Рабочая тетрадь что такое хорошо и что такое плохо 1 класс
Мищенкова Уроки нравственности или «что такое хорошо и что такое плохо» 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях (РОСТкнига)
Самовывоз бесплатный.
Минимальной суммы заказа нет.
Вы можете получить заказанные Вами товары в одном из наших пунктов самовывоза по адресу:
г. МОСКВА, м. ВДНХ, ул.1-ая Останкинская д.55, ТЦ РМ, 2-йэтаж, Книжная ярмарка, торговое место 8
Оплата только наличными. В Торговом Центре есть банкоматы Сбера, Тинькофф, Газпром, ВТБ. Как пройти/доехать.
Понедельник: выходной
Вторник: с 9 до 16
Среда: с 9 до 16
Четверг: с 9 до 16
Пятница: с 9 до 16
Суббота: с 9 до 16
Воскресенье: выходной
МО, м. Жулебино, г. Люберцы, ул. 3-Почтового Отделения, д.100с2, пав.7.
Наличная и безналичная оплата. Как пройти/доехать.
Понедельник: с 10 до 19
Вторник: с 10 до 19
Среда: с 10 до 19
Четверг: с 10 до 19
Пятница: с 10 до 19
Суббота: с 10 до 19
Воскресенье: с 10 до 18
Доставка по Москве, Области и России
Отправка заказа в регионы осуществляется Транспортными Компаниями (ПЭК,Boxberry, Деловые Линии, СДЭК и другие) или Почтой России.
Доставка по Москве в пределах МКАД
Стоимость доставки заказа за пределы МКАД обговариваются индивидуально.
Мищенкова Уроки нравственности или «что такое хорошо и что такое плохо» 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях (РОСТкнига) — отзывы
Для того, чтобы добавлять отзывы, необходимо зарегистрироваться
Людмила Мищенкова: Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». 1 класс. Методическое пособие. ФГОС
Аннотация к книге «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». 1 класс. Методическое пособие. ФГОС»
В данном пособии представлены материалы к занятиям с первоклассниками по курсу «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения.
Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни. Содержание курса включает в себя циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книга», «Я и животные», «Я и здоровье».
Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской.
Курс «Уроки нравственности» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.
Проведение занятий в 1-4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в.
В данном пособии представлены материалы к занятиям с первоклассниками по курсу «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения.
Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни. Содержание курса включает в себя циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книга», «Я и животные», «Я и здоровье».
Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской.
Курс «Уроки нравственности» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.
Проведение занятий в 1-4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
Рабочая программа курса «Уроки доброты и нравственности» (раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» ) для 1 класса
Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
Цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Уроки доброты и нравственности» (раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» ) для 1 класса»
«Уроки доброты и нравственности»
Рабочая программа курса «Уроки доброты и нравственности» (раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» ) для 1 класса начальной школы разработана в соответствии с нормативными документами:
* закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, статья 11 (п.1,2,3) «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; статья 12 (п.1, 3,5) «Образовательные программы»;
* приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
* приказы Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373» и от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03 2004 Г. №1312;
* ФГОС. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. – М.: «Просвещение», 2012 г.;
* «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10»;
* «Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений»;
* письмо Министерства образования «Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках введения ФГОС НОО»;
* авторская программа Л.В. Мищенковой «Уроки нравственности», утверждённой Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
* Учебный план МОУ «СОШ № 8»;
Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
Цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
сформировать систему нравственных ценностей;
способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
формировать экологически воспитанную личность;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
формировать интерес к чтению художественной литературы;
развивать познавательную активность;
развивать творческие способности.
Ценностные ориентиры программы
Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.)
Программа составлена на основе следующих принципов духовно–нравственного развития и воспитания:
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
Аксиологический принцип. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация —отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него.
Принцип диалогического общения.В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.
Общая характеристика курса
Курс «Уроки доброты и нравственности» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книга», «Я и здоровье».
Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.
Место курса в учебном плане
Программа реализуется во внеурочной деятельности с 1-го по 4-ый класс и рассчитана на 135 часов: 1 класс – 33 ч, 2 класс – 34 ч, 3 класс – 34 ч, 4 класс – 34 ч.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками…
Вступительное слово учителя. Чтение стихотворений о школе. Игра «Что возьмем с собою в школу?». Прослушивание стихотворения о глупом кораблике. Понятие «Танграм».Стихотворение «Непослушные вещи». Рассказ С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело»..Загадки на школьную тему.
2.Я и окружающие (19 часов).
Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка». О дружбе. «Здравствуй!». Профессий много есть на свете. Учимся приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди радуются. Я расту! Сказка о весёлой пчеле. Как у зайчика зуб болел. Приглашаем гостей.
Инсценировка веселых диалогов из стихотворений. Игра «Потопаем – похлопаем». Рисование узора по клеточкам.
Уточнение понятия «Друг», «Дружба». Пословицы о друзьях. Рассказ С. Прокофьевой «Самый большой друг»
Загадки о профессиях. Разгадывание ребусов и загадок. Игра «Да-нет». Пословицы и поговорки о профессиях.
Сказка про слово «Здравствуй». Стихотворение «С добрым утром!» Разыгрывание ситуаций с использованием «вежливых» слов.
Рисование по точкам Елочки. Прослушивание новогодней сказки. Рисование елочных украшений.
Описание личности по рисунку.. Заполнение анкеты.
Рисование по клеточкам рис «Снегурочка», подбор рифмующихся слов. Составление рассказа по картинке.
Прослушивание сказки О солнечном зайчике. Рисование по клеточкам рис. «Лампочка». Ребусы.. Выкладывание солнечного зайчика из половинок гороха.
Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Стихотворение А.Усачева «Планета кошек».
Рассказ Е. Пермяка «Пичугин мост». Игра «да-нет» Изображение моста из деталей танграма.
Пословицы и поговорки о хороших и плохих качествах человека. Рассказ С. Баруздина «Ведро воды». Игра «Любимое качество».
Сказка о веселой пчеле. Рисование узора по клеточкам.
Загадки о животных. Инсценировка сказки.
Игра «Да-нет».Расшифровка пословиц о гостеприимстве. Инсценировка юморески.
Поезд везёт подарки мамам.
Понятие «Гигиена». Загадки на тему «Гигиенические средства». Стихотворение Ю. Тувима «Грязнули» Рис. «Чистота-залог здоровья»
Стихи Т. Керстен о лете. Игра «Да-нет». Графический диктант.
Аудиозапись инструментальной мелодии. Рисунок по памяти. Инсценировка стихотворения с помощью жестов и мимики. Игра «Найди лишнее»
4. Я и природа (5 часов).
Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается. Солнышко.
Беседа по теме «Осень, осенние приметы». Прослушивание отрывков из произведений разных авторов. Игра «Да-нет». Аппликация «Грибок»
Вопросы для разминки. Игра «лишнее». Разгадывание кроссворда. Понятие слова «Экология». Рис. «Наш уголок природы»
Экскурсия по городу Лекарственных растений. Загадки о растениях. Графический диктант.
Пословицы о солнце. Рис.»Солнечная поляна». Разгадывание кроссворда.
В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Лиса и волк». Головоломка «Танграм». Загадки о сказочных героях. Вопросы по теме «Сказки», разгадывание путаницы.
Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк», изображение рыбки по клеточкам. Продолжите фразы из сказок.
Портрет К.И. Чуковского. Ребусы. Инсценировка диалога «От двух до пяти».Сказка «Краденное солнце». Демонстрация иллюстраций из книги. Угадывание животного по его признакам. Выкладывание из половинок гороха изображение крокодила.
Я и здоровье (3 часа).
В царстве Мойдодыра. На пороге лета. О рыбалке.
Вопросы для разминки. Игра «Путешествие по станциям русского языка».
Игра «Что было бы, если бы…?»
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы
У учащегося будут сформированы:
-внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
— положительная мотивация учебной деятельности;
Учащийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к обучению, к одноклассникам понимания необходимости учения.
Предполагаемые результаты. К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:
систему нравственных качеств и этическое сознание;
потребность в самовоспитании и саморазвитии;
чувство уважения к правам и обязанностям человека;
Чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
ценностное отношение к природе, к окружающей среде;
потребность в чтении художественной литературы.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.
Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.
Система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика.
Ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?», «Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
Ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)
Метапредметными результатами являются:
Формирование коммуникативных УУД:
Ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.
Ученик научится работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.
Ученик научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
Ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
— соблюдения гигиенических правил;
— бережного отношения к природе;
— развития чувства ответственности, самостоятельности;
— формирования стремления быть полезным окружающим;
— стремления к здоровому образу жизни.
Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей (беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление)
Учебные и методические пособия:
1. Л.В. Мищенкова. Программа «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». Изд.: РОСТкнига 2014г
3. Л.В. Мищенкова. Методическое пособие «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». Изд.: РОСТкнига 2015г.
4. И.Д. Агеева. На ошибках учатся. ПедСовет, № 11, 2004.
5. М. Беденко. Ну, очень задачник. – Киев: А.С.К., 1998.
6. С.В. Булдаков. Загадки. ПедСовет, № 11, 2003.
7. И. Бурова. Герои любимых сказок приглашают к чтению.
– М.: Издательский дом «Нева», ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002.
Составлена на основе авторской программы Л.Мищенковой «Уроки нравственности»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Филиппово
Кирово-Чепецкого района Кировской области
Директор школы __________В. С. Солоницына
Приказ №________ «Согласовано
на заседании методического совета
с заместителем директора по УВР
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Духовно – нравственное направление
Сроки реализации – 1 год
Разработана Козьминых Н.В.,
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Что такое хорошо и что такое плохо» разработана на основе:
— федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
— авторской программы Л.В. Мищенковой «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». – М.: Изд.: РОСТкнига, 2014.
— основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ с. Филиппово на 2019-2020 учебный год;
— годового календарного учебного графика МКОУ СОШ с. Филиппово на 2019-2020 учебный год.
Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
Цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
Сформировать систему нравственных ценностей;
Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
Формировать экологически воспитанную личность;
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
Формировать интерес к чтению художественной литературы;
Развивать познавательную активность;
Развивать творческие способности.
Программа составлена на основе следующих принципов духовно–нравственного развития и воспитания:
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
Аксиологический принцип. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация —отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него.
Принцип диалогического общения.В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями.
Основные направления и ценностные ориентиры программы
Место курса в учебном плане
Методическое обеспечение программы
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы: коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.
• прочтение и обсуждение художественных книг.
• коллективные творческие дела;
• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
Виды деятельности: чтение и дальнейшее обсуждение, рисование, художественный труд; слушание музыки и размышления о ней, пение.
К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:
Систему нравственных качеств и этическое сознание;
Потребность в самовоспитании и саморазвитии;
Чувство уважения к правам и обязанностям человека;
Чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
Ценностное отношение к природе, к окружающей среде;
Потребность в чтении художественной литературы.
В результате изучения данного курса в 4 классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
— развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
• умения (на пропедевтическом уровне) при помощи полученных знаний самостоятельно решать задания на развитие абстрактного и логического мышления, продумывать решение, прогнозировать результат своей работы, анализировать свою работу;
• умения (элементарные) принимать участие в интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах;
• способности задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам.
• умение работать в паре и в группе, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
• знать элементарные термины предмета, осознанно оперировать ими;
• уметь обмениваться собственным наблюдением, умозаключением.
• умения и навыки планирования учебной деятельности (на первоначальном уровне): самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность – ставить цель, выбирать оптимальные пути решения этих задач;
• умения и навыки организации деятельности: организация рабочего места;
• умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, сравнение, обобщение, предвидение результатов своей деятельности, формулирование выводов;
• умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само – и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
—соблюдения гигиенических правил;
— бережного отношения к природе;
— развития чувства ответственности, самостоятельности;
— формирования стремления быть полезным окружающим;
— стремления к здоровому образу жизни.
В ходе реализации программы будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трѐм уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися
социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не
одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.).
о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;
о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
о конфликтах и способах их разрешения;
об основных моделях коммуникативного поведения;
о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;
умеет анализировать поступки свои и других людей ;
способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;
адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;
понимает такие понятия, как «патриотизм», «любовь к Родине» и готов реализовывать их в социальной жизни через действия.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
-на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
-на втором уровне воспитание осуществляется в контексте
жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме
отдельных нравственно ориентированных поступков;
—на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
В четвертом классе, как правило, набрал силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. Достижение трѐх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья.
Система отслеживания и оценивания результатов
Измерители (см. Приложение)
1.Тест «Сформированность моральных норм и правил поведения»
2.Диагностика нравственной воспитанности:
— диагностика нравственной самооценки;
— диагностика этики поведения;
— диагностика отношения к жизненным ценностям;
— диагностика нравственной мотивации.
3. Анкетирование (Анкета №1 и №2)
4 класс
«Я и школа»
С Днем знаний.
«Я и окружающие»
Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который
раз о дружбе. Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О
рыцарстве. День рождения старой елки. О совести. Учимся быть щедрыми.
Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игры в
самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды. Покуда сердца
стучатся…
«Я и семья»
Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.
«Я и природа»
Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы.
Путешествие капельки. Полюбуйся, весна наступает…
«Я и книга»
Берегите книгу! Сказки Г.-Х.Андерсена. Сказочная путаница.
«Я и животные»
Кошки.
«Я и здоровье»
Мы – за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты
здоровья. О вреде курения.