Работа медсестры в садике в чем заключается
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Обязанности медсестры в детском саду.
Родителям на заметку: обязанности медсестры в детском саду
Основные задачи медсестры детского сада
Утром медсестра должна встречать детей, проверяя состояние здоровья каждого из них. В случае выявления признаков инфекционного заболевания, медсестра, как правило, дает направление к участковому педиатру.
В течение дня медсестра должна выполнять следующие задачи:
1. Следить за состоянием детей, которым накануне была поставлена вакцина или прививка.
2. Организовывать и проводить физические упражнения, а при наличии бассейна – организовывать купание.
3. Проводить закаливающие процедуры.
4. Оказываать первую помощь, при необходимости оказывать и доврачебную помощь до приезда скорой помощи.
5. Проверять качество пищи и следить за соблюдением эпидрежима в детском саду.
6. Составлять план физических упражнений для детей после травм и для детей, имеющих заболевания, которые не позволяют заниматься по стандартным методикам.
Кроме того, медсестра обязана взвешивать детей, замерять рост и проводить другие антропометрические исследования. И воспитатели, и медсестры проводят с детьми достаточно времени. Медсестра, имея базовые знания в области педиатрии, может выявить первые признаки заболеваний.
Родители могут адресовать свои вопросы медсестре детского сада – это удобнее, чем специально записываться на прием в поликлинику. Медицинская сестра поможет родителям восполнить информационные пробелы в следующих областях:
Если вашему ребенку по жизненным показаниям требуется ежедневный прием лекарственных средств и делать это нужно в течение дня – сообщите медсестре, так как контроль за приемом лекарств входит в ее обязанности.
Штатные единицы медсестры для работы в яслях, яслях-садах, детсадах устанавливаются из расчета: 0,5 должности — при наличии от 1 до 3 групп в учреждении;
2 — при 6 группах и более.
См. п. 70 постановления Минздрава от 03.12.2012 № 185 «Об утверждении примерных штатных нормативов медицинских и других работников поликлиник и детских поликлиник (поликлинических отделений)».
Введение должности медсестры-диетолога или медсестры (старшей) рекомендательными штатными нормативами не предусмотрено. Установление, замена и пересмотр норм труда производится нанимателем с участием профсоюзов.
Работаю медсестрой в детском саду на 1 ставку. Какая продолжительность моего рабочего дня?
-Ваша трудовая нагрузка в неделю не должна превышать 36 часов. Данное количество времени разделите на количество рабочих дней (пятидневка или шестидневка) и получите количество рабочих часов в день.
Медсестра детского сада не обязана каждое утро осматривать детей. Когда ребенка приводят в сад, то его должен принять воспитатель. Ясельные группы включают в себя обязательный осмотр зева и измерение темп.(к садовым группам это не относится). Если воспитатель замечает какие-то признаки заболевания у ребенка, то тогда его должна осмотреть медсестра или доктор(если есть). Мы в таких случаях пишем выводной лист ребенку, чтобы родители показали его уч. педиатру и без справки(с указанием, что ребенок здоров) в сад не принимаем.
Работаю в детском саду санаторного типа(туберкулезный) 8 лет. Ушла из кардиоцентра из-за ночных смен. В детском саду все нравиться, когда пришла сад был сильно запущен и по документации и питании и медобслуживании. За год разработала новую документацию составила программы по питанию сделала себе удобную форму для подсчета калорийности и по нормам питания проблем с этим вообще нет. В прошлого года меню 10дневные уже не надо утверждать в Роспотребнадзоре. Но при проверке будут обращать на это внимание. Поэтому зная когда будет плановая проверка можно подготовиться, в интернете много такой информации можно нарыть. А на заведующих тоже управа есть нас м\с например Роспотреб защищает и наказывает заведующих которые свои обязанности выкладывают на плечи м\с. Главное не бояться работы и не завязывать дружбы с младшим персоналом, стоять выше них и показать у кого какое место и должностные инструкции. Не хотят что-то делать пишите докладные на заведующую пусть сама разбирается, ведь второй экземпляр докладной будет у вас на руках с подписью заведующей и ни один Роспотребнадзор вам не скажет что вы что-то не исполняете.
Коллеги, я школьная медсестра, кто знает № приказа количество детей на 1 ставку школьной медсестры?
Приказ Минздрава России от 16.10.2001г. № 371 ( В этом приказе и детские сады.)
» ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ДЕТСКИХ ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК (ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ) В ГОРОДАХ С НАСЕЛЕНИЕМ СВЫШЕ 25 ТЫС. ЧЕЛОВЕК»
ПРИКАЗ
от 16 апреля 2012 г. N 366н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала детской поликлиники (отделения)
Детская медсестра назначает и освобождается от должности приказом руководителя заведения. Как правило, на эту должность назначают лицо соспециальностью « Сестринское дело» и педагогическими навыками. Это имеет особое значение, так как работа с детьми имеет ряд особенностей. Она обязана обладать высокой квалификацией, что позволит ей выполнять процедуры с наименьшим причинением боли.
Так же имеют значения и психологические качества медсестры, которые позволят ей быстро найти общий язык с больными детьми.
Ответственность детской медсестры
Детская медсестра отвечает за несвоевременное или некачественное выполнение своих непосредственных обязанностей. Так же она несет ответственность в случае несоблюдения правил охраны труда, внутреннего распорядка, санитарии, пожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте. Она же отвечает за разглашение информации, которая является коммерческой или медицинской тайной. Сестра отвечает за небрежное исполнений или неисполнение распоряжений руководства и нормативных актов.
За нарушения с ее стороны в процессе профессиональной деятельности она несет ответственность в соответствии уголовным и административным законодательством.
Так же она несет ответственность при причинении ущерба материальным ценностям организации, несет ответственность за превышение своих полномочий.
Работа медсестры
В ее обязанности входит участие в диагностическом и лечебном процессе. Она обязана с высокой точностью выполнять назначения врача.
Осуществляет непосредственный уход за детьми. Она обязана владеть приемами реанимации для того чтобы при отравлении, механической асфиксии, ожогах, кровотечении или аллергической реакции оказать первую помощь. Так же она обязана внимательно вести всю нужную документацию.
Должностная инструкция старшей медицинской сестры в детском саду
Внимание, в статье документы!
Подскажите, пожалуйста, где можно найти должностную инструкцию для медсестры в детском саду и правила допуска детей в сад по состоянию здоровья…
И какой-нибудь документ, регламентирующий уборку в помещении. Сколько раз и как должна производиться уборка?
Отвечает Ирина Гилета, юрист:
Здравствуйте. В соответствии с пунктом 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
Должностные инструкции работников детского сада должны быть разработаны администрацией учреждения. Как правило, они разрабатываются на основе типовых форм, утвержденных в надлежащем порядке государственными органами образования.
В настоящее время типовая должностная инструкция старшей медицинской сестры детского сада выглядит следующим образом:
Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.
Должностная инструкция старшей
медицинской сестры
1. Общие положения
Старшая медицинская сестра:
1.1. Назначается из числа лиц со средним медицинским образованием и стажем медицинской работы не менее трех лет.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности.
2.1. Контролирует санитарное состояние помещений и участка детского сада.
2.2. Готовит детей к врачебному осмотру.
2.3. Участвует в осмотрах детей врачом.
2.4. Проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей.
2.5. Осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
2.6. Контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача, организует мероприятия по закаливанию детей.
2.7. Обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей.
2.8. Проводит учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
2.9. Организует уход за детьми, находящимися в изоляторе.
2.10. Выполняет медицинские назначения и процедуры в соответствии с указаниями врача.
2.11. Осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.
2.12. Организует проведение текущей дезинфекции.
2.13. Контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями группы.
2.14. Участвует в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей.
2.15. Готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру.
2.16. Проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.
2.17. Осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского сада.
2.18. Ведет соответствующую медицинскую документацию. Ежемесячно, совместно с администрацией и профсоюзным комитетом, рассматривает причины заболеваемости детей в детском саду и вносит предложения по устранению этих причин.
2.19. Проводит проверку работников пищеблока на гнойничковые заболевания.
2.20. Осуществляет регулярную связь с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе.
2.21. При отсутствии в детском саду диетсестры выполняет ее обязанности:
2.21.1. Ежедневно составляет меню-раскладку на основании примерного 10-дневного меню, сдает в бухгалтерию.
2.21.2. Контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.
2.21.3. Следит за качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов. Систематически проводит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона (по накопительной ведомости).
2.21.4. Принимает участие в закладке продуктов на пищеблоке.
2.21.5. Ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает для пробы хранение в соответствии с требованиями ЦГСЭН. Следит за состоянием тары для пробы, ее маркировкой.
2.21.6. Контролирует соблюдение норм выхода порций. Ежедневно выставляет в раздаточной нормы блюд по возрастным группам.
2.21.7. Следит за соблюдением графика получения пищи группами.
2.21.8. Ежедневно ведет бракераж сырых продуктов и готовых блюд, сверяет бракераж с меню-раскладкой, набор продуктов по меню с бракеражной тетрадью.
2.21.9. Ежедневно ведет табель на питание сотрудников.
2.21.10. Контролирует ведение табелей на питание детей по группам.
2.21.11. Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах.
3. Старшая медицинская сестра должна знать
3.1. Санитарно-гигиенические требования к детскому саду.
3.2. Устав детского сада.
3.3. Методики закаливания детей.
3.4. Требования к организации детского питания.
3.5. Методику проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий.
3.6. Все методы оказания первой помощи пострадавшим детям.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
3.9. Санитарно-гигиенические требования хранения продуктов.
4. Права
4.1. Ходатайствовать перед администрацией о наказании работников детского сада, нарушающих правила санитарного режима (сантисанитарное состояние помещений, посуды, санузла, пищеблока).
4.2. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
5.2.Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).
Дата ____________________________ Подпись ________________________
Относительно второго пункта вашего обращения…
Требования к санитарному содержанию помещений и необходимые дезинфекционные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении строго регламентированы законодательством.
В качестве основополагающего документа в данной области прилагаю вам выдержку из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03″
«2.8. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия.
2.8.1. Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Уборку помещений проводят при открытых фрамугах или окнах. Особо тщательно моют часто загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и др.) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки и др.).
Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.
Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники ежедневно протирают горячей водой с мылом.
Воду для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) следует брать только из специального крана. Отработанная вода сливается в унитаз с последующей его дезинфекцией одним из разрешенных препаратов.
2.8.2. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.
2.8.3. В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием. После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм.
2.8.4. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств (приложение 3).
2.8.5. Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.
2.8.6. Дезинфицирующие растворы (в темной посуде) и моющие средства хранят в местах, недоступных детям.
2.8.7. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
2.8.8. При осложнении эпидемиологической ситуации в ДОУ в целях предупреждения распространения инфекции проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями госсанэпиднадзора.
2.8.9. В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна, двери металлической сеткой или синтетическими материалами с размером ячеек не более 2-2,2 мм. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки). Разрешенные химические средства по борьбе с мухами используют в установленном порядке.
2.8.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.
Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится не реже 2 раз в год.
2.8.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании групповых ячеек.
2.8.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 мин. проточной водой (температура 37°) с мылом и затем высушивают на воздухе. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.
2.8.13. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
2.8.14. Пенолатексные ворсованые игрушки обрабатывают согласно инструкции завода-изготовителя.
2.8.15. В ДОУ не допускается организация пунктов проката и обмена игр, игрушек и др. инвентаря.
2.8.16. Подлежат дезинфекции медицинские инструменты многоразового пользования в соответствии с действующими нормативными документами Минздрава России.
Предпочтительно использовать стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией.
2.8.17. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах.
2.8.18. Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые — обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.
2.8.19. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки — следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
2.8.20. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после пользования замачивают в дезинфицирующем растворе в течение 15 мин., промывают проточной водой, просушивают и хранят в чистых матерчатых мешках.
2.8.21. По мере необходимости в ДОУ следует проводить дезинсекцию и дератизацию…»
Кроме того, данный документ содержит ряд обязательных требований и правил по вопросам функционирования дошкольных образовательных учреждений. Это касается, как численности детей в группах, длительности и разновидности занятий, требований к питанию детей, также и норм и правил к зданию, отделке помещений, оборудованию помещений, вентиляции и канализации и так далее….
Диабет в детском саду
Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, имеет ли право медсестра колоть ребенку в детском саду инсулином, так как ребенок — диабетик? Александра
Отвечает Владимир Коржов, юрист:
Добрый день! В Вашем случае, к сожалению, невозможно единственно верно ответить о полноценной реализации права инсулинозависимого ребенка на посещение ДОО (получение образование) и права на оздоровление, поскольку последнее зависит не только от своевременного введения инсулина, но и от контроля глюкозы в крови, от специального режима питания и др. мероприятий первичной медико-санитарной помощи.
Если говорить только о праве медсестры на инсулиновое «подкалывание», то следует указать на п. 4 и 5 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология» (утв. приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 908н, ред. от 25.03.2014), согласно которым первичная медико-санитарная помощь детям:
То есть, в амбулаторных условиях (включая ДОО) медицинский работник со средним медицинским образованием (медсестра) согласно вышеуказанному приказу имеет право оказывать первичную медико-санитарную помощь детям по профилю «детская эндокринология», которая включает инсулиновые уколы.
Однако, индивидуальные процедуры в отношении детей (включая укол инсулином) любая медсестра должна производить по назначению врача, поскольку в функциональных обязанностях медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях (см. Приложение 2 к приказу Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30 июня 1992 г. N 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях») такого индивидуального мероприятия не обозначено.
Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении
Рассмотрение функциональных обязанностей среднего медицинского работника (медсестры) в детских дошкольных учреждениях (содержание работы). Контроль питания в детском саду. Составление календаря профилактических прививок. Карантинные мероприятия.
Рубрика | Медицина |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.04.2011 |
Размер файла | 28,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
1. Обязанности медсестры в ДДУ
2. Содержание работы медицинской сестры в ДДУ
3. Контроль питания в детском саду
4. Календарь профилактических прививок
5. Карантинные мероприятия
Медсестра детского сада осуществляет: контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения профилактические прививки.
По назначению врача она организует закаливание детей и другие оздоровительные мероприятия (режим дня, занятия физкультурой, прогулки), осуществляет профилактику травматизма и отравлений. Медсестра ведет учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших, выполняет назначения врача. В обязанности медсестры входят утренний прием, термометрия и проведение других мероприятий в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, организация текущей дезинфекции, контроль за ежедневным приемом детей, проводимым воспитателями групп.
Кроме того, она постоянно контролирует качество продуктов, правильность их хранения и соблюдение сроков реализации, организацию питания и качество приготовления пищи, рассчитывает химический состав и калорийность пищевого рациона, участвует в составлении меню-раскладки.
1. Обязанности медсестры в ДДУ
В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:
1. Организация медицинского обеспечения детей
2. Первичная профилактика
2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;
2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.
3.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;
3.2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;
3.3. Составление меню;
3.4. Бракераж готовой продукции;
3.5. Контроль за выполнением натуральных норм.
4. Физическое воспитание 4.1. Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий.
5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе 5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;
5.2. Контроль за гигиеническим воспитанием.
6.1. Планирование вакцинации;
6.3. Контроль за состоянием здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.
7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении
7.1 Рекомендации по адаптации и ее коррекции в образовательном учреждении;
7.2. Контроль за течением периода адаптации.
8. Ведение документации
9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;
9.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей;
9.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением в образовательном учреждении или ЛПУ.
Медицинская документация ДОУ
Срок хранения документа
Копия лицензии на медицинскую деятельность обслуживающей детской поликлиники
На период действия
Медицинские карты воспитанников (форма № 026у)
В течение пребывания ребенка в детском саду
Выдается родителям (законным представителям) при выбытии ребенка (в школу, другое учреждение)
Карты профилактических прививок в детской поликлинике (форма № 063у)
Инструкции по проведению профилактических прививок
План проведения и Журнал учета проведения профилактических прививок и туберкулинодиагностики
Программа производственного контроля
Журнал контроля санитарного состояния помещений
Журнал учета посещаемости детей
Диспансерный журнал (форма № 030у)
Журнал учета движения детей по группам здоровья
Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания
Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер
Журнал учета заболеваемости
Журнал регистрации инфекционных заболеваний (форма № 060у)
Журнал регистрации прохождения медицинских осмотров и гигиенической аттестации сотрудников
Медицинские книжки сотрудников
Журнал учета дезинфицирующих средств
Журнал учета поступления и расходования медикаментов
Журнал учета проведения профилактических мероприятий в медицинском кабинете
Накопительная ведомость расхода продуктов питания
Журнал бракеража сырой продукции
Журнал бракеража готовой пищи
Журнал здоровья (работников пищеблока)
2. Содержание работы медицинской сестры в ДДУ
медсестра дошкольный учреждение
Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.
Задача медсестры состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.
Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.
В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.
Внутренний контроль организации медико-педагогической работы в ДОУ осуществляется один раз в квартал.
Медсестра обязана проводить санитарно-просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.
Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:
детские инфекции; прививки; закаливание; питание; формирование навыков здорового образа жизни.
Подготовить «консультативные материалы» можно, используя популярные журналы, публикующие статьи по здравоохранению.
Проведение медико-педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.
Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.
Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов (перед поступлением в детский сад, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу) проводятся в соответствии с действующими нормативными документами (приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272, приказ Минздрава СССР от 19.01.1983 № 60 и др.) и предусматривают доврачебный (на основе программы скринин-тестов), педиатрический и специализированный этапы.
Перед поступлением в ДОУ (возраст ребенка 2-3 года) на доврачебном этапе, в поликлинике проводится лабораторное обследование ребенка (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); далее осмотр ребенка проводит врач-педиатр и определяет его группу здоровья.
Перед поступлением в школу (возраст ребенка 6-7 лет) проводится медикопедагогическая коррекция.
В остальные возрастные периоды скринирование всех детей проводится медсестрой ДОУ, включая тестовую оценку физической подготовки и развития Врачебные осмотры, в т. ч. узкими специалистами, проводятся по показаниям. Детям, с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются специализированные виды оздоровления (физиотерапия, массаж, ЛФК), которые при наличии условий могут проводиться в детском саду.
Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете, наблюдаются у врачей-специалистов.
Показатели, по которым проводится оценка состояния здоровья детей, определены СанПиН.
Для контроля можно использовать таблицу, которую медсестра заполняет в течение года
Контроль медицинской работы в ДОУ
Общая заболеваемость по ДОУ в д/дн на одного ребенка
Посещаемость на одного ребенка в д/дн
Выполнение денежных норм (питание)
Своевременность ведения документации по питанию (бракераж сырой и готовой продукции, накопительная ведомость)
Периодичность проведения медикопедагогического контроля на занятиях физкультурой
3. Контроль питания в детском саду
Контроль питания в детском саду может осуществлять медсестра или диетсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.
Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.
Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку, являющуюся документом для получения продуктов из кладовой и рабочей ведомостью для повара по расходу продуктов на блюда в отдельные приемы пищи.
В меню-раскладке проставляют дату, общее количество питающихся детей и отдельно детей, находящихся в учреждении в данное время, а также количество питающихся сотрудников. Дети, получающие индивидуальное питание, выделяются отдельной графой. В специальной графе перечисляются блюда на каждый прием пищи и указывается расход продуктов для их приготовления.
В меню-раскладке точно указывается полное наименование продукта и его сорт, категория, вид технологической обработки (мясо или птица 1-й или 2-й категории, рыба с головами или филе, молочные продукты с указанием жирности и т. д.). Расход продуктов одного и того же наименования определяется на каждое блюдо в отдельности, а не на все приемы пищи.
Раскладка для приготовления того или иного блюда должна быть постоянной. Если по принятой рецептуре не достигается необходимое качество блюда, например, при указанном количестве крупы каша получается слишком густая или наоборот, тогда проводят пробную варку в присутствии медработника.
При составлении меню-раскладки нужно учитывать суточный объем пищи и массу каждого блюда. Объем пищи должен соответствовать возрасту ребенка
Выход каждого блюда отмечается в меню-раскладке и в меню, которое вывешивается для родителей. Причем во вторых блюдах раздельно указывают выход мясного или рыбного изделия, гарнира, соуса и других продуктов, дополняющих его. Отдельно записывают выход блюд для детей раннего и дошкольного возрастов.
4. Календарь профилактических прививок
Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствует подобное положение.
Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно: проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение; иметь допуск-разрешение на проведение прививок; соблюдать санитарно-гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача); отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.
Пункт 2 ст. 11 Закона № 157ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» гласит: «Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…». Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных «Национальным календарем профилактических прививок», соответствующих возрасту ребенка.
Кроме того, согласно Закону «Об охране здоровья граждан» родители воспитанников имеют право: на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях; выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника); отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.
Национальный календарь профилактических прививок
Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
Вторая ревакцинация против полиомиелита
Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка
Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)
От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи
Иммунизация против краснухи
Все дети, посещающие дошкольные учреждения
Вакцинация против гриппа
5. Карантинные мероприятия
Персонал детского учреждения, а также родители должны быть подробно проинструктированы о первых симптомах болезни и о необходимости немедленного сообщения медицинским работникам, о всех отклонениях в состоянии ребенка.
По эпидемическим показаниям контингент обследуемых может быть расширен, включая персонал групп и пищеблока.
Медицинская сестра детского учреждения инструктирует и обучает нянь, воспитателей, работников кухни, прачечной и др. по выполнению дезинфекции в период карантина, контролирует полноту и надлежащее качество ее проведения.
Медсестра детского сада осуществляет: контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения профилактические прививки.
Медсестра делает заявки на медикаменты, дезинфекционные средства, мединструменты и аппаратуру. Она проводит сан-просвет работу среди работников учреждения и родителей, осуществляет контроль за своевременным прохождением медосмотров работниками детского дошкольного учреждения; ведет соответствующую медицинскую документацию.
Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.
Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку, являющуюся документом для получения продуктов из кладовой и рабочей ведомостью для повара по расходу продуктов на блюда в отдельные приемы пищи.
Медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей о прививках, рекомендованных «Национальным календарем профилактических прививок», соответствующих возрасту ребенка.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.
контрольная работа [22,4 K], добавлен 16.02.2014
Адаптация детей, тесты функциональной готовности к школе. Медицинское обслуживание детей в детском учреждении, функциональные обязанности медицинского персонала. Сестринский процесс при язвенной болезни, помощь при острой сосудистой недостаточности.
контрольная работа [44,6 K], добавлен 15.12.2009
Изучение особенностей работы медсестры с диспансерными больными. Проведение иммунизации населения в рамках национального календаря. Порядок и правила подготовки к диагностическим и лабораторным методам исследованиям. Охват пациентов стационарами на дому.
реферат [24,9 K], добавлен 17.11.2013
Физиологические основы закаливания организма детей дошкольного возраста. Ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется Применение солнечных ванн. Температура воды для подгрупп детей и консультация для родителей.
реферат [27,7 K], добавлен 24.09.2014
Медицинская сестра как грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. Главные обязанности медсестры. Искусство сестринского дела. Сущность психотерапевтической деятельности медсестры.
реферат [11,8 K], добавлен 12.01.2010
Групповая изоляция в дошкольном учреждении, которая заключается в том, что группа имеет набор помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом с целью профилактики инфекционных заболеваний. Оздоровительные и гигиенические мероприятия.
реферат [37,7 K], добавлен 06.12.2010
Сущность и принципы, а также нормативно-медицинские основы иммунопрофилактики. Понятие и назначение, характеристики и типы вакцин. Показания и противопоказания к проведению профилактических прививок. Основные поствакцинальные осложнения и борьба с ними.
реферат [31,1 K], добавлен 16.06.2015