Пятерочка к чему относится
Кому принадлежит сеть гипермаркетов «Пятерочка» в России
«Пятерочка» — одна из самых крупных продуктовых сетей в России. Сегодня компания насчитывает около 16 000 магазинов. «Пятерочка» («Википедия» сообщает о принадлежности сети к холдингу X5 Retail Group) является частью крупного бизнеса, которым владеет небольшая группа состоятельных акционеров.
«Пятерочка» — российская сеть продовольственных магазинов.
История возникновения компании «Пятерочка»
Местом открытия первого магазина стал город Санкт-Петербург. Событие произошло в 1999 г. Уже через 2 года торговая сеть вышла на московский рынок и начала активно развивать франчайзинговую программу. Спустя 7 лет после открытия «Пятерочка» объединилась с гипермаркетами сети «Перекресток», в результате чего была создана крупная компания X5 Retail Group.
В 2009 г. «Пятерочка» удостоилась звания «Лучшая торговая марка». Оно закреплено за ней по сей день.
В 2010 г. холдинг совершил одну из своих самых крупных покупок — приобрел торговую сеть «Копейка». В результате X5 пополнился примерно 700 новыми магазинами, которые были переименованы в «Пятерочку».
В 2013 г. компания запустила масштабную программу обновления, в результате которой на полках супермаркетов появились скоропортящиеся и экзотические продукты, снизилась плотность размещения товаров.
История создания логотипа
На день регистрации компании логотип выглядел как цифра «5» в красном кольце, справа от которого красными буквами было написано слово «Пятерочка». Через 2 года дизайн изменился: буква «П» стала прописной, а точки над «Ё» — приравнены к дуге.
В 2013 г. в рамках полномасштабного обновления логотип был модернизирован: появилось стилизованное яблоко с зеленым листом, которое символизировало свежесть товаров.
Следующее обновление произошло в 2020 г. Цифру «5» полностью заключили в круг, в надписи «Пятерочка» убрали полукруг, который располагался между буквами «П» и «Ё», также был изменен шрифт.
Основатели торговой сети магазинов в России
Торговую марку «Пятерочка» в 1998 г. зарегистрировали 2 молодых учредителя Андрей Рогачев и Александр Гирда. Основатели сформировали команду, решили все организационные вопросы и уже через год открыли свой первый магазин.
X5 Retail Group: руководство и структура компании, количество магазинов
Численность сотрудников акционерного общества превышает 250 000 человек, количество магазинов — более 15 000.
Руководящий состав выглядит так:
Директор сетевого бизнеса «Пятерочка»
По данным на август 2020 г., гендиректор сетевого бизнеса — Сергей Гончаров. До этого он возглавлял розничную сеть «Магнит Косметик». Ранее генеральными директорами «Пятерочки» были Сергей Лепкович, Олег Высоцкий, Френк Мрос, Ольга Наумова и Игорь Шехтерман.
Сергей Гончаров является гендиректором сетевого бизнеса.
Владельцы капитала и члены акционерного общества сети гипермаркетов
Основная доля уставного фонда компании распределена между 3 лицами: Михаилом Фридманом, Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым. Главным собственником считается хозяин холдинга «АльфаГрупп» Михаил Фридман.
Основными акционерами являются CTF Holdings S.A. (47,86 %) и Intertrust Trustees Ltd. (Axon Trust) (11,43 %).
Около 41% принадлежит совладельцам, чья доля составляет менее 3%.
Основное направление и виды деятельности предприятия
По темпу роста компания X5 Retail Group сегодня является одним из лидеров среди торговых сетей в России.
Показатели роста фирмы на российском рынке
В высокой эффективности работы компании можно убедиться, проанализировав операционные результаты за 2018 г.:
Коэффициент «Чистый долг/EBITDA» по итогам 2018 г. составил 1,7х.
Банковские карты и карты рассрочки
В 2017 г. «Пятерочка» вместе с «Почта Банком» выпустили кобрендовую дебетовую карту VISA. Ее владельцы стали участниками программы лояльности, которая позволяет совершать покупки в торговой сети со скидками, накапливать бонусные баллы.
В том же году в магазинах «Пятерочка» начали принимать карты рассрочки «Халва» от Совкомбанка.
Инновации и внедрение современных IT-технологий
В 2017 г. компания Х5 начала активно внедрять современные технологии. Так, подбор персонала теперь осуществляется с помощью голосового робота. Технология позволила акционерному обществу автоматизировать процесс отбора соискателей, снизить затраты на содержание большого штата рекрутеров.
Годом спустя X5 создала для владельцев недвижимости онлайн-сервис для расчета величины средней арендной платы. Опция позволяет отправить предложение о предоставлении во временное пользование, заявку на продажу помещения, выбрать место для строительства магазина.
Партнерские проекты торговой сети «Пятерочка»
С 2014 г. Х5 начала развивать партнерские программы с крупными торговыми компаниями и некоммерческими организациями.
Кобрендовые магазины
Первое крупное соглашение было заключено с акционерным обществом «Военторг». На торговых площадях компании начали открываться совместные универсамы «Военторг-Пятерочка».
«Военторг-Пятерочка» — новые совместные универсамы.
В 2015 г. Х5 заключил торговое соглашение с Московским региональным союзом потребительской кооперации, в результате которого в Московской области начали появляться совместные магазины «РАЙПО-Пятерочка».
Спустя 2 года Х5 создала кооперацию с Центросоюзом РФ. Итогом стали совместные магазины «КООП-Пятерочка». Сотрудничество также распространилось и на другие сферы. Так, «Пятерочка» готовит кадры на базе учебных заведений Центросоюза.
В 2017 г. Retail Group заключила соглашение с компаниями Acmero Capital Limited и Marathon Group. Предприятия договорились о создании универсальных комплексов, которые будут предоставлять разноплановые услуги (фармацевтические, банковские, туристические и т.д.) на территории общего торгового помещения.
Партнерство на базе недвижимости
В 2015 г. Х5 и «Ростелеком» запустили проект, в рамках которого магазины «Пятерочка» стали размещаться на площадях государственного предприятия.
Развитие сети гипермаркетов «Пятерочка» за границей
Уже через 5 лет после открытия своего первого магазина «Пятерочка» начала развивать бизнес в соседних государствах — Украине и Казахстане.
На Украине
Первый гипермаркет в стране открылся по франшизе в 2004 г. В планах компании было построить не менее 30 магазинов. Однако спустя 2 года договор франчайзинга был расторгнут.
«Пятерочка» в Казахстане
В 2004 г. «Пятерочка» вышла по франшизе в Республику Казахстан. В течение первого года в стране было построено 5 гипермаркетов. В планах российской компании было открытие 30 магазинов экономкласса. В 2007 г. договор расторгли, а казахскую торговую сеть переименовали в «7Я».
Планы по расширению бизнеса и смене концепции развития магазина
Главная концепция сети «Пятерочка» заключается в предоставлении качественной еды по доступным ценам. Компания делает упор на свежесть своей продукции. Так, пекарни теперь будут располагаться в самих магазинах, отдел с фруктами и овощами оборудуют специальными лампами направленного света.
Компания планирует расширять бизнес за счет организации собственной службы доставки, открытия в гипермаркетах пунктов выдачи заказов с «АлиЭкспресс».
О Пятёрочке
История
Торговая сеть Пятёрочка была основана в 1998 году. Её основателями считаются:
Первый магазин Пятёрочка был открыт в 1999 году в г. Санкт-Петербург по адресу: проспект Славы, дом 30 (в помещении супермаркета SPAR).
К январю 2000 г. Северная столица насчитывает уже семнадцать магазинов. Торогвая сеть становится победителем общенационального рейтинга “Лучшая сеть” и открывает учебный центр по подготовке кадров и повышению квалификации сотрудников.
В 2002 году принято решении запустить развитие франчайзинговой сети, что дает еще больший толчок развитию Пятёрочки.
К 2004 году Пятёрочку узнают не талько в России, магазины сети становятся известны на рынках Украины и Казахстана.
В 2009 году торговая сеть “Пятёрочка” объявлена маркой №1 в России (в номинации “Торговая сеть”).
Придерживаясь своего основного принципа – “магазин в шаговой доступности” – торговая сеть за 20 лет своего существования переросла в одну из крупнейших сетей на просторах России с чистой розничной выручкой 1 000 863 млн. рублей.
Красный и зеленый цвета магазина с красивым логотипом «5» известны чуть ли не каждому жителю нашей страны, поскольку в 2018 году число магазинов тороговой сети Пятерочка перевалило за 13 000. Юбилейным стал универсам в городе Владикавказ.
Владелец торговой сети “Пятёрочка”
Не многим известно, что федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group, которая включает в себя:
Что же касается генерального директора торговой сети “Пятёрочка”, то им до недавнего времени была Ольга Наумова, которая покинула этот пост в апреле 2018 года. В настоящее время на пост гендиректора назначен Сергей Гончаров. До прихода в Пятёрочку, Сергей около 5 лет возглавлял розничную сеть “Магнит Косметик”.
Структура акционерного капитала X5 Retail Group, %
Структура акционерного капитала представлена на рисунке ниже:
Акционеры | % |
САЕ Holdings S.A. | 47,86 |
Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) | 11,43 |
Директора X5 | 0,06 |
Казначейские акции | 0,01 |
Акционеры с владением меньше 3% | 40,63 |
Общее число акций — 67 893 218, что эквивалентно — 271 572 872 ГДР
Как видно CTF Holdings S.A. (консорциум Альфа-Групп) принадлежит львиная доля X5 Retail Group – 47,86%. В свою очередь 40% CTF Holdings S.A. принадлежит Михаилу Фридману. Также крупные пакеты акций принадлежат исполнительному директору ТНК-BP Герману Хану и председателю совета директоров «А1 Групп» Алексею Кузьмичеву. Именно этих людей в большей степени можно назвать хозяевами “Пятёрочки”, поскольку именно они владеют львиной долей X5.
Кто они, владельцы “пятёрочки”
Торговая сеть Пятёрочка сегодня
Ассортимент товаров “Пятёрочки” очень широк и разнообразен. Каждый покупатель найдет здесь все, что ему необходимо. А постоянные акции делают покупки еще выгоднее и приятнее, например:
По итогам 2018 года чистая выручка компании X5 Retail Group составила:
Торговая сеть | млн руб в 2018 году | млн руб в 2017 году |
“Пятёрочка” | 1 197 772 | 1 000 863 |
“Перекресток” | 230 848 | 186 936 |
“Карусель” | 90 818 | 89 302 |
“Экспресс” | 9 769 | |
ИТОГО x5 Retail Group | 1 525 015 | 1 286 870 |
По сравнению с 2017 годом чистый доход компании увеличился на 18,5%.
Более подробную информацию о финансовой отчетности за 2018 год смотрите в официальном отчете.
Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка
Пятерочка–это магазин, представляющий собой крупнейшую сеть магазинов, которая занимается распространением и продажей продуктов питания. В нынешнее время достаточно трудно посетить тот город или населенный пункт, который не имел бы подобного магазина.
Однако, еще примерно 19 лет назад их количество можно было пересчитать по пальцам, да и известности, как таковой, они не имели. Кто же прошел весь этот путь до самого верха и владеет магазинами, как развивалась сеть и каковы планы на будущее? Расскажем далее.
История компании
Первые упоминания о зарождении сети магазинов Пятерочка появились в 1998 году, когда владельцы Андрей Рогачев и Александр Гирда решили зарегистрировать торговую марку. Какое-то время понадобилось для набора руководящего состава, составления графиков работы и решения прочих организационных моментов.
Несложно догадаться, что на момент открытия первого магазина бюджеты организаторов были несколько ограничены. Но для первой ступени, которая была построена в 1999 году, этого хватило. Магазин расположился на проспекте Славы, 30, в городе Санкт-Петербург.
В течение короткого времени он стал достигать успехов, что приносило заметный доход. Основатели сети, в свою очередь, решили вкладывать большую часть прибыли в бизнес, а потому очень скоро торговые точки стали появляться в других городах России.
Стоит отметить, что чрезмерно прогрессирующее развитие планировалось в самом начале. В конце 2000 года количество магазинов Пятерочка превышало 15 зданий. Более того, организация получила крайне почетное звание «Лучшая торговая сеть».
Несколько позднее основатели сети открывают центр по подготовке персонала, который и сейчас находится в рабочем состоянии. Такой шаг поспособствовал повышению популярности компании, что прибавило шансов на успех при запуске собственной продажи франшизы. Через несколько лет можно было лицезреть достаточно крупную организацию, которая не планировала останавливаться в развитии.
После основатели решили выйти за стандартные границы общероссийского рынка, перейдя на зарубежный сегмент. Таким образом, первые торговые точки были открыты в Украине и Казахстане. Далее все шло своим чередом и выделяющихся нововведений не было. В 2009 году торговая сеть магазинов Пятерочка удостоилась звания «Лучшая торговая марка», закрепленное за ней по сей день.
Кому принадлежит сеть магазинов
Теперь поговорим о том, кому принадлежит сеть. Как мы уже указывали, хозяином организации являются два человека – Александр Гирда и Андрей Рогачев. Кроме собственников Пятерочки права владения распределяются согласно общему количеству пакетов акций.
Стоит отметить, что создатели вместе имеют 21.2% всех акций. Еще 21.9% выкупил Михаил Фридман. Наибольшая часть приобрела крупная компания CTF Holdings S.A., входящая в консорциум Альфа групп. Количество ее акций превышает 47% от общего количества.
Оставшиеся 12% были присвоены Intertrust Trustees LTD и совету директоров Пятерочки. Итак, мы разобрались с тем, кто хозяин Пятерочки. Теперь расскажем о руководящем составе.
Руководство
В первую очередь стоит сказать о генеральном директоре. До 2018 года им являлась Ольга Наумова. Но в апреле 2018 она покинула свой пост, впоследствии занявший Сергей Наумов. До этого он также занимал руководящую должность в розничной сети «Магнит Косметик».
Выделим остальных сотрудников (подробную информацию о них можно узнать на официальном сайте):
Магазины за рубежом
Сейчас магазины сети можно встретить в Украине и Казахстане. Если говорить о других иностранных государствах, то организаторы Пятерочки только планируют постепенно вводить свой бизнес в другие страны.
Подведение итогов
Сети Пятерочка в России сейчас занимают лидирующие позиции. Задолго до этого, примерно 20 лет назад, появились первые торговые точки, которые продолжали расти и развиваться. В конечном итоге мы смогли лицезреть все то, что видим сейчас. За время существования магазинов Пятерочки в России управляющий состав постоянно менялся, но уровень успеха от этого только увеличился.
Появился центр по подготовке персонала, продажа франшизы и многие другие нововведения. Было получено множество наград, в том числе и присвоение звания лучшей торговой марки. Даже сейчас те, кто владеет сетью, продолжают разрабатывать планы на грядущее будущее. Совсем скоро торговые точки должны появится и в иностранных государствах.
Кому принадлежит Пятерочка
Торговая сеть Пятерочка — одна из самых крупных и известных на российском рынке. Конкуренцию ей может составить только магазины Магнит. Масштабы сети поражают, супермаркеты представлены в каждом регионе, в каждом городе, магазины открываются даже в деревнях. И многим интересно, кому принадлежат магазины Пятерочка.
Рассмотрим, кому принадлежит Пятерочка, кто стоит “у руля” гигантской торговой сети. Как она создавалась, история ее развития в России. Какие торговые сети принадлежат той же фирме — эта и другая интересная информация на Бробанк.ру.
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | 10-20% |
% на остаток | До 5% |
Снятие без % | До 50 000 р. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | 1-5 дней |
X5 Retail Group
У многих на слуху название организации X5 Retail Group. Если рассматривать, кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка, то она находится в управлении именно X5. Но у этой компании есть собственники, которые фактически и являются главными лицами торговой сети.
Кроме Пятерочки в руках X5 Retail Group сосредоточено управление следующими крупными торговыми сетями:
Чижик — новый формат продуктовых супермаркетов от X5. Проект был запущен в октябре 2020 года. Он напоминает склад, схож с магазином Светофор. Такая форма деятельности позволяет устанавливать максимально низкие цены.
Компания X5 Retail Group была образована в 2006 году путем слияния торговых сетей Пятерочка и Перекресток. Изначально же сеть Пятерочка принадлежала компании Pyaterochka Holding N, которая была зарегистрирована в Нидерландах.
X5 Retail Group — это управленец торговой сети, но не ее собственник.
Кому принадлежит Пятерочка на самом деле
Управленец торговой сети — X5 Retail Group, но сама компания также распределена между различными собственниками. Структура акционерного капитала компании на конец 2020 года выглядит так:
В компании нет больше акционеров с долей владения более 3%. Всего же выпущено почти 67,9 млн. акций.
Так что, если задаться вопросом, кому принадлежат магазины Пятерочка в России, то главный собственник — CTF Holdings S.A, второе “лицо” Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust). Но и у этих структур тоже есть собственники.
CTF Holdings S.A
Итак, торговая сеть Пятерочка находится под управлением X5 Retail Group, которая в свою очередь на 47,86% принадлежит CTF Holdings S.A. Это самый крупный владелец с наибольшей долей акции. Поэтому именно он руководит сетью, принимает важные решения.
Но CTF Holdings S.A тоже кому-то принадлежит. И это Альфа-Групп. Это инвестиционный консорциум, который финансирует создание различных проектов. В эту структуру входят компании с совершенно разным направлением деятельности.
Организации, входящие в Альфа-Групп:
В итоге на самом деле сеть Пятерочка принадлежит Альфа-Групп, которая и проинвестировала создание всем известной торговой сети. И что самое интересное, получается, что у Пятерочки и Альфа-Банка один собственник. Но, конечно, между собой компании никак не коррелируют. Они просто созданы на одной платформе.
Разбираясь, кому принадлежит Пятерочка на самом деле, можно копнуть еще глубже. Альфа-Групп в свою очередь принадлежит ABH Holdings, зарегистрированной на Виргинских островах. А она на 77,07% принадлежит российским бизнесменам Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичеву.
Получается такая структура собственников Пятерочки:
У истоков: Фридман, Хан и Кузьмичев
В большей степени Альфа-Групп и Пятерочка принадлежат Михаилу Фридману. Это российский предприниматель, миллиардер, один из богатейших жителей России. Объем его состояния в 13 миллиардов долларов поставил его на 8 место в списке самых богатых россиян по версии Форбс.
Михаил Маратович родился в семье инженеров, в 1986 году с отличием окончил Московский институт стали и сплавов. После окончания института работал инженером на заводе Электросталь.
В студенческие годы Фридман познакомился с Германом Ханом и Михаилом Кузьмичевым, с которым и начал строить бизнес. Первая компания Альфа-фото была открыта в 1988 году: продажа фотоматериалов и оборудования.
В числе “первооткрывателей” был также Михаил Алфимов, от фамилии которого и был образован один из самых крупных на сегодня брендов Альфа. Но профессор и доктор математических наук дальше в бизнес не пошел, он посвятил себя науке.
Альфа-Групп же появилась в 1989 году и изначально занималась экспортом нефти и металлургической продукции. Уже позже на базе Альфа-Групп стали возникать новые проекты, в том числе и торговая сеть Пятерочка.
Наибольшая доля — у Фридмана, за ним идут:
Можно сказать, что торговая сеть Пятерочка принадлежит одним из самых богатых людей в России. Но они занимаются не только торговой сетью, у них много проектов, и один из ключевых — Альфа-Банк, входящий в ТОП банков РФ.
История развития сети Пятерочка
Сегодня торговая сеть Пятерочка — один из гигантов продуктового рынка России. По информации от Альфа-Групп по итогу 2019 года под брендом Пятерочка работали 15354 супермаркета. И это число постоянно увеличивается, сеть все время ищет новые площади и размещает на них свои магазины.
Первая Пятерочка была открыта в 1990 году в Санкт-Петербурге. Тогда она принадлежала компании Pyaterochka Holding N. V. Постепенно сеть расширялась, собственник стал продавать франшизу. В итоге в 2004 году был открыт сотый продуктовый магазин.
В 2006 году Пятерочка слилась с сетью магазинов Перекресток, в результате была образована общая управляющая компания X5 Retail Group. Под ее началом торговая сеть стала федеральной.
Руководство Пятерочки
С 2018 года главный пост генерального директора торговой сети Пятерочка занимает Сергей Гончаров, который до этого работал в конкурентной сети, возглавлял магазины Магнит Косметик.
Примечательно, что на посту Гендиректора Гончаров сменил Ольгу Наумову, которая наоборот ушла в Магнит и заняла там пост Генерального директора. Но буквально через год она покинула нового работодателя, так как не сошлась во мнениях с акционерами относительно вектора развития компании.