Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Мне сообщили, что работодатель не подал в ПФР сведения о моем увольнении

В 12.05.20 я уволился и мне отдали на руки трудовую книжку с соответствующей пометкой и печатью с приказами о моем увольнении.

На портале ПФР в выписке в электронной книжке у меня стоит запись только о приеме на работу.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ введена административная ответственность за непредставление в установленный срок в органы ПФР сведений о трудовой деятельности физлиц (по форме СЗВ-ТД). Нарушение срока влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.

Такая же ответственность будет налагаться за представление работодателем неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности физлиц.

Обязанность для работодателей представлять в органы ПФР сведения о трудовой деятельности физлиц (Форму СЭВ-ТД) предусмотрена с 1 января 2020 года. Сведения необходимы для формирования электронных трудовых книжек.

Форму СЗВ-ТД работодатели обязаны представлять ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором состоялось какое-либо кадровое мероприятие (прием на работу, увольнение и др.) или сотрудник обратился с заявлением о ведении трудовой книжки в бумажном виде или о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности.

СЗВ-ТД об увольнении и трудоустройстве работников подается в ПФР на следующий день.

Можно обжаловать действия работодателя в трудовую инспекцию, ну и в суд, если не поможет. Получается, что Вы не уволены, взыщете с него заработную плату за этот период и заодно уволитесь с другого числа.

Источник

Коронавирус: Работодатель не предоставляет сведения в ПФР

Решение проблемы в два клика!

109
рассмотрено обращений

Сообщите о проблеме

Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Сообщите о проблеме

Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Я узнал об увольнении через три месяца. На что я могу рассчитывать?

У меня возникла курьезная ситуация с бывшим работодателем. Я узнал о своем увольнении только через три месяца после приказа об этом. Дело было так.

Первый месяц все было гладко. Временами я, может, и косячил, но работодатель в переписке комментировал это нейтрально: «Это не то», «Поправь презентацию». Никаких дисциплинарных взысканий, документов или намеков на свою некомпетентность, в том числе письменных, я не получал. В итоге первый месяц мне оплатили.

В конце месяца я спросил у руководителя, есть ли задачи, на что получил ответ, что он занят и ему некогда вводить меня в курс дела. Так прошло три месяца без задач и зарплаты. Параллельно я занимался учебой и ради интереса пошел на стажировку в компанию «Б».

Когда стажировка закончилась, решил уволиться из компании «А», раз там все глухо. Написал эйчару и получил ответ, что я уже три месяца как уволен по соглашению сторон. Он скинул скан документа со сведениями о трудовой деятельности. На госуслугах факт увольнения подтвердился. Эйчар заявил, что мне давно отправили все документы и заявления почтой, но они затерялись. Никаких подтверждений этого я не получил.

Для трудоустройства в компанию «Б» я запросил у компании «А» СТД-Р — за документом отправил курьера за свой счет. В пакет документов помимо трудового договора, справок о зарплате и других нужных мне бумаг бывший работодатель подложил заявление об увольнении задним числом и приказ об этом с графой «С приказом ознакомлен». Заявление и приказ от меня потребовали подписать.

Когда я попытался выяснить, что происходит, мне заявили, что это только формулировка в приказе, а на самом деле я не прошел испытательный срок. В общении со мной бывший работодатель переходил на личности: говорил, что сотрудники компании считают меня крайне неприятным, непрофессиональным, самовлюбленным чудаком, и другие нехорошие вещи.

Судя по всему, бывший работодатель попросил Василия надоумить меня подписать заявление об увольнении, чтобы не иметь проблем с этим. Со слов Васи, руководитель компании «А» — не последний человек в городе.

Возможно, сейчас бывший работодатель чувствует, что запахло жареным, поэтому начал удалять свои сообщения.

Я уже трудоустроен в компанию «Б», а с «А» не хочу иметь ничего общего, кроме как оплаты простоя за то время, пока не знал об увольнении. Но мне страшновато судиться за свои права, раз он «не последний человек в городе».

Подскажите, пожалуйста, может ли работодателю все сойти с рук? На что я могу рассчитывать в такой ситуации?

Иван, ситуация действительно курьезная: бывший работодатель не мог уволить вас без предварительного уведомления и потом предложить подписать документы задним числом.

За то время, пока вы не знали о своем увольнении, вам положена зарплата в полном объеме. Чтобы ее получить, придется идти в суд. Также можно обратиться в трудовую инспекцию, чтобы бывшего работодателя привлекли к административной ответственности.

Как обычно расторгают трудовой договор с дистанционным работником

Расторгнуть трудовой договор с дистанционным работником компания может двумя способами:

Второй способ применяют, только если работодатель и работник договорились о нем в трудовом договоре и у работника есть усиленная квалифицированная электронная подпись.

С вами трудовой договор заключали на бумаге, поэтому вас должны были вызвать в офис, чтобы подписать документы об увольнении. Или же работодатель должен был организовать обмен документами по обычной почте или с помощью курьерской службы: направить вам оригиналы, чтобы вы их подписали и вернули в компанию.

Суды иногда говорят, что уведомлять работников об увольнении можно просто по электронной почте, если такой порядок закреплен в локальных актах. Но даже эту возможность ваш бывший работодатель не использовал.

Как ваш работодатель нарушил порядок увольнения

Из вопроса неясно, по какой статье в итоге оформили ваше увольнение: по инициативе работника или по соглашению сторон. Проверить это вы можете в справке СТД-Р или в личном кабинете на сайте ПФР.

При увольнении по собственному желанию инициатива должна исходить от самого работника. При увольнении по соглашению сторон условия расторжения договора должны были согласовать с вами. Инициатива в этом случае может исходить и от работника, и от работодателя. С вами же ничего не согласовывали, и увольняться вы не собирались.

Ваш бывший работодатель утверждает, что вы не прошли испытательный срок, и это стало истинной причиной увольнения. В этом случае работодатель должен был минимум за три дня до увольнения направить вам уведомление о том, что вы не прошли испытание, и указать, почему он так решил. Иначе после истечения испытательного срока считается, что человек его выдержал, поэтому он принят на постоянную работу.

Доказать, что итоги испытания были неудовлетворительными, можно, если работника вводили в должность, поручали ему задачи под подпись. В вашей ситуации ничего такого работодатель не сделал. Причины должны быть связаны с качеством вашей работы — общие фразы о том, какой вы плохой работник, никакого правового значения не имеют.

Сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р вам должны были выдать в день увольнения или с вашего согласия направить по почте. Также в день увольнения работодатель должен был рассчитаться с вами.

Получается, независимо от основания, по которому вас уволили, работодатель нарушил процедуру увольнения. Он не получил от вас заявление об увольнении или подпись на соглашении об увольнении, вовремя не издал приказ и не выплатил деньги. Поэтому вы можете оспорить увольнение и взыскать с работодателя невыплаченную зарплату.

Требование бывшего работодателя расписаться на документах об увольнении задним числом незаконно. И я настоятельно не рекомендую вам ничего подписывать: так вы только поможете работодателю замести следы нарушения.

Как получить невыплаченную зарплату

Получить зарплату за три месяца, в течение которых вы не знали об увольнении, удастся только через суд. Исковое заявление надо подавать в районный суд по месту своего жительства. Госпошлины нет.

Срок для обращения в суд по делам об увольнении — месяц со дня, когда работник получил СТД-Р или трудовую книжку. Если вы пропустили срок, подайте ходатайство о его восстановлении. Важно доказать, что причина пропуска уважительная. Обычно это болезнь, переезд в другой город и т. п. Но то, что вы не знали об увольнении, суд тоже сочтет уважительной причиной: вашей вины в пропуске срока нет.

Вам необязательно требовать в суде восстановить вас на работе. Вы этого и не хотите. Поэтому в иске можете согласиться с увольнением, но потребовать изменить его дату и основание, а также выплатить зарплату за время, когда вы не выполняли свои трудовые обязанности по вине работодателя. Это называется вынужденным прогулом, а не простоем.

Требовать изменить основание увольнения нужно, если вас уволили по соглашению сторон, а вы предпочли бы увольнение по собственному желанию. Доказывать, что вас уволили как не выдержавшего испытание, смысла нет: дополнительных выплат при увольнении на испытательном сроке не полагается, а в будущем это отрицательно скажется на вашем резюме.

По закону, когда суд признает увольнение незаконным и изменяет формулировку его основания, дату увольнения меняют на дату судебного решения. Однако если работник уже устроился к другому работодателю, как в вашем случае, то дату увольнения должны изменить на день, предшествующий дню начала работы на новом месте.

За задержку выплаты зарплаты вам должны начислить компенсацию. Как ее считать, Т⁠—⁠Ж уже писал. Также вам должны выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск из расчета 2,33 дня за месяц работы.

В идеале к иску вам нужно приложить расчет среднего заработка и компенсаций. Но не страшно, если его не будет. Суд примет исковое заявление и без расчета, если вы попросите истребовать его у работодателя.

Опасаться судиться с бывшим работодателем, думаю, нет смысла: вы уже работаете в другом месте. Повлиять на вашу карьеру у него нет возможности. Что касается его влияния, вряд ли ваш конфликт вызовет резонанс на городском уровне.

Как еще наказать недобросовестного работодателя

Работодателя, который нарушает трудовое законодательство, можно привлечь к административной ответственности. Для этого подайте жалобу в трудовую инспекцию. Опишите ситуацию, укажите, что работодатель не платил зарплату и нарушил порядок увольнения.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Вот это история. Уже хочется узнать, чем всё закончится)

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

В сухом остатке: герой не работал три месяца, учился и стажировался в другом месте, а как только узнал, что его хотят уволить задним числом, решил этим воспользоваться и получить зарплату за 3 месяца «по закону».

Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Смотреть картинку Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Картинка про Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать. Фото Работодатель не передал сведения в пенсионный фонд об увольнении что делать

Светлана, ну а почему бы и нет?
Давайте рассуждать: Автор, независимо от того, заработал ли он на самом деле зарплату или нет, был готов ее заработать. Потратил время, а время — это деньги. Не с первых же дней он пошёл на стажировку в другом месте, явно какое-то время он просто ждал, когда же прозвенит телеграмм с новой задачей.

— Руководитель забыл о существовании работника, а когда ему напомнили, начал пытаться исправить ситуацию задним числом.

— Руководитель принял решение закончить отношения с сотрудником ещё три месяца назад, но сделать это решил по-тихому, надеясь, что сотрудник и не вспомнит. Но с учетом того, что на испыталке уволить достаточно просто, версия сомнительная — уволить по обычному было бы не сложнее.

Из личного опыта: в одной из компаний где я работал, происходила смена направления. Так получилось, что часть сотрудников выпала из процессов на время реорганизации и по сути была не нужна примерно 3 месяца, при этом планы на них в дальнейшем были. И ничего, имея 0 задач и 24 часа свободного времени, все получали зарплату в полном объеме, параллельно от скуки ещё подрабатывали в других местах, кто-то просто на моря уезжал загорать. И ни у компании, ни у сотрудника, не возникало вопроса почему ему платят, хотя задач нет: потому что ты платишь за возможность обладания этим человеком. Если вдруг завтра задача появляется — у тебя есть кому ее отдать и ты знаешь, что у человека есть компетенции для ее выполнения, а поиск нового человека для этих задач — это время + деньги + отсутствие гарантий результата. Так что отсутствие задач не повод не платить, это нормальная ситуация, хоть и далеко не все компании и не во всех отраслях могут себе это позволить. Да и людей мало где ценят)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *