Работа скаута с блогерами в чем заключается

Скаут по работе с блогерами: секреты самой многочисленной должности в Perfluence

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

Менеджер по работе с блогерами – это универсальный персонаж в инфлюенсерской среде. Именно он помогает заказчику найти тех, кто сможет сделать эффективную рекламу для его продукта. С одной стороны, может показаться, что это очень легкая работа и она совсем не требует каких-то усилий, но с другой не так уж все и просто.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

Искать блогеров на определенную тематику можно по различным тегам, а также просто вбив определенное слово в поиске, например, «мама». Найти не сложно, но тут начинается самое важное – анализ блога. Нужно уметь определить, есть ли у блогера накрутка подписчиков и лайков, есть ли «чаты активности» – это когда блогеры друг дуру оставляют комментарии, и, конечно же, оценить эффективность страницы с точки зрения рекламы.

Всю эту работу вы можете провести самостоятельно или доверить опытному менеджеру по работе с блогерами. Найти такого специалиста можно в тех же соцсетях, на биржах фрилансеров или через специальные сервисы по закупке и размещению рекламы у инфлюенсеров.

Также немаловажную роль играют переговоры. Для менеджера важно заинтересовать блогера в рекламном проекте, рассказать о всех плюсах сотрудничества и предложить свою помощь, если не будет вдохновения и идей, чтобы материал был подан круто и понравился аудитории.

Кто такие скауты по поиску блогеров в Perfluence?

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

Что они делают? И как ими стать? На эти вопросы мы с радостью ответим и, быть может, вы захотите пополнить ряды наших скаутов! А может быть вы – представитель бренда и, наконец, решитесь зарегистрироваться на платформе Perfluence, чтобы грести прибыль лопатами от продажи своих продуктов или услуг. Поехали!

Скаут – он же менеджер по работе с блогерами, самая многочисленная должность на платформе Perfluence. Каждую неделю мы пополняем ряды сотрудников новыми стажерами, которые полны энтузиазма покорить эту профессию. Первый этап – удаленное собеседование. Нужно просто заполнить анкету, ответив на вопросы, которые в ней представлены, даже не нужно составлять резюме! После этого с претендентом связывается руководитель отдела скаутов и приглашает на обучение. Дальше начинается самое интересное! Всю неделю происходит обучение: как пользоваться нашей платформой, как анализировать блог, как вести переговоры и многое другое.

Второй этап – стажировка. После успешного прохождения обучения новоиспеченный скаут может выбрать рекламный проект, который ему больше интересен, и уже с понедельника начнётся полноценная работа. Суть стажировки заключается в опытном наставнике, который каждый день будет давать различные задания, помогать повысить навыки анализа блога, ведения переговоров, и, конечно же, поддерживать на каждом этапе.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

На начальных этапах чаще всего работа менеджера с блогером происходит в Instagram, так как это одна из самых популярных площадок для рекламы на сегодняшний день.

Третий этап – испытательный срок. Здесь всё уже просто и понятно, каждый менеджер по работе с блогерами уже прекрасно знает все свои обязанности и у многих есть хорошие результаты на проекте. После стажировки скаутов добавляют во все чаты платформы, но наставник на время испытательного срока продолжает помогать.

Дальше уже начинается «свободное плавание». Специалисту по работе с блогерами можно будет выбирать разные проекты и работать на нескольких сразу. Для них открываются все соцсети: Instagram, Youtube, TikTok, ВКонтакте, Twich, Facebook, Яндекс.Дзен, Telegram.

Анастасия Копыльцова совсем недавно стала менеджером по рекламе у блогеров и поделилась своим мнением об обучении:

«Несомненным плюсом является то, что наставник на протяжении стажировки всё время вовлечён в процесс, можно задать любой вопрос, обратиться за помощью и т. д.

Также тесты — это большой плюс, они помогают закрепить усвоенный материал. Всё точно в срок и согласовывается со всеми, что немаловажно.

Минусов на мой взгляд нет. Это, наверное, лучшая стажировка за всю мою жизнь».

Что же всё-таки входит в обязанности менеджера по поиску блогеров?

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

Всё просто: нужно искать блогеров, которые подходят по тематике для рекламного проекта, предлагать им сотрудничество, вести переговоры, согласовывать блог и рекламный материал с заказчиком. Иногда скаут ведёт переговоры не лично с инфлюенсером, а через рекламного менеджера блогера на пиар-странице. Также в блоге могут быть указаны другие способы связи для сотрудничества.

На нашей платформе большое количество проектов, каждый из которых уникален и интересен по-своему. По большей части мы специализируемся на системе СРА – оплата за результат, но у нас также есть проекты, где оплата за пост фиксированная или же предоставляется бартер. Поэтому не редко на платформе появляются проекты, которые предлагают блогерам оплату за факт размещения рекламного поста. Одним из недавних таких проектов стал бренд ювелирных изделий SOKOLOV (запуск рекламной кампании при открытии новых магазинов).

Конечно же, для того чтобы хорошо зарабатывать, нужно продуктивно работать. Раз в месяц мы вкладываем доходы и результаты скаутов, и каждый раз их зарплаты нас радуют всё больше и больше!

Стать менеджером по закупке рекламы у блогеров в Perfluence и иметь от этого хороший доход вполне реально! Нужно лишь желание, а знания и отличное обучение мы предоставим.

Источник

Менеджер по работе с блогерами: чем занимается, сколько получает и как им можно стать

Что делают менеджеры по работе с блогерами, какими качествами должны обладать, сколько зарабатывают, где учиться начинающему специалисту и кому будет легче переквалифицироваться — рассказывает Анна Куц, операционный директор коммуникационного digital-агентства Rabbit & Carrot, которое специализируется на работе с инфлюенсерами.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

Операционный директор
Rabbit & Carrot

Почему появилась профессия менеджера по работе с блогерами

Началом блогерской эры в России можно считать 2011 год, когда Катя Клэп выложила первое видео на своём канале:

Среди других блогеров-пионеров можно отметить Максима Голополосова, Сашу Спилберг и канал «This is хорошо».

Первый эпизод шоу Максима Голополосова «+100500»

Профессия «менеджер по работе с блогерами» возникла в процессе развития рынка. Сначала появились каналы, авторы, которые делали контент. За интересным контентом пришла аудитория, за аудиторией — рекламодатели. Постепенно появилась необходимость в менеджерах и продюсерах, которые помогают с организацией рекламных размещений: договариваются с клиентом, получают деньги, выпускают видео.

Спустя 10 лет во многих крупных брендах появилась позиция Influencer marketing manager. Крупные сетевые агентства становятся стратегическими партнёрами агентств по работе с блогерами — например, Publicis Group и Players. На hh.ru легко можно найти вакансии «Менеджер по работе с блогерами».

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

По оценке IAB Russia, за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6% и его объём составил 11,1 млрд рублей. Для исследования рассматривали Instagram и YouTube как самые крупные рекламные платформы.

Агентство Rabbit & Carrot появилось в 2015 году, когда стало понятно, что блогеры стали полноценной частью медиарынка. Первые три года мы развивались как агентство influencer-маркетинга, но сегодня сложно представить стратегию по работе с инфлюенсерами в отрыве от общей digital-стратегии, поэтому сегодня мы называем себя коммуникационным digital-агентством с фокусом на инфлюенсерах.

Развенчиваем мифы о работе с блогерами

Недавно мы искали менеджера по работе с блогерами — хотим поделиться историей поиска и развенчать мифы о работе этого специалиста.

В вакансии на hh.ru мы указали такие требования:

Что нужно делать каждый день:

Собрали больше 100 откликов, на собеседование пригласили 12 человек. Половина выполнила тестовые задания ⟶ осталось 2 человека, которые прошли на второе собеседование. То есть из 100 обращений только двое дошли до финала.

Больше всего поразили резюме пилота, экс-чиновницы, бортпроводницы, консультанта из Furla с опытом работы до года и с запросом зарплаты в 100 тысяч, а также резюме 15‒16-летних ребят. Было много сопроводительных писем такого плана: «Больше всего времени я провожу в Instagram, подписан(а) на многих блогеров, хочу работать в этой сфере, чтобы начать зарабатывать на любимом занятии».

Существует расхожее мнение, что блогеры много зарабатывают, все хотят покупать у них рекламу, классные бренды хотят работать с ними по бартеру. Так если у блогеров такая прекрасная жизнь, у их менеджеров, наверное, вообще всё идеально.

Также многие почему-то думают, что работать с блогерами легко — так же просто, как листать Instagram-ленту.

Топ-5 мифов о работе с блогерами

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключаетсяРаботать с блогерами легко.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключаетсяПереписываться с клиентами легко — нужно просто отвечать на их сообщения.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключаетсяБлогер сам себя продаёт, все бренды хотят работать с инфлюенсерами.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключаетсяДостаточно просто постоянно листать ленту и смотреть YouTube, чтобы разбираться в инфлюенсерах.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключаетсяНужно взять на работу опытного менеджера блогера — и всё будет как надо.

Посмотрим, что в реальности.

Что делает менеджер по работе с блогерами

Чтобы направлять кампании в нужное русло, стоит регулярно тренировать насмотренность:

Здесь мы говорим не просто о «пролистать ленту», а именно об аналитическом подходе.

При этом стоит учесть, что работать с инфлюенсерами и клиентами по отдельности сложно, а одновременно иногда очень сложно. Можно оказаться в ситуации, когда клиенты — с двух сторон и нужно учитывать интересы обеих сторон, при этом вести проект, следить за изменениями и вносить корректировки в процессе реализации.

Что нужно знать и уметь менеджеру по работе с блогерами

Hard skills

Проектная работа с блогерами немыслима без цифр, формул, ссылок. Например, нужно знать, как посчитать стоимость за просмотр и учитывать нюансы работы в Excel из серии, что нельзя оставлять пробелы в ячейках с формулами.

Очень грустно в 2021 году писать про Excel, но, к слову, недавно в тестовом задании нам прислали таблицу в Word.

Ведение деловой переписки

Многие менеджеры, которые ставят себе как преимущество опыт работы личным менеджером блогера, не всегда знают, как правильно вести рабочую переписку: нажимать, например, на кнопку «ответить всем», ставить в поле «Кому» основного адресата, а остальных в копию, ставить подпись в почте и так далее. Из-за этого возникают проблемы в коммуникации.

Работа с презентациями

Для защиты проекта перед клиентом часто помимо Excel-таблицы нужно сделать презентацию на несколько слайдов: показать блогеров, примеры интеграций. Для этого нужно как минимум обладать базовыми знаниями создания презентаций + навыки устной презентации, чтобы защитить идею.

Редакторские навыки по работе с текстом

Нужны, чтобы корректировать рекламные тексты за блогера, если тот не разобрался в продукте, а также корректно и понятно писать письма клиентам.

Знание статистики соцсетей

Важно понимать разницу между просмотрами и охватами в Instagram, определять глубину просмотра, количество кликов, считать ER. Для первого этапа достаточно ориентироваться во встроенной статистике соцсетей.

Грамотный русский язык

Это чуть ли не основное требование. Русский язык — это инструмент, который нужно будет использовать в работе каждый день.

И тут важно всё: орфографические и пунктуационные ошибки, понимание значений слов, умение чётко формулировать свои мысли.

От этого зависит общее впечатление клиента и результат работы. От того, насколько понятно менеджер напишет письмо, будет зависеть общая коммуникация по проекту и то, как этот проект будет реализован.

Знание каналов и аккаунтов инфлюенсеров в Instagram, TikTok, YouTube, их примерных охватов. Для начала нужно много смотреть разного контента. Не только то, что нравится, но и то, что в свободное время смотреть не будете, но нужно для работы.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключаетсяКто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят

Soft skills

Эмоциональный интеллект, эмпатия

Работа менеджера по работе с блогерами немного похожа на сеанс семейной психотерапии. Инфлюенсер и клиент — пара, которая не может договориться, а менеджер — психолог, который пытается решить проблемы одного и второго. Нужно уметь понимать людей, их боли, желания и мотивации. Например, чуть ли не каждый день мы сталкиваемся со сложностями в согласовании текста интеграции.

Вот пример таких диалогов:

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

В результате мы получаем недовольных клиента и блогера и срыв интеграции. Из этой ситуации можно было выйти, если понять мотивацию клиента, почему он хочет именно такой текст ⟶ объяснить мотивацию блогера и предложить формулировку, которая устроит всех.

Например: «Может быть, попробуем сказать, что это стиральная машина отвечает высоким требованиям Кости, но он не будет категорично заявлять, что эта машинка лучшая?».

Здесь мы говорим не о сценариях продаж, а о внимательной и заботливой коммуникации по отношению ко всем участникам проекта.

? Доброго времени суток. Пришлите на согласование текст.

? Привет! Судя по нашему таймингу, сегодня мы ждём от тебя* текст на согласование. Подскажи, пожалуйста, какой статус? Получится прислать? Если нет, может быть, мы чем-то можем помочь?

* с блогерами мы общаемся на «ты»

Нацеленность на результат

Как бы банально это ни звучало, но часто приходят ребята, которые работают ради работы: не вникают в процессы и проект, делают то, что им сказали.

Чтобы сделать один пост с блогером, важно понимать, что любое планирование должно строиться от цели и желаемого результата.

Например, мы хотим сделать Instagram-пост с конкретным блогером. Результат — опубликованный пост. Дальше мы представляем себе этот пост в ленте и продумываем, какие вопросы задать для его создания и публикации:

Из этих вопросов складывается чеклист действий для менеджера.

В подобных кейсах очень помогает визуализация. Как только представляешь себе продукт, можно расписать, из чего он состоит, как выглядит.

Что будет, если клиент не согласует контент? А что произойдёт, если блогер выпустит ролик без согласования? Что случится, если блогер перестанет отвечать?

Это очень хорошая практика, но работают с ней не все. Каждый раз когда продумываем плохие сценарии, чтобы обезопасить себя, клиента, подрядчиков от проблем, всегда есть кто-то, кто скажет: «Давай будем решать проблемы по мере их поступления». Но так не работает.

Проблемы можно спрогнозировать и изначально продумать, что в проекте, процессе или коммуникации может пойти не так. Это поможет избежать неправильного решения, принятого в состоянии паники.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключаетсякурс

Influencer-маркетинг

Сколько получают менеджеры по работе с блогерами

По данным hh.ru, средняя зарплата менеджера по работе с блогерами — около 80 тысяч рублей. При этом разброс может быть большим — в зависимости от навыков, уровня специалиста и региона.

Распространённая модель — influence-маркетолог общается с клиентами, закупает и ведёт реализацию проекта. Такие специалисты, по нашему опыту и московскому рынку, стоят дороже.

Встречается и разделение функций: разные менеджеры занимаются баингом (закупкой рекламы) и аккаунтингом (коммуникацией с клиентом и реализацией проекта). И в этом случае ключевую роль в уровне зарплаты будет играть опыт.

Если сравнивать московский и петербургский рынок, то в Москве зарплата выше в среднем на 20‒30%.

Как можно стать менеджером по работе с блогерами

Где учиться начинающему специалисту

Советуем проходить стажировки и устраиваться на позицию junior-менеджера в специализированных агентствах.

Ничто не даст столько знаний, как работа в полях в команде опытных коллег. Начинающим специалистам советуем смотреть в сторону небольших агентств, которые напрямую работают с блогерами.

Крупные агентства часто нанимают небольшие агентства, которые уже выходят напрямую к менеджерам блогеров и договариваются с ними о размещениях.

ИП, которые оформляют блогеры для провода денег, зачастую не проходят проверку службы безопасности крупных агентств. При этом крупные агентства не всегда могут или хотят растить штат менеджеров, чтобы покрыть весь объём задач по блогерам.

Как правило, у менеджеров из крупных агентств в резюме указано, что они работают с инфлюенсерами, но нужно понимать, что эти ребята могут делегировать задачи на подрядчика — маленькое агентство. Чтобы узнать нюансы и специфику работы менеджера по работе с блогерами, нужно идти в это конечное агентство. Тем не менее на рынке есть агентства, которые работают напрямую с инфлюенсерами и клиентами.

Какой опыт хорошо адаптируется под работу с инфлюенсерами — и почему менеджеры блогеров не в этом списке

Пригодится любая организаторская работа в полях. Обычно круто удаётся работать с блогерами продюсерам, менеджерам спецпроектов, менеджерам по партнёрам — людям, которые привыкли договариваться.

А вот кому вряд ли поможет опыт работы, так это менеджерам блогеров. Мы стараемся не брать их на работу — только если это не проверенный человек, с которым мы пересекались по работе.

Опыт показывает, что менеджерам блогеров очень сложно адаптироваться под агентские реалии — работать с документами, жёсткими сроками и в рамках прописанных гайдов.

К тому же на рынке мало профессиональных менеджеров блогеров. К примеру, довольно частая история, когда менеджер блогера пишет так: «Привет. У меня есть вот такой канал. Хотите разместиться?». А ведь можно вложить информацию о концепции канала, форматах интеграции, стоимости, показателях по просмотрам и кликам — такой запрос будет эффективнее.

Однако есть положительная динамика: становится всё больше вовлечённых специалистов, которые стараются разобраться в аналитике канала и предложить клиентам хороший сервис — как минимум подготовить презентацию и дать базовую информацию по каналу.

Что делать, если за плечами 3 года работы в рекламе, но с блогерами никогда не работал

Идти джуниором в специализированное агентство, где больше половины — проекты с инфлюенсерами. Или мидлом, если есть опыт работы в digital.

Важно: советуем ещё раз перечитать написанное выше про коммуникацию и сложность работы, чтобы оценить риски.

Кому подойдёт профессия менеджера по работе с блогерами

Тем, кто хочет улучшить коммуникационные навыки, навыки переговоров и работы в стрессовых ситуациях.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключаетсяКак проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключаетсяКак не облажаться при работе с лидерами мнений

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

Операционный директор
Rabbit & Carrot

Источник

Путь скаута. Как наладить работу с блогерами, создав команду из 700 сотрудников

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

Один из главных способов продвижения Reposh и Mamsy — influence-маркетинг, то есть работа с блогерами. При запуске Reposh с помощью флешмоба в Instagram было привлечено 20 тысяч пользователей за неделю.

COO Perfluence Кирилл Пыжов поделился секретом, как быстро запускать подобные проекты и создавать масштабную сеть скаутов, которые выбирают блогеров и договариваются о совместной работе.

Начало

В 2017 году я пришел в Mamsy и как глава отдела маркетинга стал думать, как можно оптимизировать работу компании с блогерами. Мы пробовали работать со многими агентствами, которые только предлагали количество размещенных постов и не гарантировали результат. При этом они брали наценку в 30-40% на стоимость поста. Сами мы работали с блогерами эффективно, но ресурсов на много кампаний не хватало.

Стало понятно, что нужно создавать свою команду, которая способна эффективно размещать сотни постов в месяц. Мы приступили к созданию сети скаутов, живущих по всему миру.

Отбор скаута

На вакансию скаута всегда откликается много людей. 80% мы отсеиваем уже на этапе интервью, задачи которого сводятся к тому, чтобы:

Мы не берем кандидатов, которые допускают много ошибок в тесте по орфографии и не пользуются социальными сетями. Еще мы отказываем, если кандидат не готов уделять работе менее 4-5 часов в день. Собеседование мы проводим в чате Telegram, а иногда созваниваемся с кандидатами.

Лучшие отправляются на стажировку, где будущий скаут учится общаться с блогерами — просить скидку, договариваться о бартере, отвечать на грубость.

Групповое обучение длится 8 дней.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

Часть карты процесса обучения

Первые 4 дня идет изучение материалов и ежедневная проверка знаний:

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

Пример вопросов теста на закрепление знания

Тесты проходят по каждой теме. У каждого из них есть проходной балл, таким образом мы оцениваем успешность прохождения. Каждый день мы начинаем с подведением итогов вчерашнего дня и повторения материала.

После этого начинается стажировка на реальном проекте, где скауты ведут переговоры с блогерами. Мы сформировали карту процесса обучения и определили идеальный день для старта. Обучение стартует каждую среду, а каждый понедельник мы выдаем доступы в систему и до пятницы проводим стажировку. Во время работы с блогерами скаутов сопровождает наставник, который помогает формулировать ответы и вести диалог.

В течение обучения мы отсеиваем кандидатов, которые плохо справляются с нашими ежедневными заданиями. По каждому этапу мы выставляем оценки и на их основе в итоге решаем, выйдет ли скаут к нам на работу.

Идеальный скаут интересуется трендами во всем мире, активно пользуется соцсетями и умеет работать удаленно. Он общается с блогерами живо, просто и только фактами. Главное, чтобы он умел взаимодействовать не по шаблону и не был похож на обычного менеджера по продажам. Мы ведем переговоры с блогерами на уровне партнерского взаимодействия.

Хороший скаут умеет проводить первичную визуальную аналитику блога, прежде чем начать сотрудничество с его автором, и предлагать идеи по реализации рекламы.

Работа

Наша команда всегда ведет много проектов одновременно. Каждый из них возглавляет senior scout — старший скаут. Он набирает на проект определенное количество человек, а потом ставит им задачи и отслеживает выполнение. У каждого проекта есть глобальная цель, которая сообщается всей команде. Senior scouts распределяют обязанности и делят большую цель на микроцели (день, неделя).

Руководители ставят цели каждый день, а в течение дня направляют команду и помогают совершить маленькую победу. В конце дня мы все вместе подводим итоги.

Каждый скаут может одновременно работать на нескольких проектах и получать разные задания. Все скауты постоянно взаимодействуют между собой и могут даже написать в чат «Помощь друга», чтобы попросить совета в сложной ситуации.

Работники подробно изучают бренд, с которым имеют дело: смотрят сайт, определяют плюсы и минусы продукта. Senior scouts помогают определиться с целевой аудиторией и создают брифы с более структурированной информацией. Они устраивают брейнштормы со своей командой, чтобы лучше понять продукт заказчика, и совместно с командой продумывают креативы по реализации рекламы у блогера.

Каждый скаут находит от 100 до 400 целевых блогеров на проект. Для работы с блогерами он использует нашу систему, которая позволяет посмотреть ER, оценить накрутку по лайкам и комментариям выбранных им блогеров. Прежде чем скаут отправляет предложение, он добавляет блогера в конкретный проект, чтобы два скаута не написали одному и тому же человеку. Когда скаут договаривается с блогером о рекламе, то отправляет его на проверку в системе: сначала старшего скаута, а иногда и у представителя бренда. Когда у блогера появляются статус «одобрен», то скаут может планировать рекламу. Успешные скауты доводят до публикации 50 постов в месяц.

Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть фото Работа скаута с блогерами в чем заключается. Смотреть картинку Работа скаута с блогерами в чем заключается. Картинка про Работа скаута с блогерами в чем заключается. Фото Работа скаута с блогерами в чем заключается

Для оценки работы мы разработали свои методы оценки эффективности и просматриваем их активность и конверсию каждый месяц. Мы оцениваем эффективность по двум показателям: активность и конверсия.

Активность — это сумма всех блогеров скаута и всех постов. Наши сотрудники сами распределяют свое время и могут работать в любое время дня и ночи. Нам важно, чтобы они энергично искали блогеров на проекты, именно поэтому мы оцениваем активность.

Конверсия — это процент перехода блогеров из статуса «в работе» в статус «одобрен». Он показывает, насколько эффективно работает скаут. Мы не предоставляем работникам возможность смотреть эти показатели в режиме онлайн, так как показатель объективен при активности более 150. Поэтому мы подводим итоги раз в месяц и делаем промежуточные итоги активности и конверсии в середине месяца.

Эти показатели очень помогают нам анализировать работу скаута. Если активность очень высокая, а конверсия низкая, мы экстренно с ним связываемся и помогаем повысить конверсию. Высокая активность — это показатель большой заинтересованности к работе, а причина низкой конверсии — неэффективные переговоры.

Карьерный рост и доходы

Самые эффективные скауты могут стать наставниками и помогать в обучении новых сотрудников. А когда работнику удается проявить себя при взаимодействии с новыми сотрудниками, то мы можем повысить его до должности senior scout. Сейчас у нас 15 старших скаутов, которые подчиняются трем другим сотрудникам — head of scouts. Они контролируют работу всех проектов.

Все скауты получают зарплату раз в месяц, в среднем это 23 тысячи рублей (конкретная сумма за каждый проект зависит от эффективности и договоренностей с клиентом).

Когда скаут выстраивает взаимоотношения с блогерами, он нарабатывает свою базу и увеличивает доход. Успешные скауты могут зарабатывать от 60 до 300 тысяч рублей. Например, топовый сотрудник в июле заработала 267 тысяч рублей. Мы не ограничиваем скаутов в доходе, они могут брать столько проектов, сколько считают нужным. Старшие скауты получают оклад и процент от эффективности проекта.

Результаты

За два года наша команда скаутов разрослась до 700 человек. Набор новых людей идет постоянно, а система гибкая, поэтому у нас не бывает ситуации, когда скаутов не хватает. Слишком много их тоже не бывает, потому что у нас есть постоянные проекты: во-первых, наши собственные, а во-вторых — внешние заказчики вроде Tinkoff, Ozon, Beru, Joom, Faberlic, Aliexpress. Всего клиентов более 40. Вырасти до таких масштабов без налаженной системы работы с удаленными сотрудниками было бы невозможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *