Работодатель ограничил отправку сообщений в этот чат что это значит
Работодатель ограничил отправку сообщений в этот чат что это значит
Свершилось! Наши пользователи стали еще ближе друг к другу: сегодня HeadHunter запускает новый сервис, который даст возможность работодателям и соискателям писать друг другу личные сообщения!
Это бесплатная функция, которая будет доступна всем пользователям сайтов hh.ru, hh.kz, grc.ua, career.ru, rabota.mail.ru, rabota.by и hh1.az.
До сегодняшнего дня на hh.ru общение компании и потенциального сотрудника ограничивалось приглашением на собеседование. После его отправки работодатель не мог через сайт связаться с соискателем, который, в свою очередь, не имел возможности сразу ответить на приглашение и узнать подробности вакансии. Сегодня вечером такие ограничения исчезнут, и после того как работодатель пригласит человека на собеседование, они смогут отправлять друг другу личные сообщения.
Функция переписки по умолчанию включена для каждой новой публикуемой вакансии. Работодатели могут воспользоваться сервисом со страницы откликов или резюме, соискатели — на странице «Мои отклики».
Марина Хадина, руководитель карьерного направления HeadHunter: «Мы долго и тщательно думали, как должен работать и выглядеть этот сервис. В итоге мы решили открывать диалог после приглашения соискателя на собеседование: этим действием работодатель показывает свой интерес к человеку, а значит, общение должно быть деловым. Нам важно, чтобы «чат» помогал быстрее найти общий язык двум сторонам и не отвлекал пользователей от главной задачи – найти работу и сотрудников. Чтобы защитить пользователей от неконструктивного общения, мы решили, что ни одна сторона не сможет написать более 5 сообщений подряд без ответа получателя».
Сейчас оповещения о новых сообщениях видны пользователям на сайте и приходят на электронную почту, а в течение лета возможность переписки с поддержкой push-уведомлений появится и в мобильных приложениях HeadHunter для iOS и Android.
Мы надеемся, новая функция поможет пользователям HeadHunter лучше понимать друг друга и сделает работу с нашим сайтом еще более эффективной!
hh.ru запустил чаты между работодателями и соискателями в формате мессенджера
На hh.ru появился новый функционал — чаты между соискателями и работодателями. Теперь кандидаты и рекрутеры могут общаться в привычном интерфейсе мессенджера, а диалоговое окно открывается сразу после отклика на вакансию с сопроводительным письмом. Новый функционал hh.ru доступен на мобильной и десктопной версии сайта и позволяет быть на связи, не переключаясь на другие мессенджеры, сокращая время до первого контакта с кандидатом.
Чаты на hh.ru ускорят коммуникации между работодателями и соискателями
Начать диалог может как представитель работодателя, так и соискатель при отклике на вакансию с сопроводительным письмом или при получении приглашения на собеседование. Как только рекрутер написал кандидату, он получит push-уведомление о сообщении в мобильном приложении. Больше не нужно опасаться, что сообщение попадет в спам, как это часто бывает, если писать незнакомым контактам, или потеряется в потоке личных переписок. Также это отличная возможность связаться с теми соискателями, кто не указал номер телефона в резюме — они получат уведомление в приложении. На июнь 2021 года приложение для соискателей было скачано более 30 млн раз.
В чате работодателю видна фотография соискателя, ссылка на резюме и информация, на какую вакансию пришел отклик. Вся переписка с соискателем находится в одном интерфейсе, а не в многочисленных мессенджерах. Все чаты можно отфильтровать: общаться только по одной вакансии, посмотреть всех кандидатов на любом из этапов воронки, посмотреть только непрочитанные или активные — те, где есть сообщения от участников чата. При закрытии чата информация не исчезнет, и все общение продублируется в откликах.
Как и в любом современном мессенджере, в чатах на hh.ru предусмотрено, чтобы пользователь мог отредактировать или удалить сообщение даже после его отправки. Поэтому, если кто-то из участников беседы случайно опечатался или ошибся, есть шанс быстро все исправить.
Скорость ответа кандидату становится критическим показателем в подборе. Если вы не проконтактировали с соискателем сегодня, то завтра его могут нанять ваши конкуренты. Мы понимаем, насколько сложно работать в таком темпе, и выпускаем функции, которые сокращают время до контакта с соискателем и повышают вашу производительность. Уже сейчас на hh.ru есть возможность организовать онлайн-собеседования в Microsoft Teams в пару кликов, отправить автоматическое напоминание соискателям о собеседовании в приложении, возможность писать в разные мессенджеры прямо с сайта и многое другое. Чаты с соискателями на hh.ru — это классная возможность заинтересовать кандидата вашей вакансией. Продумайте стратегию общения в чате, тональность, список вопросов и действуйте. Чаты более быстрые и менее формальные, чем привычная переписка в откликах, а значит, это отличная возможность «продать» вакансию.
Для большинства соискателей мессенджеры давно стали привычным местом для личного общения и решения рабочих вопросов. Коммуникации через электронную почту, напротив, теряют в популярности и воспринимаются, прежде всего, как канал получения информации, не подходящий для бесед и оперативного решения вопросов. С помощью чатов на hh.ru мы создали единое пространство коммуникаций соискателей и работодателей, которое значительно ускорит процесс найма и сократит время поиска и выхода на работу, что особенно важно для представителей массовых профессий, в которых зачастую не требуется формальное резюме.
У работодателей есть возможность отключить функционал переписки с кандидатами в чатах, для этого достаточно выбрать соответствующую опцию на этапе размещения или редактирования вакансии.
Общайтесь на hh.ru: запускаем чаты с соискателями для быстрого подбора
Согласно опросам hh.ru, больше 40% соискателей ожидают ответ от работодателя только в течение 2-3 дней. После этого они теряют интерес к вакансии. В профессиональных сферах, где на сотрудников высокий спрос, а решение о выходе на работу принимается быстро, время ожидания будет еще меньше. Чтобы не упустить кандидатов, важно связываться с ними максимально быстро. Для этого мы и запустили чаты с соискателями.
Как это работает?
Чат находится в правом нижнем углу. После того, как соискатель откликнулся на вакансию или написал сообщение, появится уведомление.
В чате вы можете провести кандидата по всем этапам подбора
Задавайте дополнительные вопросы, приглашайте на собеседование или отказывайте прямо из чата. Вы можете использовать подготовленные заранее шаблоны, либо редактировать их во время переписки.
Как только вы написали кандидату, он получит пуш-уведомление о вашем сообщении в приложении и на сайте hh.ru
Больше не нужно опасаться, что сообщение попадет в спам, как это часто бывает, если писать незнакомым контактам, или потеряется в потоке личных переписок. Также это отличная возможность связаться с теми соискателями, кто не указал номер телефона в резюме — они получат уведомление в приложении. На июнь 2021 года приложение для соискателей было скачано более 30 млн раз — за этот канал связи можно не переживать!
Кандидат может написать вам, только когда вы пригласили его на собеседование.
Если вы хотите закончить переписку и выйти из диалога, то чат можно удалить.
В чате видна фотография соискателя, ссылка на резюме и информация, на какую вакансию пришел отклик.
Вы сразу же сможете оценить профиль кандидата.
При закрытии чата информация не исчезнет.
Все общение продублируется в откликах.
Безопасность
Вы пишете с рабочего аккаунта hh.ru, а значит, ваш личный номер телефона нигде не показывается, в отличие от переписки в мессенджерах.
Все в едином окне hh.ru
Вся переписка с соискателем находится у вас под рукой, а не в многочисленных чатах. Удобнее контролировать процесс подбора и оценивать результат.
А еще
Все переписки можно отфильтровать: общаться только по одной вакансии, посмотреть всех кандидатов на любом из этапов воронки, посмотреть только непрочитанные или активные — те, где есть сообщения от участников чата. В общем, все как в привычном для вас мессенджере.
Как отключить чат?
Чтобы выключить возможность переписываться после отклика, укажите это при создании вакансии или в режиме редактирования, если вакансия уже опубликована.
Скорость ответа кандидату становится критическим показателем в подборе. Если вы не проконтактировали с соискателем сегодня, то завтра его могут нанять ваши конкуренты.
Почему работодателям пора регулировать общение сотрудников в мессенджерах?
Рабочая переписка прочно перешла в чаты, но трудовое право никаким образом такое общение не регулирует. Кто про этому поводу переживает?
Социальные сети и мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь. Порой кажется, что иногда женщинам не так страшно расстаться с мужем, как с телефоном, в котором хранится почти вся твоя жизнь. Основное общение перешло в чаты — это удобно, просто и всегда доступно, ведь продолжить диалог можно в любой момент. Но в мессенджеры перешла не только дружба, но и рабочие отношения. Допустим, начальник отдела создает чат со своими сотрудниками, они общаются там, в том числе решают рабочие вопросы. У отдела продаж может быть свой чат, у юристов — свой и т.д. А у кого-то их несколько. В крупных компаниях подобных групп может быть несколько десятков. Но рабочие ли это чаты?
Дело в том, что трудовое право до сих пор не регулирует общение в чатах. Тем не менее фактически многие задачи и рабочие вопросы уже давно обсуждаются в мессенджерах. Сюда можно отнести видео-совещания, конференц-звонки, группы по конкретным проектам и многое другое. Это происходит в рабочее время и посвящено задачам компании, а значит, требует правил и норм. Работодатели уже давно регулируют правила общения в компании, дресс-код и т.д., фиксируя это в локальных нормативных актах. Однако я еще ни разу не видела стандарта, который бы регламентировал коммуникацию в чатах.
Откладывать процесс уже нельзя, так как это стало большим социальным явлением. Личные темы переплетаются с деловыми вопросами, грань между которыми определить не всегда легко. Когда идет диалог на общие темы, никто не считает чат официальным каналом. Об этом вспоминают только при конфликте сотрудников.
Но когда в чате появляется группа работников и руководителя, он уже выступает от имени компании. И здесь наступает ответственность.
Именно поэтому в компаниях надо как можно скорее устанавливать правила общения в чатах. Для этого можно подготовить отдельный локальный нормативный акт.
Отдельно надо учесть сам процесс общения: формальный или неформальный язык, публикация смайлов и значков, публикация личной информации и объявлений и т.д. Стоит также установить частоту просмотра чатов, соотнести это с рабочим графиком сотрудников. Надо, конечно, помнить и о правилах выхода из чата, исключения при увольнении и закрытии самих групп. И здесь хочу напомнить об одном часто упускаемом моменте: проблему не всегда можно решить лишь закрытием чата — ведь история переписки сохранится в телефонах коллег.
Создав управляемую систему работы корпоративных чатов, вы сможете избежать рисков серьезных конфликтов в коллективе. А за нарушения правил общения сможете привлекать к дисциплинарной ответственности также, как и за неисполнение должностных обязанностей.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
С другой стороны: что делает работодатель, когда получает отклик
⏱ Время прочтения — 7 минут
Ситуация №1: мое резюме даже не посмотрели! Почему?
Если речь не идет об узкой или технической специальности, чаще всего откликов на вакансию поступает очень много — по сто в сутки, а иногда и больше. На поиск специалиста распространенной специальности обычно отводится 2−3 недели. Поэтому шансы, что ваше резюме вообще увидят, в разы выше, если вы откликнулись в первые сутки после появления вакансии. А вот если вы отправили резюме на третий день, будьте готовы к тому, что несколько кандидатов в работе уже есть и ваше резюме попадет в длиннющий лист ожидания.
Это не значит, что его не стоит отправлять. Но точно значит, что, когда видишь только что появившуюся подходящую вакансию, откликаться нужно сразу же, а не оставлять себе денек-другой «на подумать». Этих дней у вас в запасе чаще всего попросту нет: пока вы думаете, компания уже собеседует других кандидатов.
Ситуация №2: посмотрели и молчат. В чем причина?
В небольшой компании ваше резюме чаще всего попадает к руководителю. В крупной — к HR-менеджеру или рекрутеру. Но и в том и в другом случае человек, который разбирает резюме, хочет как можно быстрее найти нужного специалиста и закрыть вакансию кандидатом «из первой пачки», ведь это время и силы.
Бывают и резюме, которые слишком хороши, чтобы отказать, но недостаточно хороши, чтобы их без вопросов рассматривать. Они попадают в папку «отложить» — про запас. Но, если честно, до запаса редко доходят руки: ведь в папке лидеров уже есть люди, которых ждет следующий этап.
Так что тут ключ к успеху — думать о читателе. Постройте мостик между своим опытом и этой вакансией. Помогите нанимателю увидеть, что тот самый отличный сотрудник — это вы. И пропишите в резюме ключевые зацепки именно для этой работы. Да, совершенно нормально использовать в резюме слова из описания вакансии — если они действительно отражают то, чем вы занимались. И да, совершенно нормально и даже обязательно редактировать резюме под каждую вакансию.
Только плохой рекрутер оценивает резюме, опираясь лишь на ключевые слова. Структура резюме, опыт, квалификация, сколько лет кандидат проработал в этой сфере, сколько раз менял работу — все это вещи, на которые обращают внимание в первую очередь и которые должны бросаться в глаза в первые же секунды. Даже если вы кандидат-бриллиант, вас могут просто не разглядеть в потоке лишних слов или слишком абстрактных выражений. Поэтому, прежде чем откликаться на вакансию, наведите порядок в резюме.
Например, если человек присылает на вакансию маркетолога резюме с заголовком «офис-менеджер» и опыт у него описан только офис-менеджерский — это будет стопроцентный отказ. Да, вполне возможно, человек учился или имел возможность попрактиковаться где-то, но откуда работодатель об этом узнает, если никто не потрудился написать?
Ситуация №3: позвали на интервью! Работа у меня в кармане?
Собеседование — практически свидание вслепую. Не совсем, конечно, вслепую — и о вас уже собрали информацию, и вы наверняка прогуглили все открытые источники и выяснили многое о компании, нашли профили руководителей в соцсетях, оценили публичную политику на сайте и в группах. Но встреча всё равно несет сюрпризы. Именно поэтому она и нужна.
Если вы получили приглашение, под формальные требования вы, скорее всего, уже подошли на этапе отбора резюме. Вы что-то умеете, вы в чем-то хороши. И встреча — это способ понять, а сумеем ли мы что-то сделать вместе. И это территория непредсказуемости.
Неформальные требования бывают, увы, и дискриминационными, несмотря на все законы. «Женщину только незамужнюю, а то ведь уйдет в декрет», «кандидатов с татуировками не рассматриваем», «наш штатный астролог сделает персональный гороскоп и рассчитает совместимость»; и так далее.
Такие требования никогда не исходят от рекрутера, хотя по традиции обвиняют именно его. Рекрутер очень хочет закрыть вакансию, а любое дополнительное требование отодвигает его от цели. Хороший рекрутер непременно будет пытаться донести до заказчика абсурдность требований, сужающих отбор. Но удастся ли это ему — большой вопрос.
Впрочем, есть ли резон пытаться попасть в компанию, в которой вот так смотрят на вещи? Дискриминация порой уберегает именно вас от не самых лучших коллег и шефа.
Часто в собеседовании участвуют два−три человека: будущий руководитель, эксперт в вашей сфере и HR-менеджер. Одни оценивают профессиональные навыки, другие — коммуникационные, в результате получается объемная картинка. Проводив кандидата, интервьюеры обсуждают собеседование по свежим следам и по итогам принимают решение: отказать, дать тестовое задание, пригласить второй раз или сразу сделать предложение.
В больших компаниях обсуждение либо проходит письменно, либо рекрутер собирает отзывы всех и выводит общее мнение. А еще собеседование может проходить поэтапно: разные люди сменяют друг друга, и, конечно, с каждым из них может сложиться разный контакт.
Поэтому, увы, приглашение на собеседование пока ничего не значит — это просто первое свидание. Но вот итоговое впечатление чаще всего взаимно — если вы хорошо провели время на интервью, скорее всего, и другая сторона тоже. Если же вам отказали после такого интервью, скорее всего, дело не личн в вас, а в недостатке у вас чисто технических навыков или наличии более опытного и подходящего конкурента.
Ситуация №4: дали тестовое задание. Всё плохо?
Тестовое задание могут дать и до и после собеседования. О чем это говорит? Если до — значит, кандидатов довольно много и это способ сделать дополнительный отсев. В таком случае задание всем выдается одинаковое и довольно стандартное.
Если же после, то могут быть варианты. Если задание пришло сразу и охватывает все предположительные области вашей будущей деятельности — скорее всего, оно отправлено всем. Это способ подтвердить те навыки, которые не проверишь устно (например, умение писать грамотно и интересно). Навыки для некоторых должностей просто невозможно проверить иным способом, кроме пробного задания, и портфолио готовых работ этот способ не заменяет.
Если задание присылают через день-другой после собеседования, есть вероятность, что задание придумали специально для вас. Может быть, что-то осталось недосказанным или вызвало вопросы. Вы понравились, но хочется убедиться, что вы действительно умеете выполнять работу, — тестовое задание на конкретную тему позволит это подтвердить.
Ситуация №5: прошло так много времени, а ответа всё еще нет. Что происходит?
Причин может быть несколько. Да, веротяно выбор остановили не на вас, но просто не стали сообщать. Профессиональный рекрутер так не сделает, но, к сожалению, не все профессионалы. Поэтому вполне разумно через неделю-другую позвонить и спросить — вы меня еще рассматриваете?
Молчание в течение недели ничего страшного не означает. Просто процесс подбора может затянуться. Скажем, на первом этапе был отобран десяток подходящих резюме, и пока все кандидаты не пройдут собеседования и тестирования, решение не примут.
А может быть, после этих десяти собеседований будет вывод — все хороши, но неидеальны, давайте-ка закинем удочку снова. Так что если вы увидели обновившуюся вакансию, это всё еще не значит отказ — это лишь значит, что процесс продолжается.
А может, директор, принимающий финальное решение, ушел в отпуск или улетел в командировку. Или вакансию по какой-то причине приостанавливают. Или в отделе сменяется начальник, и он хочет сначала во всем разобраться, а уже потом брать нового сотрудника.
Ситуация №6: звонок через полгода. Они это серьезно?
И вот прошло несколько месяцев. Вы уже давно махнули рукой на ту давнюю, ничем не окончившуюся серию собеседований и тестовых. И вдруг раздается звонок: «Это компания Икс, мы собеседовали вас на позицию маркетолога и хотели бы продолжить общение».
Что это за призраки прошлого и почему это происходит? Да просто вы понравились, несмотря на то, что финальное предложение получил другой кандидат. И, когда в соседнем отделе возникла похожая вакансия, о вас вспомнили и передали «из рук в руки». Да, счастливые истории случаются и на этом этапе.
Что всё это значит для кандидата? Пожалуй, лишь то, что он контролирует ситуацию только в самом начале, когда пишет четкое, понятное резюме и грамотное сопроводительное письмо и отправляет его на вакансию. Какие подводные течения подхватят резюме дальше, на какие мели оно сядет, столкнется ли с бюрократией, ленью или невнимательностью сотрудников компании — всё это находится во власти десятка факторов и многих людей. Ничего личного.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫