Работа или бизнес что выбрать

Работа vs Фриланс vs Бизнес

Работа или бизнес что выбрать. Смотреть фото Работа или бизнес что выбрать. Смотреть картинку Работа или бизнес что выбрать. Картинка про Работа или бизнес что выбрать. Фото Работа или бизнес что выбрать
На Хабре присутствует довольно много бизнесменов, еще больше фрилансеров и работающих по найму.

Большинство из нас (уж я-то точно!) попалось в ловушку жизненной колеи, утверждённой социумом, как стандарт: школа => институт => работа по найму. Кто-то сразу подался во фриланс или бизнес.

Но далеко не всегда выбор сделан осознанно.
В этой статье я попытаюсь объективно рассмотреть плюсы и минусы каждой организационной формы самореализации для того, чтобы такой выбор можно было сделать. Лично я после глубоко переосмысления бросил перспективную карьеру и ушёл в свой стартап.

Приступим к сравнению по набору параметров, которые я считаю наиболее важными, все оценки субъективны — на основании собственного опыта работы по найму + бизнеса, а также опыта работы знакомых по фрилансу.

Работа по найму

Работа или бизнес что выбрать. Смотреть фото Работа или бизнес что выбрать. Смотреть картинку Работа или бизнес что выбрать. Картинка про Работа или бизнес что выбрать. Фото Работа или бизнес что выбрать

Фриланс

Работа или бизнес что выбрать. Смотреть фото Работа или бизнес что выбрать. Смотреть картинку Работа или бизнес что выбрать. Картинка про Работа или бизнес что выбрать. Фото Работа или бизнес что выбрать

Бизнес

Работа или бизнес что выбрать. Смотреть фото Работа или бизнес что выбрать. Смотреть картинку Работа или бизнес что выбрать. Картинка про Работа или бизнес что выбрать. Фото Работа или бизнес что выбрать

Для выяснения, что больше подходит именно Вам, предлагаю заполнить таблицу. В моём случае она выглядит так:

ПараметрКоэффициент значимостиРабота по наймуФрилансБизнес
Размер дохода3+
Стабильность дохода2+
Социальные гарантии1+
Обучение2+
Коллектив2++
График работы4++
Отдых, геокоррекция4++
Свобода творчества4++
Итого-8212

Поменяйте коэффициент значимости параметра и посчитайте итоговую сумму в своей табличке.

Это даст Вам первоначальное понимание того, где Вы находитесь и куда двигаться.

Что делать, если нет возможности поменять форму деятельности?

Я не советую бросать всё немедленно. Обдумайте как следует, подключите интуицию. В свободное время сделайте пробные шаги, исследуя новую почву.

Как улучшить жизнь прямо сейчас

Каждый из рассмотренных минусов можно нивелировать, а то и вовсе вывести в плюс.

Работа по найму

Фриланс

Бизнес

Источник

Работа или бизнес: совмещать или выбрать что-то одно?

Каждый хоть раз в жизни задумывался над тем, чтобы открыть собственное дело. Принять решение мешают разные обстоятельства. Одно из них – занятость по основному месту работы.

Считаете, что «усидеть на двух стульях» невозможно? А зря! По данным исследования Ассоциации молодых предпринимателей России так делают 40% респондентов. Большинство их них признаются, что испытывают определенные трудности.

Однозначно ответить на вопрос увольняться или совмещать – невозможно. Ведь все зависит от сферы бизнеса и жизненных обстоятельств. Но мы постараемся вас предостеречь от ошибок и помочь советами.

Не все работники имеют право заниматься предпринимательством, не покинув работодателя. Вот категория лиц, для которых действуют законодательные ограничения:

1. Руководитель организации. Чтобы открыть свое дело, нужно получить согласие собственника компании-работодателя (ст. 276 ТК)

2. Госслужащие, военнослужащие, судьи и др. (постановление Правительства РФ от 21.08.2012 № 841)

Даже если вы считаете, что не сможете реализовать свою идею, пока работаете на кого-то, советуем вам не торопиться с увольнением. Убедитесь, что отсутствие надежного тыла в виде заработной платы не повлияет на вашу жизнь:

Если вы ответили «нет» хотя бы на один из вопросов, то не спешите писать заявление по собственному желанию. Как советует один из экспертов, переход должен быть плавным. Пока вы не убедитесь, что доход от бизнеса стабильно превышает прежнюю зарплату.

Новичкам лучше рассмотреть такой вид предпринимательства, который не требует 100% вовлеченности или времени. Это могут быть онлайн-консультации, хенд-мейд, вендинг и др. Если сможете вести дела через интернет и самостоятельно, то это не помешает основной работе.

Любое новое занятие – это опыт и знания. Приходится много изучать, чтобы вникнуть в процесс, стать в нем профессионалом. Поэтому лучше, если бизнес и работа по найму будут из схожих сфер. Так вам будет легче ориентироваться в информационном потоке.

1. Освободите свое время от рутинных обязанностей. Поручите их аутсорс-специалистам или сервисам. ИП могут подключить услуги бухгалтерии через банк. Такой сервис предоставляют Сбербанк, Тинькофф, Модуль и др.

2. Не рассказывайте на работе о том, что решили стать бизнесменом. Вам начнут искать замену.

И последнее, не расстраивайтесь, если что-то не получится. Вы приобретете бесценный опыт и знания. Попробовать всегда лучше, чем жалеть о том, чего не сделал.

Источник

Свой бизнес VS работа по найму – ​личный опыт

В отличие от Ивана, партнера по логистическому сервису Eride.ru (его история тут), я пришел к организации своего бизнеса только сейчас. До этого около 10 лет работал по найму. При этом много раз пытался начать свое дело, но все эти начинания не выливались во что-то по-настоящему серьезное.

Окружение

Оглядываясь назад, сейчас я понимаю, что больше всего пугали неизвестность результата и отсутствие поддержки. Я отступал, потому что не верил в успех и не мог транслировать эту веру другим.

Среди моего окружения ни у кого не было своего бизнеса. А те люди, у кого можно было что-то узнать, старательно избегали вопросов про свое дело. Отсутствие информации тоже не вселяло веры в собственный успех.

Безусловно, попав в круг людей, для которых ведение бизнеса – это и есть их жизнь, понимаешь, что ничего страшного в этом нет. Начинаешь по-другому смотреть на время, на деньги. Наличные или банковский перевод на счет для меня теперь всего лишь ресурс, который помогает осуществить те или иные цели.

Пожалуй, можно сказать, что новое окружение стало для меня основным катализатором успешного собственного дела.

Фундамент бизнеса

Часто думают, что создать свой стартап – это придумать услугу/купить товар, сделать сайт разной степени “хитрости” и нагнать туда трафик с помощью контекста. Возможно, у кого-то и так. Но при этом нельзя забывать про фундаментальную часть своего дела: бухгалтерию и документооборот. Без юридической проработки и грамотного ведения бухгалтерии полноценное развитие компании затруднительно, и базовые знания в этих вопросах иметь абсолютно необходимо.

У меня всегда был страх перед бухгалтерией и документооборотом. Это то, что в числе прочего останавливало меня раньше. Все это казалось каким-то космосом, куда лучше не заходить. Но чтобы двигаться дальше нужно обязательно проработать данный аспект. Я специально прошел курсы налогообложения и бухгалтерского учета, а также получил хороший опыт общения с юристами при подготовке юридической части нашего проекта.

Знание бухучета, налогообложения и основы юриспруденции – очень полезные навыки, базовое владение которыми не столь сложно, как может показаться на первый взгляд.

Работа по найму

На многих “тренингах” прививают ненавидеть “работу на дядю”, дескать, с самого начала нужно работать на себя. Я уверен, что если у человека есть тяга к предпринимательству, то он к нему обязательно придет. Idea Fix – стать любыми средствами предпринимателем и сразу зарабатывать большое количество денежных знаков – может привести к быстрому разочарованию.

Работа по найму, если вы занимаетесь интересным для себя делом, дает очень много опыта по общению с коллегами, клиентами, начальством, развивает способность договариваться и умение находить компромиссы. Еще это отличная возможность поработать с профессионалами в разных сферах. Я был менеджером по продажам сварочных материалов, project-менеджером в рекламном агентстве, менеджером по продукту в игровых компаниях, создавал свой внутриигровой сервис (кстати, весьма успешный, но об этом в отдельной статье), проектировал и реализовывал сервисы сайта автомобильных объявлений, работал над облачными решениями автоматизации отелей, занимался мобильными приложениями. И во всех проектах знакомился с интересными людьми.

Я получил опыт работы и в крупных состоявшихся проектах, и в молодых стартапах. Благодаря этому узнал, как работают различные проекты изнутри. И это уникальный опыт. В любом случае, важный для своего дела.

Негативный опыт – тоже опыт

Мне всегда было интересно придумывать сервисы. Например, как-то в центре Санкт-Петербурга мне было сложно найти парковочное место. Я описал в Google Docs концепт онлайн-сервиса отображения парковочных мест, отправив “на удачу” в Яндекс. Меня пригласили на собеседование, где я прошел 3 интервью, и даже дошел до яндексовских топ-менеджеров из Москвы. На работу меня не взяли. Но навык коммуникаций с крупной компанией я получил.

Однажды я выполнял тестовое задание для автомобильного сайта – придумывал сервис оценки подержанных автомобилей. Изучил европейский опыт, американские сервисы-аналоги, и за пару дней нарисовал и описал сервис без глубокой проработки. И получил постоянную работу. Но, к сожалению, в этой компании сервис оценки стоимости подержанных автомобилей так и не запустили по ряду причин. Зато недавно подобный сервис запустил CarPrice, и я его обязательно изучу для интереса. Круто, когда полезные идеи воплощаются, даже если их не удалось воплотить тебе самому.

За время попыток “работы на себя” я принимал много неправильных решений, ошибался в людях, терял деньги, в том числе, существенные суммы из личных средств. Но любой опыт, и особенно негативный – это, прежде всего, ценные навыки. Относитесь к ситуации как к факту – не вините внешние обстоятельства или самого себя. Это не конструктивно. Учитесь работать со своими эмоциями, отделяйте их от фактов. Эмоции часто искажают общую картину событий. Мне потребовалось много времени, чтобы научиться их контролировать, но это того стоит.

А главное – делайте из провалов выводы и обязательно учитывайте полученный опыт в будущем. Со временем качество принимаемых решений будет расти, а эмоции будут влиять на вас все меньше.

Особенности своего дела

Есть наивная, но расхожая иллюзия о том, что предприниматели сразу же получают неограниченное количество времени и денег, как только начинают свой бизнес. Все совсем наоборот – времени в сутках становится намного меньше, а делать работу нужно в несколько раз быстрее. И в любом случае показывать положительный результат, иначе все рухнет. Во всяком случае, на первом этапе.

Каждый день нужно принимать множество решений и нести ответственность. Это тоже забирает множество сил и энергии. Теперь я понимаю, почему Цукерберг покупает одну и ту же футболку и ходит в одной и той же одежде – у него определенно не остается сил на выбор 🙂

В то же время, делать все самому – это путь “в никуда”. И здесь важнейший навык для руководителя – делегирование функций, найм и, как ни печально, увольнение работников. Вы тоже должны быть к этому готовы.

Источник

Работа или бизнес что выбрать. Смотреть фото Работа или бизнес что выбрать. Смотреть картинку Работа или бизнес что выбрать. Картинка про Работа или бизнес что выбрать. Фото Работа или бизнес что выбрать

Всем привет! Пост не совсем про инвестиции, но про доходы в целом. Рассказываю про собственный опыт. В самом первом посте я уже рассказывал о своих взглядах на способ занятости, если вкратце: у меня есть прямо таки паранойя насчет того, чтобы не быть зависимым от какого-то одного источника дохода, поэтому я всегда, всю свою сознательную трудовую жизнь старался диверсифицировать источники дохода и у меня почти всегда их было несколько.

В 2009 году я закончил универ, поступил в аспирантуру, получал стипендию аспиранта, писал диссертацию, параллельно преподавал в университете.

Не дай бог вам учиться в одном месте, работать в другом, а защищаться в третьем, и все в разных городах… крови мне попили изрядно и нервов потянули

В 2013 году защитил диссертацию, по прежнему работал в университете, потихоньку начал заниматься бизнесом — на факультете преподаватели организовались (еще задолго до моего появления) и каждый оказывал услуги по своему направлению, по факту все были связаны только общим директором и юр.лицом, каждый работал на себя (и иногда в команде, на сложных объектах), только отдавал процент за общую организацию всего дела.

В 2016 году почти покинул универ (преподаю только по субботам, для души) и перешел в другое учебное заведение, на административную должность. Зарплату пообещали огромную (почти 100 тыс. руб. — для 2016 года, в нашем регионе это просто космос), но платили ее только полгода (и это был краткий миг, когда я имел только 1 источник дохода), а потом «извините, деньги кончились», уменьшили в 2 с лишним раза, думал уволиться, но потом решил — ах так, ну тогда у меня будут проекты на стороне и стал продолжать старый бизнес.

До 2016 года соотношение доход от зарплаты по найму/доход от бизнеса составляло примерно 35/65, а теперь наоборот 65/35 (доход от преподавания для души считаю как зарплату по найму), т.е. грубо доход от бизнеса это чуть больше трети общих доходов.

И вот какими наблюдениями я с вами хотел бы поделиться:

1. Первый признак, по которому надо выбирать работу — это адекватность руководителя. Это перевешивает все остальное. С нормальным руководством, которое не делает голову просто так, а спрашивает только за результат вы (если вы тоже адекватный человек) всегда найдете общий язык и трудиться будете без лишних нервяков, да и время на шабашки будет оставаться.

2. Если вы думаете, что бизнес — это не работа на дядю, а работа только на себя, то вы сильно ошибаетесь — вам придется работать на множество дядей в лице клиентов. Да, у вас тут есть плюс — вы можете на ранней стадии их фильтровать и самым неадекватным отказывать, либо сразу закладывать в стоимость возможный вынос мозга и моральный ущерб. Но не всегда это можно сразу определить и иногда действо разворачивается по ходу пьесы оказания услуг. Кроме того, помимо заказчиков есть еще разные надзорные органы, которые могут создавать проблемы + налоговая.

3. Справедливости ради стоит сказать, что в бизнесе выноса мозга все-таки намного-намного меньше, чем на средне статической работе. Налоговая теперь тоже редко создает проблемы (но бывает, тем не менее). Вы сами ставите себе задачи, находите пути решения, определяете время, когда вы будете заниматься этим.

4. В бизнесе, если вы не работаете один, контрагенты и ваши собственные исполнители тоже могут создавать вам проблемы (разгильдяйничать, срывать сроки, халтурить, обманывать вас). Контроль требуется всегда и во всем, иначе бизнес быстро загнется. Старайтесь работать только с проверенными людьми, даже если это дороже — поверьте, это сэкономит вам больше сил и нервов.

5. В бизнесе финансовый выхлоп на единицу времени (если вы все делаете правильно) больше, чем на работе по найму. Больше просто на порядки. Но… см. пункт следующий.

6. Шанс в бизнесе попасть на деньги на порядки выше, чем в работе по найму. В найме, если вы не материально ответственное лицо вроде кладовщика или бухгалтера, вас в большинстве случаев могут только уволить или штрафануть на один оклад и все. Даже если вы протеряли оборудования на миллионы (и такие прецеденты у нас бывали) — с обычного сотрудника как с гуся вода. А в бизнесе вы отвечаете за все.

7. Доходы в бизнесе очень, ОЧЕНЬ неравномерны. У меня лично часто весь год какая-то мелочевка (или вообще заказов нет) и раз в год стреляет какой-нибудь крупный объект, который денег приносит столько же, сколько остальное за весь год. Впрочем, я стараюсь с этим бороться тем, что не вынимаю деньги из бизнеса сразу целиком себе на зарплату, а растягиваю.

8. Как ни странно бы это звучало, именно неравномерность доходов позволяет (лично мне) инвестировать — я привык уже жить на стандартную сумму, а излишек (который не угадать, когда будет) инвестирую. В результате это не вызывает у меня чувства какого-то ущемления.

9. Для занятия хоть сколько-то серьезным бизнесом уровень организованности у вас должен быть намного выше, чем у рядового работника в найме. Никто вам тут не будет указывать, что, как и когда надо сделать, до всего придется доходить самому. Если этого нет, даже не пытайтесь, все развалится очень быстро.

10. Естественно, работая сами на себя, все выходные, отпуска, больничные только за ваш счет) Зато в любое удобное вам время. На пенсию тоже придется копить самостоятельно.

11. Занимаясь бизнесом, я ВООБЩЕ по другому смотрю на деньги. Когда я наемный рабочий, меня мало заботят расходы всей организации — надо потратить, значит надо потратить. В бизнесе же я сто раз подумаю — а стоит ли тратить вообще? Это ведь мной заработанные деньги, они должны использоваться максимально эффективно.

Конторские деньги я трачу без сожалений, а деньги своего бизнеса мне всегда жалко

12. В продолжение предыдущего пункта и п. 5. Моя продуктивность при работе на себя намного выше, чем в работе по найму. Обычную зарплату на работе мне все равно заплатят (понятно, что есть премии за эффективность), а в бизнесе платят только за результат, просто посидеть на рабочем месте 8 часов и получить денежку никак не получится.

Выводы

Лично для себя я свой выбор сделал — я буду комбинировать работу в найме и занятие своим бизнесом, это позволяет сглаживать колебания в доходах и при этом иметь отпуск, больничный, пенсионные отчисления (я воспринимаю это как своего рода страховку). Но в целом работа на себя мне нравится намного больше, хотя и рисков тоже больше.

Источник

Предприниматель vs наёмный сотрудник. В чем преимущества и кем лучше быть

Привет. Меня зовут Краснопеев Андрей, я работаю в крупной компании и время от времени тестирую и запускаю различные продуктовые гипотезы и помогаю это делать другим командам.
Не так давно я задумался над тем, что существует довольно полярное разделение: ты либо наемный сотрудник и делаешь карьеру или ты предприниматель и вольный художник. Третьего не дано.
Но действительно так ли все очевидно?

В этой статье я хочу выразить свою точку зрения на этот счет и почему важно не разделять мир на два полюса, кто такой предприниматель и его место в жизни.

Зарабатывание денег это один из главных приоритетов, среди тех, что ставит каждый человек, когда начинает профессиональную карьеру. За последнее столетие трудовые отношения и монетизация работы претерпевала изменения. 30 лет назад в нашей стране стыдно было называться предпринимателями, а в 21 веке существенным драйвером роста экономики и рыночных изменений стали предприниматели.

А что же стало с привычным образом наемного сотрудника? Остались ли эти отношения на том же месте или также претерпели изменения?

В этой статье хочу разобрать разницу между предпринимателями и наемными сотрудниками, показать плюсы и минусы обеих сторон и ответить на вопрос: так ли очевидно разделение людей на два полюса?

Статья вдохновлена обилием комментариев под постом о разнице между этим двумя категориями

Кто такой предприниматель? Из определения всеми известной энциклопедии — Владелец предприятия, фирмы, деятель в экономической или финансовой сфере. Другими словами — предприниматель = бизнесмен или владелец бизнеса.

Проведя небольшой опрос, сформировалось следующее мнение о предпринимателе:

Предприниматель это тот кто берет на себя ответственность, готов к риску, создает продукты по собственной инициативе с креативным подходом.

Первое, оно же для некоторых и плюс — отсутствие стабильного денежного потока. Нет четкой даты, когда средства поступят тебе на счет и зависит это от многих параметров.

Налоги, взносы, комиссии, бухгалтерия и вопросы с документами — как собственник бизнеса ты должен держать в голове кучу процессов и не забывать считать и вовремя сдавать налоговую отчетность, вести всю документацию о собственном бизнесе и не дай бог тебе не подписать какой-то из актов.

Ты не можешь «хлопнуть дверью» — в случае, когда дело уже не радует или по какой то иной причине ты не хочешь продолжать вести деятельность, ты не можешь встать и сказать — я увольняюсь. Есть сотрудники, налоговая, клиенты, партнеры и много других процессов, которые нужно при этом учитывать. И все это не позволит без последствий просто закрыть за собой дверь.

Отсутствие рабочего графика — забавно слышать про то, как все мечтают стать предпринимателями, чтобы иметь график какой сам захочешь, вставать в удобное время и тд. Предприниматели, которые действительно зарабатывают работают по 12-14 часов в сутки. По крайней мере на заре становления бизнеса это так.

Можно уйти в минус — если ты что-то сделал неправильно, то можно не только не заработать, но и потерять деньги. Попав на штраф, вернув клиенту деньги, решая форс-мажоры бизнеса.

Твой прямой начальник — твои клиенты. Тебе не будут говорить что делать и как делать. Если будешь делать то, что не нравится клиенту, он просто не купит

Отсутствие денежного потолка — ограничение в бизнесе по доходу составляют только амбиции самого основателя.

Отсутствие Гео привязки — современные сервисы позволяют вести бизнес практически из любой точки земного шара, где есть интернет. Тебе не нужно приходить в офис к 9, если в этом нет необходимости.

Создание продукта — предприниматель это творческая профессия. Создавать продукты, которыми будут пользоваться сотни и тысячи людей и осознавать, что продукт сделан твоими руками.

К модели найма и работы в большой компании нас приучают еще в школе: пойдешь в школу, потом в университет и найдешь себе хорошую работу. В последнее время эта парадигма стала меняться, но до сих пор работать в Газпроме или сопоставимой по уровню компании цель номер 1. Кто такой наемный сотрудник и какой у него функционал?

Здесь стоит упомянуть, что формат найма достаточно обширен. Для сравнения была взята линейная позиция менеджера в компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *