Работа без авторства о чем

«Работа без авторства»: немецкая драма.

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

История фильма затрагивает большой временной период жизни главного героя, начиная с самого детства в рассвет Гитлеровской Германии и заканчивая осмысленным взрослением в послевоенное время, где он сталкивается со множеством трудностей и непростых испытаний. Но для парня главная беда заключается в том, что он, как человек творческий, не может найти себя в искусстве, но при этом никогда не унывает и не сдается, продолжая всегда идти вперед, невзирая на препятствия. И чтобы скрасить долгий путь в поиске самореализации, судьба дарит герою искреннюю и настоящую любовь, которая в нужный момент всегда поддержит и убережет от разных невзгод.

В первую очередь в фильме хочется отметить содержательную историю с качественно проработанными деталями и образами того или иного персонажа. Несмотря на трехчасовой хронометраж, фильм совершенно не выглядит затянутым, скучным или поверхностным. Уже с самого начала авторы погружают зрителя в самую гущу драматических событий и не стремятся понижать планку, поэтому сюжет развивается быстро, динамично и зрелищно, включая немалое количество эротических сцен. В фильме много диалогов, но при этом интригующих, интересных и загадочных, много взглядов живых и многозначительных и, конечно, много музыки от замечательного композитора Макса Рихтера, который в свое время придумал чудеснейшую мелодию для сериала «Оставленные» (кстати, он работал на проекте «К звездам» с Бредом Питтом, премьера которого состоится уже в этом месяце). В то же время режиссер данной картины тоже далеко не последний человек в кинематографе. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк отвечает и за постановку, и за сценарий, и за продюсерские обязательства. В 2007 году он получил Оскар за фильм «Жизнь других» в номинации Лучший фильм на иностранном языке, так что авторитет режиссера говорит сам за себя.

С одной стороны картина демонстрирует зрителю невероятную силу воли и желание раскрыть свои потенциалы и возможности, которые проявляет главный герой, а с другой вся сюжетная линия просто пропитана глубиной философских рассуждений об искусстве, политике, социально-нравственных устоях и семейных ценностях. В фильме герои поступают и правильно, и опрометчиво, вдумчиво, и на эмоциях, что еще больше приближает их к существующим реалиям человеческого самопознания. Жизненный путь человека – это как попытка первопроходца постичь неизведанные земли, где одни каждый свой шаг продумывают до мелочей и не спешат, потому что от этого зависит их будущая жизнь, а другие бездумно мчатся со всех ног куда-то вдаль, не задумываясь о последствиях, при этом наслаждаясь каждым мгновением.

Подводя итоги, обязательно стоит упомянуть замечательную работу всего актерского состава, благодаря которому на протяжении всего фильма присутствует целый комплекс разных эмоций. Тут вам и сопереживание, волнение, обида, злость, и ненависть, а также сочувствие, жалость и сострадание. Это действительно хорошее кино для всех ценителей европейского кино, где авторы рассуждают о многом, а зритель сам подводит итоговую черту и делает для себя определенные выводы. Но в любом случае, несмотря на серьёзный подтекст, для рядового зрителя данное кино в первую очередь рассказывает о любви к самому себе, к чудесной женщине и к бескрайнему искусству длинною в жизнь. Приятного просмотра.

Источник

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм «Работа без авторства»

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

1. Персонажи. Фильм, претендующий едва ли не на историчность, слишком красит своих героев в белые и черные цвета. Максимально злодейский отец Элли, связанный с главным героем темным прошлым, максимально добрые влюбленные. «Серых» персонажей в фильме просто нет. В какой-то момент создается ощущение, что смотришь не немецкий фильм об искусстве, а американскую попсу.

Мое мнение будет непопулярно, но «Работа без авторства» похожа как раз на те самые картины Курта, которые сначала были созданы прекрасными и пронзительными, а затем замазаны, потеряв в выразительности и оригинальности. Впрочем, я признаю, что у меня к каким-то моментам фильма чисто личная неприязнь, а зритель, любящий размышлять об искусстве, останется фильмом доволен. Так что, несмотря на некоторый негатив, к просмотру все равно рекомендую.

Евгений S.h.
Фильм «Работа без авторства», как и жизнь молодого художника Курта Барнерта (Том Шиллинг), условно поделен на два этапа:

1. Детство, затронутое фашизмом, который пропагандирует превосходство одной нации над другими, но не прощает даже чистокровных арийцев за наличие у них недееспособности.

2. Юность под знаменами «красных» победителей нацистов, строящих и восхваляющих на территории социалистической ГДР коммунизм и отвергающих любое пагубное влияние капиталистического Запада на молодые умы.

Все случившиеся с главным героем события в эти периоды жизни формируют в юноше гения своего времени. Фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка является доказательством того, что на любой период в истории человечества, даже самый ужасный и тяжелый, всегда найдется свой гений, который найдет луч света даже в самом темном царстве. И никакой режим и никакая война не станет для него помехой, не сможет помешать творить, нести свои произведения в массы. Такой человек всегда разглядит правду, какой бы страшной и невыносимой она не была, найдет нечто прекрасное и вдохновляющее для себя и своих потомков.

Не факт, что это тот фильм, к которому вы захотите вернуться в ближайшее время, но «Работа без авторства» не оставит равнодушным никого, даже самого далекого от искусства человека.

Stefa
Режиссер и сценарист Флориан Хенкель фон Доннерсмарк («Турист», «Жизнь других») определенно обладает своим видением/мнением. Как свободный художник он не боится изобразить мир таким, каким он и является – пошарканным, тусклым, несправедливым, но оставляет при этом в сердцах зрителей надежду на справедливость, надежду обрести смысл.

«Работа без авторства» – очень многогранное кино, так сказать, о высоком. рассказанное весьма тяжелыми инструментами. Как кисть художника, она резкими мазками проходится по нашему лицу, рисуя грусть и печаль. Смывает с нас фальшь, оставляя лишь истину. Курт Барнерт находится в поисках себя, в поисках настоящего, но что есть «Я»? Тот, кем ты был в прошлом или тот, кем стал? Сюжет базируется на биографии немецкого художника Герхарда Рихтера, на долю которого выпало немало невзгод, но, несмотря на все трудности, он шел к своей цели. Найти правду – найти себя. Авторская картина для всех, кто хочет насладиться прекрасными видами, отличной актерской игрой и музыкальным сопровождением. А на что пойдете вы, чтобы узнать правду и рассказать о ней миру?

OlegD
Фильмы Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка подобны музыке, которая прочно закрепляется на подкорке мозга и звучит там не переставая, порой напоминая о себе в самые неожиданные моменты. Для кино о живописи «Работа без авторства» удивительно музыкальна. Все ключевые моменты, пожалуй, связаны скорее со звуками, чем с картинкой. Возможно, это эффект таланта композитора Макса Рихтера, чьи мелодии неизменно задевают душевные струны, но тут кроется и нечто большее. Фон Доннерсмарк вкладывает в свой фильм много подтекста, часто выводя важные события за рамки объективности и обозначая их деликатными намеками. Тем самым он избегает главной ловушки кинематографистов: драматизировать материал до такой степени, что в него перестаешь верить. Героям «Работы без авторства» веришь всегда, будто переживая все их невзгоды с ними вместе, далеко не в последнюю очередь благодаря маститым актерам в главных ролях.

Понимаете, кинематограф столь разнообразен и его так много, что со временем он начинает смешиваться в один сумбурный, яростный поток, где сложно различить одно от другого. Однако такие фильмы как «Работа без авторства» будут выделяться всегда, как редкий пример потрясающей истории, которая попала в руки правильного рассказчика. Повторить это специально – невозможно, все равно, что пытаться поймать молнию в бутылку. Здесь не работают ни голливудские формулы, ни прекрасные технические аспекты (хотя и они важны, не зря же Калеб Дешанель был номинирован на премию Оскар за операторскую работу). Ты смотришь, затаив дыхание, как на твоих глазах разворачиваются жизнь и искусство, взболтанные, но не смешанные. Американские локализаторы как в воду глядели, когда нарекли фильм «Never look away» (на английском), ведь от этого трехчасового действа и вправду невозможно отвести взгляд.

Не менее сложны и противоречивы роли второго плана: странный профессор Антониус ван Вертен (Оливер Мазуччи), трепетная тетушка Элизабет (Саския Розендаль), нежная Элли (Паула Бир) и каждый персонаж пьесы. Даже массовка не оставит вас равнодушными: пример, душераздирающий эпизод в психиатрической лечебнице.

Источник

Оскорбляющая красота

Нет более лживого жанра, чем анонсы кинофильмов. Хуже только гороскопы на неделю, информация о сроках окончания работ по благоустройству и объяснительные записки о причинах опоздания на работу. «Работа без авторства» — это не фильм о художнике, не размышление о предназначении искусства и уж тем более не история творца, жившего при трех режимах. Это картина о красоте.

То есть формально все вроде бы верно. Есть главный герой Курт Барнерт, чьим прообразом стал Герхард Рихтер, один из самых дорогих современных художников, который, кстати говоря, с трудом сейчас находит слова, чтобы передать свое возмущение «Работой без авторства». Есть многочисленные рассуждения о творчестве с демонстрацией примеров. Есть три периода жизни Барнерта: в гитлеровской Германии, в ГДР и на Западе, в мире просвещенного капитализма. Фильм вообще очень четко делится на части, причем у всех почти одинаковая структура. Сперва нам всякий раз читают небольшую лекцию об искусстве: «дегенеративном», соцреалистическом, которое противопоставлено буржуазному декадансу и формализму, или современном, — а ближе к концу каждой из частей режиссер показывает либо стерилизацию девушки-ангела, либо аборт, либо — в самом финале — рождение ребенка.

Конечно, можно все списать на желание режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, уже получившего «Оскар» за свою первую картину «Жизнь других», понравиться простодушному американскому зрителю, добавив в свою коллекцию вторую лысую статуэтку, но дело, кажется, не в этом. Мелодраматически-исторический сюжет нужен ему больше для проформы. Фон Доннерсмарку не слишком интересна политика, и он вполне мог бы повторить вслед за своим героем: «Я не делаю заявлений — я создаю образы». О живописи и работе художника у режиссера, кажется, вообще довольно смутные представления, хотя его пародии и на соцреализм, и на современное искусство выглядят точными и забавными. Но это фильм не о творцах и не о нацистских преступниках, а о людях, завороженных красотой. Красотой, данной нам в самых разных ощущениях — зрительных, как у главного героя, слуховых, как у его тети, которая купается в звуках автобусных гудков и для которой вся вселенная сосредоточена во втором «ля» на фортепиано Блютнера в доме семьи Май в Гросшенау, или даже тактильных, как для профессора ван Вертена, чей мир состоит из войлока и жира.

Да и сам фильм очень красив. «Ты так красива, что это почти не романтика, — говорит Курт своей будущей жене (разумеется, при свете полной луны в ночном небе). — Тебя слишком легко любить». «Работа без автора» так красива, что это почти неприлично. На своей лекции ван Вертен, цитируя скульптора Вильгельма Лембрука, говорит: «В каждом произведении искусства должно быть что-то от первых дней творения». И фон Доннерсмарк снимает так, как будто до «Работы без авторства» в безвидном и пустом мире не существовало ни одного фильма. Барнерт сидит на роскошном дубе и, любуясь живописными окрестностями, прозревает устройство вселенной. Его божественная жена, сбросив одежду, медленно спускается по лестнице со словами: «Я беременна». Во время бомбардировки в воздухе медленно кружатся кусочки серебряной фольги, сброшенные, чтобы создать помехи радарам. За последнюю сцену режиссера, кстати, чуть не распяли в Германии: в ней под Dixit Dominus Генделя союзники бомбят Дрезден, обнаженные женщины идут в газовую камеру, а солдаты умирают на поле боя — все это страшно и бесстыдно красиво.

«Правда прекрасна», — повторяют герои фильма как мантру, и в конце истории эта формула обретает новый смысл. Если все, что правдиво, прекрасно, то все прекрасное правдиво, и однажды Барнерт, нарисовав картину, помимо собственной воли раскрывает тайну, связанную с прошлым его семьи. Впрочем, художник, кажется, не догадывается о своем открытии, да оно его, в общем, и не интересует. Важнее всего для него красота, как и для режиссера, которого не волнует ни происхождение этой красоты, ни ее автор. Не случайно главный герой, которого играет Том Шиллинг, кажется персонажем не то чтобы бесцветным, но несколько упрощенным. «Работами без авторства» называет картины Курта Барнерта тележурналист со страшными зубами, но это определение можно применить ко всему вокруг: как нам неоднократно сообщали, не существует ни автора, ни бога. Есть только созданная тем, кого нет, красота. И люди, которые, однажды ощутив ее присутствие в мире, навсегда сходят с ума.

Источник

Все отзывы о фильме Работа без авторства

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

Лучшие отзывы о фильме «Работа без авторства»

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

Для тех, кто устал от подросткового кино, заполонившего экраны. «Работа без авторства» идёт три часа. Такой фильм мог бы снять Иштван Сабо, но снял Флориан Мария Георг Кристиан граф Хенкель фон Доннерсмарк («Жизнь других»).

Восхитительно красивое и поэтичное кино, с актерами, которыми просто любуешься от кадра к кадру. Это, по сути, «Андрей Рублёв», где вместо ужасов русского средневековья, ужасы немецкой истории ХХ века. Фильм нажимает на самые болевые точки, но не смакует их, а ищет опору, отвечает на вечный вопрос: как жить и творить в мире, где столько зла. И вроде бы даже находит ответ.

Ещё идёт в кинотеатрах. И (наконец-то!) вместо нашего тупого дубляжа – закадровый перевод (когда слышны настоящие голоса актёров).

#кино #работабезавторства #доннерсмарк

Фильм для тех у кого развит интеллект в разных направлениях,тогда будет интересно эти 3 часа.Многие темы затронуты и переплетены.

Очень красивый, очень длинный, в меру трогательный, смотрится легко, на мой вкус местами простоват. Эпизод «вата и жир» шикарен

Невероятное, красивое, музыкальное, тонкое, одновременно щемяще грустное и несдерживаемо смешное, интеллектуальное и очень актуальное кино. Боестяще!

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

Прекрасный фильм! Не смотря на продолжительность, сюжет захватывает и проникаешься этой историей.

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

Источник

Рецензия на фильм «Работа без авторства»

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

Когда Курту было от силы пять лет, тетка водила его на выставку «Дегенеративного искусства». Там высокоидейный экскурсовод с лицом и пафосом истинного арийца возмущенно кричал о том, что «мазня» Кандинского и ему подобных чужда нуждам рабочего народа, и что место подобным «шедеврам» – в топке истории. В топке истории вскоре оказалась и сама тетка Курта: бдительное око Третьего Рейха обнаружило в ней признаки шизофрении, после чего ее причислили к категории «никчемных особей», стерилизовали, а потом и вовсе «избавили от бремени бессмысленного существования». Но Курт Барнерт войну пережил, оказался в Восточной Германии и поступил в художественное училище. И ему снова стали читать лекции-проповеди о том, какое именно искусство требуется для нужд рабочего класса.

Для Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Работа без авторства» – только третий фильм. У режиссера был мощный старт в 2006-м: его дебют «Жизнь других» получил «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». После этого Доннерсмарк попробовал поработать на Голливудских холмах: снял «Туриста» с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом. Попытка ни к чему хорошему не привела – и Флориан ушел в тень на восемь лет. А в прошлом году вернулся: снятая на немецком «Работа без авторства» была показана в основном конкурсе 75-го Венецианского фестиваля, получила приз молодежного жюри, а чуть позднее номинировалась на «Оскар» в двух категориях: «Лучшая операторская работа» и «Лучший фильм на иностранном языке».

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

Тем не менее новую картину Доннерсмарка приняли далеко не все. Чаще всего его обвиняют в так называемой «голливудщине»: мол, снял режиссер банальную мелодраму длиной в три часа, только и всего. Есть у фильма и более мелкие огрехи: слабая компьютерная графика и периодические сбои в логике (например, побег из Восточной Германии в Западную оказывается смехотворно простым). Да, Доннерсмарк действительно снял фильм довольно неровный, — но никакая мелодраматичность и никакая шероховатость форм не в состоянии заглушить искренние интонации по-настоящему большого кино.

Режиссер делал фильм на стыке мейнстрима и арта – кино, максимально простое и привычное по форме и бездонное по содержанию. В основе «Работы без авторства» – вольная биография Герхарда Рихтера, одного из самых ярких современных немецких художников. Но у Хенкеля не было цели снять байопик, и «Работа без авторства» – это честная попытка ответить на вопрос «как выжить художнику в мире, где искусство уже давно умерло, где оно похоронено и забыто – и где живы лишь разговоры о его бренных останках».

Курт Барнерт – не бунтарь и не приспособленец. Когда ему говорят малевать на стене счастливых колхозниц – он малюет, и это не трогает его и не унижает: так офисный работник машинально делает свою работу, думая о чем-то своем. Но чтобы сохранить себя, рано или поздно ему приходится писать «в стол» и, таким образом, жить двойной жизнью, как живут многие. Курта такое двойничество не устраивает, поэтому он просто разворачивается и уходит. Уходит, чтобы понять, что ему делать с собой и с собственным даром.

Работа без авторства о чем. Смотреть фото Работа без авторства о чем. Смотреть картинку Работа без авторства о чем. Картинка про Работа без авторства о чем. Фото Работа без авторства о чем

Немецкое авторское кино любит поговорить «о высоком»: фильмов, где двое влюбленных, гуляя по весеннему лесу, начинают всерьез обсуждать экзистенциональные принципы Кьеркегора или иррационализм Шопенгауэра, довольно много (навскидку — «Моего брата зовут Робин, и он идиот», «Романтики 303» и так далее). В «Работе без авторства» все по-другому: здесь высоколобая философия уступает место разговорам об искусстве, которые не утяжеляют фильм, и картина по своей форме и восприятию остается абсолютно зрительской. Не мешает и «беспощадный» хронометраж в 188 минут: невероятная операторская работа (Калеб Дешанель), ощущение молодости и трогательная киногеничность происходящего сделали бы незаметной и вдвое большую продолжительность. Так что если есть тяга к настоящему большому кино – постарайтесь не пропустить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *