Работа с сдо что это

Система дистанционного обучения

Любая система дистанционного обучения (СДО) представляет собой структурированный информационный комплекс, который применяется для планирования и проведения всех удаленных образовательных мероприятий, часто в увязке с программами очного, заочного и вечернего отделений. За рубежом такие системы принято называть Learning Management System, что указывает на их расширенный функционал и существенную роль в работе всего учебного заведения. В РФ название «СДО» говорит о том, что система ориентирована в основном на дистанционное образование.

Основные задачи и цели СДО

Работа с сдо что это. Смотреть фото Работа с сдо что это. Смотреть картинку Работа с сдо что это. Картинка про Работа с сдо что это. Фото Работа с сдо что этоСистема дистанционного обучения используется для выполнения следующих задач и достижения таких целей:

Типичные функциональные возможности

Все функции, которые выполняют современные системы дистанционного образования, можно разделить на три укрупненные группы задач:

Интеграция СДО в структуру образовательной организации

Построение СДО на базе учебного учреждения предусматривает гармоничную интеграцию совокупности различных информационных комплексов. Основной ресурс, так сказать, скелет системы дистанционного образования обычно дополняется:

Стандарты качества

База спецификации, на которую опирается SCORM, закладывалась в конце 90-х, но за 20 лет рынок дистанционного образования качественно изменился: появились широкоэкранные смартфоны, планшеты, поэтому стало активно развиваться направление Mobile Learning. Все большую популярность набирают новые тренды: неформальное, социальное, смешанное обучение (Informal Learning, Social Learning, Blended Learning), геймификация (Gamification) и другие.

Взамен устаревшего SCORM ADL предложила новый стандарт, соответствующий актуальному положению дел на рынке дистанционного образования, – Tin Can API.

Примеры СДО

Работа с сдо что это. Смотреть фото Работа с сдо что это. Смотреть картинку Работа с сдо что это. Картинка про Работа с сдо что это. Фото Работа с сдо что этоСегодня существует несколько десятков различных систем дистанционного образования. Наиболее популярными в РФ являются:

Источник

Организация дистанционного обучения

У тех, кто раздумывает над использованием СДО, возникает множество вопросов. Ответим на самые распространенные из них.

1. Для чего организациям нужна система дистанционного обучения?

А точнее, нужна ли она заказчикам (будущим студентам)? На этот вопрос должна ответить каждая компания, планирующая приобретать СДО. Нужно постараться спрогнозировать реакцию вашей целевой аудитории. Готовы ли вы расширять аудиторию, если нынешним заказчикам это предложение неактуально?
Можно ли изучать ваш учебный материал удаленно? Некоторые профессии и курсы требуют реальной практики. В таком случае только теоретическая часть учебной программы может быть дана студентам дистанционно, все остальное потребует выезда.

2. Расскажите, как СДО работает в организациях ваших клиентов

В большинстве организаций дистанционная форма работает параллельно с очной формой обучения, и в штате есть сотрудники, которые работают с заказчиками и обрабатывают входящие заявки в СДО.

Вкратце классический процесс можно описать в несколько этапов:

Как видите, схема работы довольно непростая и требует участия нескольких людей. Следовательно, организации потребуются следующие сотрудники:

У каждого из этих сотрудников есть свой личный кабинет и свои права доступа к системе.

Часто в начинающих центрах все перечисленные типы пользователей заменяет один единственный — администратор. Это вполне нормально и даже удобно для тех, кто хочет начать с малого, а затем развивать и совершенствовать возможности своего учебного центра. Остальных сотрудников можно привлекать по мере увеличения количества заявок.

3. Что потребуется для реализации дистанционного обучения?

Помимо обязательного изучения правовых основ, необходимо понять, соответствует ли ваш персонал и техника тому, чтобы организовать эффективную и продуктивную деятельность. Возможно, компьютеры пора заменить на более современные, а в команду сотрудников потребуются новые люди.

Для эффективной работы СДО нужно:

Техническое обеспечение. Сюда входит программное и аппаратное обеспечение. У каждого сотрудника должен быть персональный компьютер и бесперебойный доступ в интернет, современный браузер Chrome, Chromium, Firefox, Яндекс.Браузер, Opera) и, если программа используется только внутри локальной сети, то доступ к ней.
Для того, чтобы система была работоспособна, она должна быть установлена на какой-либо компьютер, подключенной к сети.
Если обучение должно происходить в локальной сети, сервером может быть простой персональный компьютер. Если планируется большое количество заказов и, соответственно, слушателей, лучше подобрать выделенный сервер.
Для организации дистанционного обучения через интернет мы рекомендуем арендовать сервер в каком-либо дата-центре. Правда, при этом вам понадобится самостоятельно присматривать за этим сервером. Но гораздо выгоднее и удобнее будет заказать хостинг в нашей компании: он специально настроен для работы с СДО Uchi.pro. Мы присмотрим за вашей системой, и в случае каких-либо проблем оперативно окажем помощь.

Сотрудники, о них было сказано выше.

Лицензии на образовательную деятельность. Для того, чтобы проводить обучение, необходимо получить соответствующее разрешение — лицензию на образовательную деятельность. Вид лицензии зависит от курсов, которым вы хотите обучать слушателей.

Организация системы дистанционного обучения — серьезное дело, и ждать быстрой легкой прибыли не следует, особенно если вы новичок на рынке образования. Зато отлично налаженные процессы будут приносить доход долгие годы.

Есть вопрос по организации дистанционного обучения? Задайте его нам!

Источник

Система дистанционного обучения персонала: задачи и преимущества.

Определяющим условием экономического здоровья организации является ее способность адаптироваться к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. И для достижения этой цели важно правильно использовать имеющиеся ресурсы, прежде всего – человеческие. Именно обучение и развитие персонала играет решающую роль в повышении конкурентоспособности компании.

Работа с сдо что это. Смотреть фото Работа с сдо что это. Смотреть картинку Работа с сдо что это. Картинка про Работа с сдо что это. Фото Работа с сдо что это

Работа с сдо что это. Смотреть фото Работа с сдо что это. Смотреть картинку Работа с сдо что это. Картинка про Работа с сдо что это. Фото Работа с сдо что это

Определяющим условием экономического здоровья организации является ее способность адаптироваться к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. И для достижения этой цели важно правильно использовать имеющиеся ресурсы, прежде всего – человеческие. Именно обучение и развитие персонала играет решающую роль в повышении конкурентоспособности компании. В условиях кризиса и сокращения бюджета поддерживать квалификацию сотрудников на высоком уровне достаточно непросто.

Успешные компании, которые стремятся стать лидерами в своей сфере деятельности, активно инвестируют деньги в развитие персонала, считая, что такая политика в будущем принесет высокую прибыль. Но в условиях кризиса придерживаться этого правила становится все труднее, и сейчас наблюдается сокращение расходов на образовательные программы.

Кризисные явления в экономике стимулируют желание представителей бизнеса более рационально вкладывать средства и анализировать эффективность своих инвестиций. Они ищут новые, наименее затратные, но при этом успешные формы обучения и развития для сотрудников.

А перед HR-отделами компаний ставятся сложные, иногда даже взаимоисключающие задачи:

— сокращение бюджета на обучение персонала;
— быстрое обучение новых сотрудников (программы адаптации);
— повышение качества обучения;
— контроль усвоения знаний и навыков;
— оперативный доступ сотрудников к необходимой информации;
— информационная и учебная поддержка проектов компании;
— распространение среди персонала корпоративной культуры;

То есть, требования к образовательному процессу все возрастают на фоне сокращения бюджета. А это вынуждает ответственных сотрудников искать новые решения. И здесь возникает логичный вопрос – а как компании могут реально сэкономить на обучении персонала, не снижая его количественных и качественных показателей?

Система дистанционного обучения.

Как показывает практика, лучшим выходом в такой ситуации является внедрение на предприятии системы дистанционного обучения (СДО). Под этим термином подразумеваются именно электронные курсы, которые основаны на аппаратно-программном решении. Такая система полностью автоматизирована и управляется централизованно командой специалистов, входящих в состав специализированного отдела. То есть, СДО – это система доставки учебного материала с помощью корпоративной сети компании непосредственно на рабочее место сотрудника.

Современная система дистанционного обучения состоит из таких основных элементов:
— cпециализированное программное обеспечение, дизайн обучающего портала, дополнительные модули сервиса;
— база данных, в которой хранятся курсы, персональная информация о работниках предприятия и результаты обучения;
— электронные курсы, при помощи которых сотрудник может пройти обучение по профильной теме;
— сервис вебинаров и видеоконференций – дает возможность для общения между сотрудниками и тренерами;
— форумы, чаты – собирают перечень типовых вопросов и обеспечивают обмен опытом между сотрудниками;
— электронная библиотека – предоставляет персоналу доступ к необходимой информации.

Система дистанционного обучения давно внедряется в западных странах, где около 50% компаний уже отказались от очных курсов в пользу СДО. На просторах СНГ такие гранды, как МТС, РЖД, Газпром и Райффайзен Банк Аваль также озаботились внедрением электронных обучающих систем. Дело в том, что грамотно применяя упомянутые выше элементы, эффективность обучения превосходит традиционные способы повышения квалификации сотрудников и при этом позволяет экономить время и деньги.

Работа с сдо что это. Смотреть фото Работа с сдо что это. Смотреть картинку Работа с сдо что это. Картинка про Работа с сдо что это. Фото Работа с сдо что это

Основные преимущества СДО:

Гибкий график обучения. Сотрудники компании могут обучаться в любое время: на рабочем месте, дома или на отдыхе. Достаточно зайти в свой виртуальный кабинет, где собраны все необходимые материалы – текстовый и видеоконтент, задачи и тесты. График обучения может оперативно изменяться в соответствии с текущей занятостью учащегося и его темпом восприятия информации.

Качество обучения. Существенно повышается качество обучения персонала за счет применения современных средств подачи информации, объемных электронных библиотек и др.
Упрощается организация занятий. Не нужно арендовать или выделять помещение для обучения, оплачивать проезд и проживание сотрудников.

Автоматизация учебных процессов. Создается единая среда для управления всеми учебными мероприятиями организации.

Экономия. Бюджет системы дистанционного обучения сокращается по сравнению с очными курсами на 30-40%. Это достигается за счет экономии на полиграфии, аренде помещений, логистике и услугах тренеров.

Скорость обучения. Система дистанционного обучения позволяет значительно ускорить образовательные процессы.

Доступность для персонала. Электронная среда обучения позволяет предоставить доступ к обучающим курсам всем сотрудникам компании, со всех филиалов.

Электронное тестирование. Дистанционная среда позволяет проводить онлайн тестирование и аттестацию персонала в географически распределенных филиалах и отделениях компании.

Отдельно стоит поговорить о модулях электронной сертификации СДО, которые позволяют настроить онлайн-тесты под индивидуальные потребности компании и конкретной должности. Ушли в прошлое времена бумажной работы, связанной с тестированием сотрудников. Информационные технологии предоставляют сегодня ответственному HR-менеджеру широкий спектр методов и приемов организации проверки знаний на базе компьютера.

Онлайн-тестирование может быть организовано очень оперативно, именно тогда, когда оно наиболее актуально и востребовано. И сделать это сможет специалист HR-отдела самостоятельно, при наличии минимального опыта владения ПК. Этот инструмент используется как для оценки эффективности обучения, так и для подбора потенциальных кандидатов на ту или иную должность.

Выбор системы управления обучением (LMS).

Система дистанционного обучения обычно базируется или на отдельном программном продукте, или же на модуле, который входит в состав системы управления обучением (Learning Management System – LMS). Такая система представляет целую сеть программ, нацеленных на развитие персонала. При желании есть возможность дорабатывать модули под нужды компании или же разработать новые.

Как показал опыт, гораздо выгоднее выбирать уже готовое решение на базе LMS, внимательно проанализировав предложения на рынке, а не заниматься разработкой самостоятельно. Для решения поставленных задач очень важно получить систему, заточенную под все требования и особенности бизнеса, а это способны обеспечить немногие компании, которые специализируются на разработке софта для дистанционного обучения. И расходы в этом случае не будут столь существенны, ведь появление на рынке альтернативных программных оболочек, построенных на базе Linux, позволяет существенно оптимизировать первоначальные затраты на внедрение СДО.

Признанным лидером среди LMS является Moodle – бесплатная система электронного обучения. Она переведена на несколько десятков языков, в том числе и на русский, работает в большинстве стран мира и считается самой популярной системой для обучения. Функциональность этой LMS можно расширить с помощью дополнительных модулей, в зависимости от потребностей компании. К примеру, это дает возможность обеспечить синхронизацию хранилища данных СДО и внешних подключаемых справочников, интегрировать платформу со сторонними сайтами и многое другое.

Безусловно, СДО является наиболее выгодным решением для крупных и успешных компаний, которые стремятся повысить качество корпоративного обучения, при этом существенно сократив бюджет на образовательные процессы. А потому, поиск экспертов в сфере разработки и внедрения LMS является для HR-менеджеров приоритетной задачей.

Источник

Система дистанционного обучения

Работа с сдо что это. Смотреть фото Работа с сдо что это. Смотреть картинку Работа с сдо что это. Картинка про Работа с сдо что это. Фото Работа с сдо что это

В материале рассматриваются виды, преимущества и недостатки, а также сфера и перспективы внедрения СДО. Кроме того, корпоративных клиентов ждёт специальный бонус: возможность бесплатного тестирования платформ для обучения технических специалистов.

Что такое система дистанционного обучения?

Учащийся и преподаватель отдалены друг от друга в пространстве, при этом у них есть возможность взаимодействовать, поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций. Диалог может осуществляться как онлайн (в реальном времени), так и офлайн (например, ученик и преподаватель заходят на электронные ящики и обмениваются письмами друг с другом).

Нередко можно встретиться с мнением, что такие комплексы появились только с приходом сети Интернет. На самом деле это не так.

Первые попытки «удалёнки» были ещё в конце 19-го-начала 20-го века, когда были предприняты попытки организации учебного процесса с коммуникацией через почту. И хотя тогда и речи не было о таком понятии как образовательная система дистанционного обучения, её зачатки уже были. Преподавание по почте тогда уже практиковалось в высших учебных заведениях: например, в Университете штата Висконсин в США.

Первый реальный прототип появился в США. Это произошло в 1960-м году в Университете Иллинойса. Правда, это была ЭСДО – электронная система дистанционного обучения, которая была ограничена определёнными рамками. Установка проводилась на сервер, использование было только внутри организации.

Развитие организация учебы на расстоянии получила в 70-х годах 20-го века. В конце 70-х гг. в Китае даже была организована целая сеть телевизионных и радио-университетов.

Бум же, связанный с возможностью получить образование на расстоянии, действительно тесно связан с временем, когда мир широко узнал Интернет: в середине 90-х гг. 20-го века.

Без такого формата уже немыслимо представить эффективную интегрированную информационно-образовательную среду.

Для чего нужна СДО?

В наше время, когда многие вынуждены оказаться на самоизоляции, на первый план выдвинули именно «удалёнку».

Работа с сдо что это. Смотреть фото Работа с сдо что это. Смотреть картинку Работа с сдо что это. Картинка про Работа с сдо что это. Фото Работа с сдо что это

Для того, чтобы СДО соответствовала этим требованиям, в ней должны присутствовать программное решение для планирования и управления учебными мероприятиями – LMS (Learning Management System) и программное решение для сбора, генерации, хранения и воспроизведения контента – LCMS (система управления учебным содержанием).

Иногда понятия LCMS, LMS в Москве, Минске и других городах СНГ употребляют в качестве синонимов СДО. Но важно понимать, что LCMS, LMS – это именно только сами программные решения.

Кстати, о терминологии! Не стоит использовать понятие SDO. Только СДО (кириллицей). Расшифровка аббревиатуры SDO (латиницей) – совсем другая Service Data Objects, т.е за аббревиатурой скрываются объекты служебных данных.

Классификация

Классификация современных дистанционных систем «привязана» к доступу – коробочному или облачному и критерию платности-бесплатности. Коробочные продукты требуют установки на сервер. Доступ к облачным решениям осуществляется через браузер. Программный продукт берётся непосредственно из облачного хранилища. При работе не требуется учитывать географическое положение. У пользователей, которые хотят внедрить облачные решения, иногда возникает вопрос, а не будет ли при внедрении системы обучения утечки данных. Опасение вполне понятно, особенно, если продукт устанавливается для внутрикорпоративного развития персонала компании, но выход есть: выбирайте решения, у которых предусмотрена защита посредством брандмауэра и шифрования по периметру, а в виртуальные контейнеры на локальном уровне можно внедрить свои правила.

Преимущества СДО

Преимущества СДО с качественными программными решениями для планирования и управления учебными мероприятиями, для сбора, генерации, хранения материалов, очевидны:

Недостатки

Работа с сдо что это. Смотреть фото Работа с сдо что это. Смотреть картинку Работа с сдо что это. Картинка про Работа с сдо что это. Фото Работа с сдо что это

Также не все системы обучения позволяют обеспечить полноценную замену практических занятий. Особенно сложно учить дистанционно медиков, технических специалистов.

Впрочем, здесь зависит от конкретной СДО. Если платформа располагает средствами для проведения множества симуляций, то развитие технического специалиста может оказаться даже более продуктивным, чем в классе. Например, если нужно отточить определённые операции, связанные с разрушением, демонтажем (актуально для специалистов в сфере строительства), в реальном классе это делать это часто невозможно, а в виртуальном классе, – пожалуйста. Либо, если говорить о транспортной сфере, с помощью симулятора в виртуальном классе можно подключиться к технике, которая территориально находится в другой точке планеты и физически элементарно недоступна для практических занятий, а с ELECTUDE эта задача легко решаема. Так можно, например, передавать компетенции от специалистов завода-изготовителя партнёрам, авторизованным центрам.

Перспективы развития СДО

Возрастает не просто ценность дистанционного формата обучения, а интерес к упорядоченным продуктам для организации дистанционного процесса. Акцент делается не только на то, что возможно реализовать учёбу на расстоянии, но и управляемости процессом обучения, организации образовательного процесса электронными средствами на регулярной основе.

Расширяются и функции. Если сначала их использовали только для передачи знаний, умений, то теперь всё чаще их задействуют для тестирования учащихся, аттестации персонала, адаптации новичков в коллективе. И это считается очень перспективным направлением.

Если сначала речь шла о том, что толковые платформы автоматизируют процесс обучения на расстоянии, то эффективные новые дистанционные системы – это комплексы, которые не просто автоматизируют учебный процесс, но и обеспечивают его полноценную поддержку сразу по нескольким пунктам:

Кому будет полезно внедрить СДО?

Кадровым центрам, кадровым службам

Времена, когда персонал подбирали только на основе устной беседы, психологических тестов давно миновали. Да, психологический портрет соискателя, самооценка кандидата всегда важны для работодателя, но важная и объективная оценка знаний, навыков кандидата как специалиста.

И здесь есть два варианта – или проверять человека непосредственно «в поле» (что далеко не всегда возможно), или комплексно выявлять его компетенции посредством комплексного инструмента тестирования, реальных задач на специализированных тренажёрах.

Учебным центрам при предприятиях

В сферах, которые динамично развиваются, всегда важно постоянное обучение новым технологиям, работе с новыми инструментами. Конечно, можно организовывать занятия в кабинетах. Но для крупного предприятия со множеством филиалов это не всегда удобно. А если предприятие небольшое, на практике сложно собрать персонал в одно время. Ведь кто-то будет вынужден «выпасть» из рабочего процесса. Чтобы организовать развитие персонала, повышение квалификации без отрыва от производства и стоит использовать СДО.

Она выручит в организации тренингов, курсов, причём не обязательно в формате онлайн. Это может быть офлайн формат, когда каждый сотрудник обучается с учетом своего рабочего графика. Владельцы бизнеса могут безболезненно внедрить для всех сотрудников компании единый стандарт.

Частным специалистам, которые стремятся изменить свою жизнь

Как попробовать?

Работа с сдо что это. Смотреть фото Работа с сдо что это. Смотреть картинку Работа с сдо что это. Картинка про Работа с сдо что это. Фото Работа с сдо что это

Но прежде, чем делать внедрение, важно учитывать не только это. Обязательно ответьте себе честно: для каких целей она будет использоваться. Вы хотите только наладить процесс донесений знаний или же обязательно важен контроль за знаниями, оценка прогресса. Если вы согласны, чтобы ваша платформа просто была «оболочкой», куда вы будете складывать знания, можете внедрять любую бесплатную программу.

Если же нужна платформа с качественным учебным контентом, полноценным инструментом тестирования, встроенными симуляторами, чтобы обучать и обучаться практическим навыкам выбирайте варианты среди коммерческих платформ. Впрочем, бесплатное тестирование нередко возможно и при использовании коммерческих платформ тоже. Для этого на сайте её разработчика, дилера, партнёра может размещаться ссылка на демо-доступ. Вот, кстати, и анонсированный приятный бонус. Это доступ к платформе ELECTUDE.

При тестировании платформы обратите, пожалуйста, внимание, насколько вам удобен интерфейс, комфортно ли работать с платформой с разных устройств, сложно ли самостоятельно осуществлять администрирование, какие возможности для работы с отдельными группами, созданием и работой с персонализированными учебными материалами.

Если платформа приобретается для компании, то изучите, можно ли её кастомизировать – адаптировать под корпоративные требования.

Удачного вам выбора платформы и эффективного учебного процесса!

Источник

Переход на дистанционное обучение. Инструкция для преподавателей

С 19 марта по 12 мая РАНХиГС переходит на дистанционное обучение, в связи с переходом на новую форму взаимодействия, от преподавателей поступают вопросы по технической части организации процесса. Академия публикует ответы на часто задаваемые вопросы, а также инструкции по работе в системе дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения (СДО) предназначена для поддержки процесса обучения. СДО используется для систематизации и организации учебной работы студентов в течение семестра. Также СДО предоставляет инструменты контроля, автоматизируя тестирование студентов и простановку оценок. СДО предоставляет сервисы проверки на плагиат, позволяет организовать трансляцию занятия по ссылке из расписания, обеспечивает автоматизацию уведомления студентов при публикации преподавателем в системе новых материалов и т.п.

Из СДО возможно организовать тестирование (аттестацию) студентов с их идентификацией, контролем списывания и использования студентом посторонней помощи (так называемый онлайн-прокторинг).

СДО является основным и обязательным инструментом организации работы в дистанционном режиме. Каждый курс имеет в СДО свой раздел. Преподаватель наполняет его учебными, методическими и контрольными материалами: конспектами, текстами лекций, презентациями, письменными работами, комплектами проверочных тестов, дискуссионными заданиями, методическими указаниями и инструкциями студентам, а также ссылками на внешние учебные и популярные материалы, необходимые для самостоятельной работы студентов.

Все взаимодействие между преподавателем и студентом может быть переведено в СДО, причем СДО позволяет организовать обмен информацией как между студентами в группе, так и между студентами и преподавателем.

СДО Академии доступна по адресу https://lms.ranepa.ru.

Если вы не работали ранее в СДО и вам нужна узнать, как загрузить контент в раздел курса, воспользуйтесь Инструкцией для преподавателей по формированию контента в СДО Академии.

2. Как мне войти в систему дистанционного обучения?

Вход в систему дистанционного обучения (СДО) осуществляется по ссылке: https://lms.ranepa.ru.

Для входа в СДО необходимо использовать академическую учетную запись.

В качестве логина используется префикс (часть до «@ranepa.ru») академической электронной почты. В качестве пароля – пароль от вашей академической электронной почты.

Более подробную инструкцию вы можете посмотреть тут.

3. Я вошел в СДО, но вижу не все дисциплины, которые у меня в расписании

На главной странице после авторизации в СДО Академии в разделе «Сводка по курсам» отображаются все курсы (дисциплины), к которым вам предоставлен доступ.

Обратитесь, пожалуйста, в деканат и уточните, подавалась ли заявка на создание онлайн-курса по данной дисциплине и подключение вас к данному курсу в качестве преподавателя.

Если заявка еще не подавалась, попросите деканат сделать это. Если заявка уже подавалась, напишите в службу сопровождения и поддержки онлайн-курсов по адресу: lms-support@ranepa.ru, приложив эту заявку и указав ФИО и адрес академической электронной почты.

Подробно навигация по списку курсов в СДО описана в инструкции.

4. Я вошел в СДО, но не вижу курса по обучению работе в СДО

Курс для преподавателей по обучению работе в системе дистанционного обучения (СДО) называется «Формирование контента курса в системе дистанционного обучения и его использование в учебном процессе».

Если после авторизации в СДО Академии в общем списке данный курс у вас не отображается, направьте, пожалуйста, заявку на подключение с указанием вашего ФИО и адреса академической электронной почты в службу сопровождения и поддержки онлайн-курсов по адресу: lms-support@ranepa.ru

5. Я вошел в СДО, но не понимаю, как мне действовать

Дисциплины в системе дистанционного обучения Академии реализуются в виде онлайн-курсов.

Если вы не работали ранее в СДО и вам нужна информация о том, как загрузить образовательный контент в курс, воспользуйтесь Инструкцией для преподавателей по формированию контента в СДО Академии.

Для углубления своих знаний рекомендуем вам пройти обучение на онлайн-курсе «Формирование контента курса в системе дистанционного обучения и его использование в учебном процессе». Для записи на курс направьте заявку на подключение с указанием ФИО и адреса академической электронной почты) в службу сопровождения и поддержки онлайн-курсов по адресу: lms-support@ranepa.ru

6. У меня не хватает опыта, как мне научиться лучше работать в СДО?

Для помощи преподавателям группа сопровождения и поддержки онлайн-курсов разработала учебный курс «Формирование контента курса в системе дистанционного обучения и его использование в учебном процессе».

В результате освоения программы курса вы ознакомитесь с возможностями использования системы дистанционного обучения в образовательном процессе. Научитесь создавать и настраивать элементы/ресурсы в курсе, создавать и редактировать банк тестовых вопросов, оценивать письменные работы студентов.

Для записи на курс направьте заявку на подключение с указанием ФИО и адреса академической электронной почты в службу сопровождения и поддержки онлайн-курсов по адресу: lms-support@ranepa.ru

7. Как мне взаимодействовать со студентами?

Официальным и обязательным каналом взаимодействия со студентами является система дистанционного обучения (СДО) Академии https://lms.ranepa.ru. Все учебные материалы, тестирование, результаты тестов, порядок оценивания, методические указания, ссылки на внешние ресурсы и материалы должны быть размещены в СДО.

Форум и чат – основные элементы для обмена информацией.

Форумы в СДО предоставляют возможность преподавателям задавать темы для обсуждения, и каждый обучающийся на курсе может участвовать в обсуждении тем, размещая свои ответы. Форум предполагает асинхронный обмен сообщениями и не предполагает мгновенного ответа студента. Общение посредством форума не требует одновременного подключения к системе всех пользователей. При подключении к системе студент может просмотреть все ранее опубликованные сообщения и оставить текст своего сообщения.

С целью обмена сообщения в режиме реального времени может быть использован чат.

Особенности чат-сессии в СДО:

чат используется для передачи только текстовых сообщений,

чат-сессия может быть организована преподавателем в конкретные дату и время, что позволяет участникам организованно и плановом режиме обсудить вопросы по изучению курса,

после окончания диалог, состоявшийся в чат-сессии, может быть доступен для просмотра теми участниками, которые не смогли присутствовать в чате в обозначенное время,

возможность задать в настройках систематичность чат-сессий (ежедневно в конкретное время чата или еженедельно),

возможность организовать чат-сессию с конкретной учебной группой студентов.

Определите, по какому каналу вы оповещаете студентов. Обязательный канал – форум курса в СДО. Также допускается использовать почтовые рассылки и мессенджеры, но убедитесь, что в применяемых вами каналах взаимодействия присутствуют все студенты учебной группы. Ссылка на используемые вам каналы связи со студентами должна быть обязательно размещена в СДО. Не размещайте ссылок на материалы и ресурсы, которые не отображаются корректно на мобильных устройствах.

Информируйте студентов о всех предстоящих занятиях, заданиях, результатах оценивания, изменениях расписания, технических сбоях и их устранении как можно раньше. Если информация пока неполная или неточная, сообщите студентам, когда ожидаются разъяснения.

Сформируйте перечень наиболее часто задаваемых студентами вопросов по вашему курсу и разместите ответы на страничке в разделе курса в СДО. Регулярно обновляйте вопросы и ответы, это снизит нагрузку на вас.

8. Как мне контролировать «посещение» студентами занятий и выполнение ими заданий?

Онлайн-формат обучения вносит особенности в учебный процесс.

Ключевым компонентом контроля работы студентов становится система дистанционного обучения (СДО) Академии и встроенные в систему инструменты: тесты, семинары, задания, общение на форумах и в чатах.

Преподаватель может контролировать процесс обучения студентов, опираясь на своевременность сдачи обучающимися заданий в СДО, дату и время последнего обращения студента к курсу и просмотр материалов, размещенных в СДО.

Для этого в курсах должны быть размещены тесты и задания, установлены сроки их выполнения в соответствии с графиком обучения. Преподаватель устанавливает число попыток и срок сдачи теста/письменной работы. Оценка за сданный тест формируется СДО автоматически на основе параметров, заданных преподавателем. Проверка заданий и тестов (если в тестах есть вопросы, подразумевающие проверку преподавателем) должна быть своевременной.

Задача преподавателя – организовать систематическое, синхронное с расписанием взаимодействие со студентами, при котором каждый студент должен выполнить какое-либо индивидуальное действие (ответ на вопрос, выполнение теста, выполнение задание и т.п. с размещением ответа в СДО).

9. У меня в расписании стоит лекция, что я должен сделать?

Подготовьте по каждой лекции, которая стоит у вас в расписании, и разместите в системе дистанционного обучения Академии (СДО) учебные материалы и методические указания по их освоению или ссылки на публично доступные учебные материалы, с которыми должен ознакомиться обучающийся в рамках данной «лекции»: текст (конспект) лекции, демонстрационные и дополнительные материалы к ним (презентации, учебные фильмы или ссылки на них, материалы для чтения: статьи, документы, хрестоматийный материал), включая ЭБС, ссылки на публичные онлайн-курсы и т.п. с указанием конкретных страниц учебников, конспекта, отрезков видео или фрагментов онлайн-курса, которые должен освоить обучающийся в рамках данного лекционного занятия.

Для автоматической оценки освоения лекционного материала обучающимся подготовьте тестовые материалы. Установите число попыток и срок сдачи теста. Оценка за сданный тест формируется СДО автоматически на основе параметров, заданных преподавателем.

Материалов должно быть достаточно для освоения материала обучающимся.

Все лекционные материалы и материалы к семинарским занятиям для каждой запланированной в расписании лекции (занятия) нужно разместить не позднее, чем накануне лекции (занятия).

Разместите подготовленные материалы в соответствующем курсе в СДО. Все доступные курсы располагаются в разделе Онлайн-обучение.

Откройте форум для обсуждения и ответов на вопросы студентов. Информация о создании форума представлена здесь. Срок ответа преподавателя на вопросы обучающихся не должен превышать 1 рабочего дня с момента публикации вопроса.

Контролируйте своевременность сдачи обучающимися в СДО тестовых заданий согласно графику их выполнения. При нарушении графика выявляйте и фиксируйте «прогулы» (отсутствие заходов в систему, непрохождение теста и т.п.) в СДО, связывайтесь с отстающими обучающимися через СДО или, при необходимости, другими доступными средствами для выяснения и устранения причин.

Вы можете провести онлайн-трансляцию лекции, для чего используйте официальный инструмент Академии для онлайн-трансляций, встроенный в ваш курс. При необходимости вы можете воспользоваться иными доступными инструментами онлайн-трансляций при условии, что ссылка на трансляцию размещена вами в СДО и все ваши студенты имеют к ней бесплатный доступ. В заранее определенную дату и время лекции проведите трансляцию и ответьте на вопросы студентов.

Не делайте лекцию слишком длительной (более часа-полутора). Делайте перерыв в середине. Не настаивайте, чтобы студенты тоже включали видео: домашние условия могут не позволять такого формата.

10. У меня в расписании стоит семинарское занятия, что мне делать?

Подготовьте и разместите в системе дистанционного обучения Академии (СДО) материалы, предназначенные для обеспечения семинарских/практических занятий. Материалы размещаются в привязке к конкретным занятиям, запланированным в учебном расписании.

Подготовьте вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, планы практических занятий, материалы для подготовки к ним (презентации, учебные фильмы или ссылки на них, материалы для чтения: статьи, документы, хрестоматийный материал), включая ЭБС, ссылки на публичные онлайн-курсы и т.п. Разместите их в СДО.

Для автоматической оценки освоения материала обучающимся вы можете подготовить тестовые материалы. Если вы приняли решение об использовании письменных работ, составьте варианты письменных работ и методические указания по их выполнению и разместите их в СДО.

Все материалы к семинарским занятиям для каждой запланированной в расписании лекции (занятия) нужно разместить не позднее, чем накануне занятия.

После того, как обучающиеся получат в СДО задания, выполнят их и загрузят в СДО результаты выполнения (текстовые файлы, презентации, изображения), проверьте и оцените письменные работы, занесите оценки в СДО.

Допускается использовать кросс-проверку (взаимное оценивание) обучающимися работ друг друга. В таких случаях преподавателем размещаются в СДО соответствующие методические указания, в которых указываются критерии оценивания с примерами.

Откройте форум для обсуждения и ответов на вопросы студентов. Информация о создании форума представлена здесь.

Консультируйте обучающихся, отвечая письменно на их вопросы на форуме или в режиме чата. Срок ответа преподавателя на вопросы обучающихся не должен превышать 1 рабочего дня с момента публикации вопроса.

Контролируйте своевременность сдачи обучающимися в СДО тестовых и практических заданий согласно графику их выполнения. При нарушении графика выявляйте и фиксируйте «прогулы» (отсутствие подключения к курсу в систему, непрохождение теста и т. п.) в СДО, связывайтесь с отстающими обучающимися через СДО или, при необходимости, другими доступными средствами для выяснения и устранения причин.

11. Могу ли я использовать для взаимодействия со студентами иные инструменты, помимо СДО?

Взаимодействие со студентами при помощи иных инструментов допускается при условии, что:

используемый вами инструмент доступен обучающимся и не требует от них дополнительных расходов (покупки подписок, оплаты доступа к контенту и т.п.) или специфического оборудования,

в СДО заблаговременно размещена ссылка на используемый инструмент,

в СДО размещены методические указания (инструкции) по использованию инструмента и доступу к нему;

по итогам взаимодействия во внешней по отношению к СДО среде в СДО размещен образовавшийся контент или ссылка на него.

12. Что вы мне еще можете посоветовать по взаимодействию со студентами и использованию СДО?

Не следует использовать только «живые» формы взаимодействия (лекции онлайн, вебинары, чаты, мессенджеры). Сделайте упор на формирование учебных материалов для студентов (конспектов лекций, презентаций, ссылок на учебную литературу, методических указаний и практических заданий и т.п.), которые размещайте в СДО.

Сделайте освоение курса предсказуемым: желательно сформировать план хотя бы на ближайшие 2-3 занятия, чтобы студенты понимали контекст, задачи и мог планировать свое учебное время.

Следует давать студентам методические рекомендации, инструкции для любого вида учебных материалов (например, «В лекции 1 обратить внимание на аспект…»; «В задании № 2 представить ответ в виде эссе не менее 1000 знаков»).

Для того, чтобы ваши материалы отображались у всех студентов корректно вне зависимости от используемых ими платформ и программ, рекомендуем загружать текстовый материал и презентации в формате pdf. Возможность сохранить в данном формате поддерживается всеми популярными программами создания текстов или презентаций.

Систематически используйте промежуточные контрольные мероприятия (промежуточные тесты по теме лекции, по теме раздела дисциплины). Рекомендуется формировать тесты для каждого занятия, например, как допуск к следующему занятию или для проверки успешности освоения темы занятия.

Используйте только проверенные и стабильные источники информации (ссылки на видео, на открытые курсы, на научные и популярные статьи).

Используйте материалы электронных библиотечных систем (ЭБС) с указанием местонахождения материалов в конкретной ЭБС, а также с указанием разделов, обязательных к ознакомлению в рамках изучаемой темы.

13. Как правильно организовать тестирование студентов?

С инструкцией по созданию тестов в системе дистанционного обучения Академии (СДО) можно ознакомиться здесь.

Размещайте тесты в привязке к лекционным материалам или материалам для поддержки семинарских/практических занятий.

Тесты не должны быть объемными и должны использоваться преимущественно для контроля, а не для обучения или запоминания информации. Учтите, что при прохождении теста студент имеет возможность использовать любые материалы, поэтому тест должен быть ориентирован на контроль понимания, а не формальных знаний.

Установите для каждого теста ограничения доступа, чтобы студент мог пройти тест только при соблюдении определенных условий: после изучения лекционного материала, после успешного выполнения практического задания и т. д.

Задайте для теста максимальный и проходной балл, число попыток его прохождения. В этом случае СДО рассчитает итоговую оценку за тест автоматически для всех студентов по заданному вами правилу.

Исключением являются тесты, в которых используются вопросы открытого типа («эссе»): если в тесте присутствует вопрос такого типа, преподаватель должен его проверить и оценить вручную, чтобы итоговая оценка за тест была выставлена.

Старайтесь использовать разные вопросы в промежуточных тестах и в итоговом, чтобы избежать списывания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *