Работа с фрагментом кинофильма о чем шелестели листья
Урок на тему: «Живая и неживая природа»
Оценка за урок: _____________
урока окружающего мира,
проведенного во 2 «А» классе
обучающейся Лопатиной Елены Михайловны
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России»2 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр.)
Место: МАОУ «СОШ №6 г. Черняховска», кабинет № 8
Целевой компонент урока:
Тема урока: Неживая и живая природа
Цель: создание благоприятных условий для формирования представления о неживой и живой природе
Образовательные: актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы; создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности.
Развивающие: развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными; познавательный интерес; навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любовнательность.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН; гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата); проведение физминуток.
Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: принимать и сохранять учебную задачу; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Предметные: различать объекты живой и неживой природы; называть признаки живых существ; устанавливать связи между живой и неживой природой
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная, работа в группах, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока : учебник, проектор, презентация, раздаточный материал (фишки и карточки).
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
У: Здравствуйте! Меня зовут Елена Михайловна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Громко прозвенел звонок-
Ну-ка посмотри, дружок,
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
3) Мотивация к обучению и познанию.
У: Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся, ребята скорее за работу,
Чтобы времени зря не терять.
II. Актуализация умений и знаний.
1) Фронтальный опрос.
У: Приведите примеры того, что создано руками человека?
У: Что создано природой?
У: Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры
Д: Вырубать деревья, охота.
III. Мотивация учебной деятельности.
У: Сегодня мы отправимся в путешествие, а для того что бы узнать в какое путешествие, отгадайте загадку.
Посмотри, мой юный друг,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Горы, воздух и листва,
Человек и время года-
IV. Открытие новой темы. Целеполагание.
1) Работа по учебнику. (стр.23)
У: Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу. Прочитайте его название на странице 23.
У: Прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе.
Дети читают цели и задали изучения раздела.
У: Отгадайте загадки
1. Жёлтая тарелка на небе висит,
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)
2. Эта птица по утру
Будит нас: «Ку—ка—ре—ку».
Просит ласково: «Вставайте,
Птичкам завтрак подавайте!»(петух)
3. Туча в небе, дождь идёт
Падать стал вдруг с неба лёд
Крупный, словно виноград
После того как загадка отгадана, учитель показывает на слайде рисунок предмета, названного детьми.
У: Каким словом можно объединить все эти отгадки?
У: Это предметы природы. Прочитайте на слайде, чему вы будите учиться сегодня на уроке.
Д: Узнаем, какая бывает природа. Научимся различать объекты живой и неживой природы. Будем учиться находить связи между живой и неживой природой.
У: Люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – все интересует человека.
В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе вы выделяли признаки живых существ. Вспомним их.
Живая природа: растёт, умирает, питается, дышит, приносит потомство, развивается
V. Открытие новых умений, знаний.
1) Работа по учебнику с иллюстрациями. (стр. 24-25)
У: Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?
Д: Живая и неживая природа.
У: Возьмите фишки красного и зелёного цветов. Красные фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор.
Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.
У: Проверяем у друг друга и обсуждаем вместе.
У: Мы говорили, что существуют предметы природы. На какие 2 группы можно разделить все предметы, которые нас окружают?
Д: Живая и неживая природа.
3) Игра с карточками.
У: Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».
Учитель раздаёт детям карточки красного и зелёного цветов.
У: Я буду называть предмет. Если он относится к неживой природе, то вы должны поднять красную сигнальную карточку, если к живой – зелёную.
VII. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
4) Практическая работа учащихся в группах.
У: А теперь делимся на 4 группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания каждой группе даётся 5 минут. Затем работа проверяется.
Что относится к природе?
А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа;
Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы – всё это природа;
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Что относится неживой природе?
А) человек, животные, растения, грибы;
Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Что относится к живой природе?
А) человек, животные, растения, грибы;
Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека;
В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
Чем отличаются живые существа от предметов неживой природы?
А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают;
В) они двигаются, растут, приносят потомство, умирают.
Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.
У: Давайте проверим ваши ответы вместе.
5) Работа по учебнику. (стр.27)
У: Рассмотрите схему на стр.27. Что обозначают стрелки на этой схеме?
Д: Обозначают связи между живой и неживой природой.
У: Прочитаем вывод под схемой. Давайте посмотрим на некоторые такие взаимосвязи.
6) Работа с фрагментом кинофильма «О чем шелестели листья?».
У: Просмотрим фрагмент кинофильма «О чем шелестели листья?» и ответим на вопрос – какие связи между живой и неживой природой вы увидели?
У: Какие связи между живой и неживой природой вы увидели?
Д: Листья накормили зверей. Они помогли человеку вырастить плоды. Упав и сгнив, листья удобрили землю. Листья дали всем живым существам кислород.
VIII. Закрепление изученного материала.
У: Рассмотрите рисунок на стр.26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.
Д: Животным нужна вода и солнце. Растениям нужна вода. Рыбам нужна вода.
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?
У: Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
У: Назовите, что относится к живой природе.
У: Назовите, что относится к неживой природе.
У: Поднимите сигнальную карточку зеленую, если вам понравился сегодняшний урок или красную карточку, если урок не понравился.
X. Информация о домашнем задании
У: Домашнее задание: стр. 27 ответить на вопросы устно. Нарисуйте рисунок объекты живой и неживой природы.
Тема проекта Отличительные свойства солёной воды
Исследуемый объект солёная вода
Цель проекта выявить отличительные свойства солёной воды
Продукт проекта Кластер «Солёная вода»
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Готовность и способность к самообразованию в течение всей жизни;
Сознательное отношение к непрерывному образованию, как условию успешной профессиональной деятельности.
Выстраивать логическую цепь;
Выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
Определять возможные роли в совместной деятельности;
Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы;
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
Изучить отличительные свойства солёной воды.
(Задача: определить тему, цель, задачи проекта).
Проводит анкетирование (Приложение 2.) среди учащихся класса.
Через результаты анкетирования создаёт проблемную ситуацию.
Совместно с учащимися определяет тему проекта (Отличительные свойства солёной воды), цель (выявить отличительные свойства солёной воды), объект (солёная вода), задачи проекта (1. Выявить, где находится солёная вода на планете, каков состав морской воды, определить, что такое степень солёности, какую солёность имеют разные водные объекты. 2. Определить отличительные свойства воды: скорость замерзания и таяния, скорость испарения, плотность солёной воды. 3. Оформить результаты в кластер «Солёная вода».), методы исследования, источники литературы, определяют гипотезу (Солёная вода имеет следующие отличительные свойства: скорость замерзания и таяния ниже, чем скорость замерзания и таяния пресной воды, скорость испарения солёной воды выше, чем пресной; солёная вода состоит из соли и пресной воды; плотность солёной воды выше, чем у пресной).
Участвуют в анкетировании.
Изучают результаты анкетирования, выдвигают свои предположения в проблемной ситуации.
Совместно с учителем определяют тему, цель, объект, задачи проекта (1. Выявить, где находится солёная вода на планете, каков состав морской воды, определить, что такое степень солёности, какую солёность имеют разные водные объекты. 2. Определить отличительные свойства воды: скорость замерзания и таяния, скорость испарения, плотность солёной воды. 3. Оформить результаты в кластер «Солёная вода»), методы исследования (анализ обобщение, наблюдение эксперимент), источники литературы (энциклопедии, географические атласы), определяют гипотезу (Солёная вода имеет следующие отличительные свойства: скорость замерзания и таяния ниже, чем скорость замерзания и таяния пресной воды, скорость испарения солёной воды выше, чем пресной; солёная вода состоит из соли и пресной воды; плотность солёной воды выше, чем у пресной.), предполагают методы (анализ обобщение, наблюдение эксперимент), определяют какие источники литературы им понадобятся, оборудование (Вода, соль, 2 одинаковые ёмкости, пипетка, предметное стекло, микроскоп, контейнеры.).
Формулируют гипотезу (Солёная вода имеет следующие отличительные свойства: скорость замерзания и таяния ниже, чем скорость замерзания и таяния пресной воды, скорость испарения солёной воды выше, чем пресной; солёная вода состоит из соли и пресной воды; плотность солёной воды выше, чем у пресной).
Паспорт проекта (Приложение 1.)
(Задача: изучить местоположение солёной воды на планете, изучение состава морской воды, степени солёности).
1. Организует беседу с гидрологом о местонахождении солёной воды на планете.
2. Организует поход в Дом научной коллаборации для посещения практического занятия по выявлению состава морской воды.
3. Организует посещение Архангельская областной научной библиотека им. Н.А. Добролюбова, для изучения солёности водных объектов, с последующим выделением самой маленькой, средней и высокой степенью солёности водных объектов в виде шкалы.
1. Готовят вопросы для беседы с гидрологом, активно участвуют в обсуждении.
2. Совместно с учителем посещают дом научной коллаборации, активно участвуют в практическом занятии.
3. Посещают библиотеку, занимаются поиском информации про солёность водных объектов. Полученные результаты оформляют в виде шкалы.
(Задача: изучение отличительных свойств солёной воды, через экспериментальный метод).
Организует исследовательскую работу:
1. Организует исследование по выявлению скорости замерзания солёной и пресной вод. Раздаёт инструкции, листы наблюдения, оборудование.
2. Организует исследование по выявлению скорости таяния льда из солёной и пресной вод. Выдаёт инструкции, листы наблюдения, оборудование.
3. Организует исследование по выявлению скорости испарения солёной и пресной вод, состав солёной воды. Выдаёт инструкции, лист наблюдений, оборудование.
4. Организует исследование по выявлению плотности солёной и пресной вод. Выдаёт инструкции, лист наблюдений, оборудование.
Участвуют в исследовательской работе:
1. Знакомятся с инструкцией. Нумеруют две одинаковые ёмкости. В обе ёмкости наливают по 30 мл. пресной воды, во вторую ёмкость добавляют 2 ложки соли и размешивают до полного растворения. Помещают обе ёмкости в морозильную камеру. Наблюдают, каждые 10 минут фиксируют результат в лист наблюдений. Делают выводы, обобщают информацию, заносят в кластер.
2. Знакомятся с инструкцией. Из морозильной камеры достают два кубика льда из пресной и солёной вод. Помещают их в два контейнера. Наблюдают, каждые 10 минут фиксируют результат в лист наблюдений. Делают выводы, обобщают информацию, заносят в кластер.
3. Знакомятся с инструкцией. Готовят солевой раствор, 20 мл воды наливают в колбу, добавляют половину чайной ложки соли. Закрывают пробирку растворяют соль в воде. При помощи пипетки наносят 1 каплю солёного раствора на предметное стекло. Также наносят 1 каплю воды на предметное стекло. Помещают предметные стёкла в контейнер. Наблюдают каждые 10 минут, после полного испарения воды рассматривают предметные стёкла, делают выводы. Убирают предметное стекло, где находилась капля воды. Берут готовый микропрепарат морской соли. Один ученик под микроскопом рассматривает готовый микропрепарат. Второй под микроскопом рассматривает соль, полученную из предыдущего эксперимента. Демонстрируют друг другу результаты, делают выводы, обобщают информацию, заносят в кластер.
4. Знакомятся с инструкцией. Берут две одинаковые ёмкости, нумеруют. В ёмкости наливают по 60 мл. пресной воды, во вторую ёмкость добавляют 2 столовые ложки соли и размешивают до полного растворения. Берут пробку. Помещают пробку в ёмкость с пресной водой, делают выводы, фиксируют результат в лист наблюдений. Вытаскивают пробку, помещают её в ёмкость с солёной водой, делают выводы, фиксируют результат в лист наблюдений. Достают пробку, убирают. Делают выводы, обобщают информацию, заносят в кластер.
(Задача: подведение итогов занятий по проекту, определение дальнейшей работы).
Организует подведение итогов занятий.
Помогает оформить фотоотчёт.
Организует обсуждение перспективы проекта.
Совместно с учителем подводят итоги занятий, определяют факторы которые помогли добиться успешного результата, а какие факторы мешали.
Совместно с учителем оформляют фотоотчёт.
Совместно с учителем определяют перспективу проекта (1. Изучение влияния солёной воды на организм человека. 2. Изучить влияние солёной воды на жизнь животных. 3. Изучить влияние солёной воды на почву.).
Эта удивительная природа. Вода.
Отличительные свойства солёной воды.
Выявить отличительные свойства солёной воды.
Солёная вода имеет следующие отличительные свойства: скорость замерзания и таяния ниже, чем скорость замерзания и таяния пресной воды, скорость испарения солёной воды выше, чем пресной; солёная вода состоит из соли и пресной воды; плотность солёной воды выше, чем у пресной.
1. Выявить, где находится солёная вода на планете, каков состав морской воды, определить, что такое степень солёности, какую солёность имеют разные водные объекты.
2. Определить отличительные свойства воды: скорость замерзания и таяния, скорость испарения, плотность солёной воды.
3. Оформить результаты в кластер «Солёная вода».
Теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнительный анализ.
Эмпирические: наблюдение, эксперимент.
Вода, соль, 2 одинаковые ёмкости, пипетка, предметное стекло, микроскоп, контейнеры.
1. Подготовительный этап (Занятие № 1).
2. Теоретический этап (Занятие № 2-4).
Кластер «Свойства солёной воды».
1. Изучение влияния солёной воды на организм человека.
2. Изучить влияние солёной воды на жизнь животных.
3. Изучить влияние солёной воды на почву.
Список используемой литературы
1.Журнал. Вокруг света. №3 1997. Статья. Соленая и пресная вода.
2. Газета. Здоровый образ жизни. №4 2010. Полезные свойства соленой воды.
3. Журнал. Мир вокруг нас. № 5 2006. Статья. Удивительные свойства воды.
4. Географические атласы.
Приложение 2. Анкетирование.
1. Где находится солёная вода на планете?
2. Какая средняя солёность водных объектов?
3. Какую степень солёности имеет Мёртвое море?
4. Какими отличительными свойствами обладает солёная вода?
1 шаг: Организация рабочего места
1) Микроскоп установите в удобное для вас место перед собой, передвинув его за предметный столик.
Во время работы микроскоп не двигать.
Не делайте резких движений, чтобы не повредить лицо или другие части тела.
2) Проверьте работу зажимов, которые нужны будут для установки предметного стекла.
Помните, чтобы не травмировать пальцы, предметное стекло необходимо брать за торцовую часть (за ребро).
Основное правило: не мешайте друг другу, ведь от этого будет зависеть результат работы.
2 шаг: Работа с растворами
1) Подготовим солевой раствор: в пробирку с водой добавим соль на кончике ложки.
2) Закроем пробирку и растворим соль в воде.
3) Нанесем 1 каплю солевого раствора на предметное стекло №1 при помощи пипетки и 1 каплю пресной воды на предметное стекло №2.
4) Наблюдаем за испарением воды каждые 10 минут.
5) Рассмотрим предметные стекла после испарения воды.
3 шаг: Работа с готовым микропрепаратом морской соли
1) Поместим предметное стекло №3 под микроскоп и рассмотрим его.
2) Возьмем готовый микропрепарат соли, поместим его на предметное стекло №4 и рассмотрим его под микроскопом.
4 шаг: Формулировка вывода
1) Заполним кластер «Соленая вода».
2) Подведем итог занятия.
Кластер «Соленая вода»
Скорость замерзания воды
Пресная вода замерзла уже в течение 1 часа. Лед прозрачный.
Спустя 24 часа соленая вода замерзла, на поверхности появились более плотные белые скопления кристаллов, образующие небольшие твердые бугорки белого цвета.
Вывод: при одинаковой температуре соленой воде требуется больше времени для полного замерзания. Скорость замерзания соленой воды зависит от концентрации растворенных веществ.
Скорости таяния льда из воды
Пресная вода растаяла спустя 6 часов.
Через 3 часа 30 мин. соленая вода растаяла полностью.
Вывод: при одинаковой температуре соленая вода начинает таять позже чистой воды, в талой воде начинают растворяться соленые кристаллы, что приводит к выделению тепла, поэтому соленая вода растаяла быстрее чистой.
Урок развития речи «О чём шепчут листья золотые» 4 класс
Наступила осенняя пора. Уже позади теплые денёчки лета. Деревья меняют свою окраску. Листочки на них становятся оранжевыми, красными, багряными. Они радуют каждого своей завораживающей красотой. Уже опавшие листья засыпают землю золотым ковром. Идешь по парку и слышишь, как под ногами и на деревьях шелестят листья.
Интересно, о чем же они шепчутся? Наверное, листочки вспоминают свою жизнь. Весной они распускались из почек, росли, проводили жаркое лето вместе. Вспоминают о солнышке, которое согревало их весной и летом, о дождике, который поливал их, о ветерке, который играл с ними. Это была беззаботная пора. Все лето они висели на деревьях и защищали людей от жаркого солнца. Сейчас они прощаются друг с другом и готовы кружить над городом, раскрашивать его в яркие краски.
Шепот осенних листьев наполнен воспоминаниями о прекрасной жизни, о пользе которую они принесли. Листочки перешептываются так тихо, будто хранят какую-то тайну. Возможно, листья поют какую-то песню. Поют о том, как преображается природа. Шепот листьев – это гимн осени. У каждого листочка своя история, которой они готовы поделиться друг с другом. Пусть у них была и короткая, но насыщенная жизнь.
Сочинение на тему О чем шептались осенние листья 4 класс
За окном осень. С деревьев облетают яркие листья. Я люблю гулять солнечным осенним днем по парку и слушать шорох листьев под ногами. Оставшиеся на деревьях листочки словно шепчутся между собой. Кажется, что листья рассказывают историю о том, как они провели лето, что видели и слышали в тени крон своих деревьев.
акончилось теплое и солнечное лето. Пришла дождливая осень. Даже в пасмурный дождливый день от осенних листьев погода кажется солнечной.
Листья поменяли окрас, и из зеленых превратились в яркие и разноцветные. Они долго не задерживаются на деревьях и падают пестрым ковром под ноги прохожим.
Приятно ходить по этому яркому покрытию, вспоминать веселое лето и мечтать о том, как можно провести грядущую зиму.
Много стихотворений и песен посвящено осенней поре. В них поэты описывают с небольшой грустью осенний парк или лес, где каждый упавший лист шепчет свою песню.
Листочки их прикрывают от посторонних глаз и стараются не выдавать свою небольшую тайну.
Опавшие листья не только умею хранить свои и чужие тайны, но и приносят пользу. Они теплым багряным ковром укрывают землю перед тем как на нее упадет первый снег. Это поможет сохранить корни многолетних растений и насытить питательными веществами грунт.
А еще из ярких осенних листьев можно собрать великолепный букет, который станет красочным воспоминанием о прекрасной осенней поре, и о том, что жизнь быстротечна, как и жизненный цикл листьев на деревьях. Весной они появляются их почек, растут, радуют нас свой тенью в жаркий солнечный день, а затем осенью падают разноцветным ковром к нашим ногам.
Вариант №2
Вот и пришла осенняя пора. Теплые денечки уже закончились. Деревья начали изменять свою окраску. Листья стали волшебными: красными, багровыми, желтыми.
Они любому доставляют радость и завораживают своей красотой. Облетевшие листочки покрывают землю. Когда гуляешь по скверу, можно услышать, как шуршат листья. Такое чувство, словно они разговаривают.
Скорее всего, они что – то хотят рассказать.
О чем же могут шептаться листочки? Скорее всего, вспоминают, как они наслаждались жизнью. Как весной были почками, а потом распускались, становились листочками и радовались лету. Вспоминают, как солнышко их пригревало в ясные дни. Дождик, который мочил их, а ветерок, качал. Целое лето они висели на деревьях и закрывали людей от знойного солнца и дождя.
Весной прилетали разные птицы. Они вили гнезда на деревьях. Затем у них вырастали птенцы. Они пели им песни. Листочки шептались, и радостно раскачивались и шуршали на ветру вместе с ними.
Ближе к концу лета птенцы начинают летать. А уже осенью отправятся в теплые места. Листики будут скучать без них. Потом подуют сильные ветра, и листочки перестанут издавать шелест.
Они будут опадать на землю.
Теперь они расстаются друг с другом и будут кружиться над городом, и делать его красивым. Они даже когда опадают, шепчутся, как им грустно с нами расставаться. Они знают, что они принесли много пользы, об этом они шептались.
И когда начинается осенний листопад, наши листочки начинают кружить. Сначала из них станет красивый, радужный, блестящий яркими цветами ковер. Но они все равно знают, что когда они будут лежать на земле, прохожие будут ими любоваться. Потом их засыплет снежными хлопьями, и они будут зимовать.
Шепот листьев насыщен воспоминаниями о чудесном времени. Листики шептались очень тихо, так они провожали лето. Может быть, они поют песенку. Поют о том, как им было хорошо на деревьях, и от них природа сияла своей красотой.
Они наблюдали за нами и от этого, им было оживленно. Листья шепчут и говорят спасибо лету и теплой осени. Вскоре послышится легкий шелест, так будут шуршать сухие осенние листья.
У них была короткая, и наполненная яркими красками жизнь.
О чем шептались осенние листья сочинение
Вот и осень пришла. Заглядывает в глаза домов, постукивает открытыми форточками, разукрашивает листву за окном яркими цветами. Осень пришла.
Тёплым осенним днем приятно гулять в парке. Сквозь ветки проглядывают яркие солнечные лучи, а под ногами уже танцуют падающие с деревьев разноцветные листья. Те листочки, что еще остались на деревьях будто провожают улетающих друзей. А те, что устелили землю будто рассказывают о путешествии.
В парке стоит нежный шорох листьев. Под ласковыми порывами ветра они рассказывают, как провели лето. Стоит только прислушаться и каждый листик расскажет волшебную историю. О чем же? А о том, как был маленькой почкой на ветке раскидистого дерева в центре парка.
Как радовался ласковым взглядам солнца весной. Как распустился и стал большим зеленым листом, таким же, как и братья вокруг. Как наблюдал весёлый гомон птиц, свивших гнездо на его ветке. Пришло жаркое лето, птенцы выросли и покинули гнездо.
Солнце уже не ласкало, оно горячо касалось листа, но лист крепко держался за ветку. У листа была важная миссия – он помогал дереву дышать. И потом – листьям нравилось, когда под раскидистое дерево приходили дети и играли в прохладной тени.
Это было весело – листья будто бы тоже играли с детьми, колышась под дуновением ветерка. И постепенно пришла прохлада.
Дни становились не такими жаркими, а ночи веяли прохладой. Лист стал взрослым и ветер уже нашептывал ему о том, что пора в дорогу. Друзья на ветке тоже вели такие разговоры с ветром и постепенно стали собираться. Прохладные ночи украсили листву оттенками желтого и красного.
Все только и говорили, что скоро пора в полет. Было весело и чуточку страшно. А потом пришла холодная ночь и дерево отпустило листочки. Ветер подхватил разноцветную стайку и закружил в хороводе между деревьями парка.
Люди гуляли и радовались окружающей красоте, а листья рассказывали и рассказывали истории своей жизни всем, кто останавливался и отдыхая на лавочке в парке прислушивался. Постепенно все листья облетели с деревьев. Летая, листья увидели столько любопытного.
Они поделились своими историями и легли на землю волшебным покрывалом. Украсили яркими красками улицы города. Устали. Скоро их присыплет снегом и листья уснут чтобы превратиться в новую жизнь.
Так о чём же шептались осенние листья? О красках лета. О той пользе, что принесли. О той красоте, что увидели. Листья шептались о жизни и тихо кружась ложились на землю.
← Поздняя осень↑ ОсеньОсень в лесу →
О чем шептались осенние листья
Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья?
Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот этих листьев нарушил мое уединение, и я стал прислушиваться к ним. Казалось, они знали обо всем. Казалось, в их шепоте кроются все тайны мира, жизни и любви. Внезапно они показались мне лучшими друзьями, которые знают обо мне все и готовы мне помочь. Я стоял и слушал шепот листьев. Они говорили на языке, незнакомом человеку, но мне казалось, что я их понимал. Я понимал, что они сочувствуют мне, и понимал их собственную трагедию. Пройдет всего несколько денечков или недель, и они опадут все до единого. И тогда я также осознал, что их печаль куда сильнее моей, потому что, однажды упав, они никогда уже не смогут вернуться назад. В этом их трагедия, ведь в следующем году уже никто их не увидит и не услышит…
Теперь я часто думаю, как они там, мои хрупкие и почти невесомые друзья. Их уже давно сменило новое поколение, и сейчас, может быть, кто-то другой, так же, как и я, прогуливается по тихому лесу, размеренно шагая, и прислушивается к шепоту шуршащих на ветру осенних листьев…
Посмотрите эти сочинения
Сочинение О чем шептались осенние листья
Буро-красные и коричневые дубовые листья прошуршали, что и их веники нравятся многим любителям попариться, а желуди собирали гурманы для приготовления кофе. Оранжево-желтые ажурные листья рябины поделились рецептом вкуснейшего рябинового варенья и гордились тем, что ягоды рябины помогают птицам пережить суровую зиму.
Золотистые листочки березки прошептали, что их семья поила всех целебным соком, обеспечила вениками, а зимой будет греть людей, ведь березовые дрова самые жаркие! Багряные резные листья клена прошелестели о пользе кленового сиропа и рассказали, какие поделки мастерят дети из их крылаток.
Все сошлись во мнении, что лето провели прекрасно, их семьи сделали много доброго и полезного, а ведь это самое главное! Можно и потанцевать! Музыку! Буйный ветер со свистом закружил по парку, с шумом подхватил разноцветные листья, и понеслись они в прощальном вальсе над землей.
Долго продолжался осенний бал, уставшие листья кружились все медленнее, их шепот в перерывах между танцами становился тише и тише. А однажды утром все увидели, что нарядные листья крепко спят под новым пушистым пледом, сотканным из белых холодных снежинок.
Щедрая на краски художница осень разукрасила листья деревьев в старом парке. Под музыку буйного ветра собрались они на прощальный бал, тихо шуршали пышными нарядами, вели последнюю беседу, вспоминали лето. О чем же они шептались?
Ярко-желтые листья липы называли себя золотыми и поведали о том, как много пользы принесла их липовая семья. Липовый мед, липовый цвет, липовые веники – все от них! Да еще в жару спасали от обжигающих солнечных лучей всех, кто сидел на скамейке под липами!
Осенние листья
Сочинение на тему: Осенние листья
Осенние листья
Все процессы начинают замедлять свой темп, когда приходит пора осени. Это время покоя и умиротворения. Все постепенно подготавливается к большой зимней спячке.
Осень – это не только грязь, хлюпающая под ботинками. И даже не постоянные моросящие дожди и лужи на асфальте. Нет. Осень это еще и прекрасная пора бабьего лета. А как прекрасен золотой листопад.
И ведь это тоже осень, красивая, золотая, роскошная.
Вот оно время, когда зеленые листики на деревьях начинают постепенно желтеть и покрываться позолотой или багрянцем. Погода еще продолжает радовать теплом и солнечным лучами.
Бабье лето подходит к концу и скоро осенняя морось, и серость вступят в полноправное владение. Именно поэтому нельзя терять ни минуты и нужно скорее идти в парк.
Ведь только здесь можно собрать прекрасный, яркий, осенний букет из опавших осенних листьев.
Осенний парк очаровывает своей романтичной красотой. Когда в свои права вступает октябрь, то он стареется нарядить все деревья в яркие наряды. Это пора желтых листьев. На каждом кустике или деревце пестреют разноцветные листочки.
Столько прекрасных ярких оттенков здесь можно увидеть. Вон осина стоит с яркими красными листьями. А вон резные листья клена отливают золотом. Как же прекрасно все вокруг.
Именно осенние листья добавляют волшебства парку в эту пору.
Но вот подул ветер и своим дыханием сорвал с веток листья. Очень интересно наблюдать как лист, кружа в медленном вальсе осени, ложится на землю. Но и тут его танец не окончен. Ветер подхватывает и кружит, и несет все дальше.
Желтый листок, оторвавшись от ветки, все больше отдаляется от дерева. Но вот ветер затих, и листочек перестал кружить.
Его танец окончился, и теперь он будет лежать здесь, на земле, до тех пор, пока его вновь не подхвати дыханием ветра.
Так за осенний день очень много листьев нападает на дорожки. И каждый перед своим окончательным приземлением станцует свой танец листопада. Если постараться прийти в парк пораньше утром, когда дворники еще не смели все золото с тропинок с помощью метлы и граблей, то можно собрать прекрасный букет.
Красивые листья клена, отливающие красноватым оттенком можно взять за основу. К ним добавить позолоченные каштановые листья. А вот интересные листочки дуба и маленькие рябиновые листья. Хоть и сбрасывает рябина свой наряд, как и все деревья, но все же на долгую зиму остаются на ней ее плоды. Ярко красные ягоды служат едой в морозные дни для многих птиц.
Тех, которые не покидают наши края и не улетают на юг.
Когда букет готов и его яркие завораживающие краски хочется сохранить, то стоит все сделать правильно. Придя домой из парка необходимо выбрать книгу по толще и между ее страниц положить собранные листья по одному. Когда пройдет немного времени, листья высохнут. Вот тогда их можно снова собрать в букет и поставить в вазу. Такая красота будет долго радовать своим пестрым видом.
Кроме прогулки по тропинкам, с шуршащими листьями под ногами, мне нравится ходить на пруд. В летние деньки здесь плавает много уток и их можно кормить. Мне это очень нравится. Но вот наступил прекрасный октябрь, и пруд стал пустым. Его пернатые обитатели уже улетели на юг. Все правильно, здесь для них стало уже слишком холодно.
Но на следующий год, когда опять будет тепло, птицы вновь прилетят на наш пруд. А сейчас тут так тихо.… Даже немного грустно.… Но мне все равно здесь нравится. Я могу долго смотреть как красивые разноцветные листья, словно маленькие кораблики, опускаются на воду. Вокруг него по воде идут круги, а он сам продолжает куда-то плыть.
Но, конечно же, завершение есть у всего. Так и эта прекрасная золотая осень подходит к концу. Ее яркие краски сменяются мрачными, а на ясном небе все чаще и чаще собираются тяжелые свинцовые тучи. Начинается период дождей. Дни становятся все короче. А солнышко почти не греет. На улице уже холодно.
Если выйти гулять, то можно заметить, как изо рта поднимается еле видное облако пара. Холодные ветра и дожди в скором времени оборвут все листочки, и они будут лежать некоторое время на дороге. В лес уже не сходить – там грязно и темно. Деревья без своего багряного убора выглядят мрачно и грустно.
Скоро придет зима и укроет все белым покрывалом.
О чём шепчут листья? Или природная энергия деревьев.
Магия Лесов
Цветение природы в самом разгаре, а это значит, что пора почаще выбираться в парк или в лес на прогулку. А чтобы прогулка принесла ещё больше пользы, предлагаю ознакомиться с интересными природными свойствами деревьев — энергетическими и магическими.
Некоторые деревья подпитывают человека энергией — это деревья-доноры, некоторые забирают ее избытки — это деревья-вампиры. Некоторые могут выступать и в одной, и в другой роли. Поэтому выбор подходящего дерева и способ лечения зависят от природы заболевания и личных качеств больного: характера, возраста, пола и т.д.
При сильном возбуждении, стрессе, большом горе, головных болях, воспалительных процессах и подобных заболеваниях необходимо избавиться от негативной энергии. Для этого к соответствующему дереву рекомендуется подходить с северной стороны, прислониться к стволу спиной, руки опустить вниз, ладони направить или приложить к стволу и попросить дерево избавить вас от вашей напасти. Если мучают головные боли — прикоснуться к дереву затылком, виском или лбом (в зависимости от того, что болит), если имеются воспалительные заболевания — прикоснуться к дереву воспаленным органом (или его проекцией на поверхности тела). Если, подходя к дереву, вы почувствуете усиление боли или дискомфорт, значит, дерево-вампир не желает вступать с вами в контакт. Обратитесь к другому дереву-целителю.
При болезненной слабости, недостатке энергии нужно подходить к соответствующему дереву с южной стороны, стоя к нему лицом, прикоснуться ладонями, поднятыми на уровень сердца. Затем следует прикоснуться к стволу лбом и мысленно попросить дерево дать вам сил для преодоления болезни. После этого (если не возникает неприятных ощущений) можно обнять дерево и прижаться к нему всем телом. Длительность сеанса 3-8 мин.
Для повышения эффективности рекомендуется обязательно получать заряд энергии у дерева-донора после того, как вы отдали негативную энергию дереву-вампиру.
Береза
Несмотря на свою кажущуюся хрупкость, береза — очень сильное и энергетически щедрое дерево. Даже молодая березка охотно поделится с человеком своей целебной энергией. При этом она действует мягко, без нажима, поэтому под березой можно находиться довольно продолжительное время (чего не скажешь о других деревьях-донорах). Очень хорошо влияет береза на здоровье женщин и детей, она улучшает кожу, повышает настроение, способствует размягчению различных затвердений.
У славян береза считается деревом настолько чистым, что в черной магии никогда не используется. Березовым веником подметают пол, чтобы изгнать из него беды и несчастья. Рекомендуется проводить обряд очищения (подметание) после ссор или тяжелых болезней.
Береза, растущая неподалеку от дома, дарит его обитателям благосостояние, покой и защиту предков.
Березовые сережки носят в мешочках девушки и молодые женщины, чтобы привлечь женское счастье. Кора березы, носимая на теле, защищает от порчи. Если бросить листья и ветки березы в огонь, с дымом уйдут все печали. Во время и после тяжелой болезни знахари рекомендовали топить печь березовыми дровами.
Бодрость духа и тела, ясность мысли и крепость здоровья дает общение с одним из самых сильных деревьев-доноров — дубом. Дуб одновременно оказывает и успокаивающее воздействие (если человек суетится и нервничает по пустякам), и тонизирующее (если у человека не хватает сил для борьбы с болезнью). Но не всякому человеку полезна «дубовая» энергетика: людям мягким, не склонным к агрессии, многим женщинам и детям, а также тем, у кого пониженное давление, влияние дуба может показаться слишком интенсивным.
Очень сильное магическое дерево. Именно под дубом растет омела, которую используют в защитной магии. Аромат листьев дуба (сжигаемых) очищает помещение, изгоняет из него всю нечисть. Листья и ветви дуба для магических целей нужно собирать ночью, при этом маги рекомендуют в благодарность обязательно полить корни дуба вином.
Ожерелье из желудей носят для пробуждения дремлющих энергий: женщины надевают его, если хотят повысить свою сексуальную притягательность, и от бесплодия, мужчины — для избавления от импотенции и увеличения мужской силы.
Мягкими еловыми лапами ель забирает у вас все негативные эмоции, успокаивает, снимает стресс и раздражение. Прислонитесь больным местом к стволу ели или приложите еловую шишку — боль уменьшится или пройдет. Если вы долго не можете заснуть или часто просыпаетесь от ночных кошмаров, постойте вечером в течение 3-5 минут под могучей елью — сон ваш будет глубок и спокоен.
Ель используется в защитной и очистительной магии. Считается, что посаженная у ворот ель преграждает путь злым силам.
Ива — очень сильное дерево-вампир. Она относится к женским деревьям, поэтому охотнее оказывает помощь женщинам, чем мужчинам. Но и женщинам обращаться к ней за помощью нужно в исключительные моменты жизни: например, ива лучше любого другого дерева успокоит душевную боль от утраты любимого человека, примирит с действительностью в случае трагедии. Более того, ива не только залечит душевные раны, уберет обиду, но и вселит надежду на будущее. Но не стоит приходить к иве плакаться на неприятности на работе, ведь ива — дерево эмоциональное и в этом случае может обострить ваши чувства. Долго под ивой находиться не рекомендуется, в тяжелые периоды жизни лучше наносить ей визиты каждый день по 3-8 мин.
Это дерево издавна считалось колдовским. Ветвями ивы скреплялось ведьмино помело. Селиться там, где растут ивы, не рекомендуется, если вы не ищете контактов с потусторонними силами.
Высаженная на берегу ручья или иного водоема неподалеку от вашего дома (но не в непосредственной близости) ива защитит того, кто ее высаживал от злых сил, связанных с водой.
Кедр
Кедр — очень могучее дерево-донор. Он дает бодрость, хорошее настроение, силу и решительность, прекрасно помогает справиться с депрессией, переутомлением, в том числе и умственным. Укрепляет иммунитет и дает силы преодолеть различные инфекционные заболевания.
Клен помогает человеку избавиться от отрицательной энергии, но он не забирает ее (как это делают деревья-вампиры), а способствует ее преобразованию в самом человеке, то есть дает ему силы трансформировать негативные влияния в позитивные. При этом исследователи считают, что такой особенностью обладает только клен обыкновенный (остролистный).
Мягкая добрая липа очень дружелюбно относится к людям и готова поделиться с ними своей теплой энергией. Если вы избавлялись от негативной энергии возле сильного дерева-вампира (например, тополя или осины), подойдите на несколько минут к липе — она стабилизирует вашу энергетику и добавит ровно столько энергии, сколько вам не хватает.
Лиственница
Это хвойное дерево желтеет и сбрасывает иголки на зиму, как листву. Ее энергетическое воздействие на человека также двойственно. При избытке отрицательных энергий она забирает их, как дерево-вампир, а при недостатке — подпитывает нуждающегося, как дерево-донор. При этом и забирая, и поставляя энергию, лиственница действует мягко, без нажима. Поэтому при установлении контакта с этим удивительным деревом можно прибегать к его помощи в самых разных жизненных ситуациях и лечить заболевания любой природы.
Осина
Среди всех деревьев-вампиров осина по праву считается самой сильной. Если у вас имеются пробки в энергетических каналах — осина прочистит их лучше любого другого дерева. Ушибы, воспаления, раздражения, зубную боль, бессонницу от перевозбуждения — все это лечит осина.
Рябина
Рябина относится к деревьям-вампирам. Она действует более мягко, чем тополь и осина, поэтому под рябиной особенно полезно сбрасывать напряжение после суеты рабочего дня или отдыхать от домашних хлопот. Очень благоприятное действие оказывает это дерево на тех, кто страдает от неврозов и других нарушений психики. Таким же мягким успокаивающим действием обладает и черноплодная рябина. Но последняя может при необходимости и подпитать спокойной энергией того, кто в этом нуждается. Арония (черноплодная рябина) относится к группе вампиров-доноров.
Ожерелье из ягод рябины защищает от порчи, древесина приносит счастье и благоденствие, особенно женщинам.
Сосна
Сосна относится к типу жестких доноров. Она посылает человеку мощный заряд энергии, ускоряет обмен веществ, но не всякий человек нуждается в энергетическом воздействии такой силы. Людям со слабым сердцем к сосне за помощью лучше не обращаться.
Тополь
Это дерево занимает второе место (после осины) по снятию отрицательной энергии. Как и осина, тополь избавляет от головной и зубной боли, нервного напряжения, беспокойства. Но следует иметь в виду, что на тополя, растущие в черте города и возле дорог, и так ложится большая нагрузка по переработке отрицательной энергии. Поэтому лечиться лучше у тополей, растущих в отдалении от людской суеты.
Черемуха
Черемуха относится к деревьям-вампирам. Особенно хорошо помогает при различных воспалительных заболеваниях, ушибах, застойных явлениях.
Яблоня
Это дерево, как и многие другие плодовые деревья, является мягким донором. Действие яблони избирательно, охотнее всего она помогает женщинам сохранить молодость и красоту, дает силы справляться с семейными и бытовыми проблемами. Энергетика дикой яблони сильнее, чем садовой, поэтому с серьезными нервными расстройствами лучше обращаться к лесной целительнице.
Ясень
Ясень защищает от болезней и несчастных случаев. Листья ясеня под подушкой навевают вещие сны.
Написать соч про листья как живые. Сочинение на тему: “Осенние листья”
Осень – это трогательная пора, когда вся природа замедляет свой темп, успокаивается и готовится к предстоящей долгой зиме. Осень – это теплое бабье лето, затяжные дожди, легкий прохладный ветер и, конечно, падающие осенние листья.
Падающие осенние листья
Наступила осень. На деревьях стремительно желтеют листья, хотя еще летом первые желтые листочки стали выбиваться из зеленой листвы. На дворе стоят теплые деньки уходящего бабьего лета, и хочется найти время, чтобы пойти в парк собирать опавшие листья.
В парке осенью очень красиво, но самое очарование русской осени наступит в октябре. Ведь именно в этот период наступает удивительная по красоте пора золотой осени. Деревья пестрят разноцветными осенними листьями. Легким дуновением, ветер срывает листочки с деревьев и кружит их в осеннем вальсе листопада.