнить. Нажмите на ‘Редактировать’ для изменения содержания.
Оборудование и аппаратура рельсовых цепей
Путевые дроссель-трансформаторы. Дроссель-трансформаторы (ДТ) устанавливают в двухниточных РЦ на электрифицированных участках. Дроссельная часть ДТ (основная обмотка /) обеспечивает пропуск тягового тока в обход изолирующих стыков, а трансформаторная часть (дополнительная обмотка II совместно с основной) является составной частью РЦ (рис. 1). Дроссель-трансформаторы (табл. 1 и 2) используют также для подключения к рельсам отсасывающих фидеров тяговых подстанций, заземления на тяговые рельсы путевых устройств СЦБ, шкафов, мостов, путепроводов, газопроводов и т. п.
Рис. 1. Схемы обмоток дроссель-трансформаторов
В табл. 1 и 2 первое число в обозначении ДТ — номинальное полное сопротивление основной обмотки (выводы А1-А2) переменному току частотой 50 Гц при напряжении на основной обмотке I В (ДТ-0,6) или 0,5 В (остальные ДТ), второе число — номинальный ток в одной рельсовой нити (выводы Al-К или А2-К).
При электротяге постоянного тока применяют дроссель-трансформаторы ДТМ-0,17 (рельсовые цепи метрополитена), ДТ-0,2 и ДТ-0,6, при электротяге переменного тока — ДТ-1 и 2ДТ-1.
Магнитная система дроссель-трансформаторов ДТ-1 выполнена без воздушного зазора, ДТМ-0,17, ДТ-0,2, ДТ-0,6 — с воздушным зазором: 1—3 мм — для ДТ-0,2
Таблица 1. Основные характеристики ДТ
Основная обмотка (выводы А1-А2)
Полное сопротивление, Ом
Коэффи
циент
трансфор
мации
* Диаметр провода дополнительной обмотка ДТ-1 1,95 мм, для остальных перечисленных ДТ — 1 мм.
Таблица 2.2. Размеры и масса ДТ
Масса без масла, кг
Объем залнвэемэго масла, л
* Состоит из двух ДТ-1-150 с одним объединенным средним наружным выводом.
и ДТ-0,6, (3,7±0,5) мм — для ДТМ-0,17. Дроссель- трансформаторы заливают маслом после установки.
Дроссель-трансформатор (рис. 2) состоит из сердечника 5 и ярма 4 (листовая электротехническая сталь), основной 1 и дополнительной 6 обмоток, чугунного корпуса 2 с крышкой 3, имеющей вентиляционное отверстие и уплотнитель из резины. Для разделки кабеля к ДТ прикрепляется муфта 7 с трубой 8.
В крышке ДТ имеется отверстие для заливки масла. В верхней и нижней частях корпуса расположены отверстия с пробками для контроля уровня масла и его слива. Дроссель-трансформатор заливают маслом до нанесенной на корпусе красной черты, показывающей его уровень при температуре 15°С.
Концы и средняя точка основной обмотки ДТ выведены из корпуса с помощью медных шин: концы дополнительной обмотки выведены в муфту.
В зависимости от высоты балластной призмы дроссель-трансформаторы ДТ-0,2 и ДТ-0,6 устанавливают на опорных конструкциях в виде плит или крестообразных конструкций, состоящих из поперечной и продольной стоек; для установки ДТ-1-150 и 2ДТ-1-150 используют железобетонные основания путевых ящиков.
На перегонах ДТ располагают не ближе 900 мм от внутренней грани головки ближнего рельса и не менее 100 мм ниже уровня верха его головки. На станциях ДТ могут возвышаться над уровнем верха головки рельса до 200 мм. При этом наиболее выступающие части ДТ должны быть не ближе 983 мм от внутренней грани головки ближнего рельса.
Между концами шпал и ДТ параллельно пути устанавливают отрезок шпалы или деревянного бруска, к которому крепят перемычки. Между путями перемычки укладывают по отрезкам старогодных шпал. На участках с железобетонными шпалами перемычки прокладывают по деревянным брускам при помощи скоб.
Рис. 2. Конструкция дроссель-трансформаторов
Число
двухкои-
тактиых
клемм
Внешние комплектующие изделия
Трансформа
торный:
ТЯ-1
Две предохранительные трубы, две или четыре перемычки, навесной замок
Для реле РЯ-1 Путевой:
с контактом местного управления
Шланг, три предохраните л ь н ы е трубы, навесиой замок
Кожух предохранителмый, перемычки, навесной замок
Путевые ящики. Путевые ящики служат для размещения аппаратуры рельсовых цепей (трансформаторов, реле, резисторов), разделки сигнального кабеля, подключения приборов рельсовых цепей к рельсам при помощи тросовых перемычек и др. Путевые ящики (табл. 3) устанавливают на бетонном или металлическом основании.
Ящик ПЯ-1 в зависимости от числа двухконтактиых клемм и полок имеет шесть сборок:
Ящик тя-l сборки 1 имеет две полки для установки аппаратуры, сборки 2 — одну.
Предохранительные трубы и кожух крепят к ящикам и служат для защиты кабеля от механических повреждений, шланг (прорезиненный) — для соединения ящика с электроприводом.
Путевой ящик с контактом местного управления предназначен для местного управления централизованной стрелкой в устройствах ДЦ и ЭЦ.
Ящики с аппаратурой рельсовых цепей устанавливают на обочине земляного полотна или в междупутье.
Аппаратуру путевых ящиков соединяют с жилами кабелей и контактными болтами перемычек. Для соединения перемычек с рельсами применяют такие же отверстия в рельсах, как и при установке стальных стрелочных соединителей. При деревянных шпалах перемычки от ящика к рельсам прокладывают по боковым поверхностям брусков длиной 450 мм, установленных между торцами шпал и ящиком. Перемычку к дальнему от ящика рельсу прикрепляют к верхней части боковой поверхности шпалы; она не должна касаться ближнего рельса. Крепление перемычек к брускам и шпалам и соединение с рельсами выполняют так же, как при монтаже стальных стрелочных соединителей. Запасы перемычек по длине свертывают кольцами и крепят к бруску и шпале так, чтобы перемычка могла свободно перемещаться при угоне рельса. На участках с железобетонными шпалами перемычки прокладывают по деревянным прокладкам так же, как и перемычки путевых дроссель-трансформаторов.
Кабельные муфты. Эти муфты предназначены для разделки кабелей, их сращивания и разветвления, установки малогабаритной аппаратуры РЦ с подключением ее к рельсам и др.
Применяют кабельные муфты следующих марок: РМ (рис. 3) — разветвительные для ответвлений от группового кабеля к светофорам, путевым трансформаторным ящикам РЦ и стрелочным электроприводам; УКМ-12 (рис. 4 а) — универсальные концевые для присоединения жил кабелей к аппаратуре, установки малогабаритной аппаратуры РЦ и подключения ее к рельсам, светофорам и др.; УПМ-24 (рис. 4 б) — универсальные промежуточные для тех же целей, что и муфта УКМ-12, а также для соединения кабелей и установки блока селеновых выпрямителей БВС; СМ (рис. 5) — соединительные для подземного соединения сигнально-блокировочных кабелей.
Рис. 3. Кабельные муфты разветвительные РМ4-28 (а), РМ7-49 (б):
I — корпус; 2 — крышка; 3 — семиштырная клемма; 4 — кабельные выводы; 5 — телефонная розетка
Рис. 4. Муфты универсальные УКМ-12 (а) и УПМ-24(б): I — корпус; 2 — семиштырная клемма; 3 — кабельные вводы
Корпуса и крышки муфт РМ, УКМ-12 и УПМ-24 (табл. 4) литые чугунные, в пазах крышек размещены прокладки из резинового губчатого шнура. Внутри муфт устанавливают клеммные панели на семь контактов.
Корпуса муфт СМ состоят из верхней и нижней полумуфт, двух полухомутов, крышки и болтов, стягивающих полумуфты и крепящих крышку. В муфте УПМ вместо клеммной панели можно установить релейный трансформатор и предохранитель для питания осветительных ламп стрелочных указателей.
Муфты УКМ и УПМ устанавливают на металлическое или железобетонное основание, РМ — как правило, на железобетонных фундаментах. Внутри корпусов муфт РМ устанавливают съемные перегородки для объединения и разъединения вводов в секциях. Муфты снабжены также розеткой для телефона.
Рис. 5 Муфта соединительная СМ:
1 — верхняя и нижняя полумуфты; 2 — кабельные вводы, 3 — полухомуты; 4 — крышка