Работа диджеем что нужно для этого

Диджей (DJ)

Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть фото Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть картинку Работа диджеем что нужно для этого. Картинка про Работа диджеем что нужно для этого. Фото Работа диджеем что нужно для этого

Диджей (от англ. disk jockey диск-жокей) воспроизводит музыкальные произведения либо без изменений, либо меняя их с помощью специальных технических средств. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Работа диджея заключается в выборе музыкальных произведений и при помощи специальной аппаратуры сведении их в непрерывный поток музыкальных звуков.

Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть фото Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть картинку Работа диджеем что нужно для этого. Картинка про Работа диджеем что нужно для этого. Фото Работа диджеем что нужно для этого

Сведение композиций специалист осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и микшерного пульта. Для гладкого сведения записей с разными темпами и ритмами при воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения. Для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов (лупов) на современных диджейских пультах имеются семплеры (электронные музыкальные инструменты).

В своей работе диджеи создают миксы. Микс – это несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Миксы обычно состоят треков, схожих по жанру, настроению или другим признакам. В среднем длительность микса составляет от 25 до 74 минут, но может быть и значительно дольше. Треки последовательно и плавно соединяются в микс и не имеют тишины на стыке.

Программа выступления диджея называется сетом. Существуют сеты, в которых поочередно или вместе принимают участие несколько диджеев.

Основными источниками для создания материала диджеев являются записи других музыкантов. В результате диджейской переработки получается произведение, которое приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией.

Диджеи в качестве звуковых носителей используют грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время широко используются проигрыватели аудио-дисков и MP3. Диджеи, которые используют компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (редакторы, студии, миди-устройства) называются си-диджеями (CJ). В отличии от них диджеев, традиционно использующих проигрыватели виниловых грампластинок называют “вертушечниками”.

Источник

для тех кто хочет стать диджеем или для новичков которые преданны диджеингу

если мечта вашей жизни стать востребованным и популярным диджеем то я скажу вам не ленитесь бороздить просторы всемирной паутины я сам хочу стать диск жокеем так что я сам буду рад если вы поделитесь со мной полезной инфой а всё что я вам могу вам предложить-зддесь. Читайте и оставляйте коменты. БУДУ ИСКРЕННЕ РАД.

Раньше многие хотели быть космонавтами, а сейчас многие хотят быть диджеями. Кто такой диджей? Что нужно для того, чтобы стать диджеем? Согласно википедии, диджеей (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории, записанные на звуковых носителях музыкальные произведения. Диджеи бывают разные, поэтому для начала вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотели бы стать.

Диджеев можно условно разделить по месту работы:

Можно было бы назвать и другие места, где работают диджеи, но эти три, по-моему, основные. И хотя работа диджея не слишком сильно отличается в каждом случае, но между этими диджеями есть большая разница. В то же время, один и тот же диджей может работать сразу в нескольких областях, что даёт ему преимущество.

Ещё диджеев можно условно поделить по типу музыкальных носителей. В таком случае, диджеев можно разделить на тех, кто играет:

Опять же, сейчас доступно такое оборудование, которое позволяет использовать одновременно винил, CD и ресурсы компьютера. В таком случае диджей может управлять своими цифровыми треками при помощи винила или CD-проигрывателя, или сочетать разные носители как ему удобно. Поэтому такое разделение не всегда уместно.

Ещё можно разделить диджеев по тем музыкальным стилям, которые они играют. Но есть универсальные диджеи, которые играют, если не всё подряд, то множество разных стилей одновременно.

В общем, как я уже говорил, вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотите стать. Мне хотелось бы подробнее рассказать об особенностях работы разных диджеев.

Клубный диджей

В ночные клубы люди приходят танцевать и отрываться. Люди хотят поколбаситься в выходные, и нужно чтобы им было весело. У владельцев клубов есть два легальных вида дохода: платный вход и бар. Поскольку за вход не так просто получить много денег, нужно, чтобы посетители оставались в клубе как можно дольше и оставили как можно больше денег в баре (и чтобы они это делали с удовольствием!). Поэтому, работа диджея должна заключаться в следующем:

Поэтому, для того, чтобы получить работу в клубе, нужно уметь безошибочно сводить музыку определённых направлений. Музыка должна звучать громко и ошибки вам никто прощать не будет. Так же нужно уметь работать с диджейским оборудованием. Помните про то, что работа на деках Pioneer и Numark может отличаться. Чаще всего вам предложат работать именно на CD. У вас должно быть достаточно много дисков с собой, и у каждого диджея обычно есть свои наушники. О том, как получить работу в клубе, нужно рассказывать отдельно, потому что это может оказаться не так просто. В двух словах, у вас должен быть опыт и какой-то демо-материал, чтобы стать резидентом клуба.

Диджей на радио

Радио люди слушают, чтобы не было скучно. Можно слушать свою любимую радиостанцию почти везде и по желанию выключать. У вледельцев радиостанций есть один главный легальный источник дохода — реклама. Каждая секунда в эфире стоит денег. Весь радиоэфир разобран по частотам и расширяться там сейчас некуда. Именно поэтому информационный поток на радио всегда компактный и плотный. Существуют специальные короткие версии треков для ротации на радио. В этих треках обычно есть вступление, во время которого диджей говорит какие-то слова и перестаёт, когда в песне начинаются слова. Количество радиослушателей достаточно велико, чтобы возникла необходимость автоматизировать процесс подачи звука для избежание ошибок.

Поэтому, работа радио-диджея должна заключаться в следующем:

Поэтому, чтобы получить работу на радио, нужно быть грамотным и ответственным специалистом, желательно иметь высшее образование и опыт работы. Не так важно, как выглядит диджей, зато имеет значение его ораторские способности. Сейчас на многих радиостанциях устраивают видео-трансляцию эфира в интернет, в таком случае требования к диджею ужесточаются. Вам нужно хорошо постараться, чтобы получить работу на радио. Но если вы не привыкли ждать и вам хочется попробовать себя в роли радио-диджея, вы можете уже сейчас начать работу на интернет-радио. Интернет радио не требует от вас больших усилий, зато вы сможете научиться всему, что делают другие диджеи в таких вполне реалистичных условиях. Интернет сейчас даёт вам бесконечную свободу, и только вы сами можете определить границы для своего творчества.

Мобильный диджей

Мобильный диджей (mobile dj)— наиболее близкая мне тема, которой можно посвятить множество статей. В рамках нашей темы я подчеркну только самое важное.

Мобильные диджеи работают на разных мероприятиях со своим оборудованием и этим их работа отличается от клубных и радио-диджеев. Чаще всего такие диджеи работают сами по себе, или на небольшую организацию.

Учитывая это, работу мобильного диджея можно охарактеризовать следующим образом:

В заключение хочется снова отметить, что только вы сами решаете, на что вы способны. Если вы знаете чего хотите и готовы добиваться своей цели — вам будут открываться всё новые возможности для продвижения. Поэтому, хочешь быть диджеем — будь им!

Источник

С чего начать работу DJ

Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть фото Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть картинку Работа диджеем что нужно для этого. Картинка про Работа диджеем что нужно для этого. Фото Работа диджеем что нужно для этого

Вопрос

Привет, чуваки! Спасибо огромное за то, что вы есть и что ведете этот журнал. Информация, почерпнутая здесь, уже не однажды меня сильно выручила.
Итак, перейдем к сути вопроса: работаю я кальянщиком, и однажды в наше заведение пришёл диджей. Отыграв 2 часа, он получил свои 3 тонны деревянных и ушёл в закат, оставив меня в раздумьях по поводу выбора профессии, благодаря которой ты можешь иметь деньги, но у тебя остается время на саморазвитие, подругу и друзей.

Что-то подсказало мне, что мой выбор похуже, чем у этого паренька, и я задумался: а «не пойти ли мне по его следам». Но как ваш любящий читатель, решил впервые пойти на контакт и спросить совета у вас. С чего начать? Куда лучше идти работать? Какой инструмент для работы лучше брать? Растолкуйте мне этот вопрос, пожалуйста.

P.S. Заранее спасибо, вы лучшие, ребята.

Ответ

И тебе здравствуй, друг! Нравятся нам вопросы от благодарных читателей, а ещё нравится, когда на эти вопросы мы можем ответить наиболее полно и со знанием дела. А это именно такой случай. Не сомневайся, ответ будет наполнен личным опытом, что для тебя прекрасно, ведь мало ли что может тебе посоветовать чувак, который никогда не имел дело с клубами да и музыкой в целом. Но для начала убедим тебя в нашей прошаренности.

Дело в том, что достаточно продолжительное время я был занят в организации всевозможных мероприятий, где диджеи были обычным народом, с которым приходилось общаться каждый день, и чьи проблемы приходилось решать ежечасно. Если обратиться к памяти, то работать с электронщиками было не приятнее, чем с исполнителями живой музыки. Количество дилетантов зашкаливало, а кто-то из них регулярно сжигал аппаратуру. В общем, не каждого вообще можно было назвать музыкантом, зато каждый себя именовал таковым. Несколько знакомых из той среды переросли этот период, к примеру, пишут музыку для фильмов, всевозможных игр, социальных роликов, работают с иностранными режиссерами. Но это исключение из правил, ведь в основном, если ты работаешь в местечковом баре, клубе, ставишь именно то, что интересно народу. Твой успех – это касса на баре и количество довольных посетителей. Тогда тебя будут приглашать директора и даже одаривать деньгами. Но не думай, что каждый диджей уходит с «тремя тоннами деревянных». Это совсем не так.

Успешность любого местечкового музыканта зависит от трех составляющих: а) мастерство; б) умение себя пиарить; в) глупости или заинтересованности директора (арт-директора) заведения, то есть если ты безбожно одаренный диджей, но не можешь привести на свой сет хотя бы своих знакомых, то платить тебе не будут. По всем трём направлениям надо бить гармонично, ведь от этого зависит величина кошелька начинающего электронщика.

Но прежде чем идти куда-то работать, необходимо познать теорию и понять, в чем же эта работа заключается. С чего начать? Просто начни слушать хорошую музыку, которая хороша не только для тебя, но и для других. Можно смотреть видеоуроки, но всегда лучше поучиться у действующих музыкантов. Определенно можно сказать, что клубы предпочитают выпускать своих резидентов, на которых они могут положиться. Да и конкуренция в наиболее популярных жанрах просто невыносима для молодого организма даже на уровне небольшого провинциального городка. Из этой сложной ситуации есть два выхода: либо ты ищешь нужные и полезные знакомства, начинаешь тусоваться с арт-директорами и как-то себя презентовать, чтобы стать «своим парнем», либо ты развиваешься в предельно узком направлении и ищешь сообщников, чтобы создать некую конгломерацию, что будет так или иначе влиять на клубную жизнь города. У нас, к примеру, такие сборища создаются вокруг наиболее экстремальных направлений, и им удаётся проводить довольно качественные рейвы как по звуку, так и по выручке.

Если говорить о «железе», то тебе прежде всего потребуется обычный ноутбук. У него должно быть достаточно оперативной памяти и хороший жесткий диск, чтобы ничего не зависло в самый ответственный момент. Вообще, если уж по-хорошему, то нужно купить контроллер. Необязательно покупать новый, можно взять у кого-нибудь с рук, главное, чтобы работал и все кнопки были на месте. Ну и, разумеется, изучи программы для диджеинга. Настоятельно рекомендуем Traktor DJ Studio от немецкой конторы Native Instruments. Если будешь писать собственную музыку, то у этих немцев можно найти уйму полезных, незаменимых программ, которые используются композиторами по всему миру. Их можно и легально приобрести, но в интернете полно пиратских версий, которые отлично работают (мы ни к чему не призываем!). Всегда имей хорошие наушники с бесконечно кошерной шумоизоляцией. Во время работы тебе часто придется прослушивать треки перед сведением, да и импровизировать без качественных наушников я бы не рекомендовал.

Не забывай про провода! Они нужны, мать твою! При себе должен быть комплект, обязательно «тюльпаны» и для режиссерских микшеров пару проводов «джек-джек».
– Совет от действующего диджея –

По поводу заработков. Никто их не будет гарантировать. У меня много знакомых, которые развиваются в своём направлении по несколько лет, а их всё равно не часто зовут в клубы. Тут уже речь о пиаре и востребованности жанра. Особо ничего не жди, а уж сгоряча менять работу тем более не стоит. Сначала – теория, потом – бесконечная практика и эксперименты. Если ты уверен, что готов, то дерзай. Первые сеты лучше сыграть для друзей, пусть покритикуют. Потом попробуй в небольшом заведении, ну а дальше развивайся, исправляй ошибки и не будь просто тем парнем, который переключает треки.

Источник

Работа диджея. Основы. #1

Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть фото Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть картинку Работа диджеем что нужно для этого. Картинка про Работа диджеем что нужно для этого. Фото Работа диджеем что нужно для этого

Всем привет! Пилю этот пост по просьбе подписчиков 🙂

1. Вы решили стать диджеем.

И, ради бога, обходитесь без пафоса, пока не появятся реальные причины для его появления 🙂

2. Изучение составляющих.

Зачастую начинающий диджей сегодня вынужден пользоваться способами, которые вызовут у профессионалов лишь отторжение. Об этом я более детально напишу в отдельном посте, однако стоит выделить одну вещь: не стыдно использовать все, что угодно на самой заре, особенно если вы самоучка. Важно на этой планке не остаться. Это и музыка, скачиваемая из соцсетей и сайтов вроде PDJ, и использование простеньких программ вроде Virtual DJ и Deckadance. Тренируйтесь на чем угодно, изучайте техническую составляющую, подтягивайте знания.

3. Выступления. Букинг.

Давайте представим, что вы уже изучили всю необходимую техническую составляющую. Вы знаете, что такое винил и как он работает, справляетесь с выносными проигрывателями и можете отыграть, в принципе, на чем угодно. Осталось начать выступления.

Обязательно уточняйте, какой уровень у заведения и какая музыка на его площадке наиболее актуальна. Иначе может случиться так, что вы, играющий Big Room House, по ошибке бука или собственной окажетесь в месте, где за такую музыку может прилететь в лицо бутылка. Иногда стоит отказываться даже от больших денег, если заведение оставляет желать лучшего, а ваша безопасность может оказаться под угрозой.

Также обязательно заранее уточнять, какой именно вид аппаратуры вас ждет в заведении. Ситуация, которая может случиться, подробно рассказана в моем предыдущем посте.

Ну, вот и концовка первой части. Описал не все, так как прямо сейчас нахожусь в пути на место выступления. В скором времени появлюсь и выложу вторую часть «основ», посвященную работе с коллекцией музыки и прочим мелочам, после чего сделаю пост о технической составляющей работы.

Спасибо, что вы со мной!

Подскажи подробней как выходил на букинги?

я плохо разбираюсь во всем многообразии стилей и направлений, но есть несколько имен, к выступлениям которых прислушиваюсь, а так же пара альбомов, которые на все времена.

скажи, например, какое отношение к Sasha — Involver (2004)? вообще данный исполнитель котируется среди молодой волны? слушающие его старые вещи автоматически в старперы записываются? )

Книгу «Диджей. Играющий в темноте» еще можно посоветовать начинающим 😉

Привет) А ты не пробовал сам писать треки в секвенсоре?)

Какой у тебя псевдоним, дашь ссылку вк или на Pdj, где можно послушать твои сеты?)

А, это про тех диджеев которые берут 2 трека из вк и подгоняют по скорости чтобы слить в один? А я-то думал там музыку придумывать нужно. Изучать гармонии, арпеджио, ну и музыкальные инструменты там всякие.

Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть фото Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть картинку Работа диджеем что нужно для этого. Картинка про Работа диджеем что нужно для этого. Фото Работа диджеем что нужно для этого

Как не платить сотрудникам

Друг работает 3 года диджеем в ночном клубе. Недавно к ним пришла новая управляющая, которая решила ввести новые правила. ЗП 1500 за смену) на первый раз обошёлся выговором за узкие джинсы и толстовку. СПб

Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть фото Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть картинку Работа диджеем что нужно для этого. Картинка про Работа диджеем что нужно для этого. Фото Работа диджеем что нужно для этого

Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть фото Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть картинку Работа диджеем что нужно для этого. Картинка про Работа диджеем что нужно для этого. Фото Работа диджеем что нужно для этого

Будни диджея. #1

Привет! Едва зарегистрировался на Пикабу и уже решил поделиться с вами парочкой историй.

Вечеринка начинается спустя два часа и я, почувствовав настроение, позволил себе отыграть чуток коммерции, после чего перешел на EDM. Все круто, всем нравится.

На меня налетают его друзья, не знающие ситуации. Из всей этой кучи мне удается вырваться, после чего я звоню не в полицию (знаю, что дурак), а своему агенту, в панике рассказывая ему о происходящем. Тот оказался не таким дураком, как я и вызывает на место полицию, приезжает почти с ними в одно время, пока я прятался на кухне ресторана от ищущих меня людей. В ходе разборки я освобождаюсь от оплаты разбитой аппаратуры, так как на камерах видно, кто это сделал, а мальчика с парой его друзей забирают в отделение. Я же уезжаю домой.

Как выяснилось позже, сынок заказчика оказался плотным кокаиновым наркоманом. В тот вечер парень употребил лишнего, и, не зная, до кого докопаться (в зале были только его друзья), выбрал себе в жертвы невысокого, худенького парня за пультом, решив, что вполне себе причиной будет отказ. Он понимал, что я не могу оторваться от работы и решил использовать принцип «ты меня уважаешь?» без употребления самой этой фразы. Агент, который связывался с заказчиком, в панике, но я уже написал заявление и отзывать его не собирался. Плюс при парне нашли пакетик с «белым веществом».

Но хорошо все то, что хорошо кончается. Папаша этого парня нас топить за это не стал, выплатил полный гонорар, а мне и вообще докинул двести долларов за «неприятности». Но больше заказы у него я не брал, хоть они и были.

А сынуля, конечно, отмазался и сейчас гуляет себе.

Источник

Сколько стоит быть диджеем

Полный разбор по оборудованию и расходникам

Как диджей я не состоялся, но много лет подряд я не оставлял попыток. За это время я купил, продал и снова купил все оборудование, которое бывает у диджеев.

Я, как никто, знаю, сколько стоит быть диджеем — особенно несостоявшимся. Если вас манит романтика человека за пультом, читайте дальше и не допускайте моих ошибок.

Зачем нужен диджей

Диджей — это человек, который ставит музыку на вечеринке. Его задача — создавать правильную атмосферу, чтобы гости не скучали и при необходимости плясали. Для этого у диджея должна быть какая-то коллекция музыки и умение с ней работать. Обычно говорят, что диджей должен «миксовать», или «сводить», — ставить следующий трек так, чтобы предыдущий плавно в него перетекал.

Диджеи играют в ночных клубах, на частных вечеринках, свадьбах и банкетах, в ресторанах и барах, на рейвах и танцевальных фестивалях.

На рэп-концертах диджей может ставить фонограмму, делать сбивки и издавать специальные звуки — скретчи. Здесь он уже почти музыкант.

Часто диджей параллельно еще и музыкант: пишет собственную музыку, перерабатывает чужую, занимается озвучкой рекламы, фильмов, пишет саундтреки, сводит и готовит к изданию чужие произведения. Все суперуспешные диджеи известны в первую очередь как музыканты или авторы ремиксов.

Диджей — это работа из сферы услуг. В ней много творческих элементов, но основная задача — чтобы людям было хорошо, а аппаратура не пострадала.

Аппаратура не главное

Сила диджея — не в аппарате, а в музыке и умении работать с гостями. Хороший аппарат — это приятно, удобно и красиво, но не сделает ни из кого хорошего диджея.

Есть успешные диджеи, которые играют готовые миксы с флешки, но люди уходят с их вечеринок счастливыми. И есть ребята, обложенные аппаратурой, но их работы слушают только родители из вежливости. Аппарат помогает, но не решает.

В этой статье будет все об аппарате, но музыка и шоу важнее. Если в какой-то момент вы обнаружили, что уже второй месяц читаете обзоры картриджей, но не занимаетесь самой музыкой, — возможно, вы прокрастинируете.

По минимуму — 2200 Р

Минимальный набор диджея — диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила — не в любом.

примерно стоят наушники Invotone H819, они подходят для начинающих диджеев

Мы не звери, поэтому добавим в комплект сумку для дисков.

Играть с дисков на клубном оборудовании — 2190 Р

30 компакт-дисковVerbatim CD-R 700 MB, 10 шт., 330 Р × 3
НаушникиInvotone H819, 900 Р
Сумка для дисковHama, 300 Р

Компьютер + контроллер: 25—230 тысяч

Десять лет назад стандартом у диджеев считались компакт-диски, а эстеты выбирали винил. Сейчас диджеи все чаще играют с ноутбуков. Это удобнее: на компьютере можно хранить десятки и сотни часов музыки, а между сетами можно поработать на основной работе.

Управлять музыкой с клавиатуры и мышки теоретически можно, но это довольно неудобно. Плюс никто не хочет видеть, что их диджей весь сет тупит в компьютер. Поэтому для игры с ноута диджею нужен контроллер — это устройство, с которого он управляет музыкой: включает, выключает, подгоняет и накладывает эффекты. Контроллеров сейчас много, в большинстве случаев их можно напрямую подключать к колонкам, в итоге контроллер заменяет весь диджейский пульт.

Диджеи старой школы ненавидят контроллеры за кнопку «Синхронизация». Нажимаешь ее — и трек идеально подгоняется, осталось вовремя повернуть ручку смешивания сигналов. Мастера эпохи Ренессанса должны были годами тренироваться, чтобы научиться так четко сводить, а вам все это доступно одной кнопкой. Поэтому если вы пользуетесь этой кнопкой, старики не будут вас считать за человека.

Чем контроллер дороже, качественнее и мощнее, тем удобнее работать диджею. Общее правило: чем больше на контроллере крутилок, ручек, кнопок и экранов, тем удобнее. Чем контроллер больше, тем удобнее на нем работать в клубе, но тем сложнее его перевозить. Контроллер в металлическом корпусе надежнее, чем пластиковая мыльница, но он и тяжелее.

Контроллер не работает сам по себе, ему нужен ноутбук. Сразу покупать отдельный ноутбук для работы диджеем необязательно: большинство современных ноутбуков спокойно потянут любую диджейскую программу. Но учтите, что клуб — это пыль, влажность и брызги шампанского, поэтому лучше не брать на сет свой единственный рабочий ноутбук.

Есть контроллеры, которые работают с Айпадом, например Reloop Mixon 4. Айпад сложнее повредить, чем обычный ноутбук с клавиатурой. Но нужно быть уверенным в Айпаде: я бы не пробовал играть полноценный сет со старого Айпада-мини — все будет тормозить. А покупать специально для этого какой-нибудь Айпад-про кажется странным: дешевле и проще купить полноценный ноутбук.

Играть с компьютера и контроллера

Цены за новые аппараты. Б/у — отнимайте 20—30%. В этой подборке все программы шли в комплекте

Выбор наушников для диджея — больная и сложная тема, поэтому в расчете я просто покажу представителей нужного ценового сегмента. Но вообще, надо просто сходить в магазин и перемерить все наушники, которые вам по карману.

Наушники и слух

Диджейские наушники должны быть либо складными, либо вообще с одним наушником на палке. Конструкция очень важна: наушники постоянно надеваешь и снимаешь, от этого они быстро ломаются. Хорошо, когда есть съемный провод и заменяемые детали.

Наушники с активным шумоподавлением для диджея бесполезны: нет еще такого шумоподавления, которое переборет звуковое давление клуба. Диджея спасает только пассивное шумоподавление — когда в наушниках как в каске.

Профессиональные диджеи должны бережно относиться к слуху и, по идее, иметь запас затычек-беруш. Беруши не гасят звук полностью, но убирают достаточно, чтобы слушать клуб с комфортной для себя громкостью. За все время общения с диджеями я ни разу не видел, чтобы они ими пользовались, но я и не заглядывал им в уши. Все диджейские школы советуют на работе носить беруши.

Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч — 1,1 млн

Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели. Это не те же, которые стояли у вас дома в детстве: они устроены принципиально иначе и работать с ними надо учиться. Ради любви к искусству можно купить домой дисковые проигрыватели и тренироваться как царь круглосуточно.

Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть фото Работа диджеем что нужно для этого. Смотреть картинку Работа диджеем что нужно для этого. Картинка про Работа диджеем что нужно для этого. Фото Работа диджеем что нужно для этого

Pioneer CDJ-350
42 000 Р

Проигрывает компакт-диски и MP3Pioneer CDJ-850
70 000 Р

Все то же, только больше и лучшеPioneer CDJ-Tour1
350 000 Р

Покупать новые «Пионеры» я считаю безрассудством, поэтому для дома советую сразу искать подержанные. Смотрите на потертости и ход кнопок: лучше, чтобы все выглядело новым, а кнопки нажимались с характерным щелчком. Так как проигрыватель во многом механический прибор, износ сильно влияет на качество работы: нет ничего мучительнее, чем играть на ушатанном «Пионере». Поэтому лучше не покупать старые «Пионеры» из клубов, даже очень задешево.

Помимо проигрывателей потребуется пульт: в нем вы смешиваете звук с нескольких проигрывателей. Простые пульты только собирают звук, а на более продвинутых стоят системы записи, эффекты, фильтры и подсветка.

Просто пульт. Собирает два сигнала в один. Непригоден для скретчаPioneer DJM-350
33 000 Р

Ровный качественный пульт с эффектами и возможностью записи. Пригоден для скретчаPioneer DJM-Tour1
400 000 Р

Твоя жена уйдет к нему. Или муж

Устанавливая проигрыватели или пульты домой, помните, что от них идут провода, много длинных черных проводов — нужно куда-то их прятать и периодически вытирать с них пыль. Каждое устройство идет с собственной вилкой питания, поэтому три устройства потребуют три розетки.

При покупке обращайте внимание на стандарты питания: много диджейского оборудования предназначено для американских сетей 110 В. Чтобы подключить их к российской сети, нужен не просто переходник, а полноценный трансформатор. Новый стоит 500—800 рублей.

может стоить хороший кейс для техники. Если хранить оборудование в кейсе, оно прослужит дольше

Имея дома полноценный набор проигрывателей и пульт, можно собрать их в аккуратный фанерный кейс и таскать с собой на вечеринки, где нет собственного оборудования. Можно сдавать наборы в аренду и немного на этом зарабатывать. Вообще, если держать подобное оборудование в кейсах, то оно прослужит дольше. Хороший кейс будет стоить 20—30 тысяч. Если делать в мастерской на заказ, можно договориться дешевле.

Прежде чем покупать аппарат домой, сравните его стоимость со стоимостью обучения в диджей-школе. В большинстве случаев за сумму примерно впятеро меньше вы получите неограниченный доступ к аппарату профессионального уровня, на котором научитесь и натренируетесь вволю, и в итоге домашний аппарат вам будет просто не нужен. Разве что брать его с собой на гастроли.

Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях

Эконом — 109 000 РСредний — 200 000 РШик — 1 163 000 Р
ПроигрывательPioneer CDJ-350
42 000 Р × 2
Pioneer CDJ-850
70 000 Р × 2
Pioneer CDJ-Tour1
350 000 Р × 2
ПультNumark M101
7000 Р
Pioneer DJM-350
33 000 Р
Pioneer DJM-Tour1
400 000 Р
НаушникиReloop RHP-5
3000 Р
Technics RP-DJ 1200
6000 Р
Pioneer HDJ-2000-K
25 000 Р
КейсСделал знакомый мастер
15 000 Р
Zomo
21 000 Р
Magma Workstation
38 000 Р

Цены за новые аппараты. Б/у — отнимайте 20—30%

Играть на виниле: 100 тысяч — 1 миллион

Эстеты, снобы и любители старинной музыки диджеят на виниле. Считается, что у винила мягкий аналоговый звук и больший динамический диапазон, чем у компакт-дисков и компьютера. Спорить с этим бессмысленно и вредно для здоровья. В условиях клуба маловероятно, что ваши гости заметят разницу на слух, но зато диджей за винилом выглядит круто. Сразу ощущение, что вы не просто кнопочки жмете, а заняты каким-то сложным делом.

У винила есть минусы.

Вибрации. От громкого звука будет скакать игла, играть тяжело. Причем вы можете стоять в диджейской будке, вам звучать все будет нормально, но по полу и столу будет передаваться вибрация от басовых колонок в зале, и игла будет прыгать сама. В одном клубе с этой проблемой боролись с помощью надувных подстилок под проигрывателями, это работало. Вообще, прогрессивное человечество почти преодолело проблему вибрации.

Пыль. В клубах бывает пыльно, пыль оседает на пластинках, их приходится чистить, со временем они приходят в негодность. Как и все мы.

Вес и стоимость. Виниловые пластинки тяжелые, на них помещается мало музыки. Если электронный диджей может отыграть сет с одной флешки или компьютера, то виниловому диджею приходится тащить кейс с 50—100 пластинками на 10—15 кг. Отдельно надо подумать, где покупать весь этот винил — сейчас его продают в интернете и специализированных магазинах.

пластинок приходится носить диджею, который играет на виниле

Управление. На виниле не делают петель, не прыгают по треку, не делают живых ремиксов, не барабанят, не пишут новые партии. Просто ставят музыку и иногда скретчат. Причем скретч вышел из моды довольно давно, сейчас им никого не удивишь.

Чтобы играть на виниле дома, нужны проигрыватели, пульт и картридж с иглой. Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт. Пульт все усиливает и подает на колонки.

Для диджея подходят только виниловые проигрыватели с прямым приводом: это когда площадку с пластинкой крутит напрямую подведенный электромотор. Бывают проигрыватели с ременным приводом: там кручение передается через специальный ремень. Они стоят заметно дешевле, но ни один диджей в здравом уме не посоветует вам проигрыватель с ремнем. Бывают проигрыватели с USB-выходом — они не только передают сигнал на пульт, но и дают записать виниловый звук на компьютер. Это удобно для дома, но в клубе особо не нужно.

Клубный стандарт проигрывателя — Technics SL-1210 или SL-1200. Когда я писал эту статью, новая пара «Техниксов» стоила 90 тысяч, с рук этих ласточек покупают за 40—60 тысяч за пару.

Проигрыватели других фирм (Stanton, Numark, Reloop и Audio-Technica) принципиально не отличаются от «Техниксов» и часто даже имеют больше возможностей. Проблема только в ремонте и замене деталей: деталей на «Техниксы» в России полно, на остальные — как повезет.

Reloop RP-2000M
20 000 Р

Просто крутит пластинки, немного регулирует скоростьTechnics SL-1210
45 000 Р

Клубный стандартTechnics SL-1200G
280 000 Р

Элитная версия с особым мотором и высокоточными подшипниками. Ваша жена вернется к вам

На проигрыватели неплохо бы надеть акриловые защитные крышки.

Еще на проигрыватель придется нацепить картридж — это деталь, в которую вставлена считывающая игла и магнит для преобразования вибраций в электромагнитный сигнал. Я всегда пользовался картриджами и иглами Ortofon, но у всех нормальных диджеев видел только Shure M44.

Играть дома и в клубе на виниле

Цены за новые аппараты. Б/у — отнимайте 20—30%

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *