Работа скаута что это

Скаутинг в мире стартапов. Кто и как его делает для корпораций

Сооснователь GoTech Innovation Евгения Барченко рассказывает о механизме скаутинга стартапов по запросам корпораций.

Скаутинг можно определить как процесс привлечения технологических компаний в венчурный фонд, корпорацию или бизнес-акселератор. Цели и непосредственные исполнители в каждом из этих случаев отличаются. Венчурный фонд, как правило, самостоятельно занимается скаутингом и ищет стартапы, отвечающие его фокусу инвестирования. Корпорации обычно отдают эту работу партнерам на аутсорсинг. Акселераторы могут выбирать любой из этих вариантов, но надо помнить, что они не отбирают технологические компании под конкретную кастомизированную программу. Как правило, это более общий набор.

Стартапы – основная «мишень» поиска корпораций. В этих случаях они определяют на каких стадиях развития стартапы им наиболее интересны. Мы в GoTech Innovation в основном занимаемся скаутингом для корпораций. Например, Retail Innovation Tech Alliance (RITA), объединяющий X5, Hoff, М.Видео-Эльдорадо и Билайн, предметом отбора утвердил технологические компании, которые уже имеют ресурсы для реализации пилотного проекта с одной из корпораций-участников альянса. Это сразу нам, как оператору, устанавливает четкие рамки поиска: стартапы должны обладать MVP или иметь продукт, запущенный в реализацию и готовый к использованию, обладать ресурсами для пилотного проекта, интересом к его запуску, и быть готовыми, что придется использовать продукт не обязательно так, как задумано, а кастомизировать его под задачи корпорации.

Процесс скаутинга не ограничивается только пониманием продукта стартапа. Следует знать, какими ресурсами обладает стартап, какая команда работает над проектом, какие кейсы уже были реализованы. Важной составляющей является язык, на котором говорят представители компании. Если топ-менеджмент российских корпораций, отвечающий за инновации, довольно хорошо владеет английским, то представители тех подразделений, кто непосредственно занимается пилотированием и внедрением проектов, могут уже не быть так сильны в нем. Эти метрики также формируют скаутинговый запрос.

Эффективность скаутинга зависит от того, как точно корпорация формулирует запрос и в соответствии с ним ищет стартапы. Это не просто подбор компаний из соответствующей сферы деятельности, а конкретная выборка с учетом критериев, которые максимально релевантны поставленным задачам. Часто данных, которые присылают технологические компании, не хватает. Поэтому важным элементом скаутинга является связь со стартапом для уточнения информации.

Скаутинг занимает довольно большое количество ресурсов и времени, в основном – это ручная работа. И этим он отличается от сорсинга – набора заявок в воронку для какого-либо проекта или программы. В этом случае акцент делается на количество, тогда как в скаутинге речь, в первую очередь, идет о качестве подбираемых под запрос технологических компаний.

Очень важной в процессе скаутинга является коммуникация со стартапом. В маркетинговом анонсе об отборе стартапов обычно сообщаются общие критерии поиска. Как правило, корпорации полностью не озвучивают все требования, которые они определили в запросе. Поэтому одного анонса мало – тут не будут указываться специфические критерии. О них уже говорит компания, которая занимается скаутингом. И такая логика вполне понятна – по узким критериям можно сделать вывод, какие процессы идут внутри корпораций.

Бытует представление, что скаутинг проводится только с помощью баз стартапов. Но это неэффективный инструмент для скаутиновых агентств, там нет релевантной информации.

Базы удобны, если есть постоянный запрос со стороны корпорации. Например, когда ведется поиск стартапов по широким критериям в конкретных локациях. Но, если скаутинговому агентству приходят разносторонние запросы и с широкой географией, то одной базы стартапов хватать не будет. Есть более эффективные инструменты.

В целом, от общего объема полученных данных на работу с базами приходится порядка 20-30%. Но и там нужно уметь искать информацию – часто специфика фильтрации не позволяет найти то, что нужно. Поэтому в своем поиске мы используем и другие инструменты: собственную базу, изучаем участников конференций и профессиональных сообществ, находим точки притяжения нужных стартапов.

Все зависит от ресурсов. Если корпорация хочет провести скаутинг только один раз, то проще выделить на эту задачу внутреннего специалиста. Но важно понимать, что изучение нового специфического процесса требует больших ресурсных затрат. Это время (минимум 2-3 месяца) и инфраструктура. Развернуть такой мобильный пункт внутри корпорации сложно, а держать постоянный штат под такую задачу довольно накладно. Да и в целом скаутинг не является основной деятельностью корпораций. Им не выгодно иметь квалификацию в этом узком направлении. Хотя есть исключения – в случаях, если такая деятельность предусмотрена стратегией компании.

Со своей стороны, скаутинговое агентство должно обладать рядом качеств для эффективной работы по поиску стартапов. Несмотря на то, что скаутинг кажется узким процессом, на самом деле он включает в себя дополнительную инфраструктуру – в первую очередь, маркетинговую активность и наличие ИТ-платформы.

Агентству необходимо уметь выстраивать маркетинговые кампании – заниматься продвижением в социальных сетях, создавать текстовые, графические, аудио- и видеоматериалы, формировать и постоянно обновлять базу подписчиков, развивать партнерскую сеть для поддержки в продвижении скаутинга. Кто-то считает, что достаточно провести поиск стартапов в закрытом режиме. Но чаще корпорациям важно заявлять об этом – повышать свой медийный статус. И это выгодно для маркетинговой кампании – появляется больше источников информации, которые доведут нужный сигнал до стартапа.

Собственная ИТ-инфраструктура также важна для успешного скаутинга. В GoTech Innovation мы создали специальную платформу TechScout — инструмент для сбора заявок корпорациями для дальнейшей оценки и работы с ними. Здесь хранится информация о стартапах, эксперты корпораций ведут их историю, оставляют различные комментарии. Платформа дает возможность организовать совместную работу сразу нескольких экспертов. TechScout сделан так, что может интегрироваться в веб-сайт, который разрабатывается под программу скаутинга.

Длительность и механизм скаутинга могут варьироваться в зависимости от запроса и географии. В GoTech Innovation мы ищем стартапы в совершенно разных локациях. В каждой из них надо понимать инфраструктуру и специфику культурного кода. Например, Северная Европа будет значительно отличаться от Израиля. Есть страны, где скаутинг за счет наличия баз и партнеров делать чуть проще, чем в других локациях. А бывают рынки, где запрос российской корпорации для стартапов не является таким приоритетным, как от европейской компании. Поэтому здесь требуется больше сил и ресурсов для того, чтобы показать пользу от работы на нашем рынке.

Кроме того, есть высококонкурентные локации, где надо выделяться со своим запросом. Такой страной, например, является Израиль, где RITA сейчас проводит отбор (для альянса поиск стартапов еще проводился в России, СНГ и странах Европы). Для туристического акселератора Kaspersky Exploring Russia нашей командой скаутинг проводился в России, СНГ, странах Европы и Азии с упором на Сингапур и Малайзию. А, например, для мексиканского офиса инноваций «Лаборатории Касперского» мы делали скаутинг по узкому запросу в стране базирования (география запроса – Мексика).

Универсального ответа на этот вопрос нет, лучше еще раз обратиться к процессу. После мониторинга рынка корпорации предоставляется аналитика – сколько технологических компаний можно найти в той нише, которая ей интересна. Дальше оценивается время, необходимое на сбор стартапов в соответствии с утвержденным объемом, который может переработать корпорация. Процесс привлечения стартапов может идти параллельно с экспертизой отобранных компаний. Эксперты корпорации оценивают пул стартапов (параллельно приему заявок или после его окончания), при необходимости мы запрашиваем у стартапов дополнительную информацию. Затем проводятся Демо дни или индивидуальные встречи корпорации и стартапов, которые сопровождает скаутинговое агентство. После этого корпорация может выходить на согласование сделки или пилота. Как правило, в этот момент скаутинг заканчивается.

Но нельзя исключать «камбэка». Корпорации могут вернуться к рассмотрению каких-то компаний позже после дополнительных рассмотрений. Поэтому важно, чтобы у них, как и у стартапов, был доступ к единой скаутинговой платформе. Это как раз та возможность, которую мы уже реализовали в рамках TechScout.

В целом, весь процесс длится 2-3 месяца. Для корпораций это короткие сроки – они привязаны к внутренним процессам. Поэтому поиск технологических компаний устроен волнами, они повторяются, но обязательно являются конечными. Если говорить о венчурных фондах, то там скаутинг непрерывный, так как задачи совершенно другие – искать проекты для инвестиций.

Источник

Как я зарабатываю деньги, просто общаясь с красивыми девушками. Откровения скаута модельного агентства

Как я стал скаутом модельного агентства

Меня зовут Илья, мне 24 года, я проживаю во Владивостоке.

Около года назад я работал продавцом в магазине электронных сигарет. Получал я за это небольшие деньги (за месяц работы в графике 2/2 мне платили около 20 тысяч), но работать было очень легко. Тогда я решил, что должен найти себе удалённую подработку. Так вышло, что особых умений у меня нет, чтобы заниматься условным дизайном или копирайтингом, так что я стал искать другие варианты.

Слово «скаут» меня заинтересовало

Около трёх недель я лениво просматривал удаленные вакансии на различных сайтах (а их очень много), пока не наткнулся на вакансию скаута.

Одно слово «скаут» меня заинтересовало, постоянные «дизайнеры» и «девелоперы» уже приелись к тому моменту. Я кликнул на вакансию, и оказалось, что её суть – искать моделей для московского модельного агентства.

Я сразу понял, что хочу этим заниматься:

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

В модельном бизнесе есть определенные параметры, которым нужно следовать.

Я связался с автором объявления, чтобы он рассказал мне о работе. Оказалось, что работа подразумевала свободу. Мне предлагали 3-4 даты в месяц, на которые я мог назначать кастинги. Для того чтобы кастинг состоялся, я должен был найти не меньше 10 девушек на одну дату. Уже позже мы решили, что можно найти и 8, но об этом позже. Само собой, я не могу искать просто красивых девушек.

Определенные параметры внешности

В модельном бизнесе есть определенные параметры, которым нужно следовать. Если честно, то моё представление о красоте и раньше, и сейчас не совпадает с миром моделей.

Что касается поиска потенциальных моделей, то в этом у меня была свобода. Каждая девушка, которая подходила по параметрам, должна была быть одобрена моим начальством, в ином случае её не допускали до кастинга.

Что касается внешности, то агентство работает по нескольким типажам:

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

Для того чтобы кастинг состоялся, я должен был найти не меньше 10 девушек на одну дату.

Я потратил немало времени для изучения каждого из типажей, так как для меня всё это было шоком. Не самые симпатичные (на мой взгляд) прекрасно подходили по параметрам моему начальству, а те, которые казались мне очень красивыми, пролетали мимо кастингов.

Только через 3-4 месяца работы я научился оценивать внешность не как мужчина, а как профессионал.

Моя работа скаутом моделей

Начал свою работу я в социальных сетях. Я искал паблики, в которых юные модели пытаются найти себе работу. После этого писал им в личные сообщения и сообщал о проектах, для которых мы ищем моделей. Несмотря на то, что предложения я делал интересные, соглашались на кастинг далеко не все. Со временем я отработал скрипты, которые позволяли мне тратить на общение как можно меньше времени.

На свой первый кастинг я собирал моделей около месяца. Приходилось постоянно переносить даты, так как я не успевал найти подходящих девушек в нужном количестве. На первый свой кастинг я собрал 9 девушек, за это мне заплатили 7 200 рублей. После этого я понял, что нужно работать в более высоком темпе.

Часть из этих денег я потратил на рекламу в пабликах, связанных с индустрией моды (около 2 000 рублей я вложил в эту идею), плюс я продолжал писать разным девушкам в личные сообщения. Следующий кастинг я собрал дней за 15, на нём было 12 девушек, за что я получил 9 600 рублей.

Сколько я зарабатываю

Мне понравилось, что оплату за свою работу я получал в день прохождения кастинга. Через 3-4 месяца подработки я потерял свою основную работу (магазин закрылся из-за низких продаж), так что в момент поиска работы моя подработка меня выручила. Спустя месяц поиска основной профессии, я устроился администратором в хостел, что позволяло мне заниматься подработкой. Я продолжаю работать на модельное агентство и сейчас, но уже не так активно.

Такая работа надоедает, так что я организовываю только один кастинг в месяц, за что, в среднем, получаю 7-8 тысяч рублей — для меня это неплохие деньги за небольшие усилия, которые я прикладываю.

Кстати говоря, устроиться на такую работу проще простого. Практически любое крупное агентство нуждается в скаутах, о чем они иногда пишут прямо на своих сайтах. Можно просто написать на почту по поводу вакансии и, скорее всего, вам предложат посотрудничать.

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

Я потратил немало времени для изучения каждого из типажей, так как для меня всё это было шоком.

Трудности этой работы

Самое сложное в моей работе – объяснить модели, что я главнее её. Это делается не для того, чтобы повысить мою самооценку.

Проблема в том, что когда 18-летняя девушка считает себя моделью (не имея настоящего опыта работы), то она относится к другим людям с пренебрежением. Это можно назвать звездной болезнью, вот только звёздами они не становятся. Такие девушки могут выносить мозг просьбами о переносах кастинга, встрече с руководством агентства. Было случая четыре, когда девушки просили заказать и оплатить им такси до места проведения кастинга. С такими нужно сразу же обозначать жёсткую позицию либо прекращать общение.

Чтобы девушка сразу же стала доверять вам, нужно рассказать ей об агентстве, в котором вы работаете. В противном случае она будет относиться к тебе как к парню, который подошёл к ней в студенческой столовой и зовёт на Бали.

Эта работа научила меня, что деньги можно зарабатывать даже в тех сферах, о которых ты ничего не знаешь. Главное – пробовать.

Источник

Кто такой футбольный скаут и как им стать?

Масса болельщиков футбольного спорта хотела бы стать его частью. А половина из них пробует себя в роли скаута самостоятельно, обсуждая и анализируя межсезонные трансферы, о которых прочитала в новостях. И у каждого из болельщиков есть список кандидатов, которых он бы хотел видеть в команде. Однако всем стать футбольным селекционером невозможно. В эту профессию попадают лишь единицы. Расскажем, как стать футбольным скаутом и что скрывается за этой должностью.

Скауты футбольных клубов — человек, который занимается сбором информации о спортсменах и подбором игроков для клуба в профессиональном спорте. Он помогает найти таланты для клуба и отобрать состав.

Спортивные скауты регулярно путешествуют по миру в поисках талантливых атлетов, которым они помогают развивать спортивные навыки и подобрать подходящую команду, раскрывающую их таланты.

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

Как стать скаутом

Чаще в эту профессию приходят футболисты, утратившие форму, бывшие тренеры и любители футбола с большой удачей, которым удалось пробиться.

Основное требование к спортивному селекционеру — отличное знание правил и тонкостей футбола.

Кем надо быть, чтобы стать скаутом

На него ложится важная задача. Директор спортивного клуба из Гамбурга как-то сказал, что главная цель охотника на игроков — понять, кого в команду категорически брать нельзя, а не найти тех, кого можно. Порой до скаута не доходят кандидатуры, и его работы теряет смысл.

Именно поэтому бывшим игрокам намного проще выбирать будущих членов команды. У них есть настроенность и опыт.

Что скрывает профессия

Личное мнение о человеке скаут высказывает лишь после детального анализа работы спортсмена. Живой просмотр более удобен, чем запись. Так сразу видно нюансы обращения с мячом, взгляд спортсмена и уровень концентрации. Личное общение дает понять характер человека и его настрой на игру в команде, а также выяснить финансовый интерес.

Профессионалу хватает 2 просмотренных матчей для того, чтобы определить уровень игрока. За один матч можно сделать ложные выводы. Лучше изучать сразу несколько игр. Занимаясь поисками талантливых футболистов, скауты за месяц смотрят сотни игр.

Скауты — молчаливые наблюдатели, которые редко задают вопросы. Переговоры со спортсменами ведёт спортивный директор. Специалист может принять участие в первичных переговорах, однако это не обязательная процедура.

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

Как найти таланты?

Когда на поле игроки ведут себя одинаково — игра скучная. Футболист, который проявляет себя и делает финты, — сигнал для скаута присмотреться. Однако тут важно понимать, что финтить нужно с умом. Крутить мяч просто так никому не нужно.

У каждого клуба свой вкус на игроков. Один ищет технику, а другой — шоу. Главное — рассматривать игру спортсмена в целом.

Важны и личные качества человека. Даже талантливый спортсмен с фантастической техникой может остаться без клуба, если будет иметь плохую репутацию. Скандалы, драки и дурная слава не играют на руку футболистам.

Лобановский как-то сказал, что считает футболистов без семьи менее эффективными, ведь у них нет мотивации кормить детей. Только цели большого заработка могут мотивировать хорошо играть, так считал футболист и тренер. Но стоит отличать охотников за золотом от трудолюбивых людей.

Что получает скаут: зарплата и привилегии

Зарплата небольшая: в Англии это 2000 фунтов в месяц. Условия работы с каждым клубом индивидуальны, они прописаны в контракте. Специалист получает процент за приведенного игрока, а размер этого процента определяет уже клуб. Несомненно, хорошо зарабатывать в этой сфере можно, но не в каждом клубе и стране.

Бывали случаи, когда селекционерам предлагали взятки. Однако стоит понимать, что на этой должности сложно обмануть работодателя. Специалист, который приводит плохих игроков, вылетит сразу же с работы. Работать в спорте лучше честно и чисто. Репутация важнее, чем финансы. Потеряв один клуб, можно не попасть в новый.

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

А что, если ошибиться?

Порой селекционеры могут даже не понять, что промахнулись. Иногда вина лежит на тренере или атмосфере в команде. Ведь сами игроки могут быть хороши, но в условиях команды проявить себя не могут. Это тонкая грань, которая не всегда ощутима. Кого обвинить — дело случая. Порой «охотник» может быть не виноват, но наказание получит.

Работа скрывает немало трудностей. Процесс поиска жемчужины футбола может сильно изматывать. Поэтому работников этой профессии считают настоящими фанатами футбола. Они работают без устали, получая скромное жалование за открытие дороги к успеху многим спортсменам.

В школе SPORTUNIVER проводится профессиональное обучение спортсменов. Команда стремится предоставить качественное обучение профессионалов во всех областях большого спорта: от тренеров по физподготовке до руководителей профессиональных клубов.

Хотели бы стать футбольным селекционером? Записывайтесь на курсы!

Источник

11 советов, как начать карьеру в качестве модельного скаута, агента или букера

Карьера в качестве модельного скаута, агента или букмекера может быть веселой и захватывающей. Это карьера, которая часто включает в себя много путешествий, посещение зрелищных показов мод и других мероприятий, и, если вам повезет, работа с известными моделями, модельерами, фотографами и другими знаменитостями.

Каким бы веселым и гламурным ни был образ жизни разведчика, агента или букмекера, это также может означать много времени в аэропортах и ​​отелях, работать с капризными моделями и трудными клиентами, очень долгие часы и много разочарований, когда дела идут плохо. не по плану.

Роль разведчика

Важно уточнить разницу между разведчиком, агентом и букером. Скауты обычно ищут новых лиц и представляют их либо модельному агентству, в котором они работают, либо различным модельным агентствам. Если одно или несколько агентств захотят заключить контракт с моделью, скаут должен обладать знаниями, которые помогут модели выбрать наилучший выбор агентства для своих конкретных целей. Скауты всегда разведчики, а модели можно найти в любом месте, от торговых центров, аэропортов, на пляже или на организованных мероприятиях.

После того, как разведчик разместил модель в агентстве, агенты и бухгалтеры вступают во владение. Агент и букер используются взаимозаменяемо и обычно имеют одинаковую роль. Агенты и бухгалтеры будут бронировать рабочие места, обрабатывать «диаграмму» модели и управлять моделью для достижения не только лучших рабочих мест, но и рабочих мест, которые способствуют достижению бренда и карьерных целей модели.

Имейте страсть к промышленности

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

Источник

Скауты. Как они ищут нужного игрока для футбольного клуба?

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

Футбольный скаут — это человек, который ищет игроков для футбольного клуба. В его обязанности входит: полный сбор информации о футболисте, наблюдение, иногда переговоры, доклад руководству клуба об игроке, который им нужен.

Без скаутов можно обойтись?

Конечно, можно и без футбольных скаутов! Большинство клубов не имеют такую единицу в своём штате. Такие команды не борются за самые высокие места, не имеют приличного финансирования, не ставят цель купить игрока дешевле, а продать подороже. Как ищут футболистов в таких командах?

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

Список можно продолжать, но существуют большие риски по таким критериям поиска: футбольный клуб может удачно приобрести игрока, но обычно он является котом в мешке. Даже если у футболиста отличные показатели в Instat и на Youtube есть крутая видеонарезка с его финтами, это ни о чём не говорит.

Статистику и видеоролики скауты используют как дополнительную информацию.

Другое дело — серьёзные клубы, у которых самые высокие задачи во всех турнирах. Также существуют команды, философия которых, зарабатывать на продажах футболистов. Такие клубы называют инкубаторами. Например, “Порту” и “Бенфика”.

В штате таких команд работают от 70 до 100 скаутов.

Философия клубов-инкубаторов простая: покупается 10 талантливых футболистов за скромные деньги (до 5 млн у.е.). Через 2-3 года задача продать два или три игрока за 50 млн у.е. Такая бизнес модель.

Как выглядит работа скаута в футболе?

Структура взаимодействия руководства клуба и скаутской службы при подборе футболиста выглядит следующим образом:

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

Далее рассмотрим каждый пункт подробнее:

Каким требованиям должен соответствовать скаут в футболе?

Причём нужно не только разбираться в правилах и тактике, но и понимать футбол как бизнес-процесс.

Скаут очень много времени проводит в самолетах. У него довольно бешеный ритм жизни. Поэтому, если у вас боязнь перелетов, как у Денниса Бергкампа, лучше поискать другую работу.

Без знания хотя бы английского, скауту придётся нелегко. По работе он будет оказываться в разных странах. Также у скаута могут состояться переговоры с англоговорящим агентом игрока.

Задача скаута — найти игрока и предоставить по нему всю информацию. Переговоры — задача клуба. Но бывают ситуации, когда скауту не обойтись без общения с футболистом и его агентом. Так что это качество будет в цене.

Советуем почитать одну из книг нашего Топ-10 книг о беттинге. Ее автор, Алексей Зинин, один из ведущих в России специалистов по вопросам скаутинга («РАЗОБЛАЧЕНИЕ ИГРЫ»).

Как устроится на работу футбольным скаутом?

Многих интересует вопрос. Как стать футбольным скаутом?

Даже если вы полностью соответствуете требованиям футбольного скаута и уже ищите соответствующую вакансию, то вряд ли вы что-то найдёте. Клубы берут на эти должности бывших игроков или людей по рекомендациям. Но есть другой вариант: можно попробовать устроиться в футбольный клуб на другую должность и со временем перебраться в скаутский отдел.

Но что делать если человек не играл в футбол, но он мечтает об этой работе? Можно дать один совет. Нужно попробовать устроиться в футбольный клуб на другую должность. Например, в отдел маркетинга. И далее уже в структуре клуба планомерно двигаться к должности скаута.

Антон Евменов — яркий пример. Он известен по работе селекционером в ФК “Москва” и ФК “ЦСКА”.

Нюансы про подбор футболистов от скаутов. Совет от Валерия Лобановского

Работа скаута что это. Смотреть фото Работа скаута что это. Смотреть картинку Работа скаута что это. Картинка про Работа скаута что это. Фото Работа скаута что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *