Работа в ати с чего начать

Как получить свои деньги. Основы документооборота для начинающих предпринимателей 09:25, 7 августа 2019 Версия для печати

Хотите стать «частником»? Имейте ввиду: возня с документами отнимает у водителей, работающих на себя, немало времени.

Об основах документооборота рассказывает водитель Алексей Гатилов.

Хочу рассказать о том, что такое документооборот и о том, как перевозчики получают деньги за выполненный заказ. Опытным предпринимателям этот рассказ вряд ли пригодится, но тем, кто только собирается купить свой грузовик и начать работать на себя, он может быть полезен.

Сперва вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Ничего сложного в этом нет: вы приходите в налоговую, заполняете анкету и выбираете сферы деятельности, которыми будете заниматься. Вас регистрируют, и вы получите полный пакет документов индивидуального предпринимателя. Первым делом с этим пакетом вам нужно пойти и изготовить печать.

А затем нужно отправиться в банк и открыть расчетный счет. Это тот счет, на который фирмы-заказчики будут отправлять вам деньги. Сегодня практически все переводы осуществляются по безналу. Наличка встречается исключительно редко. В 2018 году оборот наличных средств в России стал ниже, чем безналичный оборот, то есть даже граждане чаще пользуются картами, чем наличкой – чего уж говорить о бизнесе.

В том же банке следует получить пластиковую карту, на которую можно будет переводить деньги с расчетного счета. Банков много, условия у всех разные, некоторые банки регулярно проводят различные акции, чтобы привлечь предпринимателей. Чтобы выбрать оптимальное предложение, нужно потратить время и изучить условия банков, действующих в вашем регионе.

Я часто сталкиваюсь с тем, что мои постоянные партнёры меняют банки. Иногда мне приходит оплата от банка, которого я вообще не знаю. А потом вспоминаю, что несколько дней назад слышал рекламу этого банка по радио с объявлением об акции с выгодными условиями для ИП. Поэтому за предложениями разных банков обязательно нужно следить.

Расчетный счет открывается довольно быстро, обычно в течении одного, максимум двух рабочих дней.

Когда счет открыт, нужно искать работу. Я в своё время начинал с того, что обзванивал разные предприятия и заводы. Работал я тогда на шаланде, и звонил буквально всем подряд. АТИ тогда еще не было, а сейчас с этим проще.

Регистрируемся на АТИ (для этого придётся ввести данные автомобиля и ИП) и предлагаем свои услуги, а также ищем заказы на интересующих вас направлениях. Нашли интересный заказ? Созванивайтесь с клиентом. Заказчиком перевозки, как правило, выступает транспортная компания: производители и другие грузоотправители напрямую работают редко. Компания высылает вам заявку, вы её подтверждаете, скидываете все свои данные и заключаете договор.

Сделать это можно с помощью принтера и сканера. Вы распечатываете договор, ставите свою подпись и отправляете скан в транспортную компанию, тем самым подтверждая, что документ подписан.

После подтверждения заявки и заключения договора можно приступать к выполнению заказа. В нужное время вы забираете груз и перевозите его из пункта А в пункт Б. Вместе с грузом идут сопроводительные документы – транспортные и товарно-транспортные накладные, путевые листы. Это – ваша гарантия получения денег. В них прописывается факт получения груза водителем и его приёмки грузополучателем. Чтобы получить деньги, необходимо отправить заказчику накладную с подписью и печатью грузополучателя.

Итак: заказ выполнен, в документах указана дата приёмки, подпись принявшего груз лица и печать (в редких случаях обходятся без неё). Теперь нужно заполнить акт о выполненных работах (его шаблон можно найти в интернете) и выставить счет транспортной компании на заранее согласованную сумму.

Акт о выполненных работах следует отправить заказчику. Я делаю сканы и отправляю их по электронке, а оригиналы документов упаковываю в конверт и отсылаю почтой, либо – если есть возможность – отвожу в офис компании-заказчика лично.

Зачем? Дело в том, что компании определяют разные сроки оплаты. В среднем это 7-10 банковских дней. Банковские дни – это будние, рабочие дни, то есть с учетом выходных – 2 недели. Сколько будут идти документы почтой? Всегда по-разному: могут дойти за 3 дня, а могут и за 14. Кроме того, они могут несколько дней лежать в почтовом отделении – если, к примеру, сотрудник компании ходит на почту раз в неделю или две. Сложим все возможные задержки и получим внушительный срок.

Я работаю по Санкт-Петербургу и Ленобласти, почти все мои заказчики – местные компании, поэтому когда есть возможность, я сам отвожу им документы, чтобы избежать задержек.

Когда документы доходят до транспортной компании, она отправляет деньги на ваш расчетный счет. Некоторые компании используют различные серые схемы и подставные фирмы, мы называем их «помойкой». Через «помойку» деньги могут идти несколько дней, а если заказчик работает по-белому и отправляет деньги напрямую, то обычно они приходят в тот же день. Если у отправителя и получателя один банк, то перевод будет еще быстрее.

Поэтому иной раз задумываешься, с местным банком работать или с большим, из первой тройки?

Деньги поступили на расчетный счет. Наконец их можно вывести на карту с помощью интернет-банка и обналичить! Но не забывайте, что вы – предприниматель. Каждый квартал вы должны платить налоги и делать отчисления в пенсионный фонд, а раз в год нужно сдавать отчет в ФНС. В подготовке отчетности нет ничего сложного, но когда вы будете заниматься ей в первый раз, придётся в это дело вникнуть.

Стоит как следует подумать: сможете ли вы сами справляться с таким объемом задач? Искать заказы, выполнять их, обслуживать технику и при этом вести какую-никакую, но минимальную бухгалтерию. Я нашел свой выход из этой ситуации – бухгалтерией у меня занимается жена. Я вожу грузы и ремонтирую грузовик, а она оформляет документы, отслеживает поступление денег и готовит отчетность.

Я работаю по городу и за неделю могу выполнить и 10, и 15 заказов. Все зависит от того, как плотно я работал, и все эти заказы нужно оформить, а затем проследить, чтобы оплаты по ним вовремя пришли. Если деньги не поступили в срок, на заказчика нужно надавить. По-хорошему, конечно, нужен человек, который будет всем этим заниматься.

Можно найти транспортную компанию и заключить договор; вы будете числиться в ней как водитель со своей машиной, а компания возьмет на себя весь документооборот. Но она будет удерживать часть заработка и диктовать свои условия.

Некоторые водители собираются втроём или впятером и нанимают одного бухгалтера, который ведёт их документооборот.

А можно поступить как я и найти человека, который вам будет помогать. Жена, подруга или теща на худой конец. Возьмите тёщу и скажите ей – сделай, ***, для меня хоть что-то полезное!

Источник

Пора работать на себя! Как стать владельцем грузовика и не пожалеть об этом 09:00, 12 мая 2020 Версия для печати

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

Многие водители мечтают купить грузовик и начать своё дело. Нередко их останавливают обоснованные страхи: отсутствие постоянных заказчиков, нехватка денег, боязнь оказаться в форс-мажорной ситуации.

Сегодня на дорогах можно встретить грузовики с необычной рекламой. Что это? Кто за этим стоит? Вопросов много. В поисках информации мы связались с компанией МОНОПОЛИЯ.Онлайн и поговорили с её сооснователем Ильей Дмитриевым.

Для справки: ГК «МОНОПОЛИЯ» работает на рынке логистики 13 лет. В её состав входит транспортная компания «МОНОПОЛИЯ» с собственным парком в 1500 рефрижераторов, цифровой экспедитор «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» и ООО «МФС» (предоставляет в аренду технику, с возможностью последующего выкупа). Группа вошла в рейтинг РБК ТОП 50 самых быстрорастущих компаний России.

Что это за новая реклама от Монополии?

— Это реклама нового проекта в рамках нашей группы компаний. Мы назвали его «Малый бизнес в большой логистике» и оклеиваем машины, когда за руль садится новый предприниматель-партнер. Сейчас в России уже 50 таких машин.

Что это за проект? В чем его суть?

— Водитель с опытом в грузоперевозках становится предпринимателем и получает сцепку в аренду на 5 лет без первоначального взноса, с возможностью последующего выкупа.

А почему такое название?

— Смысл проекта в том, чтобы дать частным предпринимателям доступ к ресурсам большой стабильной компании. Уравнять нас всех на рынке, чтобы каждый частный перевозчик, мог создать свою компанию мечты с возможностями и ресурсами крупной фирмы.

Как появилась идея запустить такой проект?

— На самом деле, это давно знакомая и понятная модель. В таком формате работают такси, подобные проекты запускались и в нашей сфере. Водитель берет в аренду грузовик с возможностью его выкупа. Что далеко ходить – в МОНОПОЛИИ всегда были водители, которые хотели работать на себя, но в партнерстве с нами. Мы постоянно получали такие запросы.

Если спрос был, почему не запустили проект раньше?

— Потому что отдать машину – это самая легкая часть пути. Сначала мы построили систему, задача которой – обеспечить предпринимателю возможность безопасно вести эффективную самостоятельную деятельность.

Мы на этом рынке давно, и как никто другой знаем все подводные камни и трудности, с которыми сталкиваемся каждый грузоперевозчик. Подход к проекту серьезный и обдуманный, чтобы не просто отдать сцепку в аренду с возможностью выкупа, а предоставить будущему партнеру готовый комплексный продукт.

Проект действует с конца 2019 года: мы увидели спрос и запустили рекламную кампанию.

Вы сказали, что у проекта уже были аналоги. В чем отличие вашего проекта и из чего он состоит?

— Найти машину, найти первоначальный капитал на нее – это только начало. Главный вопрос: где потом брать заказы? Сейчас ни один частный перевозчик не может обеспечить себе постоянную загрузку, не говоря уже про доступ к крупным грузовладельцам. И это первое отличие нашего проекта от любого другого.

Партнер не будет задумываться, где ему брать грузы, будут ли они на обратном пути. Мы берем это на себя и предоставляем доступ к грузам крупных компаний, ко всем грузам нашей группы.

А если говорить о том, что еще входит в проект, то мы просто решили следующие вопросы:

Что делать со страхованием грузов? Ведь страхование требует определенных расходов и выстроенного процесса по заявлению грузов к страховому покрытию, по сбору и предоставлению документов при наступлении страхового случая. С другой стороны, отсутствие страхования влечет за собой огромные риски для грузоперевозчика, которые зачастую приводят к фатальным последствиям. Мы страхуем все грузы, предлагаемые нашим партнерам, защищая их от рисков, связанных с повреждением грузов и освобождаем от документальной волокиты.

Как грузоперевозчику, работающему на себя получить скидки на топливо, шины и т.п.? Мы даем доступ ко всем скидкам нашей компании – от топлива и шин до омывайки. Т.е. партнер с одной машиной получает те же цены, что и наш парк в 1500 сцепок.

Как решать вопрос кассовых разрывов? Сейчас отсрочки платежей доходят до 60-150 дней, это подкосило много частных перевозчиков. Мы решаем и этот вопрос. После предоставления документов перевозчик-партнер получает деньги через 15 дней.

Важно отметить, что данный проект предусматривает абсолютно прозрачную модель ведения бизнеса и позволяет приучать его участников к получению прибыли после исчисления и уплаты всех необходимых налогов. Сотрудничество с добросовестными контрагентами – один из наших главных приоритетов, который является преимуществом нашей компании.

Над проектом работала большая команда аналитиков и экономистов: просчитывались все возможности и факторы, чтобы предприниматель мог чувствовать себя уверенно.

А насколько данный проект актуален в текущих реалиях? Кризис, падение рубля. насколько сейчас это нужно?

— Сегодня этот проект актуален как никогда. В текущих условиях рынок активно меняется. Уходят те, кто работал в одиночку, кто не платил налоги, не имел поддержки или был ограничен только одним контрактом. Это значит, что грузовладельцы будут искать новых партнёров. А мы, в свою очередь, продолжаем подключать к платформе новых и новых грузовладельцев.

Грузов меньше не становится, спрос на перевозки продуктов питания и медикаментов растёт – а ведь в проекте участвуют и рефрижераторы.

Перераспределение рынка неизбежно, но водители, грузоотправители и иные его участники никуда не пропадут. Кто-то должен будет возить грузы. Формат «Малый бизнес в большой логистике» является моделью, к которой необходимо прийти, чтобы и небольшие, и крупные логистические предприятия были одинаково доходны, имели одинаковые ресурсы и возможности.

На фурах написано «Monopoly.online» (Монополия.Онлайн). Что это?

— Деятельность ГК Монополия уже давно вышла за рамки транспортной компании. Мы работаем не только как ТК, но и как экспедитор, а с 2016 года мы приняли решение развивать именно цифровую экспедицию и создать продукт, который позволит искать грузы и эффективно управлять парком. Сейчас на платформе Монополия.Онлайн можно найти не только заявки крупных грузоотправителей, но и получить скидки на топливо. Также мы планируем вводить дополнительные сервисы – все, что нужно любому участнику рынка.

Наши партнеры работают с этой платформой. Мы подчеркиваем, что это не наш парк, которым мы полностью управляем, а независимый частный перевозчик, с возможностью влиять на свои показатели.

Вы передаете в рамках проекта сцепки в аренду, а что будет с вашим парком? С транспортной компанией?

— Транспортная компания работает, как и работала: мы не останавливаем развитие, планируем закупку новых сцепок. В рамках собственной ТК мы тестируем и оттачиваем идеи и инструменты, нарабатываем ресурсы. Отработанные и доказавшие свою эффективность решения добавляем в проект и делаем доступными для наших партнеров.

Мы развиваемся очень быстро и понимаем, что в новых реалиях партнёрство открывает огромные возможности для дальнейшего развития.

О том, как попасть в проект и для кого он создан, а также о текущих результатах мы поговорили с руководителем предпринимательского проекта Наталией Осиповой.

Этот проект – только для ваших водителей?

— Мы увидели интерес к сотрудничеству не только у наших сотрудников, поэтому ограничений нет: стать партнером может как наш водитель, так и водитель не имеющий никакого отношения к нашей компании, но имеющий необходимый опыт работы.

Что нужно знать или уметь, чтобы стать партнером? Каковы требования?

— Требования конечно же есть и они, в основном, не отличаются от стандартных требований, которые компания предъявляет к контрагентам в рамках деятельности по грузоперевозкам. К профессиональным требованиям относится наличие опыта работы водителем с категорией СЕ не менее 3 лет; необходим опыт работы с рефрижераторной установкой.

Сколько сейчас в проекте партнеров?

— За 4 месяца предпринимателями стали 50 партнеров, и еще несколько десятков человек находится в процессе оформления.

Как все происходит?

— Очень просто. Кандидат подает заявку по телефону или через сайт, наши сотрудники связываются с ним в течение двух дней и подробно рассказывают об условиях проекта. Если кандидата устраивают условия и он удовлетворяет требования компании, кандидат проходит подробный инструктаж и после заключения соответствующих договоров получает в аренду сцепку с правом последующего выкупа, а также доступ к грузам и иным сервисам, предоставляемым платформой.

Важно отметить, что при необходимости компания предоставляет возможность повышения квалификации по работе с рефрижераторной установкой, а также проводит курс экономного вождения с профессиональным инструктором.

На протяжении всего времени сотрудничества мы консультируем наших партнеров, регулярно разбираем показатели и обучаем предпринимательству, поддерживаем на всех этапах 24/7.

Наша задача – помочь предпринимателям вырасти и окрепнуть, научить их самостоятельно вести бизнес в области грузоперевозок, разбираясь в вопросах бухгалтерского, финансового и юридического обслуживания.

При этом мы останемся открыты нашим партнерам после окончания сроков действия договоров и выкупа транспортных средств: они по-прежнему смогут обратиться к нам за консультацией и всевозможной поддержкой для осуществления своей предпринимательской деятельности.

Как оставить заявку и попасть в проект?

Источник

Работа в ати с чего начать

В этой статье мы расскажем о первых шагах на ATI.SU:

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

Добавьте контакты, чтобы с вами могли связаться по вопросам сотрудничества. Загрузите логотип компании и добавьте главную информацию о ней, так вас запомнят и будут узнавать.

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

Как повысить доверие к компании

Загрузить электронные копии документов. Обычно участники ATI.SU загружают фото учредительных документов, документов на транспорт, лицензий на осуществление определенных видов деятельности. Копии могут просматривать только платные участники ATI.SU. Это именно те участники, которые пришли на ATI.SU, чтобы находить партнеров для сотрудничества.

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

Участники ATI.SU предпочитают работать с теми, у кого есть зеленые звезды. У вас, как у новичка, нет звезд. Чтобы получить свою первую зелёную звезду, подтвердите данные аккаунта.

Вы получите первую звезду, когда сотрудник ATI.SU проверит совпадение ваших данных с документами. Инструкция: Как получить балл за подтверждение аккаунта

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

Это бесплатно. Партнеры увидят ваше объявление и начнут предлагать свои услуги по телефону, оставлять встречные предложения на сайте, в почте или в АТИ Мессенджере. Вам останется выбрать лучшее предложение.

Добавить груз

Откройте главное Меню и перейдите в раздел «Мои Грузы». Здесь вы сможете добавлять, сортировать и просматривать уже архивированные грузы. Для добавления нового груза нажмите кнопку с плюсом в правом нижнем углу.

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

Добавить машину

Откройте главное меню и перейдите в раздел «Мои Машины». Здесь вы сможете добавлять, сортировать и просматривать уже архивированные машины. Для добавления новой машины нажмите кнопку с плюсом в правом нижнем углу.

Источник

В гостях у АТИ. Интервью с перевозчиком 09:37, 21 июля 2021 Версия для печати

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

Олег занимается грузоперевозками более 5 лет и ведет YouTube-канал, где рассказывает о жизни и работе водителя грузовика. Недавно он приехал в гости к АТИ. Мы воспользовались моментом — расспросили его о профессии, блогерстве и ситуации на рынке.

Что привело тебя в грузоперевозки? Чем ты занимался до этого?

— Я был военнослужащим. Начались сокращения, и я решил уволиться по выслуге лет — ушел, так сказать, на пенсию. Пошел искать другую работу. Разослал резюме в Белгородские компании, но меня не устраивала зарплата. В среднем это было 15-20 тысяч за график 5/2, а 5-7 тысяч я бы тратил только на дорогу до работы.

У меня когда-то был небольшой бизнес — продажа автозапчастей. Остался маленький грузовик ISUZU ELF, на котором я раньше перевозил для магазина автозапчасти: двигатели, коробки передач, кузовные детали. Попытался устроиться с ним по месту, в строительную базу. Грубо говоря, «мальчик по вызову» — они звонили мне, когда не справлялась их машина. А-ля нужно перевести 20 мешков цемента: приезжаешь и везешь кому-то, вот и всё. Но оплата была мизерная даже по местным меркам, а работа была сезонная. На зиму пришлось устраиваться в такси, чтобы не просесть.

Я работал сутки через сутки. Стал изучать вопрос грузоперевозок на дальние расстояния и узнал, а точнее, вспомнил про АТИ. Когда еще служил, я уже знал про биржу и посматривал в вашу сторону. Почитал форумы, изучил информацию, понял, что с грузами тут явно веселее, их больше. И есть грузы под мой тоннаж и мою кубатуру — машина была всего на 4 поддона, порядка 12 кубов. Выигрывал за счет грузоподъемности (около 3 тонн). Мы с братом сами сделали «тент» для нее, и я начал работать.

Ну и в конце зимы 2017 я начал работать через сайт АТИ, первые заказы пошли от местной компании. Кондитерка какая-то была. Работали по месту, развозка была по их магазинам. Это 8-12 точек по городу, всё развести и везде успеть было тяжело. Ждал весны, чтобы попробовать дальние расстояния.

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

Слева Святослав — основатель и управляющий АТИ.

Как научился считать выгоду за рейс, планировать маршрут? Понимать, какой груз и по какой ставке брать?

— Когда начал заниматься дальняком, стал читать очень много форумов. И наткнулся на форум, где ребята проводили расчет: что стоит учитывать, что не стоит. Однажды мужчина, у которого было 4 фуры, скинул мне таблицу, показал, как он считает. Не просто как мы обычно считаем топливо, а именно полный расчет. Амортизация, командировочные водителю и т. д. Я начал подстраивать эту таблицу под себя и смотреть, куда стоит ехать, а куда нет.

Когда начал работать, стал анализировать, на какой рейс какие расходы. Плюс общение с людьми: от коллег узнавал, где по каким ставкам ездят.

А как ты общаешься с заказчиками и договариваешься о ставке?

— Если меня не устраивает ставка, я даже не звоню. Но смысл какой? Грузоперевозки — это рынок. Везде и всегда присутствует элемент торговли. Каждый из грузоотправителей закладывает примерно 10-15% на случай, если груз никто не сможет забрать. Условно: ставят ставку 8 тысяч, а я знаю, что этот груз готовы отправить за 10, а то и за 12 тысяч рублей.

Возьмем абстрактный груз из точки А в точку В весом в 1 тонну. Мы знаем, что средняя цена — 10 тысяч рублей за перевозку. Потом этот груз выскакивает на АТИ за 9 тысяч, и я знаю, что тысяча заложена. Звоню и говорю: добавите — и я повезу.

Если груз выставлен с адекватной ценой, то нужно быстрее брать. Таких как ты перевозчиков выстроится очередь. Тогда нет смысла спрашивать — а вы добавите 2 тысячи рублей?

Нормальная логистика – это когда на производстве грузоотправитель закладывает стоимость перевозки в конечную стоимость груза.

Ты делаешь конфеты и знаешь, что они стоят 60 рублей за килограмм. Заложил производство, зарплату работников, но про перевозку забыл. И грузоотправитель начинает: нам бы подешевле, а то нам невыгодно. Да закройте вы свое производство тогда, раз оно невыгодно!

А что делаешь, когда не оплачивают перевозку? НП и Претензии работают?

— Такое бывает, вот сейчас неоплата висит. Выставляю претензию и жду. Не платят — я позвоню. «Ой, ой, забыли, во вторник заплатим». Понедельник прошел, вторник, среда — в четверг выставляю претензию. Я даю несколько дней на раскачку.

— Претензии помогают, НП — нет.

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

Как ты работаешь по направлениям? Понимаешь куда и за сколько ехать?

— Как говорится, кто владеет информацией — тот владеет миром.

Когда я начал работать, у меня не было досконального понятия, где, по каким регионам и по каким ставкам работать. Сейчас я уже знаю, что ехать в Краснодарский край — самоубийство. Туда платят классные деньги, но оттуда ставок нет.

Из Белгорода в Краснодар я повёз 3 груза — 30 тысяч за основной груз и 2 догруза за 9 и за 8,5 тысяч. Итого в Краснодар я уехал за 47,5 тысяч, а из него вернулся за 27. И это фортуна-лотерея — я три дня груз ждал.

Когда ты понимаешь, где платят, ты понимаешь, куда ехать. Если мне предлагают груз на Краснодар, я говорю — оплатите полторы ставки. Я не собираюсь там месяц кукурузу охранять и ждать груз.

Ну а что с заказчиками? Как с ними работаешь? Постоянные или новые?

Пускай вам возят те люди, которые возят за эту сумму. Зачем вы выставляете грузы по таким ставкам на АТИ? У вас же наверняка есть база тех, кто возит? А они говорят — у них машины сломаны, не могут сейчас. Хотите, чтобы машина была исправная — платите!

Сейчас ты ездишь на Валдае. Как выбрал эту машину?

— Выбор был такой. Я видел, что такое Газели и понимал их проблемы. Например, поломки коробки передач, рамы, которые постоянно латали.

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

А, например, Mercedes ATEGO — старенький, 96 года — стоит под два миллиона. Таких финансов просто не было, и я задумался: либо взять Газель, либо Валдай. Кабина одна, а разница по грузоподъемности, ходовой части, трансмиссии и двигателю очень существенная. Тормоза на Газели как на простых Жигулях, а на Валдае это уже тормоза как на грузовых автомобилях. Я прикинул и взял Валдай 2012 года за 750 тысяч.

А почему не на фуре ездишь?

— Желание есть, в прошлом году открыл категорию Е. Но есть такое понятие — ВЫГОДА. Я всегда стараюсь ее просчитать. Беру лист, делю пополам — слева плюсы, а справа минусы.

И это только навскидку. Просчитав, ты понимаешь – овчинка выделки не стоит.

Я на Валдае зарабатываю на 10-15% меньше, чем зарабатывал бы на фуре. Только меньше геморроя в обслуживании, в ремонте и во всех этих делах. Да я к вам в гости не приехал бы, где бы я рядом с вашим офисом встал?

У многих людей такая мысль: «Я сейчас куплю фуру и буду зарабатывать больше бабок». Как-то у меня была история, товарищи из группы прислали скриншот следующего содержания.

Мужчина пишет: вот я купил Газон NEXT, 5 метров кузов, все виды растентовки. Но я НЕ ЗНАЮ КАК РАБОТАТЬ. Вот я стою, кредит капает, а я не знаю, как вы работаете.

Я даже видео про это делал, как люди берут машину, не имея понятия, как работать в этой сфере. Почему никто не открывает банки? Возьмите кредит в банке и откройте свой, назовите его «Удача Банк». Почему никто этого не делает? Почему вы не просчитываете риски? В течение какого времени вам нужно отдать сумму? Как вы будете отдавать? Будет ли работа?

Надо просчитывать полностью все плюсы и минусы этой затеи. Нужно сделать бизнес-план, а не бездумно покупать дорогой автомобиль.

Газель стоит 1,5 миллиона. И люди покупают её: по сути, в моем регионе это однокомнатная квартира. Для кого-то это не деньги, но покупают люди с глубинки. Они квартиры закладывают, чтобы им одобрили этот кредит. И платить им надо по 70 тысяч в месяц. Как платить? Откуда брать эти деньги? Берут же на 10-15 лет, как будто ипотеку оформили. Да зачем такая работа нужна?

Почему я не покупаю новую машину? Я вижу, что пока нет ставок, чтобы нормально отбить её стоимость. Мне 42 года. Насколько меня хватит с моим здоровьем? Ну, до 50 я покатаюсь. Этого Валдая мне хватит лет на 10, может, на 5 — и тогда я на старости лет задумаюсь его продать и купить ГАЗон NEXT, или какой тогда будет.

А что будет со ставками? С работой? В любой критической ситуации я займусь логистикой. Я не знаю к чему склониться по выбору машин. Буду смотреть по факту.

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

Слева разработчик Рома. Он с командой делает Тракмаркет — сервис, где вы можете продать и купить транспорт.

Назови плюсы минусы своей профессии.

Как пришел на YouTube? С чего начинал?

— Когда я жил на Дальнем Востоке, я очень сильно увлекался рыбалкой. И в один прекрасный момент начал снимать отдых, туризм, тайгу — на простую китайскую камеру. Одна знакомая посоветовала YouTube. Я сомневался, думал, что это никому неинтересно, но начал выкладывать. Первый мой канал — рыболовный.

Когда начал работать в грузоперевозках, с рыбалкой завязал, а творчества хотел. Хотел показать обе стороны работы, показать, как всё устроено. Начал снимать и пошло.

Говорят, что YouTube — вторая работа. Это так?

— Да, полноценная вторая работа. У меня на ролик уходит 1-2 суток на монтаж. Надо подобрать музыку, выстроить смену кадров, сделать кучу перестановок камеры, чтобы цепляло. Вот я съездил в Питер и привез с собой 150 гигов материала. И я собираю итоговый ролик на 12-15 гигабайт. Вперёд, вперёд, вперёд и с песней!

Для меня это не работа, а мое увлечение. Я его не брошу. Люди мне пишут, если я пропадаю надолго. Недавно в Москве ко мне подошел мужчина:

— Привет, Олег!
— Здрасьте.
— Я с твоих роликов занялся грузоперевозками. Учился с твоего канала.

Или едем с супругой, а по рации говорят:

— Перевозчик, привет, как дела?

Получается, блогерство — это некое наставничество в грузоперевозках? По-модному ты ментор?

— Для меня это в первую очередь творчество, самовыражение. Я пытаюсь показать людям со всех сторон, как работается водителю грузового автомобиля. Его быт, его трудности. По факту ведь это путешествие.

Снимать из подмышки я не хочу. Посмотрите Discovery Channel — какая там смена кадров за 1 минуту! Сколько там ракурсов меняется! Сейчас молодежь до такой степени развита, что через 5 секунд без смены кадра ей становится скучно. Мозг не воспринимает статическую картинку.

Работа в ати с чего начать. Смотреть фото Работа в ати с чего начать. Смотреть картинку Работа в ати с чего начать. Картинка про Работа в ати с чего начать. Фото Работа в ати с чего начать

На YouTube такая политика: у тебя должно выходить 2-3 ролика в неделю, тогда сайт сам начинает продвигать их, кидать в топ. Такой темп выдерживать очень тяжело. Я приезжаю домой и сразу сажусь за ролики.

Вот я приехал — и даже грузовик не помыл после рейса. Стараешься не отступать, а делать, делать и делать.

Беседовала Мария Шевякова, девушка с вебинаров

От редакции

Подписывайтесь на канал Олега, чтобы узнать много нового и интересного из жизни водителя грузового транспорта.

10 августа в 15 часов по московскому времени у нас состоится прямой эфир: Олег расскажет, как находить хорошие грузы, покажет фишки ATI, о которых никто не знает и научит выявлять заказчиков, работа с которыми может превратиться в головную боль. Зарегистрироваться для участия в прямом эфире можно здесь: присоединяйтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *