Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит

Содержание образовательных областей

Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть картинку Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Картинка про Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит

Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть картинку Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Картинка про Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования

П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

Компоненты образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Источник

Образовательные области ФГОС

Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть картинку Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Картинка про Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит Ольга Смирнова
Образовательные области ФГОС

— развитие физических качеств

— правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

— правильное выполнение основных движений

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

— овладение подвижными играми с правилами

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

— приобщение к искусству

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

— конструктивно – модельная деятельность

-владение речью как средством общения

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

— приобщение к художественной литературе

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование познавательных действий становление сознания

— развития воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира

— развитие познавательно – исследовательской деятельности

— приобщение к социокультурным ценностям

— формирование элементарных математических представлений

— ознакомление с миром природы

5. Социально –коммуникативное развитие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

— формирования готовности к совместной деятельности

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

— социализация, развитие общения, нравственное воспитание

— ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

— формирование основ безопасности

Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Цифровые образовательные ресурсы как комплекс средств реализации в области «Музыка» Цифровые образовательные ресурсы, как комплекс средств реализации области «МУЗЫКА» Выполнила:, музыкальный руководитель МБДОУ д/с-о/в.

НОД в соответствии с ФГОС в области «Познавательное развитие» по теме «Дикие и домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познавательное развитие». Для младшей группы. По теме: «Дикие и домашние.

Презентация «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в в соответствии с ФГОС ДО. Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Подготовил: Инструктор.

Реферат «Образовательные программы и образовательные стандарты» РЕФЕРАТ Тема: Образовательная программа и образовательные стандарты Выполнила: Воспитатель МАДОУ Детский сад №9 Города Учалы Юлдашева.

Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС В настоящее время, когда федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Презентация «Требования ФГОС до в области «Речевое развитие» ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО И ПРОГРАММЫ «РАДУГА» В ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФГОС ДО Речевое развитие включает владение речью как средством общения.

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. Комментарии к настоящему государственному образовательному стандарту дошкольного образования, направленные письмом Минобрнауки России от 28 февраля 2014 г. N 08-249

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации*(1) и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка*(2), в основе которых заложены следующие основные принципы:

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

1.3. В Стандарте учитываются:

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.7. Стандарт является основой для:

1) разработки Программы;

3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

1.8. Стандарт включает в себя требования к:

структуре Программы и ее объему;

условиям реализации Программы;

результатам освоения Программы.

Информация об изменениях:

1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

2.4. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ*(3).

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания*(4) детей в Организации.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

Источник

Какие образовательные области в ДОУ предусматривает ФГОС ДО

Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть картинку Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Картинка про Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит

Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5 областей, для каждой из которых составляется отдельная программа.

Пять образовательных областей по ФГОС в ДОУ

Многие педагоги считают такое разделение на области очень условным, так как все личностные качества у детей, их знания и навыки, формируются за счет принципа комплексной интеграции тематических процессов.

Например, нельзя отдельно выделять творческое развитие, оно должно присутствовать во всех сферах деятельности детей в детском саду.

Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть картинку Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Картинка про Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит

Основные направления учебного процесса в ДОУ

Перечисление 5 направлений развития воспитанников

5 областей по ФГОС дошкольного образования можно перечислить следующим образом:

Содержание каждой из программ зависит от возрастных особенностей воспитанников детского сада. В зависимости от этого определяется цели и задачи во всех видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Изучение навыков социально-коммуникативной направленности в детском саду ориентированы на усвоение общественных норм и ценностей. Детей учат общению со взрослыми и сверстниками. Основная функция программы:

В процессе реализации учебного плана у детей формируются положительные установки к труду и различным видам творчества.

Нравственное воспитание

В основе нравственного развития лежит прививание моральных и духовных ценностей, чувства любви к Родине. Задача воспитателя научить детей с раннего возраста бережно и уважительно относиться к человеческому труду, проявлять инициативность и активность, приходить на выручку сверстникам.

При проведении занятий со старшими дошкольниками акцент делается на развитие способности к коллективизации. Дети учатся проявлять себя в команде, совместных действиях.

Важно! Задача не только воспитателей, но и родителей — стать примером. Чем чаще ребенок видит положительные поступки, так выше уровень его нравственного развития.

Патриотическое воспитание

Развитие патриотических чувств, формирование норм поведения, любви к Родине и Отечеству лежат в основе направления патриотического воспитания. Ребенок должен расти готовым служить и защищать интересы своей страны.

Уроки патриотического воспитания являются основой дошкольной деятельности. Они формируют целый комплекс задач:

Поставленные задачи могут решаться как в игровой деятельности, так и в презентациях, проведениях праздников, поставке сценок.

Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть картинку Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Картинка про Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит

Образовательные области по ФГОС в детском саду: 5 областей включают патриотическое воспитание

Правовое воспитание

Одним из компонентов нравственного воспитания является правовое развитие. Если ребенок не знает нравственных норм, он не сможет уважать чужие права. Чтобы дети осознали простые нормы права, они должны находиться в условиях терпимости и уважения.

Гендерное воспитание

Развитие в гендерном направлении представляет собой схему знаний о мужчинах и женщинах. Это необходимое направление в дошкольных учреждениях, благодаря которому у малыша формируется социализация личности.

Коммуникативное развитие

Это комплекс мероприятий, направленных на усвоение у ребенка традиций и ценностей общества, в котором он растет. В процессе занятий в детей формируется положительное отношение к окружающим, развитие уверенности в себе.

Трудовое воспитание

В детском саду должно уделять внимание не только учебному процессу, но и трудовому воспитанию дошкольников. Задачами процесса является формирование положительного отношения к трудовой деятельности. В детях воспитываются такие качества, как ответственность, заботливость и аккуратность.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Особое внимание в учебных программах уделяется направлениям безопасности. Дети изучают основы противопожарной безопасности, поведение на дорогах и дома. К занятиям привлекаются специалисты МЧС и ГИБДД, ведется активная совместная работы с родителями.

Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть картинку Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Картинка про Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит

Уроки по безопасности

Познавательное развитие

Направление познавательного воспитания включает в себя развитие любознательности в детском возрасте. Основными задачами можно назвать:

Обучение строится на развитии воображения и творчества.

Ознакомление с окружающим социальным миром

В основе программы лежит ознакомление с нормами поведения в семье, взаимоотношении со сверстниками и старшими. Формируются представления об эмоциональном состоянии людей, моральными качествами.

Ознакомление с окружающим природным миром

Занятия по изучению окружающего мира проводятся в детском саду на протяжении всего учебного года. Они включают в себя изучение явления природы, времени года, признаках. Теоретический материал необходимо подкреплять проведением экскурсий, сочетать с творческой деятельностью, рисованием, лепкой, созданием аппликаций.

Ознакомление с окружающим предметным миром

Задача воспитателей детского сада в процессе проведения образовательной деятельности с дошкольниками сформировать у них элементарные представления об окружающем их мире. Дети учатся обобщать предметы, формировать их по группам, определять свойства.

Формирование элементарных математических представлений

Особое внимание в детском саду уделяется формированию начальных математических знаний. Занятия в этом направлении проводятся с самого раннего возраста, преимущественно в игровой форме. Дети изучают понятие формы, пространства, количества, изучают порядковый и количественный счет.

Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть картинку Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Картинка про Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит

Знакомство с цифрами

Экспериментирование и исследовательская деятельность

Одним из методов познания окружающей среды для детей дошкольного возраста является постановка экспериментов. Они дают возможность детям получить представление о предметах с разных сторон.

Эксперименты и исследовательская деятельность положительно влияет на творческие способности детей.

Сенсорное развитие

Под сенсорным воспитанием в образовательном процессе понимается развитие представлений о внешнем мире. Этому направлению уделяется наибольшее внимание. От того, насколько эффективно сенсорное развитие в раннем возрасте, зависит дальнейшая успеваемость в школе. Это фундамент умственного развития, который закладывается с самого рождения.

Речевое развитие

По ФГОС образовательные области включают в себя:

Формирование звуковой культуры речи

У детей дошкольного возраста произношение звуков формируется постепенно. Задача педагогов — своевременно обнаружить неправильное произношение отдельных звуков, предпринять меры по устранению дефектов.

Это важный момент в воспитательном процессе, так как проблемы со звуковой речью негативно отражаются на образовательной деятельности, а также на социальной адаптации ребенка.

Формирование словаря

В зависимости от возраста у детей увеличивается словарный запас. Задача как педагогов, так и родителей активно способствовать этому процессу. В качестве помощи выступает художественная литература, дидактические игры.

Формирование грамматического строя речи

В задачи этой области развития в ДОУ по ФГОС входит помощь детям в освоении морфологической формы языка, овладение синтаксическими правилами, правильному согласованию слов в предложении.

Развитие связной речи

Под связной речью понимается способность ребенка четко и связно излагать свои мысли. Основная задача педагогов сформировать культуру речи, навыки и умения, грамматический строй.
Развитие речевого творчества

Важно! Речевое творчество относится к новой методике, основанной на совмещении творческих способностей с развитием речевых навыков. Чаще всего занятия проводятся в игровой форме, в постановке сценок.

Ознакомление с художественной литературой

Особое внимание в детском саду с раннего возраста уделяется чтению книг. Программа ознакомления с литературой строится в зависимости от возрастных особенностей. Работа должна проводится комплексно. Дети должны знакомится с книгами не только в детском саду, но и дома. Для этого воспитатели подбирают тематическую литературу и рекомендуют ее родителям для домашнего прочтения.

Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть картинку Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Картинка про Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит

Художественно-эстетическое развитие

В основу художественно-эстетического воспитания ложатся предпосылки для восприятия произведений искусств. Задачей направления является становление эстетического отношения детей к окружающему миру, умение воспринимать музыку.

Развитие восприятия произведений искусства и литературы

В силу своего возраста дети тяжело понимают произведения искусства. Задача воспитателей — вызвать эмоциональную реакцию у ребенка. Для этого необходимо не просто рассказать о произведении, но и постараться речью передать детям настроение.

Музыкальное развитие

Большую роль с раннего возраста для развития эстетического восприятия играет музыка. В детском саду регулярно поводятся музыкальные занятий, тематика которых ориентирована на возрастные особенности.

Рисование

Уроки ИЗО можно сочетать во всеми перечисленными направлениями. Это один из методов творческого развития, который помогает эффективно запомнить любой новый материал. Рисование сочетается как с математикой, так и с основами пожарной безопасности и правилами дорожного движения. Например, послу изучения геометрических фигур можно предложить детям нарисовать рисунки по пройденной тематике.

Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть картинку Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Картинка про Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит

Лепка

К осязаемому виду творческой деятельности относится лепка. В процессе ребенок не только видит свое творение, но и развивает сенсорные способности, моторику. Занятия развивают воображение, формируют умение планировать свою работу, развивает образное мышление.

Конструирование

Занятия формируют пространственную ориентацию, умение комбинировать формы и цвета. В процессе уроков развиваются творческие способности, эстетический вкус и изобретательность.

Аппликация

Это наиболее простой и доступный вид художественной деятельности для детей. Малыши учатся комплектовать предметы, составлять из деталей картины, выстраивать логические цепочки.

Физическое развитие

Физическое воспитание в детском саду должно содержать следующий перечень мероприятий:

Все перечисленные задачи должны быть направленны на формирование правильного поведения по здоровому образу жизни.

Охрана и укрепление здоровья

Стандарты образованию включают в себя мероприятия по полноценному развитию детского здоровья. Полноценное физическое развитие влияет на эмоциональное состояние. Охрана и укрепление предусматривает комплекс мероприятий, включающих в себя:

Важно! В течение всего года с родителями проводятся профилактические беседы о правилах укрепления здоровья детей.

Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Смотреть картинку Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Картинка про Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит. Фото Пять областей по фгос в дошкольном образовании что в них входит

Физкультминутка в ДОУ

Развитие физических качеств

Под физическими качествами понимается состояние ребенка, его конституция, физиологическое строение. Для его развития в детских садах разрабатываются комплексы упражнений в зависимости от возраста.

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Занятий по формированию основных правил здорового образа жизни должны быть комплексными и затрагивать различные виды деятельности. Рекомендуется для закрепления материала использовать творческие методы, например, предложить детям нарисовать рисунок на тему закаливания.

Большую роль в изучении норм здорового образа жизни играет пример родителей. Поэтому работа должна вестись не только в детском саду, но и закрепляться дома. Родители должны действовать совместно с педагогами.

Использование всех пяти областей в образовательном процессе дошкольников позволяет сформировать у детей необходимые знания для дальнейшего успешного освоения школьной программы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Образовательные области