Работа турагента в чем заключается

Все о профессии менеджера по туризму: от получения специальности до карьерных перспектив

Только за первые три квартала 2019 года россияне совершили более 37 миллионов зарубежных поездок, что почти на 7% больше, чем за тот же период 2018 года. Рынок внутреннего туризма также растет. Большинство туристов предпочитают организовывать свой отдых через турагентства, поэтому профессия менеджера по туризму становится все более востребованной.

В чем заключается работа менеджера по туризму?

Работа турагента в чем заключается. Смотреть фото Работа турагента в чем заключается. Смотреть картинку Работа турагента в чем заключается. Картинка про Работа турагента в чем заключается. Фото Работа турагента в чем заключается

Менеджер по туризму – сотрудник туристического агентства или частный специалист, который занимается подготовкой и обеспечением отдыха клиентов. Он может работать только по одному направлению туризма (региону, стране) или по нескольким.

Менеджер по туризму помогает клиентам подбирать и оформлять пакетные туры и приобретать отдельные туристические услуги (бронировать билеты на самолеты и поезда, номера в гостиницах, получать визы, покупать страховые продукты и т. д.). Он оказывает туристам информационную и иную помощь на протяжении всего отдыха, в том числе в чрезвычайных ситуациях (например, когда нужно получить медицинскую помощь в другой стране по туристической страховке). Поэтому специалисту нужно постоянно быть на связи не только с отдыхающими, но и с и представителями отелей и компаний-перевозчиков, гидами-экскурсоводами и другими специалистами, занятыми в сфере туристических услуг.

Работа менеджера по туризму связана с взаимодействием с людьми в режиме 24/7, так как отдыхающие в других городах и странах из-за разницы во времени могут писать или звонить и ночью, и в выходные. Нередко возникают стрессовые и конфликтные ситуации. Но и плюсов у профессии немало. Менеджеры турагентств регулярно ездят в бесплатные промо-туры для знакомства с направлением, которое будут продавать клиентам, с новыми отелями, экскурсиями. Они получают внутрикорпоративные скидки на отдых, могут подбирать лучшие предложения туроператоров для себя, своих близких. Менеджеру по туризму легко набрать базу клиентов, потому что большинство людей ездят в отпуск регулярно и советуют хорошего специалиста родственникам, друзьям, коллегам. Немаловажным плюсом профессии является и возможность работать удаленно, из дома – как частным турагентом, так и сотрудником туристической компании.

Какими профессиональными компетенциями должен обладать менеджер по туризму?

Где учиться на менеджера по туризму и за сколько можно получить образование?

Если у вас есть любое высшее или среднее профессиональное образование или вы учитесь на старших курсах, вы можете поступить на менеджера по туризму в Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки». Обучение ведется по программе профессиональной переподготовки. Вы получите новую квалификацию всего за 6 месяцев:

Квалификация: Менеджер по организации и предоставлению туристских услуг

Источник

Работа в туристической отрасли: с чего начать?

Факторы успеха

Для карьерного роста есть определенные базовые правила, универсальные независимо от того, в какой отрасли бизнеса они применяются.

Основное правило — это формула «Динамика + Интеллект». Чем больше человек активен, настойчив, целеустремлен, тем больше у него шансов с помощью своей энергии добиться успеха и преодолеть свои слабости. Второе качество, которое по большей части врожденное, — это интеллект, который как раз и управляет этой энергией. Таким образом, грамотно направленная энергия позволяет достичь гораздо большего эффекта, чем какая-то хаотичная активность. Помимо этого важно уметь строить отношения со своим окружением, вследствие чего нужно обладать высокими коммуникативными навыками, а также иметь запас знаний в своей сфере работы.

Работа турагента в чем заключается. Смотреть фото Работа турагента в чем заключается. Смотреть картинку Работа турагента в чем заключается. Картинка про Работа турагента в чем заключается. Фото Работа турагента в чем заключается

Примерно такие же качества востребованны в потенциальном сотруднике компании, работающей в туристическом бизнесе.

Любой человек, приходящий в туристическую компанию, который искренне увлечен своим делом, путешествиями, приключениями и все свои силы отдает этому, выглядит более выигрышно для работодателя и имеет гораздо больше шансов добиться успеха в этой профессионально отрасли.

Туризм это сфера, очень плотно контактирующая с людьми, так как нужно сформировывать интересные маршруты, а это делается в тесном взаимодействии с клиентом, зарубежными компаниями и принимающей стороной. Нужно суметь убедить потенциального клиента и партнеров в своем решении, довести до логического завершения свою деятельность — продать путешествие. Поэтому очень важным качеством является свойство убеждения, аргументированное обоснование своей позиции. Клиент и партнеры должны понимать, что предложение, сформированное сотрудником, выгодно не только вашей компании, но и им. Поэтому еще один фактор успеха для построения карьеры в туристической компании — быть эффективным коммуникатором.

Также для создания и продажи качественного туристического продукта важно обладать хорошим уровнем образования и общей эрудицией. Это позволит создать запоминающийся и увлекательный маршрут, оригинальную программу с посещением интересных мест.

Работа турагента в чем заключается. Смотреть фото Работа турагента в чем заключается. Смотреть картинку Работа турагента в чем заключается. Картинка про Работа турагента в чем заключается. Фото Работа турагента в чем заключается

Работодатель обязательно оценит соискателя на должность, если кандидат прекрасно знает «материал», если он был в тех местах, которые он продает или очень хорошо информирован о них, и если он сможет ярко и красочно рассказать об этом. Первый ознакомительный рассказ о путешествии клиенту очень сильно влияет на последующую продажу тура.

Существует еще одно специальное качество, необходимое в туристической сфере, — это знание иностранных языков. Крупные туроператоры, специализирующиеся на разных направлениях, работают напрямую с зарубежными поставщиками, поэтому требуется хорошее знание как минимум английского языка, так как на нем говорит весь мир. Дополнительным плюсом будет владение испанским языком, так как он второй по распространенности (за исключением китайского).

В какие компании трудоустраиваться?

Перед построением карьеры в туристическом бизнесе нужно четко понять структуру отрасли, которая делится на туроператоров и агентов-дистрибьюторов.

Преимущество туроператора заключается в том, что он сам занимается разработкой, и для претендента может быть интересным именно это направление деятельности, поскольку оно связанно с созданием туров и путешествий. В компании-туроператоре больше возможностей построить интересную карьеру.

В отличие от туроператоров, агенты занимаются исключительно продажей продукта. Однако для молодых специалистов, делающих первые шаги построения карьеры, целесообразно поработать у агентов, так как у них больше предложений на рынке и можно получить стартовый опыт, который пригодится для поиска работы в крупных сложившихся компаниях.

Где искать работу?

Помимо отлаженных способов поиска вакансий через профильные разделы объявлений, также хорошо работают личные рекомендации и знакомства.

Существуют специализированные компании по подбору туристического персонала, но если говорить о них, то для начинающих специалистов сложно найти работу таким образом, поскольку претендентов много, внимание им уделяется незначительное и поэтому, скорее всего, ваше резюме просто не заметят.

Эффективнее использовать для рассылки мотивационные письма потенциальным работодателям напрямую. Для поиска нужных контактов можно использовать отраслевые выставки, справочники туристических союзов и ассоциаций, профессиональные форумы и социальные сети. Кроме того, очень результативным методом может быть заведение знакомств на всевозможных туристических мероприятиях, например на фотовыставках и конференциях: очень часто их посещают руководители среднего звена и топ-менеджеры. Вполне вероятно, что в дальнейшем, благодаря этим знакомствам, вам предложат хорошую должность.

Если вы определились с компанией и вас пригласили на собеседование, то нужно помнить о следующем моменте. Мало просто обладать вышеперечисленными качествами, их нужно суметь еще правильно продемонстрировать, чтобы у работодателя не сложилось представление о вас как о человеке навязчивом или наоборот замкнутом. Однако если вы действительно увлечены путешествиями, то с этим проблем быть не должно.

Об авторе:

Вячеслав Красько — профессиональный финансист, занимал руководящие должности в банках, работал финансовым директором в структурах Олега Дерипаски и Романа Абрамовича. В 2006 году был включен в список самых успешных молодых людей в мире бизнеса в возрасте до 33 лет («33 перца», журнал «Финанс»). В настоящее время Вячеслав Красько — владелец туроператора экзотических путешествий «Год Весны».
Вячеслав путешественник, член союза кругосветчиков России. Совершил кругосветное путешествие в 2010–2011 году. Создатель проекта «Год весны» и автор одноименной книги, выходящей в издательстве «Постум» в июне 2012 года.

Источник

Как работают турагентства изнутри: основные понятия и принцип работы

Работа турагента в чем заключается. Смотреть фото Работа турагента в чем заключается. Смотреть картинку Работа турагента в чем заключается. Картинка про Работа турагента в чем заключается. Фото Работа турагента в чем заключается

Каждый из нас, планируя свой отпуск, сталкивается с необходимостью выбора – самостоятельное путешествие или через турагентство. Если с самостоятельным путешествием все понятно, то с тем, как работают турагентства, стоит разобраться. Это важно, чтобы не ошибиться с выбором фирмы, предоставляющей услуги.

Принцип работы турагентства

Давайте посмотрим на работу такой фирмы глазами среднестатистического потребителя. Обращаясь в турагентство, клиент рассказывает о своих предпочтениях – куда он хочет поехать, что ему нравится, когда он планирует свой отпуск и каким бюджетом располагает. Менеджер, в свою очередь, задает наводящие вопросы, чтобы как можно лучше понять предпочтения клиента. Когда общение с вопросами закончилось, специалист предлагает клиенту несколько вариантов – направлений, стран, отелей, которые клиент изучает и делает окончательный выбор, опираясь на рекомендации менеджера.

Работа турагента в чем заключается. Смотреть фото Работа турагента в чем заключается. Смотреть картинку Работа турагента в чем заключается. Картинка про Работа турагента в чем заключается. Фото Работа турагента в чем заключается

Когда выбор сделан, между клиентом и турагентсвом заключается договор о реализации турпродукта, вносится оплата. За несколько дней до вылета клиент получает пакет документов, необходимых для поездки, в который входит ваучеры, билеты и страховки, и в назначенный день отправляется в путешествие по приобретенной путевке.

Казалось бы, все просто, и вопрос о том, как работают турагентства, можно считать закрытым. Однако это только вершина айсберга, так как основная часть работы клиенту не видна. Прежде чем обращаться в фирму, следует узнать, как работают турагентства изнутри.

Подготовка

Для начала работы турагентства необходимо создать юридическое лицо, больше всего для этого подходит общество с ограниченной ответственностью, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. В это же время необходимо выбрать систему налогообложения, больше всего подходит упрощенная система налогообложения «доходы минус расходы», что и выбирают большинство компаний и операторов. Достаточно сложно найти турагентства, работающие с НДС и общей системой налогообложения.

Когда первые шаги пройдены, компании необходимо заключить договоры с туроператорами, нюансы работы с которыми мы рассмотрим позже. Затем агентство должно арендовать помещение, в котором будет находиться его офис, оборудовать его мебелью и техникой, нанять квалифицированных специалистов. Конечно, если директор компании сам является специалистом в этой сфере, то будущий работник может быть и без опыта в туризме.

Как работать в турагентстве без опыта? Есть два варианта. Первый – иметь опыт в прямых продажах и выучить продукт (направления, страны, отели) в короткие сроки, при должном усердии это возможно сделать за несколько недель. Второй – иметь собственный опыт поездок заграницу, и чем этот опыт богаче, тем лучше – собственные впечатления и эмоции будут всегда лучше теоретических знаний о странах, но и в этом случае стоит почитать о нюансах путешествий и ознакомиться со списком востребованных отелей.

Работа турагента в чем заключается. Смотреть фото Работа турагента в чем заключается. Смотреть картинку Работа турагента в чем заключается. Картинка про Работа турагента в чем заключается. Фото Работа турагента в чем заключается

В конце концов, все придет с опытом, и, если директор действительно заинтересован в развитии турагентства, то как минимум раз в год должны организовываться инфотуры для работников – для личного ознакомления с отелями в России и за границей. Также для повышения квалификации следует посещать семинары и вебинары туроператоров, чтобы всегда быть в курсе последних новостей туризма и популярных направлений. Полная ясность о том, как работает турагентство, принципы и схемы взаимодействия с туристами и туроператором придет в течение нескольких месяцев.

Начало работы, заключение договора

Когда все готово к работе, турагентство открывается и ищет своих первых клиентов. Опустим работу маркетингового отдела и перенесемся к моменту, когда клиент уже пришел в офис. Как мы разобрались выше, турагент проводит консультацию с клиентом, выясняя его предпочтения и подбирая оптимальный вариант для отдыха. После того, как клиент определяется с выбором и происходит момент продажи, начинается техническая часть.

Работа турагента в чем заключается. Смотреть фото Работа турагента в чем заключается. Смотреть картинку Работа турагента в чем заключается. Картинка про Работа турагента в чем заключается. Фото Работа турагента в чем заключается

Клиент предоставляет турагенту заграничные паспорта для приобретения тура в другом государстве или общегражданские для отдыха в родной стране (паспорта клиенту возвращаются, турагенту достаточны лишь их копии), после чего обе стороны подписывают договор, в котором обозначены условия работы турагентства с клиентом, прописаны все параметры приобретаемого тура и сроки его оплаты. Договор заключается между турагентом и клиентом, однако следует упомянуть сроки: клиент – это покупатель турпродукта, но также в договоре имеется список туристов – тех людей, которые принимают участие в поездке и за интересы которых отвечает покупатель. Покупатель может быть одним из туристов или же просто приобретать тур для других людей.

Бронирование

После заключения договора турагентство бронирует выбранный клиентом тур у туроператора. Здесь нужно пояснить, что это такое, чем он отличается от турагентства и как работает турагентство с туроператором.

Туроператор – это поставщик туристических услуг, он заключает договоры с отелями, трансферами, авиакомпаниями, страховыми и другими компаниями, формирует пакетные туры и продает их через агентства, так как, по закону, сам продавать их в розницу не может. Турагентство же является посредником между туроператором и туристом, агент лишь предлагает сформированные туроператором предложения клиенту, предоставляет всю необходимую для поездки информацию, бронирует тур и передает пакет документов.

Итак, заключая с клиентом договор на реализацию туристского продукта и принимая оплату, агенство начинает бронировать выбранный тур в онлайн-системе оператора, внося данные паспортов всех туристов. В течение времени (от нескольких минут до трех рабочих дней) туроператор предоставляет агентству подтверждение тура – отель забронирован, места в самолете и на трансфере тоже. Агентство передает эту информацию путешественнику. Осталось дождаться только документов для совершения поездки, которые выписываются за несколько дней до вылета.

Оплата

В большинстве случаев клиенту неудобно заплатить за тур полностью, и хотя в договоре, утвержденном министерством туризма, прописаны сроки оплаты тура в течение трех рабочих дней, существуют системы рассрочки.

Работа турагента в чем заключается. Смотреть фото Работа турагента в чем заключается. Смотреть картинку Работа турагента в чем заключается. Картинка про Работа турагента в чем заключается. Фото Работа турагента в чем заключается

Турагентства, работающие в рассрочку, не редкость. Самый простой способ оплатить покупку не единовременно – это запросить у компании график платежей, который предоставляет оператор. У каждого оператора графики платежей по туру разные, но в среднем выглядят примерно так:

Конечно, если клиент приобретает тур менее чем за две недели до вылета, то, скорее всего, агент попросит его оплатить тур полностью в день заключения договора. Это относится и к так называемым горящим или отказным путевкам. Свои нюансы есть и при покупке тура по акции раннего бронирования – полностью оплатить его в данном случае необходимо до окончания акции, независимо от того, сколько времени осталось до начала тура.

Рассрочка

Большой популярностью пользуется приобретение тура в рассрочку с картой «Халва». Список турагентств, работающих с «Халвой», достаточно большой, и каждый турист может подобрать что-то для себя. Например, Tez Tour дает рассрочку по карте на три месяца, Anex tour от одного до четырех месяцев, Pegas от двух до четырех месяцев или сразу на полгода. Продолжать можно долго, актуальных партнеров и сроки предоставления рассрочки лучше всего уточнить на официальном сайте «Халвы».

Выдача документов для совершения поездки

После того, как тур забронирован, подтвержден и оплачен, клиенту остается дождаться дня, когда документы, которые будут необходимы ему для путешествия, будут выписаны и доступны для печати. Обычно об этом сообщает турагентство.

Работа турагента в чем заключается. Смотреть фото Работа турагента в чем заключается. Смотреть картинку Работа турагента в чем заключается. Картинка про Работа турагента в чем заключается. Фото Работа турагента в чем заключается

До этого момента турист может обращаться в компанию по различным вопросам, связанным с его путешествием, в том числе может расспросить своего менеджера, как работает турагентство, чтобы знать все тонкости и нюансы своей поездки.

Обычно документы на вылет доступны за три-десять дней до начала тура. Это зависит от туроператора – кто-то выписывает документы быстрее, кто-то строго за определенное время. Также выписка документов зависит от рейсов, на которых полетит турист. Если рейсы регулярные, то обычно билеты выписываются быстрее (но и стоить такой тур будет дороже, и заплатить нужно будет быстрее), если же рейсы чартерные, то билеты выписываются за 3-4 дня до вылета.

Что еще делает турагентство?

На этом обязанности компании по договору заканчиваются, турист совершает поездку, где за качество предоставляемых услуг несет ответственность туроператор. Он или его представители предоставляют все ранее забронированные услуги – перелет до страны назначения, трансфер из аэропорта в отель, проживание и питание в отеле, медицинская страховка и другие. Однако, если турагентство заботится о своих клиентах и хочет, чтобы клиенты стали постоянными, информационное сопровождение происходит до возвращения туристов из путешествия. Турагент извещает путешественников об изменениях времени вылета, помогает решать вопросы на отдыхе со страховкой, если требуется, а по возвращении интересуется мнением людей об отдыхе и договаривается о следующей встрече.

Работа турагента в чем заключается. Смотреть фото Работа турагента в чем заключается. Смотреть картинку Работа турагента в чем заключается. Картинка про Работа турагента в чем заключается. Фото Работа турагента в чем заключается

Таков принцип работы турагентства. В разных фирмах он несколько различается, но это уже зависит от ответственности и инициативы специалистов и директора.

Покупать у оператора или агентства?

Как было сказано ранее, операторы не имеют права продавать в розницу туры, которые они сформировали. Но на сайтах операторов есть поиск путевок для физических лиц, можно выбрать и купить тур. Что удобнее?

Покупая тур на сайте оператора, вы подаете заявку и заключаете договор-оферту с фирменным офисом – агентством, работающим под именем (франшизой) туроператора. Однако, выбирая тур на сайте только одного оператора, вы ограничивайте себя в выборе, так как, выбирая тур в агентстве, вы ищете его в базе сразу нескольких туроператоров и выбираете то, что вам подойдет.

Как выбрать агентство?

Если все турагентства во многом схожи, то какое же выбрать? Вопрос неоднозначный, для каждого будет свой ответ в зависимости от личных предпочтений. Рассмотрим основные критерии.

Во-первых, обратите внимание на то, где находится офис турагентства (на транспортную инфраструктуру и удаленность учреждения от центра), чтобы до него было удобно добираться. Посмотрите на здание, в котором находится офис фирмы. Если компания располагается в старом торговом доме, на цокольном этаже или на рынке, то это признаки плохого турагентства – непонятно, на чем еще оно может сэкономить. Входя в офис, ориентируйтесь на звук, запах и свет – все это показывает, насколько компания сориентирована на своих клиентов. В целом осмотрите офис лучше – на состояние ремонта, обстановку, чистоту, сотрудников.

Во-вторых, не стесняйтесь задавать турагенту больше вопросов. В зависимости от того, как вам будут отвечать, вы сможете составить собственное мнение о том, как в дальнейшем будут с вами работать в случае, если возникнет сложная ситуация.

Перед выбором турагентства поинтересуйтесь у своих знакомых, родственников, коллег и друзей. Возможно, их опыт поможет вам определиться и сделать правильный выбор. Ознакомьтесь с отзывами на сайтах, городских форумах и справочниках. И помните: красивый сайт турагентства не всегда является показателем его успешности и добропорядочности, исследуйте независимые источники.

Если вас интересует какое-то одно конкретное направление, то не стоит искать турагентства, работающие с Турцией или с какой-либо другой страной. Большинство компаний работают со всеми направлениями сразу, чтобы не упускать клиентов. Им будет невыгодна специализация только на одной стране или части света. Да, существуют туроператоры, работающие с одной или двумя странами, но это, скорее, является исключением.

Стоить помнить, что о профессионализме компании говорит ее многопрофильность и качественное обслуживание. Первоклассные турагентства, работающие с Черногорией или Турцией, должны на должном уровне оформить вам путевку в любую точку земного шара.

Выводы

Путешествовать ли с турагентством – личный выбор каждого. Кто-то предпочитает самостоятельно планировать свой отдых, но плюсы отпуска с определенной фирмой очевидно есть.

Работа турагента в чем заключается. Смотреть фото Работа турагента в чем заключается. Смотреть картинку Работа турагента в чем заключается. Картинка про Работа турагента в чем заключается. Фото Работа турагента в чем заключается

Обращаясь к квалифицированным специалистам, вы освобождаете себя от поиска самых дешевых билетов, подходящего места размещения, надежной страховой компании и безопасного трансфера. Обращение в турагентство экономит ваше время, а грамотный специалист всегда найдет лучший вариант и ответит на все вопросы. Не нужно бесконечно искать информацию в интернете или на горячих линиях каждого из поставщиков забронированных вами услуг. Несомненным преимуществом является и возможность оплаты тура в рассрочку, согласно графику оплат туроператора или с помощью карты «Халва».

Источник

Как добиться успеха в сфере туризма

Изучайте туристические маршруты

Я много путешествую по миру и давно заметил, что в любом городе любой страны есть «туристические» достопримечательности и места, о которых знают только местные жители. Если вы хотите быть настоящим профессионалом в сфере туризма, то вы должны узнать все о направлениях, с которыми собираетесь работать.

Для этого можно использовать иностранные ресурсы, рассказывающие о наиболее посещаемых местах, далее можно находить профильные группы в социальных сетях, в т.ч. для путешественников, как правило, там всегда находится актуальная информация, касающаяся виз, дороги и других составляющих путешествия. Важно отметить, что знание актуальной информации о месте, куда собирается ваш клиент, всегда большой плюс для вас и существенное конкурентное преимущество.

Учитесь общаться

Самый важный навык, которому я научился и который актуален для меня до настоящего момента — это умение коммуницировать и чувствовать клиента. От первого телефонного разговора с вашим клиентом зависит последующая работа. Даже при ответе на какой-либо несложный вопрос дополняйте ответ интересной деталью: это отличит вас от десятков других сотрудников турфирм. Всегда будьте доброжелательны, профессиональны, открыты и увлечены вашей работой. В голосе специалиста по туризму должны присутствовать отличное настроение, корректность и интерес к клиенту и его запросам.

Задавайте максимально возможное количество уточняющих вопросов: выбор путешествия для клиента требует не только знания его предпочтений, но и других немаловажных факторов: едет ли он с семьей, в каких местах он уже побывал и др. С помощью этого вы выявите потребность и сможете показать все доступные варианты. Даже если купленный клиентом тур не принесет вам большого дохода, не расстраивайтесь, главное — это положительные отзывы о вас среди родственников и друзей, которые в дальнейшем воспользуются вашими услугами. Не следует употреблять такие выражения, как: «Это невозможно», «Я не знаю», «Вы не правы». Разговаривайте деликатно, используя фразы: «Чтобы вы отлично отдохнули, необходимо. », «Ваш вопрос очень интересный, мне нужно посоветоваться с коллегами, побывавшими в этом месте», «Вы немного заблуждаетесь». Не ставьте себе цель, чтобы клиент принял решение о покупке вашего продукта во время разговора с вами. Ваша задача — договориться о встрече. Личное общение с клиентом особенно важно при продаже дорогих эксклюзивных туров или в случаях, когда клиент уже имеет собственное представление о маршруте.

Общайтесь с опытными коллегами

В туристической сфере практически постоянно приходится сталкиваться с ситуациями, о которых вы не слышали ранее. Как правило, подобные события случаются из-за неучтенных обстоятельств со стороны, которая принимает, реже — перевозчиков. Но в компаниях и на отраслевых мероприятиях всегда идет живое обсуждение: даже специалисты с большим опытом работы в туризме стараются получить совет и узнать мнение «коллег по цеху». Участвуйте в обсуждении ситуаций, старайтесь узнавать все подробности и делать выводы на будущее: вполне возможно, что совсем скоро у вас будут появляться такие же задачи. Заранее зная о подобном опыте, вы сможете оперативно решать вопросы и завоевывать авторитет в глазах клиентов и коллег.

Разумеется, что эти знания также необходимы и руководителям отделов. Благодаря им, вы подскажете подчиненным, как найти решение в любом сложном вопросе или порекомендуете обратиться к коллеге, который уже сталкивался с ним.

Не стремитесь быть хорошим для всех коллег

Большинство начинающих специалистов и даже некоторые руководители допускают один важный промах — пытаются быть друзьями для всех. К сожалению, это невозможно. Изменения в карьерном росте вполне допускают то, что подчиненными станут ваши вчерашние коллеги. Возможно, это причинит вам некий дискомфорт, но вы должны провести четкую границу между собой и вашими подчиненными. Ваши коллеги должны знать вашу позицию: если работа выполняется качественно и в срок — вопросов не возникает. Но если ваш подчиненный не оправдывает доверия, то вы не будете делать скидку на то, что давно знакомы. Сфера туризма максимально конкурента, поэтому здесь важно выстроить правильные отношения с персоналом.

Инвестируйте в собственное образование и нацеливайтесь на получение MBA

Не жалейте времени на обучение. Найдите хорошего наставника. Инвестируйте в бизнес-тренера по продажам, лучше если это будет профессионал с понимаем специфики туристической отрасли. Посещайте выставки и конференции, посвященные вопросам туризма, благодаря им вы сможете завести полезные знакомства в профессиональной среде и быть в курсе всех важных событий. Кроме того, имеет смысл просматривать новости ведущих туристических порталов, в т.ч. международных, это позволяет определять заранее наиболее перспективные места для путешествий.

Если ваша карьера будет стремительно развиваться, то с течением времени вы почувствуете недостаток знаний в сфере управления. Одно дело — продавать и формировать туры, контролировать выполнение обязательств принимающей стороны, обучать менеджеров, другое — управлять. Получение степени MBA — это новые перспективы и возможности, особенно если вы планируете занять позицию у лидеров рынка. Ваш взгляд на задачи в корне изменится, и вы сможете находить верные решения в сжатые сроки. Реализовать полученные навыки на практике и добиться успеха вам удастся даже в ведущих международных туроператорах с представительствами по всему миру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *