Работа в такси с чего начать
Как справиться с миллионной армией таксистов
36-летний Олег Никольцев работает таксистом более девяти лет. Из них он пять лет трудился в таксопарках. За это время он сменил три таксопарка: либо компания закрывалась, либо не устраивали условия сотрудничества. Некоторые таксопарки штрафуют водителей, если те даже по уважительным причинам отказываются от заказов, или очень трудно получить допуск машины к рейсам – приходится давать взятку механикам, осматривающим машины перед выездом, а их придирки часто необоснованны, рассказывает он. В конце концов Никольцев зарегистрировал ИП, арендовал машину у другого ИП и стал работать на себя.
За 15 часов работы в среднем он получает 6000 руб. После вычета аренды, бензина и комиссии агрегатору (Никольцев подключен к трем агрегаторам такси) у него остается 1500 руб. за смену.
В прошлом году в России работало 584 000 таксистов, еще 117 000 выходило на линию время от времени, подсчитал Аналитический центр при правительстве России (АЦ). «Яндекс.Такси» считает, что таксистов еще больше – 900 000 человек, для большинства это временная работа. По данным АЦ, армия водителей увеличивается каждый год примерно на четверть – из-за роста спроса на услуги извоза.
Таксисты – очень хлопотный трудовой ресурс даже по сравнению с другими категориями массового персонала, говорит консультант по подбору персонала Денис Олейник. В такси приходит много людей, которые потеряли работу, рассказывает Никольцев. Таксистами устраиваются, как правило, люди рабочих профессий, они неорганизованны и с ними сложно проводить собеседования, говорит Олейник. «Водитель работает таксистом в среднем не больше девяти месяцев. За это время он меняет три таксопарка в поисках лучших условий, убеждается, что много заработать не сможет нигде, и уходит в другую профессию», – подтверждает Виталий Крылов, бывший гендиректор сервиса Gett в России. «Ведомости» выясняли, как же агрегаторы такси и таксопарки набирают и удерживают столь текучие кадры.
Легко начать
В Москве свыше 1000 таксомоторных парков, крупных компаний с 200 и более машинами всего несколько десятков, говорит гендиректор «Формулы такси» Виталий Прокин. По словам представителя департамента транспорта Москвы, в городе 47 300 машин имеет разрешения на таксомоторную деятельность, в этой сфере работает 1135 юридических лиц и 3576 ИП. По данным АЦ, в России 32,8% рынка услуг такси приходится на онлайновые агрегаторы, у которых нет своих таксопарков. Они заключают договоры с таксопарками и ИП.
Стать таксистом можно за несколько дней: таксопарк поможет оформить ИП и сразу даст автомобиль в аренду, рассказывает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. После этого шофер взаимодействует только с онлайн-агрегаторами, через которых получает заказы за комиссию в 15–25% с поездки, уточняет Амосов.
Считанные таксопарки нанимают шоферов по трудовому договору: из 80 000 московских водителей лишь 1000–1500 устроено в штат, говорит Амосов. На сервисе поиска работы для таксистов JobTop размещают вакансии 75 московских таксопарков, но из них около 20 готовы нанимать водителей в штат, сказал представитель сервиса.
Шофер на карусели
Новые кадры надо набирать постоянно. Таксопарк «Формула такси», у которого 930 автомобилей, сдает машины в аренду 1500 шоферам-ИП. Каждый месяц таксопарк набирает 80–90 новых водителей, примерно столько же человек уходит, говорит Прокин. «Таксити групп» (800 автомобилей в Москве, 470 – в Санкт-Петербурге) в месяц заключает договор аренды с 70 таксистами, а примерно 60 шоферов прекращает сотрудничество, рассказывает владелец «Таксити групп» Феликс Маргарян.
Как компании – агрегаторы такси управляют армией внештатных шоферов
Желающих много: в среднем на одну вакансию приходится по 22 соискателя, по данным JobTop. По словам Прокина, кандидат на работу по арендному договору должен иметь стаж вождения не менее трех лет и российское гражданство. У него не должно быть штрафов ГИБДД и признанных судом долгов. Он должен быть общительным и неагрессивным, продолжает Прокин. По его словам, отсеивается половина.
Большинство кандидатов не выдерживает проверку службы безопасности, отмечает гендиректор таксопарка «Софкар» Ренат Шаяхметов. По его словам, претенденты пытаются скрыть судимости, долги по кредитам и алиментам, факты лишения прав за грубые нарушения правил дорожного движения.
По оценкам JobTop, таксопарки Москвы ежемесячно теряют до 2 млрд руб. из-за нехватки кадров и простоя автомобилей. Подобрать таксистов с каждым годом становится все сложнее, сетуют представители таксомоторных компаний. Чаще всего они ищут водителей своими силами: например, кадровая служба «Софкара» публикует объявления на сайте Avito, размещает рекламу и на собственных машинах парка. Другие более изобретательны.
Боты не справляются
«Яндекс.Такси» помогает партнерам-таксопаркам подбирать водителей, привлекая рекрутинговые агентства и размещая объявления на порталах поиска работы и непосредственно на машинах, рассказал представитель сервиса. Проблема в том, что крупные кадровые агентства отказываются заниматься подбором таксистов. Это трудозатратно и невыгодно, говорит коммерческий директор агентства Kelly Services CIS Илья Ильин. В начале года его фирма предоставила бесплатный тестовый день крупному агрегатору такси. За сутки рекрутеры поговорили по телефону со 130 кандидатами, но только пятерых пригласили на собеседование в таксопарк. «Это один из худших показателей среди массовых позиций, поэтому мы прекратили сотрудничество с клиентом», – отмечает Ильин. По его словам, за одного нанятого таксиста агентство получит от 8000 до 20 000 руб. Для сравнения: за массового кандидата, трудоустроенного в розничную продовольственную сеть, рекрутер получит до 45 000 руб., говорит Олейник.
Группа «Везет» использует рекламу для привлечения водителей в партнерские таксопарки, сообщил представитель группы.
Таксопарки пытаются искать шоферов и с помощью искусственного интеллекта. Но он пока не слишком помогает – прежде всего потому, что таксисты не привыкли выкладывать резюме. В основном резюме на сайтах поиска работы выкладывают водители, которые хотят устроиться шоферами в корпоративном секторе, поясняет Александр Ураксин, сооснователь компании «Стафори» – разработчика робота-рекрутера Веры. За последний год три таксопарка Москвы привлекли к найму робота Веру, рассказал Ураксин. По его словам, робот Вера поговорила с 3000 кандидатов, но только 30 пришло на личное собеседование. За каждый контакт таксиста, готового общаться с компанией, разработчик получает 150–500 руб., говорит Ураксин.
Иногда рекрутерами персонала для такси становятся выходцы из этого сектора. Например, бывший гендиректор Gett открыл сервис поиска работы PapaJob для синих воротничков, в том числе для шоферов. Водитель может найти подходящий таксопарк или попробовать себя в другой сфере – устроиться, например, грузчиком на склад, рассказывает Крылов.
Как получить лицензию на такси в 2021 году
Для работы в такси нужно получить специальное разрешение, которое оформляется на каждую машину, которая будет заниматься перевозками. В обиходе разрешение называют лицензией на такси. В статье рассказали:
Кто выдает лицензию на такси
Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои. Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.
Независимо от региона, лицензия на такси действует 5 лет.
Стоимость разрешения на такси
Цены отличаются в зависимости от региона, проверить стоимость можно на Госуслугах или mos.ru. Например:
В Москве и Подмосковье разрешение можно получить бесплатно.
В Алтайском крае разрешение стоит 300 рублей.
В Республике Марий Эл — 1 000 рублей. Еще 300 рублей возьмут за дубликат.
При этом существуют коммерческие фирмы, которые помогают в оформлении лицензии: собирают за клиента документы, оформляют электронную цифровую подпись, оборудуют авто и т.д. В этом случае цена будет зависеть от пакета услуг. Например, одна московская компания берет 2 000 за помощь в получении лицензии и 12 300 рублей, если кроме лицензии нужна оклейка авто, помощь в оформлении ИП и банковского счета.
Кому необходима лицензия на такси
Разрешение нужно получать всем, кто занимается коммерческими перевозками людей и багажа. При этом лицензия выдается на машину, данные водителя в документе не указываются.
В разрешении указаны данные организации, марка и госномер машины. Данных водителя в нем нет
Когда водитель устраивается в таксопарк, разрешение для его машины оформляет организация. А если он хочет напрямую сотрудничать с агрегатором или заниматься частными перевозками, придется оформлять ИП и получать лицензию самостоятельно.
Требования к водителю и автомобилю такси
Список требований прописан в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 9, п. 16).
Требования к автомобилю такси
Так должен выглядеть автомобиль такси: желтый, с шашечками и фонарем на крыше
В Москве действует закон «О легковом такси в городе Москве». По закону такси обязательно должно иметь кузов только желтого цвета.
Также по закону «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение полной информации об услуге. Поэтому Роспотребнадзор рекомендует размещать внутри такси на передней панели:
Легковые такси должны разработать правила пользования транспортным средством и предъявлять их пассажиру по первому требованию.
Требования к водителю
Требования к ИП или организации, которая осуществляет перевозки
Как получить лицензию на такси
Получение лицензии онлайн
Оформить разрешение на перевозку на перевозку пассажиров и багажа легковым такси можно через МФЦ или онлайн. Онлайн-услуга работает не во всех регионах, доступность можно проверить на Госуслугах.
Если в способах подачи заявки есть вариант «На WEB-сайте», значит, получить разрешение можно онлайн
Получить лицензию онлайн в Москве можно на mos.ru. Подробно рассказали об этом в новости.
В Санкт-Петербурге онлайн-лицензию можно оформить на Госуслугах города.
Получение лицензии такси самозанятым
Самозанятые в 2021 году не могут получить лицензию на такси. По ФЗ-69 от 21.04.2011 разрешение на такси может получить только ИП или юрлицо.
Если самозанятый берет машину в аренду у таксопарка, оформлять лицензию самостоятельно не нужно. Например, если самозанятый оформляется как партнер Яндекс.Такси.
Если хочется ездить на своем авто, придется сначала оформить ИП, получить лицензию на такси, и только потом перевестись в статус самозанятого.
В каких случаях аннулируется лицензия
Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.
Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.
Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.
Также разрешение аннулируется судом:
Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.
Реестр разрешений такси, как проверить лицензию
Официальные сайты органов, которые выдают разрешения, публикуют реестр лицензий на официальных сайтах. Информация обновляется в течение 5 дней с момента выдачи разрешения.
Например, в Москве или Московской области разрешения можно проверить на mos.ru. Для проверки нужно знать наименование перевозчика, госномер авто и номер разрешения. Санкт-Петербург реестр публикует на сайте Администрации. Марий Эл публикует реестр на сайте Минтранспорта.
Размер штрафа за отсутствие лицензии такси
За перевозки без лицензии такси предусмотрены штрафы по ст. 14.1 КоАП РФ с конфискацией авто:
Разрешение всегда нужно возить с собой и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД. Если разрешения нет с собой, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ.
Проверка штрафов для таксопарков
Хотите контролировать штрафы своего таксопарка, получать ежедневные отчеты о новых постановлениях и оплачивать их в пару кликов?
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель
В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.
О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Бизнес-эксперименты
Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.
До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.
Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.
Уникальное предложение
В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.
В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…
Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.
Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.
Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.
Лекарство от мошенничества
Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.
Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.
Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.
Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.
Экономика бизнеса
Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.
Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.
Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.
Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.
С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.
Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.
Новые горизонты
Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.
В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.
Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как стать водителем Яндекс.Такси
Как работает Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.
У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:
В чем же разница? Далее разберем подробнее.
Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:
Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.
Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.
Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.
Требования к Водителям:
Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.
При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.
Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.
Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:
ИП VS Самозанятый
Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.
Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.
Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.
У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.
Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.
Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.
Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.
ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.
Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.
Подключение через таксопарк.
Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.
Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:
Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.
Лицензия.
Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.
Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.
Работа на автомобиле компании.
Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.
Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.
Работа на арендованном автомобиле.
Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.
Плюсы работы на арендованном автомобиле:
Минусы работы на арендованном автомобиле:
Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.
Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.
Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.
Работа в парке на процент.
Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.
Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:
Но, как и в каждой работе, есть минусы:
Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.
После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.
Фотоконтроль
Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.
Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:
Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.
Ценообразование
Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:
Приоритет
На распределение заказов влияют несколько факторов:
Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.
Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок
Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:
Как начать работать?
Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.
А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.