Работа на маркетплейсах что это такое

Менеджер по маркетплейсам: обзор профессии

Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть фото Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть картинку Работа на маркетплейсах что это такое. Картинка про Работа на маркетплейсах что это такое. Фото Работа на маркетплейсах что это такое

Маркетплейс — это торговая платформа, на которой разные продавцы предлагают свои товары и услуги. Фактически, это онлайн-аналог рынка, где можно выбрать предложение по лучшей цене. Продвижение через маркетплейсы приносит органический трафик без затрат времени и средств на вывод в топ собственного ресурса. Также здесь можно продавать и вовсе не имея сайта.

Специалист, который разбирается во всех нюансах работы этих платформ и способен выстроить эффективное продвижение, называется менеджером по маркетплейсам. О том, что это за профессия, насколько она востребована и как стать таким специалистом, мы и поговорим в статье.

Кто такой менеджер по работе с маркетплейсами и чем он занимается

Менеджер по маркетплейсам — это специалист, который организует и курирует весь процесс продаж товаров или услуг через маркетплейсы. Он знает, как правильно выбрать подходящую платформу с учётом особенностей бизнеса. Он умеет грамотно представить товар и привлечь трафик. От эффективности работы специалиста зависит, будут ли продажи через маркетплейс успешными или товары затеряются среди сотен других предложений.

Специфика работы с маркетплейсами в том, что каждая отдельная платформа имеет свои правила и особенности. Существует много разных маркетплейсов, у каждого свои условия оплаты и своя аудитория. Некоторые площадки располагают собственным складом, и продавец обязан своевременно поставить товары. Другие платформы делегируют организации хранения и доставки товаров самим участникам, выступая лишь посредниками между продавцом и покупателями.

Менеджер по маркетплейсам должен учитывать массу различных нюансов при работе с платформами. Кроме того, важно мониторить репутацию маркетплейса — ошибки площадки могут негативно отразиться и на бренде-партнёре. Основные обязанности менеджера по работе с маркетплейсами:

Мы взяли для читателей MAED Magazine комментарий у специалиста.

Менеджер по маркетплейсам — это человек-оркестр, который совмещает в себе широкий функционал по управлению продажами товаров: контент, продвижение, аналитика, контроль остатков и формирование поставок — инструменты, которыми он должен ежедневно профессионально управлять для достижения высоких показателей в среде с огромной конкуренцией и равными условиями для всех игроков.

С какими трудностями в работе приходится сталкиваться?

Запустить продажи на маркетплейсе можно за один день, основная сложность сделать так, чтобы товар увидели в поиске, положили в корзин, заказали, а потом оставили положительный отзыв. Менеджер по маркетплейсам должен обладать необходимыми знаниями и инструментами для достижения этих целей.

Чем вам нравится эта профессия, кому и почему вы советуете ее освоить? Какой рост и перспективы в целом?

Это достаточно новая и перспективная профессия с высоким потенциалом. Еще 10 лет назад мало кто знал об SMM-менеджерах и интернет-маркетологах, теперь — это ключевые сотрудники отделов маркетинга. Так же и менеджеры по маркетплейсам станут ключевыми игроками на рынке электронной коммерции. Об этом свидетельствует рост популярности профессии и достаточно высокие зарплаты на популярных сервисах по поиску работы.

Сколько зарабатывает менеджер по маркетплейсам

Как и в любой другой профессии, зарплата специалиста по работе с маркетплейсами зависит от компетенций, навыков, опыта, должностных обязанностей и возможностей работодателя.

Так на HeadHunter по запросу «менеджер по маркетплейсам» показано 1 669 вакансий, оплата по которым варьируется от 55 до 215+ тысяч рублей.

Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть фото Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть картинку Работа на маркетплейсах что это такое. Картинка про Работа на маркетплейсах что это такое. Фото Работа на маркетплейсах что это такое

А вот на Avito менеджерам по маркетплейсам предлагают меньшую оплату. В среднем размер указанной зарплаты здесь варьируется от 10 до 100 тысяч рублей.

Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть фото Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть картинку Работа на маркетплейсах что это такое. Картинка про Работа на маркетплейсах что это такое. Фото Работа на маркетплейсах что это такое

Более подробное изучение вакансий на разных площадках показывает, что:

Верхняя планка по зарплате для менеджера по маркетплейсам строго неограниченна. Всё зависит от результатов, достигнутых конкретным специалистом и влияния его работы на прибыль компании-продавца.

Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть фото Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть картинку Работа на маркетплейсах что это такое. Картинка про Работа на маркетплейсах что это такое. Фото Работа на маркетплейсах что это такое

Зачастую размер оплаты для менеджера по маркетплейсам устанавливают как «оклад + % от продаж».

Что должен знать и уметь делать специалист по маркетплейсам

Знать основы интернет-маркетинга и e-commerce. Важно понимать, как в целом работают продажи в онлайне. Уметь анализировать конкурентов, исследовать целевую аудиторию. Понимать, как формировать ценовую политику, как работать с акциями, скидками и распродажами.

Знать особенности выбора платформ. Маркетплейсы отличаются по типу участников, предлагаемым товарам и услугам. Есть модели B2B (бизнес продаёт бизнесу), B2C (бизнес продаёт людям), C2C (люди продают людям). Площадка может специализироваться на продаже товаров, услуг, информации или даже на инвестициях. Перечень услуг тоже бывает разным — наличие или отсутствие склада, рекламных инструментов, встроенной аналитики и прочее.

Понимать основы документооборота. Работа с маркетплейсами предполагает не только загрузку и продвижение товаров. Нужно разбираться в тонкостях заключения договора, уметь оформлять заказы и отчётность, выполнять сверку, правильно рассчитывать комиссии, понимать порядок подтверждения прав на продажу.

Владеть навыками работы с контентом. Менеджер по маркетплейсам оформляет фотографии товаров, пишет описания. Здесь пригодятся навыки нейминга, копирайтинга и дизайна, умение работать с графическими редакторами и инструментами.

Работать с инструментами аналитики. Необходимо отслеживать продажи, выявлять закономерности, искать способы улучшения продаж с учётом поведения пользователей.

Привлекать трафик с помощью различных digital-инструментов. Нужно базово разбираться практически во всём — SMM, контекстной и баннерной рекламе, таргетинге и пр. Для успешного продвижения необходимо привлекать пользователей со сторонних площадок.

Владеть навыками SEO. Чтобы страница компании занимала высокие позиции по нужным запросам в поисковой выдаче, нужно грамотно оптимизировать контент.

Владеть навыками SERM и ORM. Необходимо уметь управлять репутацией бренда. Сюда входит и работа с отзывами, и коммуникации с покупателями, и мониторинг информации в поисковой выдаче. Важно своевременно выявить и отработать любой негатив, который может навредить компании.

Как учиться работе с маркетплейсами

Менеджер по маркетплейсам — профессия относительно новая и обучиться её в обычном вузе не получится. Но хорошим подспорьем будет образование в сфере маркетинга или экономики. Что касается непосредственно работы с маркетплейсами, у будущего специалиста есть два варианта — самообразование и обучение под руководством наставников.

Самостоятельное обучение

Если человек учится с абсолютного нуля и ничего не понимает в digital, то начинать самостоятельное обучение стоит с изучения азов:

Необходимую информацию можно найти в сети бесплатно. Также можно пройти узкоспециализированные курсы по нужным направлениям — существуют как платные, так и бесплатные варианты.

Далее следует подробно изучить функционал разных маркетплейсов, изучить правила работы, условия продвижения. Нужные сведения можно получить из документации маркетплейсов.

Но одного изучения теории недостаточно. Чтобы получить необходимые навыки, необходима практика. Поэтому нужно поработать с маркетплейсом и организовать цикл продаж от А до Я. В процессе реальной работы станут очевидны какие-то пробелы в знаниях и будет понятно, что ещё нужно освоить.

Обучение на курсах

На фоне растущей популярности маркетплейсов растёт и количество курсов, где из абсолютных новичков обещают сделать «гуру онлайн-торговли» всего за пару-тройку недель. Конечно, такого срока маловато, чтобы изучить все необходимые аспекты. Но основная проблема большинства таких курсов — отсутствие практики и устаревшая теория. Студентов обучают теории по единожды созданной программе. Меж тем, маркетплейсы периодически меняют правила работы, вводят новые условия сотрудничества, обновляют интерфейс.

Чтобы выбрать по-настоящему качественный курс, важно обращать внимание на такие критерии:

В идеале после прохождения курса студент должен иметь полное представление о работе с одним или несколькими маркетплейсами и иметь самостоятельно выполненный проект. Это позволит ему начать работать по профессии.

Например, на курсе «Менеджер по маркетплейсам» от MAED студенты учатся на реальном или учебном проекте. Весь процесс обучения выстроен на практическом применении знаний: прошли тему — сразу же внедрили теорию на своём проекте. Далее куратор оценивает результат, а преподаватели дают рекомендации по исправлению ошибок и улучшению процессов.

Студенты MaEd в процессе обучения:

Благодаря такому подходу, наши выпускники после обучения полностью готовы к самостоятельной работе даже в крупных компаниях.

курс «менеджер ПО МАРКЕТПЛЕЙСАМ»

Изучите программу курса «Менеджер по маркетплейсам» от MAED:

Кому подойдет эта профессия

Работа менеджером по маркетплейсам подойдёт людям с аналитическим складом ума, поскольку нужно уметь анализировать большие объёмы информации, прогнозировать результаты и находить оптимальные решения.

Чрезвычайно важны внимательность и умение работать в режиме многозадачности. Специалисту нужно отслеживать множество факторов, часто приходится одновременно решать несколько задач и всё нужно «держать в голове», поскольку игнорирование незначительных нюансов может обернуться финансовыми потерями для компании-продавца.

Также менеджер по маркетплейсам должен быть человеком ответственным и инициативным. Иногда приходится оперативно принимать решения и решать проблемы, не дожидаясь помощи техподдержки или одобрения руководства.

С чего начать старт в профессии менеджера маркетплейсов

Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть фото Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть картинку Работа на маркетплейсах что это такое. Картинка про Работа на маркетплейсах что это такое. Фото Работа на маркетплейсах что это такое

От ассистента требуют наличия базовых знаний и готовности учиться. Нередко компании таким образом ищут перспективных новичков, чтобы «вырастить» из них специалистов и сделать частью команды.

Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть фото Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть картинку Работа на маркетплейсах что это такое. Картинка про Работа на маркетплейсах что это такое. Фото Работа на маркетплейсах что это такое

По мере набора опыта можно продвинуться по карьерной лестнице до менеджера по маркетплейсам и работать самостоятельно, если условия работодателя это предусматривают. Либо можно поискать проекты для начинающих специалистов: в требованиях обычно указывают наличие опыта работы хотя бы с одним маркетплейсом.

Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть фото Работа на маркетплейсах что это такое. Смотреть картинку Работа на маркетплейсах что это такое. Картинка про Работа на маркетплейсах что это такое. Фото Работа на маркетплейсах что это такое

Досконально освоив работу с одной платформой, можно переходить к остальным. Умение работать с несколькими топовыми маркетплейсами позволяет претендовать на вакансии с более высокой оплатой.

В Рунете наиболее востребованы специалисты, умеющие работать с такими маркетплейсами, как:

Тип занятости и формат работы

Специфика деятельности менеджера по работе с маркетплейсами позволяет работать как в офисе, так и удалённо. Здесь всё зависит от требований работодателя и способности специалиста к самоорганизации.

А вот фриланс в данной профессии не слишком популярен. Работа с маркетплейсами предполагает долгосрочную работу по построению и реализации стратегии. Да и редкий работодатель согласится предоставить случайному человеку максимально подробные сведения о внутренних процессах и доступ к платформе. Поэтому фрилансеры чаще работают над решением отдельных задач: создание карточек, продвижение на сторонних площадках и т. п.

Наиболее вероятные варианты работы для менеджера по маркетплейсам: как:

Возможности карьерного роста

Начав карьеру с сотрудничества с небольшими компаниями или частными лицами, можно постепенно перейти к работе с крупными компаниями и корпорациями. Например, сначала специалист продвигает товары индивидуального предпринимателя. Потом начинает работать с компаниями из B2C-сферы и со временем переходит в сферу B2B.

В перспективе менеджер по маркетплейсам может дорасти до коммерческого директора или руководителя отдела продаж.

Опытный специалист может открыть собственное агентство и оказывать услуги посредника по работе с маркетплейсами.

При хорошем знании английского языка можно от русскоязычных платформ перейти к работе с зарубежными маркетплейсами. Это позволит сотрудничать с крупными проектами, которые хотят вывести свой продукт на международный рынок.

Плюсы и минусы профессии

ПЛЮСЫ

Востребованность профессии. На рынке Рунета катастрофически не хватает хороших менеджеров по маркетплейсам. Опытных специалистов практически передают «из рук в руки».

Высокая заработная плата. Хорошим специалистам по маркетплейсам работодатели готовы платить значительно больше рынка. Уровень оплаты часто зависит от достигнутых результатов.

Карьерный рост. «Потолок» профессии не ограничен курированием маркетплейсов. При наличии опыта и знаний можно дорасти до руководителя отделом продаж.

Доступность удалённой работы. Деятельность менеджера по маркетплейсам подразумевает преимущественно работу с онлайн-инструментами. Поэтому присутствие в офисе необязательно.

Возможность построения собственного бизнеса. Успешный опыт работы с маркетплейсами позволяет запустить свой проект. Можно помогать компаниям с продажами, а можно продавать собственную продукцию.

МИНУСЫ

Сложный старт. Без опыта и успешных кейсов сложно устроиться на высокооплачиваемую работу. Поэтому чаще всего карьера начинается с позиции ассистента менеджера по работе с маркетплейсами.

Повышенная концентрация внимания. Приходится постоянно мониторить рабочие процессы, чтобы не упустить ничего важного.

Стабильная многозадачность. Рабочий день менеджера по маркетплейсам предполагает решение множества различных вопросов.

Необходимость постоянного самообразования. Важно отслеживать обновления платформ, следить за трендами и тенденциями в e-commerce, изучать новые подходы к работе, осваивать новые инструменты и сервисы.

Минимум «живых» коммуникаций. Работа менеджера по маркетплейсам не предполагает общения с клиентами напрямую. Взаимодействие происходит в формате переписки. Для людей, привыкших к активному общению, это может показаться минусом.

Будущее профессии

Прежде чем говорить о перспективах профессии менеджера по работе с маркетплейсами, стоит упомянуть некоторые важные факты:

Всё указывает на то, что российский рынок онлайн-торговли будет только расти. Компании, столкнувшись со снижением офлайн-торговли, массово ринулись в онлайн. В интернет пришли даже те бренды, которые прежде игнорировали онлайн-продажи. И здесь у компаний появилось два варианта: вложить огромные средства в создание и продвижение собственного ресурса или воспользоваться готовыми решениями в виде маркетплейсов. И в этой ситуации колоссальный рост маркетплейсов в 2020 году был ожидаем. Например:

Маркетплейсы со своей уже выстроенной инфраструктурой, продуманной логистикой и готовой аудиторией становятся для бизнеса идеальным решением. Практически любая региональная компания может с лёгкостью масштабировать деятельность, повысить узнаваемость бренда и начать продавать свои товары по всей стране.

С ростом популярности маркетплейсов увеличивается и спрос на специалистов, которые могут выстроить грамотную стратегию продаж и взять на себя продвижение компании внутри платформы. Менеджер по маркетплейсам — это уже не профессия будущего, а одна из самых востребованных профессий настоящего. А учитывая, что пока на российском рынке труда опытных специалистов по работе с маркетплейсами катастрофически не хватает, конкуренция для профессионалов практически отсутствует.

Источник

«Невозможно не думать о новых товарах»: сколько зарабатывает поставщик маркетплейсов

В Москве

Героине этого выпуска не понравилось работать в офисе с графиком 5/2 и бессмысленными переговорами, поэтому она решила присмотреться к маркетплейсам. Она начинала с 35 000 Р и восьми коробок с воском для депиляции, за полтора года увеличила свой доход в 10 раз, сейчас постоянно выходит на площадки с разными продуктами и обучает других. Мы поговорили о том, как найти свою нишу и не потерять сразу все деньги, зачем отвечать на негативные отзывы и почему нужно раскручивать товар, даже если он и без того успешен.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Я окончила Государственный университет управления (ГУУ) по направлению «менеджмент в кино и телевидении». Эту сферу выбрала случайно: после первого курса наш поток делили на группы и я просто пошла за своей подругой, с которой хотела учиться вместе. После вуза я могла бы работать продюсером в кино или телепродакшене, но еще во время учебы поняла, что это не мое. Мне не хотелось общаться с кинозвездами, не был интересен процесс создания фильмов и телепередач. Преподаватели рисовали жизнь «от съемки до съемки», что совсем не мой формат. Честно говоря, всегда жила с мыслью, что хочу делать что-то свое, а как реализовать себя в кино — понимания не было.

В 20 лет я попробовала создать собственный проект, который, к сожалению, прогорел.

Проект назывался Talk Dog Museum и был направлен на помощь животным. По задумке это антикафе, где живут собаки, которых мы взяли из приюта, и люди могут приходить туда, чтобы пообщаться с животными, а в идеале — забрать домой. Таким образом, мы разгружаем приюты, потому что не каждый, кто хочет взять животное, готов выдержать вид несчастных собак в грязных клетках, это морально тяжело. Мой проект позволил бы в комфортных условиях познакомиться питомцу с хозяином. Плюс я планировала проводить лекции на тему общения с животными, их социализации и воспитания.

Денег на открытие у меня, конечно, не было, и я начала краудфандинговую кампанию на «Планете». Там был косяк с моей стороны: по незнанию я поздно попросила поддержки блогеров и поздно запустила рекламу, поэтому деньги собирались медленно. А потом случилась катастрофа: на меня вышел владелец сети антикафе с кошками и мягко намекнул, что это его ниша и лезть мне туда не стоит. Предложил работать на него, но я отказалась. Деньги не собрались, мужчину я испугалась и решила отложить это дело, пока не будут собраны команда и стартовый капитал. До сих пор считаю, что это классная идея.

Изначально мне ничего не обещали, я работала по договору ГПХ и после стажировки по идее должна была уйти в свободное плавание. Но так как мы очень хорошо поладили с моим руководителем, я рассчитывала на должность специалиста по организации корпоративных мероприятий — с какой зарплатой, не знаю, я там работала на энтузиазме.

Когда я поняла, что мне недостаточно офисной работы, мы с другом заинтересовались темой маркетплейсов и решили попробовать себя в интернет-торговле. У меня нет собственного производства, и я не умею делать что-либо руками, поэтому выбор пал на возможность стать «перекупом». Мы с партнером два месяца проводили анализ рынка всеми способами, которые знали. Сначала просто накидывали разные идеи. Однажды я увидела видео с пленочным воском для депиляции в «Инстаграме», которое набрало миллионы просмотров. Зашли на маркетплейс и поняли, что конкурентов мало — всего 10 продавцов на тот момент, — продукт новый, поэтому его представлено немного, продажи хорошие.

В день, когда ко мне домой пришла первая партия товара, меня сократили на основном месте работы.

Я решила, что это знак. За первый месяц мы окупили все расходы и тут же поставили на площадку новую партию. За второй месяц уже вышли в плюс.

Заработанные деньги мы частично реинвестировали в новый товар, частично оставляли себе. Делали новые поставки раз в неделю-две. У нас было семь видов воска. За первый месяц стало понятно, какие позиции продаются лучше, какие хуже, и мы выбрали самые популярные варианты для следующих закупок. До определенного момента продажи росли естественным образом — без рекламы и раскрутки. Это происходит, потому что чем у тебя больше продаж, тем выше твоя карточка в поиске. Через пару месяцев стали класть в подарок шпатели, которые нам бесплатно доставались от производителя. Когда стали продавать примерно на 60 000 Р в неделю, мы дошли до потолка. Так удалось вычислить оптимальное количество товара для закупки.

Но с наступлением осени мы заметили резкое снижение заказов. Уже потом детально изучили эту тему, подключили сервис аналитики и увидели, что все, связанное с депиляцией, проседает в продажах с октября по апрель: в холодное время года люди действительно меньше внимания уделяют тому, что под одеждой. На поиск нового товара ушла не одна неделя. В итоге мы работали в ноль около месяца. Так мы поняли, что нужно готовить сразу несколько вариантов товара, закупать его маленькими партиями и тестировать спрос. В результате от воска мы полностью отказались, переключились на сезонные товары — свитеры и вошли в зону одежды.

Потом были дешевые акриловые пледы со скандинавским рисунком, на них мы заработали 2 миллиона рублей грязными, соответственно, миллион чистыми на двоих. Мы их поставили параллельно со свитерами в октябре. После чего начали заниматься салонной косметикой: автозагарами, шампунями, бальзамами и прочим. И это стало приносить примерно 200 000 Р грязными в неделю. Параллельно с этим заинтересовались корейской косметикой. Так через 9—10 месяцев после выхода на маркетплейс мне удалось прийти к месячному доходу 300 000 Р чистыми.

Суть профессии

Суть работы поставщика заключается в том, чтобы постоянно искать новые товары, отслеживать и анализировать тенденции на рынке и, конечно, поддерживать стабильные продажи уже выставленного продукта.

Для этого необходимо:

В работе поставщика есть несколько важных этапов.

Поиск товара. У опытного перекупщика занимает примерно неделю. Считаю, что выходить на маркетплейс с популярными товарами нет смысла. На этом много не заработать, так как рынок уже поделен между старыми поставщиками. На площадках обычно есть все, но мало представлены узкие категории и необычные товары. Например, много купальников, но маленький выбор комплектов «плюс сайз», много настольных часов, но мало часов-будильников с игрой, много товаров для животных, но мало отпугивателей собак. Поиск можно начать с вопроса: «Что я хотел купить на маркетплейсе, но этого не было?» Еще лучше, если есть хобби или небольшое производство, тогда можно раскручивать свой товар, а не чужой.

Все маркетплейсы работают по следующей схеме: вы платите за доставку и комиссию за размещение товара на сайте, отгружаете товар на склад площадки, она за вас доставляет товар покупателю. За разные категории товаров предусмотрена разная комиссия. Например, площадка, с которой я больше всего работаю, за электронику берет комиссию 5%, за товары из категории «Красота», книги, ювелирку — 10%, за товары для рукоделия, спортивный инвентарь, бытовую технику — 12%, за одежду, обувь, товары для взрослых — 15%.

За год мы выводим на разные площадки около 15—20 новых товаров.

Вначале мы постарались угодить всем, но это не сработало. Тогда мы четко прописали все характеристики товара: размеры, состав и цвет изделий, сфотографировали максимально близко к реальности. И заказов стало меньше, а выкупов — больше. Плюс мы кладем брошюры по уходу, где пишем приятные слова и рассказываем историю бренда. Это формирует лояльную аудиторию.

Поиск поставщика. На общение с оптовиками и закупку — если она в России, а не в Китае — уходит 1—2 недели. Сначала мы искали поставщика на «Садоводе». У них была продукция, но не было сертификатов. Средств на то, чтобы сделать сертификат самим, у нас не было, поэтому мы продолжили поиски: смотрели, кто не представлен на площадке, и пытались дозвониться до поставщиков.

Сертификат может запросить покупатель через личный кабинет, если:

Если поставщик не предоставляет сертификат в течение семи дней, может начаться судопроизводство, а площадка оштрафует его на 100 000 Р и снимет товар с продажи. Самостоятельная сертификация товара занимает от двух недель до двух месяцев в зависимости от его категории. Например, сертификат на шерстяные свитеры стоил 20 000 Р и готовился две недели. Дешевле и проще запросить сертификат у официальных дистрибьюторов. А еще есть товары, не подлежащие обязательной сертификации: бижутерия, свечи, елочные игрушки, картины и так далее.

Соответственно, в конечную цену закладывается:

Еще стоит учитывать среднюю стоимость по рынку: если назначить слишком высокую цену, товар будет продаваться плохо. То есть в первую очередь мы смотрим на цены аналогичных товаров конкурентов. Если это новый товар, лучше продавать его дешевле, чтобы покупатели, которые еще не доверяют вам, соблазнились низкой ценой. Сложив все расходы, в том числе оптовую цену товара, комиссию площадки, стоимость упаковки и возврата, можно понять, выгодно ли вообще продавать этот товар, и определить размер наценки. Средний коэффициент наценки — 1,8. Наш первый товар, воск для эпиляции, мы покупали по 350 Р и продавали в 2—2,5 раза дороже. Это очень высокая наценка. У свитеров, которыми мы торговали после воска, продажи были лучше, но заработать на них удавалось меньше, потому что продавали мы их с коэффициентом наценки 1,9. Плюс комиссия площадки была уже 15%, так как это одежда и это возвратный товар.

Важно учитывать обязательные скидки и акции площадки. Чаще всего условия такие: поставщикам, которые снижают стоимость товара на 5—10% от последней цены, маркетплейс уменьшает комиссию на 5%. У того, кто не снижает и, соответственно, не участвует в акции, будет повышенная комиссия, а в некоторых случаях товар просто убирают с сайта. Здесь важно посчитать, что выгоднее: участвовать в акции и платить пониженную комиссию или не участвовать и платить повышенную. Иногда лучше просто не участвовать. Сложность в том, что участвующие в акции товары площадка продвигает, то есть акция — это очень хороший инструмент. Можно следить за календарем акций и где-то за неделю до очередного события сильно поднять цены, чтобы потом их снизить. А еще бывают ситуации, когда из-за глюка в системе поставщик снизил цену, как полагается, но все равно не попал в список участников и платит повышенную комиссию. Это огромный косяк площадок, и к такого рода багам надо быть готовым, когда выходишь на маркетплейс.

Минусы торговли на маркетплейсах:

Регистрация на площадке и создание карточек товара. Занимает около трех дней.

Подготовка поставки: упаковка, маркировка. Закладываем 10 дней на то, чтобы закупить упаковочные материалы, упаковать, распечатать наклейки со штрихкодами.

Отгрузка на склад. Занимает день, но приемка товара на складе может длиться до 14 дней.

Раскрутка. Любой товар необходимо продвигать, где бы вы ни торговали. Основная задача — сделать так, чтобы ваша карточка по целевому запросу выскакивала раньше, чем карточки конкурентов.

Об отзывах расскажу поподробнее. Обычно у нас есть три дня, чтобы ответить на отзыв, иначе будут санкции, но на самом деле никаких санкций не происходит. Сначала мы принимали негативные отзывы близко к сердцу и очень расстраивались, сейчас все происходит гораздо спокойнее. Если косяк с нашей стороны, например брак, мы извиняемся, объясняем ситуацию и рекомендуем отметить этот товар как брак. Если не устроило качество или товар просто не подошел, мы опять же сожалеем, рассказываем о плюсах нашего товара и желаем хорошего дня. Главное — всегда держать в голове, что ответы на негативные отзывы гораздо важнее ответов на положительные и их ни в коем случае нельзя игнорировать, а уж тем более обижаться и грубить покупателю. Этот ответ мы пишем не для автора отзыва, а для следующего покупателя. Еще через отзывы можно познакомить клиентов с другими товарами.

В моей работе мне нравится все систематизировать — поставки, закупки, упаковку, отгрузку — и общаться с людьми. Не нравится, что невозможно отключить мозг и не думать постоянно о новых товарах и продажах. Раньше бесило упаковывать товар, но сейчас мы нанимаем упаковщиков. И теперь, наоборот, иногда в радость самим завернуть небольшую партию товара, которую, например, взяли на тест. Нравилось и нравится ночью ездить на склад отгружать товар, брать кофе на заправке и в дороге слушать музыку.

Самое волнительное и одновременно самое приятное — осознавать, что твой доход зависит только от тебя. Ты можешь неделю ходить с косарем на карте, а потом вывести деньги из оборота и чувствовать себя просто прекрасно, ни в чем себе не отказывая. Мало денег может быть, когда только начинаешь торговлю на маркетплейсе либо делаешь крупную закупку на деньги, взятые из оборота.

Эта работа подойдет тем, кто не боится рисковать и принимать решения. Не подойдет тревожным людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *