Работа с нко что это

Некоммерческой организацией является юридическое лицо основной целью, которого не может быть извлечение прибыли в интересах бенефициаров (учредителей). Некоммерческие организации создаются для достижения социально-ориентированных целей. В России исключением являются общественные организации без образования юридического лица. Некоммерческие организации могут заниматься деятельностью, приносящей доход, но только с целью финансирования своих социально-ориентированных целей.

Это в двух словах. На самом деле, вопросов, связанных только с определением, что такое НКО, очень много. Эта статья ответит на 100 главных вопросов о некоммерческих организациях. Ответы будут короткие и максимально понятные. Следите за ссылками в ответах, они будут вести на статьи с максимально развернутыми ответами, которых более 200.

Эти и все остальные ответы писали практикующие юристы, бухгалтера, фандрайзеры(люди отвечающие за сбор средств), эксперты и аудиторы нашей Общероссийской общественной организации по содействию в создании и развитии НКО «ПАРТНЕР». Отвечаем не как где-то записано, а как есть на практике!

Для удобства перед Вами главные разделы. Можете сделать закладку и использовать эту статью как оглавление нашего сайта.

Некоммерческие организации и чем они являются

Некоммерческие организации создаются в социальных целях, основные направления следующие:

Образование, культура, спорт, благотворительность, защита прав граждан, медицина, наука, искусство, здоровый образ жизни, экология и защита животных, и.т.д.

Такие организации еще называются Социально-ориентированные некоммерческие организации, они поддерживаются государством, имеют определенные льготы, могут получать гранты и пожертвования.

Учредить НКО могут физические и юридические лица. Учредители некоммерческой организации не являются собственниками организации или его имущества. Исключением являются только Частные учреждения. Они не отвечают за обязательства НКО, а в 2021г. НКО основанные на членстве не имеют учредителей в ЕГРЮЛ.

Некоммерческая организация может быть создана одним или несколькими, физическими или юридическими лицами. Зависит от формы НКО.

Некоммерческая организация может принимать взносы и пожертвования, на них реализовывать некоммерческие программы и проекты. Также заниматься деятельностью приносящей доход в рамах своих уставных направлений, например, оказывать образовательные, спортивные или культурные услуги.

Возможна прибыль в НКО, она облагается налогами, а потом направляется на финансирование некоммерческого проекта организации.

Некоммерческие организации сильно отличаются от коммерческих. Местом регистрации, структурой органов управления, полномочиями руководителя, отчетностью перед госорганами, налогами, ответственностью и способом ликвидации. Это совсем другой вид юридического лица, в котором нет дивидендов.

Суть некоммерческой организации

Некоммерческая организация создается, развивается и двигается вперед для достижения определенной социальной цели. Она никому не принадлежит. Всё имущество НКО используется для достижения этих целей. Оно может быть реализовано, но денежные средства также направляются на уставные цели.

Для реализации своих целей и задач некоммерческая организация может выплачивать зарплату сотрудникам, производить закупки товаров и услуг, привлекать волонтеров.

В большинстве своем некоммерческие организации создают неравнодушные люди, которые стремятся решить социальные проблемы, улучшить среду, в которой мы живем или помочь другим людям. Вторая причина, в некоторые области образования, спорта, социальных проектов, гос. финансирования допускаются только некоммерческие организации.

В Некоммерческой организации можно зарабатывать и получать справедливую оплату своего труда, но это должно быть косвенным следствием и необходимой составляющей некоммерческой деятельности. Это в равной степени касается и руководителя НКО.

Управляют некоммерческой организацией руководитель и органы управления. Основные решения принимают органы управления некоммерческой организации. Текущая деятельность и реализация решений лежит на руководителе НКО. Бывает, что единоличный орган управления и руководитель это одно лицо, тогда он является «бессменным управляющим». Это возможно в АНО и Фонде. На практике руководитель обладает большими полномочиями и возможностями.

Некоммерческую организацию нельзя оставить в наследство, но можно ввести наследников в состав органов управления. В случае смети руководителя, наследники смогут выбрать нового руководителя и продолжить деятельность.

Некоммерческая организация действует в регионе своей регистрации. Регион регистрации определяет юридический адрес НКО. В зависимости от формы, некоммерческие организации могут зарегистрировать филиалы или открыть отделения без регистрации.

Формы некоммерческих организаций

НКО это целое семейство из множества форм организаций. Форм некоммерческих организаций существуют много. Создать организацию в форме НКО нельзя!

Бывают основанные на членстве и не основанные на членстве некоммерческие организации. Это важно!

Основанные на членстве объединения могут менять состав членства внутренним голосованием без внесения изменений в уставные документы. Члены таких организаций принимают решение об избрании руководителя и прочих главных вопросах. Внешнему наблюдателю сложно понять состав и численность принимающего решения членства. У этого есть как плюсы, так и минусы. В таких организациях членов может быть очень много.

В организациях, основанных не на членстве количество голосующих может быть совсем не большим или же все может решать вообще один человек. Их смена происходит через внесение изменений в уставные документы, учредители могут иметь статус и отражаться в ЕГРЮЛ.

Опишу только основные формы некоммерческих организаций, которые регистрируются в Минюсте. Начну с самых популярных и опишу чем они занимаются.

Виды некоммерческих организаций по направлениям деятельности

Основные некоммерческие организации:

Единственная форма, которая может принимать обезличенные средства в реальную или онлайн коробку (благотворительный ящик). Так же, обязана проходить аудит при обороте более 2млн в год.

Другие формы НКО могут принимать благотворительные взносы и пожертвования, но с корректными основаниями и идентификацией плательщика. В противном случае поступления будут признаны налогооблагаемой выручкой.

Только в форме общественной организации создаются движения и спортивные федерации.

Единственная форма, которая может быть создана без регистрации юридического лица. У нее очень много ограничений и она замкнута только на себя, но тем не менее.

Членство в общественной организации меняется внутренним голосованием, которое выбирает себе лидера в лице руководителя НКО. Законодательно сильно защищена от внешнего давления. Такие организации редко обладаю крупным имуществом и активами. Предрасположена к направлению по защите законных интересов и прав граждан, например по защите прав потребителей, дольщиков, незащищенных слоев населения и т.д.

Саморегулируемая организация (СРО) создается только в форме Ассоциации (Союза).

Льготы и субсидии некоммерческим организациям

Что могут некоммерческие организации

Порядок организации НКО

Отчетность некоммерческих организаций (Кто контролирует некоммерческие организации)

Источник

Четыре мифа о некоммерческих организациях

Роман Янковский из юридической фирмы «Зарцын, Янковский и партнёры» рассказал о том, что такое НКО и какие особенности есть у этого типа организаций.

В интернете полно статей о подходящих для бизнеса формах (мы тоже об этом писали). В большинстве этих статей речь идёт о выборе между ИП и коммерческой организацией (ООО или АО), но про некоммерческие организации (НКО) почти ничего нет. Можно сказать, что это «сумеречная зона» российского корпоративного права.

Мы решили восполнить пробел и развеять распространённые мифы. Если статья понравится — пишите об этом в комментариях, продолжим разрушать легенды.

По официальной статистике, НКО составляют по численности до 17% российских юридических лиц. Некоммерческих организаций в несколько раз больше, чем тех же акционерных обществ; оборот у них соответствующий.

К некоммерческим относятся не только благотворительные и религиозные организации, но и весь общественный сектор, почти все образовательные организации, все государственные поликлиники, потребительские кооперативы (парковки, ТСЖ, дачные кооперативы и так далее), институты развития вроде ФРИИ или АСИ и множество других самых разных структур.

При этом сфера НКО очень плохо урегулирована. Не в смысле «не урегулирована вообще», как криптовалюты, а в смысле, что регулирование очень фрагментарное и внутренне противоречивое.

Центральный закон «О некоммерческих организациях» покрывает максимум половину видов НКО, остальные прячутся в специализированных законах вроде «О благотворительных организациях», «Об общественных объединениях» и так далее. Многие из этих законов написаны ещё в 1990-х годах и с тех пор не обновлялись до соответствия изменившемуся Гражданскому кодексу.

В получившемся месиве неспециалисту разобраться очень трудно: нигде нет даже перечня действующих форм некоммерческих организаций. При этом учредительные документы НКО в отличие от того же ООО тщательно вычитывают специалисты Минюста — с первого раза зарегистрироваться без опыта практически невозможно.

У некоммерческих организаций также бывают дополнительные статусы, связанные с видом их деятельности. Например, благотворительный статус — это ачивка для обычного некоммерческого фонда, позволяющая платить меньше налогов, но она удваивает количество бумаг.

Теперь применять нужно не только закон «Об НКО», но и «благотворительное» законодательство, а также подавать специальную отчётность. Получение и обновление лицензий (например, на образование, лечение и так далее) ещё сильнее усложнит работу юриста организации.

Этот миф порождён изначальной путаницей в терминах. Согласно Гражданскому кодексу, предпринимательская деятельность — это самостоятельное, рисковое и систематическое извлечение прибыли. Напомню, прибыль — это когда доходы превышают расходы.

Очевидно, если расходы организации — что коммерческой, что некоммерческой — будут превышать её доходы, она просто обанкротится. Поэтому некоммерческие организации не просто могут, но и должны заниматься предпринимательской деятельностью, чтобы остаться на плаву — или существовать на членские взносы и пожертвования, на что мало кто способен.

Вообще, некоммерческие организации могут осуществлять ту же деятельность, что и коммерческие: поставлять товары, оказывать услуги, выполнять работы и так далее. Редкие исключения касаются отдельных лицензий (например, НКО не может стать банком).

Впрочем, существует и действительно важное различие по видам деятельности между коммерческими и некоммерческими организациями: это так называемая целевая правоспособность НКО. В отличие от коммерческих организаций, которые вправе заниматься, чем хотят, некоммерческие ограничены целями, прописанными в уставе.

Это должно гарантировать, что какой-нибудь «фонд спасения бездомных котиков» не начнёт финансировать ближневосточных салафитов. На практике — учредители НКО прописывают в уставе «вправе заниматься любой деятельностью, приносящей доход» и таким образом решают проблему целевой правоспособности.

Кажется логичным — пока некоммерческие организации не конкурируют с коммерческими, государство должно их поддерживать ради создаваемого общественного блага. Но не в России.

Российская налоговая система предусматривает практически одинаковые налоги для всех организаций, в том числе некоммерческих. Не очень справедливо, но как есть. Зато НКО вправе использовать все те же самые налоговые режимы, что и «большие» общества: например, упрощёнку, чтобы не платить НДС.

Из этого правила есть исключения в пользу НКО, но их совсем мало. Не платят налоги с членских взносов ассоциации и союзы (например, профсоюзы); также НКО не платят налоги с безвозмездных пожертвований.

Существует целый ряд льгот для благотворительных организаций, которые применяются при условии, что не менее 80% поступлений такая организация раздаёт в порядке благотворительной помощи. В остальном некоммерческие организации платят налоги наравне с коммерческими.

Из-за последних расследований за НКО закрепилась репутация «распильщиков». Это одновременно миф и не миф.

Некоммерческие организации действительно используются для сокрытия бенефициаров, то есть истинных владельцев бизнеса. Существуют так называемые автономные организации, у которых формально нет владельцев и выгодоприобретателей: они существуют сами по себе.

Такая компания после регистрации работает без акционеров и участников, может создавать дочерние структуры (в том числе коммерческие), распоряжаться собственным имуществом, но бенефициаров не имеет. Следовательно, любая попытка раскрытия информации зайдёт в тупик.

Не улучшают репутацию НКО и регулярные скандалы с распределением президентских грантов. Организации, которым отказывают, особенно по формальным основаниям, всегда заявляют о коррупции — и проверить это нельзя, поскольку процедура действительно непрозрачная.

Однако все эти «распильные» скандалы перекрываются одним фактором, отличающим некоммерческие организации от коммерческих: из НКО действительно сложно и дорого вывести деньги. Почти все НКО не вправе платить дивиденды своим учредителям; заработанное они обязаны истратить на свои уставные цели, а если цели достигнуты — отдать государству.

Поэтому, даже если вы создадите НКО и предпринимательской деятельностью заработаете деньги, вывести их будет крайне трудно и затратно.

Что касается получения грантов — это тоже не так просто. Во-первых, чтобы выпросить грант, вначале нужно довольно долго заниматься общественно-полезной деятельностью за свой счёт. Во-вторых, оформление поступления и выполнения гранта — это гора бумаги; отчётность там не то чтобы сложная, но очень уж изматывающая.

И в-третьих, гранты обычно невелики: до нескольких миллионов рублей. На практике гораздо проще заработать эти деньги, чем пытаться «отпилить» их от государственных, и не в пример безопаснее.

После всего перечисленного у вас закономерно возникает вопрос: если НКО не дают преимуществ, то кто их вообще создаёт?

Во-первых, социальные предприниматели, которые уже занимаются некоммерческой деятельностью, — НКО позволяет получать гранты и пожертвования, что запрещено для коммерческих организаций. При наличии грамотных юристов и бухгалтеров можно построить целый холдинг из НКО и немного сэкономить на налогах.

Во-вторых, некоторые виды деятельности доступны только для некоммерческих организаций — например, обучение (кроме дополнительного образования), саморегулирование (СРО), управление жильём (ТСЖ) и так далее. Поэтому чтобы создать детский сад или школу, профсоюз или торгово-промышленную палату, нужно зарегистрировать НКО в Министерстве юстиции.

Источник

Как устроена работа НКО: интервью с руководителем фонда «Старшие Братья Старшие Сестры»

21 августа 2020 года

Работа с нко что это. Смотреть фото Работа с нко что это. Смотреть картинку Работа с нко что это. Картинка про Работа с нко что это. Фото Работа с нко что это

Каждый день сотрудники некоммерческих организаций оказывают помощь сотням и тысячам людей: заботятся о пожилых москвичах, подтягивают в знаниях воспитанников домов детей, помогают людям с инвалидностью и многим другим, кто нуждается в поддержке и заботе. Руководитель фонда «Старшие Братья Старшие Сестры» Нина Воронцова рассказала о том, как проходит ее рабочий день, чем она вдохновляется, как управляет командой и как Москва помогает некоммерческим организациям делать добрые дела.

Типичный рабочий день

— Мое утро начинается с проверки почты за чашкой кофе. На свежую голову лучше всего планировать свой день. После этого ритуала гуляю с двумя своими собаками, завтракаю и выезжаю в офис. Я сама веду свое расписание, хотя с каждым годом это становится все сложнее. Часто задумываюсь о помощнике. Сейчас управляю четырьмя филиалами организации, — рассказывает Нина.

Работа с нко что это. Смотреть фото Работа с нко что это. Смотреть картинку Работа с нко что это. Картинка про Работа с нко что это. Фото Работа с нко что это

— Как ваш коллектив перешел на дистант?

— Коронавирус снес все границы рабочего времени. В эти месяцы мой рабочий день мог начинать и в семь, и в шесть утра. Но из минусов это, пожалуй, все. Тем более что у нас периодически случаются ненормированные рабочие дни. Зато, с другой стороны, коронавирус научил нашу команду работать сообща вне зависимости от города, в котором ты находишься. Раньше мы редко выходили на связь со всеми филиалами одновременно. Сейчас же у нас есть такая возможность, и мы поняли для себя, что это может быть очень эффективно.

— Вы сказали, что вам приходится задерживаться на работе. Как часто и почему?

— В период ключевых этапов по проектам или, например, подачи заявок на гранты. Заполнение заявки — дело небыстрое. Это работа с большим объемом информации, часть которой нужно сперва найти, если это новое направление, а потом продумать, как это все впишется в развитие нашей деятельности, какие даст результаты.

Про управление командой

— Сколько на данный момент у вас сотрудников?

— У меня 22 сотрудника во всех четырех филиалах. С начала коронавирусных ограничений в основном они работают из дома. Изредка приезжают в офис для работы с документами. Раз в месяц я выезжаю в наши филиалы. Вместе с руководителями региональных офисов планируем следующие шаги, ищем новые ресурсы, обсуждаем планы. Не могу сказать, что в моем участие в жизни филиалов есть какая-то острая необходимость. У нас очень профессиональная команда, но все-таки совместное обсуждение помогает всем развиваться динамичнее. Мне это помогает понимать ситуацию, которая складывается в регионах нашего присутствия.

Работа с нко что это. Смотреть фото Работа с нко что это. Смотреть картинку Работа с нко что это. Картинка про Работа с нко что это. Фото Работа с нко что это

— Как вы считаете, каким людям точно не место в благотворительности? Как вы принимаете сотрудников на работу?

— Для меня важно, чтобы будущий сотрудник разделял миссию нашей организации. Мы занимаемся подбором наставников для ребят, проживающих в домах детей. Этим надо жить! Разумеется, мы не ищем фанатов, которые всю жизнь сочувствовали таким детям. Но нам нужны люди, у которых большое сердце, которые готовы прийти, вникнуть и начать работать. В НКО ты видишь результат, изменения, которые приносит твоя работа. В этом, пожалуй, разница между работой в НКО и в бизнесе.

Про работу в бизнесе

— Вы раньше работали в бизнесе?

У меня большой опыт работы в крупных коммерческих компаниях. В прошлом я была в сфере HR, отвечала за управление персоналом. Разницу между НКО и бизнесом увидела сразу — в бизнесе у тебя есть бюджет и конкретный KPI. В НКО гораздо меньше финансовой стабильности: фонды живут за счет фандрайзинга и грантов. Конечно, в этом я тоже вижу зону развития и свой вклад как руководителя — увеличить стабильность нашей организации. Если бы не государственная поддержка и поддержка частных доноров, НКО было бы непросто. Это создает некое напряжение. Но, с другой стороны, в НКО результат всегда ближе, ты видишь хорошую смысловую отдачу.

— Почему вы решили перейти работать в некоммерческий сектор?

— Как раз потому, что хотела чувствовать отдачу от своей работы, понимать, почему я это делаю, для чего, и помогать находить этот смысл другим — моим сотрудникам и нашим детям.

Сотрудничество с государством

Насколько НКО важно сотрудничать с государством?

— НКО может бесконечно лечить симптоматику, например, помогать детям делать уроки или профориентировать их, но на системные преобразования можно выйти только идя рука об руку с государством. В этом плане у нас все отлично! Уже много лет мы сотрудничаем с московским Департаментом труда и соцзащиты. Часть наших проектов реализуется за счет гранта Департамента. В частности, это те проекты, которые сложно профинансировать за счет собственных средств. Например, наш грант 2019 года помогает выпускникам домов детей.

Все наши программы направлены на помощь детям, которые проживают в учреждениях. Мы понимаем, что после выпуска из дома ребенка молодой человек не перестает нуждаться в помощи. Даже наоборот! Перед выпускником открывается новый, абсолютно неизвестный мир. Мир, в котором нужно оплачивать счета, совершать покупки в магазине, ездить в общественном транспорте и т. д. Наш грантовый проект помогает как раз такой категории ребят.

Работа с нко что это. Смотреть фото Работа с нко что это. Смотреть картинку Работа с нко что это. Картинка про Работа с нко что это. Фото Работа с нко что это

— Как еще город помогает некоммерческим организациям эффективнее выстраивать свою работу?

Про хобби

— Откуда вы черпаете ресурс для работы в благотворительности? Ни для кого не секрет, что работа в НКО сопряжена с риском эмоционального выгорания.

— У меня замечательный муж, который во всем меня поддерживает. Очень много ресурса можно взять из семьи, от общения с родными и близкими. А еще — очень люблю своих собак, каждый день совершаю с ними прогулки по району Замоскворечье. Старые улочки Москвы очаровывают меня, и в них я тоже нахожу свой ресурс.

А чтобы не выгорать на работе, стараюсь следить за тем, чтобы сотрудники находили время на общение на нерабочие темы, заряжались друг от друга, дистанцировались от работы во внерабочие часы. Работая в бизнесе, поняла, что эффективность любой деятельности зависит именно от того, как ты управляешь человеческим ресурсом.

Работа с нко что это. Смотреть фото Работа с нко что это. Смотреть картинку Работа с нко что это. Картинка про Работа с нко что это. Фото Работа с нко что это

— Чему вы научились, работая в НКО? Что взяли для себя от этой работы?

— Я перестала бояться! В бизнесе ты исполняешь то, что говорит тебе управляющий, акционер или директор. В НКО ты просто находишь единомышленников и делаешь так, как считаешь нужным. Тут нет понятия «правильно» или «неправильно». Мы действуем в интересах своих благополучателей, и это дает нам силу. Смелость помогает мне и в других жизненных сферах. Хотя, работая в НКО, невозможно сказать, что жизнь делится на работу и личную жизнь. Работа в благотворительности ― это и есть стиль жизни, который влияет на тебя самым глубинным образом, делает абсолютно другим человеком: более добрым, более душевным, более милосердным.

Узнать больше о том, как город помогает некоммерческим организациям, можно на портале «Москва — добрый город».

Работа с нко что это. Смотреть фото Работа с нко что это. Смотреть картинку Работа с нко что это. Картинка про Работа с нко что это. Фото Работа с нко что это

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Благотворительность и PR: правила работы бизнеса с НКО

Работа с нко что это. Смотреть фото Работа с нко что это. Смотреть картинку Работа с нко что это. Картинка про Работа с нко что это. Фото Работа с нко что это

При всех возможностях социальная сфера таит в себе огромное количество эмоциональных крючков и подводных течений. Поэтому при работе с НКО неопытные предприниматели могут испортить себе репутацию. Как этого избежать?

Современный бизнес охотно участвует в социальной жизни общества, поддерживая различные инициативы и запуская совместные проекты с российскими некоммерческими организациями. В числе основных бенефитов отечественные предприниматели, помимо прямой филантропии, видят положительные эмоции, возможность поучаствовать в осуществлении большого и нагруженного благородным смыслом проекта, получить более теплый и лояльный контакт аудитории, а также доступ к ресурсам благотворительного фонда (амбассадоры, дружественное коммьюнити, селебрети). Немаловажную роль играет и возможная ассоциация руководителей фондов и НКО с вашим бизнесом.

При этом нередки ситуации, когда при сотрудничестве с благотворительными организациями не выполняются конкретные договоренности. Например, бизнес не делает обещанные пожертвования. И это как минимум неэтично, ведь часто речь идет о спасении конкретных человеческих жизней. Репутационные издержки в этом случае тоже никто не отменял.

Еще одна распространенная практика — попытка воспользоваться ресурсами фонда «за бесплатно». К примеру, организовать автограф-сессию звездного амбассадора фонда в магазине-партнере или «благотворительный» розыгрыш значка с упоминанием аккаунта конкретного интернет-магазина в Instagram-профиле селебрити.

К сожалению, бывают и обратные примеры, когда именно благотворительный фонд не выполняет договоренностей, аргументируя свою позицию обтекаемой фразой: «Вы делаете благое дело и знаете, куда пойдут деньги». С этим не поспорить: конечно, ваши деньги действительно пойдут на помощь тем, кто в ней нуждается. Но! Не нужно забывать и о том, что из этих же пожертвований получают зарплаты сотрудники фондов. Соответственно, они находятся в рабочем процессе и обязаны выполнять свою работу и достигнутые договоренности. Часто в подобных ситуациях можно услышать аргумент про невысокие зарплаты в отрасли. Это действительно так, но решение, где и за какой гонорар работать — личный выбор каждого, а не повод для плохо выполненной работы.

Роль «прослойки» между бизнесом и социальной средой зачастую играет PR-специалист. Именно он договаривается о взаимодействии и несет ответственность за ее эффективность. Очень важно организовать процессы так, чтобы выгодно было обеим сторонам, в противном случае НКО может лишиться бизнес-партнера, а сам специалист прослыть нечестным пиарщиком.

О чем важно помнить предпринимателям при работе с НКО, чтобы не испортить репутацию и сохранить лицо?

У вас с фондом может быть разное понимание эффективности

Любая работа имеет свою стоимость, и если бизнес привлекает благотворительную организацию с целью получить упоминание от амбассадора, то НКО вправе рассчитывать на солидное пожертвование — как минимум равноценное стоимости подобной активности на рекламном рынке.

Бизнесу следует учесть и особенности взаимодействия благотворительных фондов и СМИ. Чаще всего у НКО уже есть свой собственный пул партнерских изданий, и попасть в них с рядовым социальным проектом, скорее всего, не получится. Журналисты могут написать про него, но, вероятно, не упомянут ваш бренд. Поэтому всегда проговаривайте этот момент на берегу, постарайтесь заранее проработать дополнительные информационные поводы, креативные подходы.

Не ограничивайтесь идеей: «Мы делаем добро, поэтому про нас должны рассказать». В современном мире это не работает. Более того, все чаще общество негативно относится к открытому бравированию благотворительными делами.

Постарайтесь заранее решить:

Исходя из ответов на эти вопросы, формулируйте PR-стратегию.

Не стесняйтесь проверять будущего партнера

Когда предприниматели ищут себе подрядчиков или бизнес-партнеров, они делают предварительный мониторинг: спрашивают рекомендации, читают отзывы. Не все почему-то транслируют эту практику на некоммерческий сектор. Как я уже говорила, иногда НКО недостаточно добросовестно «отрабатывают» партнерства, считая, что компании должны делать добро исключительно из бескорыстных побуждений.

Более того, в отрасли встречаются случаи эмоциональных манипуляций, давления на жалость, обвинений в жестокосердии. Поэтому я советую «навести справки» заранее. Благотворительное сообщество небольшое, здесь все знают друг о друге.

Обратите внимание на то:

Если вас все устраивает, то можно пробовать.

Изучите амбассадоров и селебрити фонда-партнера

Сотрудничество с благотворительным фондом для многих предпринимателей — возможность «дотянуться до звезды», получить рекламу бренда от амбассадора НКО, простроить правильную ассоциацию. Однако далеко не все публичные лица ответственно подходят к своей социальной миссии, многие откровенно пиарятся на благотворительности. Скорее всего, первое, что спросит артист, пожелавший заработать себе социальный рейтинг за счет партнерства с НКО: «Сколько прессы ожидается?». Конечно, вопрос сотрудничества с таким человеком прежде всего решает сама благотворительная организация. Однако и вам, как потенциальному партнеру, хорошо бы озадачиться этим до старта совместной активности.

Совсем другое дело — вопрос гонорара артиста за его участие в благотворительном мероприятии. Многих такая постановка вопроса откровенно возмущает, но, на мой взгляд, это вполне нормальная практика. Если речь идет о крупном социально значимом мероприятии, куда интегрирован крупный коммерческий бренд, для артиста это может быть упущенной прибылью. Поэтому стоит с уважением относится к подобным вопросам, тем более что у многих селебрити есть отдельный социальный прайс с сильно заниженной стоимостью участия.

Работайте только с теми, с кем вам по пути

Этика и общее понимание «что такое хорошо, а что такое плохо» — главный принцип работы и взаимодействия бизнеса и социального сектора. Именно это стоит учитывать как в вопросах коммуникации, так и при выстраивании рабочих отношений.

Иногда работа в социальном секторе может потребовать от вас жестких решений, отказов и умения принимать чужое мнение. Вы вряд ли сможете быть хорошим для всех, поэтому я советую работать с теми, кто близок вам во взглядах и с кем вы совпадаете по системе ценностей. Именно это позволяет выиграть в командном забеге.

Дарья Богачкина, главный специалист по связям с общественностью Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии, основатель проекта «Тактики и практики»

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *