Работа в мессенджерах что это
Поиск работы и персонала в мессенджерах
Думаю многие согласятся, что поиск работы должен быть простым и мобильным. А все дело в том, что в мире произошли три вещи:
1. Пользователи все больше уходят в мессенджеры;
2. Рынок труда стал мобильным;
3. Около 65% трудоустроенных людей находятся в пассивном поиске работы, отслеживая вакансии с лучшими условиями.
Уверен, вы и ваши знакомые также состоите в группах по поиску работы в социальных сетях. Но эффективно ли вы тратите время, трафик и энергию на поиски персонала и работы мечты?
Поколение Z хочет мобильности
Подавляющее большинство владельцев смартфонов используют мессенджеры. Здесь мы общаемся с друзьями и коллегами, читаем новости, отправляем файлы и документы, заказываем пиццу и такси. А почему бы не искать работу и сотрудников?
По этому пути пошел сервис Workis. Это НЕ приложение, которое надо скачивать, просто найдите его в Telegram, заполните резюме и «откликайтесь» на вакансии.
Сколько времени уходит на поиск работы?
В США это 84 дня, 3-4 месяца в России и 2-3 месяца в Узбекистане. Длинные сроки трудоустройства связаны не только с кризисом рынка труда, а еще с медленной работой HR-отделов и пассивными соискателями.
Work-сервис в мессенджере ускорит процесс скрининга и первого контакта соискатель-работодатель. Здесь положительную роль играет фактор юзабилити и привычной среды общения.
К примеру, просмотр вашей вакансии в Telegram будет выше, чем по email-рассылке или в ленте в социальных сетях. Поскольку 85% пользователей ежедневно проверяют сообщения в мессенджере, а значит, объявление всегда доходит до адресата.
А что делать пассивным соискателям?
Это трудоустроенные пользователи, которые просматривают вакансии в поисках лучших условий.
Для этой категории информационный шум – раздражитель. Им удобнее в свободное время просматривать вакансии, изучать условия и оценивать предложения заработных плат на рынке. Work-сервис в мессенджере станет самым не навязчивым: выбирайте удобную платформу – Telegram, Facebook Messenger, Viber и сёрфите в свободное время.
Мой опыт показал, что через мессенджеры поиск работы и персонала становится простым и приятным.
Мессенджеры. Что нужно о них знать и к чему они обязывают
Знаете ли вы, что каждое ваше сообщение, каждое фото, которое вы пересылаете друзьям и знакомым, хранится на серверах мессенджеров? А то, что по первому требованию они обязаны передать эту информацию? Мы расскажем, кому, почему, зачем и как.
Все, абсолютно все мессенджеры, работающие на территории России, подотчётны и подконтрольны. Даже если их владельцы зарегистрированы за рубежом. По закону, если пользователь мессенджера — резидент России или находится на её территории, считается, что мессенджер работает в России. И на него распространяются требования федерального закона «Об информации».
У владельца мессенджера есть ряд обязательств перед пользователями. Например, он должен кодировать все сообщения для обеспечения их конфиденциальности и обеспечивать возможность отказаться от получения электронных сообщений. Но есть и обязательства перед надзорными органами:
1. Предоставлять криптографические ключи и другую информацию, нужную для декодирования сообщений пользователей.
2. Использовать оборудование и программы, необходимые для оперативно-розыскных мероприятий.
3. Блокировать пользователей по требованию уполномоченных органов.
4. Хранить и предоставлять уполномоченным органам информацию об электронных сообщениях пользователей (в том числе голосовых).
5. Идентифицировать пользователей с помощью номера мобильного телефона и хранить информацию об идентификации пользователей.
Таким образом, по первому требованию властей владелец мессенджера обязан выдать все ваши сообщения и открыть доступ к их декодированию.
В конце марта 2018 года директор по коммуникациям Viber в СНГ Яна Рожкова рассказала РИА «Новости» о том, что «Viber действует в полном соответствии с российским законодательством и готов к сотрудничеству с государственными органами без нарушения интересов пользователей».
Владелец мессенджера должен хранить на территории России следующую информацию пользователей (Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 г. № 728):
— иные электронные сообщения.
Ещё в мае 2019 года основатель мессенджера Telegram Павел Дуров жёстко раскритиковал WhatsApp. Поводом к критике послужила уязвимость мессенджера, которая давала возможность следить за активностью пользователей. В частности, получить доступ к фотографиям, адресам и контактам.
Павел Дуров также отметил закрытость исходного кода WhatsApp. По его мнению, это сводит на нет возможность проверки специалистами безопасности. Он считает, что разработчики мессенджера умышленно запутывают код, чтобы в нём было сложно разобраться.
Основатель мессенджера Telegram обвинил компанию Facebook, которой принадлежит WhatsApp, в вероятном сотрудничестве с Федеральной службой безопасности (ФСБ). Это предположение он сделал на основании того, что WhatsApp, в отличие от Telegram, никогда не блокировали в России. Согласно логике Павла Дурова, это означает, что российские правоохранительные органы имеют доступ к переписке и другой личной информации пользователей WhatsApp.
Одновременно с введением сквозного шифрования разработчики WhatsApp запустили возможность резервного копирования чатов в облаке. Павел Дуров считает, что эта уловка позволяет не только хранить, но и передавать данные пользователей третьим лицам, включая органы государственной власти.
Умозаключения Павла Дурова косвенно подтверждают то, что из-за разногласий с руководством компании Facebook её покинул один из основателей мессенджера WhatsApp. Он признался в том, что ради компромисса торговал конфиденциальностью пользователей мессенджера.
Информация о фактах приема, передачи, доставки и/или обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- и других электронных сообщений пользователей и информация об этих пользователях хранится 1 год. Сами сообщения — 6 месяцев.
Если уполномоченные сотрудники потребуют эту или другую информацию о пользователях, владелец мессенджера обязан предоставить её в течение суток. При этом он также должен ограничить пользователю возможность передавать сообщения, которые содержат нежелательную или противозаконную информацию. Можно пытаться этому противостоять, но, как показывает практика, рано или поздно сдаются даже самые принципиальные.
В 2018 году Telegram изменил свою политику конфиденциальности. В неё добавили пункт с условиями передачи персональных данных пользователей спецслужбам. Павел Дуров объяснил это не сотрудничеством с российскими властями, а тем, что «политика конфиденциальности была приведена в соответствие с новым европейским законом об охране данных пользователей».
Суть нововведения состояла в том, что Telegram оставил за собой право по решению суда передавать спецслужбам и другим госорганам IP-адреса и номера телефонов пользователей, которые подозреваются в терроризме. При этом Telegram отказался предоставить спецслужбам коды дешифровки сообщений своих пользователей, на основании чего мессенджер был заблокирован на территории России с апреля 2018 года.
Уже в июне 2020 года Роскомнадзор по согласованию с Генеральной прокуратурой России снял требования по ограничению доступа к мессенджеру. Интересна формулировка, с которой сняли ограничения: «Позитивно оцениваем высказанную основателем Telegram готовность противодействовать терроризму и экстремизму». Она оказалась настолько удачной, что понравилась даже пресс-секретарю Президента России Дмитрию Пескову, который заявил: «Мы принимаем к сведению как само решение, так и исчерпывающую аргументацию Роскомнадзора».
Таковы вкратце правила работы мессенджеров на территории России. И мы тоже их соблюдаем. За 8 месяцев функционирования мессенджера ASAP мы не допустили ни одного нарушения. Но и не выдали ни одного пользователя, так как наши пользователи не нарушают закон, и ими не интересуются правоохранительные органы. Бета-версия мессенджера ASAP уже на подходе. А прямо сейчас вы можете скачать его для iPhone и Android.
5 эффективных стратегий в мессенджерах, которые нужно внедрить в Бизнес уже сегодня
Поговорим о будущем. Эра мессенджеров наступила и она уже насчитывает более 3.5 млрд пользователей. Цифра растет постоянно. Рассматривали ли Вы возможность использовать его для бизнеса?
Разумеется, я сначала по экспериментировал на себе и сразу же решил поделиться с Вами. Вот, что знаю об мессенджерах
Мы часто думаем о социальных сетях неправильно. Для нас социальные сети – это просто публикация постов в таких как Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и т.д.
Именно здесь мы пропускаем одну маленькую и важную деталь. Социальные медиа – это обмен сообщениями в приложениях.
По данным статистики, все больше людей пользуются мессенджерами, чем социальными сетями. (WhatsApp, Facebook, Skype и Viber)
Обмен сообщениями может быть полезно для Вашего бизнеса, читайте дальше, чтобы узнать 5 маркетинговых стратегий, которые можно внедрить в мессенджеры для Вашего бизнеса.
Самый популярный способ разослать контент – использовать email. Однако, большую часть писем не доставляется адресату. Лишь 10% откроют Ваше письмо. Остальные уйдут в спам.
С Facebook вышел случай гораздо интереснее. Подготовил материал и разослал небольшой группе подписчиков через мессенджер. Результат меня поразил. 67% подписчиков открыли сообщение и прочитали контент.
Чуть позже эта цифра выросла до 72%. Эксперимент показал, что мессенджеры очень эффективны в рассылке контента.
Пользователи также могут искать нужный контент, используя мессенджер. Чат-бот может немедленно присылает статьи с Вашего сайта по нужному запросу.
Теперь у Вас есть ненавязчивый способ доставить персонализированный контент для Вашей целевой аудитории.
Вот, примеры, как это можно использовать в Вашем бизнесе.
Использовать бота, как контент-маркетинг. Продажа не должна быть Вашей основной целью, но Вы можете использовать контент, чтобы направлять пользователей на Ваш сайт.
Информировать клиентов, как и где связаться с Вами, если они нуждаются в дополнительной помощи, включая вопросы обслуживания клиентов.
Добавить меню, если это возможно. Это делает его легче для пользователей, чтобы найти содержание, даже если они не знают точно, что они ищут еще.
Эта стратегия подходит не только для информационных сайтов или порталов, а также для бизнеса. Просто дайте Вашим клиентам, то что они ищут.
Популярные мессенджеры: список российских и мировых сервисов. Обзор 2021
Развивая в агентстве мессенджер-маркетинг, мы не можем не обратиться к матчасти. Разберёмся, что такое мессенджер, как появился и какими мессенджерами предпочитают пользоваться в России и в мире.
Мессенджер (от англ. message — сообщение) — приложение или онлайн-система, позволяющие мгновенно обмениваться информацией через интернет. А ещё мессенджер — неотъемлемый атрибут жизни почти каждого из нас.
Всё началось в 1996 году, когда в мир пришла ICQ. Она же аська, она же I seek you.
Мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь в начале десятых, когда рынок смартфонов перевернул сенсорный бум, а мобильный интернет перестал быть чем-то немыслимо дорогим и недоступным.
Помните бесплатные звонки по три секунды из нулевых? Изначально цель мессенджеров была сделать общение доступным и убрать ограничения. Мессенджеры берегут личное пространство: по данным опроса, проведённого «Лабораторией Касперского» летом 2019 года, 51% российских пользователей предпочитает не брать трубку с незнакомого номера и держат телефон в режиме «Не беспокоить». Мессенджеры позволяют написать короткое сообщение, текст которого однозначно дойдёт пользователю.
С каждым годом растёт потребность в защите данных, и пользователи всё чаще предпочитают мессенджеры, использующие сквозное шифрование. Например, Telegram гарантирует, что вся информация поступает на сервер уже зашифрованной.
Сейчас мессенджеры выполняют кучу ролей и давно ушли от базовой отправки сообщений. С помощью мессенджеров можно писать текстовые сообщения, отправлять фотографии, аудио, видео, документы, делиться геолокацией, создавать публичные каналы и обсуждения, а бизнесу — общаться с клиентами.
Прародителем всех мессенджеров по праву может считаться ICQ (I Seek You, я ищу тебя).
Запуск: 1996 год.Численность: 42 млн пользователей.
Придуманная компанией израильских студентов в 1996 году, ICQ стала первым приложением, позволяющим обмениваться сообщениями мгновенно. Стартовав как приложение для друзей и друзей друзей, которые, в свою очередь, позвали своих, ICQ с помощью сарафанного радио разлетелась по миру и существует до сих пор.
За первые два года число пользователей ICQ выросло с нескольких человек до 9 млн к началу 1998 года.
Параллельно в 1997 году был зарегистрирован мессенджер AOL Instant Messenger (AIM), ставший популярным в Северной Америке. Мессенджер принадлежал одноимённому американскому интернет-провайдеру AOL. Мессенджер был встроен в браузер Netscape Navigator и был доступен каждому клиенту AOL автоматически.
Особенностью ICQ был недостаток приватности: каждый раз, когда пользователь заходил в онлайн, всем, кто был в друзьях, поступало уведомление.
Сейчас это звучит странно, но в правилах приватности ICQ прямым текстом было указано, что печатая что угодно в клиенте, пользователь отказывается от авторских прав и разрешает перепубликацию:
Как продавать в мессенджерах
Почему именно мессенджеры стали использовать для продаж
Мессенджеры — это удобно для клиента. Звонок отрывает от дел, а прочитать сообщение и даже ответить на него можно прямо во время работы или какой-то встречи. Если клиент не готов общаться прямо сейчас, он может вернуться к сообщению, когда будет такая возможность.
Что делать, если клиент не отвечает
У такого «непринужденного» формата общения есть минус — клиент может не отвечать.
Делайте три попытки:
Этапы продаж в мессенджерах
1. Познакомиться с клиентом. Это первое касание и здесь нужно мягко «зацепить» потенциального покупателя, но ни в коем случае не начинать сразу продавать.
2. Выявить его потребность. Важно учесть, что потребность бывает:
Выявлять потребность нужно, чтобы грамотно построить дальнейший диалог с клиентом. Например, не проводить презентацию тому, у кого потребность только формируется: когда клиент еще не определился, нужен ему ваш продукт или нет.
3. Провести презентацию. На основании выявленных потребностей и желаний конкретного клиента. Предлагайте именно то, что нужно потенциальному покупателю.
На этом этапе озвучивается стоимость товара или услуги. Обязательно учитывайте «температуру» клиента — достаточно ли он разогрет и заинтересован ценностью вашего продукта. Сначала доведите ценность до максимума и только после этого называйте стоимость. Если поторопитесь, можете потерять потенциального покупателя, до которого еще не успели донести все достоинства и выгоды продукта.
Если явной потребности в вашем продукте нет, возвращайте клиента на предыдущие этапы. Снова выявляйте его интересы и желания и доносите выгоды продукта именно в контексте желаний клиента.
Что делать, если клиент хочет сразу узнать стоимость и отказывается вести дальнейший диалог без этого?
Такие случаи бывают. Дайте клиенту дозированную информацию и возвращайте его в воронку продаж.
Пример
Клиент сразу спрашивает цену.
Вы отвечаете: «Есть несколько тарифов. В зависимости от того, какие у вас задачи и цели, мы с вами сможем выбрать подходящий вариант. Скажите, пожалуйста, какие задачи у вас сейчас в приоритете?»
Даете часть информации и вопросами возвращаете клиента в воронку продаж.
4. Отработать возражения. Они появляются, если не доработали на одном из предыдущих этапов. Неправильно объяснили преимущества, не донесли ценность или просто поторопились и начали продавать. А если вы мягко и без давления наладили контакт и рассказали о выгодах для клиента, возражений не будет. Или они будут формальными. Иногда людям нравится, чтобы их «поуговаривали».
5. Закрыть сделку. Высылайте договор, выставляйте счет. И помните, что после этого работа с клиентом не заканчивается. Чтобы сделать его постоянным покупателем, нужно периодически напоминать о себе и «закидывать удочку» на новую продажу.
Можно ли переводить клиента на общение по телефону
Да, на одном из этапов можно договориться о звонке. Правильное общение менеджера по телефону позволит быстрее закрыть сделку. Только не стоит давить, если человек не хочет созваниваться. В этом случае продолжайте переписку в мессенджере.
Не воспринимайте буквально «общение по телефону». Созваниваться можно в Вотсапе, Вайбере, других мессенджерах или в Зуме. Главное, чтобы вы общались с клиентом в реальном времени.
Какой из всех этапов продаж самый важный
Все. Если пропустите или недостаточно отработаете хотя бы один из них, продажа может не состояться. Поэтому так важно правильно вести клиента этап за этапом.
А как это сделать: пошагово, с экспертным разбором конкретных ситуаций и фраз, которые помогают или наоборот «убивают» продажи — можно узнать на программе «Школа удаленных менеджеров по продажам» в МАЭР.