Рабочий лист по теме что значит жить по правилам
Разработка урока обществознания в 7 классе по теме «Что значит жить по правилам»
Разработка урока обществознания в 7 классе по теме «Что значит жить по правилам». Разработка содержит конспект урока, рабочий лист ученика, приложение
Просмотр содержимого документа
«План урока Что значит жить по правилам»
Тема: Что значит жить по правилам
Цель: формирование представления о разнообразии социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе.
Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Основные понятия: Правило Социальные нормы Привычка Обычай Ритуал Обряд Церемония Этикет Манеры
1. Что такое социальные нормы
2. Привычка, ритуал, обряд
3. Правила этикета и хорошие манеры
2.Определение темы и целей урока
Так какая будет тема урока? Что мы должны изучить?
— что такое правила (понятие)
-какие бывают правила (виды)
— особенности различных правил поведения
— какие правила общения вам известны
Правило-Это закон, постановление или указание, основанное для действия в данных случаях при известных обстоятельствах.
1.По направленности: (предписывающие, запрещающие)
Устанавливают какое поведение желательно или обязательно, какое поведение недопустимо.
2. По степени обязательности: (нормы- правила, нормы- ожидания)
Устанавливают, какое поведение обязательно для данной группы людей.
Устанавливают, какое поведение допустимо, хотя и нежелательно
при встрече со старшим по званию военные отдают честь.
опоздание на встречу.
3.По форме: (формальные, неформальные)
Четко зафиксированы в письменной форме. Обеспечиваются обычаями и привычкой
Рабочий лист урока по теме «Что значит жить по правилам»
Задания для выполнения по теме Что значит жить по правилам
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урока по теме «Что значит жить по правилам»»
Рабочий лист по теме «Что значит жить по правилам»
1. Письменно ответить в тетради на вопросы по домашнему заданию:
А) Дайте определение понятиям «правило» и «социальная норма» (своими словами).
Б) Приведите несколько примеров правил.
В) Нужны ли обществу правила и почему? (выразить свое мнение)
2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее с помощью информации из учебника (стр. 10-11).
Название социальной нормы
3. Прочитайте п. «Правила этикета и хорошие манеры» на стр. 11-12 и письменно ответьте на вопросы:
А) Запишите определение понятий «этикет» и «манеры».
Б) Приведите в качестве примера несколько правил этикета (поведение за столом, обращение мужчины с женщиной).
В) Может ли человек, который идеально владеет правилами этикета, иметь плохие манеры или нет?
4. Прочитайте текст «Жил на свете человек» и ответьте на вопросы в тетради:
А) Как вы думаете, как иностранцы представляли себе поведение и манеры русских людей?
Б) Чем отличались правила поведения, принятые в среде простого народа, и правила этикета, которых придерживались знатные люди?
5. Прочитайте текст на стр. 13-14 и выпишите в тетрадь, зачем нужны правила ( по пунктам 1,2,3)
6. В современном обществе появились и новые правила: мобильный и сетевой этикет.
А) С чем связано появление новых правил? Что изменилось в обществе?
А) Приведите несколько примеров правил общения по мобильному телефону.
7. Прочитайте раздел «Сетикет» на стр. 15 учебника и ответьте на вопросы:
А) В чем особенность сетевого общения?
Б) Какие средства виртуального общения можно назвать?
В) Нужны ли вообще правила для общения в Интернете или там человек должен отдыхать от правил, которых ему хватает в реальной жизни? Почему?
Г) С какими из этих правил вы не согласны и почему?
Д) Какими правилами общения в Сети вы бы дополнили этот список?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 1, подумать над вопросом, какие новые правила появились в современном обществе (не только мобильный и сетевой этикет).
Рабочий лист урока по теме «Что значит жить по правилам»
Задания для выполнения по теме Что значит жить по правилам
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урока по теме «Что значит жить по правилам»»
Рабочий лист по теме «Что значит жить по правилам»
1. Письменно ответить в тетради на вопросы по домашнему заданию:
А) Дайте определение понятиям «правило» и «социальная норма» (своими словами).
Б) Приведите несколько примеров правил.
В) Нужны ли обществу правила и почему? (выразить свое мнение)
2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее с помощью информации из учебника (стр. 10-11).
Название социальной нормы
3. Прочитайте п. «Правила этикета и хорошие манеры» на стр. 11-12 и письменно ответьте на вопросы:
А) Запишите определение понятий «этикет» и «манеры».
Б) Приведите в качестве примера несколько правил этикета (поведение за столом, обращение мужчины с женщиной).
В) Может ли человек, который идеально владеет правилами этикета, иметь плохие манеры или нет?
4. Прочитайте текст «Жил на свете человек» и ответьте на вопросы в тетради:
А) Как вы думаете, как иностранцы представляли себе поведение и манеры русских людей?
Б) Чем отличались правила поведения, принятые в среде простого народа, и правила этикета, которых придерживались знатные люди?
5. Прочитайте текст на стр. 13-14 и выпишите в тетрадь, зачем нужны правила ( по пунктам 1,2,3)
6. В современном обществе появились и новые правила: мобильный и сетевой этикет.
А) С чем связано появление новых правил? Что изменилось в обществе?
А) Приведите несколько примеров правил общения по мобильному телефону.
7. Прочитайте раздел «Сетикет» на стр. 15 учебника и ответьте на вопросы:
А) В чем особенность сетевого общения?
Б) Какие средства виртуального общения можно назвать?
В) Нужны ли вообще правила для общения в Интернете или там человек должен отдыхать от правил, которых ему хватает в реальной жизни? Почему?
Г) С какими из этих правил вы не согласны и почему?
Д) Какими правилами общения в Сети вы бы дополнили этот список?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 1, подумать над вопросом, какие новые правила появились в современном обществе (не только мобильный и сетевой этикет).
Самостоятельная работа по теме:Что значит жить по правилам
1 вариант Социальные нормы-7 класс
1. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
а) обычай б) этикет в) норма г) закон д) традиция
2. Выберите правильные высказывания.
а) К социальным санкциям относятся только наказания.
б) Нормы могут предписывать действия людей или запрещать их.
в) Законы существуют в письменном виде.
3. Вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов неверный. Найдите его.
а) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
б) Правила нужны для оценки действий.
в) Правила организуют деятельность людей.
г) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
4. Выберите правильное окончание предложения.
Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт
а) нормированным в) правомерным
б) результативным г) осознанным
5. Заполните пропуск в таблице.
Последовательность действий, установленная ритуалами, традициями
«Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах
7. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются
2 вариант Социальные нормы-7 класс
1. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
а) увольнение б) награждение почётной грамотой в) внушение г) санкция д) аплодисменты
2. Выберите правильное высказывание.
а) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
б) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
в) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.
Санкции — это способы
а) поощрения или наказания людей в) выполнения социальных норм
б) планирования совместной деятельности г) создания новых социальных норм
4. «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.
а) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
б) Правила всегда усложняют жизнь людям.
в) Правила нужны для организации деятельности людей.
г) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.
5. Заполните пропуск в таблице.
Система правил подобающего поведения в обществе
7. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).
1) ритуал 2) осознанно 3) привычка 4) стихийно 5) эффективно
1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу
9. Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание : «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной; но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «худое сердце»?
2. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?
1) закон 2) санкция 3) регулятор 4) порядок 5) пример
1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры
А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы
9. Американскому государственному деятелю XVIII–XIX вв. Томасу Джефферсону принадлежит следующее высказывание: «Законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «прогресс человеческой души»?
2. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа обществознание 11 класс
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику «Обществознание» под ред. Л.Н.Боголюбова
Контрольная работа «Входной контроль по обществознанию «
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (с ответами)
Презентация по обществознанию на тему «Отрочество особая пора».
Урок по обществознанию «Социальные конфликты»
«Социальная стратификация в работах Макса Вебера и Питирима Сорокина»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5360030 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочий лист урока по теме «Что значит жить по правилам»
Задания для выполнения по теме Что значит жить по правилам
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урока по теме «Что значит жить по правилам»»
Рабочий лист по теме «Что значит жить по правилам»
1. Письменно ответить в тетради на вопросы по домашнему заданию:
А) Дайте определение понятиям «правило» и «социальная норма» (своими словами).
Б) Приведите несколько примеров правил.
В) Нужны ли обществу правила и почему? (выразить свое мнение)
2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее с помощью информации из учебника (стр. 10-11).
Название социальной нормы
3. Прочитайте п. «Правила этикета и хорошие манеры» на стр. 11-12 и письменно ответьте на вопросы:
А) Запишите определение понятий «этикет» и «манеры».
Б) Приведите в качестве примера несколько правил этикета (поведение за столом, обращение мужчины с женщиной).
В) Может ли человек, который идеально владеет правилами этикета, иметь плохие манеры или нет?
4. Прочитайте текст «Жил на свете человек» и ответьте на вопросы в тетради:
А) Как вы думаете, как иностранцы представляли себе поведение и манеры русских людей?
Б) Чем отличались правила поведения, принятые в среде простого народа, и правила этикета, которых придерживались знатные люди?
5. Прочитайте текст на стр. 13-14 и выпишите в тетрадь, зачем нужны правила ( по пунктам 1,2,3)
6. В современном обществе появились и новые правила: мобильный и сетевой этикет.
А) С чем связано появление новых правил? Что изменилось в обществе?
А) Приведите несколько примеров правил общения по мобильному телефону.
7. Прочитайте раздел «Сетикет» на стр. 15 учебника и ответьте на вопросы:
А) В чем особенность сетевого общения?
Б) Какие средства виртуального общения можно назвать?
В) Нужны ли вообще правила для общения в Интернете или там человек должен отдыхать от правил, которых ему хватает в реальной жизни? Почему?
Г) С какими из этих правил вы не согласны и почему?
Д) Какими правилами общения в Сети вы бы дополнили этот список?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 1, подумать над вопросом, какие новые правила появились в современном обществе (не только мобильный и сетевой этикет).