Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать
Мне сообщили, что работодатель не подал в ПФР сведения о моем увольнении
В 12.05.20 я уволился и мне отдали на руки трудовую книжку с соответствующей пометкой и печатью с приказами о моем увольнении.
На портале ПФР в выписке в электронной книжке у меня стоит запись только о приеме на работу.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ введена административная ответственность за непредставление в установленный срок в органы ПФР сведений о трудовой деятельности физлиц (по форме СЗВ-ТД). Нарушение срока влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
Такая же ответственность будет налагаться за представление работодателем неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности физлиц.
Обязанность для работодателей представлять в органы ПФР сведения о трудовой деятельности физлиц (Форму СЭВ-ТД) предусмотрена с 1 января 2020 года. Сведения необходимы для формирования электронных трудовых книжек.
Форму СЗВ-ТД работодатели обязаны представлять ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором состоялось какое-либо кадровое мероприятие (прием на работу, увольнение и др.) или сотрудник обратился с заявлением о ведении трудовой книжки в бумажном виде или о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности.
СЗВ-ТД об увольнении и трудоустройстве работников подается в ПФР на следующий день.
Можно обжаловать действия работодателя в трудовую инспекцию, ну и в суд, если не поможет. Получается, что Вы не уволены, взыщете с него заработную плату за этот период и заодно уволитесь с другого числа.
Коронавирус: Работодатель не предоставляет сведения в ПФР
Решение проблемы в два клика!
109
рассмотрено обращений
Сообщите о проблеме
Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины
Сообщите о проблеме
Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Я узнал об увольнении через три месяца. На что я могу рассчитывать?
У меня возникла курьезная ситуация с бывшим работодателем. Я узнал о своем увольнении только через три месяца после приказа об этом. Дело было так.
Первый месяц все было гладко. Временами я, может, и косячил, но работодатель в переписке комментировал это нейтрально: «Это не то», «Поправь презентацию». Никаких дисциплинарных взысканий, документов или намеков на свою некомпетентность, в том числе письменных, я не получал. В итоге первый месяц мне оплатили.
В конце месяца я спросил у руководителя, есть ли задачи, на что получил ответ, что он занят и ему некогда вводить меня в курс дела. Так прошло три месяца без задач и зарплаты. Параллельно я занимался учебой и ради интереса пошел на стажировку в компанию «Б».
Когда стажировка закончилась, решил уволиться из компании «А», раз там все глухо. Написал эйчару и получил ответ, что я уже три месяца как уволен по соглашению сторон. Он скинул скан документа со сведениями о трудовой деятельности. На госуслугах факт увольнения подтвердился. Эйчар заявил, что мне давно отправили все документы и заявления почтой, но они затерялись. Никаких подтверждений этого я не получил.
Для трудоустройства в компанию «Б» я запросил у компании «А» СТД-Р — за документом отправил курьера за свой счет. В пакет документов помимо трудового договора, справок о зарплате и других нужных мне бумаг бывший работодатель подложил заявление об увольнении задним числом и приказ об этом с графой «С приказом ознакомлен». Заявление и приказ от меня потребовали подписать.
Когда я попытался выяснить, что происходит, мне заявили, что это только формулировка в приказе, а на самом деле я не прошел испытательный срок. В общении со мной бывший работодатель переходил на личности: говорил, что сотрудники компании считают меня крайне неприятным, непрофессиональным, самовлюбленным чудаком, и другие нехорошие вещи.
Судя по всему, бывший работодатель попросил Василия надоумить меня подписать заявление об увольнении, чтобы не иметь проблем с этим. Со слов Васи, руководитель компании «А» — не последний человек в городе.
Возможно, сейчас бывший работодатель чувствует, что запахло жареным, поэтому начал удалять свои сообщения.
Я уже трудоустроен в компанию «Б», а с «А» не хочу иметь ничего общего, кроме как оплаты простоя за то время, пока не знал об увольнении. Но мне страшновато судиться за свои права, раз он «не последний человек в городе».
Подскажите, пожалуйста, может ли работодателю все сойти с рук? На что я могу рассчитывать в такой ситуации?
Иван, ситуация действительно курьезная: бывший работодатель не мог уволить вас без предварительного уведомления и потом предложить подписать документы задним числом.
За то время, пока вы не знали о своем увольнении, вам положена зарплата в полном объеме. Чтобы ее получить, придется идти в суд. Также можно обратиться в трудовую инспекцию, чтобы бывшего работодателя привлекли к административной ответственности.
Как обычно расторгают трудовой договор с дистанционным работником
Расторгнуть трудовой договор с дистанционным работником компания может двумя способами:
Второй способ применяют, только если работодатель и работник договорились о нем в трудовом договоре и у работника есть усиленная квалифицированная электронная подпись.
С вами трудовой договор заключали на бумаге, поэтому вас должны были вызвать в офис, чтобы подписать документы об увольнении. Или же работодатель должен был организовать обмен документами по обычной почте или с помощью курьерской службы: направить вам оригиналы, чтобы вы их подписали и вернули в компанию.
Суды иногда говорят, что уведомлять работников об увольнении можно просто по электронной почте, если такой порядок закреплен в локальных актах. Но даже эту возможность ваш бывший работодатель не использовал.
Как ваш работодатель нарушил порядок увольнения
Из вопроса неясно, по какой статье в итоге оформили ваше увольнение: по инициативе работника или по соглашению сторон. Проверить это вы можете в справке СТД-Р или в личном кабинете на сайте ПФР.
При увольнении по собственному желанию инициатива должна исходить от самого работника. При увольнении по соглашению сторон условия расторжения договора должны были согласовать с вами. Инициатива в этом случае может исходить и от работника, и от работодателя. С вами же ничего не согласовывали, и увольняться вы не собирались.
Ваш бывший работодатель утверждает, что вы не прошли испытательный срок, и это стало истинной причиной увольнения. В этом случае работодатель должен был минимум за три дня до увольнения направить вам уведомление о том, что вы не прошли испытание, и указать, почему он так решил. Иначе после истечения испытательного срока считается, что человек его выдержал, поэтому он принят на постоянную работу.
Доказать, что итоги испытания были неудовлетворительными, можно, если работника вводили в должность, поручали ему задачи под подпись. В вашей ситуации ничего такого работодатель не сделал. Причины должны быть связаны с качеством вашей работы — общие фразы о том, какой вы плохой работник, никакого правового значения не имеют.
Сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р вам должны были выдать в день увольнения или с вашего согласия направить по почте. Также в день увольнения работодатель должен был рассчитаться с вами.
Получается, независимо от основания, по которому вас уволили, работодатель нарушил процедуру увольнения. Он не получил от вас заявление об увольнении или подпись на соглашении об увольнении, вовремя не издал приказ и не выплатил деньги. Поэтому вы можете оспорить увольнение и взыскать с работодателя невыплаченную зарплату.
Требование бывшего работодателя расписаться на документах об увольнении задним числом незаконно. И я настоятельно не рекомендую вам ничего подписывать: так вы только поможете работодателю замести следы нарушения.
Как получить невыплаченную зарплату
Получить зарплату за три месяца, в течение которых вы не знали об увольнении, удастся только через суд. Исковое заявление надо подавать в районный суд по месту своего жительства. Госпошлины нет.
Срок для обращения в суд по делам об увольнении — месяц со дня, когда работник получил СТД-Р или трудовую книжку. Если вы пропустили срок, подайте ходатайство о его восстановлении. Важно доказать, что причина пропуска уважительная. Обычно это болезнь, переезд в другой город и т. п. Но то, что вы не знали об увольнении, суд тоже сочтет уважительной причиной: вашей вины в пропуске срока нет.
Вам необязательно требовать в суде восстановить вас на работе. Вы этого и не хотите. Поэтому в иске можете согласиться с увольнением, но потребовать изменить его дату и основание, а также выплатить зарплату за время, когда вы не выполняли свои трудовые обязанности по вине работодателя. Это называется вынужденным прогулом, а не простоем.
Требовать изменить основание увольнения нужно, если вас уволили по соглашению сторон, а вы предпочли бы увольнение по собственному желанию. Доказывать, что вас уволили как не выдержавшего испытание, смысла нет: дополнительных выплат при увольнении на испытательном сроке не полагается, а в будущем это отрицательно скажется на вашем резюме.
По закону, когда суд признает увольнение незаконным и изменяет формулировку его основания, дату увольнения меняют на дату судебного решения. Однако если работник уже устроился к другому работодателю, как в вашем случае, то дату увольнения должны изменить на день, предшествующий дню начала работы на новом месте.
За задержку выплаты зарплаты вам должны начислить компенсацию. Как ее считать, Т—Ж уже писал. Также вам должны выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск из расчета 2,33 дня за месяц работы.
В идеале к иску вам нужно приложить расчет среднего заработка и компенсаций. Но не страшно, если его не будет. Суд примет исковое заявление и без расчета, если вы попросите истребовать его у работодателя.
Опасаться судиться с бывшим работодателем, думаю, нет смысла: вы уже работаете в другом месте. Повлиять на вашу карьеру у него нет возможности. Что касается его влияния, вряд ли ваш конфликт вызовет резонанс на городском уровне.
Как еще наказать недобросовестного работодателя
Работодателя, который нарушает трудовое законодательство, можно привлечь к административной ответственности. Для этого подайте жалобу в трудовую инспекцию. Опишите ситуацию, укажите, что работодатель не платил зарплату и нарушил порядок увольнения.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Вот это история. Уже хочется узнать, чем всё закончится)
В сухом остатке: герой не работал три месяца, учился и стажировался в другом месте, а как только узнал, что его хотят уволить задним числом, решил этим воспользоваться и получить зарплату за 3 месяца «по закону».
Светлана, ну а почему бы и нет?
Давайте рассуждать: Автор, независимо от того, заработал ли он на самом деле зарплату или нет, был готов ее заработать. Потратил время, а время — это деньги. Не с первых же дней он пошёл на стажировку в другом месте, явно какое-то время он просто ждал, когда же прозвенит телеграмм с новой задачей.
— Руководитель забыл о существовании работника, а когда ему напомнили, начал пытаться исправить ситуацию задним числом.
— Руководитель принял решение закончить отношения с сотрудником ещё три месяца назад, но сделать это решил по-тихому, надеясь, что сотрудник и не вспомнит. Но с учетом того, что на испыталке уволить достаточно просто, версия сомнительная — уволить по обычному было бы не сложнее.
Из личного опыта: в одной из компаний где я работал, происходила смена направления. Так получилось, что часть сотрудников выпала из процессов на время реорганизации и по сути была не нужна примерно 3 месяца, при этом планы на них в дальнейшем были. И ничего, имея 0 задач и 24 часа свободного времени, все получали зарплату в полном объеме, параллельно от скуки ещё подрабатывали в других местах, кто-то просто на моря уезжал загорать. И ни у компании, ни у сотрудника, не возникало вопроса почему ему платят, хотя задач нет: потому что ты платишь за возможность обладания этим человеком. Если вдруг завтра задача появляется — у тебя есть кому ее отдать и ты знаешь, что у человека есть компетенции для ее выполнения, а поиск нового человека для этих задач — это время + деньги + отсутствие гарантий результата. Так что отсутствие задач не повод не платить, это нормальная ситуация, хоть и далеко не все компании и не во всех отраслях могут себе это позволить. Да и людей мало где ценят)